Последствия недоученности. Все, кто мог, сбежали с Камчатки в начале 2000-х в Москву. Рустем Завгаров только из стариков, но он механик..земля пухом. Пассажиры, как заложники, в современной малой авиации страны, печально…
Если это все же рядом с временем посадки, то где туман?
Да и НГО не низкое
Насчет НГО, если я правильно помню- три цифры в группе- значит величина выражена в десятках футов. Умножаем на 3 и получаем в метрах 040х3=120м , а это оччень мало, судя по OCL где-то около 300м.
Вот я и меркую, как эту особенность тогда реализовать с помощью арк, ки и бродилы в условиях нижнего края 300 м. Или на антонах ещё какие волшебные прибамбасы имеются? На вертаке то не вопрос, угол глиссады можно хоть прямой сделать.
Насчет НГО, если я правильно помню- три цифры в группе- значит величина выражена в десятках футов. Умножаем на 3 и получаем в метрах 040х3=120м , а это оччень мало, судя по OCL где-то около 300м.
https://yadi.sk/d/UQgPwRYk1X6ObA просмотрел схему, ниче сложного, просто разгельдяйство скорей всего и по телефонам заходили, выдерживай высоты по точкам при заходе, есть и посложней...
https://yadi.sk/d/UQgPwRYk1X6ObA просмотрел схему, ниче сложного, просто разгельдяйство скорей всего и по телефонам заходили, выдерживай высоты по точкам при заходе, есть и посложней...
Откуда информация про телефоны и разгИльдяйство?
И, я так понимаю, это Вы и "посложнее" заходили?
Вот я и меркую, как эту особенность тогда реализовать с помощью арк, ки и бродилы в условиях нижнего края 300 м. Или на антонах ещё какие волшебные прибамбасы имеются? На вертаке то не вопрос, угол глиссады можно хоть прямой сделать.
Эти вопросы задать бы тем кто проектировал и строил полосу...
А вообще, визуально почему бы и не зайти? "То бишь глядя и руля туда куда видишь".
В чем сложность, если знаешь все нюансы и готов к ним.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
На мой взгляд не каждый командир "врубается" сразу в любые условия полетов, даже если он "семи пядей во лбу". Не вижу ничего плохого, если проверяющий или инструктор провозя на новый аэродром квс-а и экипаж, рассказывает и показывает особенности подхода-захода-маневрирования, полета или ухода в зону ожидания, показывает особенности пилотирования и свж при более крутых, там где это обусловлено рельефом, углах наклона глиссады, ухудшении МУ до условий ниже минимума КВС-а (ВС, аэродрома) и т.д. А есть, горные, достаточно сложные аэродромы, на которые не грех провезти экипаж и командира. Взять хотя бы этот аэродром, где снова произошло несчстье.
В моё время провозка на горные аэродромы была обязательна. И я считаю это правильным. Не смотря даже на то, что мы летали на вертолетах.
Я военный штурман, поэтому не согласен, что для обучения выполнять боевую задачу нужно "прокатить" пилота по маршруту, после чего дать ему допуск.
Я с Вами полностью согласен, что в НАШЕ время, "провозка на горные аэродромы была обязательна", это правило было и в военной транспортной авиации.
Если так разобраться, то особенность высокогорного аэродрома заключается в грамотном использовании высотомеров.
Я не не лётчик, поэтому не могу судить о работе штурвалом при посадке на эти аэродромы, возможно есть особенности, которые инспектор должен показать.
Эти вопросы задать бы тем кто проектировал и строил полосу...
А вообще, визуально почему бы и не зайти? "То бишь глядя и руля туда куда видишь".
В чем сложность, если знаешь все нюансы и готов к ним.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
Ну если первый раз то да, нырять страшновато, парадайс там только для автора этой песенки. А так то там облачность 100 метров примерно, за 20 секунд он её и проскочил, нижний то край ему подсказали.
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2021 20:11
to зараз:
Это называется "дача допуска в производственных условиях". То есть, зря керосин не жгут.
Дак вроде щас все ВС оборудованны в обязательном порядке согласно ФАП
Возможно, я уже давно не в теме. Просто проскочила информация в СМИ, что экипаж в полете использовал личный навигатор. Впрочем, в рекомендациях по подготовке экипажей записано: Выполнение полетов, при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
Ну если первый раз то да, нырять страшновато, парадайс там только для автора этой песенки. А так то там облачность 100 метров примерно, за 20 секунд он её и проскочил, нижний то край ему подсказали.
Жаль, что не видно приборов, по которым они ориентировались и пилотировали. Было бы понятней, но ясно, "что не методом тыка".
Эти вопросы задать бы тем кто проектировал и строил полосу...
А вообще, визуально почему бы и не зайти? "То бишь глядя и руля туда куда видишь".
В чем сложность, если знаешь все нюансы и готов к ним.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
Чего там "ёжиться" в данном конкретном видео? Самолёт явно выполняет заход по схеме RNAV. Проще говоря всё "само летит", только эшелоны на ПУ САУ ставь. А сегодняшний экипаж на Ан-26 с его оборудованием в такую ... полез да ещё и мимо сопок. ЦН им.
карфагены4
Старожил форума
06.07.2021 20:24
на гуглкартах видна старая полоса. Видимо она чем-то не устраивала. Так почему же курс новой полосы не повернули на устье реки? Чтобы эта грёбаная сопка не была на пути? Кто проектировал новую полосу?
Simmerman
Старожил форума
06.07.2021 20:26
Не выставили давление на эшелоне перехода (забыли)?
Чего там "ёжиться" в данном конкретном видео? Самолёт явно выполняет заход по схеме RNAV. Проще говоря всё "само летит", только эшелоны на ПУ САУ ставь. А сегодняшний экипаж на Ан-26 с его оборудованием в такую ... полез да ещё и мимо сопок. ЦН им.
Выше я уже прокомментировал (С)
Жаль, что не видно приборов, по которым они ориентировались и пилотировали.
Было бы понятней, но ясно, "что не методом тыка".
пишут что
Самолет, вылетевший из Петропавловска-Камчатского, должен был сесть в Палане в 05:50 по мск, но примерно за 10 минут до этого с экипажем пропала связь.
Понятно, спасибо. В Палане нет ЛККС, а значит мониторинга GNSS нет, только по UHMM и UHPP, посмотрел записи с 2 по 3 UTC, вроде все спокойно было. Хотя сегодня на Дальнем Востоке, часа три назад был запрет навигации по ГЛОНАСС.
Эти вопросы задать бы тем кто проектировал и строил полосу...
А вообще, визуально почему бы и не зайти? "То бишь глядя и руля туда куда видишь".
В чем сложность, если знаешь все нюансы и готов к ним.
В сети есть такие заходы, видя которые поневоле поеживаешься.
На Камчатке нет "простых" аэродромов, включая Елизово. Погода на Камчатке может меняться не по дням, а по часам, а то и по минутам.
Тут некоторые пытаются свалить вину на тех кто строил полосу, ласково сказать, народ не умный. Сравниваю их со своей женой, которой непонятно почему дорога кривая, а не прямая (ехали с Крыма).
Вы абсолютно правы, когда зацепился за землю, заход облегчается в разы.
Когда я летал на Ан-26, то в ХМУ (хреновые метеоусловия условиях), старался в блистере увидеть ориентиры под собой, стрелки АРК стрелками, а то что видишь воочию это другое.
Тут есть тоже свои недостатки, можно увлечься и лётчик теряет контроль за параметрами захода.
Вы знаете, как правило, меня лётчики слушали и доверяли мне, выполняли команды, но ведь я тоже человек и мог ошибиться... Впрочем, и ошибался, но мог преподнести свою ошибку списав на "девиацию".
Они зацепили сопку именно в этом месте (кружок на схеме) и основная часть улетела на 4 км в море....
Мне до сих пор не понятно в какой момент это произошло. Когда они выполняли схему в сторону моря, условно говоря к 3-4 развороту, или уже на посадочном?
Мне до сих пор не понятно в какой момент это произошло. Когда они выполняли схему в сторону моря, условно говоря к 3-4 развороту, или уже на посадочном?
Именно, на прямой к 3-4 над морем. Посмотрите схему, я выше давал ссылку.
rw4hfn
Старожил форума
06.07.2021 20:51
=== Об сопку по курсу никто не бился. В 2012 - южнее, сегодня- севернее посадочного курса. ===
Причина одна - необходимость манёвра перед торцом.
Прямая - на то и прямая, чтобы хотя бы "условно над дальним", на удалении 4км быть стабилизированным на глиссаде. Это же не война, где приходилось крутить заход в 3-мильной зоне на Ил-76...
Чего там "ёжиться" в данном конкретном видео? Самолёт явно выполняет заход по схеме RNAV. Проще говоря всё "само летит", только эшелоны на ПУ САУ ставь. А сегодняшний экипаж на Ан-26 с его оборудованием в такую ... полез да ещё и мимо сопок. ЦН им.
Если мне не изменяет память, то Вы начинали летать на Ан-72, тогда у Вас тоже БЦВМ давало сбои.
Но я не об этом, неужели Вы думаете, что в настоящее время летающие на Ан-26 используют ГИК-1, АРК-11 и НИ-50, для контроля точности полёта по трассе?
Могу ещё сообщить Вам, как штурману, что в локаторе "Гроза" сопки прекрасно отражаются.
Я к тому, не нужно умничать, мы все можем оказаться в ситуации, где есть два решения, повезёт или нет.
Скорее всего, двигались они так. Почему потеряли высоту? Ведь не было необходимости снижаться ниже 600м...
Снижаться ниже 600 они должны были по расчету, чтобы прийти в точку 59 05 24С, 159 49 30В на высоте, обеспечивающей нормальную вертикальную и поступательную, при удалении до ВПП около 2-3х км и времени полета 30-40 секунд.
Судя по фото места столкновения, они шли левее, чем на схеме. Ведь сопку они должны были обходить находясь в расчётной по высоте, траектории снижения.
А левее могли идти, либо стараясь находиться в створе, и забыв о высоте сопки по курсу, либо их снесло влево, а "личный прибор" дал ошибку (при условии что сопка куда врезались - в та, которая в створе). Но, это пипец конечно. Даже верить самому себе, в это, не могу.
Да и АРК-же должен был работать, показывая сторону нахождения относительно створа ВПП, при установленном правильно на МК пос. курсозадатчике. При таком небольшом удалении до ВПП, "развал, стрелки АРК и курсозадатчика" должен быть приличным и чётко показывать сторону уклонения от оси, если обходить сопку.
Остается отказ чего-либо, либо - в прибрежной зоне сильный нисходящий ветровой поток мог им внести "корректив в вертикальную" снижения. ИМХО