Этим точно не дадут. Главному авиационному начальнику было далеко добираться, и выручать ему в болоте было некого.
Понятно что не дадут. Но здесь экипаж действовал осознанно, и своими руками, конкретно без моторов, посадил самолет. И все живы. В отличие от кукурузы, где выжили не благодаря, вопреки. Хоть чем то парней поощрить бы надо.
Про обледенение. При +15° на земле на высоте 2500 м как раз примерно 0° будет. Вполне себе рабочая высота полёта этого самолёта. И облачность на этой высоте очень даже возможна. Непонятно только, как могла (автоматом) не включиться ПОС винта и воздухозаборников. Четыре попытки запуска вполне указывают на наличие топлива. Их неудача, как и невключение ПОС, может свидетельствовать о техническом состоянии борта. Самолету 32 года, это не 46, но тоже осетр не первой свежести.
Фарух ( 2 п) давал интервью , как партизан в плену . То ли указивка сверху , то ли в "предкушении" порки за косяки экипажа..
А что человек скажет, если он первый год в компании? Тут на эмоциях можно и лишних "домыслов" ляпнуть. А работу в наше время терять не хочется. Хорошо держится, молодец.
В этих краях когда летаешь, с выпущенными с завода шассями, все время прикидываешь, что лучше, в крайнем случае, на лес или на болотину. Смотря на фотки, кажись лучше на лес. Но страшнее.
Не люблю объяснять анекдоты, но некоторым приходится. Так то, я предидущему посту про шасси с завода подыгрывал. Ну а про маразм спорить бессмысленно, но, по правде если, я всё-таки недалёко от Каргоска в лес садился, как ни как. Там уже не сплошная тайга, полянку можно подыскать.
На Л410 , если не закрыть горловины баков , 1000 кг топлива хватало минут на 15-18 полета , краснодарцы ( мой однокашник) лично проверил на практике , сев ночью на дорогу , не знаю как на Ан-28
Тут не сходится. Заправлялся в Томске.
Если бы высосало топливо из баков при не закрытых заправочных горловинах открытой заправки на полукрыльях (нижней заправки у Ан-28 вроде нет) то это бы случилось на пути в город Кедровый (в Кедровом не заправлялся). Да и заметили бы они по топливомерам потерю топлива.
Вот интересная статистика потерь Ан-28 из-за внезапного отказа двигателе, в т.ч. одновременно двух. Из 26 потерь, 30% по отказу двигателей:
Катастрофы и аварии: https://an42.ru/aeroporty/samo ... По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:
10.10.1992 Флаг России (1991—1993)28785 Флаг России (1991—1993)Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993 Флаг ВенгрииHA-LAJ Флаг ВеликобританииУэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
29.11.1999 Флаг ЭстонииES-NOF Флаг Польшиу Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
10.02.2003 Флаг ЭстонииES-NOY Флаг ЭстонииТаллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлета.
23.08.2001 Флаг США3C-LLA Флаг ДР КонгоМугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
31.03.2005 Флаг ЮАР3C-ZZY Флаг ДР Конгоу Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя
10.08.2015 Флаг России Флаг России Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.
16.07.2021 отказ двигателей
Вот следователи опечатали топливозаправщик, говорят топливо может быть плохим из-за неправильного хранения. А по каким нормативным документам будут проверять неправильное хранение? Все нормативно-правовые акты, в т.ч. ФАП-89, 126 отенены, советсское руководство 9И не действует... Только по РЛЭ? Но по хранению, защиты от попадания воды на этапе до заправки там ничего нет...
Ну а насчет воды - что бы погасить оба двигателя, нужно попадание в баки не менее 100 литров воды и отказ произойдет очень быстро после взлета. Так что тоже не сходится, учитывая что ТЗ на воду сливают отстой два раза, потом представляют экипажу, потом после заправки снова сливают отстой, так что кто-то, но все равно заметил бы воду. Даже техник, что заправляет сверху, после выемки пистолета обратил бы внимание на белую как молоко эмульсию из пистолета, что указывает на заправку с водой.
А что человек скажет, если он первый год в компании? Тут на эмоциях можно и лишних "домыслов" ляпнуть. А работу в наше время терять не хочется. Хорошо держится, молодец.
Вот именно - держался...А если еще командир через плечо бросил , мол , иди теперь расскажи журналистам , как нахимичил..
Понятно что не дадут. Но здесь экипаж действовал осознанно, и своими руками, конкретно без моторов, посадил самолет. И все живы. В отличие от кукурузы, где выжили не благодаря, вопреки. Хоть чем то парней поощрить бы надо.
Это вы так думаете, что вопреки. МАК сообщил, что анализ действий экипажа проведён, но злобный вирус стал неодолимым препятствием для отчёта по орнитологическому состоянию аэродрома. Собственно, вся эта спецоперация по скоростному награждению и была задумана ради отвлечения внимания от уважаемых товарищей, устроивших из аэродрома птицеферму - путём окружения его весьма полезными для их благосостояния помойками. А отчёт МАК привлечёт к этому внимание, что нежелательно.
Тут недавно на Гавайях в результате отказа двух двигателей в воду упал один Боинг. Там история заняла побольше времени, но траектория полёта в моменты отказов принципиально сходна со случаем A321. Скоро будет предварительный отчёт, так что посмотрим, можно будет и про кукурузу подумать. Пока отчёт МАК не выпускают.
Если вы про сигнализатор объединения, то его на Ан-28 отдельно не включают. Более того, по РЛЭ разрешён вылет вообще при его неисправности, при условии исправности ПОС, так как обледенение можно контролировать ещё и визуально по указателю ВУО-У-1 с исправным обогревом.
Вот здесь процедуры при взлёте и при полёте на эшелоне в случае угрозы обледенения:
https://ibb.co/K76bjzy
Если сейчас были 90- е годы, я бы не сомневаясь сказал НЕДОЛИВ. Ну а сегодня...
Фильтр топливной системы . Больше нечему.
Тут нашёл один старый отчёт по инциденту с Ан-28, где описано, что и где у него в случае обледенения происходит. Привожу полностью:
29 декабря 2007 на самолете Ан-28 28719 АК «Регион-Авиа» при выполнении рейса по маршруту Сыктывкар - Салехард ночью, на эшелоне 3300 м, в условиях обледенения произошло самовыключение левого двигателя с флюгированием воздушного винта. Экипаж благополучно на одном работающем двигателе выполнил вынужденную посадку в ближайшем по маршруту а/п Печора.
После полета при внешнем осмотре самолета были обнаружены отложения льда:
- на лопастях воздушного винта левой СУ толщиной 15-20 мм;
- на подкосах самолета толщиной 55-60 мм;
- на пилонах шасси толщиной 55-60 мм;
- на обтекателе стартера левого двигателя толщиной 1мм;
- на передних кромках рабочих лопаток и направляющих аппаратов 1-й ступени компрессора левого двигателя.
Толщина льда на обтекателе стартера, его форма в виде сужающейся окружности, а также качество льда в виде прозрачной корки однозначно характеризуют работоспособность системы ПОС левого двигателя до момента его останова в полете.
На трех рабочих лопатках I ступени компрессора левого двигателя обнаружены повреждения, вызванные попаданием в тракт двигателя мягкого постороннего предмета (льда).
Установлено:
При вылете из а/п Сыктывкар метеоусловия по маршруту полета, на аэродроме назначения Салехард и запасном а/я Усинск соответствовали требованиям руководящих документов.
Высотным метеопрогнозом по маршруту в Печорской зоне 29.12.07 предусматривалось:
- умеренное обледенение в облаках и осадках в слое от 0 до 3000 м;
- умеренная турбулентность от 0 до 11000 м;
- предупреждение по Печорской зоне: умеренное обледенение в облаках и осадках в слое от 0 до 3000 м действительно 29.12.07 с 09 ч 00 мин до 15 ч 00 мин местного времени (по UTC с 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин).
Фактическая погода Сыктывкара за 08.30 UTC: ветер 210° - 7 м/с, видимость 8000, низовая метель, снег сплошной, облачность 390 м, температура минус 4 °С, точка росы минус 6 °С.
Согласно объяснениям экипажа, ПОС двигателей была включена в режим «Ручн.» перед запуском двигателей (согласно РЛЭ включается при температуре наружного воздуха +5 °С и ниже) и выключена после посадки самолета, что подтверждается характером льда на обтекателе стартера после посадки самолета.
Примечание: на ВС Ан-28 сигнал о включении ПОС двигателя самописцем БУР-1-2А не регистрируется.
Взлет в а/п Сыктывкар был произведен в 09.15 UTC.
В течение первого часа полет выполнялся на эшелоне 3300 м в штатном режиме. При появлении обледенения экипаж включил ПОС крыла и оперения и, по согласованию со службой УВД, запросил изменение эшелона до 3600 м. Однако на высоте 3600 м интенсивность обледенения не уменьшилась, и экипаж запросил эшелон 3900 м. Интенсивность обледенения на высоте 3900 м не уменьшилась, и экипаж принял решение на снижение. На высоте 3390 м произошел отказ левого двигателя. По согласованию со службой УВД, экипаж произвел вынужденную посадку в а/п Печора.
Согласно данным расшифровки записей БУР-1-2А, в наборе высоты и на эшелоне экипаж своевременно включал ПОС крыла и оперения.
По заключению комиссии, причиной самопроизвольного останова левого двигателя в полете явился сигнал, сформированный системой всережимного флюгирования вследствие падения Nтк и πк ниже допустимых значений из-за попадания льда в тракт двигателя в результате схода накопившейся массы льда с обтекателя стартера двигателя (воздушного винта). Попадание льда в тракт двигателя стало возможным в результате полета ВС в зоне обледенения с интенсивностью от умеренного до сильного и ошибкой в прогнозировании верхней границы облаков, что не позволило экипажу в результате ограничений по высоте полета самолета Ан-28 покинуть зону обледенения и продолжить полет сверх облаков.
Рекомендации комиссии:
• экипажам ВС Ан-28 своевременно принимать меры по выходу из зоны обледенения согласно РЛЭ самолета Ан-28, п. 4.3;
• для повышения качества прогнозирования опасных метеоявлений АНО Коми Метеоагенству установить МРЛ в АМСГ а/п Печора.
Х.З....Но , по моему , в этот раз "кукуруза" будет иного характера , с применением в "технологические отверстия" руководства компашки. С начала года были обнаружены 8 нарушений в надлежащей подготовки персонала в "СиЛА". Пилоты Ан-28, который пропал под Томском, весной 2020 года провалили экзамен по проверке действий при аварийной ситуации, сообщили "Интерфаксу" в службах транспортного надзора региона.
"Во время плановых проверок весной прошлого года были выявлены критические несоответствия, включая невыполнение экипажем нормативов по действиям во время ЧС и аварийных ситуаций"..
Если вы про сигнализатор объединения, то его на Ан-28 отдельно не включают. Более того, по РЛЭ разрешён вылет вообще при его неисправности, при условии исправности ПОС, так как обледенение можно контролировать ещё и визуально по указателю ВУО-У-1 с исправным обогревом.
Вот здесь процедуры при взлёте и при полёте на эшелоне в случае угрозы обледенения:
https://ibb.co/K76bjzy
Задумался.. А кто включает СО на правом горизонтальном пульте ВП, над выключателями ПОС двигателей? Там ещё лампочка "ИСПРАВН СО".. Неужто только на предполетке РЭСОСник балуется включением? Если что, то я "сто тыщ раз" менял щётки на ПОС винтов.. :)
Х.З....Но , по моему , в этот раз "кукуруза" будет иного характера , с применением в "технологические отверстия" руководства компашки. С начала года были обнаружены 8 нарушений в надлежащей подготовки персонала в "СиЛА". Пилоты Ан-28, который пропал под Томском, весной 2020 года провалили экзамен по проверке действий при аварийной ситуации, сообщили "Интерфаксу" в службах транспортного надзора региона.
"Во время плановых проверок весной прошлого года были выявлены критические несоответствия, включая невыполнение экипажем нормативов по действиям во время ЧС и аварийных ситуаций"..
А по моему, экипаж сдал экзамен по АСП(суша).))
АОН РФ
Старожил форума
17.07.2021 10:23
сообщили "Интерфаксу" в службах транспортного надзора региона.
Эту службу надо коленом под зад с волчим билетом. Трепятся во время расследования. Хотят показать свою значимость, важность и т.д. Где они тогда были?
Слип
Старожил форума
17.07.2021 10:35
А как на таких маленьких самолетиках пассажиры постоянно пристёгные к сидушкам летят же? Стюр же нету чтоб следить?
сообщили "Интерфаксу" в службах транспортного надзора региона.
Эту службу надо коленом под зад с волчим билетом. Трепятся во время расследования. Хотят показать свою значимость, важность и т.д. Где они тогда были?
Кого конкретно хочешь под зад коленом в Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за недостаточный государственный авиационный надзор за авиакомпанией "Сибирская легкая авиация": https://ugansfo.tu.rostransnad ... Слова-то свои нужно подтверждать конкретными претензиями, а то это так, пук в воду, скромный, тихий...
И учти, они не расследуют, они проводят проверки плановые и неплановые соблюдения авиационного законодательства, ведут административное производство.
Расследование проводит МАК.
Кого конкретно хочешь под зад коленом в Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за недостаточный государственный авиационный надзор за авиакомпанией "Сибирская легкая авиация": https://ugansfo.tu.rostransnad ... Слова-то свои нужно подтверждать конкретными претензиями, а то это так, пук в воду, скромный, тихий...
И учти, они не расследуют, они проводят проверки плановые и неплановые соблюдения авиационного законодательства, ведут административное производство.
Расследование проводит МАК.
Еслс экипаж завалил экзамены, почему летает? Если перездал- чего трепаться?
Грубо говоря:""Скажите сейчас или навсегда замолчите." Экипаж допущен? Допущен. Что тогда трындеть. Что, никто из форумчан не заваливал когда-либо зачёты и т.п.? Экипаж по факту сдал АСП-суша.
Еслс экипаж завалил экзамены, почему летает? Если перездал- чего трепаться?
Грубо говоря:""Скажите сейчас или навсегда замолчите." Экипаж допущен? Допущен. Что тогда трындеть. Что, никто из форумчан не заваливал когда-либо зачёты и т.п.? Экипаж по факту сдал АСП-суша.
Если найдут какую-нить зацепку ( а ее обязательно найдут..Дело завели. Виновного найдут. ) , то всплывут и все косяки АК , которые предшествовали до этого АП. И задним числом тоже. И экипаж и техсостав , теперь по разные стороны "баррикад" , все понимают , чем пахнет "самый гуманный в мире" ..И Слава Богу , что без АПСЧЖ . Но это слабое утешение , не стоит забывать знаменитые слова от Эдмундыча , про "не Ваши заслуги " и "нашу недоработку"..
HD
Старожил форума
17.07.2021 12:09
Что-то все рейсы на Ан-28 авиакомпании СИЛА из а/п Томска отменены, хотя у авакомпании еще четыре Ан-28 имеются. Наверно до выяснения причин аварийной посадки?
Что-то все рейсы на Ан-28 авиакомпании СИЛА из а/п Томска отменены, хотя у авакомпании еще четыре Ан-28 имеются. Наверно до выяснения причин аварийной посадки?
До перегона воздушного судна из другого аэропорта базирования, это дело не 5ти минут. Сутки минимум.
Еслс экипаж завалил экзамены, почему летает? Если перездал- чего трепаться?
Грубо говоря:""Скажите сейчас или навсегда замолчите." Экипаж допущен? Допущен. Что тогда трындеть. Что, никто из форумчан не заваливал когда-либо зачёты и т.п.? Экипаж по факту сдал АСП-суша.
Если экипаж завалил экзамены, почему он летает?
Значит, он выполнил инспекторское предписание УГАН НОТБ СФО Ространснадзора об устранении обязательных требований, пересдал экзамены, вот и летает (хотя, вы наверное, путете здес территориальное управление Ространснадзора с территориальным управлением Росавиации, разберитесь, кто у вас ху есть ху).
Смотрите на сайте УГАН НОТБ СФО Ространснадзора раздел "деятельность" находите проверки АК "СиЛА", выявленные нарушения при этом и внеплановые проверки по исполнению инспекторских предписаний. Вот таким образом и подводятся основания под ваши вопросы, товарищ, иначе никак.
АОН РФ
Старожил форума
17.07.2021 15:47
Значит, он выполнил инспекторское предписание УГАН НОТБ СФО Ространснадзора об устранении обязательных требований, пересдал экзамены,
Пересдал, так зачем об этом говорить. Или сами "образцово-показательные"?
vasilf
Старожил форума
17.07.2021 16:31
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Следователи изъяли образцы топлива самолета Ан-28, совершившего жесткую посадку в Томской области из-за отказа двух двигателей.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе СК.
"Следственная группа произвела осмотр места происшествия, воздушного судна, которое, по предварительным данным, восстановлению не подлежит. Следователи изъяли образцы топлива, жидкостей систем жизнеобеспечения самолета, полетную документацию и аварийный радиомаяк", - сказали в СК. Также уже допросили часть пассажиров, авиатехника.
По данным СК, 16 июля самолет Ан-28 следовал по маршруту Кедровый - Томск. "Примерно на 10-й минуте полета оба двигателя самолета прекратили работу. Повторные запуски двигателей не привели к восстановлению их работоспособности", - сообщили в СК. После этого командир воздушного судна с высоты подобрал место для аварийного приземления самолета, при неработающих двигателях самолет спланировал на площадку, расположенную в 70 км от города Кедровый Томской области. "Самолет осуществил жесткую посадку на расстоянии 180 м от первой точки касания, а при остановке перевернулся", - рассказали в СК. Экипаж принял все меры к эвакуации пассажиров из салона самолета, после чего они запустили аварийный маяк.
https://tass.ru/proisshestviya ...
vasilf
Старожил форума
17.07.2021 16:37
На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров, в том числе четверо несовершеннолетних. В больницу Томска госпитализированы командир самолета с переломами и 17-летняя пассажирка с подозрением на сотрясение головного мозга. Остальные пассажиры получили ссадины и ушибы, их отпустили на амбулаторное лечение.
https://www.kommersant.ru/amp/ ...
Обледенение-вряд ли.. Обогрев винтов и коков включается при +5.. ВНА-не может быть.. Топливо? Не закрыли горловины? А зафлюгировать оба двигателя не могли случайно? Там под крышкой у КВС кнопки частичного и полного флюгирования и если сильно придавить крышку происходит флюгирование.. Проверяли.. Правда на земле при гонке..
зачем экипажу лезть в панель запуска, что бы случайно зафлюгировать двигатели????
незакрытые горловины хорошо видно по топливомеру. подумать о том, что экипаж не проверил остаток перед вылетом - моя совесть не позволяет. скорее всего намудрили с насосами подкачки/перекачки.
зачем экипажу лезть в панель запуска, что бы случайно зафлюгировать двигатели????
незакрытые горловины хорошо видно по топливомеру. подумать о том, что экипаж не проверил остаток перед вылетом - моя совесть не позволяет. скорее всего намудрили с насосами подкачки/перекачки.
А что, группы баков там переключаются не автоматически? Да и группы громко сказано, там всего 4 бака по 600 л (около) по 2 в каждом полукрыле, даже расходного бака нет...
Как происходит выработка топлива?
vasilf
Старожил форума
17.07.2021 17:36
Вот что на одном форуме пишет бывший наш народ. Условия для обледенения более чем подходящие:
Метеоусловия в районе аварии по расчётным данным:
облачность значительная кучевая, кучево-дождевая, высота нижней границы 500-800 м, высота верхней границы 3-4 км.
Местами слабый кратковременный дождь. Видимость 20 км.
Высота нулевой изотермы 1800-2000 м.
Ветер и температура воздуха по высотам:
FL10 190/07MPS PS16
FL20 190/08MPS PS14
FL30 210/08MPS PS10
FL50 270/06MPS PS06
FL60 240/09MPS PS01
FL80 230/11MPS MS00
FL100 220/12MPS MS01
FL140 230/17MPS MS08
Отсюда вопрос: а знали ли? И, если знали, почему оказались к этому не готовы и зачем в такую облачность полезли? С этим же могла быть связана и задержка рейса на 10 часов.
А что, группы баков там переключаются не автоматически? Да и группы громко сказано, там всего 4 бака по 600 л (около) по 2 в каждом полукрыле, даже расходного бака нет...
Как происходит выработка топлива?
есть насосы перекачки из баков первой очереди в баки второй очереди. Они включаются вручную. Отказов тут практически быть не может. по два насоса с каждой стороны. из баков второй очереди топливо поступает в двигатели самотеком. но при разнице больше 50 кг необходимо осуществлять перекачку топлива. для этого есть кран кольцевания и выключатели кранов первой очереди.
Ле-Бурже
Старожил форума
17.07.2021 18:30
Почему они не сообщили об отказе сразу ?..Вроде б , еще , 5 минут перезапускались ..Времени больше чем ..
есть насосы перекачки из баков первой очереди в баки второй очереди. Они включаются вручную. Отказов тут практически быть не может. по два насоса с каждой стороны. из баков второй очереди топливо поступает в двигатели самотеком. но при разнице больше 50 кг необходимо осуществлять перекачку топлива. для этого есть кран кольцевания и выключатели кранов первой очереди.
Ага, значит, автоматики нет, все вручную, человеческий фактор.
В Ан-28 4 топливных бака примерно по 600 литров, первая очередь 1200 литров, вторая очередь 1200 литров.
Между Томском и Кедровым 350 км, 1 час 15 мин лету Ан-28-м (примерно).
Часовой расход топлива Ан-28 – 349 кг (437 литров) (статистика среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике "Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011): https://bmpd.livejournal.com/3 ... Из Томска до Кедрового израсходовали 550 литров, двигатели стали примерно на полпути между Кедровым и Томском плюс еще 275 литров, итого 825 литров. Заправка вряд ли была полная, а на маршрут 700 км, плюс аэронавигационный запас, это примерно 1100 литров плюс ещё те же 550, итого на борту скорее всего было 1650 литров, по 410 литров в каждом баке, в баках первой очереди 820 литров, в баках второй очереди 820 литров.
Вот и получается, что двигатели стали тогда, когда должно было выработаться топливо из баков первой очереди. Это, конечно, примерные расчеты, но нужного порядка.
А чья обязанность вовремя переключать группы баков с первой на вторую очередь?
Какая-нибудь сигнализация существует, что пора или только следить за показаниями топливомеров? Можно забыть или отвлечься?
Ага, значит, автоматики нет, все вручную, человеческий фактор.
В Ан-28 4 топливных бака примерно по 600 литров, первая очередь 1200 литров, вторая очередь 1200 литров.
Между Томском и Кедровым 350 км, 1 час 15 мин лету Ан-28-м (примерно).
Часовой расход топлива Ан-28 – 349 кг (437 литров) (статистика среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике "Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011): https://bmpd.livejournal.com/3 ... Из Томска до Кедрового израсходовали 550 литров, двигатели стали примерно на полпути между Кедровым и Томском плюс еще 275 литров, итого 825 литров. Заправка вряд ли была полная, а на маршрут 700 км, плюс аэронавигационный запас, это примерно 1100 литров плюс ещё те же 550, итого на борту скорее всего было 1650 литров, по 410 литров в каждом баке, в баках первой очереди 820 литров, в баках второй очереди 820 литров.
Вот и получается, что двигатели стали тогда, когда должно было выработаться топливо из баков первой очереди. Это, конечно, примерные расчеты, но нужного порядка.
А чья обязанность вовремя переключать группы баков с первой на вторую очередь?
Какая-нибудь сигнализация существует, что пора или только следить за показаниями топливомеров? Можно забыть или отвлечься?
Со слов паксов было 4 попытки запуска. Если проспать переключение баков - насосы быстро заполнят расходный и магистрали? Могло не хватить времени на прокачку после подключения баков 2-й очереди?