Ув. Герасим Лейбович-Барский мл. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу нижеприведённого (не обращая внимания на стиль, манеру изложения и сам способ подачи материала (в виде сна), также на то, откуда взят материал):
Воснелёт
Инсайд.. Эзоповым языком.. Воплощение "кинжальной" идеи на данном типе.. Полёт в таком составе для проверки расчётов на бумаге исходя из расположения полка и поставленных задач по боевому применению.. Ахтубинские слетали, отработали по своим расчётам, выдали рекомендации..Далее в полки назначили продолжение НИОКР и лётно-боевые испытания.. каждому на своём ТВД.. Исходя из стац базы расположения.. удалённость рубежей и ершистость ворога.. Мне и самому приходилось принимать участие в подобных изысканиях и полётах.. и не только мне.. тут много парней подобных.. Схему рисуешь 1.80х2.20.. заслушивание.. отлуп или утверждение.. затем планирование и лётная отработка... Вполне допустимо, что этот экипаж..для некоторых дальников непонятный по категоричности ШДР.. Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка.. -- и имел целью проверки расчётов на бумаге правильности или неточностей расчётов от именно этого замкомэски и этого штурмана по Кинжалу...они карандаши точили и резинки тёрли, на НЛках всё расчитывали.. Облетать профили полёта.. Как.. на каких режимах выйти в области возможных пусков.. по каким целям..
Ну а как тут самолёт оказался при таких делах..?? Элементарно.. Сверху поступает телега.. Командиру в/ч.. в период с..по.. спланировать и доставить силами своего экипажа один борт(даже могут указать какой, перетерев по иным каналам) для ..бла-бла-бла.. Возврат экипажа предусмотреть своими силами.. Перегон борта за №.. к месту дислокации будет осуществлён силами ЛИС АРЗ. К исполнению.
И всё.. Пригнали, побухали, улетели-уехали.. Испытатели в полк прилетели.. железяку сдали.. по стопке жиганули..все полковые перед ними расшоркались.. ВСЁ выключено.. и Включено..
А-А.. А нам облётывать надо или не нать..?? А то вот у нас тут...фапы..
А вам что..Ремонтировали чего..меняли...?? Вам доработали одну му@ню и фсё...
Ааа.. И то правда.. вот..нашли бумажку... Спасиба!!
... сделали перед лётным днём предварительную.. лишнего не включай..нуёна.. всё выключено как и на наших.. пусть там эти..голубых кровей свои тумблера шморгают.. наши контровки усе целы..
Слаавик..! У тя все расписались в ЖПСке-то..??
Ага..
Ну смотри..У тя Командир прям сразу с разлёту полетить...
Да я уж нап@дорил приборну доску... Ёлкой пахнить...
На сём и заканчивается предварительная.... Зачехлили, опломбировали..ДСП..ДСЧ.. Завтра по плану полётов..
======
Ну вот и пришёл лётный день.. Доработанный корабель в строю таких же.. Только со своим бортовым..со своим временем вылета по плановой.. Может только в плановой таблице у РП помечен особым значком.. даже не тем, что многие подумали(комполка летит).. особый значёк.. и маршрут иного плана.. нестандартный.. и внимание к нему должно быть особое... Ибо новое дело нам предлагают освоить..
Вышел КК в эфир.. Запросил "Запуск".. добро получил... дальше какая-то херь с ИПУ.. крикмат.. НПСКа.. громкая хрипит.. скорую на ЦЗ..
Сц@уко... Опять мне всё это во сне..... простите....
P.S. Там дальше ещё было про соплю при пайке на соседний контакт. Но сейчас это сообщение удалено и в Кеше я его пока не нашел.
Да, я читал это сообщение в день его появления. Главное, на что я обратил внимание, это слова Воснелёта "... Ибо новое дело нам предлагают освоить [применение нового оружия, намек на "Кинжал"]".
Об этой версии, как об инсайде, также сообщалось на этой ветке где-то в конце первой половины обсуждения темы в целом. И о "Кинжале" также. Но, "нить сюжета" не в новом вооружении, как таковом, а в доработках на АРЗ оборудования и эектросетей, и возможных технологических нарушениях, связанных с этими работами.
Эта гипотеза была обсуждена "компетентными собеседниками", так что перелистайте еще разок.
Я же "не компетентен и не коллега, для части форумчан". Поэтому мое мнение будет отдавать беллетристикойю.
Спасибо за вопрос. Не знаю как к Вам, коллега, обращаться - как к женщине или как к мужчине. У Вас пуст профиль.
447 ЗРП
Старожил форума
10.04.2021 11:58
Возвращаясь к теме "гнилой проводки...черно-белых проводов...люстры" и пр.. Как пример изготовления кабельной жгутовой продукции для «Сухого», ИЛ-114, МС-21 и иных систем. КД, планшеты, раскладка нарезка укладка, прозвонка, увязка и пр.. Многоступенчатая система контроля. Начиная с входного контроля ПКИ, сырья и материалов. Изготовления, испытаний ( климатика, влажность, вибрация и т.д.) и последующей приемки. Работа тонка, кропотливая, требующая внимания и концентрации. Работают в основном женщины. Провода все, как правило, однотонные. Цветовой палитры радуги нет. Она не нужна. По такому же принципу изготавливаются кабели жгуты и для изделий МО под контролем ВП.
https://smi44.ru/upload/iblock ... https://smi44.ru/upload/iblock ...
Возвращаясь к теме "гнилой проводки...черно-белых проводов...люстры" и пр.. Как пример изготовления кабельной жгутовой продукции для «Сухого», ИЛ-114, МС-21 и иных систем. КД, планшеты, раскладка нарезка укладка, прозвонка, увязка и пр.. Многоступенчатая система контроля. Начиная с входного контроля ПКИ, сырья и материалов. Изготовления, испытаний ( климатика, влажность, вибрация и т.д.) и последующей приемки. Работа тонка, кропотливая, требующая внимания и концентрации. Работают в основном женщины. Провода все, как правило, однотонные. Цветовой палитры радуги нет. Она не нужна. По такому же принципу изготавливаются кабели жгуты и для изделий МО под контролем ВП.
https://smi44.ru/upload/iblock ... https://smi44.ru/upload/iblock ...
// ... Работают в основном женщины ... //
Ничего против женщин не имею, ибо, - "без женщин жить нельзя на свете ..."
Но !!!!!
«я женщинам не доверяю
они коварны и хитры
они на ногти клеят ногти
рисуют брови на бровях»
Тёщя, в молодости, работала пайщицей АБСУ. При мысли, как она могла накосячить, мне становилось жутко.
SpecBzP
Старожил форума
10.04.2021 13:53
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
Спасибо за вопрос. Не знаю как к Вам, коллега, обращаться - как к женщине или как к мужчине. У Вас пуст профиль.
Прошу прощения за пустой профиль. Не хочется особо светиться. Ещё не полностью ушел на отдых. Хотя и особо маскироваться нет смысла.
Обсуждение как гипотезы я читал. Как целиком, так и отдельных элементов. В качестве инсайда там говорилось про общее. Здесь же детализация.
Скорее всего это была доработка, а не ремонт. Поэтому перечень работ после АРЗ вполне мог быть минимальным (если вообще был). Отсюда вопрос тем, кто хорошо знает тип:
Есть ли проверка электроцепей САПС на предварительной или предполётной? Может быть какой нибудь пульт, табло , тумблер на самолёте?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
Спасибо за вопрос. Не знаю как к Вам, коллега, обращаться - как к женщине или как к мужчине. У Вас пуст профиль.
Прошу прощения за пустой профиль. Не хочется особо светиться. Ещё не полностью ушел на отдых. Хотя и особо маскироваться нет смысла.
Обсуждение как гипотезы я читал. Как целиком, так и отдельных элементов. В качестве инсайда там говорилось про общее. Здесь же детализация.
Скорее всего это была доработка, а не ремонт. Поэтому перечень работ после АРЗ вполне мог быть минимальным (если вообще был). Отсюда вопрос тем, кто хорошо знает тип:
Есть ли проверка электроцепей САПС на предварительной или предполётной? Может быть какой нибудь пульт, табло , тумблер на самолёте?
И я подожду ответа. Минимум 3-4 спеца (причем один - с феноменальной памятью :) здесь способны дать ответ. Заковыка, ИМХО, одна - в реальной жизни, как говорил персонаж-сантехник Аркадия Райкина:"Одну винтку не доверчу...".
447 ЗРП
Старожил форума
10.04.2021 14:15
С курсантских лет врезалась в память фраза в конце лекции преподавателя ТЭРЦ, настоящего полковника, дтн, Шарыкина А.Д. "....ТЭРЦ, законы Кирхгофа, ЭДС, токи, напряжения.... Всё это так. Но при эксплуатации техники вы чаще всего будете вспоминать ТЭРЦ, исключительно как "науку о КОНТАКТАХ", которых там где надо - нет, а там где НЕ надо - есть..... Бог в деталях, черт - в мелочах. И эта мелочь типа маленького клопа под листиком, из за которого происходят, как правило, все поломки, аварии и .....катастрофы". Поэтому фраза из контекста "....про соплю при пайке на соседний контакт" (или "прокол" проводником оплеки/изоляции/кембрика) заставляет вспомнить вышеизложенное, вздрогнуть и интуицией почувствовать "что собака порылась где то здесь".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
Спасибо за вопрос. Не знаю как к Вам, коллега, обращаться - как к женщине или как к мужчине. У Вас пуст профиль.
Прошу прощения за пустой профиль. Не хочется особо светиться. Ещё не полностью ушел на отдых. Хотя и особо маскироваться нет смысла.
Обсуждение как гипотезы я читал. Как целиком, так и отдельных элементов. В качестве инсайда там говорилось про общее. Здесь же детализация.
Скорее всего это была доработка, а не ремонт. Поэтому перечень работ после АРЗ вполне мог быть минимальным (если вообще был). Отсюда вопрос тем, кто хорошо знает тип:
Есть ли проверка электроцепей САПС на предварительной или предполётной? Может быть какой нибудь пульт, табло , тумблер на самолёте?
Проверка производится в ТЭЧ при снятых креслах при проведении 24-месячных р/р
Ув. Герасим Лейбович-Барский мл. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу нижеприведённого (не обращая внимания на стиль, манеру изложения и сам способ подачи материала (в виде сна), также на то, откуда взят материал):
Воснелёт
Инсайд.. Эзоповым языком.. Воплощение "кинжальной" идеи на данном типе.. Полёт в таком составе для проверки расчётов на бумаге исходя из расположения полка и поставленных задач по боевому применению.. Ахтубинские слетали, отработали по своим расчётам, выдали рекомендации..Далее в полки назначили продолжение НИОКР и лётно-боевые испытания.. каждому на своём ТВД.. Исходя из стац базы расположения.. удалённость рубежей и ершистость ворога.. Мне и самому приходилось принимать участие в подобных изысканиях и полётах.. и не только мне.. тут много парней подобных.. Схему рисуешь 1.80х2.20.. заслушивание.. отлуп или утверждение.. затем планирование и лётная отработка... Вполне допустимо, что этот экипаж..для некоторых дальников непонятный по категоричности ШДР.. Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка.. -- и имел целью проверки расчётов на бумаге правильности или неточностей расчётов от именно этого замкомэски и этого штурмана по Кинжалу...они карандаши точили и резинки тёрли, на НЛках всё расчитывали.. Облетать профили полёта.. Как.. на каких режимах выйти в области возможных пусков.. по каким целям..
Ну а как тут самолёт оказался при таких делах..?? Элементарно.. Сверху поступает телега.. Командиру в/ч.. в период с..по.. спланировать и доставить силами своего экипажа один борт(даже могут указать какой, перетерев по иным каналам) для ..бла-бла-бла.. Возврат экипажа предусмотреть своими силами.. Перегон борта за №.. к месту дислокации будет осуществлён силами ЛИС АРЗ. К исполнению.
И всё.. Пригнали, побухали, улетели-уехали.. Испытатели в полк прилетели.. железяку сдали.. по стопке жиганули..все полковые перед ними расшоркались.. ВСЁ выключено.. и Включено..
А-А.. А нам облётывать надо или не нать..?? А то вот у нас тут...фапы..
А вам что..Ремонтировали чего..меняли...?? Вам доработали одну му@ню и фсё...
Ааа.. И то правда.. вот..нашли бумажку... Спасиба!!
... сделали перед лётным днём предварительную.. лишнего не включай..нуёна.. всё выключено как и на наших.. пусть там эти..голубых кровей свои тумблера шморгают.. наши контровки усе целы..
Слаавик..! У тя все расписались в ЖПСке-то..??
Ага..
Ну смотри..У тя Командир прям сразу с разлёту полетить...
Да я уж нап@дорил приборну доску... Ёлкой пахнить...
На сём и заканчивается предварительная.... Зачехлили, опломбировали..ДСП..ДСЧ.. Завтра по плану полётов..
======
Ну вот и пришёл лётный день.. Доработанный корабель в строю таких же.. Только со своим бортовым..со своим временем вылета по плановой.. Может только в плановой таблице у РП помечен особым значком.. даже не тем, что многие подумали(комполка летит).. особый значёк.. и маршрут иного плана.. нестандартный.. и внимание к нему должно быть особое... Ибо новое дело нам предлагают освоить..
Вышел КК в эфир.. Запросил "Запуск".. добро получил... дальше какая-то херь с ИПУ.. крикмат.. НПСКа.. громкая хрипит.. скорую на ЦЗ..
Сц@уко... Опять мне всё это во сне..... простите....
P.S. Там дальше ещё было про соплю при пайке на соседний контакт. Но сейчас это сообщение удалено и в Кеше я его пока не нашел.
Все там есть. Удивляет только то, что уважаемый (мной) человек рассказывает все это на том, а не на этом форуме. Вероятно, не хотел вмешиваться в раскрытие важнейшей полицейской темы.
Все там есть. Удивляет только то, что уважаемый (мной) человек рассказывает все это на том, а не на этом форуме. Вероятно, не хотел вмешиваться в раскрытие важнейшей полицейской темы.
Разве этот человек не законсервировал свое участие в этом форуме, переместившись с иным аккаунтом на тот форум?
Здесь также один из уважаемых спецов обмолвился пар-тройку дней тому назад, что ему, возмжно, известны основные обстоятельства дела. Но... пока наш камрад молчит, хотя и продолжает не так интенсивно участвовать в жизни этой ветки.
Все там есть. Удивляет только то, что уважаемый (мной) человек рассказывает все это на том, а не на этом форуме. Вероятно, не хотел вмешиваться в раскрытие важнейшей полицейской темы.
Разве этот человек не законсервировал свое участие в этом форуме, переместившись с иным аккаунтом на тот форум?
Здесь также один из уважаемых спецов обмолвился пар-тройку дней тому назад, что ему, возмжно, известны основные обстоятельства дела. Но... пока наш камрад молчит, хотя и продолжает не так интенсивно участвовать в жизни этой ветки.
Не знаю, кто чего и где консервировал. Но раз человек начал излагать своё мнение там, здесь он излагать его не будет. Мои мысли находятся вблизи его снов, но немного в техническую сторону. Бондарев сказал (правда, сказал "в целом"): "либо погодные условия, либо человеческой фактор". Так вот, предполагаю некое сочетание погодных условий с (непреднамеренным) человеческим фактором. Собственно и сами мысли появились от совпадения времени аварии со временем, когда всё начало таять. Вот архив погоды в тех местах:
https://www.gismeteo.ru/diary/ ...
Если он до этого три (?) раза летал с этого аэродрома и ничего с ним не происходило, то предполагаю, что было это при отрицательных температурах на земле. Лёд имеет электропроводность на два порядка ниже грязной воды. Другой воды в проводах (со случайно повреждённой при доработках изоляцией) не бывает.
Возвращаясь к теме "гнилой проводки...черно-белых проводов...люстры" и пр.. Как пример изготовления кабельной жгутовой продукции для «Сухого», ИЛ-114, МС-21 и иных систем. КД, планшеты, раскладка нарезка укладка, прозвонка, увязка и пр.. Многоступенчатая система контроля. Начиная с входного контроля ПКИ, сырья и материалов. Изготовления, испытаний ( климатика, влажность, вибрация и т.д.) и последующей приемки. Работа тонка, кропотливая, требующая внимания и концентрации. Работают в основном женщины. Провода все, как правило, однотонные. Цветовой палитры радуги нет. Она не нужна. По такому же принципу изготавливаются кабели жгуты и для изделий МО под контролем ВП.
https://smi44.ru/upload/iblock ... https://smi44.ru/upload/iblock ...
Все верно написано, и проверка и приемка и ПРИ и ПСИ и т.п
Но вот раскрою страшную тайну - косячат все равно. И для меня каждый раз становится шоком, когда жгутье монтируют в образцы ВВСТ, а не работает. И после продолжительных поисков оказывается, что ошибка в жгуте..... Как так происходит???
Причем по несколько таких ситуаций в год мне попадаются. А сколько не попадается и устраняется на более низких стадиях....
Ну это что касается прокладки новых жгутов. Во многих случаях жгутье подвергается доработке по месту и полной разборки не происходит. Вот тут собака может порыться основательно.
Должна проводиться проверка в предполётную (как минимум) подготовку. При уже установленных креслах.
В предполетную даже???
Т.е. надо открутить штатный разъем, подключить проверочный пульт, сделать нужные манипуляции с арматурой, снова закрутить и законтрить?
Вы в порядке?
Aerotek
Старожил форума
10.04.2021 23:31
Да, забыл добавить: и еще три раза на остальных креслах.
При том, что САПСисты вообще в предварительной/предполетной участвуют?
Их в полку сколько в штуках?
Ув. Герасим Лейбович-Барский мл. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу нижеприведённого (не обращая внимания на стиль, манеру изложения и сам способ подачи материала (в виде сна), также на то, откуда взят материал):
Воснелёт
Инсайд.. Эзоповым языком.. Воплощение "кинжальной" идеи на данном типе.. Полёт в таком составе для проверки расчётов на бумаге исходя из расположения полка и поставленных задач по боевому применению.. Ахтубинские слетали, отработали по своим расчётам, выдали рекомендации..Далее в полки назначили продолжение НИОКР и лётно-боевые испытания.. каждому на своём ТВД.. Исходя из стац базы расположения.. удалённость рубежей и ершистость ворога.. Мне и самому приходилось принимать участие в подобных изысканиях и полётах.. и не только мне.. тут много парней подобных.. Схему рисуешь 1.80х2.20.. заслушивание.. отлуп или утверждение.. затем планирование и лётная отработка... Вполне допустимо, что этот экипаж..для некоторых дальников непонятный по категоричности ШДР.. Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка.. -- и имел целью проверки расчётов на бумаге правильности или неточностей расчётов от именно этого замкомэски и этого штурмана по Кинжалу...они карандаши точили и резинки тёрли, на НЛках всё расчитывали.. Облетать профили полёта.. Как.. на каких режимах выйти в области возможных пусков.. по каким целям..
Ну а как тут самолёт оказался при таких делах..?? Элементарно.. Сверху поступает телега.. Командиру в/ч.. в период с..по.. спланировать и доставить силами своего экипажа один борт(даже могут указать какой, перетерев по иным каналам) для ..бла-бла-бла.. Возврат экипажа предусмотреть своими силами.. Перегон борта за №.. к месту дислокации будет осуществлён силами ЛИС АРЗ. К исполнению.
И всё.. Пригнали, побухали, улетели-уехали.. Испытатели в полк прилетели.. железяку сдали.. по стопке жиганули..все полковые перед ними расшоркались.. ВСЁ выключено.. и Включено..
А-А.. А нам облётывать надо или не нать..?? А то вот у нас тут...фапы..
А вам что..Ремонтировали чего..меняли...?? Вам доработали одну му@ню и фсё...
Ааа.. И то правда.. вот..нашли бумажку... Спасиба!!
... сделали перед лётным днём предварительную.. лишнего не включай..нуёна.. всё выключено как и на наших.. пусть там эти..голубых кровей свои тумблера шморгают.. наши контровки усе целы..
Слаавик..! У тя все расписались в ЖПСке-то..??
Ага..
Ну смотри..У тя Командир прям сразу с разлёту полетить...
Да я уж нап@дорил приборну доску... Ёлкой пахнить...
На сём и заканчивается предварительная.... Зачехлили, опломбировали..ДСП..ДСЧ.. Завтра по плану полётов..
======
Ну вот и пришёл лётный день.. Доработанный корабель в строю таких же.. Только со своим бортовым..со своим временем вылета по плановой.. Может только в плановой таблице у РП помечен особым значком.. даже не тем, что многие подумали(комполка летит).. особый значёк.. и маршрут иного плана.. нестандартный.. и внимание к нему должно быть особое... Ибо новое дело нам предлагают освоить..
Вышел КК в эфир.. Запросил "Запуск".. добро получил... дальше какая-то херь с ИПУ.. крикмат.. НПСКа.. громкая хрипит.. скорую на ЦЗ..
Сц@уко... Опять мне всё это во сне..... простите....
P.S. Там дальше ещё было про соплю при пайке на соседний контакт. Но сейчас это сообщение удалено и в Кеше я его пока не нашел.
По сути комментировать не могу, ибо в этом 4503 и делах таких «туп так, что небоеспособен», но такое ощущение, что самолёт этому Воснелету не офицеры/ прапорщики ИАС готовили, а Славик и Димон из «нашей Раши». «Елкой пахнить»...
По сути комментировать не могу, ибо в этом 4503 и делах таких «туп так, что небоеспособен», но такое ощущение, что самолёт этому Воснелету не офицеры/ прапорщики ИАС готовили, а Славик и Димон из «нашей Раши». «Елкой пахнить»...
Зря ты так, Максим.
Просто я знаю, что 100% ошибаешься.
Кто-нибудь тут знает технологию предполётной подготовки обсуждаемого корабля согласно регламента? Пока не заметил. Видимо решили помолчать.
На "моих", к примеру, типах (К-36) включаются "Самолётные и силовые", "Пиропатроны" и нажимается кнопочка "Кресло под током". Если всё в порядке, над кнопочкой загорается зелёная лампочка. По Регламенту при всех видах подготовки на кресло (кресла) установлены предохранительные чеки. Некоторые снимаются перед посадкой лётчика в кабину, некоторые после. Все эти операции с креслом и чеками проводит обычный техник самолёта, если группу САПС из штатов АЭ убрали.
Таймень
Старожил форума
11.04.2021 07:54
Subar.
А в чем проверка заключается?
____
Вот опять скажу, "ни разу не ИАС", но кой что подскажу. Конечно же, все основные работы с креслами, производятся в ТЭЧ полка. Там производится и снятие их и установка, все периодические работы и осмотры и "гусь" у них специально есть для монтажа и приспособа, куда ставят кресло на земле. (но, иногда оно (кресло) и там "стреляет", еще и убивает).
Вся проверка в предварительную (предполетную), заключается в том, что проверяется целостность конструкции, все лямки- "шлямки", рычаги, держки, замки, тросики... целы и находятся в исходном состоянии, целостность контровок и качество соединений, не говоря уже о чеках. Все! Тут следует обратить внимание экипажу на одну вещь- летаем над равнинной местностью, АД (авт. давления на кресле, а их там два, один работает по Vпр., другой по Н (высоте) ), отрегулирован для полета над равнинной местностью, но если полет будет происходить над горной местностью, то АД должен быть отрегулирован на другую высоту.( 5000м- равн. или 7000м горн., если правильно помню). Иначе, при катапультировании в горах, можно креслом, вместе с летчиком, "пробить" "дюрку" в скале (: .
Кто-нибудь тут знает технологию предполётной подготовки обсуждаемого корабля согласно регламента? Пока не заметил. Видимо решили помолчать.
На "моих", к примеру, типах (К-36) включаются "Самолётные и силовые", "Пиропатроны" и нажимается кнопочка "Кресло под током". Если всё в порядке, над кнопочкой загорается зелёная лампочка. По Регламенту при всех видах подготовки на кресло (кресла) установлены предохранительные чеки. Некоторые снимаются перед посадкой лётчика в кабину, некоторые после. Все эти операции с креслом и чеками проводит обычный техник самолёта, если группу САПС из штатов АЭ убрали.
Вообще-то речь шла о жгутах и их проверках на КЗ или неправильную распайку. А вы говорите про проверку с помощью "встроенного контроля", по крайней мере на моём типе так называлось. Это совсем другое дело.
Mashtak
Старожил форума
11.04.2021 08:00
Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка..
Замстамеска... Хм. С какого парень флота? Я про автора. Первый раз слышу такое про зам. ком. АЭ. ШК - штурман полка скорее всего, ШО - штурман инструктор с Рязани, который проверял ШК, по логике должно быть так.
Вообще-то речь шла о жгутах и их проверках на КЗ или неправильную распайку. А вы говорите про проверку с помощью "встроенного контроля", по крайней мере на моём типе так называлось. Это совсем другое дело.
Если будет КЗ или не та распайка - контроль не пройдёт.
Если будет КЗ или не та распайка - контроль не пройдёт.
Совершенно не факт. Есть понятие "глубина охвата" встроенного контроля. Вот, например, нажимая кнопку ВСК на прицеле, происходит проверка цепей и механизмов визирной головки. А остальная куча датчиков, с которых приходят сигналы в блоки прицела, не проверяются. Скорее всего, так же и на кресле: чтобы проверить, приходит-ли 27В на пиропатрон, и по нужной цепи, а не по закороченной, нужно вынуть все чеки, где стоят концевики, подать на боевую цепь слабый ток, в несколько миллиампер, чтобы пиропатрон не сработал, замерить этот ток миллиамперметром и по его величине сделать вывод о работоспособности жгута, коммутации, ШРов и самого пиропатрона. Сильно сомневаюсь, что ВСК САПС так устроена. На кресле КТ-1М по крайней мере.
Саныч 62
Старожил форума
11.04.2021 09:01
Aerotek
Скорее всего, так же и на кресле: чтобы проверить, приходит-ли 27В на пиропатрон, и по нужной цепи, а не по закороченной, нужно вынуть все чеки, где стоят концевики, подать на боевую цепь слабый ток, в несколько миллиампер, чтобы пиропатрон не сработал
Моменты установки и снятия чек прописаны в Регламенте. И не просто так. Плюс в Мерах безопасности (без разграничения типов самолётов). Все работы и проверки в кабине техсоставом - только с чеками.
Замстамеска на КК..инструктор Комполка.. ШК инструктор с рязанского Центра и ШО штурман полка..
Замстамеска... Хм. С какого парень флота? Я про автора. Первый раз слышу такое про зам. ком. АЭ. ШК - штурман полка скорее всего, ШО - штурман инструктор с Рязани, который проверял ШК, по логике должно быть так.
Да с нашего, ПВОшного флота. Вы все его (автора) прекрасно знаете. Даже стиль написания постов узнаваем.
Aerotek
Скорее всего, так же и на кресле: чтобы проверить, приходит-ли 27В на пиропатрон, и по нужной цепи, а не по закороченной, нужно вынуть все чеки, где стоят концевики, подать на боевую цепь слабый ток, в несколько миллиампер, чтобы пиропатрон не сработал
Моменты установки и снятия чек прописаны в Регламенте. И не просто так. Плюс в Мерах безопасности (без разграничения типов самолётов). Все работы и проверки в кабине техсоставом - только с чеками.
Так про это вам Таймень и написал. Поэтому проверить цепь до самого пиропатрона можно только в ТЭЧи.
Так про это вам Таймень и написал. Поэтому проверить цепь до самого пиропатрона можно только в ТЭЧи.
Пиропатрон установлен в кресле. Сняв кресло с самолёта Вы очень сильно разрываете зл. цепь "АЗК-кресло", создавая непреодолимое препятствие для проверки самолётной зл. цепи до пиропатрона.
САПС должны проверяться в комплектации пригодной к применению (со всеми составляющими, установленными на своих местах).
Пиропатрон установлен в кресле. Сняв кресло с самолёта Вы очень сильно разрываете зл. цепь "АЗК-кресло", создавая непреодолимое препятствие для проверки самолётной зл. цепи до пиропатрона.
САПС должны проверяться в комплектации пригодной к применению (со всеми составляющими, установленными на своих местах).
Верно. С учетом нынешних тяжких обстоятельств, одновременно проверяются и возможные нештатные электрические контакты физически рядом расположенных жгутов проводов, кабелей и, в том числе, многочисленных "плетенок" в жгутах.
Верно. С учетом нынешних тяжких обстоятельств, одновременно проверяются и возможные нештатные электрические контакты физически рядом расположенных жгутов проводов, кабелей и, в том числе, многочисленных "плетенок" в жгутах.
Возвращаясь к вышенаписанному. При нажатии на кнопочку "Кресло под током" при выключенных "Пиропатроны кресла", лампочка не должна гореть (самолёт под питанием), при включенных - должна. Это так на других типах.
Все верно написано, и проверка и приемка и ПРИ и ПСИ и т.п
Но вот раскрою страшную тайну - косячат все равно. И для меня каждый раз становится шоком, когда жгутье монтируют в образцы ВВСТ, а не работает. И после продолжительных поисков оказывается, что ошибка в жгуте..... Как так происходит???
Причем по несколько таких ситуаций в год мне попадаются. А сколько не попадается и устраняется на более низких стадиях....
Ну это что касается прокладки новых жгутов. Во многих случаях жгутье подвергается доработке по месту и полной разборки не происходит. Вот тут собака может порыться основательно.
Человеческий фактор никуда не деть. Но его влияние можно и нужно макс снизить. При выявлении дефектов в продукции (отклонение/не соответствие требованиям ГОСТов, КД, ТУ и пр.) от поставщика, процесс производства/приемка ОТК и ПЗ приостанавливается, собирается Комиссия, приглашается его поставщика Представитель, составляется Акт с указанием причин, изделие ("жгутьё" например) возвращается "взад", и поставщик после всецелого расследования причин составляет свой Акт анализа с указанием причин повлекших дефект, разрабатывает мероприятия по недопущению впредь, ну и естественно ФИО "героев" с вручением "наград" (в виде взысканий, лишений, депримирования и пр.). К работе привлекаются все заинтересованные - конструктора, технологи, ОТК, производство, и обязательно Заказчик. Все это подробно описано в Политике предприятия по управлению Качеством или по новомодному: ISO 9001:2000 – это международный стандарт, набор правил, по которым должна строиться работа по управлению качеством на предприятии. Особенностью стандарта является то, что он не проверяет напрямую качество продукции, а предъявляет требования к СИСТЕМЕ организации управления деятельностью компании, что призвано обеспечить предсказуемый и стабильный уровень качества на протяжении длительного времени. В советское время - КСУКП (комплексная система управления качеством производства). На этот период анализа причин и устранения причин и следствий приёмка изделий ВП МО останавливается, весь задел и предыдущие партии перепроверяются. Только после этого (выполнения всех мероприятий) процесс производства и приемка продукции возобновляются. Отдельно юристами ведется досудебная и судебная претензионная работа по взысканию ущерба/убытков Предприятия вызванных вынужденным простоем в связи с браком.
Не уверен, что мой ответ, судя по сквозящему меж строк скепсису "Все верно написано, и проверка и приемка и ПРИ и ПСИ и т.п" Вам понравился. Но. Все придумано до нас и при правильном применении работает достаточно эффективно. Придумать что лучше - навряд ли. Как пример: у японцев эта система называется "Кайдзен" и "Кайдзен Гемба". По ней работают все японские корпорации. Отсюда и качество японской продукции. С Уважением.
Совершенно не факт. Есть понятие "глубина охвата" встроенного контроля. Вот, например, нажимая кнопку ВСК на прицеле, происходит проверка цепей и механизмов визирной головки. А остальная куча датчиков, с которых приходят сигналы в блоки прицела, не проверяются. Скорее всего, так же и на кресле: чтобы проверить, приходит-ли 27В на пиропатрон, и по нужной цепи, а не по закороченной, нужно вынуть все чеки, где стоят концевики, подать на боевую цепь слабый ток, в несколько миллиампер, чтобы пиропатрон не сработал, замерить этот ток миллиамперметром и по его величине сделать вывод о работоспособности жгута, коммутации, ШРов и самого пиропатрона. Сильно сомневаюсь, что ВСК САПС так устроена. На кресле КТ-1М по крайней мере.
Aerotek, вот убейте, не могу понять, как электрик, КАК МОЖНО "подать ток"????
Подать, можно НАПРЯЖЕНИЕ. А как известно, "сила тока в цепи прямо пропорциональна ... " ну и так далее.
Поэтому, ТОК в цепи будет такой, какой "позволяет" ему цепь.
Если цепь "кривая", например, короткозамкнутая, то ток будет БОЛЬШЕ чем, обычно. Если какой то обрыв, то ток - меньше.
Поэтому по току (по его величине) можно судить о состоянии цепи.
А напряжение подаваемое всегда ОДНО И ТО ЖЕ, не знаю, какое там именно в данном случае, но не 27в, конечно, а например, 1, 5 вольта (мультиметр какой-нибудь). Кмк, так. Ивиняюсь, что встрял.
Aerotek, вот убейте, не могу понять, как электрик, КАК МОЖНО "подать ток"????
Подать, можно НАПРЯЖЕНИЕ. А как известно, "сила тока в цепи прямо пропорциональна ... " ну и так далее.
Поэтому, ТОК в цепи будет такой, какой "позволяет" ему цепь.
Если цепь "кривая", например, короткозамкнутая, то ток будет БОЛЬШЕ чем, обычно. Если какой то обрыв, то ток - меньше.
Поэтому по току (по его величине) можно судить о состоянии цепи.
А напряжение подаваемое всегда ОДНО И ТО ЖЕ, не знаю, какое там именно в данном случае, но не 27в, конечно, а например, 1, 5 вольта (мультиметр какой-нибудь). Кмк, так. Ивиняюсь, что встрял.
Aerotek, вот убейте, не могу понять, как электрик, КАК МОЖНО "подать ток"????
Подать, можно НАПРЯЖЕНИЕ. А как известно, "сила тока в цепи прямо пропорциональна ... " ну и так далее.
Поэтому, ТОК в цепи будет такой, какой "позволяет" ему цепь.
Если цепь "кривая", например, короткозамкнутая, то ток будет БОЛЬШЕ чем, обычно. Если какой то обрыв, то ток - меньше.
Поэтому по току (по его величине) можно судить о состоянии цепи.
А напряжение подаваемое всегда ОДНО И ТО ЖЕ, не знаю, какое там именно в данном случае, но не 27в, конечно, а например, 1, 5 вольта (мультиметр какой-нибудь). Кмк, так. Ивиняюсь, что встрял.
Дело в том, что пиросредство это не просто сопротивление, а устройство для воспламенения от проходящего тока. Пиропатроны допускается подключать к источнику тока (а не напряжения), в целях проверки, но только на короткое время и при строгом ограничении именно величины тока. В проверочных приборах, действительно, стоит батарейка на 1, 5 вольта, плюс ограничивающие сопротивления и, возможно, даже микроамперметр, а не миллиамперметр. Например для проверки пиропатронов на балочном держателе БД3-25 есть специальный разъём, куда он подключается и, при вынутой чеке, можно убедиться, что пиропатроны стоят и они исправны (не пробиты). Не уверен, что в цепях кресла есть такой разъём, потому, что слишком много блокировок надо снять, чтобы получить доступ к цепи пиропатрона. К тому же, даже если штатная цепь исправна, то все грешат на наведенный ток или пробой с соседнего провода, а этого такая проверка не определит.
Aerotek, вот убейте, не могу понять, как электрик, КАК МОЖНО "подать ток"????
Подать, можно НАПРЯЖЕНИЕ. А как известно, "сила тока в цепи прямо пропорциональна ... " ну и так далее.
Поэтому, ТОК в цепи будет такой, какой "позволяет" ему цепь.
Если цепь "кривая", например, короткозамкнутая, то ток будет БОЛЬШЕ чем, обычно. Если какой то обрыв, то ток - меньше.
Поэтому по току (по его величине) можно судить о состоянии цепи.
А напряжение подаваемое всегда ОДНО И ТО ЖЕ, не знаю, какое там именно в данном случае, но не 27в, конечно, а например, 1, 5 вольта (мультиметр какой-нибудь). Кмк, так. Ивиняюсь, что встрял.
Вспоминайте закон Ома для полной цепи. В соответствии с ним различаются источники тока или источники напряжения.
Человеческий фактор никуда не деть. Но его влияние можно и нужно макс снизить. При выявлении дефектов в продукции (отклонение/не соответствие требованиям ГОСТов, КД, ТУ и пр.) от поставщика, процесс производства/приемка ОТК и ПЗ приостанавливается, собирается Комиссия, приглашается его поставщика Представитель, составляется Акт с указанием причин, изделие ("жгутьё" например) возвращается "взад", и поставщик после всецелого расследования причин составляет свой Акт анализа с указанием причин повлекших дефект, разрабатывает мероприятия по недопущению впредь, ну и естественно ФИО "героев" с вручением "наград" (в виде взысканий, лишений, депримирования и пр.). К работе привлекаются все заинтересованные - конструктора, технологи, ОТК, производство, и обязательно Заказчик. Все это подробно описано в Политике предприятия по управлению Качеством или по новомодному: ISO 9001:2000 – это международный стандарт, набор правил, по которым должна строиться работа по управлению качеством на предприятии. Особенностью стандарта является то, что он не проверяет напрямую качество продукции, а предъявляет требования к СИСТЕМЕ организации управления деятельностью компании, что призвано обеспечить предсказуемый и стабильный уровень качества на протяжении длительного времени. В советское время - КСУКП (комплексная система управления качеством производства). На этот период анализа причин и устранения причин и следствий приёмка изделий ВП МО останавливается, весь задел и предыдущие партии перепроверяются. Только после этого (выполнения всех мероприятий) процесс производства и приемка продукции возобновляются. Отдельно юристами ведется досудебная и судебная претензионная работа по взысканию ущерба/убытков Предприятия вызванных вынужденным простоем в связи с браком.
Не уверен, что мой ответ, судя по сквозящему меж строк скепсису "Все верно написано, и проверка и приемка и ПРИ и ПСИ и т.п" Вам понравился. Но. Все придумано до нас и при правильном применении работает достаточно эффективно. Придумать что лучше - навряд ли. Как пример: у японцев эта система называется "Кайдзен" и "Кайдзен Гемба". По ней работают все японские корпорации. Отсюда и качество японской продукции. С Уважением.
Да конечно, документов регламентирующих производство и контроля качества у нас достаточно и все действует, когда идет работа по плану. Но вот когда не по плану и "жареный петух" клюет руководство завода, тогда начинают действовать не законы а договоренности. Информация о том , что машуну в часть перегонял заводской экипаж (а это не нормально), наталкивает не нехорошие мысли.
Причем сам часто был исполнителем таких договоренностей. Забираешь машину с завода, с кучей гарантийных писем....