Даже не знаю как комментировать эту триаду Ваших ответов, коллега. Тем более что Вы безпрофильный.
Спасибо.
Попробую попроще: Автоматы защиты сети на панели между КК и ПКК теоретически можно включать (если выбьет) и выключать (если необходимо позарез...) Неудобно, но можно. До части АЗС потянется командир, до части - помощник. Но есть ещё АЗС расположенные перед лётчиками (в кабине штурманов своя арматура).
Даже не знаю как комментировать эту триаду Ваших ответов, коллега. Тем более что Вы безпрофильный.
Спасибо.
Да не коллеги мы с Вами и слава Богу. Видно мои 12 лет в кабине этого самолета недостаточны, чтобы Вам что-то объяснить, а потому на сем закончим общение.
А когда контрольный полет для самолета что в летной книжке пишет летчик? А когда ознакомительный? Специально найду книжку, ну не мог я там такую муйню писать)))
Попробую попроще: Автоматы защиты сети на панели между КК и ПКК теоретически можно включать (если выбьет) и выключать (если необходимо позарез...) Неудобно, но можно. До части АЗС потянется командир, до части - помощник. Но есть ещё АЗС расположенные перед лётчиками (в кабине штурманов своя арматура).
теоретически можно включать (если выбьет)
Если "выбьет", не можно. Для начала нужно разобраться, с какого бодуна "выбило". И уж точно не летный состав это должен сделать.
А если совсем проще, то есть РЛЭ, в котором написано, какие выключатели и когда включать-выключать. И нехрен "улучшать" РЛЭ кому ни попадя.
Да не коллеги мы с Вами и слава Богу. Видно мои 12 лет в кабине этого самолета недостаточны, чтобы Вам что-то объяснить, а потому на сем закончим общение.
Да чо уж там, мы псковския.
А вот Вы какие, соорудившие этот бред "... не предназначен для использования в полете" означает, что эти АЗСы не включаются и не выключаются в полете. Все они в обязательном порядке должны быть включены на земле до взлета?
Что работает в автомобиле, в котором все выключено, в том числе - электрооборудование? - Тормоза. Уррря!
Я спросил у коллег, предложив к просмотру коллаж из верхнего фрагмента щита автоматов защиты электрических сетей самолета - соответствует ли этот щит тому щиту, который описывался ранее, как содержащий АЗС САПС? И все.
А Вы начали живать мне про "масло масляное"...
Это ж подумать только сказать, что ЩИТ (всего лищь несущая конструкция) - "не используется в полете"! Бред. Изучавшим электротехнику в объеме 3 курса понятно, что "работают", если можно так выразиться, не щиты, а установленные на них автоматы защиты этих самых сетей, которые ЗАМКНУТЫ (включены) в рабочем положении и предназначены для разрыва цепей электропитания, в которых происходит перегрузка линии по току в результате КЗ или неисправности предохраняемого прибора.
Попробую попроще: Автоматы защиты сети на панели между КК и ПКК теоретически можно включать (если выбьет) и выключать (если необходимо позарез...) Неудобно, но можно. До части АЗС потянется командир, до части - помощник. Но есть ещё АЗС расположенные перед лётчиками (в кабине штурманов своя арматура).
Большое спасибо. Как ни печально, но мне все это известно. Но Вам, коллега, я благодарен искренне, если Вы не шутите.
Может быть Вы лучше посмотрите мой коллаж и скажете, в таком щите автоматов, в самой верхней секции, выше люминевого массивного кронштейна находятся АЗС САПС или нет?
Комбинации ответов на мои вопросы просты, их немного.
Если "выбьет", не можно. Для начала нужно разобраться, с какого бодуна "выбило". И уж точно не летный состав это должен сделать.
А если совсем проще, то есть РЛЭ, в котором написано, какие выключатели и когда включать-выключать. И нехрен "улучшать" РЛЭ кому ни попадя.
Что значит "не можно"? Если выбило, а система , прибор, узел , который он защищает крайне нужны, что тянуть до посадки? Потом наземный состав разберётся? А если полет проходил в метеоусловиях рядом с грозами?
Ну не знаю, ..на моих типах экипажи всегда пробовали их опять во "вкл", его же ещё раз отшибёт , если реально КЗ,
Большое спасибо. Как ни печально, но мне все это известно. Но Вам, коллега, я благодарен искренне, если Вы не шутите.
Может быть Вы лучше посмотрите мой коллаж и скажете, в таком щите автоматов, в самой верхней секции, выше люминевого массивного кронштейна находятся АЗС САПС или нет?
Комбинации ответов на мои вопросы просты, их немного.
file:///C:/Users/yastr/Downloads/1347441436_IMG_1274.jpg
Так понятно? Это другой тип. Не все АЗСы в кабине предназначены для летчика. Их включает техник. Чтобы потом не включали, если выбьет.
bbv1960
Старожил форума
30.03.2021 23:09
Ну а если такой вариант. Ст.техник включает АЗСы на среднем щитке. АЗС САПС "выбивает". Этого никто не замечает. Чеки стоят, катапульта не срабатывает. А затем экипаж включает АЗС.
Большое спасибо. Как ни печально, но мне все это известно. Но Вам, коллега, я благодарен искренне, если Вы не шутите.
Может быть Вы лучше посмотрите мой коллаж и скажете, в таком щите автоматов, в самой верхней секции, выше люминевого массивного кронштейна находятся АЗС САПС или нет?
Комбинации ответов на мои вопросы просты, их немного.
Чего добиваетесь то? Сказано же, что сверху справа если смотреть на панель он находится на М3
На вашем коллаже М0 и он снизу в черной рамке.
https://disk.yandex.ru/i/m2awB ... Чего тут непонятного? Куда было место, туда и впендюрили туполевцы.
ВаЛьКа
Старожил форума
30.03.2021 23:30
На М3 он на фото Вадима в черной рамке сверху справа или на фото с подстаканником за тряпкой и подписан ....
Ну а если такой вариант. Ст.техник включает АЗСы на среднем щитке. АЗС САПС "выбивает". Этого никто не замечает. Чеки стоят, катапульта не срабатывает. А затем экипаж включает АЗС.
Что значит "не можно"? Если выбило, а система , прибор, узел , который он защищает крайне нужны, что тянуть до посадки? Потом наземный состав разберётся? А если полет проходил в метеоусловиях рядом с грозами?
Ну не знаю, ..на моих типах экипажи всегда пробовали их опять во "вкл", его же ещё раз отшибёт , если реально КЗ,
В теории можно попробовать повторно включать и держать ответственный АЗС(АЗР). Но на практике кроме искр и вони ничего не происходит. Чудес не бывает.
Дык всю жизнь было, что контрольный полет это когда с инструктором летишь.
Если из темы контрольный/самостоятельный, то да. Здесь же из темы контрольный полет (облет) ВС
Саныч 62
Старожил форума
31.03.2021 06:27
Mashtak
Дык всю жизнь было, что контрольный полет это когда с инструктором летишь.
По техническим РукДокам контрольный полёт выполняется для проверки отдельных систем самолёта. Получается, что в том числе и лётчика :))).
Саныч 62
Старожил форума
31.03.2021 06:39
ВСК
Если "выбьет", не можно. Для начала нужно разобраться, с какого бодуна "выбило". И уж точно не летный состав это должен сделать.
Вы прям идеалист.
Сплошь и рядом наблюдал такой алгоритм работы:
-отказ - проверим - не работает - поменяем этот блок - не работает - повторим шаги 3, 4, 5 - может схему глянем? - ага, проверим-ка вот этот АЗС (именно АЗС, АЗК, которые в РУ, РК и т.п.) - выбит - включи - проверили, отказ ушёл - УРА!!! - что было? - выбило АЗС, включили, всё работает, АЗС не вышибает - почему выбило, разобрались? - а Х/З. И на этом всё заканчивается, как правило.
Что значит "не можно"? Если выбило, а система , прибор, узел , который он защищает крайне нужны, что тянуть до посадки? Потом наземный состав разберётся? А если полет проходил в метеоусловиях рядом с грозами?
Ну не знаю, ..на моих типах экипажи всегда пробовали их опять во "вкл", его же ещё раз отшибёт , если реально КЗ,
Ну да, ну да. А если снова "выбивать" будет, то рукой можно придержать :-)
Я ж говорил - демоны.
Хе, я как фонарь уходит при катапультировании?
При сбросе фонаря пороховые газы от специального пиропатрона поступают в цилиндр управления фонарём, его шток резко выдвигается и так же резко перемещает фонарь назад по подфонарной раме, расцепляется замок расцепки и ОЧФ улетает в направлении назад -вверх.
При сбросе фонаря пороховые газы от специального пиропатрона поступают в цилиндр управления фонарём, его шток резко выдвигается и так же резко перемещает фонарь назад по подфонарной раме, расцепляется замок расцепки и ОЧФ улетает в направлении назад -вверх.
Если из темы контрольный/самостоятельный, то да. Здесь же из темы контрольный полет (облет) ВС
Во, оказывается все-таки облет, как я первоначально написал, а то меня тут начали инженеры лечить), что это какой-то контрольный или ознакомительный полет. Как у них там это называется я слыхом не слыхивал, у нас облет и точка!)))
Во, оказывается все-таки облет, как я первоначально написал, а то меня тут начали инженеры лечить), что это какой-то контрольный или ознакомительный полет. Как у них там это называется я слыхом не слыхивал, у нас облет и точка!)))
Есть и контрольный полёт (появился в 90-е), и облёт. Вся прелесть контрольного полёта в том, что после него не надо оформлять материалы облёта и можно выполнять не послеполётную, а подготовку к повторному вылету
Ну да, ну да. А если снова "выбивать" будет, то рукой можно придержать :-)
Не нужно держать. Только ведь АЗС выбивает не только от КЗ, а чаще по превышению его номинального тока. Иногда кратковременному. А в самих блоках/агрегатах есть плавкие предохранители, если что.
Таймень
Старожил форума
31.03.2021 08:34
AL-F
Если из темы контрольный/самостоятельный, то да. Здесь же из темы контрольный полет (облет) ВС
_____
Во, оказывается все-таки облет, как я первоначально написал, а то меня тут начали инженеры лечить), что это какой-то контрольный или ознакомительный полет. Как у них там это называется я слыхом не слыхивал, у нас облет и точка!)))
_____
Ладно, "добью" этот вопрос ))). Саша, облет, это облет, он выполняется по определенной Программе, с заполнением, потом (или в процессе) Карточки облета, может, потом дадут и в Формуляре расписаться)). Контрольный полет- это не для тебя контрольный (согл. КБП, ФАП), а как бэ для самолета (для ИАС). Накануне (в предварительную), Ком. АТО, подходит к комэски и говорит- Командир, я на полеты, вывожу борт № 02, там недостатки были, мы поменяли на нем то то, то то (агрегат, датчик, блок- хз еще что там...). Замена данных деталей, не требует облета самолета, но, по Документам, требует на сяк случай Контрольного полета (подьема). Облет, нельзя совмещать с др. полетным заданием, Контрольный полет- можно (там, для данной операции, может и надо то минимум времени). Поэтому, комэска, выбирает более менее опытный экипаж, выбирает не особо сложный полет по КБП (либо что то закомплексует), спланирует, обычно в начале смены и, если все в ТУ, самолет, далее, летает по плану. Экипаж, как обычно, выполняет запланированный полет по КБП, но проверяет (обращает) внимание на эту особенность. В ЛК, экипаж, записывает обычный полет (№ Упр. "шапка"), ИАС- делает свои записи в своих Документах. Контрольный полет состоялся!
У ИАС, свой Перечень работ (смена, замена, регулировки...), при которых самолету нужен Контрольный полет, ну и, конечно, есть та грань по безопасности, где самолету, после работ, уже требуется Облет, а не Контрольный полет. Можно "пинать"...)))
AL-F
Если из темы контрольный/самостоятельный, то да. Здесь же из темы контрольный полет (облет) ВС
_____
Во, оказывается все-таки облет, как я первоначально написал, а то меня тут начали инженеры лечить), что это какой-то контрольный или ознакомительный полет. Как у них там это называется я слыхом не слыхивал, у нас облет и точка!)))
_____
Ладно, "добью" этот вопрос ))). Саша, облет, это облет, он выполняется по определенной Программе, с заполнением, потом (или в процессе) Карточки облета, может, потом дадут и в Формуляре расписаться)). Контрольный полет- это не для тебя контрольный (согл. КБП, ФАП), а как бэ для самолета (для ИАС). Накануне (в предварительную), Ком. АТО, подходит к комэски и говорит- Командир, я на полеты, вывожу борт № 02, там недостатки были, мы поменяли на нем то то, то то (агрегат, датчик, блок- хз еще что там...). Замена данных деталей, не требует облета самолета, но, по Документам, требует на сяк случай Контрольного полета (подьема). Облет, нельзя совмещать с др. полетным заданием, Контрольный полет- можно (там, для данной операции, может и надо то минимум времени). Поэтому, комэска, выбирает более менее опытный экипаж, выбирает не особо сложный полет по КБП (либо что то закомплексует), спланирует, обычно в начале смены и, если все в ТУ, самолет, далее, летает по плану. Экипаж, как обычно, выполняет запланированный полет по КБП, но проверяет (обращает) внимание на эту особенность. В ЛК, экипаж, записывает обычный полет (№ Упр. "шапка"), ИАС- делает свои записи в своих Документах. Контрольный полет состоялся!
У ИАС, свой Перечень работ (смена, замена, регулировки...), при которых самолету нужен Контрольный полет, ну и, конечно, есть та грань по безопасности, где самолету, после работ, уже требуется Облет, а не Контрольный полет. Можно "пинать"...)))
Не нужно держать. Только ведь АЗС выбивает не только от КЗ, а чаще по превышению его номинального тока. Иногда кратковременному. А в самих блоках/агрегатах есть плавкие предохранители, если что.
не только от КЗ, а чаще по превышению его номинального тока
Во, оказывается все-таки облет, как я первоначально написал, а то меня тут начали инженеры лечить), что это какой-то контрольный или ознакомительный полет. Как у них там это называется я слыхом не слыхивал, у нас облет и точка!)))
Хе, не "у них" и "у нас":-)
"Требования ФАП ИАО являются обязательными ДЛЯ ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА авиационных объединений, соединений, воинских частей …"
file:///C:/Users/yastr/Downloads/1347441436_IMG_1274.jpg
Так понятно? Это другой тип. Не все АЗСы в кабине предназначены для летчика. Их включает техник. Чтобы потом не включали, если выбьет.
На М3 он на фото Вадима в черной рамке сверху справа или на фото с подстаканником за тряпкой и подписан ....
Принято.
Таймень
Старожил форума
31.03.2021 09:12
ВСК
Ну да, ну да. А если снова "выбивать" будет, то рукой можно придержать :-)
_____
Не нужно держать. Только ведь АЗС выбивает не только от КЗ, а чаще по превышению его номинального тока. Иногда кратковременному. А в самих блоках/агрегатах есть плавкие предохранители, если что.
+++++
Понимаю некий сарказм. Мля, это они в кабине не горели (не приведи Господь...). У меня, на Су-7бкл, НУМП, в развороте на ПК "полыхнуло!" Ночь, правый борт, затрещало, заискрилось, появилось пламя. Дым и едкая вонища от горящего кембрика и проводки. Горел АРК-9. Ничего не видно, из глаз слезы... Хорошо сообразил сразу, стал изворачиваться как "ужака"- "заиграл" на "баяне" (гастроном), как на баяне. Поочередным выключением АЗС (нифига не видно), попал на АЗС АРК, пожар прекратился. Мысли, как скакуны "бегали"- или фонарь сбрасывать или "прыгать" придеться. Дым постепенно вытянуло... сел, обошлось...
Радисты, "жмоты", даже "стопку" не налили )) , кули- "Сухой"- самолет "сухой"...:)
ВСК
Ну да, ну да. А если снова "выбивать" будет, то рукой можно придержать :-)
_____
Не нужно держать. Только ведь АЗС выбивает не только от КЗ, а чаще по превышению его номинального тока. Иногда кратковременному. А в самих блоках/агрегатах есть плавкие предохранители, если что.
+++++
Понимаю некий сарказм. Мля, это они в кабине не горели (не приведи Господь...). У меня, на Су-7бкл, НУМП, в развороте на ПК "полыхнуло!" Ночь, правый борт, затрещало, заискрилось, появилось пламя. Дым и едкая вонища от горящего кембрика и проводки. Горел АРК-9. Ничего не видно, из глаз слезы... Хорошо сообразил сразу, стал изворачиваться как "ужака"- "заиграл" на "баяне" (гастроном), как на баяне. Поочередным выключением АЗС (нифига не видно), попал на АЗС АРК, пожар прекратился. Мысли, как скакуны "бегали"- или фонарь сбрасывать или "прыгать" придеться. Дым постепенно вытянуло... сел, обошлось...
Радисты, "жмоты", даже "стопку" не налили )) , кули- "Сухой"- самолет "сухой"...:)
Да уж... Пиндец :-(
"Несамолетное", но примерно о том же. Служил я когда-то в Малино, жил одно время в сухом-сухом деревянном бараке. Хорошо, что присутствовал в комнате самолично в тот момент, когда удлинитель электрический, включенный в розетку, в один миг вспыхнул сразу по всей длине (метра 2-2, 5). Выдернул из розетки, руки обжег, потушил. А то сгорел бы тот барак нафиг со всем "содержимым". КЗ - итить его маму. А может, "превышение номинального тока" :-)
"Несамолетное", но примерно о том же. Служил я когда-то в Малино, жил одно время в сухом-сухом деревянном бараке. Хорошо, что присутствовал в комнате самолично в тот момент, когда удлинитель электрический, включенный в розетку, в один миг вспыхнул сразу по всей длине (метра 2-2, 5). Выдернул из розетки, руки обжег, потушил. А то сгорел бы тот барак нафиг со всем "содержимым". КЗ - итить его маму. А может, "превышение номинального тока" :-)
Сечение провода должно соответвовать нагрузке и при условии исправной аппаратуры все будет хоккей.
Кстати, где-то году в 80-м в условиях части производились доработки по эталонному размещению новой аппаратуры на самолете Як-28пп бригадой завода изготовителя. Ляпов в документации было достаточно, начиная с того, что что не был предусмотрен АЗС питания станции. Решение об установке АЗС принималось на месте, и при дефиците времени, была лишь составлена схема от руки, и завод л шь уведомили телеграммой.. сечение провода было выбрано неправильно и при первом включении "на дым" он(дым) таки появился, да ещё какой!!!
Нельзя исключать, что в случае с Ту-22м3 при доработка произошло нечто подобное.
"Несамолетное", но примерно о том же. Служил я когда-то в Малино, жил одно время в сухом-сухом деревянном бараке. Хорошо, что присутствовал в комнате самолично в тот момент, когда удлинитель электрический, включенный в розетку, в один миг вспыхнул сразу по всей длине (метра 2-2, 5). Выдернул из розетки, руки обжег, потушил. А то сгорел бы тот барак нафиг со всем "содержимым". КЗ - итить его маму. А может, "превышение номинального тока" :-)
Сечение провода должно соответвовать нагрузке и при условии исправной аппаратуры все будет хоккей.
Кстати, где-то году в 80-м в условиях части производились доработки по эталонному размещению новой аппаратуры на самолете Як-28пп бригадой завода изготовителя. Ляпов в документации было достаточно, начиная с того, что что не был предусмотрен АЗС питания станции. Решение об установке АЗС принималось на месте, и при дефиците времени, была лишь составлена схема от руки, и завод л шь уведомили телеграммой.. сечение провода было выбрано неправильно и при первом включении "на дым" он(дым) таки появился, да ещё какой!!!
Нельзя исключать, что в случае с Ту-22м3 при доработка произошло нечто подобное.
Andy_K
Старожил форума
31.03.2021 10:45
По поводу перегонки испытателями. НЯП, на АРЗ в штате ЛИС нет с своих л.-и. (по крайней мере на многих) и АТ облетывают и перегоняют в части ГЛИЦевские экипажи (вспомните аварию Су-27УБ в Воздвиженке 20.09.2010). Тем более что борт, как я понял, проходил на з-де доработку Гефестом.
"Требования ФАП ИАО являются обязательными ДЛЯ ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА авиационных объединений, соединений, воинских частей …"
Ну тогда по аналогии весь личный состав должен знать скорости перестановки крыла с 30 на 65, и действия при полете со стабилизатором в режиме "ножницы". Не?)))
По поводу перегонки испытателями. НЯП, на АРЗ в штате ЛИС нет с своих л.-и. (по крайней мере на многих) и АТ облетывают и перегоняют в части ГЛИЦевские экипажи (вспомните аварию Су-27УБ в Воздвиженке 20.09.2010). Тем более что борт, как я понял, проходил на з-де доработку Гефестом.
Не знаю как сейчас, но раньше на АРЗ на Тереке был свой штатный экипаж, а когда они уходили в отпуск, то прикомандировывали экипаж с боевого полка на облеты авиатехники.
Mashtak
Старожил форума
31.03.2021 13:19
И вообще, когда в Хабаровске принимали борт, то праваку давался какой-то лист, и ты в типа ознакомительном полете должен записывать туда разные параметры, уже не помню какие.
Достали уже эти "журналисты".... из за долгой эксплуатации...". При правильной эксплуатации самолет работает и 50лет и 60лет....
B-2
Старожил форума
31.03.2021 13:30
Так к информации. АЗС - автомат защиты сети, его можно (механически) нажать и обеспечить контакт. АЗР - автомат защиты сети с растыковкой, его не нажмешь и не зажмешь, контакта не будет.
АЗС тоже опасно зажимать. Один вот так зажал на запуске двигателя на ИЛ-62, на Кубе. Выгорел весь фидер двигательный. Потом перегоняли испытатели на трех двигателях, с заглушкой на нерабочем.
И вообще, когда в Хабаровске принимали борт, то праваку давался какой-то лист, и ты в типа ознакомительном полете должен записывать туда разные параметры, уже не помню какие.
Тоже самое было на Оршанском АРЗ. При уходе ЛИСовского экипажа в отпуск мы облётывали все отремонтированные с-ты. Еще и денюшку от рембазы получали.
Так к информации. АЗС - автомат защиты сети, его можно (механически) нажать и обеспечить контакт. АЗР - автомат защиты сети с растыковкой, его не нажмешь и не зажмешь, контакта не будет.
АЗС тоже опасно зажимать. Один вот так зажал на запуске двигателя на ИЛ-62, на Кубе. Выгорел весь фидер двигательный. Потом перегоняли испытатели на трех двигателях, с заглушкой на нерабочем.
По АЗР - пока не остынет. Как биметалл отработает в обратку, то опять вкл мона.
Спасибо.