Из новостей:
«Разбившийся на Камчатке Ан-26 проходил профилактический техосмотр представителями завода-изготовителя за неделю до катастрофы — руководство авиакомпании».
Из Википедии:
«Ан-26. Производитель — Киевский авиационный завод».
А теперь вопрос:
Как представители Киевского ГП «Антонов», входящего в «Укроборонпром», осуществляют техосмотр воздушных судов в Российской Федерации?
мне формулировка "профилактический техосмотр представителями завода-изготовителя" вообще не понятна.
Ну вот на эту тему не хотел говорить….пока не будет расшифровки. То, что догадки в этом направлении в голове возникли-не скрою….
И самое плохое, когда не спутники пропадают, тут уж на «стрелочку»перейдёшь, а вроде показывает «все нормально»-а на деле все ненормально-вот тут засада
Какая вам еще расшифровка нужна? ОПРС, GPS какая разница, если на 325 м нет ВИЗУАЛЬНЫХ условий!
На "стрелочку" перейдешь!!!! Вот тут ХА-ХА-ХА!!! Без практики-ведь на дворе 21 век.
Когда летал, иногда практиковали при заходе на посадку - заход по ПСП. Так после ИЛСа результаты были плачевные7
А вы после GPS хотите по "стрелочке" АРК выдержать направление .ХА-ХА
Вот на одном форуме пишут: " Так, небольшая ремарка, давно меня этот феномен удивляет, еще с зари ютуба.
Смотришь видосы заходов из той же Тегусигальпы или Паро, где между холмами и сопками на бобиках и арбузах крутятся - все спокойно. Флэпс фифтин плиз, сенк ю, ван таузенд, чек, спасибо пожалусто.
У нас же, блять, каждый заход - это какой-то подвиг. Все кричат, суетятся, скорость, высота, полсотни, не снижайся, режим, нормально! Как будто танк под обстрелом на посадку заходит. Советский CRM, мать его." Что-то в этом есть
Ну так тут все просто….электронный штурман выдаёт «молча»все команды на директорные стрелки, и «электронный бортинженер» «молча»управляет режимом двигателей и заданной скоростью и системами самолета( если что не так-выдаст сообщение на ECAS, или ECAM). И если даже вручную-то вся информация перед глазами на чудесном приборе PFD, там тебе и «тренд» показывает и вертикальную скорость….эргономика называется….
Таймень
Старожил форума
07.07.2021 11:07
По факту, самолет врезался в береговую линию (основание сопки). На ПК, высота сопки примерно 200м, при отклонении от ПК влево, пусть 260м. Как можно оказаться на удалении 5.3 км на высоте ((грубо) порога БВПП? Отказ- одно, воздействие внешних факторов- второе, третье- несмотря на опыт полетов на Камчатке- подготовка? Разгильдяйство? Расслабуха? Выяснить придется Комиссии.
Ну вот на эту тему не хотел говорить….пока не будет расшифровки. То, что догадки в этом направлении в голове возникли-не скрою….
И самое плохое, когда не спутники пропадают, тут уж на «стрелочку»перейдёшь, а вроде показывает «все нормально»-а на деле все ненормально-вот тут засада
Аналогичные мысли. ИМХО где-то тут собака и порылась.
Судя по удалению/высоте уверены были парни, что на курсе и глиссаде они... И заходили с прямой на полосу 11.
...хотя, по большому счёту и так всё понятно без подробностей.
Всё как всегда: Оченьнадобылосесть!
То, что надо было сесть - понятно однозначно. Как и то, что исполнялось такое далеко не впервой.
Но подробности всё ж хотелось бы узнать. Считай домашний аэродром ведь для них, да и штурман таки на борту был...
Ну вот на эту тему не хотел говорить….пока не будет расшифровки. То, что догадки в этом направлении в голове возникли-не скрою….
И самое плохое, когда не спутники пропадают, тут уж на «стрелочку»перейдёшь, а вроде показывает «все нормально»-а на деле все ненормально-вот тут засада
Какая вам еще расшифровка нужна? ОПРС, GPS какая разница, если на 325 м нет ВИЗУАЛЬНЫХ условий!
На "стрелочку" перейдешь!!!! Вот тут ХА-ХА-ХА!!! Без практики-ведь на дворе 21 век.
Когда летал, иногда практиковали при заходе на посадку - заход по ПСП. Так после ИЛСа результаты были плачевные7
А вы после GPS хотите по "стрелочке" АРК выдержать направление .ХА-ХА
Если Вы думаете, что американские (даже пусть военные)диспетчера разрешали заход при видимости 600м « без ничего», то сильно заблуждаетесь-там тоже есть правила -и заходили как раз «по локатору» и «командам с земли»-и на американском английском-уверен, Вы это вряд ли встречали….хотя если ошибаюсь извините. Переход на «стрелочку» особого труда не составит-поверьте, но тут Вы правильно заметили-точность на ахти и лезть ниже минимума при такой точности не стоит….а вот лезли или нет, и каковы были действия экипажа никто не знает-поэтому расшифровка и нужна. И что Вас так позабавило при фразе «по стрелочке» мне не очень понятно, т.к объяснял Вам, что на 767 приходили в Благовещенске с шифтом до 6-ти км, и от ОПРС среднебелое к третьему-старым дедовским способом-полёт от радиостанции, и ничего-попадали, и рядом госграница-отклонения не допускались….вот и говорю-поменьше драматургии
Однозначно….но по-другому то как?! Успокаивали себя тем, что в окошечках на 196-м гарсонах выводили что то типа раим-прогноза или качества сигнала от спутников….уже и подзабыл
То, что надо было сесть - понятно однозначно. Как и то, что исполнялось такое далеко не впервой.
Но подробности всё ж хотелось бы узнать. Считай домашний аэродром ведь для них, да и штурман таки на борту был...
Штурман ведь не Бог, также смотрит на приборы….дальномера нет, локатор , чтобы береговую линию видеть, как я понял у него убрали, оставался контроль по gps-удаление, высота….. видно самое «поганое» и случилось….вроде показывал, а показывал «с ошибкой»….. а может и с матчастью что-нибудь произошло….
Вы в радикале нарисовали неправильно. Нет в РФ полетов вне трасс для ГА. Подходить к ОПРС должны были от точки МАНУБ
на высоте 2100, затем вписаться в ЗО, снизиться там до высоты 1200 м и выход из ЗО с курсом 289 гр , время полета 3.30,
со снижением 600 м, далее разворот на 099, снижение до к удалению 6 км 325 м, дальше только ВИЗУАЛЬНОЕ маневрирование.
До сопки примерно 4 км.
Нарушить эту схему как вариант можно было так, после выхода на опрс с проворотом на север выполнять левый вираж с одновременным снижением, до визуального контакта. Возможно такая практика полетов применялась, чтобы не вписываться в ипподром на безопасной правым и следовать до спаренного от опрс почти 4 минуты
Ну так тут все просто….электронный штурман выдаёт «молча»все команды на директорные стрелки, и «электронный бортинженер» «молча»управляет режимом двигателей и заданной скоростью и системами самолета( если что не так-выдаст сообщение на ECAS, или ECAM). И если даже вручную-то вся информация перед глазами на чудесном приборе PFD, там тебе и «тренд» показывает и вертикальную скорость….эргономика называется….
И хоть ты заорись на электронного штурмана и электронного БИ))
Нервы у них железные.
Из новостей:
«Разбившийся на Камчатке Ан-26 проходил профилактический техосмотр представителями завода-изготовителя за неделю до катастрофы — руководство авиакомпании».
Из Википедии:
«Ан-26. Производитель — Киевский авиационный завод».
А теперь вопрос:
Как представители Киевского ГП «Антонов», входящего в «Укроборонпром», осуществляют техосмотр воздушных судов в Российской Федерации?
Очередной новостной Фейк, борта проходят осмотры периодические на базе, там же свои 50, 200 , 1200 часовые регламентные работы
По факту, самолет врезался в береговую линию (основание сопки). На ПК, высота сопки примерно 200м, при отклонении от ПК влево, пусть 260м. Как можно оказаться на удалении 5.3 км на высоте ((грубо) порога БВПП? Отказ- одно, воздействие внешних факторов- второе, третье- несмотря на опыт полетов на Камчатке- подготовка? Разгильдяйство? Расслабуха? Выяснить придется Комиссии.
Они не были на посадочном. Они шли от привода к 3му.
То, что надо было сесть - понятно однозначно. Как и то, что исполнялось такое далеко не впервой.
Но подробности всё ж хотелось бы узнать. Считай домашний аэродром ведь для них, да и штурман таки на борту был...
Вот и я говорю, хотя бы АЛД и дальнейшее сообщение почитать.
А так в принципе ничего нового: что делать в сопках ниже безопасной без визуального контакта, - искать на _опу приключений? - они найдутся.
Нам не впервой.
Они не были на посадочном. Они шли от привода к 3му.
Видео с места падения пересмотрите и проанализируйте, как можно быть на такой высоте по пути к третьему?!….
ANTONOV_26
Старожил форума
07.07.2021 14:32
Копья можно ломать сколь угодно долго.. До хрипоты. КМК, до расшифровки МС-61 не будет ясной картины- одни догадки. Один момент ясен- нарушение схемы захода. Что к этому привело- удел МАК.
ANTONOV_26
Старожил форума
07.07.2021 14:38
Самое обидное, что не делается никаких выводов из предыдущих аварий/катастроф.. Та же Палана. Или недавнее ненастье в Сочи. Опять прутся на посадку при реальном сдвиге, с превышением попутной составляющей на полосу, которая даже не "сильно мокрая", а очень мокрая.. Потом сидим и обсасываем..
Вот и я говорю, хотя бы АЛД и дальнейшее сообщение почитать.
А так в принципе ничего нового: что делать в сопках ниже безопасной без визуального контакта, - искать на _опу приключений? - они найдутся.
Нам не впервой.
Самое обидное, что не делается никаких выводов из предыдущих аварий/катастроф.. Та же Палана. Или недавнее ненастье в Сочи. Опять прутся на посадку при реальном сдвиге, с превышением попутной составляющей на полосу, которая даже не "сильно мокрая", а очень мокрая.. Потом сидим и обсасываем..
Так на чужих ошибках только в пословицах учатся…)))
Самое обидное, что не делается никаких выводов из предыдущих аварий/катастроф.. Та же Палана. Или недавнее ненастье в Сочи. Опять прутся на посадку при реальном сдвиге, с превышением попутной составляющей на полосу, которая даже не "сильно мокрая", а очень мокрая.. Потом сидим и обсасываем..
А в народе говорят что мол летаем на старье потому и бьемся......
sbb
Старожил форума
07.07.2021 15:06
А зачем знать высоту ограждения аэропорта?
Можете объяснить?
Как зачем? А вдруг вы собираетесь оторваться с последней плиты а там забор......
Тут не только высоту тут и расстояние до него знать надо и в каждом аэропорту.
sbb
Старожил форума
07.07.2021 15:09
Если смотреть на схему захода по ОПРС на ВПП 11, где и на какой угол надо выпускать закрылки?
Слип
Старожил форума
07.07.2021 15:27
В телевизере нарисовали так, что воткнулись они в берег идя со стороны моря. И в отлив там плоское относительно плоское дно обнажается.
sbb
Старожил форума
07.07.2021 15:42
Народ, говоря про то, что летаем на дровах отчасти прав конечно
При «неявном»сбое в работе GPS результат вполне мог оказаться аналогичным…..
Если у жпс внешняя антенна, ошибки маловероятны. Да и не один он
НМ
Старожил форума
07.07.2021 16:09
С полей:
"Кроме того, Горб уточнил, что экипаж потерпевшего крушение самолета имел большой опыт работы. Так, по его словам, 35-летний командир воздушного судна Дмитрий Никифоров работал в организации с 2013 года. За последние два года он налетал порядка 750 часов.
«Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года. Бортмеханик Рюстем Завгаров — старожил предприятия. Он наиболее опытный в команде экипажа», — указал он.
Штурман самолета, по словам Горба, работал в компании относительно недавно, но при этом имел большой опыт в государственной военной авиации. На работу пришел после окончания контракта службы в армии.
По его словам, экипаж самолета был слаженным и по маршруту Петропавловск-Камчатский–Палана летал уже не один раз".
...возможно что "большой опыт в государственной военной авиации" совсем не сгодился в ГА.
Ле-Бурже
Старожил форума
07.07.2021 16:10
С одного из форумов...
"В тех краях аэродромы оборудованы бедненько. Как правило стоит одна приводная радиостанция. Если заход не визуальный (землю не видно из-за облачности), то борт выходит на привод и начинает строить схему захода от него. Т.е. делает развороты, контролируя свое местоположение по секундомеру и курсовому углу радиостанции. В каждой из точек разворота борт должен находиться на высоте, уаазанной в сборнике аэронавигационных данных.
doc1762-p1.png
Рельеф местности там сложный, если четко не соблюдать схему захода, то легко "приехать" в одну из окружающих аэродром сопок. Таким случаям там несть числа. Несколько лет назад там по этой причине разбился Ан-28.
Аэродром Палана находится примерно в 2, 5 км от береговой черты. Чтобы там "нырнуть" нужно сильно нарушить схему захода и совсем не следить за высотой.
Вот в Эвенске это проще. Там полоса упирается в море. Ощущения пассажиров при заходе на посадку, как при заходе на авианосец. Кажется, что стойки шасси уже практически касаются волн, вот-вот нырнем. И вдруг, из-под крыла выныривает берег и стойки почти сразу касаются ВПП. Непередаваемое ощущение."
Если смотреть на схему захода по ОПРС на ВПП 11, где и на какой угол надо выпускать закрылки?
При заходе на посадку после третьего разворота на скорости 290…300 км/ч выпустить закрылки на 15о. Выпуск закрылков сопровождается стремлением самолета к кабрированию и уменьшению скорости. Кабрирование самолета парируется плавной отдачей штурвала от себя. После выпуска закрылков на 15o установить скорость 250…280 км/ч (в зависимости от посадочной массы самолета) и сбалансировать самолет триммерами.
На предпосадочной прямой, до входа самолета в глиссаду, в горизонтальном полете или на снижении установить скорость 230…260 км/ч (в зависимости от посадочной массы) и выпустить закрылки на 38o. Закрылки выпускаются импульсами по 5…7o.
Если у жпс внешняя антенна, ошибки маловероятны. Да и не один он
Как Вы думаете, на 787 она внешняя….так вот столкнулся один раз с такой странной ситуацией ( причём система мониторинга никаких сообщений не выдавала)….поворачиваем ( векторили нас)к аэродрому, и gps distance от торца увеличивалась, а потом и продолженная линия впп на картинке показывала в стороне примерно 0.8 nm хотя шли по ИЛС погода была хорошая, ANP (aircraft navigation performance)показывала 0.02…..как то так
Как Вы думаете, на 787 она внешняя….так вот столкнулся один раз с такой странной ситуацией ( причём система мониторинга никаких сообщений не выдавала)….поворачиваем ( векторили нас)к аэродрому, и gps distance от торца увеличивалась, а потом и продолженная линия впп на картинке показывала в стороне примерно 0.8 nm хотя шли по ИЛС погода была хорошая, ANP (aircraft navigation performance)показывала 0.02…..как то так
Это спуфингом кто-то баловался. Все чаще то там то тут экспериментируют втихаря.....томагавков боятся
Как Вы думаете, на 787 она внешняя….так вот столкнулся один раз с такой странной ситуацией ( причём система мониторинга никаких сообщений не выдавала)….поворачиваем ( векторили нас)к аэродрому, и gps distance от торца увеличивалась, а потом и продолженная линия впп на картинке показывала в стороне примерно 0.8 nm хотя шли по ИЛС погода была хорошая, ANP (aircraft navigation performance)показывала 0.02…..как то так
Не в районе Афгана? У нас над Афганистаном постоянно GPS танцы с бубнами показывала. Погрешности по 5 миль выдавала.