Ну если на авхеральде - то да. Ну а то что я эволюции стика разглядел, так это не сложно было - уверяю вас. При зрении единичка и даже при -10 с правильно подобранной оптикой это не составило труда. Просто надо знать куда смотреть
Ну и если уж так хотели, то давайте….
Итак куда смотреть на том самом графике? Внимательно слушаю-строчка, цвет, аглицкие буквы и тд и тп…. Ответ типа не маленький сам разберёшься принимается конечно, но Вы должны понимать что в этом случае я про Вас буду думать (я знаю что Вам пофиг..)
“Про понимал не понимал”-тоже ведь есть объяснение…мы не знаем когда брали это интервью даже. Представьте если сразу после рейса-итак парни натерпелись, а им тут ещё микрофон в зубы-давай выступай! Я и сам себя иногда ловлю на мысли, что мне проще показать как я делал ( сделал, буду делать) чем это объяснить словами. Мне все-таки кажется не стоит сильно обращать внимание на слова…
Мда, похоже зимой оно лучше будет самолётами РЖД летать. А то у вас авиаторов как-то всё неопределенно очень с борьбой с облединением.
Аэробус рекомендует не отогревать, а именно удалять жидкостью Тип-1 слабой широкой струей с направлением против потока, чтобы не попасть в трубки Пито. Риски попадания в ППД, конечно, все равно есть, но это контролировать нужно. А за Аэробусом это и Эмбраер с Сухим пишут, правда, сами не понимают что пишут, ограничивая давление 1, 5psi, но не давая информацию где и как это давление мерить.
Возможно, мы о разном.Я не про облив фюзеляжа в районе пилотский кабины, а об удалении СЛО над остеклением и на остеклении кабины перед включением обогрева стёкол и удалении, так называемого, барьерного льда.Это делается задолго до каких либо обливов)И без отогрева вы вряд ли что сможете там удалить.Все это было ещё задолго до рекомендаций обливать пилотскую кабину.
Мда, похоже зимой оно лучше будет самолётами РЖД летать. А то у вас авиаторов как-то всё неопределенно очень с борьбой с облединением.
Думаю разберутся….если пилоты виноваты будем тренироваться, если самолёт-будем бюллетени изучать….в любом случае воздушный транспорт останется самым безопасным не переживайте….)))
Ну и если уж так хотели, то давайте….
Итак куда смотреть на том самом графике? Внимательно слушаю-строчка, цвет, аглицкие буквы и тд и тп…. Ответ типа не маленький сам разберёшься принимается конечно, но Вы должны понимать что в этом случае я про Вас буду думать (я знаю что Вам пофиг..)
Есть и продольное и поперечное положение и правой и левой РУС , так и написано )))
5 , 6 график снизу.))
Причем на этих графиках как я понял управляли "наугад" одновременно вместе, что строго настрого запрещено!)
Ну и если уж так хотели, то давайте….
Итак куда смотреть на том самом графике? Внимательно слушаю-строчка, цвет, аглицкие буквы и тд и тп…. Ответ типа не маленький сам разберёшься принимается конечно, но Вы должны понимать что в этом случае я про Вас буду думать (я знаю что Вам пофиг..)
Да без проблем. Поищите развитие ненормальных эволюции по крену и тангажу, и совмести с графиком стика. Там отчетливо видно вмешательство ВП 00:52-00:54
Есть и продольное и поперечное положение и правой и левой РУС , так и написано )))
5 , 6 график снизу.))
Причем на этих графиках как я понял управляли "наугад" одновременно вместе, что строго настрого запрещено!)
Давайте подробнее. Цифру назовите, и цвет линии, чтобы я постарался понять о каком графике идёт речь
Поправка: "Продольное управление РУС" "Поперечное управление РУС"
Вот, поднимаемся вверх до озвученного мной графика ( тангаж 2п, тангаж ISIS). Разрешение графика ну никак не позволяет посмотреть как реагирует тангаж на движение стика. Ну вот взять хотя бы 00:50 и 20 секунд-правый ещё не вмешивается, левая ручка вверх вниз а тангаж стабилен более менее, а потом меняется на -8.2-при этом невозможно точно определить положение стика, потом вроде стик от себя, а тангаж уже растёт причём несколько секунд…
Алекс 787
Старожил форума
14.12.2021 11:39
На примерно 00:51-стик вниз-а тангаж стабильно вверх и не в течение двух трёх секунд, а гораздо дольше….двойное вмешательство видно только через две минуты после этого….
На примерно 00:51-стик вниз-а тангаж стабильно вверх и не в течение двух трёх секунд, а гораздо дольше….двойное вмешательство видно только через две минуты после этого….
Вы глубоко погружены в ветку Суперджета Евдокимова?
Алекс 787
Старожил форума
14.12.2021 11:44
Я к чему это….ну лично для меня не совсем видно, как ведёт себя самолёт при том или ином положении стика….очень уж большой временной интервал
Раскачку самолета, по тангажу, Евдокимовым назвали переносом моторных навыков на режим прямого управления с режима нормального управления.
Позвольте, но там и график был более подробный, хотя и там у меня остались вопросы…. Я Вам показал место на графике, где не вижу усиливающихся колебаний ВС по тангажу и реакцию самолета на управляющие действия в течение десятков секунд….поэтому и делаю предположение, что во-первых: о «раскачке» самолета экипажем говорить рано, во-вторых мне кажется, что был ещё какой-то отказ, нюанс, который не позволил сразу стабилизировать самолёт
Раскачку самолета, по тангажу, Евдокимовым назвали переносом моторных навыков на режим прямого управления с режима нормального управления.
Никакой перенос моторных навыков лично для меня до сих пор не объясняет странное движение от себя стиком перед выравниванием в том случае ( или в нормальном режиме так принято на эрбасе)
Позвольте, но там и график был более подробный, хотя и там у меня остались вопросы…. Я Вам показал место на графике, где не вижу усиливающихся колебаний ВС по тангажу и реакцию самолета на управляющие действия в течение десятков секунд….поэтому и делаю предположение, что во-первых: о «раскачке» самолета экипажем говорить рано, во-вторых мне кажется, что был ещё какой-то отказ, нюанс, который не позволил сразу стабилизировать самолёт
Никакого отказа там нет. Смотрите канал продольного управления. Продольное управление остается под управлением автопилота, и только на время раскачки переходит в директ. На аудиодорожке переговоров тайминг 03:16 отчетливо слышен сигнал отключения автопилота. После этого ведущий связь докладывает что они не могут стабилизировать самолет. Учитывая то что продольный канал был в прямом режиме, отключить автопилот они могли только в поперечном (пересиливанием стика, или кнопкой, пусть Басоводы скажут как это можно сделать)
На примерно 00:51-стик вниз-а тангаж стабильно вверх и не в течение двух трёх секунд, а гораздо дольше….двойное вмешательство видно только через две минуты после этого….
На 00 51 Стик вниз и наверх , там явно выраженная "пила " , как самолёту на это реагировать?, Затем более менее стик устойчиво вниз и тангаж вниз, все там нормально ИМХО.
На 00 51 Стик вниз и наверх , там явно выраженная "пила " , как самолёту на это реагировать?, Затем более менее стик устойчиво вниз и тангаж вниз, все там нормально ИМХО.
Ну не знаю…видно зрение подводит действительно…..между 00:51 и примерно до 00:51:30 стик ниже нуля( чёрное ниже линии отсчёта), а тангаж в это время секунд двадцать на увеличение-если это нормально, то пусть так и будет….
Никакого отказа там нет. Смотрите канал продольного управления. Продольное управление остается под управлением автопилота, и только на время раскачки переходит в директ. На аудиодорожке переговоров тайминг 03:16 отчетливо слышен сигнал отключения автопилота. После этого ведущий связь докладывает что они не могут стабилизировать самолет. Учитывая то что продольный канал был в прямом режиме, отключить автопилот они могли только в поперечном (пересиливанием стика, или кнопкой, пусть Басоводы скажут как это можно сделать)
А кто тогда ручку двигает с 00:50 до 00:52-автопилот?
А кто тогда ручку двигает с 00:50 до 00:52-автопилот?
Автопилот отключился ещё в 00:44 примерно, я Вам про отрезок с 00:51 говорю… до этого момента все нормально-00:44 автопилот отключился, Директ мод, все в пределах-а потом в 00:50 решили в горки поиграть и как давай раскачивать… ниче не напрягает?
Алекс 787
Старожил форума
14.12.2021 14:05
Ну вернее не так, а АП отключился перед 00:44, продольный канал в ALT, а вот перед «директом»перед 00:51 что то происходит, режим ещё не Директ, а ручка начинает ходить, а тангаж не совсем за ней….а вот аж потом через минуту начинается Директ и все остальное….вот этот отрезок меня очень интересует.
Никакого отказа там нет. Смотрите канал продольного управления. Продольное управление остается под управлением автопилота, и только на время раскачки переходит в директ. На аудиодорожке переговоров тайминг 03:16 отчетливо слышен сигнал отключения автопилота. После этого ведущий связь докладывает что они не могут стабилизировать самолет. Учитывая то что продольный канал был в прямом режиме, отключить автопилот они могли только в поперечном (пересиливанием стика, или кнопкой, пусть Басоводы скажут как это можно сделать)
Автопилот в режиме директ оотлючается автоматом , он в этом режиме не работает.
A777
Старожил форума
14.12.2021 14:18
Точнее при таких отказах автопилот не должен работать и отключится сам.
Автопилот в режиме директ оотлючается автоматом , он в этом режиме не работает.
Но он же отключён был раньше, нет? Где то на 00:44….И «расколбас» то начался за минуту до того, как продольный канал перешёл в директ
Алекс 787
Старожил форума
14.12.2021 14:26
Т.е отключился автопилот, продольный канал ещё в alternate mode, потом за минуты полторы до начала «основных событий» в direct mode происходят непонятные эволюции самолета, вот где к сожалению таймфрейм и не позволяет рассмотреть как самолёт реагировал на ручку( начиная от тангажа -8.2)
Ну вернее не так, а АП отключился перед 00:44, продольный канал в ALT, а вот перед «директом»перед 00:51 что то происходит, режим ещё не Директ, а ручка начинает ходить, а тангаж не совсем за ней….а вот аж потом через минуту начинается Директ и все остальное….вот этот отрезок меня очень интересует.
Все верно в районе 00:44 , АП отключился и одновременно ALT LAW , я думаю произошел отказ который и "вырубил" автопилот. Потом похоже что самолёт управлялся в ручную
Все верно в районе 00:44 , АП отключился и одновременно ALT LAW , я думаю произошел отказ который и "вырубил" автопилот. Потом похоже что самолёт управлялся в ручную
Воот хорошо, далее едем-все нормально режим не меняется ( ну только автомат тяги выключен, но режим двигателей же не поменяется от этого сразу), и потом ещё нет Директ, а ручка начинает увеличивать амплитуду вверх-а тангаж идёт вниз на -8.2, потом обратная картина…..все это длится около полутора минут, ну а дальше Директ и пошло-поехало. Вот здесь бы поподробнее рассмотреть поведение самолета, но нет такой возможности
Нет, все правильно … с 00:50 до 00:52 управлял второй пилот
Ой сорри-капитан…хотел ответить не Вам, получилось невпопад
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2021 14:57
Непонятно относительно автомата тяги на графике. Есть две линии - автомат тяги Active и Engage. Engage - понятно. Понятно что такое Armed/Disarmed. Но что такое Active? И чем отличается от Engage?
Вы имеете в виду что на графике отклонение со знаком "минус"?
Ну да, с09:51 чёрный график отклонения левого стика ниже, чем линия отсчёта, а тангаж вверх и это примерно до 00:51 и сорок секунд. Перед переходом в дайрект….
Вы имеете в виду что на графике отклонение со знаком "минус"?
В продолжение.
Я постоянно путаю - отклонение РВ вверх (БРУ на себя) это плюс или минус?
Вспоминаю обсуждение Суперджета в ШРМ: там в расшифровке однозначно "минус" - БРУ на себя, РВ вверх, "плюс" - БРУ от себя, РВ вниз.
Ну да, с09:51 чёрный график отклонения левого стика ниже, чем линия отсчёта, а тангаж вверх и это примерно до 00:51 и сорок секунд. Перед переходом в дайрект….
Непонятно относительно автомата тяги на графике. Есть две линии - автомат тяги Active и Engage. Engage - понятно. Понятно что такое Armed/Disarmed. Но что такое Active? И чем отличается от Engage?
На графике линии active и engage вместе идут , так что я думаю это не особо принципиально, видимо active он работает и что то делает, engage он включен , но это все конечно игра слов и это все в данном случае не столь важно, лучше бы вместо одной из этих линий AOA показали.)
как я понимаю они ATHR кнопкой не отключали он сам вырубался когда они ставили TOGA или IDLE. Там есть первый график положения РУД , 45 - TOGA, 24, 6 - CLB, 0- Idle .при TOGA и Idle на арбузе ATHR не работает . РУДами они тоже хорошо подвигали не только сайдстиками.
На графике линии active и engage вместе идут , так что я думаю это не особо принципиально, видимо active он работает и что то делает, engage он включен , но это все конечно игра слов и это все в данном случае не столь важно, лучше бы вместо одной из этих линий AOA показали.)
как я понимаю они ATHR кнопкой не отключали он сам вырубался когда они ставили TOGA или IDLE. Там есть первый график положения РУД , 45 - TOGA, 24, 6 - CLB, 0- Idle .при TOGA и Idle на арбузе ATHR не работает . РУДами они тоже хорошо подвигали не только сайдстиками.
До 00:52 есть несовпадение этих линий - поэтому и вопросы возникли. Дальше действительно совпадают.
График который у меня - сверху чуток срезан, как раз по линии положения РУД. Но из того что вижу получается что 45 - это CLB
У вас есть график где эта линия полностью? Можете продублировать?