Реально. ПДСники переиодически проделывали это действие для показа курсантам и полковым. Борт с проходом и десант над КТА. Причем высота метров 300.
Подтверждаю. В ЧВВАКУШ году в 1987-88 были показательные прыжки из самолета Ту-134Ш. Борт покидали с правой передней двери и правого заднего люка. А вот высота как бы не меньше 300 метров была. Отчетливо все видно было.
Реально. ПДСники переиодически проделывали это действие для показа курсантам и полковым. Борт с проходом и десант над КТА. Причем высота метров 300.
Чот я очкую, Славик (с). А ПДСники народ отчаянный, у нас один со ста метров сиганул с дубом управляемым, получил за это подполковника. Это было не в ДА и не с Ту-134.
Таймень
Старожил форума
13.04.2021 08:10
- Д-1-5 (Д-1-5У), прыжок с Н= 100м, с принудительным стягиванием чехла (обрывная). (запаска не нужна).
- мин.Н, выброски при УТП = 300м, ветер, не более 5 м/с, но обычно, с Н= 600м, если ветер небольшой, то и с Н= 900м.
- Д-1-5 (Д-1-5У), прыжок с Н= 100м, с принудительным стягиванием чехла (обрывная). (запаска не нужна).
- мин.Н, выброски при УТП = 300м, ветер, не более 5 м/с, но обычно, с Н= 600м, если ветер небольшой, то и с Н= 900м.
У него было с ручным раскрытием, если мне не изменяет память. Ну просто так подполковников не раздают, если ты не в батальоне обеспечения служишь, что-то там было как пить дать рисковое.
Таймень
Старожил форума
13.04.2021 09:42
У него было с ручным раскрытием, если мне не изменяет память.
____
Тут есть на форуме и КМС и МС, если что поправят. По- любому, что кольцом, что принудиловкой, ранец надо раскрывать сразу. Я писал о стягивании чехла. (с шариком- не годится...)
И зачем вы выплеснули сюда это эссе про то, как трудно живется оборонке сегодня?
Это всего лишь самая верхушка неподъемного айсберга под названием ОПК сегодня.
Вам вот сюда надо, спикером или, на худой конец, дискутантом.
https://prozakupki.interfax.ru ...
Здесь проще проблемы обсуждаются: были-ли перепутаны провода в ШРе или из-за потертости коротнуло.
Ну в философию бытия ВПК потянуло, так как это было обсуждение с другим форумчанином. А свое мнение уже сказал, что исходя из опубликованного по теме из различных источников, да и своего опыта - наиболее вероятно ошибка монтажа при проведении работ по месту. Или новое ставили, или еще что. В результате САПС считало, что обсуждаемый тумблер у нее всегда в положении ВКЛ. В итоге, при включении АЗС произошла сработка системы.
Что привело к этому в душе ХЗ. Возможно пайка проводов и спаивание контактов. Может провода где-то перетерлись и замкнули (но это маловероятно). Так же возможен вариант ошибки при соединении жгутья, история авиации знает много таких случаев. Лично я видел своими глазами, как на технике использовался разъем со спиленными ключами. В итоге этот разъем можно было во все соседние с различными ключами воткнуть. Это так от нищебродства сделали. Так как поставка необходимого разъема описывалась сроками от 4 месяцев. А сделать надо было здесь и сейчас. Всякое может быть, я ничего не отрицаю.
Подтверждаю. В ЧВВАКУШ году в 1987-88 были показательные прыжки из самолета Ту-134Ш. Борт покидали с правой передней двери и правого заднего люка. А вот высота как бы не меньше 300 метров была. Отчетливо все видно было.
Помню эти показательные прыжки, правда, память уже немного подводит, но я запомнил это так: когда Ту-134ш взлетел с ПДСниками на борту, то в полёте они ничего открыть не смогли, выполнили посадку, на земле открыли задний багажный люк и взлетели снова уже с открытым люком и покидание самолёта производили только через него.
Мне однокашники рассказывали, что даже с Ан-26 бомбометание отрабатывали.
В ЧВВАКУШ в местном полку был такой эксперимент, несколько штурманов получили допуски на выполнение бомбометания по визуальной цели с самолёта Ан-26ш, но делать это было не очень удобно, эксперимент благополучно заглох, до обучения бомбометанию курсантов дело не дошло.
SpecBzP
Старожил форума
13.04.2021 17:47
Хочу высказать свои мысли по итогам нашего обсуждение. Итак что мы имеем. С большой долей вероятности можно сказать:
1. На АРЗ выполнялись доработки (скорее всего по "Кинжалу").
2. В ходе работ в результате спайки контактов (замыкания, пробоя изоляции и т.д.) появилась возможность подачи питания в электроцепь принудительного катапультирования мимо тумблеров 1 и 2.
3. На заводе эту неисправность не выявили.
4. Перелёт из АРЗ в часть осуществлялся с выключенным АЗС (каким разберёмся позже).
5. Техсоставом части неисправность выявлена не была (на вопрос должна или могла ли быть выявлена мы ответа у знающих людей не получили).
6. При включении АЗС лётчиками подалось питание в систему принудительного катапультирования. Система отработала штатно.
7. По вопросу какой АЗС мог быть выключен. Есть две версии:
а) АЗС электроцепей САПС. Но немного дико, что заводские перегоняли самолет с выключенным АЗС. Они же не камикадзе. Но хоть как-то понятно то, что техсостав не включал его на земле (из-за недостаточного знания САПС и опасения лишний раз его трогать).
б) АЗС системы управления вооружением или вообще новый АЗС, связанный с доработкой (условно " Кинжал"). Если питание в систему принудительного катапультирования подавалось через него, то частично понятно почему она не сработала раньше. При облёте или контрольном полёте на АРЗ (если он был конечно) и перелёте АЗС СУВ не включался (не было необходимости). В части техсостав мог тоже его не трогать (учитывая секретность). А при включении его экипажем произошло катапультирование. Хотя и здесь много вопросов.
в) всё бы объяснила версия если бы питание в систему принудительного катапультирования поступало бы только при одновременном включении АЗС САПС и СУВ (Кинжал). Тогда бы включать их одновременно ни при подготовках на земле ни при облёте и перелёте не было необходимости. Но не имея электросхем и не обладая достаточными знаниями по электротехнике (всё-таки не электрик) оценить вероятность этой версии не могу.
Subar.
Старожил форума
13.04.2021 17:53
Что то оочень большие сомнения по поводу "Кинжала"...
Хочу высказать свои мысли по итогам нашего обсуждение. Итак что мы имеем. С большой долей вероятности можно сказать:
1. На АРЗ выполнялись доработки (скорее всего по "Кинжалу").
2. В ходе работ в результате спайки контактов (замыкания, пробоя изоляции и т.д.) появилась возможность подачи питания в электроцепь принудительного катапультирования мимо тумблеров 1 и 2.
3. На заводе эту неисправность не выявили.
4. Перелёт из АРЗ в часть осуществлялся с выключенным АЗС (каким разберёмся позже).
5. Техсоставом части неисправность выявлена не была (на вопрос должна или могла ли быть выявлена мы ответа у знающих людей не получили).
6. При включении АЗС лётчиками подалось питание в систему принудительного катапультирования. Система отработала штатно.
7. По вопросу какой АЗС мог быть выключен. Есть две версии:
а) АЗС электроцепей САПС. Но немного дико, что заводские перегоняли самолет с выключенным АЗС. Они же не камикадзе. Но хоть как-то понятно то, что техсостав не включал его на земле (из-за недостаточного знания САПС и опасения лишний раз его трогать).
б) АЗС системы управления вооружением или вообще новый АЗС, связанный с доработкой (условно " Кинжал"). Если питание в систему принудительного катапультирования подавалось через него, то частично понятно почему она не сработала раньше. При облёте или контрольном полёте на АРЗ (если он был конечно) и перелёте АЗС СУВ не включался (не было необходимости). В части техсостав мог тоже его не трогать (учитывая секретность). А при включении его экипажем произошло катапультирование. Хотя и здесь много вопросов.
в) всё бы объяснила версия если бы питание в систему принудительного катапультирования поступало бы только при одновременном включении АЗС САПС и СУВ (Кинжал). Тогда бы включать их одновременно ни при подготовках на земле ни при облёте и перелёте не было необходимости. Но не имея электросхем и не обладая достаточными знаниями по электротехнике (всё-таки не электрик) оценить вероятность этой версии не могу.
Версия со льдом и водой позволяет исключить всякие дикости, в которые мне слабо верится.
Помню эти показательные прыжки, правда, память уже немного подводит, но я запомнил это так: когда Ту-134ш взлетел с ПДСниками на борту, то в полёте они ничего открыть не смогли, выполнили посадку, на земле открыли задний багажный люк и взлетели снова уже с открытым люком и покидание самолёта производили только через него.
Нет, в моем случае было два прохода. В одном прыжок с передней двери, во втором с заднего люка. Может наоборот, не помню. :-)
Реально. ПДСники переиодически проделывали это действие для показа курсантам и полковым. Борт с проходом и десант над КТА. Причем высота метров 300.
Сказывали, что это было какое-то указание сверху - ПДСникам и военным спортсменам прыгнуть со всех типов. В Луганске прыгали через аварийный люк Ан-26Ш. В воздухе у люка случилась заминка и первой, со словами "эх, мужики...", пошла Закарецкая.
У него было с ручным раскрытием, если мне не изменяет память. Ну просто так подполковников не раздают, если ты не в батальоне обеспечения служишь, что-то там было как пить дать рисковое.
Вручную покалечится.
Aerotek
Старожил форума
13.04.2021 22:31
SpecBzP:
б) АЗС системы управления вооружением или вообще новый АЗС, связанный с доработкой (условно " Кинжал"). Если питание в систему принудительного катапультирования подавалось через него, то частично понятно почему она не сработала раньше.
Это вряд-ли.
АЗС Главный (может называться по-разному на разных типах), который запитывает системы вооружения, не включается перед взлетом, а только уже в полете перед применением оружия.
И уж точно САПС не питается через него.
Хочу высказать свои мысли по итогам нашего обсуждение. Итак что мы имеем. С большой долей вероятности можно сказать:
1. На АРЗ выполнялись доработки (скорее всего по "Кинжалу").
2. В ходе работ в результате спайки контактов (замыкания, пробоя изоляции и т.д.) появилась возможность подачи питания в электроцепь принудительного катапультирования мимо тумблеров 1 и 2.
3. На заводе эту неисправность не выявили.
4. Перелёт из АРЗ в часть осуществлялся с выключенным АЗС (каким разберёмся позже).
5. Техсоставом части неисправность выявлена не была (на вопрос должна или могла ли быть выявлена мы ответа у знающих людей не получили).
6. При включении АЗС лётчиками подалось питание в систему принудительного катапультирования. Система отработала штатно.
7. По вопросу какой АЗС мог быть выключен. Есть две версии:
а) АЗС электроцепей САПС. Но немного дико, что заводские перегоняли самолет с выключенным АЗС. Они же не камикадзе. Но хоть как-то понятно то, что техсостав не включал его на земле (из-за недостаточного знания САПС и опасения лишний раз его трогать).
б) АЗС системы управления вооружением или вообще новый АЗС, связанный с доработкой (условно " Кинжал"). Если питание в систему принудительного катапультирования подавалось через него, то частично понятно почему она не сработала раньше. При облёте или контрольном полёте на АРЗ (если он был конечно) и перелёте АЗС СУВ не включался (не было необходимости). В части техсостав мог тоже его не трогать (учитывая секретность). А при включении его экипажем произошло катапультирование. Хотя и здесь много вопросов.
в) всё бы объяснила версия если бы питание в систему принудительного катапультирования поступало бы только при одновременном включении АЗС САПС и СУВ (Кинжал). Тогда бы включать их одновременно ни при подготовках на земле ни при облёте и перелёте не было необходимости. Но не имея электросхем и не обладая достаточными знаниями по электротехнике (всё-таки не электрик) оценить вероятность этой версии не могу.
Слишком много условий, кмк. Всё равно, на каком-нибудь этапе, "всплыло" бы.
Хотя, жизнь иногда показывает, что происходит даже то, что ВОООООБЩЕ НИКОГДА, не могло произойти! Т.н. "роковое стечение обстоятельств".(((
Слишком много условий, кмк. Всё равно, на каком-нибудь этапе, "всплыло" бы.
Хотя, жизнь иногда показывает, что происходит даже то, что ВОООООБЩЕ НИКОГДА, не могло произойти! Т.н. "роковое стечение обстоятельств".(((
Это не роковое стечение обстоятельств, это отсутствие культуры производства, безответственность, халатность при выполнении своих обязанностей. Полное отсутствие контроля качества выполняемых работ. Уже не первый раз читаю о проблемах с авиатехникой, после ремонта на соответствующих заводах. То самолёт теряем, то люди гибнут.
Дооптимизироаались.
SpecBzP:
б) АЗС системы управления вооружением или вообще новый АЗС, связанный с доработкой (условно " Кинжал"). Если питание в систему принудительного катапультирования подавалось через него, то частично понятно почему она не сработала раньше.
Это вряд-ли.
АЗС Главный (может называться по-разному на разных типах), который запитывает системы вооружения, не включается перед взлетом, а только уже в полете перед применением оружия.
И уж точно САПС не питается через него.
"Главный! - это грубо говоря АЗС боевой кнопки (стрельбы, пуска, сброса). Без его включения все системы вооружения, кроме непосредственного применения, работают при включенных АЗСах АВ (СУО).
Это не роковое стечение обстоятельств, это отсутствие культуры производства, безответственность, халатность при выполнении своих обязанностей. Полное отсутствие контроля качества выполняемых работ. Уже не первый раз читаю о проблемах с авиатехникой, после ремонта на соответствующих заводах. То самолёт теряем, то люди гибнут.
Дооптимизироаались.
Так и есть. Оптимизацию кто затевает? Кто не в теме.
Это не роковое стечение обстоятельств, это отсутствие культуры производства, безответственность, халатность при выполнении своих обязанностей. Полное отсутствие контроля качества выполняемых работ. Уже не первый раз читаю о проблемах с авиатехникой, после ремонта на соответствующих заводах. То самолёт теряем, то люди гибнут.
Дооптимизироаались.
Главное что по телику и на парадах у нас все оптимальное и передовое...
Это не роковое стечение обстоятельств, это отсутствие культуры производства, безответственность, халатность при выполнении своих обязанностей. Полное отсутствие контроля качества выполняемых работ. Уже не первый раз читаю о проблемах с авиатехникой, после ремонта на соответствующих заводах. То самолёт теряем, то люди гибнут.
Дооптимизироаались.
это отсутствие культуры производства, безответственность, халатность при выполнении своих обязанностей. Полное отсутствие контроля качества выполняемых работ.
В случае необходимости все показанное по ящику и на парадах будет производиться в нужном количестве и довольно быстро.
Да не будет никакой необходимости, у власть имущих там дети и внуки на ПМЖ, и капиталы их там же. А насчет "довольно быстро" улыбнуло, какими силами и средствами позвольте спросить?
В случае необходимости все показанное по ящику и на парадах будет производиться в нужном количестве и довольно быстро.
Юмористы, откуда вы такие беретесь?
Для выпуска военной техники в сколько-нибудь товарных количествах требуется развитая промышленность (Обрабатывающая, радио электронная и пр.). Всего этого у нас нет. И как прикажете делать образцы вооружении в количестве большем чем несколько опытных экземплярах.
Юмористы, откуда вы такие беретесь?
Для выпуска военной техники в сколько-нибудь товарных количествах требуется развитая промышленность (Обрабатывающая, радио электронная и пр.). Всего этого у нас нет. И как прикажете делать образцы вооружении в количестве большем чем несколько опытных экземплярах.
А самоли ВВС , да и ПВО из глины, на дровах что ли пыхтят?
447 ЗРП
Старожил форума
15.04.2021 19:49
Ну да...... все Мосфильм и Союзмультфильм.
Например Су-34 . Всего должно было быть построено 124 машины до 2020 года. В результате, Новосибирский завод, выполнив план досрочно в ноябре 2018 года. Вместо 12 плановых самолетов в год, НАПО производило их до 18 штук.
А так да ....."всёпропало".
Ну да...... все Мосфильм и Союзмультфильм.
Например Су-34 . Всего должно было быть построено 124 машины до 2020 года. В результате, Новосибирский завод, выполнив план досрочно в ноябре 2018 года. Вместо 12 плановых самолетов в год, НАПО производило их до 18 штук.
А так да ....."всёпропало".
Как говориться, всё познаётся в сравнении. Так вот по темпам выпуска самолетов Россия даже близко не приближается к СССР. МиГ-29, к примеру, 1 самолёт - в день. У вероятных "партнёров" боевых самолетов
ВСК
Старожил форума
15.04.2021 20:12
Упс. Продолжу. ... в два раза больше. Т. е. на несколько тысяч.
Как говориться, всё познаётся в сравнении. Так вот по темпам выпуска самолетов Россия даже близко не приближается к СССР. МиГ-29, к примеру, 1 самолёт - в день. У вероятных "партнёров" боевых самолетов
К СССР ей и приближаться не надо. Гонка вооружений РФ не нужна. Нужно ровно столько сколько нужно. И именно того - что надо. Иное - деньги на ветер. А готовиться к прошедшей войне - минимум не благоразумно.
447 ЗРП
Старожил форума
15.04.2021 20:31
Бюджет не резиновый и "зеленые" фантики мы не печатаем. А загнать РФ в гонку вооружений - "голубая мечта" партнеров и коллег.
У него было с ручным раскрытием, если мне не изменяет память.
____
Тут есть на форуме и КМС и МС, если что поправят. По- любому, что кольцом, что принудиловкой, ранец надо раскрывать сразу. Я писал о стягивании чехла. (с шариком- не годится...)
С расчековкой, что, по сути, аналогично выдергиванию кольца сразу после отделения - возможно. Довелось лично наблюдать. Но открытие ну очень уж низко.
К СССР ей и приближаться не надо. Гонка вооружений РФ не нужна. Нужно ровно столько сколько нужно. И именно того - что надо. Иное - деньги на ветер. А готовиться к прошедшей войне - минимум не благоразумно.
Дело не в гонке вооружений, а в том, что строить один Су-34 в течение месяца можно в мирное время. А вот "ежели чего"...
Дело не в гонке вооружений, а в том, что строить один Су-34 в течение месяца можно в мирное время. А вот "ежели чего"...
Еже ли ЧЕГО, Вы человек военный, кадровый (не блогер) и понимаете что к чему, то ВОПРОСЫ будут "решать" условно не Су-34, при всем Уважении к этой и иным машинам, а ИНЫЕ виды ВВТ. Для Решения тактических (локальных) задач этого объема парка ЛА - достаточно. Так считает ГШ РФ.
А для экономики страны дело очень даже в "гонке вооружения". "Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер (или авианосец. ядреный. желательно штук десять. как у партнеров)" - Черчилль.
Еже ли ЧЕГО, Вы человек военный, кадровый (не блогер) и понимаете что к чему, то ВОПРОСЫ будут "решать" условно не Су-34, при всем Уважении к этой и иным машинам, а ИНЫЕ виды ВВТ. Для Решения тактических (локальных) задач этого объема парка ЛА - достаточно. Так считает ГШ РФ.
А для экономики страны дело очень даже в "гонке вооружения". "Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер (или авианосец. ядреный. желательно штук десять. как у партнеров)" - Черчилль.
Да я не про "парк", а про способность государства незамедлительно нарастить производство ВВТ. Вот с этим, мягко говоря, проблемы. После службы поработал я в "оборонной промышленности". Плавали - знаем (с)
Да я не про "парк", а про способность государства незамедлительно нарастить производство ВВТ. Вот с этим, мягко говоря, проблемы. После службы поработал я в "оборонной промышленности". Плавали - знаем (с)
Выше привел пример про Су-34. Если бы Заводу была поставлена задача выпустить не 120, а например 240 - задача была бы выполнена.
ЗЫ: "плавали" не только Вы.
С Уважением.
Выше привел пример про Су-34. Если бы Заводу была поставлена задача выпустить не 120, а например 240 - задача была бы выполнена.
ЗЫ: "плавали" не только Вы.
С Уважением.
Завалили бы эту "задачу" обязательно.
"Мы можем выпустить в месяц не 100 дверных ручек, а 200! А то, что завод, производящий двери к этим дверным ручкам, не сможет выпустить не 50 дверей, а 100 - не наша забота"
Для этого есть 2я и 3я смена , выходные и праздники. Ну и чекист с наганом...
Кому они будут нужны после начала? Да и заводов уже не будет...
Руки и умы то где брать? Более-менее квалифицированных работников я имею ввиду. На ХХ набирать или товарищей со Средней Азии привлекать?
Ну а чекист (и ему подобный) с наганом может только против безоружной женщины номами дрыгать, да и то в толпе себе подобных, а как мужика в Мытищах брать, так целый полк не мог долгое время справится со стрелком.
Ушли профессионалы, а новых не предвидится, все блоггерами хотят стать, ибо это выгодно, чем гайки крутить на стремянке за 3 копейки.
VSChe
Старожил форума
16.04.2021 07:13
Для любителей махать шашкой посвещвется.
Проблема в кадрах, беда большая. Но к примеру есть ещё такая беда, мы просто тупо не можем производить некоторые комплектующие. Вот от слова совсем. Раньше умели, а сейчас все - кирдык.
И если честно то не ведомо мне, как в обозримые сроки с этим справиться. На месте заводов хрен знает что стоит. Документация так же не понятно в каких краях. Да и технологические цепочки в руинах.
Оно забавно когда производят некое для военной отрасли. В это оное производят из материалов и деталей времен СССР. Или не в курсах, что многое в армии из нового, это делается из восстановленого старого?
У нас инструктор с принудиловкой с АН-2 со 100метров выходил. На выходе усы видны были. Ну и без запаски. Раскрытие и сразу земля...
При мне, в День Авиации, так целое парашютное звено Владикавказского аэроклуба выходило.
Самолёт вдоль зрителей летит над полосой и.. пух-пух-пух-пух... аплодисменты!)))
Руки и умы то где брать? Более-менее квалифицированных работников я имею ввиду. На ХХ набирать или товарищей со Средней Азии привлекать?
Ну а чекист (и ему подобный) с наганом может только против безоружной женщины номами дрыгать, да и то в толпе себе подобных, а как мужика в Мытищах брать, так целый полк не мог долгое время справится со стрелком.
Ушли профессионалы, а новых не предвидится, все блоггерами хотят стать, ибо это выгодно, чем гайки крутить на стремянке за 3 копейки.
Умы...
Так и сейчас на узких местах по 1.5 смены пашут. Для слабоподготовленных есть наладчики. Все решаемо в определенных рамках. Ну и после Ч гражданской продукции не будет, все военное.