Выбор пути: http://www.k2x2.info/transport ... http://www.airwar.ru/other/sha ...
Архив АНТК им. О.К. Антонова:
В сентябре 1948 года Антонов предлагает заказчику проект четырехместного самолета (так называемого «партизанского»), взлетающего практически без разбега: самолет «Партизанский» (СКВ):
Проект предусматривал создание самолета-высокоплана короткого взлета и посадки (СКВ), предназначенного для переброски трех бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 кг и эксплуатации с необорудованных площадок размером 20x20 метров. Столь феноменальные ВПХ обеспечивались высокой энерговооруженностью самолета (два двигателя АИ-14 по 260 л.с. при взлетной массе 2100 кг), низкой нагрузкой на крыло (50 кг/кв.м), наличием автоматических предкрылков и выдвижных закрылков. Такая механизация крыла в сочетании с переставным в полете стабилизатором позволяла получить посадочную скорость не более 50 км/ч при максимальной 210 км/ч. Шасси с большим ходом амортизации (до 700 мм) позволяло выполнять посадки с парашютированием. Оперение крепится к крылу двумя клепаными балками, расчаленными лентами к кабине. Эти конструктивные особенности позволяют применить личное оружие для отражения воздушных атак противника. Большая площадь остекления передней и задней частей фюзеляжа обеспечивает широкий обзор во всех направлениях.
Помимо основного назначения самолёт предполагалось использовать в следующих вариантах: санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемочный.
Заказчик отвечает отказом поддержать эти предложения.
В реализации своих проектов Олег Константинович был настойчив и никогда от них не отказывался. Несмотря на негативную оценку проекта четырехместного самолета со стороны ВВС, Антонов в августе 1950 года в письме на имя зам. председателя СМ СССР Н.А. Булганина пишет: «Я считаю, что четырехместный самолет с предельно высокими взлетно-посадочными качествами нужен Советской Армии… Прошу Вашего указания о включении в план опытных работ 1951 г. постройку такого самолета».
В 1951 был разработан эскизный проект, который получил одобрение ВВС СССР и положительное заключение ЦАГИ с двумя замечаниями: отсутствие предкрылка на центроплане может привести к преждевременному срыву потока с крыла; вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта требует обширных продувок и исследований. Но поддержки проект самолета СКВ в МАП СССР не получил, соответственно не был осуществлён.
В июне 1951 г. Антонов повторно обращается к Булганину: «Прошло уже десять месяцев, как мною был предложен проект двухмоторного самолета короткого взлета с двумя моторами АИ-14Р, отличающегося предельно высокими взлетно- посадочными качествами. Главком ВВС С.А. Жигарев согласился и рекомендовал самолет к постройке, однако теперь седьмое главное управление МАП проявляет упорное нежелание осуществить проект, выдвигая одно за другим ряд несостоятельных возражений. Вновь обращаюсь к Вам с просьбой о задании на постройку самолета короткого взлета с грузоподъемностью 500 кг».
Прошло 74 года со дня представления проекта инициативной группой Антонова О.К. в Новосибирске, а воз, похоже, и ныне там, в Новосибирске.
Думаю, 20 метров площадки – это дистанция отрыва, взлетная же дистанция от точки старта до точки на высоте 10 м над уровнем должна быть порядка 50 метров.
Такой самолет в настоящее время хорош кроме военно-диверсионного предназначения, как самолет МВЛ, минимизирующий требования транспортной безопасности по охранному периметру аэродрома.