Например, переключатель перекидной (тумблер) - Выключатели герметизированные ВГ:
- однополюсные типа ВГ-15-2С, ВГ-15К-2С
- двухполюсные типа 2ВГ-15-2С, 2ВГ-15К-2С
- трехполюсные 3ВГ-15, 3ВГ-15К
Предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с активной и индуктивной нагрузками. Напряжение до 27 В.
Попробую объяснить по другому, на ранних сериях не было системы захвата ног и автоматического подтяга ремней при поднятии рычагов катапультирования. Так понятней?
На ранних серия были захваты ног, только надо было перед покиданием поставить ноги в ложеметы и каблуками нажать на фиксаторы.В поздних сериях-ноги могут находится везде но только в зоне шнура прижима, который автоматически подтягивает голени в ложементы и фиксирует ноги.В момент разделения спинки(парашютной системы)от кресла тросоруб пререзает капроновый шнур и ноги свободны.
Таймень
Старожил форума
23.03.2021 23:18
chow
не ниже 2 класса.
+++
Отданный Приказом по части.
UN7
Старожил форума
23.03.2021 23:21
Как бы не сыграла злую шутку легенда учений - "Вывод из-под удара...", и полетело то, что не должно было лететь...
Вы что не понимаете, что В-2 Вам сказал о том, что АЗС (автоматы защиты сетей) в этой схеме не применяются (включение-выключение потребителя), здесь установлены перекидные выключатели (схемные) или галетники. Была бы это гражданская продукция, были бы тумблеры с другой маркировкой.
Вы что, впервые слышите о коммутационных изделиях?
Вы зачем это написали? Вы кто? Вы меня обвиняете в незнании матчасти? Вы вообще понимаете, о чем ветка? Я могу продолжить и много сказать по делу, но хотел бы знать, с кем. С ботами разговор не ведут.
Я противник того, чтобы делать выводы до прояснения картины. Но я знаю точно, что за каждым подвигом стоит чье-то раздолбайство. И если на Су-24 действительно ухолили из кабины с рулежки (видел сам в 1980), то потом защиту от дураков доработали многократно. Но мы такие, что все рубежи преодолеем.
Если, кто то, посчитает, неуместным, то, что я вставил эту ссылку, ваше право. Но, это не журналисты пишут керню, это летчик-испытатель, Герой России https://news.rambler.ru/army/4 ... Диверсия. Диверсанты, кто?
Он у Ильюшина работал. Если и в теме то не очень. Личное мнение.
Припоминаю на панели АЗС (между летчиками) есть АЗС "Принудительное катапультирование" - его обычно отключали после посадки на рулении (на всяк пожарный). Возможно перед выруливанием и включении всех потребителей при читке карты его включили. И при несправном (закороченном) выключателе Принудит катап у КК и произошло срабатываение пиромеханизмов (чек то уже нет) . ИМХО
А на земле, при подготовке техники его(азс этот) дергают? Если допустим замкнуло что там в этих тумблерах под колпачком, загорится табло принудительное покидание, но чеки то на месте, гони железо в ремонт.
Сань всё просто: если предположить что произошло замыкание в тумблере "аварийное покидание" что под законтренной крышкой, то программа должна была запуститься сразу после подключения АКК или после включения всех АЗС рычагом на панели автоматов. Как то так маракую, хоть и давно это было...
По этой логике, если включение всех АЗС рычагом на панели приборов произошло после запуска ВСУ как написано в посте Герасим Лейбович-Барский мл. и это привело к срабатыванию системы.. то выходит на этот момент тумблер мог быть уже включен (остался включен после раннего события, или была его неисправность - ложное включение) Все сказанное по обсуждению в треде. Так?
первые полгода столько всякого "вылизало" и даже очень серьезного, и не обязательно в первых полетах
=======
Вы так говорите будто это нормально.
После АРЗ ГА самолёты в хорошем состоянии приходили.
Простите, но ракетоносец кратно сложнее, чем пассажирский самолет.Неужели непонятно....
Он ничего не утверждал, а дословно сказал следующее: Но вот то, что произошло, больше похоже на диверсию, и я думаю, только комиссия сможет определить причину трагедии.
это может заметить только тот, кто читает текст, а не только заголовки
По этой логике, если включение всех АЗС рычагом на панели приборов произошло после запуска ВСУ как написано в посте Герасим Лейбович-Барский мл. и это привело к срабатыванию системы.. то выходит на этот момент тумблер мог быть уже включен (остался включен после раннего события, или была его неисправность - ложное включение) Все сказанное по обсуждению в треде. Так?
Вот них не помню чтобы я дергал эти АЗСы на панели автоматов после посадки в кабину и перед выключением двигателей тож, да и в инструкции нет (не было) таких действий. Проверить их (всех) включение перед запуском, это ребовалось. На самолет приходишь и он уже весь гудит, ВСУ молотит, кабина греется, кулоны по проводам со звоном бегают.
А отрядный и не может быть ниже второго класса, да и рядовой командир тоже.
Саша, и в ВТА (даже на Ил-76) и в ВВС назначали командирами экипажей летчиков с 3 классом. Да, это были скорее исключения, но это было и было в десятках человек (по своему выпуску говорю).
Герм
Старожил форума
24.03.2021 08:58
У меня был случай: приходит экипаж на вылет, командир садится в кресло и тут же самопроизвольно начинает запускаться левый двигатель. Он нажимает кнопку "стоп", дв. останавливается, отпускает - снова раскручивается. Причина, вода в разьеме справа от кресла КК. Заводские перепаивали. Что-то похожее и там. Воздвиженка 92-93 г.
Саша, и в ВТА (даже на Ил-76) и в ВВС назначали командирами экипажей летчиков с 3 классом. Да, это были скорее исключения, но это было и было в десятках человек (по своему выпуску говорю).
В моём случае я получил 3 класс уже будучи командиром корабля Ту-16 в Воздвиженке. Такие были времена, очень не хватало лётного состава после знаменитого разгона. Брали прямо из ДОСААФ.
Саша, и в ВТА (даже на Ил-76) и в ВВС назначали командирами экипажей летчиков с 3 классом. Да, это были скорее исключения, но это было и было в десятках человек (по своему выпуску говорю).
Сань, я рассказываю не про Ил-76, а про Ту-22м3, где в рукдокументах было написано не ниже второго класса и в звании не ниже капитан. Это про КК. Ферштейн?
В моём случае я получил 3 класс уже будучи командиром корабля Ту-16 в Воздвиженке. Такие были времена, очень не хватало лётного состава после знаменитого разгона. Брали прямо из ДОСААФ.
Третий командиром??? Я получил такой же класс и там же через месяц после выпуска но в должности ПКК, требовался налет 300 часов и усе.
По неподтвержденной пока инфе это был первый полет самолета после ремонта.
У нас после проведения бюллетеня, по системе вооружения пилон отстрелился, но там была вина ИТС, не выполнили все работы после выполнения. А монтажница выполнявшая бюллетень ошиблась на один штырек при пайке 50 штырькового разьема.
Но это было в полку и доработку выполняли заводские в ТЭЧ.
Subar.
Самолет делал первый полет по плану БП после прилета в часть с АРЗ. В чем проблемы?
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
+++++
Комиссия разберется. Я не знаю про дальников, но по прибытию самолета с АРЗ, самолет тянут в ТЭЧ, где производятся осмотры уже спецами полка, в т.ч. и контрольная газовка, с опробыванием систем самолета. После этого, самолет выводится на облет в части с заполнением карточки облета. Если все в ТУ, то самолет допускается к полетам, причем- в данную летную смену, самолет, может не планироваться для дальнейших полетов, либо, Решением- давалось 2-3 часа на осмотр после облета и далее, по плану УБП. Мне так помниться...
Это называется тех изучением, все лючки вскрываются все осматривается и выполняются проверки объем не помню, но как правило срок этого тех изучения не менее 1-2 недель.
НМ
Старожил форума
24.03.2021 10:02
с зазеркалья:
"Не для этой ветки, но там еще и человеческий фактор. тот чудак на букву М (что слева сидел) три раза инженерный граунд посылал который таки просил его проверить тот самый переключатель."
https://i2.paste.pics/BYMVW.png
"Не для этой ветки, но там еще и человеческий фактор. тот чудак на букву М (что слева сидел) три раза инженерный граунд посылал который таки просил его проверить тот самый переключатель."
https://i2.paste.pics/BYMVW.png
Там в зазеркалье притягивали случай с боинга. Это о нем
Это называется тех изучением, все лючки вскрываются все осматривается и выполняются проверки объем не помню, но как правило срок этого тех изучения не менее 1-2 недель.
В объёме периодического осмотра комиссией не ниже инженеров в/ч.
У меня был случай: приходит экипаж на вылет, командир садится в кресло и тут же самопроизвольно начинает запускаться левый двигатель. Он нажимает кнопку "стоп", дв. останавливается, отпускает - снова раскручивается. Причина, вода в разьеме справа от кресла КК. Заводские перепаивали. Что-то похожее и там. Воздвиженка 92-93 г.
Тоже было.В дежурном звене, при включении питания сошла ракета. Техник на стремянке в это время стоял.
Это называется тех изучением, все лючки вскрываются все осматривается и выполняются проверки объем не помню, но как правило срок этого тех изучения не менее 1-2 недель.
Это называется осмотром. При получении с АРЗ (з.- и.) проверка состояния ЛА "...производится в объеме не менее контрольного осмотра и не должна превышать объема периодического осмотра." п.656 НИАО-90, какая сейчас формулировка в ФАП НИАО не в курсе, но, думаю что, аналогичная.
Может водичка? Конденсат, например или неплотно закрытый фонарь...
Да не попадёт туда водичка, если борт не находился в воде.
А конденсат, если бы и образовывался, то тогда выходили бы в каждой летной смене, особенно в зимний период, когда на улице минус 10, 20, 30, 40, а потом прогрев кабины.
Да не попадёт туда водичка, если борт не находился в воде.
А конденсат, если бы и образовывался, то тогда выходили бы в каждой летной смене, особенно в зимний период, когда на улице минус 10, 20, 30, 40, а потом прогрев кабины.
Любая версия имеет право на жизнь. После АРЗ чего только не бывает. Если кругом железо, то конденсат будет всегда, а вот для того, чтобы не замкнуло, все открытые места нужно тщательно изолировать (только не изолентой). У нас был случай, когда в ШР попала стружка и перемыкала по очереди ножки....вот помудохались, пока нашли. А на облете в рембазе и перелете все было нормально.....
Да не попадёт туда водичка, если борт не находился в воде.
А конденсат, если бы и образовывался, то тогда выходили бы в каждой летной смене, особенно в зимний период, когда на улице минус 10, 20, 30, 40, а потом прогрев кабины.
Да не попадёт туда водичка, если борт не находился в воде.
Не так все просто. На МиГ-29, например, ПУ РСБН находится на приборной доске около правого колена летчика. Так выпускали в свое время бюллетень по герметизации ШРов этого пульта именно из-за попадания воды. Казалось бы: "Как?"? А попадала.
Саша, и в ВТА (даже на Ил-76) и в ВВС назначали командирами экипажей летчиков с 3 классом. Да, это были скорее исключения, но это было и было в десятках человек (по своему выпуску говорю).
Помню в девяностые, чтобы заполнить клетки командиров кораблей, назначали на эту должность правых лётчиков с третьим классом, которые с левого кресла даже не летали, некоторые получали майора не сделав ни одного вылета с командирского сиденья и всё это происходило из-за отсутствия керосина в те непростые времена.