vasilf
"Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на «пульте левого летчика 005» самолета Ту-22м3 (б/н 21) отсутствовала."
Они не заметили, что ее вообще нет!
Видимо, отсутствие чего-либо штатного - обыденность? В этот раз отсутствовала предохранительная планка принудительного катапультирования - типа, просто не повезло? Ну, дела в ВКС! Может, вернуть авиации обратно статус Вида вооружённых сил? Вроде, в иные времена такого бардака не было.
serr
Старожил форума
29.05.2021 18:56
Да вроде ж в Акте все подробно расписано на 31 странице. Какие еще вопросы есть?
Видимо, отсутствие чего-либо штатного - обыденность? В этот раз отсутствовала предохранительная планка принудительного катапультирования - типа, просто не повезло? Ну, дела в ВКС! Может, вернуть авиации обратно статус Вида вооружённых сил? Вроде, в иные времена такого бардака не было.
ВКС? Самолёт пришёл с завода после доработки. Раз на заводе так сделали и все это пропустили, значит как бы так оно и надо было.
vasilf
"Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на «пульте левого летчика 005» самолета Ту-22м3 (б/н 21) отсутствовала."
Они не заметили, что ее вообще нет!
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
Вообще не понимаю как могут быть включены перед вылетом, выключатели, которые должны быть выключены и законтрены.
Похоже что это все бред "сивой кабылы".
Хотя не удивительно. Знаком с процессом расследования по Сочинской Тушки, там было на таком же уровне.
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
Вообще не понимаю как могут быть включены перед вылетом, выключатели, которые должны быть выключены и законтрены.
Похоже что это все бред "сивой кабылы".
Хотя не удивительно. Знаком с процессом расследования по Сочинской Тушки, там было на таком же уровне.
Контроль на выходе с завода , перегон в часть, подготовка в день события и никто и ничего....Или ВСЕ привыкли к постоянному некомплекту или фейк. Ну нах
..
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
Вообще не понимаю как могут быть включены перед вылетом, выключатели, которые должны быть выключены и законтрены.
Похоже что это все бред "сивой кабылы".
Хотя не удивительно. Знаком с процессом расследования по Сочинской Тушки, там было на таком же уровне.
Аналогичное мнение.
Если считать эту версию правдоподобной, то не удивлюсь, если у оставшегося в живых командира вдруг обнаружатся ранее не выявленные отклонения в психике.
Аналогичное мнение.
Если считать эту версию правдоподобной, то не удивлюсь, если у оставшегося в живых командира вдруг обнаружатся ранее не выявленные отклонения в психике.
Так как возможности корректировки собственных сообщений на форуме "не вырубишь топором", беру свои слова назад: 31 лист расследования оказался НЕ ФЕЙКОМ , а ПРАВДОЙ. У меня слов нормативной лексики о случившемся НЕТ....
Остап Бендер
Старожил форума
30.05.2021 12:21
настораживает вот эта фраза: "Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником [далее неразборчиво] ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается."
Это анализ какого полета? Перегонка? Тогда что за обучаемый летчик и инструктор? Если это перегон после ремонта- Что экипаж летел с выключенным АЗР " Покидание"?
Само отсутствие планки " Принудительное покидание" при выключенных выключателях ни к чему не приведет и возможно он уже давно так летает....
После данного случая возникает вопрос: Действительно такой бардак в армии?
и ещё один вопрос тем кто знает РЛЭ данного типа: АЗР " Покидание" должен быть всегда включен ? или кто и когда его включает?
Остап Бендер
Старожил форума
30.05.2021 12:26
И ещё - погибли люди! - неужели человеческую жизнь перестали ценить ради своих погон и должностей? Неужели ни у кого не хватит совести и смелости - навести порядок перетрясти кадры...
настораживает вот эта фраза: "Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником [далее неразборчиво] ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается."
Это анализ какого полета? Перегонка? Тогда что за обучаемый летчик и инструктор? Если это перегон после ремонта- Что экипаж летел с выключенным АЗР " Покидание"?
Само отсутствие планки " Принудительное покидание" при выключенных выключателях ни к чему не приведет и возможно он уже давно так летает....
После данного случая возникает вопрос: Действительно такой бардак в армии?
и ещё один вопрос тем кто знает РЛЭ данного типа: АЗР " Покидание" должен быть всегда включен ? или кто и когда его включает?
В мою бытность при посадке экипажа в кабину - был включен всегда.
Выключался при работе тех. состава в кабине при подготовке или регламентных работах.
настораживает вот эта фраза: "Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником [далее неразборчиво] ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается."
Это анализ какого полета? Перегонка? Тогда что за обучаемый летчик и инструктор? Если это перегон после ремонта- Что экипаж летел с выключенным АЗР " Покидание"?
Само отсутствие планки " Принудительное покидание" при выключенных выключателях ни к чему не приведет и возможно он уже давно так летает....
После данного случая возникает вопрос: Действительно такой бардак в армии?
и ещё один вопрос тем кто знает РЛЭ данного типа: АЗР " Покидание" должен быть всегда включен ? или кто и когда его включает?
В-2
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
""""
Табло постоянно горело?
В-2
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
""""
Табло постоянно горело?
Не знаю электросхемы. Возможно, при выключенном центральном АЗСе, табло гореть не будут. Не понимаю как может отсутствовать эта планка (колпачек). Что бы ее не было, ее надо сломать. Может все таки речь о предохранительной наземной планке, которая вставляеться в имеющие скобы, закрывающая эту планку "Принудительное покидание" и еще два выключателя под колпачками?
Не знаю электросхемы. Возможно, при выключенном центральном АЗСе, табло гореть не будут. Не понимаю как может отсутствовать эта планка (колпачек). Что бы ее не было, ее надо сломать. Может все таки речь о предохранительной наземной планке, которая вставляеться в имеющие скобы, закрывающая эту планку "Принудительное покидание" и еще два выключателя под колпачками?
В-2
Я так понимаю речь идет о планке с поднятием которой загорается табло "Приготовиться к покиданию". Но ее отсутствие это статус самолета -
НЕИСПРАВНЫЙ.
""""
Табло постоянно горело?
Нет, не горело.
Зайдите на братский, там разобрались.
Не знаю электросхемы. Возможно, при выключенном центральном АЗСе, табло гореть не будут. Не понимаю как может отсутствовать эта планка (колпачек). Что бы ее не было, ее надо сломать. Может все таки речь о предохранительной наземной планке, которая вставляеться в имеющие скобы, закрывающая эту планку "Принудительное покидание" и еще два выключателя под колпачками?
Не знаю электросхемы. Возможно, при выключенном центральном АЗСе, табло гореть не будут. Не понимаю как может отсутствовать эта планка (колпачек). Что бы ее не было, ее надо сломать. Может все таки речь о предохранительной наземной планке, которая вставляеться в имеющие скобы, закрывающая эту планку "Принудительное покидание" и еще два выключателя под колпачками?
Просмотрел конец братского форума. Как и предпологал, отсутствие наземной планки не обязывает срабатывание катапульт. Центральный АЗС был выключен, а слева колпачка не было и 2 АЗС под ним были включены. КК включил центральный и ....
настораживает вот эта фраза: "Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником [далее неразборчиво] ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается."
Это анализ какого полета? Перегонка? Тогда что за обучаемый летчик и инструктор? Если это перегон после ремонта- Что экипаж летел с выключенным АЗР " Покидание"?
Само отсутствие планки " Принудительное покидание" при выключенных выключателях ни к чему не приведет и возможно он уже давно так летает....
После данного случая возникает вопрос: Действительно такой бардак в армии?
и ещё один вопрос тем кто знает РЛЭ данного типа: АЗР " Покидание" должен быть всегда включен ? или кто и когда его включает?
Товарищами за забором установлено, что главные организаторы банкета - завод и ИАС. Чаще всего у них встречается: "В нарушение требований п. %%% ФАП ИАО". Трудам военпреда посвящена целая страница.
Это был перегон ВС, в неисправном состоянии (отсутствие сигнализации выхода на режим ВСУ - эксплуатация запрещена), совмещённый с обучением и тактическим бомбометанием, во время него произошло три авиационных инцидента, которые не были расследованы.
И ещё - погибли люди! - неужели человеческую жизнь перестали ценить ради своих погон и должностей? Неужели ни у кого не хватит совести и смелости - навести порядок перетрясти кадры...
Все звания и фамилии с инициалами названы, их только отсюда не видно. Полагаю, что все слоны уже розданы в соответствии с заслугами. Рекомендации командующему ВКС и начальнику ИАС ВКС, в том числе вместе с ПАО Туполев.
Просмотрел конец братского форума. Как и предпологал, отсутствие наземной планки не обязывает срабатывание катапульт. Центральный АЗС был выключен, а слева колпачка не было и 2 АЗС под ним были включены. КК включил центральный и ....
Это только одна из двух возможных причин. Выше вам было приведено:
"в случае короткого замыкания электрической цепи или при включенном положении выключателей принудительного катапультирования со снятыми чеками на катапультных креслах".
B-2
Старожил форума
30.05.2021 18:53
Когда служил, а это было совсем недавно, у нас тоже были нарушения и даже перегоны неисправного самолета на завод, но то что я читаю, это мозг не принимает.
Кстати при невыходе ВСУ на режим (не загорается табло "Выход на режим), Вы не сможете использовать ВСУ ни для чего, даже включить бортсеть на генератор ВСУ в авар. ситуации....... Я бы не рискнул.... Возможно все это от непонимания и недоученности.
КЗ может привести только к выключению АЗР и обесточивание цепи. Это неточность в выводах расследования. Подразумевалось замыкание в выключателе.(маловероятно)
КЗ может привести только к выключению АЗР и обесточивание цепи. Это неточность в выводах расследования. Подразумевалось замыкание в выключателе.(маловероятно)
Извиняюсь, перенервничал. Имею в виду попадание +27в (или корпус) из посторонней цепи в цепь управления Аварийным покиданием из за замыкания проводов, или неправильной распайки на заводе.
В своей работе и с тем и другим сталкивался.
Извиняюсь, перенервничал. Имею в виду попадание +27в (или корпус) из посторонней цепи в цепь управления Аварийным покиданием из за замыкания проводов, или неправильной распайки на заводе.
В своей работе и с тем и другим сталкивался.
...или неправильной распайки на заводе...
"""":
Так на заводе событие бы и произошло...
.
КЗ может привести только к выключению АЗР и обесточивание цепи. Это неточность в выводах расследования. Подразумевалось замыкание в выключателе.(маловероятно)
Не всякое КЗ в системе вызовет срабатывание АЗСа питания системы.
...или неправильной распайки на заводе...
"""":
Так на заводе событие бы и произошло...
.
С завода улетели не включая АЗС "ПОКИДАНИЕ".
Да и в Заключении отмечено как недостаток - "Отсутствие в технологии, проверки электрических цепей после доработки".
КЗ может привести только к выключению АЗР и обесточивание цепи. Это неточность в выводах расследования. Подразумевалось замыкание в выключателе.(маловероятно)
В выводах все написано точно. Не слышали про межвитковое замыкание в трансформаторе? Здесь то же самое, только оно в жгуте проводов. Любве защиты при этом никому не обязаны срабатывать. Выше есть про технологию монтажа на заводе, где встречаются слова "внатяг" и "олово на изоляторе".
B-2
Старожил форума
30.05.2021 20:38
Похоже точная причина не установлена, вот и идет натягивание "проводов"....
vasilf
Старожил форума
30.05.2021 21:13
Скажем так. Немного позже подписания самой главной бумаги из-за самого забора просочилась информация (привожу как просочилась):
Каждого самолёта в строю во всех соединениях выворачивали "наизнанку" на предмет пробоя от АЗР (АЗС) на вертикальном щитке между креслами КК и ПКК.. И что характерно.. НИ НА ОДНОМ из находящихся в эксплуатации в строевых частях подобного перемыкания на Принудительное катапультирование от КК не выявлено.. А вот с этим бортом, который выкинул свой экипаж, при повторных прозваниваниях цепей происходит повтор ситуации..
Так что на момент подписания бумаги могло быть и так и эдак - это в бумаге написано потому, что места КЗ к тому времени не нашли. Это не значит, что его в жгуте не было. Могут не найти, поэтому проще заменить жгут целиком и лететь дальше. В выводах ничего не изменится.
B-2
Старожил форума
30.05.2021 21:20
А вот с этим бортом, который выкинул свой экипаж, при повторных прозваниваниях цепей происходит повтор ситуации.
А включенные выключатели Аварийного покидания тогда к чему. Решили на всякий случай их "сделать включенными"?
vasilf
Старожил форума
30.05.2021 21:49
Это к тому, что для данного борта (и только для него) ситуация оказалась одинаковой: что тумблеры включены, что КЗ. Раз КЗ к тому времени не нашли, написали оба варианта. Комиссия не может написать "я думаю" или "мне кажется", если она напишет КЗ, ей нужно точно указать в каком месте, а также имя, отчество и фамилию. Поскольку за время её работы точное место найти не удалось, в этой области спустили на тормозах.
В выводах все написано точно. Не слышали про межвитковое замыкание в трансформаторе? Здесь то же самое, только оно в жгуте проводов. Любве защиты при этом никому не обязаны срабатывать. Выше есть про технологию монтажа на заводе, где встречаются слова "внатяг" и "олово на изоляторе".
Место пробоя изоляции в жгуте отыскать несложно. Если оно было, , точно упомянуто было бы в выводах комиссии. Что-то не то. Причина не в этом.
Остап Бендер
Старожил форума
30.05.2021 22:12
для vasilf - спасибо за разъяснения....
если есть возможность бросьте пожалуйста что написано на заборе на личную почту : smit772007@gmail.ru
мне кажется , я в одном этом документе увижу нарушений больше, чем за все свои 12 лет офицерской жизни в ИАС!!!
Место пробоя изоляции в жгуте отыскать несложно. Если оно было, , точно упомянуто было бы в выводах комиссии. Что-то не то. Причина не в этом.
Несложно отыскать, когда питание пробило на землю или на цепь, идущую к какому-нибудь мощному потребителю. Тогда место "коротыша" можно обнаружить с закрытыми глазами, по запаху радио:). Паразитный контакт между маломощными сигнальными цепями, особенно плавающий, можно искать до посинения. А можно и вообще не найти, если он "был да уплыл" (влага испарилась, торчащий волосок от оплётки отогнулся, сопля припоя отскочила, и т.п.). Самым простым решением может оказаться - поиски прекратить, жгут заменить целиком, виновного назначить командирским решением.
для vasilf - спасибо за разъяснения....
если есть возможность бросьте пожалуйста что написано на заборе на личную почту : smit772007@gmail.ru
мне кажется , я в одном этом документе увижу нарушений больше, чем за все свои 12 лет офицерской жизни в ИАС!!!
С завода улетели не включая АЗС "ПОКИДАНИЕ".
Да и в Заключении отмечено как недостаток - "Отсутствие в технологии, проверки электрических цепей после доработки".
С завода улетели не включая АЗС "ПОКИДАНИЕ".
"""""
Сами то верите?
Это к тому, что для данного борта (и только для него) ситуация оказалась одинаковой: что тумблеры включены, что КЗ. Раз КЗ к тому времени не нашли, написали оба варианта. Комиссия не может написать "я думаю" или "мне кажется", если она напишет КЗ, ей нужно точно указать в каком месте, а также имя, отчество и фамилию. Поскольку за время её работы точное место найти не удалось, в этой области спустили на тормозах.
Если тумблеры вкл, то это видно визуально. Если КЗ по факту, определяется за пол часа с перекуром. Похоже никто в железе и не ковырялся. Или обтекаемыми фразами прикрыли что-то...
С завода улетели не включая АЗС "ПОКИДАНИЕ".
"""""
Сами то верите?
Это зарегистрировано на МСРП ( как я понял). Выше этот факт отмечен в Заключении Комиссии.
С Вашим недоверием я солидарен. Читаешь, и в голове не укладываеться. Перегон, самолета с неисправностями, еще используется в качестве учебного полета, это вообще "ЧТО ТО".
Когда служил, а это было совсем недавно, у нас тоже были нарушения и даже перегоны неисправного самолета на завод, но то что я читаю, это мозг не принимает.
Кстати при невыходе ВСУ на режим (не загорается табло "Выход на режим), Вы не сможете использовать ВСУ ни для чего, даже включить бортсеть на генератор ВСУ в авар. ситуации....... Я бы не рискнул.... Возможно все это от непонимания и недоученности.
Думаешь, ну все, удивить больше нечем. Перегоняли самолет ( с целым списком нарушений) летчики - испытатели из ГЛИЦ.! Здесь трудно заподозрить непонимание и недоученность, тогда что это...???
Таймень
Старожил форума
31.05.2021 16:31
Ознакомительный на КНАПО не производился...
В ТБАП, после ТЭЧ облет не производился...
Что, что- поголовное рас...тво.
Если тумблеры вкл, то это видно визуально. Если КЗ по факту, определяется за пол часа с перекуром. Похоже никто в железе и не ковырялся. Или обтекаемыми фразами прикрыли что-то...
В данном случае тумблеры - это те, которые под красными планочками. Ваше утверждение означает то, что вы никогда не сталкивались с исчезающими отказами. Считаю заключение объективным и вполне адекватным. При запрете полётов того или иного типа время расследования не может длиться бесконечно.
Думаешь, ну все, удивить больше нечем. Перегоняли самолет ( с целым списком нарушений) летчики - испытатели из ГЛИЦ.! Здесь трудно заподозрить непонимание и недоученность, тогда что это...???
В данном случае тумблеры - это те, которые под красными планочками. Ваше утверждение означает то, что вы никогда не сталкивались с исчезающими отказами. Считаю заключение объективным и вполне адекватным. При запрете полётов того или иного типа время расследования не может длиться бесконечно.
Нет гарантии что был именно исчезающий.Да и счезают не сами по себе, а по причине. Запуск катапульт силовая часть проводки (и перемычка , если была) выдержала. При старте вибрация и тряска на запуске не сказались. Так что с чего быть исчезающей...
"Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на «пульте левого летчика 005» самолета Ту-22м3 (б/н 21) отсутствовала."
Они не заметили, что ее вообще нет!