В данном случае, рассуждения в времени защитного действия жидкости после обработки не корректны потому, что расход Тип-4 99 литров, при площади крыло + стабилизатор 154м, что означает расход жидкости значительно меньше 1 литра на м2, то есть толщина слоя жидкости была гарантированно менее 1мм, соответственно, данными таблиц времени защитного действия пользоваться не корректно изначально. Это основано на том, что при составлении таблиц времени защитного действия, как в лабораторных, так и в натурных условиях, берутся результаты исследований пластинок имитирующих поверхность самолета покрытых слоем жидкости толщиной 1 мм.
Так что, говорить о чистоте поверхностей перед взлетом оснований нет, даже если не обращать внимание на время между началом первого и второго этапа обработки и возможность замерзания отложений под жидкостью Тип4. Остатки наземного обледенения могут спровоцировать, как рассказывал мне еще Трунов Олег Константинович, нарастание обледенения в таких зонах в условиях обледенения в полете, которые, как я понимаю, и были в данном случае.
Первый инцидент по этой причине обледенения в носовой часть фюзеляжа был у Люфтганзы в 21 февраля 2010 года. Осмотр данной зоны после этого случая входит в обязательную проверку поверхностей самолета после завершение обработки по международным стандартам и, соответственно, при наличии обледенения в этой зоне код антиобледенительной защиты экипажу передан был быть не должен и самолет не должен был взлетать. Но, предъявить претензии к кому либо сложно в связи с отсутствием национального законодательства в данной области, поэтому правильно идет первым пунктом раздела Рекомендаций "Минтрансу России ускорить издание федеральных авиационных правил по наземному обслуживанию воздушных судов", первым предложениям в которые, на моей памяти, уже около 10 лет.
Надо в отчёт дописать.
"...07 и 09.11.2021 второй пилот прошел периодическую тренировку на тренажере, в ходе которой проводилась оценка действий при «Ненадежных показаниях скорости» («Unreliable speed indication»). По результатам проверки инструктором по данному упражнению была дана оценка «S» («удовлетворительно»). В комментариях к результатам
тренировки инструктором было рекомендовано второму пилоту повторить принципы процедур при ненадежных показаниях скорости («Review unreliable speed indication procedure principles»)..."