В АЗС и АЗР постоянного тока - один, тепловой. Есть АЗСы по переменному току, там два - и тепловой и электромагнитный. Но тип этих АЗСов навскидку не вспомню, они такие же по размерам , но чуть толще
openair
Старожил форума
31.03.2021 21:04
Кажется они называются АЗФ
Электрик2
Старожил форума
31.03.2021 21:29
В полёте, после срабатывания автомата защиты любого типа, экипаж имеет право один раз включить его для восстановления электропитания соответствующих потребителей. При «выбивании» автомата защиты повторное включение ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Автомат защиты типа АЗС (автомат защиты сети (самолетный) имеет ручное включение и возможность как ручного, так и автоматического (под действием тока перегрузки) выключения, поэтому используется не только как аппарат защиты, но и в качестве выключателя.
Bсe автоматы типа АЗС выполняются по единой кинематической и электрической схеме в одинаковых габаритах и отличаются лишь параметрами биметаллической пластины и токами срабатывания.
Автомат защиты типа АЗР (автомат защиты со свободным расцеплением) имеет относительно простую и надежную конструкцию, обладающую высокой стойкостью к воздействию вибраций, толчков, ударов и др. Особенностью этих автоматов защиты является то, что пока биметаллическая пластинка не остынет и не возвратится в первоначальное положение, включающий рычаг не войдет в зацепление с ответной частью и включить автомат, т. е. замкнуть его контакты, невозможно. Таким образом, автомат защиты со свободным расцеплением отключает при перегрузках и коротких замыканиях защищаемую сеть независимо от положения рукоятки.
В полёте, после срабатывания автомата защиты любого типа, экипаж имеет право один раз включить его для восстановления электропитания соответствующих потребителей. При «выбивании» автомата защиты повторное включение ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Автомат защиты типа АЗС (автомат защиты сети (самолетный) имеет ручное включение и возможность как ручного, так и автоматического (под действием тока перегрузки) выключения, поэтому используется не только как аппарат защиты, но и в качестве выключателя.
Bсe автоматы типа АЗС выполняются по единой кинематической и электрической схеме в одинаковых габаритах и отличаются лишь параметрами биметаллической пластины и токами срабатывания.
Автомат защиты типа АЗР (автомат защиты со свободным расцеплением) имеет относительно простую и надежную конструкцию, обладающую высокой стойкостью к воздействию вибраций, толчков, ударов и др. Особенностью этих автоматов защиты является то, что пока биметаллическая пластинка не остынет и не возвратится в первоначальное положение, включающий рычаг не войдет в зацепление с ответной частью и включить автомат, т. е. замкнуть его контакты, невозможно. Таким образом, автомат защиты со свободным расцеплением отключает при перегрузках и коротких замыканиях защищаемую сеть независимо от положения рукоятки.
За 35 лет непосредстваенной эксплуотации АО самолетов первый раз читаю, что где то оговаривается разрешенное количество включения сработавшего АЗСа, тем более в полете. Во всех документах по эксплуатации, в полете влючать сработавший АЗС запрещено. Это уже друг другу можно сказать, что если от этого зависит жизнь, то можно попробывать.
B-2
Старожил форума
31.03.2021 23:30
АЗФ это автомат защиты в цепи переменного тока. Об автоматах защиты электромагнитных в авиации, пока не слышал.
А лампочки на приборной панеле в полёте можно менять?
Можно и нужно. Ибо без них никак...Только самолет на ручник приморозить, а потом можно лампочки из бардачка под креслом достать и поменять. А старые в окно...
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 00:31
Один экипаж уже менял лампочки....
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 00:34
Там весь экипаж этой лампочкой занимался, отсюда вопрос:- сколько нужно лётчиков, чтоб заменить лампочку?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
01.04.2021 01:34
Один бортинженер нужен. Летчики пусть рулят.
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 01:57
Опять бортачь во всём винова)))
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
01.04.2021 02:10
Работа у него такая. Аккумуляторы там посадить или исправный двигатель заглушить - это к нему. Удобно такого в экипаже иметь.
За 35 лет непосредстваенной эксплуотации АО самолетов первый раз читаю, что где то оговаривается разрешенное количество включения сработавшего АЗСа, тем более в полете. Во всех документах по эксплуатации, в полете влючать сработавший АЗС запрещено. Это уже друг другу можно сказать, что если от этого зависит жизнь, то можно попробывать.
Я Вам больше скажу, вернее повторюсь, я не припомню действий в ОСП, где написано проверять эти АЗРы, и Боже упаси, их щелкать туды-сюды.
Mashtak
Старожил форума
01.04.2021 06:27
ZILANT: А лампочки на приборной панеле в полёте можно менять?
Борь на этом борту лампочки легко меняются, взял перед полетом горсть у АОшника и лети себе спокойно, колпачок откручивается пальтсами на раз-два. Нажал контроль ламп в полете, увидел неисправную и спокойно не спеша меняй. А вот с лампочками табло, коих туча уева, засада, тут надо с собой отвертку иметь, просто так х.. открутишь))).
Mashtak
Старожил форума
01.04.2021 06:35
ZILANT: Боря, пардон, температура кипения воды 100 градусов, а не 90. Это я в прошлый раз перепутал с прямым углом (с). И лампочки в табло меняюца легко без разнх приспособ, отвертка нужна для табло на маленькой тушке. Был не прав, оконфузился).
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 09:29
Mashtak:-" температура кипения воды 100 гралусов". Сейчас тебя физики заклюют))))
Тут в крайней игре знатоки проиграли вопрос, почему на пачках со спагетти в такой-то стране пишется два времени приготовления от момента закипания. Они ответили очень мудро и креативно, типа что одно время для женщин, а другое для мужчин. Знатоки, Карл!!!))) А оказалась это для горной и равнинной местности. Я попытался включить моск и понять, какая х... разница когда закипит-то, при 100 или 80 градусов? Или макарошкам все-таки нужно 100 градусов и ни цента ниже для приготовления? Потом вроде дотумкал, что все-таки в горах на 6000 нужно надо дольше варить Доширак, чем на пляже в отеле Де Люкс. А команда знатоков отпад, при счете 1:5 я выключил ящик, они и одну победу взяли с помощью зала. Мельчает клуб...
Mashtak:-" температура кипения воды 100 гралусов". Сейчас тебя физики заклюют))))
Не, не заклюют, я специально знакомому звонил, он академию Жугарина закончил в свое время, он подтвердил эту цифру. Там физику хорошо дают).
Это число Пи у военных величина переменная в зависимости от состояния БГ.
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 10:30
Сань, приведи хоть один пример использования военными числа Пи при БД?)))
Таймень
Старожил форума
01.04.2021 10:37
Mashtak
пардон, температура кипения воды 100 градусов, а не 90. Это я в прошлый раз перепутал с прямым углом (с).
_____
У тебя в Шаталово, Директор школы, случаем не Пялов был?
Mashtak
пардон, температура кипения воды 100 градусов, а не 90. Это я в прошлый раз перепутал с прямым углом (с).
_____
У тебя в Шаталово, Директор школы, случаем не Пялов был?
Зайди ко мне на ОдноГлазники, там и Пялов Есть, и Саныч Зайцев (физрук), и первая учительница, и классная моя, и еще есть некоторые учителя. Мы с ними на 30 лет водку кушали у местного ресторатора. Пялов как раз физику у нас преподавал, я на выпускном экзамене у него с оптическими лучами, т.е. с их преломлением, поплыл как дырявое корыто, но все равно выплыл на 4 балла, учительница математики, Тамара Романовна помогла. А с электрикой он бы меня не поймал, я в 5 лет сам детекторный паяльник паял, у меня батя связист, тож тамбовской связи выпускник, правда тогда это было среднее училище.
Сань, приведи хоть один пример использования военными числа Пи при БД?)))
Это долгая тема, Борь, не на одну страницу.
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 10:53
Вот теперь стало ещё интересней, что за применение такое в одном случае, если его на несколько страниц расписывать?))))
ZILANT
Старожил форума
01.04.2021 10:55
Я вроде сам из военного универа им. Министерства обороны, но тут ты меня в тупик поставил)))
Таймень
Старожил форума
01.04.2021 11:24
Mashtak
Мы с ними на 30 лет водку кушали у местного ресторатора.
_____
Не у "рыбы" случайно в пивбаре (Сереги Рыбникова Ц.Н....) ? Больше чет не припомню "заведений".
Mashtak
Старожил форума
01.04.2021 11:38
Таймень: Как идти к Писюсе, то после 392-го дома справа стоит здание, ближняя к дороге чать это и есть местный клуб любителей Бахуса, справа от него продуктовый магаз, жена сослуживца моего отца держит (как сейчас не знаю). Здание у меня на фотках тож есть. И за зданием есть лавочки и столы, можно на природе употреблять. Да и напротив основного двухэтажного универмага, через дорогу там минирынок и какой то шатер натянут, там тож синяки трутся. С похмелья там есть куда пойти, не засохнешь.
ZILANT: Борь, не могу тебя обрадовать, оказывается это до сих пор тайна под 2-мя нулями. Сорян!).
Тут в крайней игре знатоки проиграли вопрос, почему на пачках со спагетти в такой-то стране пишется два времени приготовления от момента закипания. Они ответили очень мудро и креативно, типа что одно время для женщин, а другое для мужчин. Знатоки, Карл!!!))) А оказалась это для горной и равнинной местности. Я попытался включить моск и понять, какая х... разница когда закипит-то, при 100 или 80 градусов? Или макарошкам все-таки нужно 100 градусов и ни цента ниже для приготовления? Потом вроде дотумкал, что все-таки в горах на 6000 нужно надо дольше варить Доширак, чем на пляже в отеле Де Люкс. А команда знатоков отпад, при счете 1:5 я выключил ящик, они и одну победу взяли с помощью зала. Мельчает клуб...
А мясо даже не белеет. Сырым пришлось грызь, хоть и теплым...((
Таймень
Старожил форума
01.04.2021 12:07
Я все понял.)) Везде был и народ знал. "Писюся"= р. Свеча, Бахус= бывший "у Сергея" (рыбы), продуктовый= Коля (жестянщик авто с Дмитровки) начинал, шатер= шатер "Балтика" на рынке. Везде полы масандрой "пахли" )))
Я все понял.)) Везде был и народ знал. "Писюся"= р. Свеча, Бахус= бывший "у Сергея" (рыбы), продуктовый= Коля (жестянщик авто с Дмитровки) начинал, шатер= шатер "Балтика" на рынке. Везде полы масандрой "пахли" )))
Да, Коля. Он тоже должен быть на фотках у меня в кашниках, вместе с отцом.
chornyj lis
Старожил форума
01.04.2021 12:55
Потом вроде дотумкал, что все-таки в горах на 6000 нужно надо дольше варить Доширак, чем на пляже в отеле Де Люкс.
подумалось - какой же скорбный нонсенс - Доширак что на 6000, что на пляже(отеле) Де Люкс..((
А на трассе раньше была пивная, рядом, по-моему, сельсовет, действует? На Энгельгардтовскую к поезду Рига-Воронеж за пивом Сенчу алус наверное уже не бегают....
Водитель самолета
Старожил форума
01.04.2021 14:54
Начали с "...Вечного полета...", закончили пивной. Мда.
Учителя подтянулись, ну как же тут без них. Ну не нравится и не заходи, игнорируй эту ветку. Ждем результатов расследования и почему бы просто не пообщаться, или надо сидеть с грустными лицами и опустить ветку в подвал? Ну и вроде как тема не проминальная. В чем криминал? Админы молчат, значит правила не нарушены.
Mashtak
Старожил форума
01.04.2021 15:23
Сори, поминальная
447 ЗРП
Старожил форума
01.04.2021 15:38
В моём понимании выводы будут очень серьёзные. Деятельность 360 АРЗ в Рязани и ОСБЕННО Военного Представительства МО на нем, будет подвернута детальному анализу, т.к. представляется, что причины катастрофы тянутся оттуда.
Начали с "...Вечного полета...", закончили пивной. Мда.
Да потому, что случай такой, что ни в одну нормальную голову не лезет. Много было печальных веток. И случаев непонятных было достаточно. Но везде находились хотя бы мало мальские причины, чтобы хоть как-то оправдать гибель людей. Ну, а в этом случае даже взлета не было, а ребят нет... Вот и пробило мужиков на воспоминания о былом.
В моём понимании выводы будут очень серьёзные. Деятельность 360 АРЗ в Рязани и ОСБЕННО Военного Представительства МО на нем, будет подвернута детальному анализу, т.к. представляется, что причины катастрофы тянутся оттуда.
Так он с Рязани, а не с Казани пришел, я что-то где-то упустил.... Ну с АРЗ разберутся, но почему его перегоняли с выключенными АЗРами (если это правда), этому то есть какое то объяснение? Экипаж, перегонявший этот борт, должен знать причину.
Mashtak
Старожил форума
01.04.2021 16:01
Сейчас и не знаешь чему верить, столько разной лабуды написано и высосано из пальца. Интересно, полеты этого типа остановлены, или продолжают летать на свой страх и риск (или с выключенными АЗРами). Жесть какая то творится.
Сань, приведи хоть один пример использования военными числа Пи при БД?)))
при боевых действиях число Пи принимается равным трем. Т.е. В длину окружности укладывается шесть радиусов. Каждый радиус делится на тысячу. Таким образом, полная окружность равна 6000 тысячным.
Тысячные используются в дальномерной шкале оптических приборов. Принимается, что объект высотой 1 метр на расстоянии 1 км виден под углом в одну тысячную.
Учителя подтянулись, ну как же тут без них. Ну не нравится и не заходи, игнорируй эту ветку. Ждем результатов расследования и почему бы просто не пообщаться, или надо сидеть с грустными лицами и опустить ветку в подвал? Ну и вроде как тема не проминальная. В чем криминал? Админы молчат, значит правила не нарушены.
Так вроде никого и не учил. Так, мысли вслух. Да и будь попроще. Много вопросов на одно "Мда"
Так он с Рязани, а не с Казани пришел, я что-то где-то упустил.... Ну с АРЗ разберутся, но почему его перегоняли с выключенными АЗРами (если это правда), этому то есть какое то объяснение? Экипаж, перегонявший этот борт, должен знать причину.
Выше по ветке была инфа, что с Рязани. Но дело даже не в этом. ВП МО при предприятии головой отвечает за приемку изделий. За весь комплекс ПСИ (приемо-сдаточных испытаний) в соответствии с ГОСТ ГОСТ РВ 15.307-2002 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения." ОНО во главе с Начальником ВП, подписи которого стоят в протоколах, извещениях, паспортах отвечает за качество принятых им изделий от ОТК завода. В том числе и за причину, если это так, выключенных АЗРов. За качество, входной контроль сырья, материалов и ПКИ приобретаемых заводом, для целей ремонта/модернизации изделия в интересах МО. За контроль всех технологических процессов, в том числе и изготовления вновь на "планшете" кабеля с ШРами и пр.., его приемки в объеме испытаний. Если модернизация/доработке существующего жгута - опять же ВП в полном объеме испытаний (ПИ, ПСИ или ТИ). И ГВП сейчас будет, или уже ( в рамках до следственной проверки или возбужденного УД, т.к. погибли Люди) , изъяла всю техдокументацию по изготовлению, приемке изделия. Все извещения КД, извещения об отклонении от КД, в учтенных подлинниках и рабочих копиях в производстве, ОТК, Заказчика с привлечением СКБ.