Там вроде расстояние как раз 15-20 см от правого "рога" штурвала.
правильно читать ЛЕВОГО "рога" (опечатка)
Слип
Старожил форума
23.03.2021 16:54
На каком ещё аэроплане в наших воздушнокосмических силах можно вот так по щелчку двумя пальцами отправить людей на тот свет? Везде вроде стоят либо тяги с блокировкой либо совсем на древних креслах типа миг17 скобы с блокировкой.
На каком ещё аэроплане в наших воздушнокосмических силах можно вот так по щелчку двумя пальцами отправить людей на тот свет? Везде вроде стоят либо тяги с блокировкой либо совсем на древних креслах типа миг17 скобы с блокировкой.
При чем тут это, если все уже было разблокировано и пошел запуск? Или, они с чеками в полет должны были отправиться?
На каком ещё аэроплане в наших воздушнокосмических силах можно вот так по щелчку двумя пальцами отправить людей на тот свет? Везде вроде стоят либо тяги с блокировкой либо совсем на древних креслах типа миг17 скобы с блокировкой.
Где такое было сказано: "по щелчку"? Там два противоположных движения нужно сделать.
Санёк, приветствую!
Гипотетически при проверки отклонений рулей (элеронов в частности), левой рукой (куртка меховая или демисезонная с отворотом) может задеть эти выключатели?
Там вроде расстояние как раз 15-20 см от правого "рога" штурвала.
Привет, Сань! Ну чисто гипотетически все может быть, но для проверки "элеронов" там штурвал одной правой легко вращается, да ей и удобнее всего крутить баранку при проверке, если ты правша. Там если и можно задеть колпачок по неосторожности, то только свободной рукой (рукавом), а не держась за левый рог штурвала при проверке рулей. Ну и все понятно будет, если контровка на месте, то это один расклад, а если контровка сорвана то.... Даже думать об этом не хочу, не укладывается у меня это в голове. Ну и еще МСРП разовые команды вроде пишет. Не помню уже.
При чем тут это, если все уже было разблокировано и пошел запуск? Или, они с чеками в полет должны были отправиться?
Коллега, это верно, что ведут обсуждение этого казуса на нынешней печальной ветке именно авиаторы.
Было бы совсем верно для адекватности обсуждения реальным, пока слабо известным, обстоятельствам случившегося, чтобы вы, авиаторы, определились - самолет готовился к взлету или производилось наземное испытание двигателей, но с соблюдением регламентных требований безопасности к членам экипажа - ремни безопасности и т.п.? ИМХО.
Привет, Сань! Ну чисто гипотетически все может быть, но для проверки "элеронов" там штурвал одной правой легко вращается, да ей и удобнее всего крутить баранку при проверке, если ты правша. Там если и можно задеть колпачок по неосторожности, то только свободной рукой (рукавом), а не держась за левый рог штурвала при проверке рулей. Ну и все понятно будет, если контровка на месте, то это один расклад, а если контровка сорвана то.... Даже думать об этом не хочу, не укладывается у меня это в голове. Ну и еще МСРП разовые команды вроде пишет. Не помню уже.
Ну и все понятно будет, если контровка на месте, то это один расклад, а если контровка сорвана то.... Даже думать об этом не хочу, не укладывается у меня это в голове. Ну и еще МСРП разовые команды вроде пишет.
Коллега, это верно, что ведут обсуждение этого казуса на нынешней печальной ветке именно авиаторы.
Было бы совсем верно для адекватности обсуждения реальным, пока слабо известным, обстоятельствам случившегося, чтобы вы, авиаторы, определились - самолет готовился к взлету или производилось наземное испытание двигателей, но с соблюдением регламентных требований безопасности к членам экипажа - ремни безопасности и т.п.? ИМХО.
Перед простой гонкой двигателей на стоянке пристегиваться не нужно. А в данном случае, если верить СМИ, экипаж запускал двигатели перед полетом. Значит все должны были быть в ремнях.
Привет, Сань! Ну чисто гипотетически все может быть, но для проверки "элеронов" там штурвал одной правой легко вращается, да ей и удобнее всего крутить баранку при проверке, если ты правша. Там если и можно задеть колпачок по неосторожности, то только свободной рукой (рукавом), а не держась за левый рог штурвала при проверке рулей. Ну и все понятно будет, если контровка на месте, то это один расклад, а если контровка сорвана то.... Даже думать об этом не хочу, не укладывается у меня это в голове. Ну и еще МСРП разовые команды вроде пишет. Не помню уже.
Летая на Ту-22м2 (с тех пор прошло без малого 35 лет) никогда не думал, что может такое произойти.
ivanspb
Старожил форума
23.03.2021 17:38
Мужики, напишите первые буквы имени и фамилии кто на месте кк был. Переживаю за товарищей.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
23.03.2021 17:39
ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
ВаЛьКа
Старожил форума
23.03.2021 17:40
Инфы нет...Только журналистские путалки...
Запускались - не запускались, трое вышли или четверо, были пристегнуты - не были( не все были), выживший выходил или нет?....
А в итоге вариантов два: либо система сработала нештатно либо, увы, наоборот отработала как положено. Фото арматуры в кабине и контровки на колпачке, СОК и документация уже давным давно у тех, кому положено. Как технику тяжело такое говорить, но лучше пусть это будет вина железа. Но если уж запускались - то по собственному опыту техника самолета уверен, что все должны были быть пристегнуты, поскольку только после того как летчик оденет ремни, а их нужно помочь одеть, снимаешь чеки и спускаешься
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
Техника дает сбои, однако. В мою бытность на Ту-22м2 ВСУ самостоятельно на находившемся на стоянке пустом (без людей в кабине) самолете запускалась. Помню, что дождь шел, а мы сидели в нише капонира в ожидании времени "Ч".
Где такое было сказано: "по щелчку"? Там два противоположных движения нужно сделать.
Два тумблера перещелкнуть туда сюда? Это и есть по щелчку, я уж молчу что тут уже сознались как их рукавами цепляли и это так и осталось без реакции кб.
Техника дает сбои, однако. В мою бытность на Ту-22м2 ВСУ самостоятельно на находившемся на стоянке пустом (без людей в кабине) самолете запускалась. Помню, что дождь шел, а мы сидели в нише капонира в ожидании времени "Ч".
Вроде вполне штаное действие. При отсутствии поблизости ШРАПки (чужой аэродром, стоянка и тд), запуск ВСУ от Акк выполняли на рабочих местах.
нервюра
Старожил форума
23.03.2021 18:10
Ну надо же , какое несчастье . Если верить написанному , " на ровном месте " . Царствие Небесное . Лётный народ , берегите себя ...
Два тумблера перещелкнуть туда сюда? Это и есть по щелчку, я уж молчу что тут уже сознались как их рукавами цепляли и это так и осталось без реакции кб.
Там открыть колпачки сначала надо, и затем "туда-сда". Может выразился не точно, в смысле одним движением это не сделать.
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
Кто кому отчитался? Или опять ОБС?
Саныч 62
Старожил форума
23.03.2021 18:23
Герасим Лейбович-Барский мл.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя.
Не должен (конструктивно) тумблер катапультирования включаться рычагом пакетного переключателя. Иначе при проверке включения АЗР (АЗС) этим рычагом будет срабатывать система катапультирования. Тем более знающие пишут, что тумблер под колпачком.
На Су-24 у нас такой порядок был: сел в кресло - пристегнись. Потом все остальное. Не думаю что в этом случае, тем более при запуске двигателей экипаж не был пристегнут. Может у дальников своя специфика, поправьте если что...
Тоже самое.Залазишь к кабину, техник вытаскивает из под задницы мягкую подушку, помогает одеть плечевые ремни, застегиваешь ножные, откручиваешь чеки рукояток кресла, техник в это время снимает чеки на стреляющем механизме.Техник закрывает фонарь, сам дожимаешь рукоятку закрытия, у нас было принято-большой палец руки в окно , техник в ответ показывает все чеки.Откатывают стремянки слева справа.Стартех на внешней, карта на запуск.
goodwine
Старожил форума
23.03.2021 18:26
Ну, если тумблер кто-то пошевелил, тогда понятно.
Там их до хрена - пойди, разберись?
Маслопуз
Старожил форума
23.03.2021 18:30
То при дохлых аккумуляторах при отказе двигателей и потере генераторов он не отпускает экипаж. То убивает на запуске. Ведь не сырая машина на этапе испытаний. Старичку сто лет в обед...
Backfire-1
Старожил форума
23.03.2021 18:37
Лёгкого полёта военлётам, вечная память...
Регляж
Старожил форума
23.03.2021 18:41
Мужики, а может хватит балагана, когда погибших ещё не похоронили? Многие здесь не представляют, как работает система спасения на Ту-22 м3, а требуют подробности. Ну не место и не время сейчас об этом. Помолчим.
Что касается Су-24, то там совсем другие кресла и катапультирование вверх. В своё время, капитан Османов (Черняховск) катапультировался на стоянке при запуске на земле и всё обошлось. (высота = 0, скорость = 0). Это был первый случай катапультирования на Су-24 с земли. Возможно - единственный, других - не знаю, чтобы скорость = 0.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя.
Не должен (конструктивно) тумблер катапультирования включаться рычагом пакетного переключателя. Иначе при проверке включения АЗР (АЗС) этим рычагом будет срабатывать система катапультирования. Тем более знающие пишут, что тумблер под колпачком.
А что в этом сообщении нового? Включил линии питания всех заведенных на автомат потребителей. При этом каждый потребитель, естественно, находясь в отключенном состоянии безопасен... если исправен.
Мужики, а может хватит балагана, когда погибших ещё не похоронили? Многие здесь не представляют, как работает система спасения на Ту-22 м3, а требуют подробности. Ну не место и не время сейчас об этом. Помолчим.
Что касается Су-24, то там совсем другие кресла и катапультирование вверх. В своё время, капитан Османов (Черняховск) катапультировался на стоянке при запуске на земле и всё обошлось. (высота = 0, скорость = 0). Это был первый случай катапультирования на Су-24 с земли. Возможно - единственный, других - не знаю, чтобы скорость = 0.
Никакого балагана не вижу. И те, кто летал, и те, кто обслуживал испытывают горечь и недоумение: как на давно отработанной технике такое могло случиться?
Делятся воспоминаниями и другими случаями "из жизни". Что такого?
Мужики, а может хватит балагана, когда погибших ещё не похоронили? Многие здесь не представляют, как работает система спасения на Ту-22 м3, а требуют подробности. Ну не место и не время сейчас об этом. Помолчим.
Что касается Су-24, то там совсем другие кресла и катапультирование вверх. В своё время, капитан Османов (Черняховск) катапультировался на стоянке при запуске на земле и всё обошлось. (высота = 0, скорость = 0). Это был первый случай катапультирования на Су-24 с земли. Возможно - единственный, других - не знаю, чтобы скорость = 0.
И на Ту-22м катапультирование вверх. Это на "старом" Ту-22 вниз выбрасывает катапульта.
А что в этом сообщении нового? Включил линии питания всех заведенных на автомат потребителей. При этом каждый потребитель, естественно, находясь в отключенном состоянии безопасен... если исправен.
Кресла сидят на аварийной шине. При неисправности АЗС катапультирования кресла сработают при включении аккумуляторов и самолётных силовых ещё перед запуском ВСУ. Произошло иное...
Инфы нет...Только журналистские путалки...
Запускались - не запускались, трое вышли или четверо, были пристегнуты - не были( не все были), выживший выходил или нет?....
А в итоге вариантов два: либо система сработала нештатно либо, увы, наоборот отработала как положено. Фото арматуры в кабине и контровки на колпачке, СОК и документация уже давным давно у тех, кому положено. Как технику тяжело такое говорить, но лучше пусть это будет вина железа. Но если уж запускались - то по собственному опыту техника самолета уверен, что все должны были быть пристегнуты, поскольку только после того как летчик оденет ремни, а их нужно помочь одеть, снимаешь чеки и спускаешься
Какая разница пристегнуты/не пристегнуты если парашюты не раскрылись?
Это мерзавец уже "проэкспертировал"!!!
Неужели и после этого гнусного выпада еще найдутся люди, которые будут его слушать и читать?
Писал гондон. Кресла надежные, в 91-м у нас над Зуей вышли все принудительно в момент взрыва самолета, с 3300.Единственно, погиб Володя Шадрин штурман, осколками порезало купол.где-то 1.5 на 2.0м.Тут уже ничего не сделаешь.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.03.2021 19:29
"Кресла сидят на аварийной шине. При неисправности АЗС катапультирования кресла сработают при включении аккумуляторов и самолётных силовых ещё перед запуском ВСУ. Произошло иное..."
Писал гондон. Кресла надежные, в 91-м у нас над Зуей вышли все принудительно в момент взрыва самолета, с 3300.Единственно, погиб Володя Шадрин штурман, осколками порезало купол.где-то 1.5 на 2.0м.Тут уже ничего не сделаешь.
Ну про надежность- это слишком сказано. То, что у вас было в 91-м, можно сказать исключение. И то факт с летальным исходом. Так что не надо так громко про надежность этих дровяных кресел.
"Кресла сидят на аварийной шине. При неисправности АЗС катапультирования кресла сработают при включении аккумуляторов и самолётных силовых ещё перед запуском ВСУ. Произошло иное..."
Полистал свой талмуд... А ведь действительно так.
Ничего не понял про АЗС. Как сработает система при выключенном тумблере принудительного покидания и неисправном АЗС? Чот мой моск кипит...
ВСК
Старожил форума
23.03.2021 19:45
И как можно что-то "обсасывать", пока ничего не известно? Кто-нибудь хотя бы может сказать, в какой момент это произошло?
Ничего не понял про АЗС. Как сработает система при выключенном тумблере принудительного покидания и неисправном АЗС? Чот мой моск кипит...
Тумблер принудительного покидания я обозвал АЗСом катапультирования.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.03.2021 19:48
Сань всё просто: если предположить что произошло замыкание в тумблере "аварийное покидание" что под законтренной крышкой, то программа должна была запуститься сразу после подключения АКК или после включения всех АЗС рычагом на панели автоматов. Как то так маракую, хоть и давно это было...
По неподтвержденной пока инфе это был первый полет самолета после ремонта.
В полку первым полет после ремонта быть не может. После регламентных работ - может. На облет.
klm911
Старожил форума
23.03.2021 19:59
появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
https://lenta.ru/news/2021/03/ ...
Мужики, а может хватит балагана, когда погибших ещё не похоронили? Многие здесь не представляют, как работает система спасения на Ту-22 м3, а требуют подробности. Ну не место и не время сейчас об этом. Помолчим.
Что касается Су-24, то там совсем другие кресла и катапультирование вверх. В своё время, капитан Османов (Черняховск) катапультировался на стоянке при запуске на земле и всё обошлось. (высота = 0, скорость = 0). Это был первый случай катапультирования на Су-24 с земли. Возможно - единственный, других - не знаю, чтобы скорость = 0.
а здесь что - катапультирование вниз? Это М3. Что касается Су-24, то случаев выхода со стоянки не меньше пяти.
правильно читать ЛЕВОГО "рога" (опечатка)