Если на Су-24, -27, -30 и т.п. при открытом фонаре потянуть "Аварийный сброс фонаря" он только дернется и останется на месте. Разблокировки кресла не будет. Аналогично и при катапультировании с открытым фонарём.
Насколько я понимаю, пытаются разговор вести о том, что при открытом фонаре кресло не выстрелит. Типа: а если, увидев загоревшееся табло, быстренько открыть фонарь, то катапультирования и не будет
К тому же, если это так, то можно использовать как элемент пассивной безопасности - включать АЗС САПС при открытой крыше (фонаре). В моей практике на Су-24 был случай, когда при включении штурманом АЗС "Пиропатроны лев. I" (их там 4, включаются по очереди) сработала система фиксации летчика. Точную причину не помню (уж лет как 20 прошло). Но, ЕМНИП, техсостав эскадрильи ползая по кабине при замене НАЗа сдёрнули тягу в системе принудительного катапультирования.
И сразу вопрос:
В системе принудительного катапультирования на Ту-22 только электрическая часть? Или ещё есть механическая из тяг и качалок? Например для дублирования или определения порядка выхода.
B-2
Старожил форума
01.04.2021 21:49
Когда решаются вопросы о приемке самолета, с не полностью выполненной программой ремонта или перечнем бюллетеней, то это решается на уровнях руководства завода и (типа) управления по ремонту военной техники МО РФ. А нижним чинам спускаются, оговоренные на верху, действия.
30го декабря, такого то года, прилетаем на АРЗ, оформляемся и подписываем документы о приемке машины и улетаем домой. Завод закрывает год. Возвращаемся 5го января нового года и принимаем машину. Или забираем машину без выполненных некоторых бюллетений. Завод пишет гарантийные письма, о выполнении их на базе эксплуатанта. Ну не ком.части подобное выдумывает.
Какой вопрос, такой и ответ. Как в одном авиационном фильме, а кто победит, ежик или кролик?
Просто вопросы задавали те, кто не знаком с данным типом. А в ответах подразумевалось хотя бы базовое знание системы. Из-за этого и недопонимание. Главное, что те кто хотел ответы на свои вопросы получили, а кто-то, может быть, узнал что-то новое.
Вопрос:
При раздельном катапультировании может уйти даже один член экипажа, а остальные остаться? В каком порядке? Есть ли блокировки от одновременного катапультирования нескольких человек?
НМ
Старожил форума
02.04.2021 15:11
При раздельном катапультировании может уйти даже один член экипажа, а остальные остаться? В каком порядке?
====
А какой тут может быть ещё порядок, чтобы одному выйти, а другим остаться?
Неужели обратный: всё остаются - один выходит?
При раздельном катапультировании может уйти даже один член экипажа, а остальные остаться? В каком порядке?
====
А какой тут может быть ещё порядок, чтобы одному выйти, а другим остаться?
Неужели обратный: всё остаются - один выходит?
В порядке индивидуального катапультирования сказано:
При повороте приводов катапультирования ..... осуществляется сброс крышек фонаря. Из чего можно предположить, что крышки сбрасываются не только у того, кто решил катапультироваться. Если уходят несколько человек, то в том порядке кто раньше "дернул ручки"? Или это определяется системой катапультирования?
В порядке индивидуального катапультирования сказано:
При повороте приводов катапультирования ..... осуществляется сброс крышек фонаря. Из чего можно предположить, что крышки сбрасываются не только у того, кто решил катапультироваться. Если уходят несколько человек, то в том порядке кто раньше "дернул ручки"? Или это определяется системой катапультирования?
В порядке индивидуального катапультирования сказано:
При повороте приводов катапультирования ..... осуществляется сброс крышек фонаря. Из чего можно предположить, что крышки сбрасываются не только у того, кто решил катапультироваться. Если уходят несколько человек, то в том порядке кто раньше "дернул ручки"? Или это определяется системой катапультирования?
При индивид кат - ручки вверх крышка сбрасывается у того кто дернул. Ручки вниз - выстрел.
При индивид кат - ручки вверх крышка сбрасывается у того кто дернул. Ручки вниз - выстрел.
Просто надо схему посмотреть на стр. 9 и все будет понятно. При принудительном все крышки уходят через реле времени (сначала передние, через 0, 3 задние), при раздельном только та крышка кто дернул рычаги. Я конечно понимаю, что спросить легче всего, особенно инженерам у летчиков))).
567
Старожил форума
02.04.2021 16:41
При раздельном выходе крышки слетают индивидуально. При ручном сбросе фонаря иначе и быть не может. По выходу, штурманы друг другу не мешают. А у пилотов, если не ошибаюсь, лампочки о покинувших штурманах вроде есть. По ним и ориентируются. Поправьте если не точно.
У меня сейчас моск закипит. Если крышка, она же люк и она же фонарь не сброшена, а просто открыта, то никакого катапультирования не произойдет. У крышки есть блокирока стреляющего механизма кресла, пока она, крышка пля, не сброшена, кресло не стрельнет. Крышку надо сбросить чтоб стрельнуло, одного открытия мало.
На "старом" Ту-22 погиб мой однокашник. В наборе высоты после взлета из-за неисправности дал команду на покидание оператору и штурману. Сам выскочить не смог, т. к. к ушедшей крышке люка не был пристегнут карабин фала блокировки, что делается техсоставом после подъема кресла. Так с машиной и упал.
Просто вопросы задавали те, кто не знаком с данным типом. А в ответах подразумевалось хотя бы базовое знание системы. Из-за этого и недопонимание. Главное, что те кто хотел ответы на свои вопросы получили, а кто-то, может быть, узнал что-то новое.
Вопрос:
При раздельном катапультировании может уйти даже один член экипажа, а остальные остаться? В каком порядке? Есть ли блокировки от одновременного катапультирования нескольких человек?
Такой блокировки нет. Насколько известно мне. Покинувшие борт самостоятельно и одновременно могут встретиться со всеми вытекающими. Поэтому и команда дается каждому, если, конечно, время позволяет. Или включается система принудительного катапультирования, что предпочтительнее.
На "старом" Ту-22 погиб мой однокашник. В наборе высоты после взлета из-за неисправности дал команду на покидание оператору и штурману. Сам выскочить не смог, т. к. к ушедшей крышке люка не был пристегнут карабин фала блокировки, что делается техсоставом после подъема кресла. Так с машиной и упал.
А как это было возможно? Он что, свободно болтался, не пристёгнутый к створе фонаря (люку)? Или был подсоединён только к креслу? Как было не заметить такое? Не могу понять.
Визуальный осмотр лётным составом перед посадкой в кабину никто не отменял.
И шоб дважды не вставать. К-36ДМ на Су-24МК при открытой створке фонаря на земле не уходит, даже если выдернуть ручки катапультирования при отсутствии всех чек и отстегнувшимся члене экипажа на рабочем месте..
Срабатывают:
- подброс ног,
- ограничители разброса рук,
- притяги: плечевой, поясовой и ножной.
Фсьо. Пиропатроны только частично, вот не помню за давностью какие именно, прошло 31 год и 30 дней.
Баран механик не успел даже руки убрать, ограничители так врезали, шо синяки сходили месяца два.
Саныч 62
Старожил форума
02.04.2021 20:10
Visitant88
И шоб дважды не вставать. К-36ДМ на Су-24МК при открытой створке фонаря на земле не уходит, даже если выдернуть ручки катапультирования при отсутствии всех чек и отстегнувшимся члене экипажа на рабочем месте..
Срабатывают:
- подброс ног,
- ограничители разброса рук,
- притяги: плечевой, поясовой и ножной.
Фсьо. Пиропатроны только частично, вот не помню за давностью какие именно, прошло 31 год и 30 дней.
И далее. После срабатывания притягов должен произойти сброс фонаря. Но. Фонарь открыт (шток цилиндра управления фонарём выпущен). Пороховые газы-то заполняют полость цилиндра, но штоку уже некуда двигаться, плюс в этом положении не будет расцепа подвески фонаря (говорили выше). Фонарь не улетает, фал чеку не выдёргивает. Всё на этом и заканчивается. Вроде так.
Mashtak
Старожил форума
02.04.2021 20:11
Visitant88: А как это было возможно? Он что, свободно болтался, не пристёгнутый к створе фонаря (люку)? Или был подсоединён только к креслу? Как было не заметить такое? Не могу понять. Визуальный осмотр лётным составом перед посадкой в кабину никто не отменял.
Вы вообще представляете про какую машину идет речь? Вы хоть понимаете как происходит занятие рабочего места летчиком этого типа и как происходит покидание членов экипажа с этого самолета? Умников развелось больше чем журналистов.
За 35 лет непосредстваенной эксплуотации АО самолетов первый раз читаю, что где то оговаривается разрешенное количество включения сработавшего АЗСа, тем более в полете. Во всех документах по эксплуатации, в полете влючать сработавший АЗС запрещено. Это уже друг другу можно сказать, что если от этого зависит жизнь, то можно попробывать.
Здрасте мордасте
Одно включение разрешено, кроме топлива. Ну и наверное оружия у вояк
Visitant88
И шоб дважды не вставать. К-36ДМ на Су-24МК при открытой створке фонаря на земле не уходит, даже если выдернуть ручки катапультирования при отсутствии всех чек и отстегнувшимся члене экипажа на рабочем месте..
Срабатывают:
- подброс ног,
- ограничители разброса рук,
- притяги: плечевой, поясовой и ножной.
Фсьо. Пиропатроны только частично, вот не помню за давностью какие именно, прошло 31 год и 30 дней.
И далее. После срабатывания притягов должен произойти сброс фонаря. Но. Фонарь открыт (шток цилиндра управления фонарём выпущен). Пороховые газы-то заполняют полость цилиндра, но штоку уже некуда двигаться, плюс в этом положении не будет расцепа подвески фонаря (говорили выше). Фонарь не улетает, фал чеку не выдёргивает. Всё на этом и заканчивается. Вроде так.
Предохранительная чека в заголовнике кресла оставалась на месте, в том и дело. Борт стоял несколько месяцев, при подготовке в показухе при "помощи" оружейников получил пробоину второго бака снизу фюзеляжа.
В итоге. Через полгода кресло заменили, сняв со списанного в УЛО борта. Того самого, который собирали в 1987 году в условиях части, демонстрируя муслимским "союзничкам". Облётывал лично комэска со своим штурманом.
Visitant88: А как это было возможно? Он что, свободно болтался, не пристёгнутый к створе фонаря (люку)? Или был подсоединён только к креслу? Как было не заметить такое? Не могу понять. Визуальный осмотр лётным составом перед посадкой в кабину никто не отменял.
Вы вообще представляете про какую машину идет речь? Вы хоть понимаете как происходит занятие рабочего места летчиком этого типа и как происходит покидание членов экипажа с этого самолета? Умников развелось больше чем журналистов.
А Вы не пытались меньше хамить незнакомым людям?
Как происходит посадка в кабину прекрасно известно. Ещё раз, медленно и печально. Визуальный осмотр кабины лётным составом непосредственно при посадке. Как можно не заметить не подсоединённый фал?
Mashtak
Старожил форума
02.04.2021 21:24
Visitant88: А Вы не пытались сначала моск включить и внимательно прочитать пост Савреева? Там написано кто отвечает за эту чеку. Вы до сих пор не понимаете про какой тип речь, но поумничать Вам обязательно надо, ведь на вашем типе было так, и по другому быть не может. Может!
Visitant88: А Вы не пытались сначала моск включить и внимательно прочитать пост Савреева? Там написано кто отвечает за эту чеку. Вы до сих пор не понимаете про какой тип речь, но поумничать Вам обязательно надо, ведь на вашем типе было так, и по другому быть не может. Может!
У некоторых представителей некоторого состава спустя много лет остаётся та самая фишка принадлежности к "белой кости".
Да не пошли бы Вы, а? Патамушта видал и не таких, и в кабину доводилось сАживать. Включая всяких больших начальников из бармалеев, и московских инспекторов - полковников. Нормальные были, вежливые.
Вынес из технарской юности одно: заведомый хам и настоящий, классный пилот - понятия не совместимые.
Пост коллеги читал, только вопрос был не Вам.
Visitant88: А Вы не пытались сначала моск включить и внимательно прочитать пост Савреева? Там написано кто отвечает за эту чеку. Вы до сих пор не понимаете про какой тип речь, но поумничать Вам обязательно надо, ведь на вашем типе было так, и по другому быть не может. Может!
В очередной раз, запредельно медленно и очень печально.
"кто отвечает за эту чеку."(с) - Вы написали?
За чеку ( или что угодно, за пусть будет незакрытый винт на лючке перед ВЗ) может отвечать любой спец ИАС.
Но, внимание - вопрос!
За что расписывается лётчик / командир экипажа / командир корабля в журнале подготовки самолёта перед посадкой в кабину?
Mashtak
Старожил форума
02.04.2021 21:56
Да мне вообще до звезды, что Вы обо мне думаете и кого Вы там в кабину сажали. Перечитайте свой типа вопрос, "а как это могло быть", "а как можно не заметить", "осмотр никто не отменял", где Вы даете понять, что погибший летчик сам виноват в том что произошло. А я из поста Савреева понял, что летчик не имеет физической возможности на этом типе проверить эту фалу, и это прямая обязанность техсостава. Вы себе кабину Ту-22 "Шило" представляет вообще? Я думаю что нет, вот и умничать и осуждать погибшего летчика не надо.
Visitant88: А Вы не пытались сначала моск включить и внимательно прочитать пост Савреева? Там написано кто отвечает за эту чеку. Вы до сих пор не понимаете про какой тип речь, но поумничать Вам обязательно надо, ведь на вашем типе было так, и по другому быть не может. Может!
А самыми вежливыми из бармалеев были зам. командующего ВВС Сирии, генерал-майор.
И подполковник - ливиец, командир авиабазы Бенгази. Вот старший группы итс, капитан, у них был редчайшей сволочью. Всё расспрашивал, а что это за надписи "Охлаждение спецподвесок" на пилонах? ))))
Алжирцы все были очень вежливые.
Как и иранцы.
А уж какие были персы технари, приятно вспомнить.
Да мне вообще до звезды, что Вы обо мне думаете и кого Вы там в кабину сажали. Перечитайте свой типа вопрос, "а как это могло быть", "а как можно не заметить", "осмотр никто не отменял", где Вы даете понять, что погибший летчик сам виноват в том что произошло. А я из поста Савреева понял, что летчик не имеет физической возможности на этом типе проверить эту фалу, и это прямая обязанность техсостава. Вы себе кабину Ту-22 "Шило" представляет вообще? Я думаю что нет, вот и умничать и осуждать погибшего летчика не надо.
""(с)>>>> Вряд ли стоит присваивать мне то, что я не писал. Договорились?
На прямой вопрос Вы так и не ответили. Показательно.
Перчатки хоть снимали, когда здоровались перед вылетом с технотой? ;-) Сомневаюсь, видал и таких фраеров. Чудом сели, пдрсы с деревянными головами, второй отказал на пробеге, а первый в воздухе.
А ведь топливомер - расходомер упал ещё при запуске, ага.
"Опять эти пдрсы нормально не подготовили, х-ня - полетели"(с). Баранов спасло чудо, на гарантийном борту началось отслоение протекторов в основных баках.
И зам полка по лётной приходилось спасать, перемонтируя проволку МС-61 с другого вылета. На@бали представителя "Салюта", списав на бармалея.
Всякое бывало, приучен так. Дядя лейтенантом воевал в СевКоре и проходил в первый отряд космонавтов в одной группе с Титовым, всегда повторял: пилот и технарь должны держаться вместе.
Иначе - никак, промышленность, КБ и ремонт сожрут.
Mashtak
Старожил форума
02.04.2021 22:27
Я не собираюсь отвечать на детские вопросы. Перечитайте завтра на трезвую голову ту хню которую тут городите. Разберитесь с катапультированием на старом Ту-22. И мой совет, не обвиняйте человека в том, в чем сами них не разбираетесь и не понимаете. С нормальными техниками и инженерами я нормально общаюсь, а с такими напыщенными индюками, не зависимо от их специальности, будь то летчик или ИТС, именно в таком ключе. Так что пошел ты сам, ну знаешь куда. Общение на этом с тобой прекратил. Проспись!
Я не собираюсь отвечать на детские вопросы. Перечитайте завтра на трезвую голову ту хню которую тут городите. Разберитесь с катапультированием на старом Ту-22. И мой совет, не обвиняйте человека в том, в чем сами них не разбираетесь и не понимаете. С нормальными техниками и инженерами я нормально общаюсь, а с такими напыщенными индюками, не зависимо от их специальности, будь то летчик или ИТС, именно в таком ключе. Так что пошел ты сам, ну знаешь куда. Общение на этом с тобой прекратил. Проспись!
Попробуйте научить жену борщ варить, а не "свекольник".
А как это было возможно? Он что, свободно болтался, не пристёгнутый к створе фонаря (люку)? Или был подсоединён только к креслу? Как было не заметить такое? Не могу понять.
Визуальный осмотр лётным составом перед посадкой в кабину никто не отменял.
И шоб дважды не вставать. К-36ДМ на Су-24МК при открытой створке фонаря на земле не уходит, даже если выдернуть ручки катапультирования при отсутствии всех чек и отстегнувшимся члене экипажа на рабочем месте..
Срабатывают:
- подброс ног,
- ограничители разброса рук,
- притяги: плечевой, поясовой и ножной.
Фсьо. Пиропатроны только частично, вот не помню за давностью какие именно, прошло 31 год и 30 дней.
Баран механик не успел даже руки убрать, ограничители так врезали, шо синяки сходили месяца два.
А что непонятного? Вы представляете как происходит занятие рабочего места летчиком на Ту-22? Садитесь в кресло практически на бетоне и лифтом поднимаетесь вверх в кабину, техник закрывает следом за поднятым креслом люк, предварительно пристегнув фал от кресла к крышке люка. И теперь представьте, как летчик это может проконтролировать. Прежде чем писать немного узнайте о типе про который речь ведется. Правильно Вам Mashtak писал.
А что непонятного? Вы представляете как происходит занятие рабочего места летчиком на Ту-22? Садитесь в кресло практически на бетоне и лифтом поднимаетесь вверх в кабину, техник закрывает следом за поднятым креслом люк, предварительно пристегнув фал от кресла к крышке люка. И теперь представьте, как летчик это может проконтролировать. Прежде чем писать немного узнайте о типе про который речь ведется. Правильно Вам Mashtak писал.
Тогда признаю ошибку, перепутав с М3. На древнем Ту-22 действительно снизу, посадка и высадка, где-то на ютубе даже гуляет клип с высадкой. Там стартех в белой фуражке из моего выпуска. .
Но я же изначально спрашивал, как такое могло случиться?
А в ответ попытки хамства.
А что непонятного? Вы представляете как происходит занятие рабочего места летчиком на Ту-22? Садитесь в кресло практически на бетоне и лифтом поднимаетесь вверх в кабину, техник закрывает следом за поднятым креслом люк, предварительно пристегнув фал от кресла к крышке люка. И теперь представьте, как летчик это может проконтролировать. Прежде чем писать немного узнайте о типе про который речь ведется. Правильно Вам Mashtak писал.
Но каким боком к случившемуся древний как мир Ту-22? Зачем его сюда приплетать?
Насколько понимаю, это техпост (или предстартовый контроль) перед выруливанием на испольнительный.
Да что угодно, вопрос в другом - кому и о чём он докладывал ( по телефону или рации?). Вероятнее всего забытый инструмент ( вряд ли, иначе - пздц) или шось из расходников, например моток контровки.
С другой стороны, узнав причину могли и вломить по теме - вы шо, не могли сами убрать, зачем возвращать, ведь нужно лететь?
Сам как-то закрывал отот большой люк перед левым ВЗ на Су-24МК, на техпосту. Страшно было, факт. Но полетели. А вернуть было проще простого, руки крестом и назад, соколы.
А что непонятного? Вы представляете как происходит занятие рабочего места летчиком на Ту-22? Садитесь в кресло практически на бетоне и лифтом поднимаетесь вверх в кабину, техник закрывает следом за поднятым креслом люк, предварительно пристегнув фал от кресла к крышке люка. И теперь представьте, как летчик это может проконтролировать. Прежде чем писать немного узнайте о типе про который речь ведется. Правильно Вам Mashtak писал.
Вот он, Юра Бирюлёв
https://www.youtube.com/watch? ... Хе-хе, а что рассказывает штурманец после высадки радисту или аошнику? Отказало то и то, но традиционно писать в ЖПС не буду, да?
Хорош, соколы, все и так всё знают. Записывать никому не выгодно, рассказал на словах - и ладушки, технота устранит.
Наверное какая то записка от стартеха самолета, типа "дурак, посмотел, а теперь положи на место"). А если серьезно, то мы на осмотре не лазили в этот лючок, надо спросить летчиков в черных ЗШ, выпускников Ачинского или Васильковского училища по специальности СД, что там за секретная ниша. А прикольно техник по телефону общается под работающем самолем, там просто разговаривать то сложно, а не то что по мобиле говорить. Ну если только в одностороннем порядке докладвает кому то о готовности борта на техпосту. Стремная стремянка там какая то, по пьяни легко сковырнуться, местный девайс наверное, или с собой на транспортнике привезли, чтобы места мало в грузоотсеке занимала. Не показано в ролике как командир с нее в кабинет забирается, наверное стартех его нежно за одно место подсаживает))).
Наверное какая то записка от стартеха самолета, типа "дурак, посмотел, а теперь положи на место"). А если серьезно, то мы на осмотре не лазили в этот лючок, надо спросить летчиков в черных ЗШ, выпускников Ачинского или Васильковского училища по специальности СД, что там за секретная ниша. А прикольно техник по телефону общается под работающем самолем, там просто разговаривать то сложно, а не то что по мобиле говорить. Ну если только в одностороннем порядке докладвает кому то о готовности борта на техпосту. Стремная стремянка там какая то, по пьяни легко сковырнуться, местный девайс наверное, или с собой на транспортнике привезли, чтобы места мало в грузоотсеке занимала. Не показано в ролике как командир с нее в кабинет забирается, наверное стартех его нежно за одно место подсаживает))).
Александр, ты (прошу прощения заранее, что на "ты" - так проще общаться) Игоря Конорева знаешь? Он из ваших - "дальников".
Александр, ты (прошу прощения заранее, что на "ты" - так проще общаться) Игоря Конорева знаешь? Он из ваших - "дальников".
На «ты» с нормальными и адекватными людьми не вопрос. Не знал я Игоря, у меня боевой путь Ввоздвиженка, чуть Спасска, Зябровка, Орша, БЦ, Кубинка. Может где и пересекались, где то на ТВД.
На «ты» с нормальными и адекватными людьми не вопрос. Не знал я Игоря, у меня боевой путь Ввоздвиженка, чуть Спасска, Зябровка, Орша, БЦ, Кубинка. Может где и пересекались, где то на ТВД.
ДА "маленькая" была... Игорь был на прощании в Шайковке, может, что-то и знает (или "слышал"). Он когда-то (давно уже) был зам. командира в Шайковке потом - командиром на востоке. Сейчас просто нет у меня "контактов" с ним.