ДА "маленькая" была... Игорь был на прощании в Шайковке, может, что-то и знает (или "слышал"). Он когда-то (давно уже) был зам. командира в Шайковке потом - командиром на востоке. Сейчас просто нет у меня "контактов" с ним.
ЛОВИ :
Летчики ТВВАУЛ-83 С НОВЫМ ГОДОМ вас! ... Выпусникам ТВВАУЛ-83г. огромный привет!Я, Игорь Конарев пока еще служу в морской авиации ТОФ.Мой тел.8-914-799-53-16.Жду звонков.
Летчики ТВВАУЛ-83 С НОВЫМ ГОДОМ вас! ... Выпусникам ТВВАУЛ-83г. огромный привет!Я, Игорь Конарев пока еще служу в морской авиации ТОФ.Мой тел.8-914-799-53-16.Жду звонков.
Кто хотел чеку? Есть в фильие и чека. Старший техник провожает в полет командира корабля на 9:45. Хороший фильм для пополнения знаний о самолете и его экипаже.
Просто человек летавший на них, вспомнил случай из жизни, внимательнее надо быть и терпимее друг е другу
Не, сам он тут Су-24 приплел и всем про него ликбез читал, и ему никто про это слово не сказал. Никто!!! А вот какому то Ту-22 тут не место, нельзя его приплетать. Да еще погибшего командира экипажа тут чайником представлял. Замполитчиной галимой попахивает. Я чессло худею от таких экземпляров. Ладно, проехали. В жизни больше нормальных и разумных людей, и мне слава Богу на них везло и везет.
Саня. Не поверишь, однокан в 62 служит и даже летает на 22м3. Правда с лампасами...
Анатолий Степанович? Пришел к нам в Оршу комэской на Ту-16 с замполитов с Сольцов. Он?
Михайло
Старожил форума
03.04.2021 13:18
Авиационный инцидент, связанный с катапультированием экипажа Ту-22М3 на аэродроме Шайковка 25.03.2021 всколыхнул авиационную общественность. Безвозвратная потеря небесных людей это боль всех авиаторов, ведь ушли лучшие офицеры ВВС.
Я, Бордунов М.В., бывший военный летчик, летавший на самолетах Су-9, Миг-23 и Су-27, выскажу свое видение, по исключению подобных летных происшествии на бомбардировщиках Ту-22М3.
На сегодня и в ближайшем будущем в линейке боевых самолетов ВВС, самолету Ту-22М3 альтернативы пока нет. Где же выход? А выход я вижу в том, что самолет Ту-22М3 должен проходить не просто капитально восстановительный ремонт на авиационных ремонтных заводах и выходить оттуда с теми же двигателями НК-25 и теми же катапультными креслами КТ-1М, но самолету Ту-22М3 необходима глубокая модернизация, которая предусматривает проведение КВР на предприятии-изготовителе этой машины. Где в ходе КВР заменяются двигатели, оборудование, демонтируется вся проводка, проводятся мероприятия по укреплению планера самолёта, устанавливаются новые агрегаты, аппаратура и новая система катапультирования с креслами К-36Л-70. Самолету нужен новый двигатель НК-32-02, такими двигателями оснащён Ту-160М2.
Экипаж самолета должен быть уверен, что будет спасен во всем диапазоне высот и скоростей полета, а также и при катапультировании на земле при нулевой скорости. Для этого установить на Ту-22М3 катапультные кресла К-36Л-70, именно такими катапультными установками с креслами К-36Л-70 оснащаются Ту-160М2.
После такой глубокой модернизации от Ту-22М3 останется только название и внешний вид, потому как Ту-22М3М — практически новая машина
Модернизацию парка Ту-22М3 на современном этапе развития бомбардировочной авиации можно будет назвать и рациональным и правильным. Это позволит бомбардировщику Ту-22М3 продлить ресурс планера, а установка новой аппаратуры и двигателей обеспечит этому самолету применение новейшего оружия. Новая система катапультирования с катапультными креслами К-36Л-70 обеспечит экипажу корабля спасение в аварийных ситуациях и случаях боевого поражения во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и на земле при нулевой скорости.
Немаловажное значение будет иметь унификация самолетов Ту-22М3М и Ту-160М2, что позволит экипажу «Бекфайера» в кратчайшие сроки осваивать технику пилотирования и боевое применение «Белого лебедя» — и наоборот. На обеих машинах будут установлены практически одни и те же системы, БРЭО, двигатели и катапультные кресла, что позволит сэкономить средства на ремонт и эксплуатацию этих кораблей, а заодно гарантировать сохранение жизни летного состава экипажей этого незаменимого бомбардировщика.
Летчики ТВВАУЛ-83 С НОВЫМ ГОДОМ вас! ... Выпусникам ТВВАУЛ-83г. огромный привет!Я, Игорь Конарев пока еще служу в морской авиации ТОФ.Мой тел.8-914-799-53-16.Жду звонков.
Это какой-то другой Игорь. "Мой" - "чистый "дальник"
Авиационный инцидент, связанный с катапультированием экипажа Ту-22М3 на аэродроме Шайковка 25.03.2021 всколыхнул авиационную общественность. Безвозвратная потеря небесных людей это боль всех авиаторов, ведь ушли лучшие офицеры ВВС.
Я, Бордунов М.В., бывший военный летчик, летавший на самолетах Су-9, Миг-23 и Су-27, выскажу свое видение, по исключению подобных летных происшествии на бомбардировщиках Ту-22М3.
На сегодня и в ближайшем будущем в линейке боевых самолетов ВВС, самолету Ту-22М3 альтернативы пока нет. Где же выход? А выход я вижу в том, что самолет Ту-22М3 должен проходить не просто капитально восстановительный ремонт на авиационных ремонтных заводах и выходить оттуда с теми же двигателями НК-25 и теми же катапультными креслами КТ-1М, но самолету Ту-22М3 необходима глубокая модернизация, которая предусматривает проведение КВР на предприятии-изготовителе этой машины. Где в ходе КВР заменяются двигатели, оборудование, демонтируется вся проводка, проводятся мероприятия по укреплению планера самолёта, устанавливаются новые агрегаты, аппаратура и новая система катапультирования с креслами К-36Л-70. Самолету нужен новый двигатель НК-32-02, такими двигателями оснащён Ту-160М2.
Экипаж самолета должен быть уверен, что будет спасен во всем диапазоне высот и скоростей полета, а также и при катапультировании на земле при нулевой скорости. Для этого установить на Ту-22М3 катапультные кресла К-36Л-70, именно такими катапультными установками с креслами К-36Л-70 оснащаются Ту-160М2.
После такой глубокой модернизации от Ту-22М3 останется только название и внешний вид, потому как Ту-22М3М — практически новая машина
Модернизацию парка Ту-22М3 на современном этапе развития бомбардировочной авиации можно будет назвать и рациональным и правильным. Это позволит бомбардировщику Ту-22М3 продлить ресурс планера, а установка новой аппаратуры и двигателей обеспечит этому самолету применение новейшего оружия. Новая система катапультирования с катапультными креслами К-36Л-70 обеспечит экипажу корабля спасение в аварийных ситуациях и случаях боевого поражения во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и на земле при нулевой скорости.
Немаловажное значение будет иметь унификация самолетов Ту-22М3М и Ту-160М2, что позволит экипажу «Бекфайера» в кратчайшие сроки осваивать технику пилотирования и боевое применение «Белого лебедя» — и наоборот. На обеих машинах будут установлены практически одни и те же системы, БРЭО, двигатели и катапультные кресла, что позволит сэкономить средства на ремонт и эксплуатацию этих кораблей, а заодно гарантировать сохранение жизни летного состава экипажей этого незаменимого бомбардировщика.
Все так. И трудно с этими выводами не согласится. Они очевидны. Одно Но. Фактически это будет новое изделие. Вопрос будет только один у ГУБИФа (или как он сейчас называется) - во сколько для бюджета обойдется цена/стоимость этой глубокой модернизации. И не получится ли так, особенно учитывая этот объем работ на серийном заводе "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (не АРЗ в Рязани) , что изготовление с "нуля" нового изделия обойдется казне дешевле.
Авиационный инцидент, связанный с катапультированием экипажа Ту-22М3 на аэродроме Шайковка 25.03.2021 всколыхнул авиационную общественность. Безвозвратная потеря небесных людей это боль всех авиаторов, ведь ушли лучшие офицеры ВВС.
Я, Бордунов М.В., бывший военный летчик, летавший на самолетах Су-9, Миг-23 и Су-27, выскажу свое видение, по исключению подобных летных происшествии на бомбардировщиках Ту-22М3.
На сегодня и в ближайшем будущем в линейке боевых самолетов ВВС, самолету Ту-22М3 альтернативы пока нет. Где же выход? А выход я вижу в том, что самолет Ту-22М3 должен проходить не просто капитально восстановительный ремонт на авиационных ремонтных заводах и выходить оттуда с теми же двигателями НК-25 и теми же катапультными креслами КТ-1М, но самолету Ту-22М3 необходима глубокая модернизация, которая предусматривает проведение КВР на предприятии-изготовителе этой машины. Где в ходе КВР заменяются двигатели, оборудование, демонтируется вся проводка, проводятся мероприятия по укреплению планера самолёта, устанавливаются новые агрегаты, аппаратура и новая система катапультирования с креслами К-36Л-70. Самолету нужен новый двигатель НК-32-02, такими двигателями оснащён Ту-160М2.
Экипаж самолета должен быть уверен, что будет спасен во всем диапазоне высот и скоростей полета, а также и при катапультировании на земле при нулевой скорости. Для этого установить на Ту-22М3 катапультные кресла К-36Л-70, именно такими катапультными установками с креслами К-36Л-70 оснащаются Ту-160М2.
После такой глубокой модернизации от Ту-22М3 останется только название и внешний вид, потому как Ту-22М3М — практически новая машина
Модернизацию парка Ту-22М3 на современном этапе развития бомбардировочной авиации можно будет назвать и рациональным и правильным. Это позволит бомбардировщику Ту-22М3 продлить ресурс планера, а установка новой аппаратуры и двигателей обеспечит этому самолету применение новейшего оружия. Новая система катапультирования с катапультными креслами К-36Л-70 обеспечит экипажу корабля спасение в аварийных ситуациях и случаях боевого поражения во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и на земле при нулевой скорости.
Немаловажное значение будет иметь унификация самолетов Ту-22М3М и Ту-160М2, что позволит экипажу «Бекфайера» в кратчайшие сроки осваивать технику пилотирования и боевое применение «Белого лебедя» — и наоборот. На обеих машинах будут установлены практически одни и те же системы, БРЭО, двигатели и катапультные кресла, что позволит сэкономить средства на ремонт и эксплуатацию этих кораблей, а заодно гарантировать сохранение жизни летного состава экипажей этого незаменимого бомбардировщика.
Михайло,
Замечательные, конечно, слова сказал приведённый вами товарищ Бордунов М.В., правильные, но где взять деньги на этот праздник? Зачем говорить очевидное, но не достижимое пожелание, если не предлагать пути его достижения?
Ну и мы его так звали. Он меня строями учил на Ту-16 летать, два вывозных полета проснимали кино на пленку, как надо держать строй, а через пару дней, когда я полетел контрольный с замкомандира полка, то оказалось что я и не умею этот строй нормально держать). Вообщем меня в этом конторольном быстро обучили, проверили и допустили самостоятельно. В эту же смену замкомполка ведущий, а я ведомый, ну вроде нормально слетал, корма их немного поорала, грит заклепки мои видны были, а это для них уже близко))).
Mashtak
Старожил форума
03.04.2021 15:14
Михайло: Я бы еще предложил новому Бэкфаеру ручку вместо штурвала поставить, чтобы совсем легко было на Лебедь переучиваться).
Visitant88
И шоб дважды не вставать. К-36ДМ на Су-24МК при открытой створке фонаря на земле не уходит, даже если выдернуть ручки катапультирования при отсутствии всех чек и отстегнувшимся члене экипажа на рабочем месте..
Срабатывают:
- подброс ног,
- ограничители разброса рук,
- притяги: плечевой, поясовой и ножной.
Фсьо. Пиропатроны только частично, вот не помню за давностью какие именно, прошло 31 год и 30 дней.
И далее. После срабатывания притягов должен произойти сброс фонаря. Но. Фонарь открыт (шток цилиндра управления фонарём выпущен). Пороховые газы-то заполняют полость цилиндра, но штоку уже некуда двигаться, плюс в этом положении не будет расцепа подвески фонаря (говорили выше). Фонарь не улетает, фал чеку не выдёргивает. Всё на этом и заканчивается. Вроде так.
Все так. Только позволю себе немного поправить. Хотя это и не принципиально, но возможно форум читает действующая молодёжь. В цилиндр подъёма фонаря в этом случае поступает сжатый воздух под давлением 200 атм напрямую из баллона вместо 50 атм через редуктор. От повышенного давления фонарь только дёрнется. А пороховые газы поступают в цилиндр подброса. Выход штока там небольшой и до фонаря он не достаёт. Проблемы могут быть если кто-то случайно сбросит блокировку на кресле.
Не, сам он тут Су-24 приплел и всем про него ликбез читал, и ему никто про это слово не сказал. Никто!!! А вот какому то Ту-22 тут не место, нельзя его приплетать. Да еще погибшего командира экипажа тут чайником представлял. Замполитчиной галимой попахивает. Я чессло худею от таких экземпляров. Ладно, проехали. В жизни больше нормальных и разумных людей, и мне слава Богу на них везло и везет.
Ув. Mashtak. Вы немного перепутали. Много букофф про кресло К-36 и Су-24 писал я. А на повышенных тонах вы разговаривали с другим форумчанином. Моё сообщение появилось вследствие того, что, кажется, Игорь спросил что будет, если при загорании табло эксплуатационно открыть крышку фонаря. Но его вопрос не поняли. А у меня на тот момент не было времени написать. Потом, кажется ВСК, спросил на каких типах возможно катапультирование на обесточенном самолёте и от чего происходит срабатывание пиропатрона. Кстати, кмк выше прозвучало, что обесточенный Ту-22М3 покинуть нельзя, а ПЕДИвикия (конечно тот ещё ресурс) в разделе про кресло КТ-1М пишет что такое покидание возможно при индивидуальном катапультировании. Только крышку фонаря нужно сбрасывать вручную.
Поэтому я повторно задал вопрос Игоря используя для лучшего понимания вопроса как пример Су-24. Мы в результате обсуждения на целую страницу пришли к выводу, что если при загорании табло эксплуатационно открыть крышку фонаря катапультирования не произойдёт. Кстати на Су-24 достаточно перевести ручку открытия фонаря в крайнее положение на открытие. При этом через систему тяг и качалок крюк прижимающий "паука" к корпусу отойдёт в сторону и цилиндр подъёма вместе с цилиндром сброса просто поднимут фонарь. Катапультирования не произойдет.
Какое отношение это имеет к Ту-22М3? Например:
- как элемент пассивной безопасности для тех кто опасается включать АЗС САПС - включать их при открытой крышке фонаря;
- в случае случайного включения тумблера 1 и загорания табло для безопасности достаточно просто открыть фонарь;
- в случае повторения такого случая (по любым причинам) у некоторых членов экипажа есть шанс не катапультироваться открыв фонарь;
- ну и для любителей фантастики если вдруг какой-нибудь замкомески решит построить командира полка (Дункан Маклауд, блин) достаточно открыть фонарь, сказать ну-ну, мы никуда не летим, а дальше ЛЛК (пусть психиатры разбираются) и дембель.
P.S. прошу прощения за много букофф.
Mashtak
Старожил форума
03.04.2021 20:36
SpecBzP: Ув. Mashtak. Вы немного перепутали. Много букофф про кресло К-36 и Су-24 писал я.
Ничего я не перепутал, открутите назад и посмотрите. Не хочу я беседу с этим великим специалистом обсуждать, он походу так и не понял, что морозил хню вчера.
Тут можно обсуждать все что угодно и как угодно, в рамках правил ессно, и на мнение некоторых форумян, которые пытаются взять на себя роль админов, мне лично наплевать, заведи свой ресурс и гни там пальцы, если получится конечно. Ничего зазорного в обсуждении катапультного кресла Су-24 в этой теме я не вижу, так что Ваши сообщения у меня никакой истерики не вызвали))).
Кстати, кмк выше прозвучало, что обесточенный Ту-22М3 покинуть нельзя, а ПЕДИвикия (конечно тот ещё ресурс) в разделе про кресло КТ-1М пишет что такое покидание возможно при индивидуальном катапультировании. Только крышку фонаря нужно сбрасывать вручную.
Вы правы, упоминание вики в серьезных кругах считается моветоном. При сбрасывании крышки вручную (механически, за ручки сброса люка) присутствует электрическая составляющая, и на схеме она видна. Выше писали о катастрофе однотипного по причине разряда аккумуляторов и как следствие невозможности катапультирования.
ZILANT
Старожил форума
03.04.2021 20:48
Пока "диванные специалисты", которые ниразу не в теме, будут с остервинением нести свою "правду"- дело Олега Т никогда не умрёт)))
Пока "диванные специалисты", которые ниразу не в теме, будут с остервинением нести свою "правду"- дело Олега Т никогда не умрёт)))
Борис, ты прав!)
Al
Старожил форума
03.04.2021 22:51
Здесь вопрос был - может-ли кресло сработать на обесточенном самолёте. Л-29/39 - может, в Ханкале в первую кампанию около 10 человек погибли, пытливые умы, и не только срочники садились в кабину и дёргали всё подряд, самолёты, которые фонарей лишились ранее (по разным причинам), благополучно выстреливали, часто одним выстрелом убивало двоих - один в кабине, второй - который стоял на подножке а голова в кабине через борт.
Потом пригнали бригаду техсостава из Краснодара (по-моему), которые разряжали катапульты.
Катапульты, конечно, попроще чем САПС Ту-22м3, но у 39 довольно современное кресло.
ganss
Старожил форума
04.04.2021 01:19
Очень грустно что такой надежный самолет убивает экипаж((. Летал на нем с 1992 по 2010 год. И облеты после РР и замены двиг и перегонки с АЗР Рязани и Казани. Никто бы и думал про такую засаду про АЗС Принуд покидание за все эти года. Включали и выключали его.. После катастрофы экипажа Тяпкина проходили тренажи по покиданию с-та при разряженных аккум бат... Но чтобы такое произошло никто никогда бы не предусмотрел. Вопрос! Как перегоняли с откл АЗС с завода и никого не предупредили об этом.. Кто принимал самолет с откл АЗС????Кто готовил к вылету? Ведь при вкл АЗС и вставленных чеках загорелось бы табло Принудительное покидание! (если КЗ в цепи питания всей Принуд покид) но выстрела бы не было!!!
Mashtak
Старожил форума
04.04.2021 06:43
ganss: Утро доброе! Получается я ввел в заблужение уважаемого SpecBzP и при разряде аккумуляторов все-таки можно покинуть самолет сбросив фанарь ручками аварийного открытия люков и включив систему выстрела рычагами на кресле? Я завершил полеты на этом славном самолете в 94-м году и естествеено мог что-то и забыть. Сейчас пойду по схеме разбираться и искать где я дал пенку).
А в случае в Шайковки замыкание вероятнее всего было в цепи выключателя "принудительное покидание", т.к. при включении АЗР катапультирование произошло штатно и согласно заложенной программе (алгоритма). Ну а как еще это объяснить? Но то что самолет пришел с завода с выключенным АЗРом, это полная дичь и ни в какие ворота. Я думаю этот прекрастный самолет сам по себе никого не убил, а убили экипаж те люди, которые позволили этому борту прибыть с завода в зыключенным АЗР. Много вопросом к экипажу перегонявшему борт. Причина его выключенного положения как-то должна быть объяснена этим экипажем и заводскими спецами. Если конечно информация о положении этого автомата защиты верна, официальной инфы по этому поводу я не слышал.
Это местные "диггеры". Они безобидные! (когда спят)
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.04.2021 08:26
При виде автомата Газ-вода, аж пузырьки во рту захлопали!)))))))
Mashtak
Старожил форума
04.04.2021 08:41
Переделка м2 в м3 это сильно!) Даже Казани такие апгрейды не снились.
А здание двухэтажное я вспомнил, и класс где нам делал постановку задачи начальник ЛИС, в этом же здании проходили доктора перед облетом Ту-16. История...
ganss: Утро доброе! Получается я ввел в заблужение уважаемого SpecBzP и при разряде аккумуляторов все-таки можно покинуть самолет сбросив фанарь ручками аварийного открытия люков и включив систему выстрела рычагами на кресле? Я завершил полеты на этом славном самолете в 94-м году и естествеено мог что-то и забыть. Сейчас пойду по схеме разбираться и искать где я дал пенку).
А в случае в Шайковки замыкание вероятнее всего было в цепи выключателя "принудительное покидание", т.к. при включении АЗР катапультирование произошло штатно и согласно заложенной программе (алгоритма). Ну а как еще это объяснить? Но то что самолет пришел с завода с выключенным АЗРом, это полная дичь и ни в какие ворота. Я думаю этот прекрастный самолет сам по себе никого не убил, а убили экипаж те люди, которые позволили этому борту прибыть с завода в зыключенным АЗР. Много вопросом к экипажу перегонявшему борт. Причина его выключенного положения как-то должна быть объяснена этим экипажем и заводскими спецами. Если конечно информация о положении этого автомата защиты верна, официальной инфы по этому поводу я не слышал.
Таким способом при полностью обесточенном самоле выйти конечно возможно, но.... при одном обязательном условии: что от рычага сброса крышек они уйдут. А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Таким способом при полностью обесточенном самоле выйти конечно возможно, но.... при одном обязательном условии: что от рычага сброса крышек они уйдут. А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Рычагом сброса задействуется механический резак, который режет трубки герметизации. Соотв. кабина "сдувается". Рычагом поднимается передняя часть крышки и далее её должно сдуть воздушным потоком. Для этого видимо и ограничение по мин. скорости выхода.
Mashtak
Старожил форума
04.04.2021 13:10
ЛАЗУРНЫЙ: А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Там между ручками аварийного сброса люков есть кран разгерметизации, с красной пумпочкой. Ну и на сколько мне память не изменяет с этими ручками как-то связана система сброса давления в кабине и давления в шлангах герметизации фонаря. Только сойдет ли этот фонарь на скорости, если не будет его подброса, а для этого нужно чтобы сработал от 27 вольт пиропатрон. Может ganss прояснит ситуацию, у него данные посвежее должны быть.
567
Старожил форума
04.04.2021 13:18
К стати, помню стартех рассказывал, что одно время замучились менять эти трубки, после того, как какой нибудь здоровый АОшник или НКшник вылезая из кабины почему то обязательно хватался за рычаг аварийного сброса. Видимо поэтому там контровка часто была.
ЛАЗУРНЫЙ: А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Там между ручками аварийного сброса люков есть кран разгерметизации, с красной пумпочкой. Ну и на сколько мне память не изменяет с этими ручками как-то связана система сброса давления в кабине и давления в шлангах герметизации фонаря. Только сойдет ли этот фонарь на скорости, если не будет его подброса, а для этого нужно чтобы сработал от 27 вольт пиропатрон. Может ganss прояснит ситуацию, у него данные посвежее должны быть.
Насколько я помню, при ручном открытии, просто происходит открытие замков фонаря, а его срыв происходит чисто за счет разницы давления и скоростного напора. Я вот только не помню кто-нибудь на нашем типе воспользовался на практике ручным открытием. Как мне сказали после случая с Тяпкиным при практических занятиях никому не удалось дернуть ручку аварийного открытия, т.к. стопор был законтрен проволокой которую не смогли порвать.
ЛАЗУРНЫЙ: А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Там между ручками аварийного сброса люков есть кран разгерметизации, с красной пумпочкой. Ну и на сколько мне память не изменяет с этими ручками как-то связана система сброса давления в кабине и давления в шлангах герметизации фонаря. Только сойдет ли этот фонарь на скорости, если не будет его подброса, а для этого нужно чтобы сработал от 27 вольт пиропатрон. Может ganss прояснит ситуацию, у него данные посвежее должны быть.
Это кран наддува трубок (герметизации кабины) есть у оператора и правого летчика.
Это кран наддува трубок (герметизации кабины) есть у оператора и правого летчика.
У ПКК на правом борту есть механич. кнопка сброса давления из шлангов. Обычно на закатывании на стоянку перед открытием крышки или форточки можно нажать ее и проверить сбросил ли давление ШО из шлангов..Слышно шипение воздуха.
К стати, помню стартех рассказывал, что одно время замучились менять эти трубки, после того, как какой нибудь здоровый АОшник или НКшник вылезая из кабины почему то обязательно хватался за рычаг аварийного сброса. Видимо поэтому там контровка часто была.
Если просто хвататься ра ручку аварийного сброса то ничего не произойдет, нужно двинуть вперед предохранитель этой ручки. Лукавит стартех.
ЛАЗУРНЫЙ: А вот сбросятся ли крышки люков на высоте при не сброшенном давлении в шлангах герметизации - вопрос???.
Там между ручками аварийного сброса люков есть кран разгерметизации, с красной пумпочкой. Ну и на сколько мне память не изменяет с этими ручками как-то связана система сброса давления в кабине и давления в шлангах герметизации фонаря. Только сойдет ли этот фонарь на скорости, если не будет его подброса, а для этого нужно чтобы сработал от 27 вольт пиропатрон. Может ganss прояснит ситуацию, у него данные посвежее должны быть.
Добрый день!! При авар сбросе крышки рычагом который вверху , когда его тянешь - механически открываются замки крышки (при пустом шланге герм) и происходит накалывание капсуля пиропатрона подброса крышки механически
У ПКК на правом борту есть механич. кнопка сброса давления из шлангов. Обычно на закатывании на стоянку перед открытием крышки или форточки можно нажать ее и проверить сбросил ли давление ШО из шлангов..Слышно шипение воздуха.
Тогда что за кран между рукоятками аварийного сброса? А если ПКК потерял сознание, то как быть командиру? Через ПКК лезть на правый борт? Штурману также чтоль?
Насколько я помню, при ручном открытии, просто происходит открытие замков фонаря, а его срыв происходит чисто за счет разницы давления и скоростного напора. Я вот только не помню кто-нибудь на нашем типе воспользовался на практике ручным открытием. Как мне сказали после случая с Тяпкиным при практических занятиях никому не удалось дернуть ручку аварийного открытия, т.к. стопор был законтрен проволокой которую не смогли порвать.
Стопор этот надо кулаком выбивать вперед - контровка порвется и рычаг разблокируется
У ПКК на правом борту есть механич. кнопка сброса давления из шлангов. Обычно на закатывании на стоянку перед открытием крышки или форточки можно нажать ее и проверить сбросил ли давление ШО из шлангов..Слышно шипение воздуха.
Оператор герметизирует кабину, открывая кран подачи воздуха в трубку. Затем о его закрывает и надувает кабину от СКВ. А стравливается давление в трубкой именно той кнопкой, но при выключенном наддуве кабины. Но происходит это долго для аварийной ситуации, потому трубки просто режутся механически.
Летчики ТВВАУЛ-83 С НОВЫМ ГОДОМ вас! ... Выпусникам ТВВАУЛ-83г. огромный привет!Я, Игорь Конарев пока еще служу в морской авиации ТОФ.Мой тел.8-914-799-53-16.Жду звонков.