Возможно, я уже давно не в теме. Просто проскочила информация в СМИ, что экипаж в полете использовал личный навигатор. Впрочем, в рекомендациях по подготовке экипажей записано: Выполнение полетов, при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.
Что такое српбз
Simmerman
Старожил форума
06.07.2021 21:13
*сильный нисходящий ветровой поток мог им внести "корректив в вертикальную" снижения. ИМХО* Вполне реально. У земли был ветер 8м\с, а что было выше....
Ну тогда печально. На схеме к 3-му 800 метров по давлению аэродрома. Там не зря эта высота указана. Почему шли гораздо ниже непонятно.
Вот не сходится как-то….смотрите фотографию с места падения-рельеф уходит от моря вверх, если они шли в сторону моря и снижались, то РВ должен был визжать, а если шли ниже схемы-то встретились бы с горой раньше
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2021 21:17
(С)
Simmerman
06.07.2021 20:26
Не выставили давление на эшелоне перехода (забыли)?
+++
Может быть конечно, теоретически. Раз нашли кабину, то увидят и приборы. И тогда, может быть станет больше ясности в происшедшем. Может-быть найдут GPS личную КВС-а, и снимут трек.
Если мне не изменяет память, то Вы начинали летать на Ан-72, тогда у Вас тоже БЦВМ давало сбои.
Но я не об этом, неужели Вы думаете, что в настоящее время летающие на Ан-26 используют ГИК-1, АРК-11 и НИ-50, для контроля точности полёта по трассе?
Могу ещё сообщить Вам, как штурману, что в локаторе "Гроза" сопки прекрасно отражаются.
Я к тому, не нужно умничать, мы все можем оказаться в ситуации, где есть два решения, повезёт или нет.
Если предстоящий полёт может превратиться в подвиг, то лётчик(экипаж) к такому полёту не готов. Если чё, не мои слова, а одного очень заслуженного испытателя.
Вот на видео ещё лучше видно-это с какой вертикальной нужно было снижаться, чтобы при полёте в сторону моря перемахнуть пик и удариться о край обрыва?! Значит версия, что шли в сторону моря как-то не очень. Не находите?
У нас так Тушку Казанскую влепили в горушку (затянули третий) не долетев до перешейка метров 15-17. "Сигара" с пассажирами в ней, улетела за перевал, а крылья, движки и хвост остался на этой стороне, создав ямищу в склоне.
Страшно смотреть....
Да упокоятся в мире души погибших.... Очень жаль дитя погибшее, которое так и не станет никогда, взрослым....
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2021 21:26
Ушел со связи. У нас ночь. Всего доброго вам, собеседники.
Вот на видео ещё лучше видно-это с какой вертикальной нужно было снижаться, чтобы при полёте в сторону моря перемахнуть пик и удариться о край обрыва?! Значит версия, что шли в сторону моря как-то не очень. Не находите?
А как обьяснить, что почти все обломки в 4 км в море? Кроме движения по инерции? Траектория снижения была такая: прошли над пиком, а за краешек зацепились. Не хватило метров 5 высоты или самолет прижало нисходящим потоком. Но явно летели ниже положенного, снижаясь, а нужно было с набором 200
А как обьяснить, что почти все обломки в 4 км в море? Кроме движения по инерции? Траектория снижения была такая: прошли над пиком, а за краешек зацепились. Не хватило метров 5 высоты или самолет прижало нисходящим потоком. Но явно летели ниже положенного, снижаясь, а нужно было с набором 200
Ну посмотрите видео….как нужно «падать», чтобы перелететь пик и задеть край оврага( если по фото ещё были сомнения, то по видео практически не осталось…)-ну а насчёт обломков, может течение, нашли то не сразу….
Алекс 787
Старожил форума
06.07.2021 21:35
И не совсем понял, что значит « нужно было с набором 200» ?!
mitya
Старожил форума
06.07.2021 21:36
Не могу понять они на снижении были ? Не хватило пару 10 метров чтобы склон перемахнуть?
Мне до сих пор не понятно в какой момент это произошло. Когда они выполняли схему в сторону моря, условно говоря к 3-4 развороту, или уже на посадочном?
Проблема наших пилотов в том, что они не могут прочесть правильно схему или пренебрегают правилами ее выполнения. Вот и Вы неправильно трактуете
схему захода.
А вообще, если техника была исправна, то обсуждать тут нечего. Лично мне понятно- на 325 м не видишь полосу- иди домой в UHPP.
Бубл
Старожил форума
06.07.2021 21:40
А запасным у них что могло быть?Что рядом?
Simmerman
Старожил форума
06.07.2021 21:46
Перепад высот в месте падения - 60-70м . весь путь от гребня до края - около 500м. При скорости 250 км\ч это 7 сек полета с вертикальной скоростью снижения около 10 м\сек . Что странно. Вопросов больше, чем ответов. Непонятно.
Проблема наших пилотов в том, что они не могут прочесть правильно схему или пренебрегают правилами ее выполнения. Вот и Вы неправильно трактуете
схему захода.
А вообще, если техника была исправна, то обсуждать тут нечего. Лично мне понятно- на 325 м не видишь полосу- иди домой в UHPP.
Ну так если Вам понятно на каком этапе произошло столкновение-поясните…мне теперь вообще ничего не понятно….если в показанном месте столкновения летели в сторону моря, то с какой вертикальной нужно было ( и зачем?!) снижаться, чтобы перелететь пик и задеть обрыв, а если уже летели с моря-то как оказались в этой точке вообще?!
Перепад высот в месте падения - 60-70м . весь путь от гребня до края - около 500м. При скорости 250 км\ч это 7 сек полета с вертикальной скоростью снижения около 10 м\сек . Что странно. Вопросов больше, чем ответов. Непонятно.
Перепад высот в месте падения - 60-70м . весь путь от гребня до края - около 500м. При скорости 250 км\ч это 7 сек полета с вертикальной скоростью снижения около 10 м\сек . Что странно. Вопросов больше, чем ответов. Непонятно.
Странно то что зачем в этом месте снижаться даже с вертикальной 10, а затем три минуты пилить в горизонте?! Летчики на советской технике даже в школе так не летают
Selik_737
Старожил форума
06.07.2021 21:49
Соболезнования родным и близким экипажа.сейчас на экипаж хотят повесить всех собак, но друзья мои вспомните это ан 26 это Камчатка, высокий сезон, летать надо , меL, не предусмотрен на этом типе запчасти идут с материка, знаете как это долго, найди хоть что то , так что в каком был состоянии борт на вылет Оооочень большой вопрос, это даже не кастрома авиа, это камчатка.до бога высоко, до царя далеко ((((((
Selik_737
Старожил форума
06.07.2021 21:51
Тесть на Камчатке не последний человек в ГРП Елизово, держит руку на пульсе, если что
Даже если бы они в этом месте заняли 600м с горой бы не столкнулись ( высота горки 239 м)….нет, Ваша версия по поводу того, что они с море летели в момент столкновения как-то не очень, извините
система раннего предупреждения близости земли, то же что и сппз, отечественные аналоги пресловутого taws - gpws, в сущности это все одна система.предупреждающая об опасном сближении с рельефом - препятствиями.
Simmerman
Старожил форума
06.07.2021 22:01
Только предложенная схема как-то обьясняет, как самолет там оказался. По другим схемам из комплекта он там вообще не должен быть для действующей ВПП.
В итоге вероятный результат будет как в 2012: отклонение от схемы, несоблюдение безопасной мин. высоты.
Бубл
Старожил форума
06.07.2021 22:03
Два полукруга в лесу вырубленного винтами, фюзеляж сполз в море(
А человеческий фактор Вы не рассматриваете в качестве причины катастрофы? Не нарушил ли КВС один из основных летных законов - "Экипаж, помни!"?
Рассматриваю. Возможно, вообще нельзя было принимать решение садиться, если погодные условия не позволяли сделать это безопасно. На борту были чиновники, думаю, что экипаж не пошел бы на риск по своей воле.
Алекс 787
Старожил форума
06.07.2021 22:08
Я смотрел по схеме предложенной Гивиком на 1-стр., вроде свежая, от 22 апр 2021 года, заход ОПРС-А ВПП11/29-других источников у меня нет. Она сильно отличается от той, что Вы привели в радикале
Соболезнования родным и близким экипажа.сейчас на экипаж хотят повесить всех собак, но друзья мои вспомните это ан 26 это Камчатка, высокий сезон, летать надо , меL, не предусмотрен на этом типе запчасти идут с материка, знаете как это долго, найди хоть что то , так что в каком был состоянии борт на вылет Оооочень большой вопрос, это даже не кастрома авиа, это камчатка.до бога высоко, до царя далеко ((((((
Хочу повесить собак на экипаж, но совесть не позволяет. Все таки советские самолеты требуют особой подготовки, и нужно провести расследование была ли она.
Ну так если Вам понятно на каком этапе произошло столкновение-поясните…мне теперь вообще ничего не понятно….если в показанном месте столкновения летели в сторону моря, то с какой вертикальной нужно было ( и зачем?!) снижаться, чтобы перелететь пик и задеть обрыв, а если уже летели с моря-то как оказались в этой точке вообще?!
Это произошло на этапе подготовки экипажа к полету. За 6 км высота не ниже 325 м, а затем только визуальные условия, никакого поиска ВПП в облаках, а погода была , как говорят была
«Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью» — Росавиация
Я смотрел по схеме предложенной Гивиком на 1-стр., вроде свежая, от 22 апр 2021 года, заход ОПРС-А ВПП11/29-других источников у меня нет. Она сильно отличается от той, что Вы привели в радикале
Есть такая. Она еще более безопасна. Проход ОПРС на 1200, смена курса на 289, и снижение 3м\с 3 мин 30 сек до 3 разворота до высоты 600. есть схема ухода на второй заход, как раз над данной точкой, но она для грунтовой полосы! Кто знает, чем они руководствовались....
Есть такая. Она еще более безопасна. Проход ОПРС на 1200, смена курса на 289, и снижение 3м\с 3 мин 30 сек до 3 разворота до высоты 600. есть схема ухода на второй заход, как раз над данной точкой, но она для грунтовой полосы! Кто знает, чем они руководствовались....
Так даже если и предложенной Вами, то ниже 800 м им и не нужно было снижаться к третьему-горки там очень сильно ниже этой высоты….мне кажется все таки траектория в момент столкновения была в сторону аэродрома…
Так даже если и предложенной Вами, то ниже 800 м им и не нужно было снижаться к третьему-горки там очень сильно ниже этой высоты….мне кажется все таки траектория в момент столкновения была в сторону аэродрома…
Только если это была попытка повторного захода. Но опять же: ВЫСОТА! Должна была быть с набором 400-600-900 по схеме, а оказалась менее 300...
Есть такая. Она еще более безопасна. Проход ОПРС на 1200, смена курса на 289, и снижение 3м\с 3 мин 30 сек до 3 разворота до высоты 600. есть схема ухода на второй заход, как раз над данной точкой, но она для грунтовой полосы! Кто знает, чем они руководствовались....
Вы в радикале нарисовали неправильно. Нет в РФ полетов вне трасс для ГА. Подходить к ОПРС должны были от точки МАНУБ
на высоте 2100, затем вписаться в ЗО, снизиться там до высоты 1200 м и выход из ЗО с курсом 289 гр , время полета 3.30,
со снижением 600 м, далее разворот на 099, снижение до к удалению 6 км 325 м, дальше только ВИЗУАЛЬНОЕ маневрирование.
До сопки примерно 4 км.
Только предложенная схема как-то обьясняет, как самолет там оказался. По другим схемам из комплекта он там вообще не должен быть для действующей ВПП.
В итоге вероятный результат будет как в 2012: отклонение от схемы, несоблюдение безопасной мин. высоты.
Или шли по неактуальной схеме и высоту не выдержали вдобавок.
Вы в радикале нарисовали неправильно. Нет в РФ полетов вне трасс для ГА. Подходить к ОПРС должны были от точки МАНУБ
на высоте 2100, затем вписаться в ЗО, снизиться там до высоты 1200 м и выход из ЗО с курсом 289 гр , время полета 3.30,
со снижением 600 м, далее разворот на 099, снижение до к удалению 6 км 325 м, дальше только ВИЗУАЛЬНОЕ маневрирование.
До сопки примерно 4 км.
Это понятно, но в 2012 году АН28 тоже летел спрямляя. Люди погибли, много. Не представляю даже, какие проблемы теперь у летной дирекции...
Вы в радикале нарисовали неправильно. Нет в РФ полетов вне трасс для ГА. Подходить к ОПРС должны были от точки МАНУБ
на высоте 2100, затем вписаться в ЗО, снизиться там до высоты 1200 м и выход из ЗО с курсом 289 гр , время полета 3.30,
со снижением 600 м, далее разворот на 099, снижение до к удалению 6 км 325 м, дальше только ВИЗУАЛЬНОЕ маневрирование.
До сопки примерно 4 км.
Мануб 1а опять же по приведённой гивиком схеме, разрешает снижение 1200 на ОПРС далее к третьему 600-можно и без зоны
Вот мне интересно, как Вы впишитесь "далее к третьему " без ЗО-Это невозможно.
Ну не невозможно, хотя я не помню, но думаю АН-26 7м/с вертикальную держит, а этого достаточно чтобы за 3.5 минуты потерять 1500 метров….(если по правилам-я написал, что погорячился)
Могли в хорошую погоду, на схеме указан сектор где нельзя(302-165).
А как они оказались над сопкой? Да просто, как всегда- не вели комплексное СВЖ, довернули на посадочный рано (ведь по схеме отклонение 15 градусов
и с курсом 099 на полосу не попасть) были в облаках, снизились...
Никто не сваливает вину на построивших ВПП. Мы хотели бы знать "почему так спроектировали, а уже потом - построили?".