Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Какая перспектива у "Партизана"?

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
Старожил форума
02.07.2022 00:42
Первый самолет короткого взлета "Партизан" планируют изготовить к концу года.
Интересно, кто-то реально будет заказывать? Сколько выпустят? Или так же останется лишь оригинальной, но бесполезной НИОКР ?
https://tass.ru/ekonomika/1508 ...
skorp77777
Старожил форума
02.07.2022 06:24
Судя по куцему фото, опять попытки сделать что то лучше чем Ан-2, и притом из то самого Ан-2, нет?
диванный аналитик
Старожил форума
02.07.2022 08:46
Проект самолета с обдувом крыла имеет право на жизнь как хорошая замена вертолету на некоторых маршрутах, но как мне кажется остается вопрос с эффективностью рулей на скоростях менее 70км/ч, на которые система управления Ан-2 не рассчитана. Если он решается, в том числе назначением разумных ограничений по ветру, то других глобальных проблем нет, одни плюшки.
Хрен с горы
Старожил форума
02.07.2022 09:14
Проблема одна, опять импортные двигатели пытаются запихнуть в планер АН-2. Пока не будет своей линейки двигателей для этих самолётов, всякие партизаны МС-ы и прочая, просто трата денег впустую, разбазаривание средств.
ANDR-тот самый
Старожил форума
02.07.2022 14:54
skorp77777
Судя по куцему фото, опять попытки сделать что то лучше чем Ан-2, и притом из то самого Ан-2, нет?
То, что именно из Ан-2, ни у кого, кто имеет способность видеть, сомнений не вызывает. А, вот, как добиться посадочной 25-30 км/ч, на которой Ан-2 точно не летает,
вот это как? Я понимаю, те самолетки, с большими колесами, которые на 5 метрах садятся, так они изначально так задумывались, да и поменьше они, чем почти 4 тонны взлетного веса.
klm911
Старожил форума
02.07.2022 15:21
До 1 т груза на расстояние до 1000 км это тоже самое , что 10 кг на 100 км , и все по чесноку
Pahom777
Старожил форума
02.07.2022 15:34
Напоминает поделку, которую всякие авиалюбители василичи и иванычы в гаражах делают из палок, чтоб летать :D
НМ
Старожил форума
02.07.2022 16:17
Какая перспектива у "Партизана"?
====
В военное время "Диверсии" против чужих, а в мирное - своих..:)))
Задумчивый
Старожил форума
02.07.2022 17:06
диванный аналитик
Проект самолета с обдувом крыла имеет право на жизнь как хорошая замена вертолету на некоторых маршрутах, но как мне кажется остается вопрос с эффективностью рулей на скоростях менее 70км/ч, на которые система управления Ан-2 не рассчитана. Если он решается, в том числе назначением разумных ограничений по ветру, то других глобальных проблем нет, одни плюшки.
Вот я и не пойму... Заданная площадка - 50х50. По краям - высоченные деревья. Ну, как-то представить взлет оттуда с углом тангажа до 60 град (как рекламируют), трудно, но можно.
А посадку в этот колодец? На обычной глиссаде не подберешься - деревья на краю мешают (какой высоты допускаются? Метров 10-15, обычные для леса?).
Парашютировать туда на втором режиме? С какой высоты и расстояния? Какой ас это свободно сможет?
Ан-2 таки не "Шторьх". И масса другая, и шасси. Да и летать он должен на эти полянки не пустой, а возить туда заявленные (до 1т) грузы. Плюс топливо на обратную дорогу.
Сколько таких полянок в лесу? Не проще ли использовать для штатных полетов обычный Ан-2, а если приспичит в такой колодец - таки вертолет. И не выёживаться.
Одни вопросы...
Mozart
Старожил форума
02.07.2022 17:27
Никаких перспектив. По сторонам посмотрите.
Задумчивый
Старожил форума
02.07.2022 17:48
...и это еще не все вопросы.
Сколько будет стоить это чудо-юдо? Зачем ему эти приблуды в виде 12 электродвигателей, аккумуляторов и прочее, если он выполняет обычный полет? Или будет стоять всё время и использоваться только в уникальных партизанских операциях?
Как заряжать аккумуляторы в полевых условиях? Скажем, сел он в этот колодец, погоды нет, проторчал там недельку - две. Плюс морозец ударил. Аккумуляторы скисли. Что делать? Заряжать от основного двигателя? Так его еще запустить надо. Или периодически от него подзаряжать? А топливо немерено где на полянке?
Везет новосибирцам. Деньги им выделяют на всякие опыты...
диванный аналитик
Старожил форума
02.07.2022 18:15
Задумчивый
Вот я и не пойму... Заданная площадка - 50х50. По краям - высоченные деревья. Ну, как-то представить взлет оттуда с углом тангажа до 60 град (как рекламируют), трудно, но можно.
А посадку в этот колодец? На обычной глиссаде не подберешься - деревья на краю мешают (какой высоты допускаются? Метров 10-15, обычные для леса?).
Парашютировать туда на втором режиме? С какой высоты и расстояния? Какой ас это свободно сможет?
Ан-2 таки не "Шторьх". И масса другая, и шасси. Да и летать он должен на эти полянки не пустой, а возить туда заявленные (до 1т) грузы. Плюс топливо на обратную дорогу.
Сколько таких полянок в лесу? Не проще ли использовать для штатных полетов обычный Ан-2, а если приспичит в такой колодец - таки вертолет. И не выёживаться.
Одни вопросы...
Вертолет он не заменит, но даже просто улучшенные ВПХ уже много чего значат. Плюс есть еще один. Большая безопасность при отказе главного двигателя. Если чрезвычайный режим электроустановки обдува позволит например уйти на круг и сесть при отказе на взлете, то это очень серьезно.
Задумчивый
Старожил форума
02.07.2022 19:09
диванный аналитик
Вертолет он не заменит, но даже просто улучшенные ВПХ уже много чего значат. Плюс есть еще один. Большая безопасность при отказе главного двигателя. Если чрезвычайный режим электроустановки обдува позволит например уйти на круг и сесть при отказе на взлете, то это очень серьезно.
Ну, что там этот режим обдува сильно поможет, если купятся на его шикарные свойства и будут взлетать с 50-и метровой площадки. Главный двигатель откажет, а впереди лес.
В другой статье написано, что при отказе основного двигателя, эти электровертушки помогут планировать более плавно и больше вероятность присмотреть удачную площадку для посадки. Т. е. однодвигательный Ан-2 становится как бы неполноценно двухдвигательным.
диванный аналитик
Старожил форума
02.07.2022 23:48
Задумчивый
Ну, что там этот режим обдува сильно поможет, если купятся на его шикарные свойства и будут взлетать с 50-и метровой площадки. Главный двигатель откажет, а впереди лес.
В другой статье написано, что при отказе основного двигателя, эти электровертушки помогут планировать более плавно и больше вероятность присмотреть удачную площадку для посадки. Т. е. однодвигательный Ан-2 становится как бы неполноценно двухдвигательным.
Следовательно, на круг с отказом основного не уйти... Печалька.
Задумчивый
Старожил форума
03.07.2022 00:27
диванный аналитик
Следовательно, на круг с отказом основного не уйти... Печалька.
Не знаю точно. Сделают, обкатают, посмотрим...
Хрен с горы
Старожил форума
03.07.2022 00:36
Задумчивый
Ну, что там этот режим обдува сильно поможет, если купятся на его шикарные свойства и будут взлетать с 50-и метровой площадки. Главный двигатель откажет, а впереди лес.
В другой статье написано, что при отказе основного двигателя, эти электровертушки помогут планировать более плавно и больше вероятность присмотреть удачную площадку для посадки. Т. е. однодвигательный Ан-2 становится как бы неполноценно двухдвигательным.
А не проще пару человек с бензопилами подготовить площадку. Чем пепелац за хрен сколько денег, с кучей двигателей, за охуилиард денег.
Задумчивый
Старожил форума
03.07.2022 02:47
Хрен с горы
А не проще пару человек с бензопилами подготовить площадку. Чем пепелац за хрен сколько денег, с кучей двигателей, за охуилиард денег.
Ну, кроме бензопил, нужно еще и пни корчевать и выравнивать. Другое дело, если устранить лишь деревья-препятствия на краю площадки.
Мне кажется, если этот пепелац и будет когда-то создан и кем-то куплен, так это действительно только штучным числом для уникальных диверсионно-партизанских операций.
А так... Ну, отчитаются новосибирцы, что создали очередной демонстратор технологий. На этом и делу конец.
AlexRS
Старожил форума
03.07.2022 14:26
Задумчивый
Ну, кроме бензопил, нужно еще и пни корчевать и выравнивать. Другое дело, если устранить лишь деревья-препятствия на краю площадки.
Мне кажется, если этот пепелац и будет когда-то создан и кем-то куплен, так это действительно только штучным числом для уникальных диверсионно-партизанских операций.
А так... Ну, отчитаются новосибирцы, что создали очередной демонстратор технологий. На этом и делу конец.
Вообще-то начинаться должно с аванпроекта. На бумаге .... перфокарт колодой :) (шЮтка про перфокарты)

Расчеты показываются на защите аванпректа. Остальное от лукавого.
или от
ООО ТК "Телепортация". Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания "Телепортация". Новосибирская область, г. Новосибирск ...
или https://www.interfax.ru/russia ... 09:40, 22 июня 2016 Нью-Васюки
"Москва. 22 июня. INTERFAX.RU - Программа "Национальная технологическая инициатива" (НТИ), созданная Агентством стратегических инициатив (АСИ) по поручению президента РФ Владимира Путина, предусматривает появление в России к 2035 году киберфизических систем, нейроинтерфейса, квантовых вычислений и даже телепортации, сообщает газета "Коммерсант".

По данным издания, эта программа будет обсуждаться в среду на заседании межведомственной рабочей группы при участии вице-премьера Аркадия Дворковича.

"Коммерсант" ознакомился с одной из "дорожных карт" программы под кодовым названием SafeNet, на реализацию которой в 2016-2018 годах необходимо 10 млрд рублей, более половины этой суммы выделит федеральный бюджет. В SafeNet говорится о создании киберфизических систем — "умных систем, включающих сети взаимодействующих между собой вычислительных и физических компонентов, например роботы, интеллектуальные здания, медицинские импланты, самоуправляемые автомобили, беспилотные самолеты"...."
Канадец
Старожил форума
03.07.2022 16:28
Один тип ВС на замену Ан2 никак не могут поставить в производство уже последние лет 30-40.
А тут второй пропихивают.
Сколько их уже было таких на Максиках - Рысачок, Чокчокчок и пр...
Напоминает идею из Золотого Теленка. Средства гос-во выделит, они пройдут по рукам и осядут в офшорах. Статический демонстратор технологий еще покажут на разных выставках года 3-4, потом всё стихнет.
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.07.2022 16:36
Канадец
Один тип ВС на замену Ан2 никак не могут поставить в производство уже последние лет 30-40.
А тут второй пропихивают.
Сколько их уже было таких на Максиках - Рысачок, Чокчокчок и пр...
Напоминает идею из Золотого Теленка. Средства гос-во выделит, они пройдут по рукам и осядут в офшорах. Статический демонстратор технологий еще покажут на разных выставках года 3-4, потом всё стихнет.
И, как тут не признать, что нет у нас гениев, были, но, самоликвидировались, по Канадам, по Америкам и прочим, «недружественным» странам.
А у них Маск ракеты строит в частном порядке, он сам у себя и цента не скоммуниздит, ему это ни к чему.
Канадец
Старожил форума
03.07.2022 20:41
ANDR-тот самый
И, как тут не признать, что нет у нас гениев, были, но, самоликвидировались, по Канадам, по Америкам и прочим, «недружественным» странам.
А у них Маск ракеты строит в частном порядке, он сам у себя и цента не скоммуниздит, ему это ни к чему.
Гении-то может еще и остались. Нет двух вещей:
1).Детальной и принятой на самом верхе программы развития малой авиации с высокой степенью отчетности гос служащих и
2) Заинтересованности частного бизнеса в инвестировании в такие программы ввиду низкого ROI
klm911
Старожил форума
03.07.2022 20:47
Задумчивый
Вот я и не пойму... Заданная площадка - 50х50. По краям - высоченные деревья. Ну, как-то представить взлет оттуда с углом тангажа до 60 град (как рекламируют), трудно, но можно.
А посадку в этот колодец? На обычной глиссаде не подберешься - деревья на краю мешают (какой высоты допускаются? Метров 10-15, обычные для леса?).
Парашютировать туда на втором режиме? С какой высоты и расстояния? Какой ас это свободно сможет?
Ан-2 таки не "Шторьх". И масса другая, и шасси. Да и летать он должен на эти полянки не пустой, а возить туда заявленные (до 1т) грузы. Плюс топливо на обратную дорогу.
Сколько таких полянок в лесу? Не проще ли использовать для штатных полетов обычный Ан-2, а если приспичит в такой колодец - таки вертолет. И не выёживаться.
Одни вопросы...
Нее , пацанчики, на площадки и аэродромы , как не крути, а придется все- таки раскошелиться, если не считать , что людЯм хоть что лей в глаза, « всё Божья роса» ( как и на дороги , какие бы Уазики- Тазики не придумывали )
Канадец
Старожил форума
03.07.2022 20:49
Люди моего поколения, тупо просидевшие в КБ типа Ту последние лет 30 - они уже точно ничего реального (то, что пойдет хотя бы в мелкосерийное производство) не создадут.
Иначе бы создали раньше. Сейчас они просто сидят и ждут пенсию, надеясь, что их не переведут с набережной р. Яузы за МКАД как обещали в Новую Москву.
Может быть, что-то родится у 35-ти летних. Помню, примерно в этом возрасте тот же Рогозин подавал серьезные надежды...
klm911
Старожил форума
03.07.2022 20:51
Хрен с горы
А не проще пару человек с бензопилами подготовить площадку. Чем пепелац за хрен сколько денег, с кучей двигателей, за охуилиард денег.
Для начала надо, возобновить производство бензопил « Дружбы» и « Урала»
klm911
Старожил форума
03.07.2022 21:19
Ну , или хотя бы кильку в томатном соусе , возобновили бы утерянную технологию , а то сразу самолёты
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.07.2022 21:28
klm911
Для начала надо, возобновить производство бензопил « Дружбы» и « Урала»
Улыбнуло! Если что, моя «бензопила» Дружба, двуручная, как, наш бронепоезд, лежит на запасном пути!
sbb
Старожил форума
03.07.2022 22:49
klm911
Ну , или хотя бы кильку в томатном соусе , возобновили бы утерянную технологию , а то сразу самолёты
Скумбрию а томатном купил недавно в магазине Да. Вкус детства)
Килька тоже есть. Но не пробовал.
sbb
Старожил форума
03.07.2022 22:57
Канадец
Гении-то может еще и остались. Нет двух вещей:
1).Детальной и принятой на самом верхе программы развития малой авиации с высокой степенью отчетности гос служащих и
2) Заинтересованности частного бизнеса в инвестировании в такие программы ввиду низкого ROI
А высокий ROI в авиастроении и в пассажирских авиаперевозках бывает?
Victor N.
Старожил форума
03.07.2022 22:57
ANDR-тот самый
Улыбнуло! Если что, моя «бензопила» Дружба, двуручная, как, наш бронепоезд, лежит на запасном пути!
Ну, это ж у тебя "Дружба-2", а klm911 писАл о "Дружба-4"! :)
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.07.2022 22:58
sbb
Скумбрию а томатном купил недавно в магазине Да. Вкус детства)
Килька тоже есть. Но не пробовал.
Скумбрию с армии не люблю, помню, она была замороженной, в примерно 7-ми кг картонных коробках. «ржавая» какая то.
А кильку, тем более, бычки в томатном соусе, покупаю переодически, ностальгируя по походам в лес и сплавам на байдарках в 80-х.
sbb
Старожил форума
03.07.2022 23:03
ANDR-тот самый
Скумбрию с армии не люблю, помню, она была замороженной, в примерно 7-ми кг картонных коробках. «ржавая» какая то.
А кильку, тем более, бычки в томатном соусе, покупаю переодически, ностальгируя по походам в лес и сплавам на байдарках в 80-х.
Я скумбрию в томатном соусе попробовал раньше чем жареную солёную в армии))
sbb
Старожил форума
03.07.2022 23:07
А почему собственно "Партизан"?
Партизанить?
Канадец
Старожил форума
03.07.2022 23:09
sbb
А высокий ROI в авиастроении и в пассажирских авиаперевозках бывает?
Не уверен. В середиге 2000х джинсы для магазинов Zara закупались тюками в Китае на вес, а продавались в Москве по 130 баксов за пару.
sbb
Старожил форума
03.07.2022 23:18
Канадец
Один тип ВС на замену Ан2 никак не могут поставить в производство уже последние лет 30-40.
А тут второй пропихивают.
Сколько их уже было таких на Максиках - Рысачок, Чокчокчок и пр...
Напоминает идею из Золотого Теленка. Средства гос-во выделит, они пройдут по рукам и осядут в офшорах. Статический демонстратор технологий еще покажут на разных выставках года 3-4, потом всё стихнет.
Какие офшоры?!
По сторонам посмотрите (с)
Канадец
Старожил форума
04.07.2022 00:52
sbb
Какие офшоры?!
По сторонам посмотрите (с)
Коллега, поверьте, нет ничего невозможного. Если студенты сейчас порабатывают тем, что конвертируют через криптобиржу и пересылают валюту и рубли, то что уж говорить про профессионалов?
Ну будут они брать, например, за свои услуги 15-20%, если раньше это стоило 10. Г-о вопррс :)
Я помню, лет 10 назад начали ловить ментов, кто торговал правами. Что, на черном рынке стало меньше купленных прав? Я вас умоляю
klm911
Старожил форума
04.07.2022 05:24
sbb
Скумбрию а томатном купил недавно в магазине Да. Вкус детства)
Килька тоже есть. Но не пробовал.
Да не то всё, сэкономлено на всём , технология и компетенции утрачены …
klm911
Старожил форума
04.07.2022 05:27
sbb
А почему собственно "Партизан"?
Партизанить?
На инглише - пристрастный; слепо верящий (чему-либо); фанатичный; тенденциозный
Задумчивый
Старожил форума
04.07.2022 15:04
klm911
На инглише - пристрастный; слепо верящий (чему-либо); фанатичный; тенденциозный
Я вообще этот инглиш не понимаю. По нему "важный" будет - "импотент"...
А тут действительно. Дорогущий экзотический самолет для спец. операций. Не поля же им опрыскивать.
Задумчивый
Старожил форума
04.07.2022 15:13
... хотя вместо этого "Партизана" для спец. операции можно было бы использовать обыкновенный вертолет. Разве что из-за большей дальности?
И то не факт.
klm911
Старожил форума
04.07.2022 19:40
Задумчивый
Я вообще этот инглиш не понимаю. По нему "важный" будет - "импотент"...
А тут действительно. Дорогущий экзотический самолет для спец. операций. Не поля же им опрыскивать.
Тут важно ударение правильно поставить
Задумчивый
Старожил форума
04.07.2022 22:21
klm911
Тут важно ударение правильно поставить
Да как не ударяй - всё равно хреново...
AAlfim
Старожил форума
10.07.2022 00:46
Вся эта красивая картинка означает, что суммарная тяга винтомоторной группы пр нулевой скорости должна быть больше веса самолёта раза эдак в полтора. Поскольку при указанной скорости и угле атаки подъёмная сила крыльев будет тащить самолёт назад Полезная (вертикальная) составляющая подъёмной силы практически нулевая.
AirDuct
Старожил форума
21.08.2024 13:45
Вот, а вы тут про три Ту-214 в месяц.
Не пройдет и 2, 5 года, как выпустят и запустят на испытания второй экземпляр Ан-2 с двигателями на электрической тяге:

21 августа 2024 г., AviaStat.ru – Летные испытания второго экземпляра летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки "Партизан" начнутся весной 2025 года. Создание воздушного судна завершено, заявил руководитель отдела перспективных исследований СибНИА, руководитель проектной лаборатории "Партизан" Сергей Шейфер. Об этом сообщает ТАСС.
"Начало летных испытаний запланировано на весну следующего года", – сказал Шейфер, добавив, что в настоящий момент конструкция воздушного судна готова, идут испытания силовой установки.
Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки "Партизан" разрабатывался СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований. Аппарат способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 м как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. "Партизан" может применяться для выполнения грузопассажирских перевозок, в спасательных операциях и при тушении пожаров, при выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации, для проведения аэромониторинга.

Российский самолёт короткого взлёта «Партизан» соберут в декабре 2022 года: https://www.ixbt.com/news/2022 ...
сергей52
Старожил форума
21.08.2024 16:09
Тут еще собрались "делать Як-52Б, для борьбы с дронами. Сейчас идет процесс получения СЛГ".
сергей52
Старожил форума
21.08.2024 16:10
Модернизированный Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками.

Модернизированный учебно-тренировочный самолет Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками, заявил руководитель данного проекта модернизации ОКБ "Авиастроитель" Дмитрий Мотин. Об этом сообщает РИА Новости.

"Сегодня один из приоритетных проектов для нашего бюро – это модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию "Самолет противодействия БПЛА" Як-52Б2. В настоящее время ожидается получение сертификата летной годности от Росавиации", – сказал он.

По его словам, концепция модернизации самолета подразумевает установку нового приборного оборудования, в том числе многофункциональный дисплей в задней кабине. "Будет модернизировано навигационно-пилотажное оборудование, система РЭБ для подавления каналов связи и радиолокатор", – сообщил собеседник агентства
AirDuct
Старожил форума
21.08.2024 16:35
сергей52
Модернизированный Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками.

Модернизированный учебно-тренировочный самолет Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками, заявил руководитель данного проекта модернизации ОКБ "Авиастроитель" Дмитрий Мотин. Об этом сообщает РИА Новости.

"Сегодня один из приоритетных проектов для нашего бюро – это модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию "Самолет противодействия БПЛА" Як-52Б2. В настоящее время ожидается получение сертификата летной годности от Росавиации", – сказал он.

По его словам, концепция модернизации самолета подразумевает установку нового приборного оборудования, в том числе многофункциональный дисплей в задней кабине. "Будет модернизировано навигационно-пилотажное оборудование, система РЭБ для подавления каналов связи и радиолокатор", – сообщил собеседник агентства
Очень интересно.
Как будет противодействовать ПВО противника?
Как будет обнаруживать и идентифицировать дроны свой/чужой?
Почему нельзя, например, Ми-38?
сергей52
Старожил форума
21.08.2024 16:54
AirDuct
Очень интересно.
Как будет противодействовать ПВО противника?
Как будет обнаруживать и идентифицировать дроны свой/чужой?
Почему нельзя, например, Ми-38?
Никак, яков просто нет, все что нормально летают у частников, остальное хлам без запчастей.
AirDuct
Старожил форума
21.08.2024 18:22
сергей52
Никак, яков просто нет, все что нормально летают у частников, остальное хлам без запчастей.
Самолет-тренировочная груша Як-52, что с ним только не мечтают сделать: то двигатель автомобильный поставить, то, вот, назначить эффективным уничтоженителем дронов.
Каких дронов, - глубоко залетевших на территорию, или тех, что там, где даже Су-25 только издалека с кабрирования стреляют, что б не залететь в зону ПВО?
Крупных или мелких, которых и за 30 метров не сразу увидишь?

Вот этот Як 1974 года: Музей ВВС Монино. Ч. 21: Як-52Б: https://igor113.livejournal.co ...
------
В 7 ангаре Монинского музея скопилось большое количество самолетов попавших сюда из яковлевского КБ.
Вот интересный экземпляр: Як-52Б. Самолет для противопартизанской борьбы! Не пугайтесь его вида, нынче он уже отмыт.
Як-52Б - легкий ударный самолет, созданный ОКБ Яковлев на базе учебно-тренировочного самолета Як-52. В случае серийного производства самолету планировалось присвоить обозначение Як-54.
Разработан в 1983 году под руководством А.А.Яковлева.
Стендовые испытания.
"В 1983 году по инициативе заместителя главного конструктора КБ "Скорость" А.А. Яковлева, сына Генерального конструктора А.С.Яковлева, на стендах отделения 21 производились испытания самолета Як-52Б стрельбой из подвесного контейнера УПК-23-250 и пусками НАР из блоков. Цель испытаний заключалась в проверке возможности СПОРТИВНЫХ САМОЛЕТОВ ДОСААФ нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек. Данные испытания в объеме 6100 выстрелов самолет выдержал и был рекомендован к летным испытаниям."
Летные испытания.
По словам инженера КБ Яковлева на одном из форумов: Самолет такой сделали и облетали. В отличии от серийной машины был доработан (усилен) силовой набор крыла. Планировалась установка брони (кабина, мотор).
Отстрел оружия показал бесперспективность таких переделок. Самолету просто не хватало мощи. При отстреле НУРСов на пикировании самолет почти застывал на месте, со всеми вытекающими.
По аналогии с амерами хотели сделать дешевый противопартизанский самолет. К сожалению не получилось.

Но вот попроще, что то видимо, получилось: "Сегодня один из приоритетных проектов для нашего бюро – это модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию "Самолет противодействия БПЛА" Як-52Б2. В настоящее время ожидается получение сертификата летной годности от Росавиации", – сказал руководитель проекта модернизации ОКБ "Авиастроитель" Дмитрий Мотин.
Вежливый
Молодой боец
21.08.2024 23:03
сергей52
Модернизированный Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками.

Модернизированный учебно-тренировочный самолет Як-52 доработают для борьбы с беспилотниками, заявил руководитель данного проекта модернизации ОКБ "Авиастроитель" Дмитрий Мотин. Об этом сообщает РИА Новости.

"Сегодня один из приоритетных проектов для нашего бюро – это модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию "Самолет противодействия БПЛА" Як-52Б2. В настоящее время ожидается получение сертификата летной годности от Росавиации", – сказал он.

По его словам, концепция модернизации самолета подразумевает установку нового приборного оборудования, в том числе многофункциональный дисплей в задней кабине. "Будет модернизировано навигационно-пилотажное оборудование, система РЭБ для подавления каналов связи и радиолокатор", – сообщил собеседник агентства
"Сейчас ОКБ «Авиастроитель» ждет сертификат летной годности от Росавиации на эту модернизированную машину."

Возникает вопрос - А причем здесь Росавиация ?.. для самолета , который будет выполнять задачи МО.
Байкал57
Старожил форума
22.08.2024 08:47
Вежливый
"Сейчас ОКБ «Авиастроитель» ждет сертификат летной годности от Росавиации на эту модернизированную машину."

Возникает вопрос - А причем здесь Росавиация ?.. для самолета , который будет выполнять задачи МО.
СВО на 30 лет хотят на западах, пригодится таскать продпаек с бк и эвакуировать раненых. ВПП вдоль полей, разбегайся с перегрузом вволю.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru