А что так удивляет? 196 лидерный полк, с лидерным самолетом ( с наибольшим налетом). Ещё на митингах об этом с гордостью говорили, что государство нам доверило эту честь.
А что так удивляет? 196 лидерный полк, с лидерным самолетом ( с наибольшим налетом). Ещё на митингах об этом с гордостью говорили, что государство нам доверило эту честь.
Удивило то, что ещё в 1979 году в 610 ЦБП уже прошли обучение лётчики и техсостав, а также были переданы в ВВС Ирака, Сирии и Ливии самолёты Ил-76М. То есть тот же Ил-76Т. Если модификация ТД - литерная....
Удивило то, что ещё в 1979 году в 610 ЦБП уже прошли обучение лётчики и техсостав, а также были переданы в ВВС Ирака, Сирии и Ливии самолёты Ил-76М. То есть тот же Ил-76Т. Если модификация ТД - литерная....
Обучение прошли по тому материалу который был. А тонкости дальше изучайте сами. Вспомните катастрофу Панфилова в Витебске из-за конструктивно-производственного недостатка - разрушения трансмиссии левого закрылка. Особый случай дописали в ИЛЭ.
Обучение прошли по тому материалу который был. А тонкости дальше изучайте сами. Вспомните катастрофу Панфилова в Витебске из-за конструктивно-производственного недостатка - разрушения трансмиссии левого закрылка. Особый случай дописали в ИЛЭ.
И тот же облегченный межвальный подшипник. После его установки сколько было отказов и тишина. Потом дописали в ИЛЭ куда смотреть и сколько должно быть мм/сек.
Удивило то, что ещё в 1979 году в 610 ЦБП уже прошли обучение лётчики и техсостав, а также были переданы в ВВС Ирака, Сирии и Ливии самолёты Ил-76М. То есть тот же Ил-76Т. Если модификация ТД - литерная....
Ничего удивительного. В своё время наш полк был пятым, который получил МиГ-29. Но войсковые испытания проводили именно у нас, емнип, через 4 года после начала поставок в строевые полки.
всё верно.
...а могли и прозевать момент индикации отказа (если она была) до V1.
Тут почитал, что пишут рядом. Все железки находили между РД4 и РД5, а отрыв на той ВПП обычно происходит в районе РД4. Так что, скорее всего, ничего они не прозевали.
Тут почитал, что пишут рядом. Все железки находили между РД4 и РД5, а отрыв на той ВПП обычно происходит в районе РД4. Так что, скорее всего, ничего они не прозевали.
Если "железяку" до РД4 запустить со скоростью 220-250 км/час в сторону РД4, то она вполне может долететь до места "между РД4 и РД5". Всё зависит от формы фрагмента и величин "до" и 'между".
Да и "отрыв обычно происходит" обычно зависит от конкретных условий. Где-то проскальзывало, что тяга (ветер) на взлёте была попутная.
Думаю, что не это стало причиной катастрофы, а то, что при заходе с обратным они "просквозили" мимо аэродрома (читай "кукурузы").
А это вполне могло стать по причине управления самолётом с двух мест.
А как пишут "рядом" и классик: "когда в товарищах согласия нет...".
Если "железяку" до РД4 запустить со скоростью 220-250 км/час в сторону РД4, то она вполне может долететь до места "между РД4 и РД5". Всё зависит от формы фрагмента и величин "до" и 'между".
Да и "отрыв обычно происходит" обычно зависит от конкретных условий. Где-то проскальзывало, что тяга (ветер) на взлёте была попутная.
Думаю, что не это стало причиной катастрофы, а то, что при заходе с обратным они "просквозили" мимо аэродрома (читай "кукурузы").
А это вполне могло стать по причине управления самолётом с двух мест.
А как пишут "рядом" и классик: "когда в товарищах согласия нет...".
Понять бы смысл написанного. Тяга попутная, управление с двух места. Необычные формулировки.
Если "железяку" до РД4 запустить со скоростью 220-250 км/час в сторону РД4, то она вполне может долететь до места "между РД4 и РД5". Всё зависит от формы фрагмента и величин "до" и 'между".
Да и "отрыв обычно происходит" обычно зависит от конкретных условий. Где-то проскальзывало, что тяга (ветер) на взлёте была попутная.
Думаю, что не это стало причиной катастрофы, а то, что при заходе с обратным они "просквозили" мимо аэродрома (читай "кукурузы").
А это вполне могло стать по причине управления самолётом с двух мест.
А как пишут "рядом" и классик: "когда в товарищах согласия нет...".
Вы только одну версию рассматриваете почему не попали на ВПП? Или это продолжение линии "зря курсанта убрали"?
Естественно и эту версию нельзя отбрасывать.
Но могут быть и другие - раннее или позднее начало разворота в направлении ВПП, сильный боковой ветер, трудности пилотирования при отказе двигателей с одной стороны.
Кстати, не попадалось на глаза место падения относительно ВПП. Это где нибудь было?
Понять бы смысл написанного. Тяга попутная, управление с двух места. Необычные формулировки.
ответ был другому человеку, который читает, что пишут "рядом".
Попутная тяга - попутный ветер на взлёте.
Управление самолётом с двух мест - слева пилотирует своё "кино", а справа - своё.
ответ был другому человеку, который читает, что пишут "рядом".
Попутная тяга - попутный ветер на взлёте.
Управление самолётом с двух мест - слева пилотирует своё "кино", а справа - своё.
Это же не Аэробус где можно независимо джойстики отклонять.
Здесь уже не управление, а борьба если было как вы предполагаете
Вы только одну версию рассматриваете почему не попали на ВПП? Или это продолжение линии "зря курсанта убрали"?
Естественно и эту версию нельзя отбрасывать.
Но могут быть и другие - раннее или позднее начало разворота в направлении ВПП, сильный боковой ветер, трудности пилотирования при отказе двигателей с одной стороны.
Кстати, не попадалось на глаза место падения относительно ВПП. Это где нибудь было?
Пока я не вижу другой причины, кроме как несогласованность действий летчиков, что и привело к промазыванию мимо АД. Кроме неуместной суеты с пересаживанием в итоге получили ещё одного командира, что и привело к промазыванию.
На зеркальном форуме есть тема: "Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022", там попадалось то место падения.
Именно это я и имею ввиду, плюс разные принятия решений.
Короче, полный набор проблем с проверяющими в контуре управления в аварийной обстановке.
Чем обоснованы ваши предположения что борьба была? Только что на ВПП не попали? Другие причины что не попали не рассматривали?
На тренажёре пробовали с отказом двигателя выполнить посадку с обратным стартом? Ведь времени на исправление ошибки почти нет.
ответ был другому человеку, который читает, что пишут "рядом".
Попутная тяга - попутный ветер на взлёте.
Управление самолётом с двух мест - слева пилотирует своё "кино", а справа - своё.
За все годы в авиации, гражданской, понятие попутная тяга не слышал. Попутный ветер - да. Но может у военных по другому.
Пока я не вижу другой причины, кроме как несогласованность действий летчиков, что и привело к промазыванию мимо АД. Кроме неуместной суеты с пересаживанием в итоге получили ещё одного командира, что и привело к промазыванию.
На зеркальном форуме есть тема: "Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022", там попадалось то место падения.
А с чего вы взяли, что была суета? Вполне ожидаемо, что сразу после возникновения особый ситуации летчик ( КВС, инструктор и т.п.) занял место курсанта. У них не вышло НК, и вполне возможно это и послужило причиной ухода на 2-й круг...
Чем обоснованы ваши предположения что борьба была? Только что на ВПП не попали? Другие причины что не попали не рассматривали?
На тренажёре пробовали с отказом двигателя выполнить посадку с обратным стартом? Ведь времени на исправление ошибки почти нет.
Обоснованы двумя постами, в которых сообщается, что именно проверяющий угнал на второй, и после этого опять-таки было два разных решения о месте посадки уже вне АД.
А пересадка могла украсть и внимание и время, которого и так не было, в результате чего и был уход.
А с чего вы взяли, что была суета? Вполне ожидаемо, что сразу после возникновения особый ситуации летчик ( КВС, инструктор и т.п.) занял место курсанта. У них не вышло НК, и вполне возможно это и послужило причиной ухода на 2-й круг...
Суета это всё лишнее, кроме того, что необходимо.
Все действия каждого лётчика (а это значит и курсанта, если он находился справа) в аварийной ситуации на взлёте должны были быть оговорены в кабине перед запуском двигателей.
А пересаживания в такой ситуации это не то что суета, а просто "Цырк с конями".
Обоснованы двумя постами, в которых сообщается, что именно проверяющий угнал на второй, и после этого опять-таки было два разных решения о месте посадки уже вне АД.
А пересадка могла украсть и внимание и время, которого и так не было, в результате чего и был уход.
Угнал на второй - не значит что борьба была. Может явно на ВПП не попадали?
Пересадка украла внимание и время? У пилотирующего? Сомневаюсь что для него пересадка была помеха.
Два разных решения о месте посадки - тоже не значит что борьба была. Счёт на секунды - ничего удивительного что решение поменялось.
В любом случае - все только на уровне предположений. И не больше.
Суета это всё лишнее, кроме того, что необходимо.
Все действия каждого лётчика (а это значит и курсанта, если он находился справа) в аварийной ситуации на взлёте должны были быть оговорены в кабине перед запуском двигателей.
А пересаживания в такой ситуации это не то что суета, а просто "Цырк с конями".
Я уже задавал вопрос - вы знаете какая была ситуация на момент принятия решения о пересадке? На вопрос вы ответа не знаете, но упорно твердите "цырк с конями". Писал уже - воздержитесь от таких категоричных заявлений если не владеете достаточным фактами.
Я уже задавал вопрос - вы знаете какая была ситуация на момент принятия решения о пересадке? На вопрос вы ответа не знаете, но упорно твердите "цырк с конями". Писал уже - воздержитесь от таких категоричных заявлений если не владеете достаточным фактами.
Я так понимаю, НМ все пытается донести то, что не будь пересадки, то и не было бы раздрайва во мнениях двух КВС. Курсант бы просто помалкивал, а КВС в одном лице и пилотировал, и принимал бы решения. А тут, видите ли, влез вместо курсанта в чашку какой- то инструктор и стал вносить неуместные коррективы по поводу ухода на 2-й круг и т.п. ...
Если "железяку" до РД4 запустить со скоростью 220-250 км/час в сторону РД4, то она вполне может долететь до места "между РД4 и РД5". Всё зависит от формы фрагмента и величин "до" и 'между".
Да и "отрыв обычно происходит" обычно зависит от конкретных условий. Где-то проскальзывало, что тяга (ветер) на взлёте была попутная.
Думаю, что не это стало причиной катастрофы, а то, что при заходе с обратным они "просквозили" мимо аэродрома (читай "кукурузы").
А это вполне могло стать по причине управления самолётом с двух мест.
А как пишут "рядом" и классик: "когда в товарищах согласия нет...".
В районе РД4 - это при большой загрузке, а при малой - начиная примерно с РД3. Раз загрузка (по сообщениям) была малой, то и разрушение двигателя произошло после отрыва. Я бы не стал рассуждать о ветре и, тем более, о каких-то ошибках, не имея на этот счёт никакой информации. Я конечно понимаю, что пионер (КВС или КК) - ты в ответе за всё, но не до такой степени:
https://www.youtube.com/watch? ...
Угнал на второй - не значит что борьба была. Может явно на ВПП не попадали?
Пересадка украла внимание и время? У пилотирующего? Сомневаюсь что для него пересадка была помеха.
Два разных решения о месте посадки - тоже не значит что борьба была. Счёт на секунды - ничего удивительного что решение поменялось.
В любом случае - все только на уровне предположений. И не больше.
Пересадка послужила сигналом пилотирующему, что он уже не пилотирующий, а непонятно кто.
Борьба - это не только армреслинг...
Естественно, что это только предположения.
Я так понимаю, НМ все пытается донести то, что не будь пересадки, то и не было бы раздрайва во мнениях двух КВС. Курсант бы просто помалкивал, а КВС в одном лице и пилотировал, и принимал бы решения. А тут, видите ли, влез вместо курсанта в чашку какой- то инструктор и стал вносить неуместные коррективы по поводу ухода на 2-й круг и т.п. ...
Свое мнение инструктор точно так же высказывал бы находясь позади пилотов. Не молчал бы он!
Если условия и время позволяли сделать пересадку - то это было правильное решение, а не "цырк с конями" как тут пишут.
Я уже задавал вопрос - вы знаете какая была ситуация на момент принятия решения о пересадке? На вопрос вы ответа не знаете, но упорно твердите "цырк с конями". Писал уже - воздержитесь от таких категоричных заявлений если не владеете достаточным фактами.
А что на момент решения о пересадке могло произойти, выходящего за пределы аварийной ситуации оговоренной перед взлётом?
- курсанту срочно понадобилось позвонить невесте?
Я не заявляю, а предполагаю.
А вот Вы мне заявляете, ...отчего же Вам самому не воздержаться от подобных заявлений, тем более, что ветка не обо мне?
В районе РД4 - это при большой загрузке, а при малой - начиная примерно с РД3. Раз загрузка (по сообщениям) была малой, то и разрушение двигателя произошло после отрыва. Я бы не стал рассуждать о ветре и, тем более, о каких-то ошибках, не имея на этот счёт никакой информации. Я конечно понимаю, что пионер (КВС или КК) - ты в ответе за всё, но не до такой степени:
https://www.youtube.com/watch? ...
Его просто не было, такого жаргона. Авиационные люди так не скажут
"Взлёт с попутной тягой". Похоже ваш личный новодел.
Если Вы чего-то не знаете, то это совсем не значит, что этого не существует...
В.В. Ершов:
"Но тут, по закону подлости, появилась попутная тяга; по мере пересечения нижних эшелонов попутный ветер усиливался, .. "
https://proza.ru/2014/11/02/1242
А что на момент решения о пересадке могло произойти, выходящего за пределы аварийной ситуации оговоренной перед взлётом?
- курсанту срочно понадобилось позвонить невесте?
Я не заявляю, а предполагаю.
А вот Вы мне заявляете, ...отчего же Вам самому не воздержаться от подобных заявлений, тем более, что ветка не обо мне?
Не заявляете, а предполагаете???
Уже забыли как писали "А пересаживания в такой ситуации это не то что суета, а просто "Цырк с конями"? Это разве предположение? Никак не похоже!
Я конечно утверждаю о необходимости пересадки, но с оговоркой: "если позволяли ситуация и время"
А что на момент решения о пересадке могло произойти, выходящего за пределы аварийной ситуации оговоренной перед взлётом?
- курсанту срочно понадобилось позвонить невесте?
Я не заявляю, а предполагаю.
А вот Вы мне заявляете, ...отчего же Вам самому не воздержаться от подобных заявлений, тем более, что ветка не обо мне?
По поводу курсанта и звонка невесте.
Надеюсь слышали что в некоторых авиакомпаниях есть cruise captain? Это опытный второй пилот, который в усиленном экипаже на эшелоне занимает место отдыхающего командира. ОМ-А предписывает что в нештатной ситуации он уступает место командиру. Естественно если позволяет время и условия.
Так почему курсант не должен уступать место инструктору? Об условиях повторяться уже не буду.
По поводу курсанта и звонка невесте.
Надеюсь слышали что в некоторых авиакомпаниях есть cruise captain? Это опытный второй пилот, который в усиленном экипаже на эшелоне занимает место отдыхающего командира. ОМ-А предписывает что в нештатной ситуации он уступает место командиру. Естественно если позволяет время и условия.
Так почему курсант не должен уступать место инструктору? Об условиях повторяться уже не буду.
И на предыдущий пост:
Сколько надо разжёвывать, что ситуация с пожаром на взлёте и горизонтальный полёт на эшелоне это не одно и то же?
...читайте мои посты внимательно, и у Вас не будет подобных ответов.
Если Вы чего-то не знаете, то это совсем не значит, что этого не существует...
В.В. Ершов:
"Но тут, по закону подлости, появилась попутная тяга; по мере пересечения нижних эшелонов попутный ветер усиливался, .. "
https://proza.ru/2014/11/02/1242
Сколько надо разжёвывать, что ситуация с пожаром на взлёте и горизонтальный полёт на эшелоне это не одно и то же?
...читайте мои посты внимательно, и у Вас не будет подобных ответов.
Вы уверены что на момент решения о пересадке у экипажа уже была информация о пожаре?
Читайте внимательно мои посты - и может поменяете свое мнение. Может перестанете безапеляционно писать что пересадка в обсуждаемом случае - "цырк с конями"
Вы уверены что на момент решения о пересадке у экипажа уже была информация о пожаре?
Читайте внимательно мои посты - и может поменяете свое мнение. Может перестанете безапеляционно писать что пересадка в обсуждаемом случае - "цырк с конями"
Вы уверены что на момент решения о пересадке у экипажа уже была информация о пожаре?
====
Нет, ...они пересаживались по просьбе курсанта, которому надо было срочно позвонить.
...честно говоря, я уже сомневаюсь, что Вы и тот, кто указан в Вашем профиле - одно лицо.
Вы уверены что на момент решения о пересадке у экипажа уже была информация о пожаре?
====
Нет, ...они пересаживались по просьбе курсанта, которому надо было срочно позвонить.
...честно говоря, я уже сомневаюсь, что Вы и тот, кто указан в Вашем профиле - одно лицо.
Вижу аргументов по сути дискуссии у вас нет - вот и пошли глупости по поводу звонков курсанта невесте, да ещё сомнения по поводу профиля.
Не сомневайтесь - там все правда. Но информация не полная - не стал писать что ещё 5300 часов Ил-76, из них где то 4300 командирского.
Вижу аргументов по сути дискуссии у вас нет - вот и пошли глупости по поводу звонков курсанта невесте, да ещё сомнения по поводу профиля.
Не сомневайтесь - там все правда. Но информация не полная - не стал писать что ещё 5300 часов Ил-76, из них где то 4300 командирского.
Вижу аргументов по сути дискуссии у вас нет
====
Это уже напоминает Жванецкого:
"Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам! Начальник транспортного цеха ...".
Не сомневайтесь - там все правда. Но информация не полная - не стал писать что ещё 5300 часов Ил-76, из них где то 4300 командирского.
====
И что с того?
Ещё раз - взлёт с попутным ветром это одно, а перемещение в полёте в потоке движущемся в попутном направлении совсем другое. У каждого ВС есть допуск для взлёта именно по величине попутного ветра, а не попутной тяги.
Суета это всё лишнее, кроме того, что необходимо.
Все действия каждого лётчика (а это значит и курсанта, если он находился справа) в аварийной ситуации на взлёте должны были быть оговорены в кабине перед запуском двигателей.
А пересаживания в такой ситуации это не то что суета, а просто "Цырк с конями".
Так может они и оговорили все эти действия ?! Прекращение взлета- все на местах; продолженный с заходом на посадку- смена инструктора с курсантом. Это более чем логично. Повторюсь, времени для этого предостаточно было. А вот то, что дальше пошло что то не так- это уже другой вопрос - почему решили уходить на 2-й круг на горящем самолете.
Саныч 62
Старожил форума
03.07.2022 21:39
У каждого ВС есть допуск для взлёта именно по величине попутного ветра, а не попутной тяги.
До отрыва - попутный ветер, после отрыва - попутная тяга. Как-то так получается. Но с попутным ветром надо ещё оторваться.
Ещё раз - взлёт с попутным ветром это одно, а перемещение в полёте в потоке движущемся в попутном направлении совсем другое. У каждого ВС есть допуск для взлёта именно по величине попутного ветра, а не попутной тяги.
Опять ЦЫРК с конями...
Читайте по буквам:
Таймень
..."Вариант первый- посадка с попутным ветром (попутная тяга)- путевая повышена...".
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
Так на посадке в Кепервееме молодая девушка диспетчер все время норовила видимо по привычке от Ан-24 посадить на аэродром с курсом небольшого попутного ветра. А на "Орионе" попутная тяга на посадке с его крайне неэффективными механическими тормозами (сейчас на новых самолетах уже ставят гидравлику с лучшим дозированием тормозных усилий) очень нежелательна,
https://reaa.ru/threads/penza- ...