Итак, нормативное регулирование установления статуса эксперта в области авиации состоялось. Стало как в ИКАО.
Формирование корпуса экспертов в области авиации стартует с 23.09.2022.
Вот, собственно: http://publication.pravo.gov.r ...
Приказ Ространснадзора от 24.05.2022 № ВБ-266фс «Об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»
(вместе с:
- «Порядком и сроками проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Правилами формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Положением об аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2022 № 70040): http://publication.pravo.gov.r ...
Сравните свои качества с «Критериями аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и её территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)» (приложение № 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 N ВБ-266фс):
1. Наличие высшего образования по профилю, соответствующему области экспертиз.
2. Наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему областям и видам экспертиз).
3. Наличие знаний и навыков по заявленной области экспертизы:
а) общие знания и навыки:
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных;
б) специальные профессиональные знания и навыки (с учетом областей и видов экспертиз):
- знание нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих вопросы организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внеуличного транспорта, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве;
- навыки обследования территорий, зданий, строений, сооружений, иных объектов, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
навыки обследования оборудования, технических и технологических средств, транспортных средств, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
- навыки проведения испытаний, работ, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- навыки рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- знания и навыки подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;
- знания и навыки формулирования и обоснования выводов по виду федерального государственного контроля (надзора).
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (Приложение N 4 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 № ВБ-266фс):
6. Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей.
7. Перечень экзаменационных вопросов для письменного задания и устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз и публикуется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Письменное задание включает не более трех вопросов.
9. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются. При нарушении требований настоящего пункта заявитель удаляется с квалификационного экзамена.
10. На подготовку заявителем письменного задания отводится 50 минут.
11. В ходе проведения устного собеседования члены аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) (далее - Комиссия), задают заявителю не более трех вопросов в соответствии с областями экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, по которым заявитель допущен к сдаче квалификационного экзамена.
12. По итогам проведения квалификационного экзамена Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации").
13. Решение Комиссии о соответствии критериям аттестации заявителя принимается в случае, если заявителем даны положительные ответы на все вопросы из письменного задания и на не менее 70% вопросов, заданных членами Комиссии в ходе устного собеседования.
3. Основанием для внесения в реестр записи является распорядительный акт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта.
4. Внесению в реестр подлежат следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) экспертов, в отношении которых принято решение об аттестации;
б) регистрационный номер записи (порядковый номер), дата внесения в реестр;
в) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта;
г) вид федерального государственного контроля (надзора), область экспертизы, вид экспертизы, для проведения которых привлекается эксперт;
д) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о прекращении действия аттестации эксперта;
е) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о приостановлении действия аттестации эксперта;
ж) иные сведения, предоставляемые экспертом при прохождении аттестации, которые вносятся в реестр с его согласия.