А как же рычаг перестановки крыла? По нему сразу ясно кто тройка, а кто не тройка.
Первый раз слышу, что на Ту-16 можно было летать без кормы. Как только в Орше поставили эскадрилью Ту-16, так все управление полка сразу на него восстановилось, и командующий 46 ВА, не летавший вообще лет пять, тож восстановился. Много приезжало инспекторов с армии и с ДА, чтобы полетать у нас. На тот момент на западе оставались Ту-16 в Орше, Сольцах, БЦ и в Зябровке. Одним днем запретили на них полеты и отправили в Семск на хранение, а некоторые подорвали на стоянках, а потом распилили.
А как же рычаг перестановки крыла? По нему сразу ясно кто тройка, а кто не тройка.
Первый раз слышу, что на Ту-16 можно было летать без кормы. Как только в Орше поставили эскадрилью Ту-16, так все управление полка сразу на него восстановилось, и командующий 46 ВА, не летавший вообще лет пять, тож восстановился. Много приезжало инспекторов с армии и с ДА, чтобы полетать у нас. На тот момент на западе оставались Ту-16 в Орше, Сольцах, БЦ и в Зябровке. Одним днем запретили на них полеты и отправили в Семск на хранение, а некоторые подорвали на стоянках, а потом распилили.
Было дело, летали. В Сольцах. Помню, как зачеты по нему сдавал. Но летать не довелось. СлучАй: рулит на Ту-16 экипаж комЭски. Инструктор у него приезжий НАЧАЛЬНИК. Плоскостью протаранили ТЗ (сли не ошибаюсь). Крайним сделали сидевшего на месте второго штурмана члена экипажа, который "хреново осматривался".
А как же рычаг перестановки крыла? По нему сразу ясно кто тройка, а кто не тройка.
Первый раз слышу, что на Ту-16 можно было летать без кормы. Как только в Орше поставили эскадрилью Ту-16, так все управление полка сразу на него восстановилось, и командующий 46 ВА, не летавший вообще лет пять, тож восстановился. Много приезжало инспекторов с армии и с ДА, чтобы полетать у нас. На тот момент на западе оставались Ту-16 в Орше, Сольцах, БЦ и в Зябровке. Одним днем запретили на них полеты и отправили в Семск на хранение, а некоторые подорвали на стоянках, а потом распилили.
Герасим Лейбович-Барский мл.: У вас там на Украине все такие малахольные? То он чуть ли не требует от меня ответы на свои вопросы, то обижается на приятельский тон. Да иди ты в таком случае лесом, камрад!
Украина то причем? В нынешней Украине точно такой же процент дураков на 1000 человек населения, что и в нынешней Российской Федерации. Один и тот же коктейль крови. Какое это имеет отношение к целям форума? Я не поленился и выложил (что делаю часто для коллег на форумах и благодарен таким же публикациям от них, в свою очередь) САПС. Вы, как я понимаю, по-тихому ее просмотрели, чем освежили свою память. В тот момент Вы Украину не вспоминали. Впрочем, смешного в этом мире много...
Да, сильно приходилось изворачиваться, выключая его на рулении...
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 13:40
Герасим Лейбович-Барский мл.: Вы, как я понимаю, по-тихому ее просмотрели, чем освежили свою память.
Пец, опять чел за меня все решил, где и что я просмотрел по-тихому. Нет лять, все-таки в вашей стране копателей моря процент дураков на 1000 человек больше чем в РФ, и на порядок больше. Вообщем в сад, камрад. На этом общение с вами закончил.
Да, сильно приходилось изворачиваться, выключая его на рулении...
Удобнее это было бы сделать ПКК правой рукой, но никак не командиру. Я его сто процентов не выключал на рулении, можно было и зарулить на обочину, самолет на МГ с разгоном идет, только успевай подтормаживай.
Герасим Лейбович-Барский мл.: Вы, как я понимаю, по-тихому ее просмотрели, чем освежили свою память.
Пец, опять чел за меня все решил, где и что я просмотрел по-тихому. Нет лять, все-таки в вашей стране копателей моря процент дураков на 1000 человек больше чем в РФ, и на порядок больше. Вообщем в сад, камрад. На этом общение с вами закончил.
Закончил так закончил. Не стесняйся, можешь и дальше делиться с коллегами ссылкой на опубликованный мной файл со схемой на моем диске в Яндексе. Абы польза была, осушительморей :)
Это Ваша рекомендация, Маштак, со ссылкой на мой Диск?
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 21:09
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Игорь. от 28.03.2021 21:07
Игорь. не найду никак схему....а то бы сам разобрался
Удобнее это было бы сделать ПКК правой рукой, но никак не командиру. Я его сто процентов не выключал на рулении, можно было и зарулить на обочину, самолет на МГ с разгоном идет, только успевай подтормаживай.
Я ВООБЩЕ не помню, что бы его в 132-м полку выключали. Не было такой методы.
Саныч 62
Специально посмотрел. Уже есть. Повторюсь, САПС не стоит на месте.
____
Не сможете выложить дословно. ? Очень заинтриговали!
Да нет там никакой "интриги". Кресло позволяет, а в фонарь вставляется обыкновенный пирошнур - всего делов то.
Остальное - детали. Гляньте, например, на фонарь Як-130.
Я ВООБЩЕ не помню, что бы его в 132-м полку выключали. Не было такой методы.
Методы не было, но личную инициативу никто не отменял. Мне тоже никогда не приходило желание выключить его.
bbv1960
Старожил форума
29.03.2021 18:59
Инициатива хороша, если она осознанная и в принципе не приведёт к нежелательным последствиям. Я ничего не имею против выключения обсуждаемого АЗС-а. Хуже, когда в памяти остаются неверные сведения. На первых страницах темы кто-то описывал действия при переходе на аварийную шину и упоминал преобразователь ПО-500. Он включается автоматически и действительно значительно уменьшает время работы аккумулятора. А тумблер не выключает преобразователь, а служит для наземной проверки или принудительного включения. В результате экипаж надеется, что есть время, а на самом деле его в разы меньше.
Я ВООБЩЕ не помню, что бы его в 132-м полку выключали. Не было такой методы.
В 840 некоторые КК практиковали его выключение после посадки. Один раз после пробега хотел выключить и увидел, что он и не включен был после очередного проруливания, матернулся и больше после проверки включения перед полетом не прикасался к нему.
Саныч 62
Специально посмотрел. Уже есть. Повторюсь, САПС не стоит на месте.
____
Не сможете выложить дословно. ? Очень заинтриговали!
Думаю, что пока нельзя. Но. Можно посмотреть на сайте "НПП Звезда". К-36Д-5.
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 19:50
Вот вроде не снять чеки надо умудриться, все ведь перед твоими глазами и на виду у техсостава. В Тамбове на УБЛе умудрились статику с флажками не снять, самоль успешно вырулил, был добросовестно осмотрен на техпосту, и только на взлете почуяли неладное, когда на типа нормальной по прибору скорости АУАСП заквакал, так и заходили с флажками на борту по путевой по ДИСС. А второй случай там же вообще жесть, самоль со стремянкой штатной летал, это с которой можно дверь закрыть, может и баян конечно).
Вот вроде не снять чеки надо умудриться, все ведь перед твоими глазами и на виду у техсостава. В Тамбове на УБЛе умудрились статику с флажками не снять, самоль успешно вырулил, был добросовестно осмотрен на техпосту, и только на взлете почуяли неладное, когда на типа нормальной по прибору скорости АУАСП заквакал, так и заходили с флажками на борту по путевой по ДИСС. А второй случай там же вообще жесть, самоль со стремянкой штатной летал, это с которой можно дверь закрыть, может и баян конечно).
Году так 76 или 77 ребята на Ан-2 взлетели с чехлом на ПВД. Но из положения вышли - включили обогрев, чехол прогорел и слез на штангу, как дырявый носок. Но рисковали, самолет то тряпочный...
B-2
Старожил форума
29.03.2021 20:29
После отрыва к.к. "Чего то в право тянет, инженер АПА отсоединили?"
Вот вроде не снять чеки надо умудриться, все ведь перед твоими глазами и на виду у техсостава. В Тамбове на УБЛе умудрились статику с флажками не снять, самоль успешно вырулил, был добросовестно осмотрен на техпосту, и только на взлете почуяли неладное, когда на типа нормальной по прибору скорости АУАСП заквакал, так и заходили с флажками на борту по путевой по ДИСС. А второй случай там же вообще жесть, самоль со стремянкой штатной летал, это с которой можно дверь закрыть, может и баян конечно).
Про полёт со стремянкой, так это было у нас в полку на самолёте Ту-134ш в перелётном экипаже, в аэропорту Кольцово воздушный радист солдат-срочник, физически крепкий, забыл убрать стремянку, закрыл дверь, так и прилетели в Челябинск со стремянкой за бортом, помню даже фамилию командира корабля, хотя это и было очень давно.
Про полёт со стремянкой, так это было у нас в полку на самолёте Ту-134ш в перелётном экипаже, в аэропорту Кольцово воздушный радист солдат-срочник, физически крепкий, забыл убрать стремянку, закрыл дверь, так и прилетели в Челябинск со стремянкой за бортом, помню даже фамилию командира корабля, хотя это и было очень давно.
И что, даже не заставили его платить за лишнюю сожжённую тонну керосина? )
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 20:54
А я вот все думал, нах еще одна нужна стремянка из толстой алюминиевой трубы на УБЛе, когда есть штатная телескопическая, а оно вон оказывается чо, чтобы ее дверью невозможно было прищемить).
И что, даже не заставили его платить за лишнюю сожжённую тонну керосина? )
Это было ещё тогда, когда в ВВС керосин никто не считал, а летели они, конечно, на невыгодном режиме полёта, так как держали минимально допустимую скорость, чтобы стремянка не повредила самолёт и молили бога, чтобы она не сорвалась и не попала в двигатель.
Да нет там никакой "интриги". Кресло позволяет, а в фонарь вставляется обыкновенный пирошнур - всего делов то.
Остальное - детали. Гляньте, например, на фонарь Як-130.
На Як-130 немного другое кресло - К-36Л-3, 5Я. Облегченное, без дефлектора, с 3-ступенчатой регулировкой по массе летчика.
pil800
Старожил форума
29.03.2021 21:40
К-36Л-3, 5Я
pil800
Старожил форума
29.03.2021 21:41
Почему-то пробел сам появляется после запятой. Там 3 с половиной
Почему-то пробел сам появляется после запятой. Там 3 с половиной
Такой движок, вероятно для того, чтобы после запятой в тексте был пробел, а не всё лепилось в кучу.
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 22:08
pil800
___
Судя по тому, как Вы отчитались по Су-24 (М), у Вас есть некий доступ. Можете что то сказать про Як-130? Смысл покидать самолет методом катапультирования "0х0" нет, разумней быстренько отвязаться от системы и покинуть кабину через борт. (если конечно не сильнейший пожар под самолетом (кабиной) ).
Что сказано в РЛЭ Як-130 про ограничениям по катапультированию на пробеге и рабеге? И ограничение по Vу катапультирования для членов экипажа? Спасибо.
На Як-130 немного другое кресло - К-36Л-3, 5Я. Облегченное, без дефлектора, с 3-ступенчатой регулировкой по массе летчика.
А "немного другое кресло" от какого "немного другое"? Я вообще-то говорил просто "К-36" без всяких букв и десятичных дробей, имея ввиду любые кресла, у которых в обозначении есть "К-36".
uh4cad
Старожил форума
30.03.2021 03:46
Кто там со стемянками летал-то? Скоростя озвучьте! И методу крепления...)))
uh4cad
Старожил форума
30.03.2021 03:56
Из своей практики - "Что-то на взлете барабанило"(гарнитуру забыли отсоединить - лючок открытый) и "У нас барабошка поселился" (вся хвостовая часть в дырках и из лючка заземления "свиной" хвостик торчит). Так-что, повнимательнее, летальщики со стремянками!)))
Это было ещё тогда, когда в ВВС керосин никто не считал, а летели они, конечно, на невыгодном режиме полёта, так как держали минимально допустимую скорость, чтобы стремянка не повредила самолёт и молили бога, чтобы она не сорвалась и не попала в двигатель.
Самолёт-то какой был? Як-18?
VaGa
Старожил форума
30.03.2021 05:01
Всякое бывало. И портфели с картами на передней стойке забывали, и с заглушками на в/з запускали, и с АО-шником на стабилизаторе выруливали. Но чтоб стремянка благополучно перенесла перелет..... ;-))
Самолёт был Ту-134ш, а стремянка телескопическая, в раздвинутом состоянии более двух метров длиной, крепится двумя крюками за нижний обрез дверей, чтобы закрыть с ней дверь нужно приложить очень хорошее усилие, так как потом комиссия в полку проводила эксперимент и не у всех получалось закрыть со стремянкой дверь, но так как воздушный радист, солдат-срочник, тягал в казарме железо и похож был на культуриста, то у него это легко получалось.
ZILANT
Старожил форума
30.03.2021 07:11
Чем-то откровения Олега Тесленко напомнило.
Mashtak
Старожил форума
30.03.2021 07:20
ДОСААФовец1956: Вот что ты (не против на ты?) ему доказываешь, он эту стремянку в глаза не видел, он и не видел закрытую дверь тушки с такой стремянкой, а пытается всех уличить в фейке. Ну есть такая порода людей, типа такого, что этого не может быть, потому что этого не может быть. Мне казалось, что дверь со стемянкой лекго закрывается, там не совсм массивные крюки (зацепы). На перелетах ты никому не нужен, особенно ночью, пришел к дипсам и метео, подписался и погнал дальше. Там и выпускающего то порой не было, если на борту нет лампасов, можно и с АПА взлететь при желании. Так и АПА транзитникам еще выбить надо).
Mashtak
Старожил форума
30.03.2021 07:22
ZILANT: Борь, ты вроде меня знаешь. Я разве похож на Великого Олега Т? Могу зуб дать, если не веришь).
ZILANT
Старожил форума
30.03.2021 07:24
Сань, да я про текст по ссылке))) А тебя я знаю, когда пить будем?
ZILANT
Старожил форума
30.03.2021 07:27
Владимир Волк дал ссылку, вот я про этот текст и написал.
Эксперт, насобиравший по помойкам в сети и обобщивший эту туфту, закончил Рижское летное училище гражданской авиации, это у него так в профиле написано. Это что за училище такое? Оно пилотов готовило? Там в названии слово - летное.
В начале статьи написано, что летчики-испытатели с завода пригнали этот борт в Шайковку. Им, заводским испытателям, что больше делать нех, чем борта гонять по полкам? Разве не полковой экипаж пригоняет после капиталки самолет на базу после его облета (этим же экипажем) на заводе? Разве не ст. техник с полка принимает этот самолет на том же заводе. Что-то изменилось в консерватории с 90-х?
Mashtak
Старожил форума
30.03.2021 07:40
ZILANT: А, а я думал ты про лестницу маленькой тушки хочешь меня гвоздем к столбу позора прибить))). По ссылке товарища Волка я выше ответил. Чел весь мусор собрал и вывалил. Хотя там есть и некоторые правдивые вещи, но на фоне выложенного дерьма они меркнут.
Про пить это хороший вопрос. Щаз ТО медицинское пройду и сразу начнемс. Выбирай пока поляну).
ZILANT
Старожил форума
30.03.2021 07:50
Сань, про лестницу я от тебя в живую на внуковской глиссаде слышал)))). А выбрать поляну у тебя лучше получится.
Mashtak
Старожил форума
30.03.2021 07:53
ZILANT: Ну разберемся короче, какие наши годы. Будь здрав!)
ДОСААФовец1956: Вот что ты (не против на ты?) ему доказываешь, он эту стремянку в глаза не видел, он и не видел закрытую дверь тушки с такой стремянкой, а пытается всех уличить в фейке. Ну есть такая порода людей, типа такого, что этого не может быть, потому что этого не может быть. Мне казалось, что дверь со стемянкой лекго закрывается, там не совсм массивные крюки (зацепы). На перелетах ты никому не нужен, особенно ночью, пришел к дипсам и метео, подписался и погнал дальше. Там и выпускающего то порой не было, если на борту нет лампасов, можно и с АПА взлететь при желании. Так и АПА транзитникам еще выбить надо).
Александр, с тобой на "Ты" я, конечно, не против, тебя интересно читать на форуме, я поэтому даже заходил к тебе на страницу в Одноклассниках, а со стремянкой прикрыть дверь легко, сами на стоянке так делали, а вот чтобы полностью поднять со стремянкой ручку закрытия двери до упора вверх, нужно очень постараться и не заметить, что этому что-то мешает, сложно, вот как-то так.
Mashtak
Старожил форума
30.03.2021 08:28
ДОСААФовец1956: Ну может быть, про сложности подъема ручки я не знал. На послеполетной в командировках, чтобы не выпускать задний трап, в дверях всегда торчала эта стремянка, ну и дверь полностью никогда не закрывали, чтобы уши от ВСУ внутрь не завернулись).
На Ту-22м3 нам показывали захват самолета экипажем предателями). Прибегает экипаж на стоянку, убивает ДСП, убирает колодки и подкатывает одну стремянку с правого борта, через длинную веревку делают петлю на вторую стремянку, стоящую в отдалении от самолета. Экипаж забирается по этой лестнице в кабину, правый тащит за веревку и стремянка откатывается от самолета. Закрываются фонари, запускаеца ВСУ, двигатели, руление, взлет и курс к родственникам в Израиль). Ток я не вкурил, вот на куа так все сложно, достаточно одной лестницы сделанной из дрючков березы из соседней рощицы. Дешево, сердито, быстро и экологически чисто).
Вот написал на свою голову пособие юным террористам угонщикам Бэкфаеров, типа суперсиммера краснодарского, Амадей который).
А как же рычаг перестановки крыла? По нему сразу ясно кто тройка, а кто не тройка.
Первый раз слышу, что на Ту-16 можно было летать без кормы. Как только в Орше поставили эскадрилью Ту-16, так все управление полка сразу на него восстановилось, и командующий 46 ВА, не летавший вообще лет пять, тож восстановился. Много приезжало инспекторов с армии и с ДА, чтобы полетать у нас. На тот момент на западе оставались Ту-16 в Орше, Сольцах, БЦ и в Зябровке. Одним днем запретили на них полеты и отправили в Семск на хранение, а некоторые подорвали на стоянках, а потом распилили.