Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Падение самолёта в Ейске

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1819

AirDuct
Старожил форума
20.10.2022 10:37
vasilf
Ваше имя, отчество и фамилия? Никак нет! ;)

Вот вам карта захода на посадку для этого аэродрома, когда он ещё был наполовину гражданским. Обратите внимание, в каких местах расположены ДПРМ и БПРМ:
https://ibb.co/xgDm7TH

Я так думаю, что такая схема существовала ещё с 1957 года, когда был построен одноэтажный сарайчик аэровокзала и начались регулярные рейсы Аэрофлота на Ан-2.
Нет такого понятия в воздушном законодательстве РФ «наполовину гражданский аэродром».
Есть понятия «аэродром совместного базирования» и «аэродром совместного использования».
Из статьи 44 «Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования» Воздушного кодекса Российской Федерации:
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Запоминаем вместе, vasilf, формулировку 4 пункта.

Из Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2007 № 1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» касательно аэродрома Ейск следует:
1. Наименование аэродрома - Ейск
2. Вид аэродрома - государственный
3. Федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром - Минобороны России
4. Федеральный орган исполнительной власти, организация, которым разрешено совместное базирование - общество с ограниченной ответственностью «Юг-Лайн»
(в разделе РП-1034-р по Ейску вкралась ошибка - организация, которой разрешено совместное базирование не ООО «Юг-Лайн» (это не авиационная организация), а ООО авиакомпания «Юг-Лайн», да и аэродром в давнюю бытность, помнится именовался не Ейск, а Ейск-Центральный)

Итак, из вышесказанного следует юридически значимый вывод (если не учитывать мелочи по наименованиям): аэродром государственной авиации Ейск, как аэродром совместного базирования должен отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. В том числе, согласно ст. 47 ВК РФ должна быть образована приаэродромная территория с указанием подзон, где что и как может и запрещено и располагаться. Но, правда, приаэродромную территорию военного аэродрома Ейск МО РФ должно образовать самостоятельно безо всяких гражданских аэродромов, что следует так же из ст. 47 ВК РФ и подзаконных к этой статье актов.

Теперь из истории аэродрома Ейск.
В середине лета 1931 г. Высшая школой морских лётчиков и летнабов ВВС РККА имени И.В. Сталина (ранее именовалась Ораниебауманская школа морской авиации, офицерская школа морской авиации (Петроградская) перебазировалась в г. Ейск на Кубани и перешла в подчинение командованию Северо-Кавказского военного округа. В это время для обучения курсантов стали применяться колёсные самолёты Р-1. В школе готовили лётчиков на истребители И- 15, И-16, бомбардировщики СБ, летающие лодки «Савойя» S-166hc, S-626 hc и МБР-2, а также другие типы самолётов. Так образовался аэродром Ейск-Центральный.
В конце июня 1941 г. эскадрилья самолётов МБР-2 из состава ВМАУ им. С.А. Леваневского была перебазирована в Ейск и вошла в состав Ейского ВМАУ им. И.В. Сталина. Так образовался гидроаэродром «Ейская Коса».

Аэропорт Ейск образовался в начале 1950-х годов как приписной аэропорт Краснодарского авиапредприятия рядом с аэродромом Ейск-Центральный. Аэропорт имел грунтовую ВПП размером примерно 1000 м на 200 м. Когда эта грунтовая полоса и на каких основаниях оказалась внутри ограждения военного аэродрома неизвестно, наверное, тогда, когда Решением Правительства военный аэродром Ейск стал аэродромом совместного базирования. Произошла, так сказать, оптимизация.
Аэропорт Ейск имеет здание аэровокзала, вышку, выход на посадку, все как положено, вот оно: https://travelsoul.ru/wp-conte ... https://class-tour.com/wp-cont ...
Владеет аэропортом ООО «Аэропорт – Ейск».
Распоряжением ФАВТ от 26.12.2005 № АЮ-348-р аэродром аэродром Ейск внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации как аэродром класса «В» и допустить к приему самолетов Ан-24, Як-40, Л-410, Ан-2, вертолетов всех типов в светлое время суток: https://bazanpa.ru/mintrans-ro ...
И до сих пор военный аэродром Ейск находится в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации в Южном МТУ: https://favt.gov.ru/dejatelnos ...

Администрация Краснодарского края хочет возобновить работу аэропорта Ейск, борется за это, как-никак, какая-никакая курортная зона и в былые времена. Когда работал аэропорт, была очень востребована. Об этом можно почитать здесь: Решается вопрос о возобновлении работы аэропорта «Ейск»: https://vk.com/wall-58426331_34259
Лучше б гражданский аэродром-аэропорт организовать на базе аэродрома ПАНХ, наверняка он ещё числится в Росимушестве, чем пытаться организовать сожительство крутого военного аэродрома с гражданским аэропортом. Но ПАНХовский аэродром расположен почти в 20 км от Ейска, но ближе к Должанке.

Вот такой он непонятный, то ли военный, то ли гражданский, аэродром Ейск.
AirDuct
Старожил форума
20.10.2022 10:51
Просто штурман
Вы путаете ФАП ИВП РФ N138с ФАПом Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"N128, к коему и относится пункт 3.31
Не понял, что с чем я путаю?
Перечитайте тот пост еще раз и вы увидите:
Vladimir1983 задал вопрос: А могут Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации не распространяться на ВКС МО?
AirDuct ответ: Они общие для всякой авиации: государственной, экспериментальной, гражданской.
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 11:02
А теперь несколько предположений.
Если то, что по ссылке дал vasilf - не брехня, - "После отрыва от ВПП, на высоте около 100 метров, командир экипажа услышал
хлопок и заметил падение оборотов в левом двигателе
Руководитель полётов дал команду на катапультирование
то, первый покинул кабинет уже через 20 секунд. И ещё меня немного удивила фраза, - ".....Однако затем обороты упали и там. Скорость самолёта снизилась до 270 км/ч и Су-34 начал падать.......". Получается, что через 30 секунд после взлёта скорость упала с взлётной (360км/ч) до 270. - Фантастика!
Остаётся предположить, что они при взлёте не смогли набрать нужную скорость .
csr
Старожил форума
20.10.2022 11:16
Gribov12A998
А теперь несколько предположений.
Если то, что по ссылке дал vasilf - не брехня, - "После отрыва от ВПП, на высоте около 100 метров, командир экипажа услышал
хлопок и заметил падение оборотов в левом двигателе
Руководитель полётов дал команду на катапультирование
то, первый покинул кабинет уже через 20 секунд. И ещё меня немного удивила фраза, - ".....Однако затем обороты упали и там. Скорость самолёта снизилась до 270 км/ч и Су-34 начал падать.......". Получается, что через 30 секунд после взлёта скорость упала с взлётной (360км/ч) до 270. - Фантастика!
Остаётся предположить, что они при взлёте не смогли набрать нужную скорость .
https://www.youtube.com/watch? ...
Две вспышки до падения примерно за 2 секунды до.
AirDuct
Старожил форума
20.10.2022 11:36
vasilf
После некоторого изучения этого аэродрома и его мест стоянки вообще вызывает удивление взлёт в сторону города.
Ну, если «некоторое изучение этого аэродрома и его мест стоянок» сделать предвзятым, то есть предубежденным, то удивление взлёту в сторону города может и не наступить.
Итак, предубежденность в том, что в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Ейск в сторону города безопасность в случае отказа двигателей на высоте взлетной дистанции 100 метров, когда разворот на посадку обратным курсом невозможен, безопасность полетов обеспечивается.
Откуда берется такая предубежденность?
Посмотрите ещё раз на карту аэродрома Ейск: https://yandex.ru/maps/geo/yey ...
Что мы видим?
ИВПП длиной с укрепленными полосами обеспыливания почти 4 км – 3650 метров, в чистом виде – 3500 метров.
Видим 3 действующие рулежные дорожки, одна из которых выходит на середину полосы Уже догадались? – от 3-й РД до торца 1750 метров.
Знаем длину разбега Су-34 при нормальном взлетном весе - 1260 метров (вес мог быть и меньше нормального, а следовательно и разбег).
Понимаем, что при старте с порога курсом 80 после отрыва до места крушения не 4 км, а 6 километров. Высоту 100 метров, когда двигатель зафакелил, Су-34 в таком случае наберет еще до конца полосы. Т.е. на принятие решения прибавляется ещё пол-минуты. Что это значит? РП увидел пожар, услышал РИТу, дал команду «вправо с креном 45 градусов разворот на 90 градусов, катапультируйся!» (там от торца полосы до старого кладбища, где согласно «Катастрофы на аэродроме Ейск» падали аварийные Ейские самолеты) – целых 1100 метров справа пустого пространства без строений даже одноэтажных. Дальше ещё километр – дачи и по курсу и справа.
И откуда же стартовал Су-34?
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 11:51
csr
https://www.youtube.com/watch? ...
Две вспышки до падения примерно за 2 секунды до.
Да, - похоже с интервалом пол секунды выходили оба.
Subar.
Старожил форума
20.10.2022 12:17
ДОСААФовец1956
Не знаю, как сейчас, но раньше допуски к руководству полётами имели командир АП, его заместители и командиры АЭ, так что вполне вероятно, что кто-то из них мог руководить этими полётами и иметь опыт полётов на этом самолёте.
Полетами руководит, как правило, штатный РП. В лучшем случае это списанный летчик, который может быть в прошлом летал на этом типе...
ROV_pax
Старожил форума
20.10.2022 13:48
AirDuct
Ну, если «некоторое изучение этого аэродрома и его мест стоянок» сделать предвзятым, то есть предубежденным, то удивление взлёту в сторону города может и не наступить.
Итак, предубежденность в том, что в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Ейск в сторону города безопасность в случае отказа двигателей на высоте взлетной дистанции 100 метров, когда разворот на посадку обратным курсом невозможен, безопасность полетов обеспечивается.
Откуда берется такая предубежденность?
Посмотрите ещё раз на карту аэродрома Ейск: https://yandex.ru/maps/geo/yey ...
Что мы видим?
ИВПП длиной с укрепленными полосами обеспыливания почти 4 км – 3650 метров, в чистом виде – 3500 метров.
Видим 3 действующие рулежные дорожки, одна из которых выходит на середину полосы Уже догадались? – от 3-й РД до торца 1750 метров.
Знаем длину разбега Су-34 при нормальном взлетном весе - 1260 метров (вес мог быть и меньше нормального, а следовательно и разбег).
Понимаем, что при старте с порога курсом 80 после отрыва до места крушения не 4 км, а 6 километров. Высоту 100 метров, когда двигатель зафакелил, Су-34 в таком случае наберет еще до конца полосы. Т.е. на принятие решения прибавляется ещё пол-минуты. Что это значит? РП увидел пожар, услышал РИТу, дал команду «вправо с креном 45 градусов разворот на 90 градусов, катапультируйся!» (там от торца полосы до старого кладбища, где согласно «Катастрофы на аэродроме Ейск» падали аварийные Ейские самолеты) – целых 1100 метров справа пустого пространства без строений даже одноэтажных. Дальше ещё километр – дачи и по курсу и справа.
И откуда же стартовал Су-34?
А вот на 7-й странице кто писал что-то типа "...а вдруг не взлетали?"... Но всё.... Молчу, молчу....
Слип
Старожил форума
20.10.2022 13:58
ROV_pax
А вот на 7-й странице кто писал что-то типа "...а вдруг не взлетали?"... Но всё.... Молчу, молчу....
AirDuct

И откуда же стартовал Су-34?


По руководящим документам откуда надо оттуда и .... допускается....
Слип
Старожил форума
20.10.2022 13:58
Пардон, не тому ответил.
vasilf
Старожил форума
20.10.2022 14:02
AirDuct
Самолёт выполнял учебно-тренировочный полёт, на борту были лётчик и штурман.
Взлетел он в 18:10, а в 18:11 подал сигнал бедствия.
На высоте около 100 метров экипаж услышал хлопок и зафиксировал падение оборотов в левом двигателе.
С земли руководитель полётов, по данным канала, увидел факеление (авиационный термин, означающий неконтролируемый выброс пламени из выхлопных патрубков или сопла авиадвигателя).
Ну и зачем это повторять? Вы видели открытое пламя, когда самолёт ещё был в воздухе? Нет.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
20.10.2022 14:05
Subar.
Полетами руководит, как правило, штатный РП. В лучшем случае это списанный летчик, который может быть в прошлом летал на этом типе...
Когда у нас на аэродроме был один штатный РП, то командир полка и его заместители частенько руководили полётами, а когда стало два штатных РП, то им всё равно приходилось это делать, чтобы не допустить возникновения перерыва в руководстве полётами.
vasilf
Старожил форума
20.10.2022 14:16
AirDuct
Нет такого понятия в воздушном законодательстве РФ «наполовину гражданский аэродром».
Есть понятия «аэродром совместного базирования» и «аэродром совместного использования».
Из статьи 44 «Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования» Воздушного кодекса Российской Федерации:
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Запоминаем вместе, vasilf, формулировку 4 пункта.

Из Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2007 № 1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» касательно аэродрома Ейск следует:
1. Наименование аэродрома - Ейск
2. Вид аэродрома - государственный
3. Федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром - Минобороны России
4. Федеральный орган исполнительной власти, организация, которым разрешено совместное базирование - общество с ограниченной ответственностью «Юг-Лайн»
(в разделе РП-1034-р по Ейску вкралась ошибка - организация, которой разрешено совместное базирование не ООО «Юг-Лайн» (это не авиационная организация), а ООО авиакомпания «Юг-Лайн», да и аэродром в давнюю бытность, помнится именовался не Ейск, а Ейск-Центральный)

Итак, из вышесказанного следует юридически значимый вывод (если не учитывать мелочи по наименованиям): аэродром государственной авиации Ейск, как аэродром совместного базирования должен отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. В том числе, согласно ст. 47 ВК РФ должна быть образована приаэродромная территория с указанием подзон, где что и как может и запрещено и располагаться. Но, правда, приаэродромную территорию военного аэродрома Ейск МО РФ должно образовать самостоятельно безо всяких гражданских аэродромов, что следует так же из ст. 47 ВК РФ и подзаконных к этой статье актов.

Теперь из истории аэродрома Ейск.
В середине лета 1931 г. Высшая школой морских лётчиков и летнабов ВВС РККА имени И.В. Сталина (ранее именовалась Ораниебауманская школа морской авиации, офицерская школа морской авиации (Петроградская) перебазировалась в г. Ейск на Кубани и перешла в подчинение командованию Северо-Кавказского военного округа. В это время для обучения курсантов стали применяться колёсные самолёты Р-1. В школе готовили лётчиков на истребители И- 15, И-16, бомбардировщики СБ, летающие лодки «Савойя» S-166hc, S-626 hc и МБР-2, а также другие типы самолётов. Так образовался аэродром Ейск-Центральный.
В конце июня 1941 г. эскадрилья самолётов МБР-2 из состава ВМАУ им. С.А. Леваневского была перебазирована в Ейск и вошла в состав Ейского ВМАУ им. И.В. Сталина. Так образовался гидроаэродром «Ейская Коса».

Аэропорт Ейск образовался в начале 1950-х годов как приписной аэропорт Краснодарского авиапредприятия рядом с аэродромом Ейск-Центральный. Аэропорт имел грунтовую ВПП размером примерно 1000 м на 200 м. Когда эта грунтовая полоса и на каких основаниях оказалась внутри ограждения военного аэродрома неизвестно, наверное, тогда, когда Решением Правительства военный аэродром Ейск стал аэродромом совместного базирования. Произошла, так сказать, оптимизация.
Аэропорт Ейск имеет здание аэровокзала, вышку, выход на посадку, все как положено, вот оно: https://travelsoul.ru/wp-conte ... https://class-tour.com/wp-cont ...
Владеет аэропортом ООО «Аэропорт – Ейск».
Распоряжением ФАВТ от 26.12.2005 № АЮ-348-р аэродром аэродром Ейск внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации как аэродром класса «В» и допустить к приему самолетов Ан-24, Як-40, Л-410, Ан-2, вертолетов всех типов в светлое время суток: https://bazanpa.ru/mintrans-ro ...
И до сих пор военный аэродром Ейск находится в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации в Южном МТУ: https://favt.gov.ru/dejatelnos ...

Администрация Краснодарского края хочет возобновить работу аэропорта Ейск, борется за это, как-никак, какая-никакая курортная зона и в былые времена. Когда работал аэропорт, была очень востребована. Об этом можно почитать здесь: Решается вопрос о возобновлении работы аэропорта «Ейск»: https://vk.com/wall-58426331_34259
Лучше б гражданский аэродром-аэропорт организовать на базе аэродрома ПАНХ, наверняка он ещё числится в Росимушестве, чем пытаться организовать сожительство крутого военного аэродрома с гражданским аэропортом. Но ПАНХовский аэродром расположен почти в 20 км от Ейска, но ближе к Должанке.

Вот такой он непонятный, то ли военный, то ли гражданский, аэродром Ейск.
Вам поговорить? Не надо меня пытаться удивить количеством букв. Посмотрите в АИП РФ - там сегодня нет такого аэродрома, а значит нет никакого совместного базирования. Что бы там ни было написано в каком-то засиженном мухами реестре.
syomindm
Старожил форума
20.10.2022 14:35
WDI
Приветствую всех!
Тут некоторые возмущаются, что над городом взлетают, требуют запрета. Так давайте ещё заход над населенным пунктом запретим, чего мелочиться, Это не менее ответственный этап, а то и более. Будем взлетать с 255, а садиться с 75? Только вот посадка с попутной составляющей ветра более опасна, чем взлёт с ней.. Как тогда быть?

Выбор направления взлета/посадки не только от направления ветра зависит. Должна комплексно оцениваться опасность.
С АД выполняются и не учебные полёты. "Неучебники" с полезной нагрузкой взлетают с 255 ("учебников в это время" разгоняют") , редко, при крайней ннобходимости с 075, а посадку выполняют с 075 (неизрасходованная полезная нагрузка или борт имеющий повреждения.).

В Ейске два круга: южный и северный. Северный редко используют, есть запретная зона. Поэтому после взлёта с курсом 075 крутят правый разворот в учебных полётах. А то что "гусарят" лётчики, бывает. Думаю многие здесь присутствующие хоть раз "перья распускали" (сам на должанских пляжах отдыхающих "причесывал"). Администрация города в контакте с военными, были бы жалобы главе, "фулюганов" наказали бы.

Как говорил мой первый инструктор, АП - это стечение обстоятельств в конкретном месте в одно время.

Соболезную родственникам погибших, скорейшего выздоровления пострадавшим, лётчикам терпения и возвращения в строй.
А как в Сочи быть?
syomindm
Старожил форума
20.10.2022 14:38
kovs214
В книге "Вам-взлёт" навряд ли про это написано. У него эта книга не одна. Это надо почитать лётчиков-испытателей: Галлая, Микояна, Анохина, Седова Г.А. Если вас интересует теория бездвигательной посадке реактивного самолёта, то можно эту книгу проработать:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/ ...
Спасибо!
vasilf
Старожил форума
20.10.2022 14:51
AirDuct
Ну, если «некоторое изучение этого аэродрома и его мест стоянок» сделать предвзятым, то есть предубежденным, то удивление взлёту в сторону города может и не наступить.
Итак, предубежденность в том, что в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Ейск в сторону города безопасность в случае отказа двигателей на высоте взлетной дистанции 100 метров, когда разворот на посадку обратным курсом невозможен, безопасность полетов обеспечивается.
Откуда берется такая предубежденность?
Посмотрите ещё раз на карту аэродрома Ейск: https://yandex.ru/maps/geo/yey ...
Что мы видим?
ИВПП длиной с укрепленными полосами обеспыливания почти 4 км – 3650 метров, в чистом виде – 3500 метров.
Видим 3 действующие рулежные дорожки, одна из которых выходит на середину полосы Уже догадались? – от 3-й РД до торца 1750 метров.
Знаем длину разбега Су-34 при нормальном взлетном весе - 1260 метров (вес мог быть и меньше нормального, а следовательно и разбег).
Понимаем, что при старте с порога курсом 80 после отрыва до места крушения не 4 км, а 6 километров. Высоту 100 метров, когда двигатель зафакелил, Су-34 в таком случае наберет еще до конца полосы. Т.е. на принятие решения прибавляется ещё пол-минуты. Что это значит? РП увидел пожар, услышал РИТу, дал команду «вправо с креном 45 градусов разворот на 90 градусов, катапультируйся!» (там от торца полосы до старого кладбища, где согласно «Катастрофы на аэродроме Ейск» падали аварийные Ейские самолеты) – целых 1100 метров справа пустого пространства без строений даже одноэтажных. Дальше ещё километр – дачи и по курсу и справа.
И откуда же стартовал Су-34?
Вы видели Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома Ейск? Покажите её всем.

Ветер СВ 5 м/с

Куда дул ветер?;)
WDI
Старожил форума
20.10.2022 15:04
syomindm
А как в Сочи быть?
А в Сочи выполняются учебные полёты?
WDI
Старожил форума
20.10.2022 15:08
WDI
А в Сочи выполняются учебные полёты?
"Неучебники" взлетают с 255 не зависимо откуда дует.
csr
Старожил форума
20.10.2022 15:12
Gribov12A998
А теперь несколько предположений.
Если то, что по ссылке дал vasilf - не брехня, - "После отрыва от ВПП, на высоте около 100 метров, командир экипажа услышал
хлопок и заметил падение оборотов в левом двигателе
Руководитель полётов дал команду на катапультирование
то, первый покинул кабинет уже через 20 секунд. И ещё меня немного удивила фраза, - ".....Однако затем обороты упали и там. Скорость самолёта снизилась до 270 км/ч и Су-34 начал падать.......". Получается, что через 30 секунд после взлёта скорость упала с взлётной (360км/ч) до 270. - Фантастика!
Остаётся предположить, что они при взлёте не смогли набрать нужную скорость .
По ссылке vasilf: , если - не брехня. Там привязка по времени минуты, когда речь идет о секундах - ни о чем.
РП дал команду на катапультирование - нужно с привязкой ко времени, до секунд. и сопоставить
с такими же данными по отрыву. Тот, кто слушал воспроизведение радиообмена - знает.
WDI
Старожил форума
20.10.2022 15:12
WDI
А в Сочи выполняются учебные полёты?
Допуск есть - летай на здоровье.
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 15:23
Как должен взлетать (примерно) СУ-34 (если по правилам) - ).
Длина разбега (минимум) - 700м, к этому времени скорость не менее 360 км/ч. Ещё в далёкий 1986 год , на базисе (для СУ34 это - СУ-17), был установлен рекорд времени подъёма на 3000 метров, - это - 25, 4 секунды. Ну хорошо, давайте возьмём в 3 раза дольше. Тогда за минуту взлёта он должен был быть на высоте 1000 метров. И где бы он в Ейске не взлетал, то ли с конца полосы, то ли с середины, на 10 секунде его высота должна быть 400 м. Мало того, что они не поднялись выше 100 метров, но ещё и скорость упала до 270. Вы ЧЁ-? Как же можно было взлетать на таком самолёте. Я бы этого РП "на ленточки порвал"(будь моя воля). Экипаж естественно - не при чём, если у военных понятия "прерванный взлёт" не существует.
csr
Старожил форума
20.10.2022 15:46
WDI
Старожил форума
20.10.2022 15:48
Gribov12A998
Как должен взлетать (примерно) СУ-34 (если по правилам) - ).
Длина разбега (минимум) - 700м, к этому времени скорость не менее 360 км/ч. Ещё в далёкий 1986 год , на базисе (для СУ34 это - СУ-17), был установлен рекорд времени подъёма на 3000 метров, - это - 25, 4 секунды. Ну хорошо, давайте возьмём в 3 раза дольше. Тогда за минуту взлёта он должен был быть на высоте 1000 метров. И где бы он в Ейске не взлетал, то ли с конца полосы, то ли с середины, на 10 секунде его высота должна быть 400 м. Мало того, что они не поднялись выше 100 метров, но ещё и скорость упала до 270. Вы ЧЁ-? Как же можно было взлетать на таком самолёте. Я бы этого РП "на ленточки порвал"(будь моя воля). Экипаж естественно - не при чём, если у военных понятия "прерванный взлёт" не существует.
А если по заданию полет по маршруту на ПМВ? Зачем 400 набирать?
Прерванный взлёт это когда до V1.
AirDuct
Старожил форума
20.10.2022 16:00
vasilf
Вам поговорить? Не надо меня пытаться удивить количеством букв. Посмотрите в АИП РФ - там сегодня нет такого аэродрома, а значит нет никакого совместного базирования. Что бы там ни было написано в каком-то засиженном мухами реестре.
Не ершитесь, vasilf!
Государственный реестр гражданских аэродромов обновляется сразу, как возникают изменения!
Посмотрите Публичную кадастровую карту Ейский район на 20.10.2022!
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 16:03
WDI
А если по заданию полет по маршруту на ПМВ? Зачем 400 набирать?
Прерванный взлёт это когда до V1.
Красиво у вас получается - маршрут ПМВ - над городом. А что, у них при взлёте с V1 было нормально ?
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 16:12
Я не имел ввиду этого красавца, а хотел сказать то, что самолёт бы неисправен.
AirDuct
Старожил форума
20.10.2022 16:13
vasilf
Вы видели Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома Ейск? Покажите её всем.

Ветер СВ 5 м/с

Куда дул ветер?;)
Ну, вот.
То было 3 м/сек, потом 4 м/сек, теперь 5 м/сек.
В видели раздел РЛЭ Су-34, где определена допустимая скорость попутного ветра при взлете?
csr
Старожил форума
20.10.2022 16:17
Gribov12A998
Я не имел ввиду этого красавца, а хотел сказать то, что самолёт бы неисправен.
Изначально? На высоте около 100 м? Или позже? Если позже - то на сколько в секундах?
WDI
Старожил форума
20.10.2022 16:33
Gribov12A998
Красиво у вас получается - маршрут ПМВ - над городом. А что, у них при взлёте с V1 было нормально ?
Gribov12A998:
Красиво у вас получается - маршрут ПМВ - над городом.

По ИПП аэродрома после взлета набор по прямой 200, далее правым разворотом... А задания я не знаю. И вы то же. А если вправо не пошел, значит 200 еще не набрал.

Gribov12A998:
А что, у них при взлёте с V1 было нормально ?

А что, нет?

После отрыва сначала пропадает тяга у одного, затем у другого двигателя. Мужики вытягивают в горизонте сколько могут на углах Скорость небольшая, управление "вялое". На таких скоростях без тяги только "блинчиком" разворачиваться и то..., будешь тянуть с креном стараясь выдержать горизонт - зароешься сразу накуй.
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 16:36
csr
Изначально? На высоте около 100 м? Или позже? Если позже - то на сколько в секундах?
По моему мнению, то, что самолёт оказался неисправен, экипаж почувствовал уже при разбеге.
А зачем вам эти секунды и метры -? Наверно готовите материал для Википедии (шутка)? Вам же уже кто то писал здесь , что при
той ВПП, на 100 м он должен был быть где то, хотя бы, в районе торца . Думаю, они были правы.
vasilf
Старожил форума
20.10.2022 16:43
AirDuct
Не ершитесь, vasilf!
Государственный реестр гражданских аэродромов обновляется сразу, как возникают изменения!
Посмотрите Публичную кадастровую карту Ейский район на 20.10.2022!
НОТАМ тоже в кадастровой палате издают? ;) Или может быть их издают всё-таки в другом месте?
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 16:46
WDI
Gribov12A998:
Красиво у вас получается - маршрут ПМВ - над городом.

По ИПП аэродрома после взлета набор по прямой 200, далее правым разворотом... А задания я не знаю. И вы то же. А если вправо не пошел, значит 200 еще не набрал.

Gribov12A998:
А что, у них при взлёте с V1 было нормально ?

А что, нет?

После отрыва сначала пропадает тяга у одного, затем у другого двигателя. Мужики вытягивают в горизонте сколько могут на углах Скорость небольшая, управление "вялое". На таких скоростях без тяги только "блинчиком" разворачиваться и то..., будешь тянуть с креном стараясь выдержать горизонт - зароешься сразу накуй.
У меня к вам вопрос как к специалисту, - если не секрет, - какая скорость V1 для СУ-34, ну или хотя бы, у его древнего родителя СУ-17.
vasilf
Старожил форума
20.10.2022 16:48
AirDuct
Ну, вот.
То было 3 м/сек, потом 4 м/сек, теперь 5 м/сек.
В видели раздел РЛЭ Су-34, где определена допустимая скорость попутного ветра при взлете?
Тут Фотограф привёл метеоусловия - силу и направление ветра: 5 м/с СВ. Собственно, вопрос был вот в чём: СВ - это направление метеорологическое или навигационное?
csr
Старожил форума
20.10.2022 16:54
Gribov12A998
По моему мнению, то, что самолёт оказался неисправен, экипаж почувствовал уже при разбеге.
А зачем вам эти секунды и метры -? Наверно готовите материал для Википедии (шутка)? Вам же уже кто то писал здесь , что при
той ВПП, на 100 м он должен был быть где то, хотя бы, в районе торца . Думаю, они были правы.
Ну Вам же тоже написали, если на ПМВ - неисправность могла возникнуть или проявиться позже.
Если по текущей инфомации - длительность полета с момента отрыва не более 2 минут, поэтому
важен момент обнаружения неисправности, момент реакции РП, летчиков.
Поэтому для меня - вопросы такие:
1. Задание 2. Расшифровка радиообмена 3. расшифровки СОК и не уровень ОБС.
На всякий случай - чтобы не повторяться: я не следователь.
Gribov12A998
Старожил форума
20.10.2022 17:08
csr
Ну Вам же тоже написали, если на ПМВ - неисправность могла возникнуть или проявиться позже.
Если по текущей инфомации - длительность полета с момента отрыва не более 2 минут, поэтому
важен момент обнаружения неисправности, момент реакции РП, летчиков.
Поэтому для меня - вопросы такие:
1. Задание 2. Расшифровка радиообмена 3. расшифровки СОК и не уровень ОБС.
На всякий случай - чтобы не повторяться: я не следователь.
Всё понятно - для вас результаты отчёта (как и для меня) будут известны не скоро (если вообще будут). И потом не берите в голову
сказки типа - "Ну Вам же тоже написали, если на ПМВ - неисправность могла возникнуть или проявиться позже". Вами написана полная белиберда. Лучше бы спросили у того товарища, что такое ПМВ. Желаю удачи! - Без обид!
csr
Старожил форума
20.10.2022 17:12
Gribov12A998
Всё понятно - для вас результаты отчёта (как и для меня) будут известны не скоро (если вообще будут). И потом не берите в голову
сказки типа - "Ну Вам же тоже написали, если на ПМВ - неисправность могла возникнуть или проявиться позже". Вами написана полная белиберда. Лучше бы спросили у того товарища, что такое ПМВ. Желаю удачи! - Без обид!
Вам написали - Вы и спросите. Без обид.
WDI
Старожил форума
20.10.2022 17:54
Gribov12A998, ай-яй-яй. не хорошо передергивать.
Вы писали:
"....И где бы он в Ейске не взлетал, то ли с конца полосы, то ли с середины, на 10 секунде его высота должна быть 400 м. ..."
я ответил:
"А если по заданию полет по маршруту на ПМВ? Зачем 400 набирать?"
А потом привел инфу из ИПП АД:
"По ИПП аэродрома после взлета набор по прямой 200, далее правым разворотом..."
Или вы не воспринимаете информацию?
WDI
Старожил форума
20.10.2022 17:57
Gribov12A998
У меня к вам вопрос как к специалисту, - если не секрет, - какая скорость V1 для СУ-34, ну или хотя бы, у его древнего родителя СУ-17.
С какой целью интересуетесь? )))
Понятия не имею. Ни на том, ни на другом не летал.
csr
Старожил форума
20.10.2022 18:02
WDI
Gribov12A998, ай-яй-яй. не хорошо передергивать.
Вы писали:
"....И где бы он в Ейске не взлетал, то ли с конца полосы, то ли с середины, на 10 секунде его высота должна быть 400 м. ..."
я ответил:
"А если по заданию полет по маршруту на ПМВ? Зачем 400 набирать?"
А потом привел инфу из ИПП АД:
"По ИПП аэродрома после взлета набор по прямой 200, далее правым разворотом..."
Или вы не воспринимаете информацию?
Это стиль такой - по верхам !
Subar.
Старожил форума
20.10.2022 18:10
vasilf
Тут Фотограф привёл метеоусловия - силу и направление ветра: 5 м/с СВ. Собственно, вопрос был вот в чём: СВ - это направление метеорологическое или навигационное?
Как правило это метео
WDI
Старожил форума
20.10.2022 18:19
WDI
С какой целью интересуетесь? )))
Понятия не имею. Ни на том, ни на другом не летал.
Да и прародителем "Селезня" является Су-27. На нем, условно можно говорить, что V1=200, это скорость подъема носового колеса. Т. к. все ОСП с двигателями в РЛЭ Су-27 "привязаны" к подъему НК.
csr
Старожил форума
20.10.2022 19:03
WDI
Да и прародителем "Селезня" является Су-27. На нем, условно можно говорить, что V1=200, это скорость подъема носового колеса. Т. к. все ОСП с двигателями в РЛЭ Су-27 "привязаны" к подъему НК.
www.youtube.com/watch?v=Cadiht ...
Взлет Су-34. Подъем НК между 280 и 300. Можно ли "условно говорить", что это и есть V1? Не знаю.
csr
Старожил форума
20.10.2022 19:06
https://www.youtube.com/watch? ...
исправил ссылку
WDI
Старожил форума
20.10.2022 19:29
csr
www.youtube.com/watch?v=Cadiht ...
Взлет Су-34. Подъем НК между 280 и 300. Можно ли "условно говорить", что это и есть V1? Не знаю.
Цитирую РЛЭ 27:
"...при достижении скорости 200 км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъем переднего колеса..."
Поднимать то можно и на 280, РЛЭ не запрещает.

csr
Старожил форума
20.10.2022 19:58
WDI
Цитирую РЛЭ 27:
"...при достижении скорости 200 км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъем переднего колеса..."
Поднимать то можно и на 280, РЛЭ не запрещает.

Ну а V1-то чему равна? В доступных документах - н/д. Может от чего-то еще зависит?
Subar.
Старожил форума
20.10.2022 20:00
csr
Ну а V1-то чему равна? В доступных документах - н/д. Может от чего-то еще зависит?
На каждом аэродроме своя V1. И что вам сдалось с этой скорости?
Subar.
Старожил форума
20.10.2022 20:02
...заправка, загрузка...
csr
Старожил форума
20.10.2022 20:04
Subar.
На каждом аэродроме своя V1. И что вам сдалось с этой скорости?
Так вопрос был - вот и разбираемся, а вы про V1 в ЬРКЕ в курсах?
csr
Старожил форума
20.10.2022 20:11
Subar.
...заправка, загрузка...
По логике - да, тогда - это будет известно только по результатам официального расследования,
вопрос про V1 нужно закрывать. Также, как и про задание.
syomindm
Старожил форума
20.10.2022 20:57
WDI
"Неучебники" взлетают с 255 не зависимо откуда дует.
Так там один 2018 года выпуска, второй - 2020 года.
Какие же они учебники?
1..91011..1819

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru