Похоже, превзойти Ан-2 не удалось даже самому Олегу Константиновичу. Как он ни пытался заменить своё неуклюжее детище, ничего так и не получилось.
В описании Ан-2 чёрным по белому написано: «К полётам на Ан-2 допускаются лётчики с квалификацией ниже средней».
И эти лётчики загоняли Ан-2 просто в немыслимые ситуации. Но самолёт в большинстве случаев выручал, и многое сходило с рук. Посадочная скорость 90 км/час спасала и людей, и самолёт.
Если рассуждать по логике вещей, работа всех гидромеханизмов должна осуществляться от гидроаккумулятора. Гидронасос с электроприводом должен работать как подкачивающий, поддерживать давление в гидросистеме. В полёте гидронасос не работает, потому что жидкость из гидроаакумулятора не расходуется. Встали двигатели, и что изменилось в гидросистеме? Давление есть, все исполнительные механизмы готовы к действию. Чтобы не выпустились закрылки, нужен какой-то специальный запорный клапан, перекрывающий возможность протекания жидкости к закрылкам. Нужна автоматика, срабатывающая в случае остановки двигателей. Зачем всё это было нужно устраивать? В чём великая опасность выпуска закрылков после отказа двигателей? Превосходящая опасность посадки на чистом крыле?