Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Пожарный Ка-32 разбился в Ткрции

 ↓ ВНИЗ

1234

Ле-Бурже
Старожил форума
23.09.2022 17:57
Старый АОНовец
Очень похоже на то, что кончилось топливо, а не фильтры засорились.
Пилили на аварийном остатке ?..
Вова 1977
Старожил форума
23.09.2022 18:08
Старый АОНовец
Очень похоже на то, что кончилось топливо, а не фильтры засорились.
Вы думаете там идиоты летели? Хотя два турка, но можно свое кукурузное поле выбрать. Тем более он соосник, ему места много не надо.
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 19:02
Старый АОНовец
Очень похоже на то, что кончилось топливо, а не фильтры засорились.
Коллективный заговор, пикирование на колонну врага?
Лететь на лампочке, когда все понимают, что дальше лететь нельзя - и КВС, и б/м, и 2П.
Пишут, что лететь на аварийном остатке примерно 16 минут и на расстояние 50 км.
Отмотайте назад эти 16 минут и 50 км от места падения, что они там делали, с каким топливом туда летели?

ЗАГОРАНИЕ ТАБЛО ОСТАЛОСЬ 270 л.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Наличие на вертолете резервного остатка топлива 270 л сопровождается следующими признаками:
- миганием сигнального табло ОСТАЛОСЬ 270 л на правой приборной доске;
- сигналом речевого информатора "Аварийный остаток топлива".
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации "Загорание табло ОСТАЛОСЬ 270 л ".
*(1) О загорании табло ОСТАЛОСЬ 270 л и количестве топлива в расходном баке - сообщить - Б/М.
Б/М сообщить КВС о загорании табло ОСТАЛОСЬ 270 л и фактическом остатке топлива в расходом баке, определяемом по указателю топливомера.
*(2) Возможность полета до расчетого пункта посадки - оценить - КВС, 2/П.
КВС по докладу Б/М о остатке топлива в расходном баке оценить возможность полета до расчетного пункта посадки.
Учитывать, что остатка топлива 270 л достаточно для полета на высоте 200 м и скорости 220 км/ч в течение 16 мин на расстоянии 50 км.

Вот и получается, что что-то не дало им оценить реальный остаток топлива, если упали от того, что топливо кончилось.
нервюра
Старожил форума
23.09.2022 20:39
Вова 1977
Товарищ курсант , экипаж три человека , два турка ,



Выдрал цитату из вашего поста, какая функция этих двух товарищей из турции????
Хосподи ... " дядя вова , вы что ...." ?
Я уже пару недель , не " вставляю свои 5 копеек " и то не выдержал :(

Ведь ответили Вам :
" два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) "



Вова 1977
Старожил форума
23.09.2022 21:10
нервюра
Хосподи ... " дядя вова , вы что ...." ?
Я уже пару недель , не " вставляю свои 5 копеек " и то не выдержал :(

Ведь ответили Вам :
" два турка , один по нашему летнаб, второй от лесников (Orman) "



Хорошо, а остальные 10 человек чо там делали????
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 21:29
Вова 1977
Хорошо, а остальные 10 человек чо там делали????
АЛД:
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ТАШКЕПРЮ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ДЕНЕЗЛИ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАССАЖИРОВ В САЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА: 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА/2 АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИКА/2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА
ПОГИБЛО: 1/1
ГРУЗ: ДАННЫХ НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: (ПЕРЕГОНКА ВС К МЕСТУ АР ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА)

Перегонка. Летели со всем скарбом и л/с.
Далеко летели.
Расстояние между ТАШКЕПРЮ и ДЕНЕЗЛИ по прямой 600 км.
Вова 1977
Старожил форума
23.09.2022 21:39
AirDuct
АЛД:
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ТАШКЕПРЮ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ДЕНЕЗЛИ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАССАЖИРОВ В САЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА: 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА/2 АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИКА/2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА
ПОГИБЛО: 1/1
ГРУЗ: ДАННЫХ НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: (ПЕРЕГОНКА ВС К МЕСТУ АР ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА)

Перегонка. Летели со всем скарбом и л/с.
Далеко летели.
Расстояние между ТАШКЕПРЮ и ДЕНЕЗЛИ по прямой 600 км.
Хорошо. Но два турка что там делала??????
AirDuct
Старожил форума
23.09.2022 21:45
Вова 1977
Хорошо. Но два турка что там делала??????
Там же написано - 2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА, всего на борту было семеро.
А может заодно и лидировщики. Все-таки далеко летели
Praga
Старожил форума
24.09.2022 01:10
Вова 1977
Хорошо. Но два турка что там делала??????
Товарищ курсант или дядя Вова , у вас вроде как вы пишите 12000 налёт, вы в трезвом состоянии пишите или где , на русском языке же написал , один турок лётнаб, на МТВ он сидит на месте бортмеханика, ведёт радиосвязь с диспетчером, подаёт флайтплан перед вылетом , второй турок представитель министерства лесного хозяйства, он сидит в грузовой кабине , имеет СВОЮ радиосвязь , ему дают координаты пожара , а также турецкий вертолёт лесоохраны ( Merkez) который следит за нашей работой даёт указание в каком месте надо производить сливы , для этого сидит второй турок , с какого пьяного бреда насчитали 10 человек цирк уехал а клоуны остались .
AirDuct
Старожил форума
24.09.2022 09:02
Двое граждан России погибли при крушении пожарного вертолета в Турции: https://eadaily.com/ru/news/20 ...
Пожарный вертолет потерпел крушение на юге Турции, погибли двое граждан России, еще пять человек пострадали. Об этом сегодня, 21 сентября, сообщила администрация провинции Денизли.
«Пожарный вертолет, который был направлен на тушение лесного пожара в районе Мармариса провинции Мугла, потерпел крушение в районе 16:10 в районе Чардак нашей провинции. На место происшествия немедленно направлены поисково-спасательные команды», — говорится в заявлении администрации.
Согласно данным турецких СМИ, вертолет разбился при посадке в городе Чардак для дозаправки.

АЛД:
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ТАШКЕПРЮ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ДЕНЕЗЛИ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: (ПЕРЕГОНКА ВС К МЕСТУ АР ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА)

Если осмыслить эту информацию, то можно понять, что вылетели из Ташкепрю с топливом в баках, недостаточным для полета к Денезли, от которого ещё почти 100 км до района пожара в Мармарисе.
Решили дозаправиться в Чардаке.
Почему сразу не заправились в Ташкепрю?
В Ташкепрю где базировались, на площадке или в аэропорту?
Сколько километров от Ташкепрю до Чардака?
Местное население там не просит керосину слить для керогазов?
Вова 1977
Старожил форума
24.09.2022 10:30
AirDuct
Там же написано - 2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА, всего на борту было семеро.
А может заодно и лидировщики. Все-таки далеко летели
Вертолёт летел тушить пожар в районе Мармариса. Из 7 человек экипажа погибли двое, пятеро ранены, один в тяжёлом состоянии. Кроме того, турки сообщают, что в экипаже были турецкий пилот Омер Каан Чакыр, предст




Это из первого поста. У меня математика не сходится.
Вова 1977
Старожил форума
24.09.2022 10:31
Вова 1977
Вертолёт летел тушить пожар в районе Мармариса. Из 7 человек экипажа погибли двое, пятеро ранены, один в тяжёлом состоянии. Кроме того, турки сообщают, что в экипаже были турецкий пилот Омер Каан Чакыр, предст




Это из первого поста. У меня математика не сходится.
А ещё там было два турка.
БРодяга
Старожил форума
24.09.2022 11:26
Если не сходится с математикой, с логикой и вниманием, то надо к психологу, что ли...
Вова 1977
Старожил форума
24.09.2022 11:35
БРодяга
Если не сходится с математикой, с логикой и вниманием, то надо к психологу, что ли...
Ещё раз. Из 7 членов экипажа погибли двое. Пятеро ранены. Один в тяжелом состояние. Ещё два турка. Вроде 10 получается.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
24.09.2022 11:48
Вова 1977
Ещё раз. Из 7 членов экипажа погибли двое. Пятеро ранены. Один в тяжелом состояние. Ещё два турка. Вроде 10 получается.
Задачка на логику для второго класса: в число пятерых раненых входят два турка, а один из пятерых раненых в тяжёлом состоянии. Так понятно?
Ле-Бурже
Старожил форума
24.09.2022 11:56
ДОСААФовец1956
Задачка на логику для второго класса: в число пятерых раненых входят два турка, а один из пятерых раненых в тяжёлом состоянии. Так понятно?
В школе для умственно отсталых детей:
- Машенька, сколько будет 2Х2?
- Пять тыщ!
- Неправильно, а Петенька что скажет?
- Вторник!
- Неправильно, а Вовочка?
- Четыре..
- Правильно, а как ты это посчитал?
- Это ж элементарно, - пять тыщ минус вторник.

Вова 1977
Старожил форума
24.09.2022 12:05
ДОСААФовец1956
Задачка на логику для второго класса: в число пятерых раненых входят два турка, а один из пятерых раненых в тяжёлом состоянии. Так понятно?
Смотрите первый пост этой ветки. И потом ещё перлы. Меня убило, члены экипажа, два турка. Перечитайте ещё оаз ветку.
Ле-Бурже
Старожил форума
24.09.2022 12:29
....в экипаже были турецкий пилот Омер)Каан Чакыр(ОДИН), представитель Главного управления лесного хозяйства Кенан Эрдем(ДВА), капитан-пилот Илья Ивесенко(ТРИ), второй пилот Егор Турков(ЧЕТЫРЕ), инженер Александр Яковлев(ПЯТЬ), техники Алексей Волков(ШЕСТЬ) и Георгий Онучин(СЕМЬ)...
Вова 1977
Старожил форума
24.09.2022 12:46
Ле-Бурже
....в экипаже были турецкий пилот Омер)Каан Чакыр(ОДИН), представитель Главного управления лесного хозяйства Кенан Эрдем(ДВА), капитан-пилот Илья Ивесенко(ТРИ), второй пилот Егор Турков(ЧЕТЫРЕ), инженер Александр Яковлев(ПЯТЬ), техники Алексей Волков(ШЕСТЬ) и Георгий Онучин(СЕМЬ)...
Вроде написано, дав турка. Экипаж на этом типе 2 человека. Один оператор. Плюс бортач.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
24.09.2022 13:04
Сказка про белого бычка будет продолжаться, видимо, бесконечно!
Ле-Бурже
Старожил форума
24.09.2022 13:06
Вова 1977
Вроде написано, дав турка. Экипаж на этом типе 2 человека. Один оператор. Плюс бортач.
При тушении пожаров в Турции российской авиацией , всегда в состав экипажа входят турецкие специалисты. Что в этом удивительного?...
Valti
Старожил форума
24.09.2022 13:17
Да забейте на этого тролля... К тому же - бухого тролля.
БРодяга
Старожил форума
24.09.2022 14:05
Valti
Да забейте на этого тролля... К тому же - бухого тролля.
Более чем согласен. Вторую станицу разговор ни о чем. И, да, Яковлев был бортмехаником. Наземные инженеры это погибший Алексей Волков и Георгий Онучин (находится в больнице)
AirDuct
Старожил форума
24.09.2022 14:13
Вобщем, хотели они, как пишут, дозаправиться в аэропорту Денизли Чардак в 570 км от точки вылета Ташкепрю (а может, Кастамону, тогда чуть ближе).
Не дотянули км 2, возле соляного озера Аджигёль. Аэронавигационный расчет, может, сделали не точно, а может, встречный ветер...
Раньше садиться, с загоранием табло, наверное, нельзя было - не приедет туда оперативно ТЗ, а так растянется заправка в степи надолго

Дальность полета с полным запасом топлива — 900 км
Практическая дальность полета, км, 800
Praga
Старожил форума
24.09.2022 16:12
AirDuct
Вобщем, хотели они, как пишут, дозаправиться в аэропорту Денизли Чардак в 570 км от точки вылета Ташкепрю (а может, Кастамону, тогда чуть ближе).
Не дотянули км 2, возле соляного озера Аджигёль. Аэронавигационный расчет, может, сделали не точно, а может, встречный ветер...
Раньше садиться, с загоранием табло, наверное, нельзя было - не приедет туда оперативно ТЗ, а так растянется заправка в степи надолго

Дальность полета с полным запасом топлива — 900 км
Практическая дальность полета, км, 800
Вы знаете , я вас может удивлю но на счёт приехать топливозаправщику это ну просто не проблема , приедут без вопросов , в 2010 году я был в Чанакалле, гасили не далеко от базы километров 70-80 , справа у меня сидел словак ( уволенный из армии ) закончили пожар остаток 600 литров вроде бы проблем нет, а через пару минут загорается табло аварийный остаток , что делает НОРМАЛЬНЫЙ второй пилот , правильно включает секундомер, короче, пролетев 5-7 минут и поняв что я не знаю сколько фактически топлива просто подобрал площадку не далеко от дороги , позвонили на базу , через час приехал родной, заправились и вперёд .
AirDuct
Старожил форума
24.09.2022 18:23
Praga
Вы знаете , я вас может удивлю но на счёт приехать топливозаправщику это ну просто не проблема , приедут без вопросов , в 2010 году я был в Чанакалле, гасили не далеко от базы километров 70-80 , справа у меня сидел словак ( уволенный из армии ) закончили пожар остаток 600 литров вроде бы проблем нет, а через пару минут загорается табло аварийный остаток , что делает НОРМАЛЬНЫЙ второй пилот , правильно включает секундомер, короче, пролетев 5-7 минут и поняв что я не знаю сколько фактически топлива просто подобрал площадку не далеко от дороги , позвонили на базу , через час приехал родной, заправились и вперёд .
Нет, не удивите.
Довелось самому организовывать заправку и выезжать на заправку вертолета Ми-8, севшего с красным табло, когда полк в памятные 90-е перегоняли из Грузии в Россию. Сел он недалеко от Зернограда, возле автомобильной трассы на Ставрополь. Никаких проблем не было. В то же время знаю случаи, когда садились в очень больших неудобъях, топливо не то что ТЗ, а в канистрах доставляли нужные 300 литров и долго. Так что если не вариант о трудностях заправки в тех местах, значит не вариант. Просто не понятно, почему тянули, если горело табло и РИТА говорила не с десяток минут. Значит, случилось внезапно, ничего не горело и РИТа не вещала.
Но то, что они хотели дозаправиться на аэродроме Денизли Чардак, говорили в прессе сами турки, я приводил ссылки.
vasilf
Старожил форума
24.09.2022 19:57
AirDuct
Нет, не удивите.
Довелось самому организовывать заправку и выезжать на заправку вертолета Ми-8, севшего с красным табло, когда полк в памятные 90-е перегоняли из Грузии в Россию. Сел он недалеко от Зернограда, возле автомобильной трассы на Ставрополь. Никаких проблем не было. В то же время знаю случаи, когда садились в очень больших неудобъях, топливо не то что ТЗ, а в канистрах доставляли нужные 300 литров и долго. Так что если не вариант о трудностях заправки в тех местах, значит не вариант. Просто не понятно, почему тянули, если горело табло и РИТА говорила не с десяток минут. Значит, случилось внезапно, ничего не горело и РИТа не вещала.
Но то, что они хотели дозаправиться на аэродроме Денизли Чардак, говорили в прессе сами турки, я приводил ссылки.
Тоже думаю, что была не выработка топлива, а внезапный отказ.

Ещё новости из Турции:

23.09.2022 - 16:31
Тела бортинженера Александра Яковлева и борттехника Алексея Волкова, погибших в результате крушения вертолета в районе Чардак города Денизли, после процедур на городском кладбище Куршунлу в Анталии забрал сотрудник частной похоронной компании, согласованной с консульством. Было заявлено, что тела, которые, как утверждается, находятся в принадлежащем компании морге, будут отправлены в Россию самолетом 26 сентября после завершения консульских процедур.
https://www.dha.com.tr/video/d ...
AirDuct
Старожил форума
24.09.2022 20:07
vasilf
Тоже думаю, что была не выработка топлива, а внезапный отказ.

Ещё новости из Турции:

23.09.2022 - 16:31
Тела бортинженера Александра Яковлева и борттехника Алексея Волкова, погибших в результате крушения вертолета в районе Чардак города Денизли, после процедур на городском кладбище Куршунлу в Анталии забрал сотрудник частной похоронной компании, согласованной с консульством. Было заявлено, что тела, которые, как утверждается, находятся в принадлежащем компании морге, будут отправлены в Россию самолетом 26 сентября после завершения консульских процедур.
https://www.dha.com.tr/video/d ...
Да, но вроде как бытует мнение, что вероятность одновременного (практически) отказа двух двигателей по каким-то иным причинам, кроме отсечки топлива, стремится к 0.
Ле-Бурже
Старожил форума
24.09.2022 20:44
AirDuct
Да, но вроде как бытует мнение, что вероятность одновременного (практически) отказа двух двигателей по каким-то иным причинам, кроме отсечки топлива, стремится к 0.
Самовыключение двигателей на этом Типе бывали и не однажды..
http://www.airdisaster.ru/data ...
vasilf
Старожил форума
24.09.2022 21:52
AirDuct
Да, но вроде как бытует мнение, что вероятность одновременного (практически) отказа двух двигателей по каким-то иным причинам, кроме отсечки топлива, стремится к 0.
Во-первых, с промежутком 30 с - это не одновременно, во-вторых - мог произойти не отказ двигателей, а последовательный отказ редуктора, на который оба этих двигателя работают. Но и предположение насчёт грязного топлива и засорения фильтров тоже пока вполне правдоподобно.

Не верится, что командир, который умел летать в таких условиях, мог игнорировать сигнализацию:
https://www.interfax.ru/ftproo ...

Александр Яковлев и Алексей Волков (из турецких СМИ):
https://ibb.co/y0sWv6D
AirDuct
Старожил форума
24.09.2022 22:52
Ле-Бурже
Самовыключение двигателей на этом Типе бывали и не однажды..
http://www.airdisaster.ru/data ...
Не в укор, тут информации выше крыши, трудно все упомнить, этот случай в теме уже разбирали, в основе лежит грязное топливо и смолистые отложения. Однако два двигателя практически одновременно самовыключились безо всяких предупреждений. Но Praga утверждает, что накопление грязи из топлива на НР в Турции маловероятно. А с другой стороны, действительно, оно могло не обязательно накопиться в Турции, может, он от нас прилетел уже с аналогичным заделом (аналогичным случаю 2010 года).
Vasilf 22.09.2022 19:55
AirDuct 22.09.2022 21:11
Ле-Бурже
Старожил форума
24.09.2022 23:19
AirDuct
Не в укор, тут информации выше крыши, трудно все упомнить, этот случай в теме уже разбирали, в основе лежит грязное топливо и смолистые отложения. Однако два двигателя практически одновременно самовыключились безо всяких предупреждений. Но Praga утверждает, что накопление грязи из топлива на НР в Турции маловероятно. А с другой стороны, действительно, оно могло не обязательно накопиться в Турции, может, он от нас прилетел уже с аналогичным заделом (аналогичным случаю 2010 года).
Vasilf 22.09.2022 19:55
AirDuct 22.09.2022 21:11
Вроде бы еще скществует риск выключения исправного двигателя по ошибке экипажа . Тем более в очень сжатый промежуток времени. Как версия..Тем более , я об этом где-то читал.
Ле-Бурже
Старожил форума
25.09.2022 01:22
vasilf
Старожил форума
25.09.2022 02:34
Ле-Бурже
Вроде бы еще скществует риск выключения исправного двигателя по ошибке экипажа . Тем более в очень сжатый промежуток времени. Как версия..Тем более , я об этом где-то читал.
Не придумывайте. Там всё случилось мгновенно. Турецкий летнаб, который в момент катастрофы был не пристёгнут, совершенно не помнит, как всё произошло, и как его выбросило из кабины. Он очнулся лёжа на земле, отдельно от вертолёта:
https://www.iha.com.tr/haber-h ...

На этой страничке ниже есть ссылка с информацией о том, что Александр Яковлев в прошлом году также тушил пожары под руководством регионального управления лесного хозяйства Денизли:
https://www.iha.com.tr/haber-h ...
Ле-Бурже
Старожил форума
25.09.2022 04:34
vasilf
Не придумывайте. Там всё случилось мгновенно. Турецкий летнаб, который в момент катастрофы был не пристёгнут, совершенно не помнит, как всё произошло, и как его выбросило из кабины. Он очнулся лёжа на земле, отдельно от вертолёта:
https://www.iha.com.tr/haber-h ...

На этой страничке ниже есть ссылка с информацией о том, что Александр Яковлев в прошлом году также тушил пожары под руководством регионального управления лесного хозяйства Денизли:
https://www.iha.com.tr/haber-h ...
Вы когда-нибудь научитесь отвечать собеседнику , без лишнего словарного "дрифта" ?... Ваши осторожнейшие предположения - ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ...
Полярник пока в НЗ
Старожил форума
25.09.2022 07:39
AirDuct
Есть такая поговорка - чем грязнее фильтр, тем тоньше он фильтрует.
Понятно, что он загрязняется и может перекрыть поток полностью, если нет перепускного клапана.
Поэтому его и моют, что бы избежать такой ситуации.
Но, обратите внимание на информацию о катастрофе, что произошла в 2012 году на Красной поляне - там загрязнения были на насосе-регуляторе. То есть, они прошли фильтр.
Какая тонкость фильтрации у самолетного фильтра с сеткой саржевого плетения? 8-10 мк. Какие зазоры в плунжерных парах насоса-регулятора? 2-3 мк.
Так что этот фильтр только от досок, камней, гаек и тряпок.
Уважаемый, я же написал, менял ВСЕ ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ, при полётах ежедневно.Имея несколько комплектов фильтров 8Д2 и для НР3 и переносную УЗУ, для меня это не составляло проблем.
Полярник пока в НЗ
Старожил форума
25.09.2022 07:43
Praga
Толя привет , ты изменил облик, да я ещё и не начинал заводится , а соточку и не одну принял, помянул ребят, не раз приходилось работать на одном пожаре но в прошлом сезоне, в этом году Авиалифт начал в конце августа дежурство . Я ровно как и ты не люблю диванных экспертов , которые пожары видели только по ТВ .
Юра привет! Пришлось изменить облик из-за проблем с компом.
Praga
Старожил форума
25.09.2022 10:58
AirDuct
Не в укор, тут информации выше крыши, трудно все упомнить, этот случай в теме уже разбирали, в основе лежит грязное топливо и смолистые отложения. Однако два двигателя практически одновременно самовыключились безо всяких предупреждений. Но Praga утверждает, что накопление грязи из топлива на НР в Турции маловероятно. А с другой стороны, действительно, оно могло не обязательно накопиться в Турции, может, он от нас прилетел уже с аналогичным заделом (аналогичным случаю 2010 года).
Vasilf 22.09.2022 19:55
AirDuct 22.09.2022 21:11
Стоп стоп , я такого не говорил , что накопление грязи маловероятно , вы видимо не правильно поняли, я могу утверждать только абсолютно обратное , топливо просто отвратительное и это на протяжение многих лет , в прошлом году самому пришлось уйти с пожара , загорелось табло , ушли на Фетхие взяли в займы у братьев молдаван фильтр и поехали на базу в Кумлджу.
Хорошие ТЗ я говорил в компании КААН , они имеют свои три Камы, вот у них нет проблем , в этом году они не работают не договорились по деньгам с MGI , вот такие дела .



fiting
Старожил форума
25.09.2022 18:34
AirDuct
Да, но вроде как бытует мнение, что вероятность одновременного (практически) отказа двух двигателей по каким-то иным причинам, кроме отсечки топлива, стремится к 0.
За время работы, дважды были случаи падения мощности обоих двигателей одновременно, из-за некачественного топлива.
vasilf
Старожил форума
25.09.2022 23:39
Ле-Бурже
Вы когда-нибудь научитесь отвечать собеседнику , без лишнего словарного "дрифта" ?... Ваши осторожнейшие предположения - ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ...
Нужно ответить, что ваша гипотеза космического масштаба и такой же космической ещё кое-чего ? Вот, ответил без лишнего. Скажите, зачем экипажу нужно было отключать (какой угодно) двигатель? Ключевое слово "зачем". Если турецкого летнаба до самого удара об землю ничего в поведении вертолёта не насторожило и к столкновению он не был готов совершенно.

Свои предположения уже высказал: 1) последовательный отказ главного редуктора; 2) последовательный отказ двигателей из-за загрязнения фильтров. Всё без участия экипажа.

Но пока, без данных СОК, всё это вилами по воде писано. Поэтому всё, что мы пока можем - это собирать любую информацию, имеющую отношение к инциденту. Например, как-то упустили, что у этой катастрофы был свидетель:

Джан Бозбай, который работал на строительной машине на месте сбора соли во время аварии, рассказал о том, что произошло: "Вертолеты приходили и уходили утром. Я работал на машине, собирал соль. В это время он быстро приближался, врезался в дорогу и лег на бок. Я вышел из рабочей машины. 4 человека лежали на земле. Под вертолетом был 1 человек, я спросил, турки ли они. Сказали, что это 5 русских, 2 турка».
Мехди Коч, который был одним из первых, кто пришёл на помощь раненым, сказал: “Наш друг, который работает в Аджигеле, увидел инцидент и сообщил об этом. Когда мы прибыли на место происшествия, мы обнаружили, что 2 человека погибли. Медицинскую помощь оказывали пятерым пострадавшим. Мы узнали, что вертолет направлялся из Кастамону для поддержки тушения пожара в Мармарисе. Граждане и государственные подразделения бросились на помощь раненым", - говорится в заявлении.
https://www.flash53.com.tr/hab ...

В качестве перевода google не уверен, но если кто знает турецкий, с исходного текста по ссылке можно попробовать перевести лучше.

Вот ещё видео места катастрофы, снятое на следующий день. Чтобы приземлиться на автомобильную дорогу им не хватило нескольких десятков метров:
https://www.youtube.com/watch? ...
Praga
Старожил форума
26.09.2022 00:43
vasilf
Нужно ответить, что ваша гипотеза космического масштаба и такой же космической ещё кое-чего ? Вот, ответил без лишнего. Скажите, зачем экипажу нужно было отключать (какой угодно) двигатель? Ключевое слово "зачем". Если турецкого летнаба до самого удара об землю ничего в поведении вертолёта не насторожило и к столкновению он не был готов совершенно.

Свои предположения уже высказал: 1) последовательный отказ главного редуктора; 2) последовательный отказ двигателей из-за загрязнения фильтров. Всё без участия экипажа.

Но пока, без данных СОК, всё это вилами по воде писано. Поэтому всё, что мы пока можем - это собирать любую информацию, имеющую отношение к инциденту. Например, как-то упустили, что у этой катастрофы был свидетель:

Джан Бозбай, который работал на строительной машине на месте сбора соли во время аварии, рассказал о том, что произошло: "Вертолеты приходили и уходили утром. Я работал на машине, собирал соль. В это время он быстро приближался, врезался в дорогу и лег на бок. Я вышел из рабочей машины. 4 человека лежали на земле. Под вертолетом был 1 человек, я спросил, турки ли они. Сказали, что это 5 русских, 2 турка».
Мехди Коч, который был одним из первых, кто пришёл на помощь раненым, сказал: “Наш друг, который работает в Аджигеле, увидел инцидент и сообщил об этом. Когда мы прибыли на место происшествия, мы обнаружили, что 2 человека погибли. Медицинскую помощь оказывали пятерым пострадавшим. Мы узнали, что вертолет направлялся из Кастамону для поддержки тушения пожара в Мармарисе. Граждане и государственные подразделения бросились на помощь раненым", - говорится в заявлении.
https://www.flash53.com.tr/hab ...

В качестве перевода google не уверен, но если кто знает турецкий, с исходного текста по ссылке можно попробовать перевести лучше.

Вот ещё видео места катастрофы, снятое на следующий день. Чтобы приземлиться на автомобильную дорогу им не хватило нескольких десятков метров:
https://www.youtube.com/watch? ...
«Последовательный отказ главного редуктора « это что за дебилизм , он после чего последовал , мать вашу, кого пускают в наши рестораны, товарищ админ уберите этого клоуна с форума !
Praga
Старожил форума
26.09.2022 00:45
Полярник пока в НЗ
Юра привет! Пришлось изменить облик из-за проблем с компом.
Я понял , видел уже , понял когда ты о Черском вспоминал !
Beagle844
Старожил форума
26.09.2022 16:23
Praga
Стоп стоп , я такого не говорил , что накопление грязи маловероятно , вы видимо не правильно поняли, я могу утверждать только абсолютно обратное , топливо просто отвратительное и это на протяжение многих лет , в прошлом году самому пришлось уйти с пожара , загорелось табло , ушли на Фетхие взяли в займы у братьев молдаван фильтр и поехали на базу в Кумлджу.
Хорошие ТЗ я говорил в компании КААН , они имеют свои три Камы, вот у них нет проблем , в этом году они не работают не договорились по деньгам с MGI , вот такие дела .



В этом сезоне браковали КААНовский заправщик в Мерсине. Раньше (2007 год) сигнализация фильтров срабатывала через 15 - 20 часов ... Сейчас многое зависит от координаторов на точке (большая проблема с этим в MGI). Перед сезоном смена фильтров на ТЗ .
С этим экипажем работали вместе в Эрзиджане в начале месяца.
semen
Старожил форума
26.09.2022 18:50
Недавно вернулся из Турции, отдыхал там, наблюдал там работу вертолетов с ВСУ на пожарах, набирали воду прямо возле нашего отеля у берега.Может и видел эту машину в небе.Жалко ребят.Вечного полета, здоровья выжившим.
vasilf
Старожил форума
26.09.2022 19:46
Praga
«Последовательный отказ главного редуктора « это что за дебилизм , он после чего последовал , мать вашу, кого пускают в наши рестораны, товарищ админ уберите этого клоуна с форума !
Это бывает:
https://www.youtube.com/watch? ...

Когда успокоитесь, посмотрите сюда:

17 августа 1990 года вертолет Ка-32С (регистрационный номер СССР-31026) Мурманского ОАО Ленинградского УГА, выполнявший полет с посадочной площадки Рында в аэропорт Кировск (Мурманская обл.), разбился в 6 км западнее аэродрома Ловозеро. Погибли четыре члена экипажа и семь пассажиров. Причиной отказа системы управления стала поломка редуктора.

26 апреля 2012 года Ка-32А (регистрационный номер ER-KGD) молдавской авиакомпании Pecotox Air, направлявшийся из Кишинева в Турцию для тушения лесных пожаров, упал в районе с. Остров (Румыния). Погибли пять человек, находившиеся на борту.
https://tass.ru/info/1566138

Вот здесь подробнее:
5. Предполагаемой причиной возникновения неуправляемого разворота вправо является уменьшение потребляемой мощности верхним несущим винтом вследствие либо уменьшения общего шага на верхнем винте из-за отказа управления, либо прекращение подачи мощности на ВВ из-за поломки в редукторе.
http://www.airdisaster.ru/data ...

И вот здесь:
3.2 The probable cause of the accident
The probable cause is the impossibility for crew to control the aircraft during emergency landing because of in-flight damage of the main gearbox essential elements.
http://www.aias.gov.ro/images/ ...

Если соскучились по клоунам, обратитесь в цирк.
sbb
Старожил форума
26.09.2022 22:25
vasilf
Это бывает:
https://www.youtube.com/watch? ...

Когда успокоитесь, посмотрите сюда:

17 августа 1990 года вертолет Ка-32С (регистрационный номер СССР-31026) Мурманского ОАО Ленинградского УГА, выполнявший полет с посадочной площадки Рында в аэропорт Кировск (Мурманская обл.), разбился в 6 км западнее аэродрома Ловозеро. Погибли четыре члена экипажа и семь пассажиров. Причиной отказа системы управления стала поломка редуктора.

26 апреля 2012 года Ка-32А (регистрационный номер ER-KGD) молдавской авиакомпании Pecotox Air, направлявшийся из Кишинева в Турцию для тушения лесных пожаров, упал в районе с. Остров (Румыния). Погибли пять человек, находившиеся на борту.
https://tass.ru/info/1566138

Вот здесь подробнее:
5. Предполагаемой причиной возникновения неуправляемого разворота вправо является уменьшение потребляемой мощности верхним несущим винтом вследствие либо уменьшения общего шага на верхнем винте из-за отказа управления, либо прекращение подачи мощности на ВВ из-за поломки в редукторе.
http://www.airdisaster.ru/data ...

И вот здесь:
3.2 The probable cause of the accident
The probable cause is the impossibility for crew to control the aircraft during emergency landing because of in-flight damage of the main gearbox essential elements.
http://www.aias.gov.ro/images/ ...

Если соскучились по клоунам, обратитесь в цирк.
У меня у авиатехника, тот же вопрос что у пилота: что такое: «Последовательный отказ главного редуктора"?
Акцент на слове "последовательный".
AirDuct
Старожил форума
27.09.2022 09:51
sbb
У меня у авиатехника, тот же вопрос что у пилота: что такое: «Последовательный отказ главного редуктора"?
Акцент на слове "последовательный".
Вопрос пилота с его точки зрения, конечно, удивленный, он пилот-инженер, он больше пилот, чем инженер, он летает воздушное судно, главный акцент его деятельности – летная эксплуатация воздушного судна.
Мы же, инженеры-механики, авиатехники, больше занимаемся технической эксплуатацией воздушного судна, и если кто из нас и летает ВС, то так, любительски, например, как покрный СВС, дельталет.
Давайте попробуем разобраться, что имеет ввиду vasilf под выражением «последовательный отказ главного редуктора».
Если мы с Вами вспомним курс «Теории надежности», который проходил давным-давно в КИИГА, а Вы, судя по возрасту, свежее – в МГТУ ГА, лекции по моделированию и анализу последовательных отказов систем ВС (сейчас это метод Fault tree analysis (FTA) - дерево отказов), в данном случае, так называемых систем с последовательным соединением элементов – винто-моторная установка (ВМУ) у самолетов, аналогичная система у вертолетов, состоящая из последовательно соединенных элементов – двигатель, редуктор, винт (несущий), с соответствующими системами управления.
Такое соединение означает, что отказ всего устройства, состоящего из этих элементов, происходит при отказе двигателя или редуктора, или несущего винта, или соответствующих систем управления. Но тут, конечно сложнее, по редуктору нужно брать кроме систем управления, и систему смазки, и автоматы регулирования, которые последовательно завязаны между собой самым причудливым образом, посмотрите, например, авиационное событие с Ка-32 в 2010 году, ссылка на которое есть на этой ветке. Т.е. работоспособность последовательных систем обусловлена работоспособностью элемента 1, и элемента 2, и элемента 3, и элемента 4. Отказ одного вызывает последующий отказ следующих за ним.
Вот, что, думаю, имеется ввиду под выражением «последовательный отказ главного редуктора».
sbb
Старожил форума
27.09.2022 10:11
AirDuct
Вопрос пилота с его точки зрения, конечно, удивленный, он пилот-инженер, он больше пилот, чем инженер, он летает воздушное судно, главный акцент его деятельности – летная эксплуатация воздушного судна.
Мы же, инженеры-механики, авиатехники, больше занимаемся технической эксплуатацией воздушного судна, и если кто из нас и летает ВС, то так, любительски, например, как покрный СВС, дельталет.
Давайте попробуем разобраться, что имеет ввиду vasilf под выражением «последовательный отказ главного редуктора».
Если мы с Вами вспомним курс «Теории надежности», который проходил давным-давно в КИИГА, а Вы, судя по возрасту, свежее – в МГТУ ГА, лекции по моделированию и анализу последовательных отказов систем ВС (сейчас это метод Fault tree analysis (FTA) - дерево отказов), в данном случае, так называемых систем с последовательным соединением элементов – винто-моторная установка (ВМУ) у самолетов, аналогичная система у вертолетов, состоящая из последовательно соединенных элементов – двигатель, редуктор, винт (несущий), с соответствующими системами управления.
Такое соединение означает, что отказ всего устройства, состоящего из этих элементов, происходит при отказе двигателя или редуктора, или несущего винта, или соответствующих систем управления. Но тут, конечно сложнее, по редуктору нужно брать кроме систем управления, и систему смазки, и автоматы регулирования, которые последовательно завязаны между собой самым причудливым образом, посмотрите, например, авиационное событие с Ка-32 в 2010 году, ссылка на которое есть на этой ветке. Т.е. работоспособность последовательных систем обусловлена работоспособностью элемента 1, и элемента 2, и элемента 3, и элемента 4. Отказ одного вызывает последующий отказ следующих за ним.
Вот, что, думаю, имеется ввиду под выражением «последовательный отказ главного редуктора».
нет не МТУ ГА. Я чуть попроще ОЛТУ ГА и ОЛА ГА (заочно)
последовательная система где отказ одного компонента приводит к отказу всей системы - понимаю
отказ системы в следствии отказа главного редуктора - понимаю
последовательный отказ главного редуктора - нет, не понимаю
LSD
Старожил форума
27.09.2022 16:19
AirDuct
Вобщем, хотели они, как пишут, дозаправиться в аэропорту Денизли Чардак в 570 км от точки вылета Ташкепрю (а может, Кастамону, тогда чуть ближе).
Не дотянули км 2, возле соляного озера Аджигёль. Аэронавигационный расчет, может, сделали не точно, а может, встречный ветер...
Раньше садиться, с загоранием табло, наверное, нельзя было - не приедет туда оперативно ТЗ, а так растянется заправка в степи надолго

Дальность полета с полным запасом топлива — 900 км
Практическая дальность полета, км, 800
На 900 км., это со всеми баками?
vasilf
Старожил форума
28.09.2022 01:05
sbb
У меня у авиатехника, тот же вопрос что у пилота: что такое: «Последовательный отказ главного редуктора"?
Акцент на слове "последовательный".
Схематично схема силовой установки Ка-32 выглядит примерно так:
https://avia.academic.ru/pictu ...

На каждом входе в главный редуктор есть муфты свободного хода. Они отсоединяют двигатели от редуктора при их отключении. Но если какой-то из двигателей начинает работать неравномерно, этого может не произойти и, так как оба двигателя в итоге соединены с одним набором шестерен, нагрузка на редуктор (которая в соосной схеме и так выше, чем в обычной) сильно возрастёт и может произойти его повреждение. Такой двигатель наверняка был отключён, однако эти повреждения могли через 30 секунд стать причиной отказа уже главного редуктора и падения вертолёта. Такое вот предположение, если разложить его по полочкам. Это не более, чем предположение, которое пришло в голову на основании изучения отчётов. Помимо версии об отказе двигателей из-за качества топлива.
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru