Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ту-22м Шайковка

 ↓ ВНИЗ

12..34353637

vasilf
Старожил форума
31.05.2021 19:44
613445
Нет гарантии что был именно исчезающий.Да и счезают не сами по себе, а по причине. Запуск катапульт силовая часть проводки (и перемычка , если была) выдержала. При старте вибрация и тряска на запуске не сказались. Так что с чего быть исчезающей...
Теория - наша сила.)
Valti
Старожил форума
31.05.2021 21:12
Кардыбин
Если надо перепишут и тебя не спросят. И правильно сделают, иксперт ля.... Отстал ты от жизни

Вот как такое можно говорить - не зная человека???
Я лично знаком (сначала заочно, затем, к счастью - очно) с замечательным Человеком с большой буквы, Александром Маштаковым (ака Маштак), который никогда мне не дал ни единого повода усомниться в его профессионализме и адекватном суждении.
Некрасиво и неприятно читать такие слова... Я бы извинился, сославшись на соточку-другую, принятую на грудь.
ВаЛьКа
Старожил форума
01.06.2021 01:11
613445
Просмотрел конец братского форума. Как и предпологал, отсутствие наземной планки не обязывает срабатывание катапульт. Центральный АЗС был выключен, а слева колпачка не было и 2 АЗС под ним были включены. КК включил центральный и ....
На братском форуме не написано, или трактуется сомнительно, что слева колпачка не было и 2 АЗС под ним были включены. Хотелось бы конечно взглянуть на оригинал назаборной литературы и поискать там такое, если кто поделится...
613445
Старожил форума
01.06.2021 06:21
С соседнего форума, случайно не Ваше?
""""""
ВаЛьКаНовичок

Вчера в 19:49#1.164

JoUk сказал(а):

Посмотреть вложение 771685

ПЕРЕД посадкой в кабину не были установленЫ: 1: планкА (ед ч) ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ (множ число) и 2: чеки пиромиханизмов сброса фонаря.

Расшифрую как техник с-та: чек в общей большой связке больше чем используется перед посадкой летчика. Часть вообще ставится только при определенных работах, а перед посадкой летчика просто намотаны в клубок на общую соединительную информационную пластину. Перед посадкой летчика из всех оставляется минимум, поскольку часть снять при усаженном летчике попросту невозможно(да и без него проблемно) Видимо речь о том что из этого минимума в части исключили съемную планку выключателей и чеки фонаря(это не так страшно), которые все в той же связке на одной веревке.
Как принято в части и как должно быть могло затеряться в бесконечных нормодоках

При этом под планкой должна быть опущена и законтрена скоба (колпачек) и опущены выключатели.

согласно РТО АЗР "Покидание" ИТСом включен не был

То бишь АЗР, что между пилотами, должен быть включен еще ДО посадки летчика в кабину.

В итоге перед посадкой летчика получили комбинацию выключателей наоборот - что должно было быть выключено оказалось включенным и что включено - выключено. Летчик включил то, что уже должно было быть включено ИТС.
Я могу поверить в то, что РТО и всякие там Метод. указания отличаются, что нить указивок потеряна еще в дикие 90-е, что часть чек снимаются чуть ранее, но что летчик не увидел поднятой скобы(колпачка) и включенных выключателей с трудом укладывается в голове.
Бредовая мысль только одна - ежели заранее сняв планку при помутившемся разуме при подготовке кабины включили выключатели под колпачком вместо АЗР....Но что то в такой косяк коллег по ИТС не верится....

613445
Старожил форума
01.06.2021 06:26
ВаЛьКа

Хотелось бы конечно взглянуть на оригинал назаборной литературы и поискать там такое, если кто поделится...
""
Подойдет?



vasilf

Старожил форума

28.05.2021 17:47

Шёл тут мимо одного забора, а на нём бумажка висит:
https://ibb.co/wMCq2fP

Таймень
Старожил форума
01.06.2021 07:41
Ну не может быть такого!!! Оказывается может...
Идет двойной контроль за кабиной- техник работает согл. ЕРТЭ №6 (раньше было), экипаж проверяет кабину согл. РЛЭ (Разделы- до посадки в кабину и после посадки в кабину, обычно слева направо), а потом уже запуск и дальнейшее включение оборудования.
Мож не прав, но здесь, я усматриваю и психологический фактор- для некоторых летчиков, летать в экипаже с большим начальством, та еще "засада", проявляется некий "мандраж" ("...перед полетом ссыт, в полете скован!...), да и полет в "сборно- разборном экипаже", тоже может накладывать особенности...
Саныч 62
Старожил форума
01.06.2021 07:51

Таймень

Ну не может быть такого!!! Оказывается может...

И шасси убирали при запуске. А ведь всегда даже перед посадкой в кабину проверяется положение крана шасси, как и перед запуском. Тем не менее.
И садились с убранными шасси. РП говорит проверить шасси, зелёные не горят, горит транспарант "ВЫПУСТИ ШАССИ", но доклад: "Шасси выпущены". Это как?! Какой-то необъяснимый ступор.
Таймень
Старожил форума
01.06.2021 08:16
Какой-то необъяснимый ступор...
____
Это называется "коэффициентом опиз...ния" в воздухе. )) А на земле? Когда то, в "лохматые" времена, ночью, на УтИ МиГ-15 и с подсоединенном водилом взлетели, оно там небольшое и легкое было, висело на тросах от основных стоек и проштырено по НК. Летчик говорит РП, что что то шасси не убираются. )) РП, говорит, пройди над стартом, над прожекторами... на второй, без уборки... сели. На УтИшке, ни рулежной, не посадочной фары не было.
ВаЛьКа
Старожил форума
01.06.2021 08:50
613445
ВаЛьКа

Хотелось бы конечно взглянуть на оригинал назаборной литературы и поискать там такое, если кто поделится...
""
Подойдет?



vasilf

Старожил форума

28.05.2021 17:47

Шёл тут мимо одного забора, а на нём бумажка висит:
https://ibb.co/wMCq2fP

Выключатели были включены, это не оспаривается. Про отсутствующие колпачки ни слова. Кто придумал про отсутствующие колпачки? Я только про них

Я понимаю, что верхнее положение выключателей может в кабине не броситься в глаза, но как не заметить откинутый вверх колпачек?
Alex Ключников
Старожил форума
01.06.2021 09:02
Ну вот теперь более доходчиво про провода забыли. Так и дойдём до уровня подготовки лётного и технического состава.
ВаЛьКа
Старожил форума
01.06.2021 09:08
Самолету уж шестой десяток пойдет. И на тебе - какие то там методические указания не соответствуют РЛЭ и РТО. Это как так? Улучшили и углубили? И за полвека не заметили? Я понимаю, что разные модификации и серии могли иметь нюансы, но эксплуатация сапс(летная и предварительная наземная), полагаю, не претерпевала судя по всем фото разных серий существенных отличий. Да и к самолету прилагается своя литература. Как могли незаметно внутриармейские бумаги отличаться от заводских?
613445
Старожил форума
01.06.2021 10:23
ВаЛьКа
Выключатели были включены, это не оспаривается. Про отсутствующие колпачки ни слова. Кто придумал про отсутствующие колпачки? Я только про них

Я понимаю, что верхнее положение выключателей может в кабине не броситься в глаза, но как не заметить откинутый вверх колпачек?
На "заборе" написано об отсутствии предохранительной планки без подчеркивания что наземной. На форумах кто писал про колпачки кто их называл планкой(по виду планка и есть, уж точно не колпачек) . Вот и произошла подмена терминов. Имхо.
Ну и упоминание на"заборе" замыкания на не техническом языке добавило путаницы
613445
Старожил форума
01.06.2021 10:25
Alex Ключников
Ну вот теперь более доходчиво про провода забыли. Так и дойдём до уровня подготовки лётного и технического состава.
То есть что это изначально заводские проделки Вы не верите
VSChe
Старожил форума
01.06.2021 11:50
Да епт.... Если проводка где-то: то коротит, то не коротит, это все мегаомметром проверяется на раз. Не вижу проблем в диагностике.
ВаЛьКа
Старожил форума
01.06.2021 13:58
613445
На "заборе" написано об отсутствии предохранительной планки без подчеркивания что наземной. На форумах кто писал про колпачки кто их называл планкой(по виду планка и есть, уж точно не колпачек) . Вот и произошла подмена терминов. Имхо.
Ну и упоминание на"заборе" замыкания на не техническом языке добавило путаницы
В отчете (что тут мелькало) есть понятие "предохранительная планка" и понятие "колпачки" на выключателях и переключателях. Лично для меня в этой части вопроса все однозначно. Предохранительная планка из наземного самолетного комплекта чек отсутствовала уже в момент принятия самолета на заводе. Почему - могу только предположить с точки зрения ставившего такие чеки. Как мог отсутствовать колпачек, с трудом себе представляю, поскольку ось его он намертво приклепана. Ибо если его не было вообще, а его можно только отломать(как?), то значит либо был немыслимый улучшайзинг, либо где то не просто бардак, а полная разруха. А вот в то, что планки не было, а потому никто и не парился посмотреть что колпачек откинут и выключатели подняты - вполне. Ибо история знает такое, что фантаст от авиации нарочно не придумает.
При этом, вне зависимости от планок, колпачков и фазы луны в отчете однозначно указано, что причиной произошешего является несоблюдение РЛЭ при подготовке к полету. Косяки ИТС по несоблюденю РТО в виде неустановки планки и чеки, а также невключение АЗР "покидание" до посадки летчика являютя только косвенными. Как и доморощенные метод. указания....
Нет ответа только на один второстепенный вопрос - чьи руки и главное зачем включили эти выключатели? Баловство? Тренаж? Экскурсию пускали? Лично мне ни разу в кабине и в голову не приходило щелкать то, что закрыто и законтрено. Руки тянулись разве что потрогать, но только не то, что стреляет....Да и у летчиков наверняка стереотип такой, что это все что красное всегда в исходном состоянии и потому внимание на них не акцентируется...Все имхо
B-2
Старожил форума
01.06.2021 14:27
vasilf
Перегоняли лётчики из полка.
Извиняюсь, начитался зеркальный форум.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 14:40
У иранского F-5 сработала система катапультирования, два летчика погибли: https://www.aex.ru/news/2021/6 ...
Событие произошло во вторник утром на базе Дизфуль в провинции Хузестан. Это уже второй за последние два месяца случай непредвиденного срабатывания системы катапультирования в иранских военных самолетах.
B-2
Старожил форума
01.06.2021 15:12
Каждого самолёта в строю во всех соединениях выворачивали "наизнанку" на предмет пробоя от АЗР (АЗС) на вертикальном щитке между креслами КК и ПКК.. И что характерно.. НИ НА ОДНОМ из находящихся в эксплуатации в строевых частях подобного перемыкания на Принудительное катапультирование от КК не выявлено.. А вот с этим бортом, который выкинул свой экипаж, при повторных прозваниваниях цепей происходит повтор ситуации..

Значит дефект "висит", не уходит. Это же "праздник", ищи проблему с удовольствием. Вот когда плавающий дефект, вот это ж-па.
613445
Старожил форума
01.06.2021 16:36
B-2
Каждого самолёта в строю во всех соединениях выворачивали "наизнанку" на предмет пробоя от АЗР (АЗС) на вертикальном щитке между креслами КК и ПКК.. И что характерно.. НИ НА ОДНОМ из находящихся в эксплуатации в строевых частях подобного перемыкания на Принудительное катапультирование от КК не выявлено.. А вот с этим бортом, который выкинул свой экипаж, при повторных прозваниваниях цепей происходит повтор ситуации..

Значит дефект "висит", не уходит. Это же "праздник", ищи проблему с удовольствием. Вот когда плавающий дефект, вот это ж-па.
Таки перемыкание/пробой или все же
vasilf

Старожил форума

28.05.2021 17:47

Шёл тут мимо одного забора, а на нём бумажка висит:
https://ibb.co/wMCq2fP


Кому верить.....

Остап Бендер
Старожил форума
01.06.2021 17:48
vasilf
Прилетело?
Да, ещё раз спасибо, на почте отписался...
B-2
Старожил форума
01.06.2021 18:40
613445
Таки перемыкание/пробой или все же
vasilf

Старожил форума

28.05.2021 17:47

Шёл тут мимо одного забора, а на нём бумажка висит:
https://ibb.co/wMCq2fP


Кому верить.....

Просматривается низкий профессиональный уровень не только исполнителей нижнего звена, но и по кадровым ступенькам вверх, до комиссий.
Заключение написано таким изощренным техническим языком, что трудно порой понять о чем речь.
613445
Старожил форума
01.06.2021 19:26
B-2
Просматривается низкий профессиональный уровень не только исполнителей нижнего звена, но и по кадровым ступенькам вверх, до комиссий.
Заключение написано таким изощренным техническим языком, что трудно порой понять о чем речь.
vasilf

Старожил форума

29.05.2021 00:45


...Таким образом, в результате невыполнения требований РЛЭ самолета Ту-22м3 по исходному положению наземных предохранителей и переключателей системы катапультирования были созданы условия, при которых после включения АЗР «Покидание», в случае короткого замыкания электрической цепи или при включенном положении выключателей принудительного катапультирования со снятыми чеками на катапультных креслах гарантировано произойдет срабатывание системы катапультирования.
, , , , , , , ,
...в случае кз....

Надо думать "если бы было кз на этом типе у любого борта", а конкретно у этого борта кз не было и справедливо:


vasilf

Старожил форума

28.05.2021 17:47

Шёл тут мимо одного забора, а на нём бумажка висит:
https://ibb.co/wMCq2fP


Осталось найти хозяина шаловливых ручек

Слип
Старожил форума
01.06.2021 19:36
Не помню была фотка именно планки или нет, но вот это она слева от баранки? https://imgproc.airliners.net/ ...
Именно она когда установлена не даёт ничего сделать с этими азс под колпачками на земле. Видимо кто писал отчёт не представляет как это выглядит в природе?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.06.2021 20:30
B-2
Каждого самолёта в строю во всех соединениях выворачивали "наизнанку" на предмет пробоя от АЗР (АЗС) на вертикальном щитке между креслами КК и ПКК.. И что характерно.. НИ НА ОДНОМ из находящихся в эксплуатации в строевых частях подобного перемыкания на Принудительное катапультирование от КК не выявлено.. А вот с этим бортом, который выкинул свой экипаж, при повторных прозваниваниях цепей происходит повтор ситуации..

Значит дефект "висит", не уходит. Это же "праздник", ищи проблему с удовольствием. Вот когда плавающий дефект, вот это ж-па.
В таком случае не позавидуешь лётчикам, которые в дальнейшем будут летать на этом самолёте, в подсознании у них всегда будет оставаться этот случай, может быть правильнее будет разрезать его на металлолом и лётный состав полка будет более менее дальше летать спокойно.
vasilf
Старожил форума
01.06.2021 21:12
Остап Бендер
Да, ещё раз спасибо, на почте отписался...
По такому особому случаю была временная схема.) Потому и спросил. Волосы на голове все целые?
Саныч 62
Старожил форума
01.06.2021 21:18
ДОСААФовец1956
В таком случае не позавидуешь лётчикам, которые в дальнейшем будут летать на этом самолёте, в подсознании у них всегда будет оставаться этот случай, может быть правильнее будет разрезать его на металлолом и лётный состав полка будет более менее дальше летать спокойно.
Всё, что положено включать на каждом этапе согласно РЛЭ, должно быть включено. Включили бы во-время этот злополучный тумблер между креслами - ничего бы не случилось. Открытый фонарь не сбросится, кресло не разблокируется.
B-2
Старожил форума
02.06.2021 01:40
ДОСААФовец1956
В таком случае не позавидуешь лётчикам, которые в дальнейшем будут летать на этом самолёте, в подсознании у них всегда будет оставаться этот случай, может быть правильнее будет разрезать его на металлолом и лётный состав полка будет более менее дальше летать спокойно.
Кто же ему даст летать.
Как специалист в похожей области (АО самолета), -- если дефект в наличии, его найти нет проблем.
613445
Старожил форума
02.06.2021 05:11
Мужики, на заборе ведь написано "в случае". Там не написано "обнаружено , брошено и позабыто".
Не было там кз или по русски , замыкания
Alex Ключников
Старожил форума
02.06.2021 09:00
613445
То есть что это изначально заводские проделки Вы не верите
Не очень.
ВПрик
Старожил форума
02.06.2021 11:21
Саныч 62
Всё, что положено включать на каждом этапе согласно РЛЭ, должно быть включено. Включили бы во-время этот злополучный тумблер между креслами - ничего бы не случилось. Открытый фонарь не сбросится, кресло не разблокируется.
А что бы было при закрытии фонаря в этом случае? Тоже сработало бы?
613445
Старожил форума
02.06.2021 11:54
ВПрик
А что бы было при закрытии фонаря в этом случае? Тоже сработало бы?
Ранее писали, что притяжки/фиксаторы срабатывали и тех состав делал в ....
Саныч 62
Старожил форума
02.06.2021 15:39
ВПрик
А что бы было при закрытии фонаря в этом случае? Тоже сработало бы?
В этом случае фонарь не закроется.
S1N7T
Старожил форума
02.06.2021 16:35
vasilf
ВКС? Самолёт пришёл с завода после доработки. Раз на заводе так сделали и все это пропустили, значит как бы так оно и надо было.
Но результат этого "как бы" говорит об обратном, однако.
Остап Бендер
Старожил форума
02.06.2021 17:09
Если после прочитанного на заборе, подождать пару дней, успокоиться, и ещё раз взглянуть на всё это расследование и оргвыводы, напрашивается простой армейский вывод:
" Приказ два нуля, три ля-ля- всем навести прядок! всем довести под роспись! раз все расписались и ознакомлены , значит работа по наведению порядка выполнена!"
проволоку на заборе натянуть, траву постричь, покрасить- конспекты обновить-и летать до следующего раза!!! АВОСЬ -пронесет... а кому-то -"готовить три конверта!!!

openair
Старожил форума
02.06.2021 20:55
ВПрик
А что бы было при закрытии фонаря в этом случае? Тоже сработало бы?
Прежде всего горело бы табло "Покидание". Кто-нибудь из троих заметил бы
vasilf
Старожил форума
02.06.2021 23:24
S1N7T
Но результат этого "как бы" говорит об обратном, однако.
Результат говорит о системной ошибке разработчика. Если что-то делается "для порядка", а не для функции самолёта (не путать с функцией техника) и без этого можно в эксплуатации обойтись - значит без этого рано или поздно начнут обходиться. Сначала в ЗиП, потом на склад, а потом оно куда-то потеряется. То же самое можно сказать про контровки и планочки - если без них можно летать, значит рано или поздно будут летать без них. Что и даст обсуждаемый результат. Техника должна иметь защиту от дурака, защита от дурака путём издания приказов - самая ненадежная защита.
613445
Старожил форума
03.06.2021 05:36
ВПрик
А что бы было при закрытии фонаря в этом случае? Тоже сработало бы?
....vasilf

Старожил форума

29.05.2021 00:45


В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается..
..
""""""
Осталось выяснить, фонарь они всегда закрывали до ВПП?


Саныч 62
Старожил форума
03.06.2021 06:51

613445

Осталось выяснить, фонарь они всегда закрывали до ВПП?

Полагаете, что самолёт рулил весело покачивая открытыми фонарями, аки слон ушами? Так ведь не май месяц был...
613445
Старожил форума
03.06.2021 07:26
Саныч 62

613445

Осталось выяснить, фонарь они всегда закрывали до ВПП?

Полагаете, что самолёт рулил весело покачивая открытыми фонарями, аки слон ушами? Так ведь не май месяц был...
Фонари закрыли, подкатывают к ВПП, щелкают средний и....
Саныч 62
Старожил форума
03.06.2021 07:33
613445

Фонари закрыли, подкатывают к ВПП, щелкают средний и....


Сами и ответили.
613445
Старожил форума
03.06.2021 07:53
Саныч 62
613445

Фонари закрыли, подкатывают к ВПП, щелкают средний и....


Сами и ответили.
Кто придумал в жизни вкл перед ВПП. Методичка?
567
Старожил форума
03.06.2021 13:19
613445
Кто придумал в жизни вкл перед ВПП. Методичка?
По карте КД команда "Все АЗР включены" первая в разделе "перед запуском двигателя". Что то изменилось?
Выруливает борт с надутой кабиной (подразумевает закрытие и герметизацию). Что за спешка могла заставить всё это похерить при таком заурядном полёте?
uh4cad
Старожил форума
03.06.2021 23:20
613445
....vasilf

Старожил форума

29.05.2021 00:45


В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается..
..
""""""
Осталось выяснить, фонарь они всегда закрывали до ВПП?


Это относится к экипажу перегонщиков. Которые забирали самолёт из КАЗ.
Строгин Игорь
Старожил форума
15.06.2021 16:47
п-к Щербинин
Вы зачем это написали? Вы кто? Вы меня обвиняете в незнании матчасти? Вы вообще понимаете, о чем ветка? Я могу продолжить и много сказать по делу, но хотел бы знать, с кем. С ботами разговор не ведут.
Поздно увидел ответ! Сейчас нет смысла ворошить! Но посмотри какая "цаца" 57 г.р.!
Строгин Игорь
Старожил форума
15.06.2021 16:48
п-к Щербинин
Вы зачем это написали? Вы кто? Вы меня обвиняете в незнании матчасти? Вы вообще понимаете, о чем ветка? Я могу продолжить и много сказать по делу, но хотел бы знать, с кем. С ботами разговор не ведут.
Поздно увидел ответ! Сейчас нет смысла ворошить! Но посмотри какая "цаца" амбициозная 57 г.р.!
Слип
Старожил форума
16.06.2021 10:38
613445
Кто придумал в жизни вкл перед ВПП. Методичка?
Походу самодеятельность. Тут уже писали что на "всякий пожарный" выключали этот дергунчик после посадки, предположительно могли и включать перед взлётом.
летал когда то
Старожил форума
30.09.2021 22:55
Парни разрешите помянуть иктора Прядкина
vasilf
Старожил форума
08.08.2022 18:55
Обвиняемыми в итоге стали техник Игорь Аристов, который обслуживал борт, и лётчик Алексей Скворцов — командир судна и единственный член экипажа, выживший в катастрофе 23 марта. По статье о нарушении правил полётов или подготовки к ним обоим грозит до семи лет заключения.
https://t.me/bazabazon/12690
vasilf
Старожил форума
11.08.2022 17:43
Как обычно, никто у нас по ссылкам не читает. Вот что было в начале сообщения выше:

Три пилота погибли при катапультировании из бомбардировщика Ту-22М3 из-за переключателя «принудительное покидание»: ни КВС, ни техник не проверили его положение перед запуском и включили систему «покидание». К такому выводу пришло следствие.

Трагедия с бомбардировщиком произошла 23 марта прошлого года на военном аэродроме Шайковка под Калугой. Тогда в Ту-22М3, который ещё находился на земле, сработала система принудительного катапультирования — в результате трое из четверых членов экипажа погибли. На днях в калужском гарнизонном военном суде прошло предварительное слушание по этому делу.

Главный вопрос для следствия — как система катапультирования вообще активировалась в бомбардировщике. Сделать это не так-то просто.

При посадке в самолёт один из пилотов должен в том числе включать систему «покидание». Но делать это он должен при выключенном датчике «принудительное покидание». При этом обычно он находится за предохранителем и специальной пломбой (на фото). Однако во время расследования выяснилось, что предохранитель был снят, а пломба вырвана. Судя по всему, и переключатель «принудительное покидание» тоже был включён, раз произошло катапультирование. Но пока неясно, до посадки экипажа в самолёт или уже после была активирована система — командир самолёта утверждает, что он мог просто не заметить снятый предохранитель. Также есть интересный момент: когда к самолёту прибыли эксперты, переключатель «принудительное покидание» был выключен — следователи считают, что кто-то успел выключить его до осмотра самолёта.
12..34353637

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru