Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет СКВ «Партизанский для площадок 20х20м

 ↓ ВНИЗ

123

AirDuct
Старожил форума
03.07.2022 23:08
Выбор пути: http://www.k2x2.info/transport ... http://www.airwar.ru/other/sha ...
Архив АНТК им. О.К. Антонова:
В сентябре 1948 года Антонов предлагает заказчику проект четырехместного самолета (так называемого «партизанского»), взлетающего практически без разбега: самолет «Партизанский» (СКВ):
Проект предусматривал создание самолета-высокоплана короткого взлета и посадки (СКВ), предназначенного для переброски трех бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 кг и эксплуатации с необорудованных площадок размером 20x20 метров. Столь феноменальные ВПХ обеспечивались высокой энерговооруженностью самолета (два двигателя АИ-14 по 260 л.с. при взлетной массе 2100 кг), низкой нагрузкой на крыло (50 кг/кв.м), наличием автоматических предкрылков и выдвижных закрылков. Такая механизация крыла в сочетании с переставным в полете стабилизатором позволяла получить посадочную скорость не более 50 км/ч при максимальной 210 км/ч. Шасси с большим ходом амортизации (до 700 мм) позволяло выполнять посадки с парашютированием. Оперение крепится к крылу двумя клепаными балками, расчаленными лентами к кабине. Эти конструктивные особенности позволяют применить личное оружие для отражения воздушных атак противника. Большая площадь остекления передней и задней частей фюзеляжа обеспечивает широкий обзор во всех направлениях.
Помимо основного назначения самолёт предполагалось использовать в следующих вариантах: санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемочный.
Заказчик отвечает отказом поддержать эти предложения.
В реализации своих проектов Олег Константинович был настойчив и никогда от них не отказывался. Несмотря на негативную оценку проекта четырехместного самолета со стороны ВВС, Антонов в августе 1950 года в письме на имя зам. председателя СМ СССР Н.А. Булганина пишет: «Я считаю, что четырехместный самолет с предельно высокими взлетно-посадочными качествами нужен Советской Армии… Прошу Вашего указания о включении в план опытных работ 1951 г. постройку такого самолета».
В 1951 был разработан эскизный проект, который получил одобрение ВВС СССР и положительное заключение ЦАГИ с двумя замечаниями: отсутствие предкрылка на центроплане может привести к преждевременному срыву потока с крыла; вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта требует обширных продувок и исследований. Но поддержки проект самолета СКВ в МАП СССР не получил, соответственно не был осуществлён.
В июне 1951 г. Антонов повторно обращается к Булганину: «Прошло уже десять месяцев, как мною был предложен проект двухмоторного самолета короткого взлета с двумя моторами АИ-14Р, отличающегося предельно высокими взлетно- посадочными качествами. Главком ВВС С.А. Жигарев согласился и рекомендовал самолет к постройке, однако теперь седьмое главное управление МАП проявляет упорное нежелание осуществить проект, выдвигая одно за другим ряд несостоятельных возражений. Вновь обращаюсь к Вам с просьбой о задании на постройку самолета короткого взлета с грузоподъемностью 500 кг».

Прошло 74 года со дня представления проекта инициативной группой Антонова О.К. в Новосибирске, а воз, похоже, и ныне там, в Новосибирске.
Думаю, 20 метров площадки – это дистанция отрыва, взлетная же дистанция от точки старта до точки на высоте 10 м над уровнем должна быть порядка 50 метров.
Такой самолет в настоящее время хорош кроме военно-диверсионного предназначения, как самолет МВЛ, минимизирующий требования транспортной безопасности по охранному периметру аэродрома.
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.07.2022 23:22
А эта ветка не о том же?
https://www.forumavia.ru/t/203 ...
Уже несколько дней обсуждаем
AirDuct
Старожил форума
04.07.2022 07:09
ANDR-тот самый
А эта ветка не о том же?
https://www.forumavia.ru/t/203 ...
Уже несколько дней обсуждаем
Нет, не о том же самом.
На ветке "Какая перспектива у "Партизана"? речь идет о проекте «Партизан», который «… ведётся с 2019 года силами Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина и Фонда перспективных исследований. Уже определен технический облик демонстратора. Его максимальная взлетная масса составит 3 тонны 380 кг. Он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров и осуществлять взлет-посадку на неподготовленные площадки размером 50 на 50 м».

На этой ветке "Самолет СКВ «Партизанский» для площадок 20х20 м" речь идет о проекте СКВ «Партизан» с ДВУМЯ двигателями, который велся ОКБ Антонова в Новосибирске с 1948 года, способный осуществлять взлет-посадку на неподготовленные площадки размером 20 на 20 метров.

Это два совершенно разных самолета. Думаю 1948 года "Партизан" или по его конструкционному принципу более реальный.
Задумчивый
Старожил форума
04.07.2022 19:12
А разве в результате этих поисков сердце не Ан-14 -м успокоилось? В статьях, приведенных Вами он тоже есть.
Байкал57
Старожил форума
04.07.2022 20:38
Прекратите сбивать с толку авианарод!!!
Ал-41Ф1С с отбором мощности на подьемный вентилятор от двигателя Р-79-300 разработки АМНТК «Союз». Пока два мотора отдельно у ОДК, в полете отбор для микроволновки лучом на 10км электрошокер(сегодня по тонкому проводу на 3м в продаже).
https://zen.yandex.ru/media/sf ...
AirDuct
Старожил форума
04.07.2022 21:28
Задумчивый
А разве в результате этих поисков сердце не Ан-14 -м успокоилось? В статьях, приведенных Вами он тоже есть.
Да, у Ан-14 взяты за основу принципы СКВ "Партизанский" Антонова, но это не то.
Все-таки все самолеты STOL/BUSH с супер короткими характеристиками взлета/посадки в 10-50 метров достигаются в хвостовым колесом, есть среди них и 4-х местные. Так что характеристики СКВ «Партизанский» давно реализованы в легких самолетах: Пятерка внедорожников в мире авиации или STOL/BUSH planes: https://youtu.be/0pQi_F3QTnQ
Более тяжелые "вездеходы" имеют гораздо бОльшие дистанции 150-200 метров: Воздушные «вездеходы»: https://alternathistory.com/vo ...
Так что нынешний Новосибирский демонстратор "партизан" отличается от новосибирского "Партизана" 1948 года в лучшую сторону и то, что названия перекликаются - очень хорошо в смысле преемственности идей.
Хотя, развитием идеи СКВ был проект "Р", предусматривающий создание десантно-транспортного самолета с полезной нагрузкой 3000 кг, с повышенными ВПХ.
Так же интересно было бы знать, что имел ввиду Антонов, жалуясь на седьмое главное управление МАП, которое проявляет упорное нежелание осуществить проект, выдвигая одно за другим ряд несостоятельных возражений.
Посмотрел, что такое 7 Главное управление, а это, оказывается Управление авиационного агрегатостроения: http://www.mapsssr.ru/struktur ... Какие они могли выдвигать требования по проекту, просто загадка.
А насчет диверсионного предназначения такого самолета - то, что его можно реализовать практически бесшумным, особенно с поршневым двигателем и малозаметным, вертолет таким создать малореально.
Саныч 62
Старожил форума
04.07.2022 22:23

AirDuct

Все-таки все самолеты STOL/BUSH с супер короткими характеристиками взлета/посадки в 10-50 метров достигаются в хвостовым колесом, есть среди них и 4-х местные. Так что характеристики СКВ «Партизанский» давно реализованы в легких самолетах: Пятерка внедорожников в мире авиации или STOL/BUSH planes: https://youtu.be/0pQi_F3QTnQ

По ссылке - самый короткий разбег у Зенита с носовым колесом (не надо времени и расстояния на подъём-опускание хвоста).
Задумчивый
Старожил форума
04.07.2022 22:32
Похоже, что после победы во Второй Мировой наша военная концепция перестала быть партизанской, ну Антонова и послали подальше.
А малая, частная авиация в СССР исторически отсутствовала. Вот и заказывать такой самолет оказалось некому.
AirDuct
Старожил форума
07.07.2022 22:26
Задумчивый
Похоже, что после победы во Второй Мировой наша военная концепция перестала быть партизанской, ну Антонова и послали подальше.
А малая, частная авиация в СССР исторически отсутствовала. Вот и заказывать такой самолет оказалось некому.
Да вроде как нет, вроде ценности диверсионно разведовательных подразделений, предназначенных для ведения диверсионной и разведывательной деятельности в тылу врага, в том числе в глубоком, в том числе и против стратегических объектов как были важными, так и остались, и на первом месте была их маневренность и возможность оперативной доставки к намеченным объектам. И для реализации таких возможностей, похоже, ни какие затраты не служат препятствием - вон Илон Маск своими ракетами рассчитывает доставлять американские войска в любую точку Земли менее чем за час.
А если ближе к реальности, то самолет сверхкороткого взлета и посадки по своим возможностям, стоимости, массовости, грузоподъемности имеет преимущества перед подобными аппаратами - автожирами, вертолетами, самолетами вертикального взлета и посадки, конвертопланами: https://pikabu.ru/story/video_ ...
Тем более, в развитие проекта "СКВ" следовал проект "Р", предусматривающий создание десантно-транспортного самолета с полезной нагрузкой до 3000 кг, повышенными ВПХ и высокими качествами загрузки, с грузовой кабиной (длина 2, 55 м, высота - 2, 26) с проездом, образующимся открытием вбок носового и хвостового отсеков. Так что военные были за, о чем в статье и говорится.
А вот МАПу, массовому заказчику гражданских самолетов, такие супер взлетно-посадочные свойства были излишествующими на тот момент, при наличии развитой уже в те времена сети простейших грунтовых аэродромов и простейших требований к ним и тогда уже наклюнувшемуся Ан-2, который с избытком отвечал требованиям этих аэродромов.
А вот сейчас, с пониманием основной затратной статьи для пассажирских аэродромов по условиям транспортной безопасности, когда чем больше периметр аэродрома, тем больше затраты на обеспечение транспортной безопасности, вопрос воздушных судов для МВЛ с возможно низкими требованиями к размерам ВПП стал очень актуальным и наверняка, такие ВС как "Партизан" очень желанны и при условии отработки обеспечения безопасности при таких экзотических характеристиках, станут на первый план среди ВС для МВЛ с пассажировмещаемостью до 20 пассажиров, для которых сертификация аэродромов не требуется.
Но вот кто занимается этим проектом? - Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина и Фонд перспективных исследований - очень похоже на инициативный, без заинтересованного участия государства.
Ан нет, если посмотреть, что такое Фонд перспективных исследований, то увидим, что это — государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью вероятности достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
Так что будем надеяться, что этот проект определит и обоснует и обеспечит требования к самолетам МВЛ по возможностям обеспечения сверхкоротких взлета и посадки.
Задумчивый
Старожил форума
07.07.2022 23:08
Наверное, Вы правы. Только отличные взлетно-посадочные качества для УВП просто так не даются. Это или избыточная мощность двигателей, или доп. двигатели-паразиты, в горизонтальном полете не используемые, или огромное крыло с малой нагрузкой и мощной механизацией, или всё вместе. Всё это увеличивает цену и вес конструкции, увеличивает аэродинамическое сопротивление в крейсерском полете и снижает общую экономичность перевозок.
Если для "партизанских" полётов это не важно, то для регулярных коммерческих - весьма.
Наша извечная привычка возить аэродром вместе с собой, на цене перевозок сказывается очень сильно.
Может, действительно надо ВПП лучше готовить?
По крайней мере, в этом вопросе нужен здоровый компромисс.
Lee
Старожил форума
08.07.2022 00:59
что только можно не придумать... даже можно придумать автомобиль Нива.... лишь бы не строить дороги...
AirDuct
Старожил форума
08.07.2022 07:04
Задумчивый
Наверное, Вы правы. Только отличные взлетно-посадочные качества для УВП просто так не даются. Это или избыточная мощность двигателей, или доп. двигатели-паразиты, в горизонтальном полете не используемые, или огромное крыло с малой нагрузкой и мощной механизацией, или всё вместе. Всё это увеличивает цену и вес конструкции, увеличивает аэродинамическое сопротивление в крейсерском полете и снижает общую экономичность перевозок.
Если для "партизанских" полётов это не важно, то для регулярных коммерческих - весьма.
Наша извечная привычка возить аэродром вместе с собой, на цене перевозок сказывается очень сильно.
Может, действительно надо ВПП лучше готовить?
По крайней мере, в этом вопросе нужен здоровый компромисс.
Задумчивый Старожил форума 07.07.2022 23:08
Наверное, Вы правы. Только отличные взлетно-посадочные качества для УВП просто так не даются. Это или избыточная мощность двигателей, или доп. двигатели-паразиты, в горизонтальном полете не используемые, или огромное крыло с малой нагрузкой и мощной механизацией, или всё вместе. Всё это увеличивает цену и вес конструкции, увеличивает аэродинамическое сопротивление в крейсерском полете и снижает общую экономичность перевозок.
нужен здоровый компромисс.

Согласен
AirDuct
Старожил форума
08.07.2022 07:12
AirDuct
Задумчивый Старожил форума 07.07.2022 23:08
Наверное, Вы правы. Только отличные взлетно-посадочные качества для УВП просто так не даются. Это или избыточная мощность двигателей, или доп. двигатели-паразиты, в горизонтальном полете не используемые, или огромное крыло с малой нагрузкой и мощной механизацией, или всё вместе. Всё это увеличивает цену и вес конструкции, увеличивает аэродинамическое сопротивление в крейсерском полете и снижает общую экономичность перевозок.
нужен здоровый компромисс.

Согласен
Однако говорилось - вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта требует обширных продувок и исследований.
И, как рассказал в феврале 2021 года глава научно-технического совета ФПИ, заместитель генерального директора фонда Виталий Давыдов, в рамках проекта «Партизан» такие работы и исследования проведены и проводятся.
А чем еще кроме создания дополнительных ВМУ-паразитов можно кардинально повысить подъемную силу?
AAlfim
Старожил форума
10.07.2022 00:47
AirDuct
Однако говорилось - вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта требует обширных продувок и исследований.
И, как рассказал в феврале 2021 года глава научно-технического совета ФПИ, заместитель генерального директора фонда Виталий Давыдов, в рамках проекта «Партизан» такие работы и исследования проведены и проводятся.
А чем еще кроме создания дополнительных ВМУ-паразитов можно кардинально повысить подъемную силу?
Несущий винт по типу вертолётного или, прости хосспади, Оспрей.
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 12:23
AAlfim
Несущий винт по типу вертолётного или, прости хосспади, Оспрей.
Я уже критиковал здесь Bell V-22 Osprey. Вершина технической мысли, но для пассажироперевозок непригоден, очень дорогой и ненадежный, потеряно уже порядка 20 единиц из 350 произведенных: https://pikabu.ru/story/video_ ...
А у самолета пассажировмещаемостью до 20 со сверкороткими-взлетами посадки масса преимуществ, еще раз повторюсь, автожирами, вертолетами, самолетами вертикального взлета и посадки, конвертопланами.
Тем более, обеспечить сверхкороткий взлет-посадку можно не только аэродинамическими ухищрениями, но, так сказать и внешней помощью.
Во-первых, такую короткую взлетно-посадочную полосу можно разместить на крыше аэровокзала, сделав поворотной по ветру и наклоняемой для спуска/подъема ВС на стоянку. Этим мы выиграем в наборе высоты за счет высоты ВПП минимум 10 метров.
Кроме того, такую ВПП легко оборудовать как взлетную палубу авианосца с ускорителем, трамплином, аэрофинишером.
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлеты. Тем самым исключая человеческий фактор на сложных этапах. Правда, показанная катастрофа Bell V-22 Osprey как раз из-за сбоя захвата ВС системой аэронавигации корабля.
Так же, ВС сверхороткого взлета/посадки можно, кроме аэродинамики, оборудовать системой прыжкового взлета самолета, как в изобретении «Способ укороченного прыжкового взлета самолета и устройство для его осуществления»: https://patenton.ru/patent/SU1 ...
В общем, в подобную тему дипломного проекта и даже диссертационного иследования можно сделать ещё дюжину предложений, позволяющих сделать сверхкороткий взлет и посадку из экзотики делом легким и непринужденным: и легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты! © Цитату из бессмертной комедии привел потому, что техническая причина, из-за которой заело зиппер, на сегодняшний день, а точнее, давным-давно преодолена.
vasilf
Старожил форума
10.07.2022 15:44
Наверное я что-то пропустил. Неужели со времён Яковлева и Антонова хороших вертолётов не возникло? Если что, Як-12, созданный на тех же самых принципах, в своё время чисто проиграл Ми-1. Так же будет и сегодня. Кандидатура на звание сегодняшнего победителя уже имеется:
https://images03.military.com/ ...
Задумчивый
Старожил форума
10.07.2022 16:37
...Во-первых, такую короткую взлетно-посадочную полосу можно разместить на крыше аэровокзала, сделав поворотной по ветру и наклоняемой для спуска/подъема ВС на стоянку. Этим мы выиграем в наборе высоты за счет высоты ВПП минимум 10 метров.
Кроме того, такую ВПП легко оборудовать как взлетную палубу авианосца с ускорителем, трамплином, аэрофинишером.
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлеты...

Это такую хрень Вы предлагаете городить и на ограниченных таежных площадках, куда должен летать этот "Партизан"?
Не знаю, как там "с крыши аэровокзала", но у нас давно уже летают вертолеты с крыши краевой больницы, привозя неотложных больных со всех районов края, не оборудованных ничем. Без всяких там "поворотных по ветру и наклоняемых стоянок".
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 16:50
vasilf
Наверное я что-то пропустил. Неужели со времён Яковлева и Антонова хороших вертолётов не возникло? Если что, Як-12, созданный на тех же самых принципах, в своё время чисто проиграл Ми-1. Так же будет и сегодня. Кандидатура на звание сегодняшнего победителя уже имеется:
https://images03.military.com/ ...
Да, конечно.
Я говорил об экономических преимуществах пассажирского самолета для МВЛ со сверхкоротким взлетом/посадкой по сравнению с имеющими такие же характеристики жирокоптером, вертолетом, самолетом вертикального взлета и посадки, конвертопланом.
Можно уверенно говорить, что при сравнении стоимости их жизненного цикла самолет будет в выигрыше.
Пусть Новосибирцы проектируют этот самолет, очень перспективно, надеюсь, тех преград, что устроили 74 года назад, уже не будет.
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 17:05
Задумчивый
...Во-первых, такую короткую взлетно-посадочную полосу можно разместить на крыше аэровокзала, сделав поворотной по ветру и наклоняемой для спуска/подъема ВС на стоянку. Этим мы выиграем в наборе высоты за счет высоты ВПП минимум 10 метров.
Кроме того, такую ВПП легко оборудовать как взлетную палубу авианосца с ускорителем, трамплином, аэрофинишером.
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлеты...

Это такую хрень Вы предлагаете городить и на ограниченных таежных площадках, куда должен летать этот "Партизан"?
Не знаю, как там "с крыши аэровокзала", но у нас давно уже летают вертолеты с крыши краевой больницы, привозя неотложных больных со всех районов края, не оборудованных ничем. Без всяких там "поворотных по ветру и наклоняемых стоянок".
Хорошо, хорошо, только без паники об этих сложностях, не принимайте этот потенциал, пусть будет только "на ограниченных таежных площадках".
vasilf
Старожил форума
10.07.2022 20:03
AirDuct
Да, конечно.
Я говорил об экономических преимуществах пассажирского самолета для МВЛ со сверхкоротким взлетом/посадкой по сравнению с имеющими такие же характеристики жирокоптером, вертолетом, самолетом вертикального взлета и посадки, конвертопланом.
Можно уверенно говорить, что при сравнении стоимости их жизненного цикла самолет будет в выигрыше.
Пусть Новосибирцы проектируют этот самолет, очень перспективно, надеюсь, тех преград, что устроили 74 года назад, уже не будет.
Не будет самолёт в выигрыше. Несущий винт - это то же самое крыло, только работает это крыло в том числе и на нулевых поступательных скоростях. А это самолёту недоступно, сколько на него моторчиков не вешай. Тут читал сравнительный анализ SB-1 с конвертопланом - он по всем показателям V-280 превосходит, немного уступая в скорости. При этом проще и дешевле. Так что, скорее всего, самолёт-партизан завтра - это соосный вертолёт с дополнительным разгонным винтом. Несущий винт - крыло, разгонный - тяга и скорость. Странно, как до такого нигде раньше не додумались - видимо нужды не было. А поигрались от души с конвертопланами - так нужда и возникла. Опыт - сын ошибок трудных.;)
AirDuct
Старожил форума
10.07.2022 22:14
vasilf
Не будет самолёт в выигрыше. Несущий винт - это то же самое крыло, только работает это крыло в том числе и на нулевых поступательных скоростях. А это самолёту недоступно, сколько на него моторчиков не вешай. Тут читал сравнительный анализ SB-1 с конвертопланом - он по всем показателям V-280 превосходит, немного уступая в скорости. При этом проще и дешевле. Так что, скорее всего, самолёт-партизан завтра - это соосный вертолёт с дополнительным разгонным винтом. Несущий винт - крыло, разгонный - тяга и скорость. Странно, как до такого нигде раньше не додумались - видимо нужды не было. А поигрались от души с конвертопланами - так нужда и возникла. Опыт - сын ошибок трудных.;)
Ну, да, конечно, конечно, вертолет экономичней самолета, а еще экономичней автожир, у него вообще НВ без привода, прямо крыло в чистом виде, только крутящееся...
Делать нечего, кроме как согласиться с мнением vasilf :)))
Задумчивый
Старожил форума
10.07.2022 23:20
vasilf
Не будет самолёт в выигрыше. Несущий винт - это то же самое крыло, только работает это крыло в том числе и на нулевых поступательных скоростях. А это самолёту недоступно, сколько на него моторчиков не вешай. Тут читал сравнительный анализ SB-1 с конвертопланом - он по всем показателям V-280 превосходит, немного уступая в скорости. При этом проще и дешевле. Так что, скорее всего, самолёт-партизан завтра - это соосный вертолёт с дополнительным разгонным винтом. Несущий винт - крыло, разгонный - тяга и скорость. Странно, как до такого нигде раньше не додумались - видимо нужды не было. А поигрались от души с конвертопланами - так нужда и возникла. Опыт - сын ошибок трудных.;)
Додумывались. Ка-22 сделали, например. Но перемудрили. Пришлось теперь отбрасывать всё лишнее...
Слип
Старожил форума
10.07.2022 23:56
Хрень какая то, страна по площади занимает 1\7 часть суши и негде взять кусок земли 200х30 метров? До сих пор в полях встречаются остатки асфальтовых впп оставшихся от большевиков для химиков построенные нищими колхозами. А изобретать велосипед не надо, его уже давно изобрели https://www.youtube.com/watch? ... Но конечно на педалировании всяческой безопасности ща можно отмыть нехилое бабло, да. А уж после 15 числа вообще.....
vasilf
Старожил форума
11.07.2022 02:12
AirDuct
Ну, да, конечно, конечно, вертолет экономичней самолета, а еще экономичней автожир, у него вообще НВ без привода, прямо крыло в чистом виде, только крутящееся...
Делать нечего, кроме как согласиться с мнением vasilf :)))
Ход мысли у вас правильный.;) При взлёте и посадке Defiant X - вертолёт, в горизонтальном полёте - автожир. Отсюда и экономия. Ещё великий создатель автожира Хуан де ла Сиерва в последней перед своей гибелью работе реализовал на своём C-30A вертикальный взлёт, ограниченный высотой нескольких метров. У него уже тогда были все технические решения для создания практически пригодного вертолёта, но он принципиально не хотел его делать, считая такую машину слишком неэкономичной. Это сделал хорошо изучивший автожиры Сиервы Генрих Фокке, которого "здоровые силы" во главе с Куртом Танком выдавливали и в конце концов выдавили из созданной им компании "Фокке-Вульф". Пока, благодаря Эрнсту Удету, он умудрялся чудом выживать на собственной фирме, у него был простой выбор - либо создать что-то совсем невероятное, либо отправиться строить автобаны или в места ещё похуже. И Фокке создал первый практически пригодный вертолёт Фокке-Вульф 61, сразу побивший все мировые рекорды для машин такого класса. Так что, если поразмыслить, идею SB-1 можно назвать очень хорошо забытым старым - от самого Хуана де ла Сиервы. Принципиальное отличие - соосный несущий винт, который позволяет в любой момент, когда потребуется, этой машине становиться полноценным вертолётом.
vasilf
Старожил форума
11.07.2022 02:16
Задумчивый
Додумывались. Ка-22 сделали, например. Но перемудрили. Пришлось теперь отбрасывать всё лишнее...
У Сиервы (см. выше) ничего лишнего принципиально не было.;)
AirDuct
Старожил форума
11.07.2022 16:37
vasilf
Ход мысли у вас правильный.;) При взлёте и посадке Defiant X - вертолёт, в горизонтальном полёте - автожир. Отсюда и экономия. Ещё великий создатель автожира Хуан де ла Сиерва в последней перед своей гибелью работе реализовал на своём C-30A вертикальный взлёт, ограниченный высотой нескольких метров. У него уже тогда были все технические решения для создания практически пригодного вертолёта, но он принципиально не хотел его делать, считая такую машину слишком неэкономичной. Это сделал хорошо изучивший автожиры Сиервы Генрих Фокке, которого "здоровые силы" во главе с Куртом Танком выдавливали и в конце концов выдавили из созданной им компании "Фокке-Вульф". Пока, благодаря Эрнсту Удету, он умудрялся чудом выживать на собственной фирме, у него был простой выбор - либо создать что-то совсем невероятное, либо отправиться строить автобаны или в места ещё похуже. И Фокке создал первый практически пригодный вертолёт Фокке-Вульф 61, сразу побивший все мировые рекорды для машин такого класса. Так что, если поразмыслить, идею SB-1 можно назвать очень хорошо забытым старым - от самого Хуана де ла Сиервы. Принципиальное отличие - соосный несущий винт, который позволяет в любой момент, когда потребуется, этой машине становиться полноценным вертолётом.
«Автожир - это летательный аппарат, наиболее полно объединяющий в себе недостатки самолета и вертолета» © - слушателям Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е.Жуковскогоиз из лекции Владимира Сергеевича Пышнова — российского советского учёного, специалиста по аэродинамике самолета, генерал-лейтенанта инженерно-авиационной службы.
Инициатором исследований по теме самолета сверхкороткого взлета и посадки является организация, которой можно доверять - Фонд перспективных исследований — государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью вероятности достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
Давайте дождемся этих качественно новых результатов в создании инновационной технологии сверхкороткого взлета и посадки для воздушных судов самолетного типа.
vasilf
Старожил форума
11.07.2022 19:50
AirDuct
«Автожир - это летательный аппарат, наиболее полно объединяющий в себе недостатки самолета и вертолета» © - слушателям Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е.Жуковскогоиз из лекции Владимира Сергеевича Пышнова — российского советского учёного, специалиста по аэродинамике самолета, генерал-лейтенанта инженерно-авиационной службы.
Инициатором исследований по теме самолета сверхкороткого взлета и посадки является организация, которой можно доверять - Фонд перспективных исследований — государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью вероятности достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
Давайте дождемся этих качественно новых результатов в создании инновационной технологии сверхкороткого взлета и посадки для воздушных судов самолетного типа.
Вы бы мне ещё Кагановича, Михаила Моисеевича, процитировали. Тоже был знатный авиатор. Пышнов свой единственный самолёт так и не смог научить летать, зато в 1938 году стал начальником - возможно, нашёл своё место и предназначение. Вероятно, начальник он был неплохой, но называть его учёным - это перебор. От РФПИ мне известен робот Фёдор, такого же рода фуфло, благодаря безграмотности (или чего похуже) начальства этого фонда, и проект Партизан - чем только не обдувай неподвижное крыло, оно двигаться от этого не станет. Всё, что можно было выжать из неподвижного крыла, у нас сделал Олег Константинович Антонов - его самолёты Ан-14, Ан-28 и Ан-72 обладали в своём классе совершенно чумовыми взлётно-посадочными характеристиками, при этом жульничеством он никогда не занимался. За границей тоже были люди, которые над этим работали, и тоже в ряде случаев успешно. И все они достигли на этом пути предела. Только по этой причине появились серийные конвертопланы. Предлагаю вам ожидать в одиночку, до морковкиных заговен, как раз тогда и дождётесь. А я лучше посмотрю, чем занимаются люди, которые заняты делом, притом заняты им, начиная с 1973 года:
https://www.key.aero/article/d ...

Вообще-то мне Defiant напоминает - доведённый современными технологиями до ума и с сильно расширенным функционалом - самый первый автожир Хуана де ла Сиевры:
http://www.airwar.ru/enc/other ...
AirDuct
Старожил форума
11.07.2022 21:06
vasilf
Вы бы мне ещё Кагановича, Михаила Моисеевича, процитировали. Тоже был знатный авиатор. Пышнов свой единственный самолёт так и не смог научить летать, зато в 1938 году стал начальником - возможно, нашёл своё место и предназначение. Вероятно, начальник он был неплохой, но называть его учёным - это перебор. От РФПИ мне известен робот Фёдор, такого же рода фуфло, благодаря безграмотности (или чего похуже) начальства этого фонда, и проект Партизан - чем только не обдувай неподвижное крыло, оно двигаться от этого не станет. Всё, что можно было выжать из неподвижного крыла, у нас сделал Олег Константинович Антонов - его самолёты Ан-14, Ан-28 и Ан-72 обладали в своём классе совершенно чумовыми взлётно-посадочными характеристиками, при этом жульничеством он никогда не занимался. За границей тоже были люди, которые над этим работали, и тоже в ряде случаев успешно. И все они достигли на этом пути предела. Только по этой причине появились серийные конвертопланы. Предлагаю вам ожидать в одиночку, до морковкиных заговен, как раз тогда и дождётесь. А я лучше посмотрю, чем занимаются люди, которые заняты делом, притом заняты им, начиная с 1973 года:
https://www.key.aero/article/d ...

Вообще-то мне Defiant напоминает - доведённый современными технологиями до ума и с сильно расширенным функционалом - самый первый автожир Хуана де ла Сиевры:
http://www.airwar.ru/enc/other ...
Мне это понятно, - гранаты не той системы )))
Подождем немного, посмотрим: Российский самолёт короткого взлёта «Партизан» соберут в декабре: https://www.ixbt.com/news/2022 ...
А пока послушаем, как представили проект в ФПИ: В ФПИ раскрыли подробности о разработке самолета «Партизан»: https://youtu.be/xrwiKrHrab0
Посмотрим на Ан-14, которым сердце успокоилось по проекту СКВ "Партизанский" - самолет Ан-14, восстанавливаемый в Новосибирске: Запуск и газовка двигателей самолета Ан-14А "Пчёлка" восстанавливаемого в Сибирском научно-исследовательском институте: https://youtu.be/HMMuynYKjhI
AirDuct
Старожил форума
11.07.2022 21:34
Ода жирокоптеру: Автожиры: немного истории: https://youtu.be/efcLfgnAzWM
Ан-28 запуск, руление и взлёт: https://youtu.be/zlhvSPAUUGQ - действительно, очень быстро взлетает и похоже, не на взлетном режиме
Критик статьи "Ан-2 "Партизан" с девятью двигателями": https://zen.yandex.ru/media/st ...
Евгений Кошелев
Доброго времени суток Всем!
Из всего этого, не понятно одно - рядовой АН -2, ставишь против ветра и с полной загрузкой взлетаешь со 150-200 м, геологов в глухой тайге с подбором площадки с воздуха - высаживал, про хим. площадки и работу на них - вообще молчу - за чем нужны эти 8 доп ДВС?? Для каких целей? Кроме увеличения взлетной массы , усложнения обслуживание ВС и появления проблем с этим моторчиками , которые проявятся в ходе эксплуатации, какие плюсы то?? Самое главное - в чем здесь модернизация, если даже близко к старому доброму Ан-2, не приблизились в плане универсальности, ремонтопригодности и летных характеристик??

И далее 10 ответов и за и против, как тузик грелку, плюрализм мнений.
Вобщем, как на всех нормальных форумах водится :)))
vasilf
Старожил форума
11.07.2022 22:04
AirDuct
Мне это понятно, - гранаты не той системы )))
Подождем немного, посмотрим: Российский самолёт короткого взлёта «Партизан» соберут в декабре: https://www.ixbt.com/news/2022 ...
А пока послушаем, как представили проект в ФПИ: В ФПИ раскрыли подробности о разработке самолета «Партизан»: https://youtu.be/xrwiKrHrab0
Посмотрим на Ан-14, которым сердце успокоилось по проекту СКВ "Партизанский" - самолет Ан-14, восстанавливаемый в Новосибирске: Запуск и газовка двигателей самолета Ан-14А "Пчёлка" восстанавливаемого в Сибирском научно-исследовательском институте: https://youtu.be/HMMuynYKjhI
В силу отсутствия разработок промышленности научному институту приходится заниматься собачьей чушью, чтобы платить зарплаты сотрудникам. Заодно и прошлую чушь собачью, как базу использовать. Тут все понятно. Но я бы запретил сотрудникам СибНИА поминать О.К. Антонова всуе, дабы окончательно не опозориться при возможном их сравнении с ним.

Кстати, Defiant - автожир только на 2/3, так как при разработке целевым показателем являлась скорость. Но если выбрать целью экономичность, автожиром такой аппарат будет на 9/10. Это была бы большая истинно научная и конструкторская работа, притом самая настоящая, а не фиктивная инновация. Но у нас на дворе сегодня времена робота Фёдора.
AirDuct
Старожил форума
11.07.2022 22:20
vasilf
В силу отсутствия разработок промышленности научному институту приходится заниматься собачьей чушью, чтобы платить зарплаты сотрудникам. Заодно и прошлую чушь собачью, как базу использовать. Тут все понятно. Но я бы запретил сотрудникам СибНИА поминать О.К. Антонова всуе, дабы окончательно не опозориться при возможном их сравнении с ним.

Кстати, Defiant - автожир только на 2/3, так как при разработке целевым показателем являлась скорость. Но если выбрать целью экономичность, автожиром такой аппарат будет на 9/10. Это была бы большая истинно научная и конструкторская работа, притом самая настоящая, а не фиктивная инновация. Но у нас на дворе сегодня времена робота Фёдора.
vasilf: Но я бы запретил сотрудникам СибНИА поминать О.К. Антонова всуе

А не упоминают они его.
Перекличка названий: проект "Партизанский", 1948 год, СибНИА ОКБ О.К. Антонова и проект "Партизан" разработки 2019 года СибНИА - есть, но связи идей не показывают, говорят, сами додумались.

А роботов Федоров у нас готовят такими программами:
Кафедра: «Конструкция и проектирование летательных аппаратов»
К О Н С П Е К Т Л Е К Ц И Й
По курсу
«Системы автоматизированного проектирования самолетов»
для направления образования: «Конструкция и проектирование летательных аппаратов» магистратуры
Конспект лекций по курсу «САПР самолетов», предназначен для студентов-магистрантов, обучающихся по специальности образования «Конструкция и проектирование летательных аппаратов».
Содержание конспекта лекций состоит из 5-ти тем. Первая тема знакомит студентов с задачами САПР, требованиями и принципами её разработки, комплексом средств автоматизации проектирования. Методологии автоматизированного проектирования современных самолетов посвящена тема – II, а содержание темы – III, составляет методология разработки САПР. Далее достаточно глубоко рассматриваются вопросы автоматизированного формирования облика пассажирского самолета в САПР (тема - IV) и вопросы оптимизации системы магистральных самолетов на этапе формирования технического задания (тема – V).
Слип
Старожил форума
12.07.2022 13:14
Из аэродинамики для гражданских машин за сто лет выжали наверное уже всё, ну кроме виглетов пресловутых ) теперь исключительно программноапаратными методами и чОрными крыльями собирают крошки со стола-это по поводу автоматизированного проектирования. Идею приколхозить дополнительную тягу для взлета обсасывали ещё до войны (второй). Потом чего то там испытывали на мигах19 что ли, но серийно ума хватило только для як-38. Для легких был вариант типа пращи, по кругу, правда насколько это работоспособно я не знаю, но картинку помню в какой то журнале.
vasilf
Старожил форума
12.07.2022 18:35
AirDuct
vasilf: Но я бы запретил сотрудникам СибНИА поминать О.К. Антонова всуе

А не упоминают они его.
Перекличка названий: проект "Партизанский", 1948 год, СибНИА ОКБ О.К. Антонова и проект "Партизан" разработки 2019 года СибНИА - есть, но связи идей не показывают, говорят, сами додумались.

А роботов Федоров у нас готовят такими программами:
Кафедра: «Конструкция и проектирование летательных аппаратов»
К О Н С П Е К Т Л Е К Ц И Й
По курсу
«Системы автоматизированного проектирования самолетов»
для направления образования: «Конструкция и проектирование летательных аппаратов» магистратуры
Конспект лекций по курсу «САПР самолетов», предназначен для студентов-магистрантов, обучающихся по специальности образования «Конструкция и проектирование летательных аппаратов».
Содержание конспекта лекций состоит из 5-ти тем. Первая тема знакомит студентов с задачами САПР, требованиями и принципами её разработки, комплексом средств автоматизации проектирования. Методологии автоматизированного проектирования современных самолетов посвящена тема – II, а содержание темы – III, составляет методология разработки САПР. Далее достаточно глубоко рассматриваются вопросы автоматизированного формирования облика пассажирского самолета в САПР (тема - IV) и вопросы оптимизации системы магистральных самолетов на этапе формирования технического задания (тема – V).
Собственно, я написал всё, что хотел написать на эту тему. Если кто-то молодой и энергичный у Камова это прочтёт и поймёт, возможно, лет через десять что-то появится.

Для развлечения. Нашёл тут два коротких фильма из ушедшей эпохи, когда мечтали летать в космос по профсоюзной путёвке. В конце 1950-х - начале 1960-х на киностудии Довженко сняли рекламную короткометражную трилогию ОКБ Антонова "Наше небо". Первая часть была посвящена Ан-10А, а во второй был показан Ан-14:
https://www.youtube.com/watch? ...

Третья часть про Ан-24. Тут есть сам Олег Константинович и советую послушать, что говорит красивая стюардесса с заставки этого видео:
https://www.youtube.com/watch? ...
Задумчивый
Старожил форума
12.07.2022 19:20
Нравится мне "Пчёлка". Жаль не успел полетать на ней.
AirDuct
Старожил форума
13.07.2022 09:11
Задумчивый
Нравится мне "Пчёлка". Жаль не успел полетать на ней.
50-70 метров разбег до отрыва, согласно ролику
Слип
Старожил форума
13.07.2022 13:16
На м14 могла бы и меньше?
AirDuct
Старожил форума
13.07.2022 13:48
Слип
На м14 могла бы и меньше?
А как вы думаете, это ведь как минимум дополнительных 300 килограмм тяги.
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 01:04
Из жизни конвертопланов:
https://www.youtube.com/watch? ...
AirDuct
Старожил форума
14.07.2022 07:01
vasilf
Из жизни конвертопланов:
https://www.youtube.com/watch? ...
Я так же был впечатлен этой ситуацией и приводил этот ролик здесь ранее в качестве иллюстрации к постам:
AirDuct Старожил форума 07.07.2022 22:26
А если ближе к реальности, то самолет сверхкороткого взлета и посадки по своим возможностям, стоимости, массовости, грузоподъемности имеет преимущества перед подобными аппаратами - автожирами, вертолетами, самолетами вертикального взлета и посадки, конвертопланами: https://pikabu.ru/story/video_ ...

AirDuct Старожил форума 10.07.2022 12:23
Я уже критиковал здесь Bell V-22 Osprey. Вершина технической мысли, но для пассажироперевозок непригоден, очень дорогой и ненадежный, потеряно уже порядка 20 единиц из 350 произведенных: https://pikabu.ru/story/video_ ...
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлете. Тем самым исключая человеческий фактор на сложных этапах. Правда, показанная катастрофа Bell V-22 Osprey как раз из-за сбоя захвата ВС системой аэронавигации корабля.
диванный аналитик
Старожил форума
14.07.2022 10:49
Пчелка могла бы стать крупносерийной и успешной, но по преданию Михаил Леонтьевич Миль был этому не очень рад, так как считал что работа с маленьких площадок это его поле деятельности и Антонов лезет в чужой огород.
AirDuct
Старожил форума
14.07.2022 11:42
диванный аналитик
Пчелка могла бы стать крупносерийной и успешной, но по преданию Михаил Леонтьевич Миль был этому не очень рад, так как считал что работа с маленьких площадок это его поле деятельности и Антонов лезет в чужой огород.
Я привык в своей деятельность опираться на обязательные требования и официальные источник. Ваша информация отражает сложившуюся, несколько искуственную логику: самолету-самолетово, вертолету-вертолетово.
Не могли бы Вы сказать, источник этого предания - это устные предания, передающиеся из поколения в поколения или где-то печатно зафиксированы?
AirDuct
Старожил форума
14.07.2022 13:16
диванный аналитик
Пчелка могла бы стать крупносерийной и успешной, но по преданию Михаил Леонтьевич Миль был этому не очень рад, так как считал что работа с маленьких площадок это его поле деятельности и Антонов лезет в чужой огород.
Я наверное, грубовато сформулировал интерес к вашей информации, не надо было в таком виде, но на самом деле такое разделение "сфер влияния", рассказанное вами, четко объясняет приоритеты самолетов и вертолетов относительно малых площадок.
И действительно - зачем развивать вертолетостроение (автожиростроение, конвртопланостроение и т.п.), если самолет прекрасно может летать с "точки"?
Но сейчас на первый план выступает экономика со всей совокупностью вещей, её определяющей (я имею ввиду и БП).
Похерн, насколько технически совершенный и прекрасный вы создали вертолет, главное, что бы стоимость его жизненного цикла была меньше аналогичного самолета сверхкороткого взлета/посадки.
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 17:28
AirDuct
Я так же был впечатлен этой ситуацией и приводил этот ролик здесь ранее в качестве иллюстрации к постам:
AirDuct Старожил форума 07.07.2022 22:26
А если ближе к реальности, то самолет сверхкороткого взлета и посадки по своим возможностям, стоимости, массовости, грузоподъемности имеет преимущества перед подобными аппаратами - автожирами, вертолетами, самолетами вертикального взлета и посадки, конвертопланами: https://pikabu.ru/story/video_ ...

AirDuct Старожил форума 10.07.2022 12:23
Я уже критиковал здесь Bell V-22 Osprey. Вершина технической мысли, но для пассажироперевозок непригоден, очень дорогой и ненадежный, потеряно уже порядка 20 единиц из 350 произведенных: https://pikabu.ru/story/video_ ...
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлете. Тем самым исключая человеческий фактор на сложных этапах. Правда, показанная катастрофа Bell V-22 Osprey как раз из-за сбоя захвата ВС системой аэронавигации корабля.
Самолёт сверхкороткого взлёта и посадки называется вертолёт. У самолёта с неподвижным крылом нижний предел длины полосы для взлёта - 50 метров, был освоен Fi-156 в 1939 году. Дальше все вариации были на одну и ту же тему. Всё, где длина полосы заявляется короче - шарлатанство, или невежество, или то и другое вместе. Конвертоплан - это другое, но он слишком громоздкий, к тому же сложный в эксплуатации и пилотировании. Возможно, из комбинации вертолёта и автожира получится что-то более экономичное, чем вертолёт, поближе или совсем близко в этом смысле к самолёту. Это станет понятно только после того, как попробовать всё это сделать и испытать. Никто, включая Sikorsky, этим не занимался, у них была совсем другая цель - скорость, но их идею можно попробовать и для достижения экономичности. Это будет действительно новым. Обдувать неподвижное крыло всеми возможными способами - это идея Fi-156, новизна 1939 года.
EDD
Старожил форума
14.07.2022 17:50
50 метров говорите? Ну-ну. :)

https://youtu.be/hPakbghLe38

Рекорд разбега 3, 35 метра вроде.
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 19:02
EDD
50 метров говорите? Ну-ну. :)

https://youtu.be/hPakbghLe38

Рекорд разбега 3, 35 метра вроде.
Понты на асфальте. Речь про неподготовленные площадки - грунт или трава.
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 19:04
Михаил Леонтьевич Миль в 1942-1943 гг. в этом поучаствовал:
https://projects.rusarchives.r ...
EDD
Старожил форума
14.07.2022 20:28
Понты на асфальте, говорите? Ну-ну. :)

https://youtu.be/g0acjzjFvXU
https://youtu.be/g6B8-PNYjzk
Задумчивый
Старожил форума
14.07.2022 21:10
диванный аналитик
Пчелка могла бы стать крупносерийной и успешной, но по преданию Михаил Леонтьевич Миль был этому не очень рад, так как считал что работа с маленьких площадок это его поле деятельности и Антонов лезет в чужой огород.
А что, разве Миль определял программу выпуска тех или иных самолетов?
AirDuct
Старожил форума
14.07.2022 21:32
EDD
50 метров говорите? Ну-ну. :)

https://youtu.be/hPakbghLe38

Рекорд разбега 3, 35 метра вроде.
EDD, замечательные ролики, и на асфальте и на неподготовленных площадках.
Но не забываем - речь в теме идет о непросто неподготовленных площадках, а окруженных лесом, то есть посадка в колодец и взлет из колодца.
Т.е., посадка не как в ролике - долгим подтягиванием к точке приземления, а парашютированием, как здесь: https://yandex.ru/video/previe ... (лучше видео посадки с парашютированием не нашел) - вот как раз здесь Ан-2 и продемонстрировал этот самый пробег метров в 50. Наверняка был специально подготовлен под нагрузку килограмм 50 на м. кв. - пустой, с одним пилотом и килограммов 100 бензина.
В вот взлет из "колодца" один в вашем ролике продемонстрировал на 29 секунде - Robert Pedersen 1 st Place Light Sports - у него, по-моему, взлетная дистанция уложилась, наверное, метров в 30.
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 21:51
EDD
Понты на асфальте, говорите? Ну-ну. :)

https://youtu.be/g0acjzjFvXU
https://youtu.be/g6B8-PNYjzk
Цирк. Потому что облегчён и от этого достаточная тяговооружённость. Плюс, безусловно, обдув крыла. Нужен не цирк, а регулярная перевозка людей и грузов с таких площадок.
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru