LoiseLane:
"...Ранее один из пассажиров, спортсмен Роман Макеев, рассказал, что отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика..."
----
Как бы это помягче сказать про этого спортсмена и сей его поступок)) Одни матерные слова лезут в голову.
Что нового лично я узнал.
То, что не сработал АРМ - не факт.
Об отказе из-за обледенения сам командир не сказал ни слова.
Разлива топлива не было))
Пассажирам повезло, что самолёт пилотировал Анатолий Прытков. Бывший военный лётчик, пилот-инструктор, спокойно, взвешенно рассказывает как действовал, как заботился о пассажирах, как разбил лагерь для ночевки. Скромный герой!
Пассажирам повезло, что самолёт пилотировал Анатолий Прытков. Бывший военный лётчик, пилот-инструктор, спокойно, взвешенно рассказывает как действовал, как заботился о пассажирах, как разбил лагерь для ночевки. Скромный герой!
Вы не знаете его тёмные стороны.
HS
Старожил форума
21.07.2021 17:24
То, что людей не убили, конечно, молодцы! А вот интересно, можно было бы избежать этой ситуации? ...и чтобы моторы работали!
Шароглазов А.А.
Старожил форума
21.07.2021 17:55
Легко. Надо было лететь визуальным полётом ниже облаков. В Томской области можно летать при облачности 100 метров от земли. Сам видел в 1988 году. Аэропорт Каргосок, облака сплошные почти у земли, а пассажирские Ан-2 летали весь день строго по расписанию.
Ну зачем было лезть на 2800 метров в сплошную облачность, рисковать попасть в обледенение? 500-600 метров для Томской области - абсолютно безопасная высота.
HS
Старожил форума
21.07.2021 18:04
У меня складывается впечатление, что КВС большой авантюрист! И невероятный везунчик!
LoiseLane:
"...Ранее один из пассажиров, спортсмен Роман Макеев, рассказал, что отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика..."
----
Как бы это помягче сказать про этого спортсмена и сей его поступок)) Одни матерные слова лезут в голову.
Хорошо, что хотя бы матери не отправил своё прощальное послание, а то матерных слов вообще бы не хватило для его поступка!
rw4hfn
Старожил форума
21.07.2021 19:31
=== КВС рассказывает ===
Очень рад видеть Анатолия живым и относительно здоровым. Неоднократно здоровкались в штурманской в Магадане... Разок и застолье общее было... )
Главное во всей этой истории - не вина кого-либо, а катастрофическое состояние дел в лёгкой авиации вообще в стране, ИМХО... (((
Очень рад видеть Анатолия живым и относительно здоровым. Неоднократно здоровкались в штурманской в Магадане... Разок и застолье общее было... )
Главное во всей этой истории - не вина кого-либо, а катастрофическое состояние дел в лёгкой авиации вообще в стране, ИМХО... (((
При чем тут состояние авиации и конкретный случай? Исправный, заправленый самолет летит и встревает в неприятную историю. Хватит уже пороть чушь. Задача экипажа довезти пассажиров или груз с максимальной безопасностью из пункта А в пункт В. Пассажирам нафиг не нужно геройство экипажа. Хочешь подвигов? Иди в испытатели и зарабатывай там свои звезды.
Вы уже второй раз намекаете на личностные качества командира в связи с инцидентом:
vor loc старожил форума 18.07.2021 13:07
Так если были, соответственно на борту были гаметы, указывающие, это раз.
Во-вторых, командир летел в Кедровый скорее всего выше на 120 м и видел под собой облака.
Вместо того, чтобы на обратный путь запросить эшелон ниже точки замерзания, например 90 или 70, попер на 110?
Я не знаю на каком они летели, но зная этого командира, догадываюсь.
Действительно его личностные качества явились ЧФ, приведшем к событию?
Вы уже второй раз намекаете на личностные качества командира в связи с инцидентом:
vor loc старожил форума 18.07.2021 13:07
Так если были, соответственно на борту были гаметы, указывающие, это раз.
Во-вторых, командир летел в Кедровый скорее всего выше на 120 м и видел под собой облака.
Вместо того, чтобы на обратный путь запросить эшелон ниже точки замерзания, например 90 или 70, попер на 110?
Я не знаю на каком они летели, но зная этого командира, догадываюсь.
Действительно его личностные качества явились ЧФ, приведшем к событию?
Вместо того, чтобы на обратный путь запросить эшелон ниже точки замерзания, например 90 или 70, попер на 110?
Легко. Надо было лететь визуальным полётом ниже облаков. В Томской области можно летать при облачности 100 метров от земли. Сам видел в 1988 году. Аэропорт Каргосок, облака сплошные почти у земли, а пассажирские Ан-2 летали весь день строго по расписанию.
Ну зачем было лезть на 2800 метров в сплошную облачность, рисковать попасть в обледенение? 500-600 метров для Томской области - абсолютно безопасная высота.
На этот вопрос есть хороший ответ:
Русские сами создают себе трудности и потом их героически преодолевают
Первоисточник — слова английского государственного деятеля и премьер-министра Великобритании (1940—1945; 1951—1955) Уинстона Леонарда Спенсера Черчилля (1874—1965).
В оригинале: Большевики сами создают себе трудности и потом их с блеском преодолевают.
А это надо ещё посмотреть, какой степени свежести у них был прогноз метеоусловий.
См. "Информацию по БП № 9" от 21.07.2021
Petrovi4
Старожил форума
21.07.2021 21:20
А вообще кто здесь "юзал" Ан-28 (кроме 1-2 людей, известных на данном форуме)?.. По прилёту неоднократно приходилось видеть обледенение ВС:крыло, шайбы, подкосы, стартер, ВНА....Но ни разу лёд не попадал во входной тракт двигателя и остановка его не происходила.. А вот если ПОС не включили, а потом приперло и второй спохватился, но поздно.. Сам неоднократно предупреждал экипажи, если нет условий обледенения то ПОС по возможности не включать.. Ибо обогрев винтов и коков на данном типе-это о-о-огромная головная боль для РЭСОСника.. Кто менял щётки на обогреве винтов тот меня поймёт.. Кстати какой там ток по фазам А, В, С при нормальной работе ПОС?.. 16 ампер кажется.. 30 лет прошло когда данный тип мною обслуживался.. :(
Возможно. Возле Кедрового есть метеостанция Пудино (29313), а по маршруту метеостанция Бакчар (29328) - в том районе они и примостились. Актуальные METAR и TAF должны быть при подготовке к полёту им доступны. Но как там было на самом деле, пока хз.
Сложнее в том, что структура мы федеральная. Нам платят заработную плату, оплачивают дрова для отопления, электроэнергию. На остальные нужды предлагают зарабатывать самим. А что мы можем? Летные предприятия не берут у нас фактическую погоду. Даже та вертолетная площадка, которая располагается в Кедровом.
http://www.kedradm.tomsk.ru/ev ...
При чем тут состояние авиации и конкретный случай? Исправный, заправленый самолет летит и встревает в неприятную историю. Хватит уже пороть чушь. Задача экипажа довезти пассажиров или груз с максимальной безопасностью из пункта А в пункт В. Пассажирам нафиг не нужно геройство экипажа. Хочешь подвигов? Иди в испытатели и зарабатывай там свои звезды.
Вы уже второй раз намекаете на личностные качества командира в связи с инцидентом:
vor loc старожил форума 18.07.2021 13:07
Так если были, соответственно на борту были гаметы, указывающие, это раз.
Во-вторых, командир летел в Кедровый скорее всего выше на 120 м и видел под собой облака.
Вместо того, чтобы на обратный путь запросить эшелон ниже точки замерзания, например 90 или 70, попер на 110?
Я не знаю на каком они летели, но зная этого командира, догадываюсь.
Действительно его личностные качества явились ЧФ, приведшем к событию?
Да тут бывший военный, говорит о многом.
С ним очень тяжело летать, очень. И не только мои слова.
Вместо того, чтобы на обратный путь запросить эшелон ниже точки замерзания, например 90 или 70, попер на 110?
Они и летели на 80 эшелоне. Зачем дезу гнать?
Я пишу не дезу, говорю как обычно мы летали. Что там было мне неизвестно в связи с тем, что я в отпуске. А как раз крайний полет был на этой машине и она была в хорошем состоянии.
Надирыч
Старожил форума
22.07.2021 06:41
Очень интересное интервью, кэп явно готовился и с кем-то обговаривал что сказать. Так и не ясно остается было ли обледенение на самолете, или нет и как оно повлияло на отключение моторов, но обывателю все очевидно
"Двигатели отказали в облаке, там было обледенение РЛЭ не рекомендует перезапуск в таких условиях..."
А вообще кто здесь "юзал" Ан-28 (кроме 1-2 людей, известных на данном форуме)?.. По прилёту неоднократно приходилось видеть обледенение ВС:крыло, шайбы, подкосы, стартер, ВНА....Но ни разу лёд не попадал во входной тракт двигателя и остановка его не происходила.. А вот если ПОС не включили, а потом приперло и второй спохватился, но поздно.. Сам неоднократно предупреждал экипажи, если нет условий обледенения то ПОС по возможности не включать.. Ибо обогрев винтов и коков на данном типе-это о-о-огромная головная боль для РЭСОСника.. Кто менял щётки на обогреве винтов тот меня поймёт.. Кстати какой там ток по фазам А, В, С при нормальной работе ПОС?.. 16 ампер кажется.. 30 лет прошло когда данный тип мною обслуживался.. :(
В Киржаче в наборе ловил сильное
Инверсия
Вплоть до помпажа 1 двигателя
А так движки всегда молотят и лёд летит норм с винтов )
Возможно. Возле Кедрового есть метеостанция Пудино (29313), а по маршруту метеостанция Бакчар (29328) - в том районе они и примостились. Актуальные METAR и TAF должны быть при подготовке к полёту им доступны. Но как там было на самом деле, пока хз.
Либо отсутствие актуальной метеоинформации, либо отсутствие анализа условий полёта
А вообще кто здесь "юзал" Ан-28 (кроме 1-2 людей, известных на данном форуме)?.. По прилёту неоднократно приходилось видеть обледенение ВС:крыло, шайбы, подкосы, стартер, ВНА....Но ни разу лёд не попадал во входной тракт двигателя и остановка его не происходила.. А вот если ПОС не включили, а потом приперло и второй спохватился, но поздно.. Сам неоднократно предупреждал экипажи, если нет условий обледенения то ПОС по возможности не включать.. Ибо обогрев винтов и коков на данном типе-это о-о-огромная головная боль для РЭСОСника.. Кто менял щётки на обогреве винтов тот меня поймёт.. Кстати какой там ток по фазам А, В, С при нормальной работе ПОС?.. 16 ампер кажется.. 30 лет прошло когда данный тип мною обслуживался.. :(
я на ан-28, стараюсь вообще не лазить в облачность без особой надобности. именно потому, что очень жаль ПОС винтов.
Ан22874
Старожил форума
22.07.2021 12:28
Отлётал не одну тысячу часов на Ан-28 в условиях Камчатки, если правильно использовать ПОС двигателей и винтов, то маловероятно такое событие. Причём в любых м/у до Тнв не ниже минус - 20С гр.
Явно "тянут одеяло" на обледенение, привели несколько случаев, но ни одного с одновременным отказом двух движков.
Если реально было обледенение, то надо было сильно постараться, чтобы довести до такого...
Вот это я понимаю, спасибо! Значит актуальный прогноз у них был. Характерно, что в GAMET не была указана конкретно возможность обледенения - обычно указывается в разделе 1. Ну сам прогноз, скорее всего, получали по телефону. В окончании - как бы намёк на возможный отказ. А в целом все выводы отданы на откуп МАК. Как мне представляется, в данном случае, по неопытности 2П, ПОС вручную включена не была (на автомате) - а далее согласно приведённому в ИБП примеру из Хабаровска.
Явно "тянут одеяло" на обледенение, привели несколько случаев, но ни одного с одновременным отказом двух движков.
Если реально было обледенение, то надо было сильно постараться, чтобы довести до такого...
Как раз стараться вообще не надо. Нужно только сидеть и ждать, когда автомат сработает.)
AirDuct
Старожил форума
22.07.2021 21:28
Женщина, 2-й пилот авиакомпании Qantas Джасинда Котти (Jacinda Cottee) подала в суд на авиакомпанию, у самолетов которой 2 раза при ее управлении отказывали двигатели: https://www.forumavia.ru/t/202 ...
2-й пилот не такой уж сильно молодой, а налет всего 155 ч. Сколько из них на Ан-28?
По нынешним временам у этого парня удивительная судьба. Родился и вырос в Туркмении (в Чарджоу), учился на Украине, летает в России. В общем, советский человек:
https://turkmen.news/lenta/pla ...
На всё это нужно было время, вот отсюда и опыт 155 часов, что для полётов в таких условиях означает - практически никакого.
Остап Бендер
Старожил форума
23.07.2021 10:38
Командир на видео тщательно подбирает слова и всем видом старается показать что он спокоен.. фраза " .. в условиях обледенения запускать нельзя..." говорит о том что он знал в какой каше они летят.. и ДОЛЖЕН был ещё перед вылетом предупредить молодого второго ( напомнить , обратить внимание что бы включить ПОС заранее и проконтролировать)....
И если бы это было сделано, то в своем интервью он обязательно сказал бы , "... заранее включили ПОС..." Хотя можно промолчать умышленно и когда " лазил в кабину подавать сигнал бедствия" мог поставить переключатели на пульте у второго в нужное положение будто система была включена в ручном режиме....
Не знаю пишется ли на Ан 28 команда включения ПОС.... и ни в коем случае не настаиваю на этой версии... Но на эти вопросы ему все равно придется отвечать комиссии ( прокурору)
Ант
Старожил форума
23.07.2021 11:31
Очень похоже на то, что экипаж накосячил, не включив обогрев ВНА. А потом еще и не сумели двигатели запустить.
Очень похоже на то, что экипаж накосячил, не включив обогрев ВНА. А потом еще и не сумели двигатели запустить.
если двигатели встали от льда - например ПОС стоял в автомате и включился, или включили пос уже при обледенении, то, вполне возможно, там и запускать уже нечего было.
если двигатели встали от льда - например ПОС стоял в автомате и включился, или включили пос уже при обледенении, то, вполне возможно, там и запускать уже нечего было.
Предполагаю, что ПОС стояла в автомате. На каком основании? На основании отсутствия прямого указания в GAMET на возможность обледенения и отсутствия опыта у 2П. Нашёл его профиль в фейсбуке - лётное обучение закончил в 2016 году, в 2018 году переехал в Москву, вероятно родители помогли. Похоже, что до СиЛА нигде не летал, а в СиЛА летает с февраля этого года.
если двигатели встали от льда - например ПОС стоял в автомате и включился, или включили пос уже при обледенении, то, вполне возможно, там и запускать уже нечего было.
Возможно, но не факт. Смотря как остановились. Не знаю, как на Ан-28, но вот на Ан-24/26 обледенение ВНА проявится снижением давления в ИКМ и, по достижении 10кг/см² сработает автофлюгирование. Двигатель вполне можно будет запустить после полета в теплом воздухе.
Damalei
Старожил форума
23.07.2021 15:21
Какое-то избирательное обледенение получается. "Тут - помню, тут - не помню".)))
ВНА обледенели, а крыло и стёкла чистые...
Возможно, но не факт. Смотря как остановились. Не знаю, как на Ан-28, но вот на Ан-24/26 обледенение ВНА проявится снижением давления в ИКМ и, по достижении 10кг/см² сработает автофлюгирование. Двигатель вполне можно будет запустить после полета в теплом воздухе.
На Ан-28 примерно то же самое. Вот что написано об этом в отчёте ra-28715:
По данным протоколов испытаний, проведённых на подобных двигателях в ОАО «ОМКБ», при попадании во входное устройство двигателя снега массой 60г (протокол испытаний № 10Б.00.030 ДС5.349 от 18.02.1993) происходит выключение двигателя с флюгированием воздушного винта.
Насчёт возможности запуска после попадания льда с лопастей на вход двигателя - это только если не будет повреждений льдом ВНА и лопаток входной ступени компрессора.
Какое-то избирательное обледенение получается. "Тут - помню, тут - не помню".)))
ВНА обледенели, а крыло и стёкла чистые...
ВНА в силу адиабатических процессов, происходящих там, начинают обледеневать при определенной влажности уже с плюс 10 и ниже, задолго до обледеневания всего остального.
Подробнее см. пост AirDuct от 20.07.2021 18:39.
"...Ранее один из пассажиров, спортсмен Роман Макеев, рассказал, что отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика..."
----
Как бы это помягче сказать про этого спортсмена и сей его поступок)) Одни матерные слова лезут в голову.