Наберите в поисковике- СН-3301 или Transas? такие системы ставили на Ан-24/26
Вы меня прямо заинтриговали.
Думал что уже отстал от прогресса.
Набрал в интернете СН-3301. Нашел:
https://dumpall.ru/pribor/avia ... Но не нашел ничего о цветной визуализации рельефа.
Может плохо читал?
Укажите пожалуйста где такие функции этой системы описаны
Наберите в поисковике- СН-3301 или Transas? такие системы ставили на Ан-24/26
Попробовал и Transas набрать в поисковике.
Все что нашел - для моряков.
Может дадите ссылочку где это для авиации с цветной визуализацией рельефа?
Заранее благодарен
там четыре фотографии, на первом фото вправо стрелочку жмите
А как обгоревший двигатель в зеленке оказался, прикатили? ( фото 1) Причем под ним вся зелень нетронута пламенем, Он в воздухе горел? Сдается мне, что три фото Лайф "прилепил" к обломкам обгоревшего фрагмента в Палане.
А как обгоревший двигатель в зеленке оказался, прикатили? ( фото 1) Причем под ним вся зелень нетронута пламенем, Он в воздухе горел? Сдается мне, что три фото Лайф "прилепил" к обломкам обгоревшего фрагмента в Палане.
Попробовал и Transas набрать в поисковике.
Все что нашел - для моряков.
Может дадите ссылочку где это для авиации с цветной визуализацией рельефа?
Заранее благодарен
Из высот только барометрическую
Обороты
Отклонение половинки РВ
Отклонение элерона
Скорость воздушная
Перегрузка
......
Остальное тоже не помню
Перечень регистрируемых параметров режимов полета системой МСРП-12;
Барометрическая высота
Приборная скорость
Вертикальная и боковая перегрузки
Угол отклонения руля высоты/ направления
Обороты двигателей
Угловая скорость относительно продольной оси
Положение сектора газа двигателя
Магнитный курс
Перепад давления между кабиной и атмосферой
Углы крена и тангажа самолета
Продольная перегрузка
по нотаму Средства, оборудование и обслуживание; Аэродром; Прочее;
ВПП 11:
- КАРТОЙ СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ RNAV НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,
- КАРТОЙ СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ RNAV НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,
- КАРТОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ RNP НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
ВПП 29:
- КАРТОЙ СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ RNAV НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,
- КАРТОЙ СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ RNAV НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,
- КАРТОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ RNP НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
в TSS есть выбор схемы захода Посадка ОПРС-А ВПП 11; 29, загружаешь ее и она активируется и наглядно нарисовано как ты идешь
Перечень регистрируемых параметров режимов полета системой МСРП-12;
Барометрическая высота
Приборная скорость
Вертикальная и боковая перегрузки
Угол отклонения руля высоты/ направления
Обороты двигателей
Угловая скорость относительно продольной оси
Положение сектора газа двигателя
Магнитный курс
Перепад давления между кабиной и атмосферой
Углы крена и тангажа самолета
Продольная перегрузка
курс не пишет, уточнил у спецов...извиняюсь..
Барометрическая высота
Приборная скорость
Угловая скорость относительно продольной оси
Вертикальная перегрузка
Продольная перегрузка
Угол отклонения руля высоты
Угол отклонения руля направления
Угол отклонения элеронов
Перепад давления между кабиной и атмосферой
Давление масла в ИКМ (правый и левый АИ-24)
Сигналы отрицательной тяги включения флюгернасосов левого и правого двигателей
это для pilotnavy
АОН РФ
Старожил форума
14.07.2021 21:59
в TSS есть выбор схемы захода Посадка ОПРС-А ВПП 11; 29, загружаешь ее и она активируется и наглядно нарисовано как ты идешь
Если а/д есть в базе. Ну и схемы соответственно. Как и в базе ТТА.
Инквизитор
Старожил форума
14.07.2021 22:28
в TSS есть выбор схемы захода Посадка ОПРС-А ВПП 11; 29, загружаешь ее и она активируется и наглядно нарисовано как ты идешь
Не смущает, что НОТАМ не использовать РНАВ. РНАВ основан на ГНСС. Причина- скорее всего - отсутствие мониторинга сигнала ГНСС, который требуется для точности местоположения. Т.е. оборудованным надлежаще не гарантируется.Поэтому и используется традиционная навигация - опрс, что б живым остаться.
В 2012 году Ан 28 тоже вот по планшету заходил неоднократно, пока в последнем заходе местоположение на планшете не разошлось с реальностью.
в TSS есть выбор схемы захода Посадка ОПРС-А ВПП 11; 29, загружаешь ее и она активируется и наглядно нарисовано как ты идешь
Не смущает, что НОТАМ не использовать РНАВ. РНАВ основан на ГНСС. Причина- скорее всего - отсутствие мониторинга сигнала ГНСС, который требуется для точности местоположения. Т.е. оборудованным надлежаще не гарантируется.Поэтому и используется традиционная навигация - опрс, что б живым остаться.
В 2012 году Ан 28 тоже вот по планшету заходил неоднократно, пока в последнем заходе местоположение на планшете не разошлось с реальностью.
Поясните, что значит отсутствие мониторинга сигнала ГНСС? Это удел наземных средств, или все-таки бортовых?
Инквизитор
Старожил форума
14.07.2021 23:34
ЛКСМ представляет собой средство (систему) мониторинга, регистрации и хранения состояния навигационного обслуживания GNSS в районе аэродрома.
ЛКСМ вместе со средствами индикации на рабочих местах диспетчеров позволяет определить возможность, с учетом требований по точности определения пространственного положения, выполнения намеченной операции с использованием GNSS по типу используемых созвездий (GNSS-GPS, GNSS-ГЛОНАСС, GNSS-ГЛОНАСС + GPS) в зоне аэродрома и на подходах к ней.
Наличие ЛКСМ является обязательным условием для допуска к полетам с использованием GNSS для допущенных операций в районе аэродрома, если запись и хранение информации GNSS, относящихся к этим операциям с использованием GNSS, не осуществляется каким-либо другим образом.
Система мониторинга предназначена для регистрации, хранения и доведения информации о мониторинге сигналов GNSS до органов ОВД и пользователей воздушного пространства. Доведение информации производится в случае, если необходимо предпринять меры, направленные на обеспечение безопасности полетов, которые могут включать:
введение эксплуатационных ограничений на использование конкретного вида обслуживания GNSS в зависимости от уровня эксплуатационной готовности;
оповещение эксплуатантов и экипажей воздушных судов об имеющихся несоответствиях характеристик навигационного обслуживания GNSS.
Система мониторинга может использовать для этих целей информацию, поступающую к ней по каналам связи от удаленных ЛКСМ и ЛККС.
Доведение информации до органов ОВД и пользователей воздушного пространства осуществляется по различным каналам связи, а также через публикацию извещения об оперативных изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации (NOTAM).
Это все написано в наших документах. А Вы все тут про игрушки.
Портной из Тигиля
Старожил форума
15.07.2021 00:31
Борт RA-26085 был оборудован СРПБЗ и спутниковой навигацией, и цветная индикация у них была. И индикатор у штурмана.
Портной из Тигиля
Старожил форума
15.07.2021 00:50
И ещё, самолёт ударился в скалу на расстоянии 3, 8 км от входного торца ВПП11 по оси ВПП и на 2, 1км севернее этой оси. Столкновение лобовое на высоте 180-200м, точка удара находится ниже края скалы на 20-25 метров, это нижняя часть следа самолёта на скале. На фото хорошо видны две чёрных полосы от двигателей. Скала не 90 градусов всё-таки склон, хотя и близко к тому, и имеющие большую инерцию массивные двигатели улетели наверх в ольшаник.
Сопка в этом месте покрыта труднопроходимыми зарослями ольхи высотой около трёх метров.
Всё остальное, имевшее значительно меньший удельный вес, упало вниз так как кинетическая энергия этих обломков и тел была погашена скалой.
Останки экипажа были соскребены со скалы в нижней части пятна удара спасателями применявшими альпинистский спуск.
Портной из Тигиля
Старожил форума
15.07.2021 00:54
Бортмеханик разбившегося самолёта Рюстем Завгаров осенью 1989-го года в составе группы альпинистов извлекал тела из самолёта Ан-26 красная 09 столкнувшегося с вулканом Ааг.
ЛКСМ представляет собой средство (систему) мониторинга, регистрации и хранения состояния навигационного обслуживания GNSS в районе аэродрома.
ЛКСМ вместе со средствами индикации на рабочих местах диспетчеров позволяет определить возможность, с учетом требований по точности определения пространственного положения, выполнения намеченной операции с использованием GNSS по типу используемых созвездий (GNSS-GPS, GNSS-ГЛОНАСС, GNSS-ГЛОНАСС + GPS) в зоне аэродрома и на подходах к ней.
Наличие ЛКСМ является обязательным условием для допуска к полетам с использованием GNSS для допущенных операций в районе аэродрома, если запись и хранение информации GNSS, относящихся к этим операциям с использованием GNSS, не осуществляется каким-либо другим образом.
Система мониторинга предназначена для регистрации, хранения и доведения информации о мониторинге сигналов GNSS до органов ОВД и пользователей воздушного пространства. Доведение информации производится в случае, если необходимо предпринять меры, направленные на обеспечение безопасности полетов, которые могут включать:
введение эксплуатационных ограничений на использование конкретного вида обслуживания GNSS в зависимости от уровня эксплуатационной готовности;
оповещение эксплуатантов и экипажей воздушных судов об имеющихся несоответствиях характеристик навигационного обслуживания GNSS.
Система мониторинга может использовать для этих целей информацию, поступающую к ней по каналам связи от удаленных ЛКСМ и ЛККС.
Доведение информации до органов ОВД и пользователей воздушного пространства осуществляется по различным каналам связи, а также через публикацию извещения об оперативных изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации (NOTAM).
Это все написано в наших документах. А Вы все тут про игрушки.
Спасибо. Не принял во внимание ЛКСМ. В НОТАМах обычно прописывают отсутствие ЛККС.
Инквизитор
Старожил форума
15.07.2021 01:28
Борт RA-26085 был оборудован СРПБЗ и спутниковой навигацией, и цветная индикация у них была. И индикатор у штурмана.
Продолжаем, что скорее всего буде в расследовании, что использовал ее незаконно при осуществлении захода по опрс, имелась ошибка в определении местоположения, в связи с аномалией сигнала ГНСС, комплексное самолетовождение не осуществлял, допустил безответственное снижение ниже безопасной высоты в результате чего....
в TSS есть выбор схемы захода Посадка ОПРС-А ВПП 11; 29, загружаешь ее и она активируется и наглядно нарисовано как ты идешь
Не смущает, что НОТАМ не использовать РНАВ. РНАВ основан на ГНСС. Причина- скорее всего - отсутствие мониторинга сигнала ГНСС, который требуется для точности местоположения. Т.е. оборудованным надлежаще не гарантируется.Поэтому и используется традиционная навигация - опрс, что б живым остаться.
В 2012 году Ан 28 тоже вот по планшету заходил неоднократно, пока в последнем заходе местоположение на планшете не разошлось с реальностью.
Нотам выпущен в тот же день, как опубликованы схемы, отношения к сигналам спутников такой нотам никакого отношения не имеет.
Борт RA-26085 был оборудован СРПБЗ и спутниковой навигацией, и цветная индикация у них была. И индикатор у штурмана.
Продолжаем, что скорее всего буде в расследовании, что использовал ее незаконно при осуществлении захода по опрс, имелась ошибка в определении местоположения, в связи с аномалией сигнала ГНСС, комплексное самолетовождение не осуществлял, допустил безответственное снижение ниже безопасной высоты в результате чего....
Как-то так похоже…только не «незаконно использовал», а типа осуществлял определение местоположения ВС с помощью вспомогательного навигационного средства, не контролируя по основному( ОПРС)…..
юрий91
Старожил форума
15.07.2021 07:04
уверен на 100, что спецов с нашими штатным оборудованием (АН24, 26) можно по пальцам пересчитать, а остальные, особенно в сдожных МУ, доверяются гаджетам...даже на боевых, обвешиваются своими чтоб как то комплексы скоректировать по снятым координатам, общаемся с людьми коллегами рассказывают
Нотам выпущен в тот же день, как опубликованы схемы, отношения к сигналам спутников такой нотам никакого отношения не имеет.
Имеет. При условии что аэродром не попадает в зону покрытия SBAS. Вряд ли GBAS была установлена.
Инквизитор
Старожил форума
15.07.2021 07:23
Нотам выпущен в тот же день, как опубликованы схемы, отношения к сигналам спутников такой нотам никакого отношения не имеет.
—————————-
Как раз наоборот!
уверен на 100, что спецов с нашими штатным оборудованием (АН24, 26) можно по пальцам пересчитать, а остальные, особенно в сдожных МУ, доверяются гаджетам...даже на боевых, обвешиваются своими чтоб как то комплексы скоректировать по снятым координатам, общаемся с людьми коллегами рассказывают
Имеет. При условии что аэродром не попадает в зону покрытия SBAS. Вряд ли GBAS была установлена.
Я имел ввиду, что нотам этот совсем не про сигналы от спутников в день катастрофы, издан был вместе со схемами. С апреля месяца я думаю экипажи спокойно летали в палану и использовали gps оборудование (хотя нотам и был в действии). Но в тот день что то пошло не так…
Инквизитор
Старожил форума
15.07.2021 08:35
Я имел ввиду, что нотам этот совсем не про сигналы от спутников в день катастрофы, издан был вместе со схемами. С апреля месяца я думаю экипажи спокойно летали в палану и использовали gps оборудование (хотя нотам и был в действии). Но в тот день что то пошло не так…
—————-
И на встречку выезжают и на красный едут. Что же пошло не так, потом думают?
Я имел ввиду, что нотам этот совсем не про сигналы от спутников в день катастрофы, издан был вместе со схемами. С апреля месяца я думаю экипажи спокойно летали в палану и использовали gps оборудование (хотя нотам и был в действии). Но в тот день что то пошло не так…
—————-
И на встречку выезжают и на красный едут. Что же пошло не так, потом думают?
Мы пока не знаем, что вынудило экипаж снизиться ниже ОСН…так что со «встречкой » давайте не торопиться.Меня более интересовал вопрос, почему они оказались намного севернее створа впп….
Инквизитор
Старожил форума
15.07.2021 09:00
Мы пока не знаем, что вынудило экипаж снизиться ниже ОСН…так что со «встречкой » давайте не торопиться.Меня более интересовал вопрос, почему они оказались намного севернее створа впп….
——————————-
Ну вопросы критического отказа с потерей высоты мы говорили, да все возможно. А в отношении исправного воздушного судна, Вы сами уже ответили. Использование навигации, которая не гарантирует точность местоположения, о чем осведомлены были. Повторение практически один в один АН28 в 2012 году в той же Палане.
Я имел ввиду, что нотам этот совсем не про сигналы от спутников в день катастрофы, издан был вместе со схемами. С апреля месяца я думаю экипажи спокойно летали в палану и использовали gps оборудование (хотя нотам и был в действии). Но в тот день что то пошло не так…
Спокойно летали когда "туман в окрестностях"?
Не до спокойствия в таких условиях.
И даже с суперсовременными системами визуализации не стоит снижаться ниже безопасной без визуального контакта.
Тем более на таких аэродромах как Палана
Спокойно летали когда "туман в окрестностях"?
Не до спокойствия в таких условиях.
И даже с суперсовременными системами визуализации не стоит снижаться ниже безопасной без визуального контакта.
Тем более на таких аэродромах как Палана
Думаете, что в первый раз, и до этого не заходили, если даже «туман в окрестностях»?!…причём, если верить «радиообмену»-очень уверенно…Мне так не кажется…….
Инквизитор
Старожил форума
15.07.2021 10:09
Пипец, зазаркалье! Ну убивайтесь одни, людей невинных не тяните за собой!
А как обгоревший двигатель в зеленке оказался, прикатили? ( фото 1) Причем под ним вся зелень нетронута пламенем, Он в воздухе горел? Сдается мне, что три фото Лайф "прилепил" к обломкам обгоревшего фрагмента в Палане.
выше Портной из Тигиля ответил и про зеленку, и про двигатели
если не нравится вам Лайф, в другом источнике фото других фрагментов Ан-26 на этой же нетронутой зелени, второй винт и приборная панель -
https://riafan.ru/1482346-spas ...
Ле-Бурже
Старожил форума
15.07.2021 11:10
"Тут много вчера обсуждений было про GPS. Вот что штурманы говорят.
Приемники-датчики GPS, установленные на борту ВС, предназначены для коррекции счисленных бортовым навигационным комплексом (БНК/FMS) координат ВС. В случае появления значительного расхождения между счисленными координатами и полученными при помощи GPS, бортовым компьютером выдается предупреждение экипажу об ухудшении целостности данных о местоположении ВС. Экипаж, в зависимости от ситуации (знание местоположения ВС) может деактивировать бортовые датчики GPS, т.е. исключить их использование для коррекции координат ВС, и использовать только наземные навигационные средства или использовать инерциальную систему ВС автономно, т.е. без коррекции.
GPS на ВС Airbus и Boeing является вспомогательной, и по этой причине угроза безопасности отсутствует. В случае необнаружения или позднего обнаружения сбоя в работе GPS, и уклонения от линии заданного пути (маршрута/воздушной трассы) есть помощник в виде диспетчера ОВД, который осуществляет контроль движения ВС по маршруту, и который обязан информировать экипаж ВС о значительных (более ширины воздушной трассы) уклонениях.
Карта старенькая тут )
ПС. 2017 год - сделал в яндексе запрос: "GPS в гражданской авиации стал использоваться..." И попал первым же источником на собственный пост ) А хотел понять, когда GPS стал штатно использоваться в гражданской авиации.
Нашел вот что: ...Первоначально она называлась NAVSTAR (NAVigation Satellite providing Time And Range), т.е. “навигационная спутниковая система, обеспечивающая измерение времени и местоположения” (сейчас можно встретить двойное название: GPS-NAVSTAR). Основным назначением NAVSTAR была высокоточная навигация военных объектов. Непосредственная реализация программы началась в середине 1977 г. с запуском первого спутника. С 1983 г. система открыта для использования в гражданских целях, а с 1991 г. сняты ограничения на продажу GPS-оборудования в страны бывшего СССР."
https://avro--live-livejournal ...
Значит схемы разработали авансом, но пока написали в НОТАМ не использовать.
Так и есть
Вот ресурс хороший. https://spectr.gkovd.su/gbas Зайдите на вкладку GNSS Deviations
Найдите UHPP.
Я думаю и по UHPP тоже должен быть NOTAM : Не использовать...
Поясните, что значит отсутствие мониторинга сигнала ГНСС? Это удел наземных средств, или все-таки бортовых?
Вот ресурс хороший. https://spectr.gkovd.su/gbas Зайдите на вкладку GNSS Deviations
UHPL там нет совсем
Найдите UHPP.
Я думаю и по UHPP тоже должен быть NOTAM : Не использовать...