Иногда бывает, что надо куда-то пролезть, что-то там вдали осмотреть или подправить. А тут перед носом всякие непонятные электрожгуты мешают. Ну, открутишь парочку, потом назад прикрутишь. Вроде - всё правильно сделал. А на самом деле...
Технологически делают так, чтобы рядом расположенные ШРы были разными. По размеру, по количеству ножек и другим параметрам, чтобы не путать. На блоке КГ-7 (АБСУ-154) одиннадцать ШРов и все разные.
чередование фаз питания гироскопов А-С-В в отличие от самолетной схемы А-В-С
========
Самолетная документация не отражала реальную конфигурацию?
Замечательно!
В схемах это все отражано и есть. Даже на крышке РК напоминание, но люди есть люди. Он же не читатель - красное к красному и т.д., как учили.
А вообще, надо серьезно поговорить с тем спецом, чья пломба стоит на непредусмотренной контровке. Ибо в аварийной ситуации, когда всё решают доли секунды, рвать стальную проволоку 0, 5 вместо тонкой медной не так-то просто. Это уже серьезное должностное преступление.
Может много чего интересного рассказать...
Боюсь что пломбы там нет. В исходном сообщении, говорится о том что законтрено контровкой 0.5 и все.....А машина после ремонта, должна была пройти комплекс работ по введению в строй после КВРа. Куча осмотров и проверок. В том числе чтобы такие колпачки были законтрены, чем положено, и стояла пломба.
Технологически делают так, чтобы рядом расположенные ШРы были разными. По размеру, по количеству ножек и другим параметрам, чтобы не путать. На блоке КГ-7 (АБСУ-154) одиннадцать ШРов и все разные.
Так-то оно так. Но бывает, что в приборном отсеке куча аппаратуры разного назначения и разных производителей. И какие-то ШР-ы совпадают. Тогда красят их в разные цвета, делают разные длины кабелей, надписи, но... человек есть человек.
На Ту 154 при ТО борттехник перепутал разъемы демпферов крена и курса АБСУ в «подвале». Потом облёт, шоу... В общем, справились.
С него во время длительной стоянки был демонтирован распределительный щиток РЩ (в цепи переменного тока, 3ф). Естественно, кто и куда снимал - уже никто не помнил, так как вопрос о дальнейшей эксплуатации этого самолёта был до конца не решён. Спустя 8(!) лет, было принято решение на восстановление данного самолёта с последующей перегонкой его на АРЗ. "С миру по нитке" самолёт был доукомплектован тем, "что нашлось". В том числе и РЩ переменного тока. Но, как потом выяснилось, эти РЩ различаются от серии к серии внутренней схемой. Но на момент установки данного РЩ об этом никто не знал. Фазные провода маркируются разными цветами: Красный, Желтый и Зелёный. Техник, производивший монтаж так и подсоединил на клеммы провода согласно цветовой маркировке, нанесённой на проводах и корпусе РЩ. Т.е, Красный-Красный, Жёлтый-Жёлтый, Зелёный-Зелёный. В результате, на блоки демпфирующих гироскопов БДГ-26 напряжение стало подаваться в обратной фазировке. Т.е. гироскопы стали вращаться в противоположную сторону. И вместо демпфирования колебаний самолёта подавали сигналы на рулевые агрегаты на увеличение углов. Оказалось, что провода надо было подсоединять по схеме: Красный-Зелёный, Зелёный-Красный, Жёлтый-Жёлтый.
Добрый вечер. Вы знаете, я стараюсь не цеплятся за шероховатости которые люди допускают в силу своей неосведомленности. И сам не претендую на истуну в последней инстанции. Пытаюсь выловить главную мысль в вопросе. А здесь главным было то , что если эти выключатели(переключатели) стояли вверх ногами, то эта ошибка была бы поймана сразу на приемке на заводе. А какой там применен выключатель(переключатель) не важно.
Я тоже был удивлен когда знатоки написали, что вместе со скобой подымается и перекидывается выключатель√1. Я этого не знаю, но это не важно. Важно подымалась скоба???включался выключатель (переключатель)√1??? а затем √2 ???
Что до "шероховатостей". Упомянутый мной Ваш коллега с параллельного форума, насколько я помню, прекрасно освоил работу с каталогами деталей Ту-154М и Ту-154Б1, 2. Это я к слову.
Выключатели я определил на вскидку, изучив распространившуюся фотографию левой боковой панели КК и прикинув систему крепежа и расстояние между крепежными отверстиями в панели. Сейчас пересмотрел сам каталоги и, конечно, же, как Вы и подтверждали, неизменные "туполевские" выключатели ВГ-15К (одно-, двух- и трехполюсные) и автоматы защиты сетей постоянного тока (фотография панели АЗС) АЗСГК-5 (...) и переменного тока.
Боюсь что пломбы там нет. В исходном сообщении, говорится о том что законтрено контровкой 0.5 и все.....А машина после ремонта, должна была пройти комплекс работ по введению в строй после КВРа. Куча осмотров и проверок. В том числе чтобы такие колпачки были законтрены, чем положено, и стояла пломба.
Ну, тогда самое логичное - предположить, что командир случайно зацепил эту крышку и тумблер (возможно, она была законтрена как положено), система сработала, а потом с перепугу кто-то (кто?) законтрил крышку чем попало.
Иначе несуразно получается: и нормальная работа после кап. ремонта, осмотры, полёты, и вдруг сразу какое-то якобы КЗ в цепи плюс нештатная, без пломбы, никем не замеченная до того контровка.
Остап Бендер
Старожил форума
27.03.2021 00:58
Давайте расставим некоторые точки. Контровка бывает 0.8 ( в основном у СДшников ) контрится практически всё ( гайки , болты и т.п ) 0.5, в основном у АОшников ( контрятся все штепсельные разъемы) и латунная 0.25 ( этой контрятся все колпачки в кабине ) , 0.5 в кабине НЕ КОНТРЯТ!!! её пальцем не сорвёшь!!!
Все колпачки в кабине контрят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для контроля непроизвольных случаев ( выпуска тормозного парашюта, включения оружия , сброса подвесных баков или фонаря.. и т.п.)
На парашютах катапультных кресел САПС использует хб нитку и аллюминивые пломбы.
Если в данном случае на колпачке катапультирования , контровка не сорванна, значит КК ни рукавом , ни чем другим её не срывал, НИ КТО не допустит, после такого события , когда трое лежат ещё рядом с самолётом, пытаться законтрить этот колпачек.
на эту тему можно даже не дисскутировать... и все члены комиссии уже знают ЧТО сказал КК и в какой момент сработала система, Теперь рутинно будут "прозваниваться" все цепи и разбираться каждый разъем...
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 06:21
Да что вы к этой толщине контровки докапались, ну даже если бы она была реально стальная и 0, 5 в диаметре, то этот колпачок у любого мужика сил хватит поднять, если не порвется контровка, так оторвется ушко этой пумпочки.
ВСК
Старожил форума
27.03.2021 06:38
Кто сказал "мяу"?(с)
Откуда вообще информация про контровку, диаметр проволоки?
Одна баба в тырнете написала?
ФАК получил "пищу" для версий?
Да что вы к этой толщине контровки докапались, ну даже если бы она была реально стальная и 0, 5 в диаметре, то этот колпачок у любого мужика сил хватит поднять, если не порвется контровка, так оторвется ушко этой пумпочки.
Ну тогда это было сделано преднамеренно. Попробуйте сами законтрить 0.5 и сорвать открывая колпачок. И нет ушка, просто отверстие в корпусе колпачка.
Давайте расставим некоторые точки. Контровка бывает 0.8 ( в основном у СДшников ) контрится практически всё ( гайки , болты и т.п ) 0.5, в основном у АОшников ( контрятся все штепсельные разъемы) и латунная 0.25 ( этой контрятся все колпачки в кабине ) , 0.5 в кабине НЕ КОНТРЯТ!!! её пальцем не сорвёшь!!!
Все колпачки в кабине контрят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для контроля непроизвольных случаев ( выпуска тормозного парашюта, включения оружия , сброса подвесных баков или фонаря.. и т.п.)
На парашютах катапультных кресел САПС использует хб нитку и аллюминивые пломбы.
Если в данном случае на колпачке катапультирования , контровка не сорванна, значит КК ни рукавом , ни чем другим её не срывал, НИ КТО не допустит, после такого события , когда трое лежат ещё рядом с самолётом, пытаться законтрить этот колпачек.
на эту тему можно даже не дисскутировать... и все члены комиссии уже знают ЧТО сказал КК и в какой момент сработала система, Теперь рутинно будут "прозваниваться" все цепи и разбираться каждый разъем...
Что-то вы свалили всё в кучу и что контрят, и что не контрят.
Выпуск ТП обычно кнопка, по крайней мере, где видел.
Выключатель Главный, если речь о нём, тоже не контрят.
Таймень
Старожил форума
27.03.2021 08:55
Остап Бендер
Давайте расставим некоторые точки. Контровка бывает 0.8 ( в основном у СДшников ) контрится практически всё ( гайки , болты и т.п ) 0.5, в основном у АОшников ( контрятся все штепсельные разъемы) и латунная 0.25 ( этой контрятся все колпачки в кабине ) , 0.5 в кабине НЕ КОНТРЯТ!!! её пальцем не сорвёшь!!!
Все колпачки в кабине контрят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для контроля непроизвольных случаев ( выпуска тормозного парашюта, включения оружия , сброса подвесных баков или фонаря.. и т.п.)
На парашютах катапультных кресел САПС использует хб нитку и аллюминивые пломбы.
Если в данном случае на колпачке катапультирования , контровка не сорванна, значит КК ни рукавом , ни чем другим её не срывал, НИ КТО не допустит, после такого события , когда трое лежат ещё рядом с самолётом, пытаться законтрить этот колпачек.
на эту тему можно даже не дисскутировать... и все члены комиссии уже знают ЧТО сказал КК и в какой момент сработала система, Теперь рутинно будут "прозваниваться" все цепи и разбираться каждый разъем...
______
Пробегусь по посту, хоть и не разу не с ИАС.
1. Контровки у ИАС, обычно полно и разной по жесткости и диаметру, в т.ч. и с нержавейки (так сажем, кот. наиболее "ценная"). И применяется она согл. требованиям (по толщине, качеству), иначе можно нарваться на серьезную "дыню". "Толстой" контровки, в кабине хватает, но Остап прав в том, что она не предназначена для того, что бы ее рвать. Хотя скажу- в РЛЭ этого нет. Когда экипаж катапультировался с Су-24, у летчика, створка фонаря не ушла, она открылась и ее "загнуло" на "спину" фюзеляжа и с места крепления и проворота она не вышла. Соответственно, воздушная чека с заголовника, связанная со створкой (фал 7м длиной) не выдернулась и кресло остается на месте, при любом раскладе. Исход полета печален.... Так вот, проводили спецтренаж с л/с, можно ли в этом случае дотянуться рукой до воздушной чеки и вытащить ее, сорвав контровку с кресла? А контровка, там "толстая", порядка 0.8мм (точно не помню). Результат тренажа: дотягиваются до воздушной чеки, только "длиннорукие" и то, нужно полностью отпускать поясные ремни кресла и с хорошей мускольной силой. "Короткоруким" и слабакам, скорее всего "труба", надо полностью расстегнуть поясные ремни притяга к креслу, подняться и дотянуться, а это черевато отсасыванием из кабины.
- Все выключатели (вкл.), АЗС, АЗР и прочие, в т.ч. и нажимные, предназначенные для штатной работы по заданию, в кабине не контрятся. Контрятся те, которые экипаж использует при действиях во внештатных ситуациях (ОСП). Часто, они под колпачками и имеют отличительный "аварийный" цвет. (Выпуск ТП, работа с оружием, здесь не при делах, контрится авар. сброс бомб (баков) неупр. пуск, "взрыв- не взрыв", "авт. тормозов", ПК и прочее...) И прав Остап, контровка, которая подлежит срыву во внештатной ситуации, должна быть "тонкой". Ничего нового...
Ну, тогда самое логичное - предположить, что командир случайно зацепил эту крышку и тумблер (возможно, она была законтрена как положено), система сработала, а потом с перепугу кто-то (кто?) законтрил крышку чем попало.
Иначе несуразно получается: и нормальная работа после кап. ремонта, осмотры, полёты, и вдруг сразу какое-то якобы КЗ в цепи плюс нештатная, без пломбы, никем не замеченная до того контровка.
ОБА тумблера. Выключатели замыкают цепь питания САПС последовательно. Это если "рукавом" из кабины. Если "с той стороны", то достаточно замкнуть второй (правый от КК)".
Китай
Старожил форума
27.03.2021 10:48
Появилась инфа, что катапультирование было в результате ссоры в кабине
Таймень
Старожил форума
27.03.2021 10:52
Многое бы могло прояснить прослушивание р/обмена и с КДП и внутри самолетного переговорного устройства. Все пишется на МС, даже не нажимая кнопок.
Но я не сторонник обнародования записей.
Саныч 62
Старожил форума
27.03.2021 10:55
Попробую просуммировать на основе всех версий. Тумблера на сигнализацию и катапультирование были установлены неправильно (перепутаны места). В таком варианте при поднятии планки и вместо должного при этом включении сигн. табло произошло приведение в действие САПС без загорания табло. Планку поднял КК во время конфликта дабы остудить пыл конфликтующих. Версия, конечно, дикая, всё притянуто за уши, но...
Таймень
Старожил форума
27.03.2021 10:55
Китай
------
Вы представляете, что сейчас будет???
Попробую просуммировать на основе всех версий. Тумблера на сигнализацию и катапультирование были установлены неправильно (перепутаны места). В таком варианте при поднятии планки и вместо должного при этом включении сигн. табло произошло приведение в действие САПС без загорания табло. Планку поднял КК во время конфликта дабы остудить пыл конфликтующих. Версия, конечно, дикая, всё притянуто за уши, но...
Камрад, Вы меня удивляете. Ясно сказано - должны быть включены ОБА тумблера. Выключатели замыкают цепь питания САПС последовательно. Это если "рукавом" из кабины. Если "с той стороны", то достаточно замкнуть второй (правый от КК)".
Чтобы Ваша версия имела основание, необходимо подключение ко второму тумблеру (запуск САПС) собственного фидера (провода питания) от +27, 5 В.
В общем, я почувствовал, что скоро на ветку слетятся и "китайцы", поэтому предлагаю к общему использованию уже упоминавшуюся ранее схему принудительного катапультирования для кресла КТ-1 https://disk.yandex.ru/i/9hcox ...
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 11:11
Александр К22: Попробуйте сами законтрить 0.5 и сорвать открывая колпачок. И нет ушка, просто отверстие в корпусе колпачка.
Хорошо, нет ушка, это я образно написал. Сломается этот колпачок на раз-два при усилии вверх. Это ж не болт с контровкой 0, 5 руками выкручивать.
Попробую просуммировать на основе всех версий. Тумблера на сигнализацию и катапультирование были установлены неправильно (перепутаны места). В таком варианте при поднятии планки и вместо должного при этом включении сигн. табло произошло приведение в действие САПС без загорания табло. Планку поднял КК во время конфликта дабы остудить пыл конфликтующих. Версия, конечно, дикая, всё притянуто за уши, но...
и вместо должного при этом включении сигн. табло
Это у них мера там что ли такая воспитательная практикуется руководящим составом? Типа будете тут выступать выкину всех на... й? :eek:
Попробую просуммировать на основе всех версий. Тумблера на сигнализацию и катапультирование были установлены неправильно (перепутаны места). В таком варианте при поднятии планки и вместо должного при этом включении сигн. табло произошло приведение в действие САПС без загорания табло. Планку поднял КК во время конфликта дабы остудить пыл конфликтующих. Версия, конечно, дикая, всё притянуто за уши, но...
Запутались вы вконец на пустом месте.
Само по себе поднятие ЗАЩИТНОЙ планки/колпачка с обрывом контровки, НИКАКОГО СИГНАЛА никуда не подает.
Сигнал можно подать, только перекинув тумблер, который под колпачком.
Там же написано.
Китай
------
Вы представляете, что сейчас будет???
Да, ничего, особенного не будет. Если , это правда, То, ответьте себе- вы никогда в кабине не ругались? Скорее всего ДА. Но, эта ругань не выходила за пределы
психологической устойчивости человека. Поругались- помирились. Что, если грань была перейдена? Летчик ты, не летчик, у каждого есть предел возможностей. А потом «забрало падает».ё
Мои размышления, навеяны « идеей» Китая, о возможной причине АП, и, никаким боком к реальности, отношения не имеют.
Попробую просуммировать на основе всех версий. Тумблера на сигнализацию и катапультирование были установлены неправильно (перепутаны места). В таком варианте при поднятии планки и вместо должного при этом включении сигн. табло произошло приведение в действие САПС без загорания табло. Планку поднял КК во время конфликта дабы остудить пыл конфликтующих. Версия, конечно, дикая, всё притянуто за уши, но...
Саныч, ... нет слов. #дануегонах.
Ну, не знаю. Чтоб такое случилось, это ж как надо было разгневать Бога, чтоб сразу столько условий ... и в одном месте сошлись?
Чтобы Ваша версия имела основание, необходимо подключение ко второму тумблеру (запуск САПС) собственного фидера (провода питания) от +27, 5 В.
Согласен. Но это уже слишком. Версия отпадает.
Камрад, не будем развивать эту гипотЕзу, но и не будем сбрасывать её со счетов.
Есть небольшая, но занозящая меня, например, деталь, применительно к этой гипотЕзе - крепление концов проводов (выключатели ВГ-15К) от выключателя I к контактам выключателя II, а от него в схему запуска, выполняется не пайкой, а резьбовое, винтами. То есть - провод фидера (питания) к входному контакту I-го выключателя снимается отверткой, отрезается клемма, снимается изоляция, быстро скручивается монтажное колечко и этот провод крепится вместо штатного провода к выходному контакту II-го выключателя. Но без подобной детективной операции с соответствующими автоматами АЗСГК аварийной линии, перемещенными на общий щит (панель) АЗС, ничего не выйдет. Ибо тогда нужно кидать доп. провод от любого штатного АЗС на этом щите напрямую к выходному контакту выключателя II.
Я техническую сторону вопроса описал на полном сурьёзе, а над собственной гипотЕзой, конечно же, иронизирую. Но, чем черт не шутит, пока...
Игорь.
Старожил форума
27.03.2021 12:30
Давно не заходил, а прочитал, волосы дыбом. Мужики, вы что, охренели??? Я имею ввиду "проучить", включив табло....Я сомневаюсь, чтобы замкомэска пытался так проучить к-ра АП. Я не думаю, чтобы армия настолько деградировала....
В схеме полно мест, где может произойти к.з. Начиная от выхода из строя одного из последовательно соединенных тумблеров, заканчивая отказом, к примеру, НР реле блокировки и НЗ контактов выключателя "Покинь самолет".
Работает комиссия, у них в руках все материалы, записи МС, сам самолет.....Не кормите троллей!!!
Камрад, не будем развивать эту гипотЕзу, но и не будем сбрасывать её со счетов.
Есть небольшая, но занозящая меня, например, деталь, применительно к этой гипотЕзе - крепление концов проводов (выключатели ВГ-15К) от выключателя I к контактам выключателя II, а от него в схему запуска, выполняется не пайкой, а резьбовое, винтами. То есть - провод фидера (питания) к входному контакту I-го выключателя снимается отверткой, отрезается клемма, снимается изоляция, быстро скручивается монтажное колечко и этот провод крепится вместо штатного провода к выходному контакту II-го выключателя. Но без подобной детективной операции с соответствующими автоматами АЗСГК аварийной линии, перемещенными на общий щит (панель) АЗС, ничего не выйдет. Ибо тогда нужно кидать доп. провод от любого штатного АЗС на этом щите напрямую к выходному контакту выключателя II.
Я техническую сторону вопроса описал на полном сурьёзе, а над собственной гипотЕзой, конечно же, иронизирую. Но, чем черт не шутит, пока...
Есть вариант проще. Отказ (замыкание, залипание) второго тумблера. Тогда при "приходе" на него +27, он выдаст их на катапультирование. Но опять же, надо поднять предохранительную планку.
Да, ничего, особенного не будет. Если , это правда, То, ответьте себе- вы никогда в кабине не ругались? Скорее всего ДА. Но, эта ругань не выходила за пределы
психологической устойчивости человека. Поругались- помирились. Что, если грань была перейдена? Летчик ты, не летчик, у каждого есть предел возможностей. А потом «забрало падает».ё
Мои размышления, навеяны « идеей» Китая, о возможной причине АП, и, никаким боком к реальности, отношения не имеют.
С кем, япона мама, летчик "ругался"? Со своим командиром полка?
Есть вариант проще. Отказ (замыкание, залипание) второго тумблера. Тогда при "приходе" на него +27, он выдаст их на катапультирование. Но опять же, надо поднять предохранительную планку.
В общем, как мы любили говорить в молодые годы - Das ist fantastisch!
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 13:01
Aerotek: Само по себе поднятие ЗАЩИТНОЙ планки/колпачка с обрывом контровки, НИКАКОГО СИГНАЛА никуда не подает.
Сигнал можно подать, только перекинув тумблер, который под колпачком.
Там же написано.
Подает. На включение табло "Принудительное покидание", т.к. тумблер включается поднятием этой крышки/колпачка.
Aerotek: Само по себе поднятие ЗАЩИТНОЙ планки/колпачка с обрывом контровки, НИКАКОГО СИГНАЛА никуда не подает.
Сигнал можно подать, только перекинув тумблер, который под колпачком.
Там же написано.
Подает. На включение табло "Принудительное покидание", т.к. тумблер включается поднятием этой крышки/колпачка.
Коллега, это разъяснения летавшего на типе камрада Древний с параллельного форума. Возможно, и Вы летали на Ту-22М2, 3.
Но, на качественной фотографии отчетливо видно, что планка предохранительной скобы строго параллельны плоскости панели управления. Это означает, что при смещении планки она должна потянуть за собой ручки ОБОИХ тумблеров. В ином случает, эта планка, зафиксированная пломбой сама по себе, должна быть соединена самой примитивной тягой с ручкой выключателя I и иметь, при этом, зазор между торцами ручек ОБОИХ тумблеров, при их прохождении в среднем положении ручек, чтобы не включить СРАЗУ выключатель II.
Я думаю, что уважаемый коллега Древний на том форуме, очень многое для всех прояснивший, в случае объяснения предназначения планки все усложняет, ошибается. Если бы эта ПЛАНКА всюду именовалась как ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЫЧАГ, я бы, например, слова против не сказал. ИМХО.
С кем, япона мама, летчик "ругался"? Со своим командиром полка?
Рискну предположить, что военные - тоже люди и кроме уставных отношений у них есть ещё и просто человеческие. Живут в одном гарнизоне, возможно ходят друг другу в гости, выпивают вместе и проч.
В этом смысле драки между КВС и 2П в кокпите гражданских ВС мне представляются менее вероятными чем грубые разговоры между давно знающими друг друга старшими офицерами. Однако они реально случаются. Даже на глиссаде прямо перед посадкой.
Aerotek: Само по себе поднятие ЗАЩИТНОЙ планки/колпачка с обрывом контровки, НИКАКОГО СИГНАЛА никуда не подает.
Сигнал можно подать, только перекинув тумблер, который под колпачком.
Там же написано.
Подает. На включение табло "Принудительное покидание", т.к. тумблер включается поднятием этой крышки/колпачка.
Смотрите фотографию панели. Зачем тогда нужны ВЫКЛЮЧАТЕЛИ информационных табло для штурмана и оператора при раздельном покидании самолета, если над ними ТАКЖЕ разработчиком предусмотрены ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ. КК
принимает решение о раздельном покидании экипажем самолета и ему, следуя Вашей логике и логике Древнего, достаточно задрать (дамы, пардон!) обе эти предохранительные крышки, включив тем самым, по вашей схеме, информационные табло, НЕ подавая питания на системы запуска кресел. Но конструктор "с дуру", почему-то, предусмотрел еще и выключатели - ВСЕГО ЛИШЬ для включения лампочек подстветки в табло, может быть еще для чего-нибудь вспомогательного.
Aerotek: Само по себе поднятие ЗАЩИТНОЙ планки/колпачка с обрывом контровки, НИКАКОГО СИГНАЛА никуда не подает.
Сигнал можно подать, только перекинув тумблер, который под колпачком.
Там же написано.
Подает. На включение табло "Принудительное покидание", т.к. тумблер включается поднятием этой крышки/колпачка.
Включение тумблера поз.20 включает лампочки. Тумблер поз.21 катапультирует. Тумблеры включены последовательно и при поднятии колпачка (крышки) можно включить одновременно оба тумблера, особенно если в зимних перчатках. Что там под колпачком (крышкой), не видно вроде он симметричен и не должен включать тумблер, хотя....х.з.
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 13:37
Герасим Лейбович-Барский мл.: Я не знаю кто такой Древний, и что он там прояснил на параллельном, но при поднятии колпачка включается тумблер на включение табло, а второй тумблер включается отдельно. При резерве времени можно одним махом и поднять колпачок и включить тумблер на принудительгное покидание. Так понятно, камрад?)
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 13:46
Герасим Лейбович-Барский мл.: Зачем тогда нужны ВЫКЛЮЧАТЕЛИ информационных табло для штурмана и оператора при раздельном покидании самолета, если над ними ТАКЖЕ разработчиком предусмотрены ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ.
Для оповещения ШО и ШК о неоходимости катапультирования стоят эти тумблеры. При отсутствие связи по СПУ. Это когда есть запас по времени зачем товарищей принудительно катапультировать и травмировать? Они и сами прекрастно займут положение для катапультирования, подымут и опустят рычаги на своих креслах. А уж если заартачится кто из них, как некоторые члены кормового эикажа на Ту-16, тогда и принудительно можно отстрелить их с самолета. Вот как-то так.
Герасим Лейбович-Барский мл.: Я не знаю кто такой Древний, и что он там прояснил на параллельном, но при поднятии колпачка включается тумблер на включение табло, а второй тумблер включается отдельно. При резерве времени можно одним махом и поднять колпачок и включить тумблер на принудительгное покидание. Так понятно, камрад?)
Извините, коллега, за вопрос. Я, например, не служил и не работал в авиации. А Вы, как я спрашивал выше, служили на Ту-22М2, 3? Вы понимаете меня - я не сомневаюсь в Вашей компетенции (хотя Вы единственный, кто так охарактеризовал себя в профиле - в превосходной степени) - я Вас спрашиваю о Вашем служебном отношении к самолету Ту-22М3. Дело в том, что многие служивые люди на обоих форумах в ряде случаев не смущаясь так и говорят - подзабыл я братцы.
Что до коллеги под ником Древний, я думаю, что Вы кривите душой, так как наверняка также как и мы просматриваете большинство сообщений на обоих форумах на соответствующих по характеру ветках.
Ну, раз Вы заявляете о своей компетенции "в сфере" Ту-22М3, подскажите - каким образом, конструктивно, предохранительная скоба, которую Вы обзываете "колпачок", перемешает ручку первого выключателя, не перемещая ручку второго выключателя. Перекинуть контактную планку внутри корпуса этого выключателя можно лишь переместив его ручку из одного крайнего положения в другое, противоположное. Расскажите, очень интересно!
Что до Ваших сомнений в моей сообразительности, не беспокойтесь - я читаю все сообщения на интересующих меня ветках форумов, а не скачу как примат через десятки страниц, что присуще некоторым из коллег. Которые просыпаются и обнаруживают, что в кабине Ту-22М3 была "стрелка" старших офицеров. И, даже, понимаю суть этих сообщений.
Включение тумблера поз.20 включает лампочки. Тумблер поз.21 катапультирует. Тумблеры включены последовательно и при поднятии колпачка (крышки) можно включить одновременно оба тумблера, особенно если в зимних перчатках. Что там под колпачком (крышкой), не видно вроде он симметричен и не должен включать тумблер, хотя....х.з.
Посмотрите внимательнее еще раз.
https://cdn-share.slickpic.com ... Два защитных колпачка справа, а под ними, похоже, не тумблеры, а кнопки, которые включают предупреждающее табло у штурманов.
Так, что включение их подъемом колпачков невозможно.
И, кстати, на этой панели только управление катапультированием штурманов, а где тубмлеры для правого пилота?
Подача сигнала от поднятия колпачка противоречит смыслу их установки: они должны именно предохранять от случайного нажатия/перекидывания.
Рискну предположить, что военные - тоже люди и кроме уставных отношений у них есть ещё и просто человеческие. Живут в одном гарнизоне, возможно ходят друг другу в гости, выпивают вместе и проч.
В этом смысле драки между КВС и 2П в кокпите гражданских ВС мне представляются менее вероятными чем грубые разговоры между давно знающими друг друга старшими офицерами. Однако они реально случаются. Даже на глиссаде прямо перед посадкой.
Вы, вероятно, не знаете, какое отношение офицеров в полку к командиру полка. "Грубые разговоры между давно знающими друг друга старшими офицерами" я могу себе представить (даже с зам. командира полка) , а вот грубый разговор с командиром полка - никак не могу.