Мужики, а может хватит балагана, когда погибших ещё не похоронили? Многие здесь не представляют, как работает система спасения на Ту-22 м3, а требуют подробности. Ну не место и не время сейчас об этом. Помолчим.
Что касается Су-24, то там совсем другие кресла и катапультирование вверх. В своё время, капитан Османов (Черняховск) катапультировался на стоянке при запуске на земле и всё обошлось. (высота = 0, скорость = 0). Это был первый случай катапультирования на Су-24 с земли. Возможно - единственный, других - не знаю, чтобы скорость = 0.
появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
https://lenta.ru/news/2021/03/ ...
появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
https://lenta.ru/news/2021/03/ ...
Ну да, пристегнулся и не вывалился из кресла... А остальные просто повываливались, т.к. не пристегнулись... Ну ексель..... Слов нет этому маппет шоу
появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
https://lenta.ru/news/2021/03/ ...
Самолет делал первый полет по плану БП после прилета в часть с АРЗ. В чем проблемы?
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
Сань всё просто: если предположить что произошло замыкание в тумблере "аварийное покидание" что под законтренной крышкой, то программа должна была запуститься сразу после подключения АКК или после включения всех АЗС рычагом на панели автоматов. Как то так маракую, хоть и давно это было...
Понятно, камрад! Так я и понял - "... При этом каждый потребитель, естественно, находясь в отключенном состоянии безопасен... если исправен.".
Subar.
Самолет делал первый полет по плану БП после прилета в часть с АРЗ. В чем проблемы?
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
+++++
Комиссия разберется. Я не знаю про дальников, но по прибытию самолета с АРЗ, самолет тянут в ТЭЧ, где производятся осмотры уже спецами полка, в т.ч. и контрольная газовка, с опробыванием систем самолета. После этого, самолет выводится на облет в части с заполнением карточки облета. Если все в ТУ, то самолет допускается к полетам, причем- в данную летную смену, самолет, может не планироваться для дальнейших полетов, либо, Решением- давалось 2-3 часа на осмотр после облета и далее, по плану УБП. Мне так помниться...
ganss
Старожил форума
23.03.2021 21:05
Припоминаю на панели АЗС (между летчиками) есть АЗС "Принудительное катапультирование" - его обычно отключали после посадки на рулении (на всяк пожарный). Возможно перед выруливанием и включении всех потребителей при читке карты его включили. И при несправном (закороченном) выключателе Принудит катап у КК и произошло срабатываение пиромеханизмов (чек то уже нет) . ИМХО
Subar.
Самолет делал первый полет по плану БП после прилета в часть с АРЗ. В чем проблемы?
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
+++++
Комиссия разберется. Я не знаю про дальников, но по прибытию самолета с АРЗ, самолет тянут в ТЭЧ, где производятся осмотры уже спецами полка, в т.ч. и контрольная газовка, с опробыванием систем самолета. После этого, самолет выводится на облет в части с заполнением карточки облета. Если все в ТУ, то самолет допускается к полетам, причем- в данную летную смену, самолет, может не планироваться для дальнейших полетов, либо, Решением- давалось 2-3 часа на осмотр после облета и далее, по плану УБП. Мне так помниться...
Х.з. как там на самом деле у них водится. Насколько в курсе, так оно и было. Даж если и был облет, то это ничего не меняет, а только подтверждает то, что это не первый полет после ремонта.
Таймень
Старожил форума
23.03.2021 21:26
Subar.
____
Согласен.
Не ясно одно, почему пошло напряжение на пиропатроны кресел именно по схеме, как при принудительном катапультировании? Схема штатно сработала.
Тут чего только не подумаешь- ведь сработала внештатно УР при пуске с Су-27 над Черным морем, сколько падало бомб на стоянках (ЦЗТ) при подвесках и даже на взлете, были сходы УР и НАР на земле, стрельба из пушек... Когда инженеры (ИАС), не находили точно причины сия случаев, все "валили" на "блуждающие токи" (токи Фуко что ли их называли).
Ну да... А если еще оттолкнуться от пола, то, наверно, можно было и на 100 (ста) км/ч прыгать..!)))
Попробую объяснить по другому, на ранних сериях не было системы захвата ног и автоматического подтяга ремней при поднятии рычагов катапультирования. Так понятней?
Попробую объяснить по другому, на ранних сериях не было системы захвата ног и автоматического подтяга ремней при поднятии рычагов катапультирования. Так понятней?
Хорошо. Завтра попробую в первоисточник посмотреть. Может мои талмуты писаны по старым версиям. Хотя очень сомнительно...
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.03.2021 22:28
Если, кто то, посчитает, неуместным, то, что я вставил эту ссылку, ваше право. Но, это не журналисты пишут керню, это летчик-испытатель, Герой России https://news.rambler.ru/army/4 ... Диверсия. Диверсанты, кто?
Если, кто то, посчитает, неуместным, то, что я вставил эту ссылку, ваше право. Но, это не журналисты пишут керню, это летчик-испытатель, Герой России https://news.rambler.ru/army/4 ... Диверсия. Диверсанты, кто?
Ну не серьезно, Андр... Кныш вообще здесь не удел. Тоже мне, авторитетное мнение... Фантазии кнышевские, не более...
Subar.
Самолет делал первый полет по плану БП после прилета в часть с АРЗ. В чем проблемы?
Ну значит до этого первого полета по БП было 2 полета-облета на АРЗ, и перегон на базу. Итого имеем 3 полета после ремонта. Этот полет получается как минимум 4-м, если самолет действительно прибыл с АРЗ, а не очередное АБС.
+++++
Комиссия разберется. Я не знаю про дальников, но по прибытию самолета с АРЗ, самолет тянут в ТЭЧ, где производятся осмотры уже спецами полка, в т.ч. и контрольная газовка, с опробыванием систем самолета. После этого, самолет выводится на облет в части с заполнением карточки облета. Если все в ТУ, то самолет допускается к полетам, причем- в данную летную смену, самолет, может не планироваться для дальнейших полетов, либо, Решением- давалось 2-3 часа на осмотр после облета и далее, по плану УБП. Мне так помниться...
Так должно делаться. Еще и перечень работ по вводу в строй машины после капремонта.
Много машин вводил в строй после ремонтов (Чкаловская). И все равно, первые полгода столько всякого "вылизало" и даже очень серьезного, и не обязательно в первых полетах.То что это полет после ремонта, дает еще одно направление расследования.
Он ничего не утверждал, а дословно сказал следующее: Но вот то, что произошло, больше похоже на диверсию, и я думаю, только комиссия сможет определить причину трагедии.
Он ничего не утверждал, а дословно сказал следующее: Но вот то, что произошло, больше похоже на диверсию, и я думаю, только комиссия сможет определить причину трагедии.
Да на какую диверсию? Что за клоунада?
B-2
Старожил форума
23.03.2021 22:50
Под колпачками не АЗСы, это переключатели или выключатели типа ПГ или ВГ. Они отказывают, когда ими часто пользуються, например в системе триммирования или регулирования кресел. Этими (под колпочками), считай, не пользуются вообще. Так что их отказ на замыкание практически невозможен.
Под колпачками не АЗСы, это переключатели или выключатели типа ПГ или ВГ. Они отказывают, когда ими часто пользуються, например в системе триммирования или регулирования кресел. Этими (под колпочками), считай, не пользуются вообще. Так что их отказ на замыкание практически невозможен.
Так должно делаться. Еще и перечень работ по вводу в строй машины после капремонта.
Много машин вводил в строй после ремонтов (Чкаловская). И все равно, первые полгода столько всякого "вылизало" и даже очень серьезного, и не обязательно в первых полетах.То что это полет после ремонта, дает еще одно направление расследования.
первые полгода столько всякого "вылизало" и даже очень серьезного, и не обязательно в первых полетах
=======
Вы так говорите будто это нормально.
После АРЗ ГА самолёты в хорошем состоянии приходили.
Например, переключатель перекидной (тумблер) - Выключатели герметизированные ВГ:
- однополюсные типа ВГ-15-2С, ВГ-15К-2С
- двухполюсные типа 2ВГ-15-2С, 2ВГ-15К-2С
- трехполюсные 3ВГ-15, 3ВГ-15К
Предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с активной и индуктивной нагрузками. Напряжение до 27 В.
Ничего не понял про АЗС. Как сработает система при выключенном тумблере принудительного покидания и неисправном АЗС? Чот мой моск кипит...
При переходе на аварийное питание(оператор кидает планку вниз), кресла остаются на аварийной шине, и висят на аккумуляторах.Задача быстренько снизится ниже 4000 и запустить ВСУ, после выхода на режим вкл в сеть контролируя нагрузку не боле 400а(поправьте если неправ)последний раз летал в 96.При этом не забыть выключить преобразователь ПТ1500 на 6202, который сосет аккумуляторы(на левой стойке фонаря штурмана) оператора.
Например, переключатель перекидной (тумблер) - Выключатели герметизированные ВГ:
- однополюсные типа ВГ-15-2С, ВГ-15К-2С
- двухполюсные типа 2ВГ-15-2С, 2ВГ-15К-2С
- трехполюсные 3ВГ-15, 3ВГ-15К
Предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с активной и индуктивной нагрузками. Напряжение до 27 В.