В защиту Карагодина.Человек попал в гороховой коридор из которого один выход-развлрачиваться назад или в круг .Чему нас никогда не учили-только вперёд или чуть в бок.но все равно вперёд.Там мог любой попасть в такую ситуацию.Очень знакомо по туполю
А не влезать в такую ситуацию Вас не учили? А "Иванов" и "Петров" благополучно обошли это фронт!
Ле-Бурже
Старожил форума
10.07.2021 15:58
Есть такой анекдот , про Петьку и Василия Ивановича , где используется слово -"Ньюанс"..Перессказывать не буду ( забанят) , погуглите сами...
Так вот..В случаях с "карагодиными" и " иваново- петровыми" можно и применить этот анекдотный "ньюанс"..Кто на что идет в этой жизни , самоосознанно.
А не влезать в такую ситуацию Вас не учили? А "Иванов" и "Петров" благополучно обошли это фронт!
Конечно отвлеклись от темы.но на счёт обхода гроз видимо сказывается разный возраст .Старики перли вперёд такие как К.молодежь обходила и тд.Среди китайцев провели опрос ...если гроза и нельзя обходить 95 проц ответили что помогут через нее.а наши что будут возвращаться.Сын рассказывал.китайский
Многое зависит от психотипа командира корабля, когда он слишком самоуверен, то этим он подавляет остальных членов экипажа, не прислушивается к их мнению и командам ГРП, яркий пример этому Карагодин, последствия у такого поведения плачевные.
А не влезать в такую ситуацию Вас не учили? А "Иванов" и "Петров" благополучно обошли это фронт!
На ту 154 довольно часто обходили грозу верхом.Ему не повезло что гроза быстро развивалась.В такой ловушке скорее всего побывал каждый из летавших на ту154.Лично мне это знакомо
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2021 17:25
Интересно, временные интервалы в радиообмене сохранены или обрезаны?
Обрезаны.
...доложенное экипажем удаление 9 км на прямом 320 это при путевой 540 займёт минуту от ОПРС, а борт до этого был на прямом 210, ...да и путевая там максимум 400.
Обрезаны.
...доложенное экипажем удаление 9 км на прямом 320 это при путевой 540 займёт минуту от ОПРС, а борт до этого был на прямом 210, ...да и путевая там максимум 400.
Я просто не понимаю, как она сразу на оба курса нарисована. Должна быть ещё какая-то. Как раньше было https://ibb.co/DVmRLwT
уже объясняли: это схема захода по приборам "в точку" с которой начинается посадка (визуальное маневрирование) на ВПП 11 или 29.
vor loc
Старожил форума
10.07.2021 18:37
Ну получается надо снизиться 325 и строить себе манёвр, только после установления визуального контакта с полосой и её ориентирами. Обычно визуальный не дают, если не доложишь этот контакт. Что опять приводит к тому, что ниже 600 снижаться нельзя.
vor loc
Старожил форума
10.07.2021 18:40
Прошу прощения, если ошибаюсь. По схеме вроде бы и можно 325.
Тупой
Старожил форума
10.07.2021 18:59
Причём обратите внимание, что заняв MDH (которая должна быть не ниже OCH), и не установив визуальный контакт, сразу уходить на второй круг не требуется. На этой высоте (в данном случае как минимум 325 м) можно лететь в горизонте и искать землю. Но лететь можно не бесконечно, а до точки ухода на второй круг (на схеме - ТУВК, или на англоязычных схемах - MAPt). Не позже ТУВК, которая на схеме фиксирована ОПРС, выполняется уход.
Моветон -это когда стадное мышление а свое отсутствует.Я вам как минимум два аргумента привел.которые говорят о том что в той ситуации на Ту .мог оказаться Иванов Петров сидоров.ибо система и особенности самолёта.....а вы не слышите
Корогодин стал уже понятием нарицательным в определенных кругах. Плохого о человеке ни в коем случае не хочу сказать. Но его крайнее решение погубило людей и самолёт. Оправдания этому нет. Ни грозовой коридор, ни какие бы то ни было факторы. Все зависело во многом от него, как КВС. Не выгреб. Хотя 18 бортов на тот момент обходили эту облачность, 8 ушли на запасные. Лишь один решил пройти. Итог печален.
mitya
Старожил форума
11.07.2021 01:48
Решение принимает командир вс , на этом точка как я считаю, он выбрал не правильное решение
Решение принимает командир вс , на этом точка как я считаю, он выбрал не правильное решение
Сейчас Карогодина легко судить по результатам.а в то время и ранее такой тип КВС специально воспитывался и преобладал в га и я лично не помню чтобы кто увидев грозу вернулся на аэродром вылета.все пытались ее каким то образом обойти.Я его ни коим образом не оправдываю.Еще раз нас не учили что надо возвращаться
Сейчас Карогодина легко судить по результатам.а в то время и ранее такой тип КВС специально воспитывался и преобладал в га и я лично не помню чтобы кто увидев грозу вернулся на аэродром вылета.все пытались ее каким то образом обойти.Я его ни коим образом не оправдываю.Еще раз нас не учили что надо возвращаться
Влезть в грозу конечно было ошибкой. Но даже если ошиблись и полезли - это еще не повод валиться в штопор и гробить всех на борту. И до последнего вообще не понимать что происходит и тянуть на себя. Могли бы вылезти побитые, но живые. Вот по каким результатам его судят а не по самому решению обходить сверху.
Viktor49A
Старожил форума
11.07.2021 09:35
Нашел свежий ролик от Эдуарда Устиновича, - бывшего командира Николая Завадского
снявшего ролик захода в Палане на Як-40. На 1:46 видео Эдуард обронил фразу, которая,
вполне возможно приоткрывает информацию, - не исключено, и об инициаторах переноса
ВПП в том числе.....
Нашел свежий ролик от Эдуарда Устиновича, - бывшего командира Николая Завадского
снявшего ролик захода в Палане на Як-40. На 1:46 видео Эдуард обронил фразу, которая,
вполне возможно приоткрывает информацию, - не исключено, и об инициаторах переноса
ВПП в том числе.....
Влезть в грозу конечно было ошибкой. Но даже если ошиблись и полезли - это еще не повод валиться в штопор и гробить всех на борту. И до последнего вообще не понимать что происходит и тянуть на себя. Могли бы вылезти побитые, но живые. Вот по каким результатам его судят а не по самому решению обходить сверху.
Я понимаю что выступаю в незавидной роли но все же...Вы же знаете что если беда приходит то не одна.Вы знаете какой запас по углу атаки на туполе на 12100 и когда температура не стандарт?1-1.5.болтанка порыв и все готов...А ты уже залез.Согласен-люди были не готовы.Но спросите людей с туполя-многие подтвердят-они были в такой же ситуации
Я понимаю что выступаю в незавидной роли но все же...Вы же знаете что если беда приходит то не одна.Вы знаете какой запас по углу атаки на туполе на 12100 и когда температура не стандарт?1-1.5.болтанка порыв и все готов...А ты уже залез.Согласен-люди были не готовы.Но спросите людей с туполя-многие подтвердят-они были в такой же ситуации
Знаю лично двоих.которым пришлось отдавать полностью от себя и номинал ставить.У меня было другое-разогнали до Мкр.тоже веселуха
Ну вот потому их и не судят. Что они и про запас по углу знали и с АУАСП глаз не спускали и отдавали и добавляли когда нужно было чтоб из Ж вылезти. В отличие от.
Нашел свежий ролик от Эдуарда Устиновича, - бывшего командира Николая Завадского
снявшего ролик захода в Палане на Як-40. На 1:46 видео Эдуард обронил фразу, которая,
вполне возможно приоткрывает информацию, - не исключено, и об инициаторах переноса
ВПП в том числе.....
У меня по этому ролику один вопрос - это положение самолета по отношению к ВПП на ВПР.
Но этот заход схеме не соответствовал - он же ниже сопки прошел.
А нет ни одной схемы, где заход был бы через сопку. Я из вертолетчиков, поэтому не могу судить точно, но думаю, что слишком мало расстояние до ВПП после её пролёта - 2 км. А в схемах есть, как выполняется заход с моря через "горло"
между сопками, под углом к таектории снижения, на удалении около км от торца, с доворотом 15 градусов на посадочный.
Кстати, Вы можете задать вопрос в комментариях Эдуарду, под роликом, внизу.
А нет ни одной схемы, где заход был бы через сопку. Я из вертолетчиков, поэтому не могу судить точно, но думаю, что слишком мало расстояние до ВПП после её пролёта - 2 км. А в схемах есть, как выполняется заход с моря через "горло"
между сопками, под углом к таектории снижения, на удалении около км от торца, с доворотом 15 градусов на посадочный.
Кстати, Вы можете задать вопрос в комментариях Эдуарду, под роликом, внизу.
Это перечень схем для а\п Палана. Внизу есть заход, который им рекомендовал информатор.
Но минимальная высота на схеме все равно выше сопок (350). Потому что с имеющимся навигационным обеспечением в сложняке никаких гарантий что самолет не сдует на сопки.
Надеятся, что все экипажи строго выдержат курс подхода имея только АРК да пеленгатор - это было бы слишком оптимистично.
_SG
Старожил форума
11.07.2021 16:24
Мне показалось, что на видео они выходят из четвертого на 300м? А ведь должно быть 600.
Видимо такой трюк применялся регулярно. И, возможно, по-этому девочка-диспетчер, зная о реалиях, просила не снижаться над морем?
Но минимальная высота на схеме все равно выше сопок (350). Потому что с имеющимся навигационным обеспечением в сложняке никаких гарантий что самолет не сдует на сопки.
Надеятся, что все экипажи строго выдержат курс подхода имея только АРК да пеленгатор - это было бы слишком оптимистично.
Поэтому в Палане, теперь заход только визуальный. Про сложняк (ППП) речи нет, если я правильно понял.
Где-то в начале ветки об этом пишут те, "кто в теме".
Но минимальная высота на схеме все равно выше сопок (350). Потому что с имеющимся навигационным обеспечением в сложняке никаких гарантий что самолет не сдует на сопки.
Надеятся, что все экипажи строго выдержат курс подхода имея только АРК да пеленгатор - это было бы слишком оптимистично.
А для тех, "кто хочет попробовать свои силы и умение используя то что есть":
(С)
Тупой
Старожил форума
10.07.2021 18:59
Причём обратите внимание, что заняв MDH (которая должна быть не ниже OCH), и не установив визуальный контакт, сразу уходить на второй круг не требуется. На этой высоте (в данном случае как минимум 325 м) можно лететь в горизонте и искать землю. Но лететь можно не бесконечно, а до точки ухода на второй круг (на схеме - ТУВК, или на англоязычных схемах - MAPt). Не позже ТУВК, которая на схеме фиксирована ОПРС, выполняется уход.
А для тех, "кто хочет попробовать свои силы и умение используя то что есть":
(С)
Тупой
Старожил форума
10.07.2021 18:59
Причём обратите внимание, что заняв MDH (которая должна быть не ниже OCH), и не установив визуальный контакт, сразу уходить на второй круг не требуется. На этой высоте (в данном случае как минимум 325 м) можно лететь в горизонте и искать землю. Но лететь можно не бесконечно, а до точки ухода на второй круг (на схеме - ТУВК, или на англоязычных схемах - MAPt). Не позже ТУВК, которая на схеме фиксирована ОПРС, выполняется уход.
Если лететь на MDH в горизонте то на полосу уже точно не попадешь.Ан26 ведь не вертолет
А нет ни одной схемы, где заход был бы через сопку. Я из вертолетчиков, поэтому не могу судить точно, но думаю, что слишком мало расстояние до ВПП после её пролёта - 2 км. А в схемах есть, как выполняется заход с моря через "горло"
между сопками, под углом к таектории снижения, на удалении около км от торца, с доворотом 15 градусов на посадочный.
Кстати, Вы можете задать вопрос в комментариях Эдуарду, под роликом, внизу.
Это перечень схем для а\п Палана. Внизу есть заход, который им рекомендовал информатор.
Внизу под роликом один из комментариев
НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВА
6 месяцев назад
1 декабря 2020 года остановилось сердце прекрасного человека и замечательного Командира, Устинович Эдуарда Валентиновича... Спасибо тебе, командир, за безопасные полёты.Ты в моей памяти навсегда...