К сожалению, надписей, прямо относящися к защите электропитания САПС, на щите в этом видео я, например, не обнаружил, даже подходящих технических сокращений.
Да я понимаю. Только ведь "проверить" не значит поднять этот рычаг? Или именно так проверяется? А в какой момент (согласно РЛЭ) эта проверка делается?
Так и проверялось в мою бытность. Но нас предупреждали, что при проверке планкой некоторые АЗСы могут остаться в выключенном положении, т. к. "прутики" не очень жесткие и если многие АЗСы выключены, то "прутик" прогибается и не дожимает отдельные АЗСы. Поэтому пробегались по рядам и глазами.
майский Жук
Старожил форума
29.03.2021 10:17
это я к тому , что - слабо верится что такой блокировки (0) не предусмотрели ... хотя - тип не мой - могу ошибаться .
Так и проверялось в мою бытность. Но нас предупреждали, что при проверке планкой некоторые АЗСы могут остаться в выключенном положении, т. к. "прутики" не очень жесткие и если многие АЗСы выключены, то "прутик" прогибается и не дожимает отдельные АЗСы. Поэтому пробегались по рядам и глазами.
Как "проверялось" понятно. Как в РЛЭ про это написано?
К сожалению, надписей, прямо относящися к защите электропитания САПС, на щите в этом видео я, например, не обнаружил, даже подходящих технических сокращений.
Есть. Некоторые командиры после сруливания с ВПП его отключали. На всякий пожарный.
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 10:19
Я не говорил про самолет, я говорил конкретно про само кресло.
_____
А я про что???
73 гиап (Кетен- Шайковка), сидели в Смоленске (по топливу) в то время. МиГ-29уб, К-36дм у обоих- нештатное катапультирование, ушли через фонарь- спасло? Поэтому и говорю про 75к/ч. "0х0"- лотерея!
майский Жук
Старожил форума
29.03.2021 10:20
но в этом конкретном случае - есть ли блокировка или нет - важно только для определения откуда пришел + ... , ну и на случай если блокировка не предусмотрена - повод привлечь внимание к ее отсутствию
Я не говорил про самолет, я говорил конкретно про само кресло.
_____
А я про что???
73 гиап (Кетен- Шайковка), сидели в Смоленске (по топливу) в то время. МиГ-29уб, К-36дм у обоих- нештатное катапультирование, ушли через фонарь- спасло? Поэтому и говорю про 75к/ч. "0х0"- лотерея!
На "спарке" нельзя через фонарь. Там над задним креслом железный перископ.
Один из моих однополчан рассказал, как задел отворотом рукава куртки колпачок, закрывающий пару тумблеров "Принудительного покидания" и чуть его не откинул. После этого он и стал АЗС выключать после сруливания с ВПП. После 10-й секунды видео на приборной доске ПКК (в верхнем правом углу) видно квадратное табло "Принудительное покидание". При его загорании нужно быстро принять позу для катапультирования, чтобы не остаться без рук и ног. Как минимум.
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 10:46
ВСК
На "спарке" нельзя через фонарь. Там над задним креслом железный перископ.
+++
О чем и речь. Что помешало спастись переднему на К- 36ДМ? Поэтому и говорю- спастись на К-36ДМ на любом типе при "0х0", это "лотерея" и в РЛЭ не оговорено.
Один из моих однополчан рассказал, как задел отворотом рукава куртки колпачок, закрывающий пару тумблеров "Принудительного покидания" и чуть его не откинул. После этого он и стал АЗС выключать после сруливания с ВПП. После 10-й секунды видео на приборной доске ПКК (в верхнем правом углу) видно квадратное табло "Принудительное покидание". При его загорании нужно быстро принять позу для катапультирования, чтобы не остаться без рук и ног. Как минимум.
Мой однокашник по ТВВАУЛу и однополчанин воспользовался системой принудительного покидания, когда после отрыва машина перестала ему подчиняться и полезла вверх с увеличением тангажа. Выбросил экипаж и выскочил сам. Приземлились в районе дальнего привода. Официальной причиной названо попадание писсуара (бачка) куда не надо. Позднее вместе они летали еще некоторое время. 21 апреля 1987 г. авария Ту-22М2 (экипаж Копылова)
840 тбап, Сольцы
ЛТУ АЭ. На взлете заклинил стабилизатор в положении мах.кабрирования, самолёт вышел на закритический угол атаки и «свалившись» упал. Расследование установило: «нарушение продольной управляемости самолёта, из-за возникшей в механической проводке управления стабилизатора временного упора, приведшего к ограничениям управления штурвала». Проще говоря за штурвал что то попало. Версия - из приборной доски выпали часы или что то в этом роде. В РА57(рулевой агрегат) оторвался золотник и выдал команду на кабрирование.
Экипаж катапультировался. КК-капитан Копылов, ПКК-Стрельцов, ШК-Мочалов, ШО-Храмков
Мой однокашник по ТВВАУЛу и однополчанин воспользовался системой принудительного покидания, когда после отрыва машина перестала ему подчиняться и полезла вверх с увеличением тангажа. Выбросил экипаж и выскочил сам. Приземлились в районе дальнего привода. Официальной причиной названо попадание писсуара (бачка) куда не надо. Позднее вместе они летали еще некоторое время. 21 апреля 1987 г. авария Ту-22М2 (экипаж Копылова)
840 тбап, Сольцы
ЛТУ АЭ. На взлете заклинил стабилизатор в положении мах.кабрирования, самолёт вышел на закритический угол атаки и «свалившись» упал. Расследование установило: «нарушение продольной управляемости самолёта, из-за возникшей в механической проводке управления стабилизатора временного упора, приведшего к ограничениям управления штурвала». Проще говоря за штурвал что то попало. Версия - из приборной доски выпали часы или что то в этом роде. В РА57(рулевой агрегат) оторвался золотник и выдал команду на кабрирование.
Экипаж катапультировался. КК-капитан Копылов, ПКК-Стрельцов, ШК-Мочалов, ШО-Храмков
Правильнее будет не "штурвала", а "штурвальной колонки".
Правильнее будет не "штурвала", а "штурвальной колонки".
Кстати, на фото, под правым рогом штурвала ПКК, виден конусообразный раструб шланга писсуара, в который вставлялся (сами понимаете что), когда припрет по малой нужде.
ВСК
На "спарке" нельзя через фонарь. Там над задним креслом железный перископ.
+++
О чем и речь. Что помешало спастись переднему на К- 36ДМ? Поэтому и говорю- спастись на К-36ДМ на любом типе при "0х0", это "лотерея" и в РЛЭ не оговорено.
Сначала "вышел" из задней кабины, он фонарь не пробил из-за перископа, а фонарь перекосило на переднюю кабину поэтому передний его тоже не пробил, а с фонарем вместе ушел. На "спарке" нельзя через фонарь, на боевом можно. Фонарь заголовником пробивается. Конечно, покалечиться об остатки фонаря можно, но шанс есть. А в Смоленске тогда задний летчик к тому же сидел выше положенного, поэтому стекло фонаря пробил не заголовником, а головой.
Кстати, на фото, под правым рогом штурвала ПКК, виден конусообразный раструб шланга писсуара, в который вставлялся (сами понимаете что), когда припрет по малой нужде.
ВСК
На "спарке" нельзя через фонарь. Там над задним креслом железный перископ.
+++
О чем и речь. Что помешало спастись переднему на К- 36ДМ? Поэтому и говорю- спастись на К-36ДМ на любом типе при "0х0", это "лотерея" и в РЛЭ не оговорено.
Сначала "вышел" из задней кабины, он фонарь не пробил из-за перископа, а фонарь перекосило на переднюю кабину поэтому передний его тоже не пробил, а с фонарем вместе ушел. На "спарке" нельзя через фонарь, на боевом можно. Фонарь заголовником пробивается. Конечно, покалечиться об остатки фонаря можно, но шанс есть. А в Смоленске тогда задний летчик к тому же сидел выше положенного, поэтому стекло фонаря пробил не заголовником, а головой.
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 11:17
Ссылку на фото не удается выложить.
____
Сколько раз "вставляли" ? Не надо, "конус" есть и на левом снимке от Маштака, размеры вроде подходят...
Ссылку на фото не удается выложить.
____
Сколько раз "вставляли" ? Не надо, "конус" есть и на левом снимке от Маштака, размеры вроде подходят...
Не довелось. Хоть и сидеть в кабине иной раз приходилось по 5, 5-6, 0 часов.
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 11:28
Герасим Лейбович-Барский мл.: Есть надписи? Коллега, подскажите тогда хотя бы номер ряда АЗС, отсчитывая снизу, например. Опытному глазу виднее.
Герасим, ну я же выше выкладывал ссыль, там куча фоток и там есть этот АЗР. Ну ни какой осмотрительности))). Ладно, сейчас вытащу оттуда фотку и покажу этот АЗР по просьбам трудящихся масс. Лентяи!!!)
Точно так. Только проблема в том, что старая матчасть приходит в полк не всегда с полным комплектом документации. До определённого времени, при устранении неисправностей, пытался использовать схемы соединений с однотипного борта, потом, когда на схемах двух однотипных бортов на одном и том же контакте одной и той же клеммной колодки на одном борту увидел +27, а на другом- корпус, зарёкся нафиг.
Присоединяюсь. Тем более, маркируют провода и жгуты также люди. И не всегда с разборчивым почерком. А в случае штамповки обозначения на металлической бирке можно сделать брак, который некогда исправлять...
Согласен. У меня в практике было, что заводские представители (опытные и уважаемые люди), при устранении КЗ по цепи +27 сослепу перепутали цифры на распредкоробке, устранили КЗ и отхреначили мне переменку 115В. Долго потом мудохался с прозвонкой кабелей.
У меня, "лентяя", давно в наличии собственный экземпляр этой фотографии "с тряпочкой". У меня нет интравизора, чтобы "видеть" сквозь тряпочку. И одолжений подобных мне не надо. Если же я сегодня могу воспринимать Ваш тон как приятельский, тогда иное дело. Я не возражаю и никогда не пользуюсь пошлым "мы с Вами на брудершафт не пили".
Я внимательно рассмотрел щит АЗС на этом (коллега Савреев) видео "без тряпочки" и не обнаружил... и так далее по тексту моего вопроса к визави.
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 11:57
Герасим Лейбович-Барский мл.: У вас там на Украине все такие малахольные? То он чуть ли не требует от меня ответы на свои вопросы, то обижается на приятельский тон. Да иди ты в таком случае лесом, камрад!
ВаЛьКа: Ну да, у этого автора все типы отдельно сфотаны, т.ч. вряд ли он в тройку засунул фотки с другой модификации.
У него все по полочкам разложено. Путаницы не видно. Нулевка совсем другая панель без подстаканников. А больше в Монино и нет ничего - только нулевка и тройка
Что это кабина Ту-22м не сомневаюсь. На Ту-22м2 щиток АЗС имел устройство (общую планку), которой на снимках нет. А в кабине Ту-22м0 и Ту-22м1 посидеть не довелось, хоть и видел их, или одну из них, в Рязани в 76 году.
Что это кабина Ту-22м не сомневаюсь. На Ту-22м2 щиток АЗС имел устройство (общую планку), которой на снимках нет. А в кабине Ту-22м0 и Ту-22м1 посидеть не довелось, хоть и видел их, или одну из них, в Рязани в 76 году.
Вычитал над одним из снимков "нулевки". "На первых сериях самолета на основных стойках шасси центральная пара колес была раздвижная - для обеспечения посадки на грунтовые аэродромы." Раздвижной была внутренняя пара и на "двойке". Ось их была довольно слабой. Однажды на пробеге она сломалась. Не помню уже, но вроде даже возгорание было, тушением которого огнетушителем занимались выбравшиеся по "веревке" из кабины отдельные члены экипажа.
17, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 39) , про блокировку не уверждал - это к сапсам
Судя по написаному вами "слабо верится, что блокировка не предусмотрена" на Ту-22, то из этого следует что на всех ваших типах она предусмотрена была. Вас никто за язык не тянул. Это ваши размышления, и они толкают на мысль, что вы имеете очень отдаленное, или косвенное отношение к этим типам.
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 12:26
Савреев: На видео ведь она есть. Хоть это и кабина тренажера.
Судя по написаному вами "слабо верится, что блокировка не предусмотрена" на Ту-22, то из этого следует что на всех ваших типах она предусмотрена была. Вас никто за язык не тянул. Это ваши размышления, и они толкают на мысль, что вы имеете очень отдаленное, или косвенное отношение к этим типам.
Кабины "двойки" и "тройки" (касаемо летчиков) если и отличаются, то незначительно. И отличия увидеть с лету не получится. По крайней мере мне, переучившемуся ТЕОРЕТИЧЕСКИ на "тройку. Полетать на ней мне не дали, т. к.уже был подписан приказ о переводе меня на "старый" Ту-22. В то время в полку были и "двойки", которые "добивались", и "тройки". И даже Ту-16 были, на которых летали экипажи от командира отряда и выше. Без "кормы". Связано это было с тем, что ресурс "двоек" был на исходе, а летать было нужно. Вот вновь и пригодился Ту-16. Летчики летали на нем с большой неохотой. После Ту-22м2. Видны отличия "двойки" от "тройки" внешние (нос, воздухозаборники...). Что двигатели у "тройки" более мощные, электрика несколько другая, максимальный взлетный вес чуток больше и крыло до стреловидности 65 градусов доведено, внешне не заметить. Ну и огненный хвост более яркий у взлетающей "тройки".
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 12:44
Там вроде не черная рамка, но должен быть он. Прочитать не получается при увеличении.
К сожалению, надписей, прямо относящися к защите электропитания САПС, на щите в этом видео я, например, не обнаружил, даже подходящих технических сокращений.