На это вам другой случай: во Внуково Ту-204 прыгал-прыгал на основных, да еще сбоку-набок.
Так спойлеры и не смогли выпустить, тоже по обжатию блокировка была.
А здесь не было блокировки по скорости и обжатию. Результат мы видим. Не известно, что лучше.
pil800
Старожил форума
29.03.2021 00:00
Посмотрел описание САПС Су-24: все этапы продублированы механически. Вот только если Ф не сорвет при открытии эксплуатационной рукояткой (при несбросе Аварийно), то стреляющий механизм не разблокируется. У кого Ф останется на месте, тому не повезло (((.
Вот нифига. Должна быть блокировка по обжатой стойке и скорости. То есть матчасть должна понимать, что она на земле и кОтится слишком медленно. Но таки есть нюанс, СВС тоже такой себе девайс.
Что что , а от тебя не ждал такого услышать... И тебе блокировка по катапультированию нужна? По обжатию? Пример тебе. В 96-м, кажется, в одном из полков 31-й из за проблем с двигателем выполнил прекращенный взлет. Выкатились на V ок. 270км/ч. Пробили как нитку АТУ и через энное растояние врезались в курсовик(буханка на плитах и обваловании). Взорвались. Почему не прыгнули, -это их решение. На какое чудо надеялись непонятно. Но шанс остаться живыми был крайне высок, т.к. там минималка гарантированная была 130. Я бы и на меньших однозначно прыгнул, имея перед собой встречу с курсовиком. А как быть в случае твоей блокировки? Они шасси так и не отжали ведь....
Интересно вообще, а на каком типе кресло српботает при ПОЛНОСТЬЮ обесточенном самолете (т. е. даже без АКБ). От чего пиропатроны сработают?
КМ-1М. МиГ-23, МиГ-27. Все системы сработают даже на тележке для обслуживания. Покинуть самолет можно штатно, от ручек катапультирования; если кресло не вышло, аварийно сбрасывается фонарь, далее аварийная расфиксация летчика в кресле и покидание через борт. Если и это не сработало (фонарь не сбросился), на левом ограничителе разброса рук есть рукоятка разблокировки комбинированного стреляющего механизма. После того, как эту рукоятку потянуть и дернуть держки катапультирования, кресло выходит через закрытый фонарь. Заголовник легко пробивает среднюю часть рамы и остекление.
КМ-1М. МиГ-23, МиГ-27. Все системы сработают даже на тележке для обслуживания. Покинуть самолет можно штатно, от ручек катапультирования; если кресло не вышло, аварийно сбрасывается фонарь, далее аварийная расфиксация летчика в кресле и покидание через борт. Если и это не сработало (фонарь не сбросился), на левом ограничителе разброса рук есть рукоятка разблокировки комбинированного стреляющего механизма. После того, как эту рукоятку потянуть и дернуть держки катапультирования, кресло выходит через закрытый фонарь. Заголовник легко пробивает среднюю часть рамы и остекление.
Да какая разница какая причина?
Для чего нужна возможность катапультирования, если в этих условиях это неминуемая смерть?
Так это не ВОЗМОЖНОСТЬ катапультирования, а ОТСУТСТВИЕ ЗАПРЕТА на катапультирование. Не заблокировали возможность потому, что никто и представить себе не мог такую ситуацию. Честно говоря, для меня вообще возможность принудительного катапультированя ПКК, ШК, ШО непонятна. А зачем это? Вот сбили в Грузии такой же Ту-22М3, "прыгнул" только ПКК, и никакого принудительного.
И еще. Как-то (давно уже) на рулении Су-24 столкнулся со стоящим автомобилем. Загорелся, погибли оба. По какой причине не "прыгнули" - хз. Ходили какие-то разговоры, что не "привязаны" были. Это я к тому, что понадобилось вообще-то катапультирование на 0 высоты и малой скорости.
ВСЕ ситуации не предусмотреть
Курковый механизм с бойком. Капсули под тип "жевело" (охотники знают).
Как на тренажере НКТЛ в училище, там все механически, и пиропатроны ставят разной силы заряда. Для отличников послабее, для разгильдяев посильнее, чтоб через задницу лучше доходило. По первой ходке можно и упустить в штаны от процедуры).
Как на тренажере НКТЛ в училище, там все механически, и пиропатроны ставят разной силы заряда. Для отличников послабее, для разгильдяев посильнее, чтоб через задницу лучше доходило. По первой ходке можно и упустить в штаны от процедуры).
Наш нач. ПДС предлагал молодым официанткам если что, сделать аборт на НКТЛ, за умеренную плату. :)))
Интересно вообще, а на каком типе кресло српботает при ПОЛНОСТЬЮ обесточенном самолете (т. е. даже без АКБ). От чего пиропатроны сработают?
В продолжение. А на Су-27? Просто ход держек при катапультировании увеличивается. По идее - на МиГ-29 - аналогично. Вот если мне не изменяет память, то на Су-27УБ катапультирование из обеих кабин возможно и на обесточенном самолёте (имеется механическая связь в системе катапультирования между креслами).
К-36ДМ (ДМ сер.2) при Н=0 , минимальная скорость:
- на Су-24М, МР, МиГ-29 - 75 км/ч
- на МиГ-29УБ, МиГ-31 - 130 км/ч
на Су-27, 30, 35 не летал, не знаю, но думаю тоже не ноль.
Есть и 0. Как высота, так и скорость. Развитие САПС на месте не стоит.
ВСК: Вот сбили в Грузии такой же Ту-22М3, "прыгнул" только ПКК, и никакого принудительного.
Прыгнули двое, командира до сих пор не нашли, только его кресло на земле. Штурманы погибли в кабине от украинского бука.
Что ПКК прыгнул известно от него самого, а вот как КК прыгнул, никто и не знает.
Mashtak
Старожил форума
29.03.2021 08:29
ВСК: вот как КК прыгнул, никто и не знает.
Что значит как он прыгнул? В обломках самолета кресла его не было, нашли его в другом месте без парашюта. Что Вам надо еще знать?
майский Жук
Старожил форума
29.03.2021 08:31
вообще не проблема - сколько времени борт бывает с 0 на земле с экипажем или техниками ? сколько источников для блокировки стоящего борта есть в принципе ? + выход на стоянке/старте = 100% (насколько понимаю ....) потеря вышедшей части экипажа - вопрос - почему нет блокировки при 0 на стойках? от 0 - не вопрос, логично ...
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 08:32
Есть и 0. Как высота, так и скорость. Развитие САПС на месте не стоит.
____
Есть и из под воды, накукуй тонуть?
Очень интересно. Часто про этот АЗС упоминается, но никто его ещё не показал.
А от того, что его все его увидят сразу раскроется причина этого катапультирования?
Здесь он есть, только что Вам это даст:
https://igor113.livejournal.com/
Что значит как он прыгнул? В обломках самолета кресла его не было, нашли его в другом месте без парашюта. Что Вам надо еще знать?
Так вот и непонятно, что и как там было. А знать надо бы, как и куда КК исчез.
майский Жук
Старожил форума
29.03.2021 08:52
так фото и видео братья выкладывали вроде - там понятно все было ... или путаю
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 09:04
Так вот и непонятно, что и как там было. А знать надо бы, как и куда КК исчез.
+++
Вот именно. Как нашли г-л м-ра авиации Власова с МиГ-21бис в Афгане? (Ц.Н....) Если бы не заплатили "духам", так бы и лежал бедняга забросанный камнями в горах.
Помнится, рассказывали, что на Су-27 штыри подброса фонаря разной длины, поэтому фонарь вбок сбрасывается. А на МиГ-29 штыри одинаковые, поэтому только вверх подбрасывается, а дальше - скоростным напором сдувает. Поэтому на боевом Vmin = 75, а на "спарке" - 150 (емнип), ибо фонарь гораздо больше и тяжелее
Помнится, рассказывали, что на Су-27 штыри подброса фонаря разной длины, поэтому фонарь вбок сбрасывается. А на МиГ-29 штыри одинаковые, поэтому только вверх подбрасывается, а дальше - скоростным напором сдувает. Поэтому на боевом Vmin = 75, а на "спарке" - 150 (емнип), ибо фонарь гораздо больше и тяжелее
На Су-27 штырей подброса нету. Фонарь закрывается и потом наползает вперёд на скобы подфонарной рамы и два штыря фиксации. После полного закрытия исключается вертикальное движение фонаря. Только по подфонарной раме назад.
Таймень
Старожил форума
29.03.2021 09:39
ВСК
Так К-36 давно позволяет 0/0.
_____
Спорное утверждение! В РЛЭ, любого типа, где К- 36 , этого нет. Нет и 100% гарантии, что спасет. Все будет зависеть от условий катапультирования, ТТХ ПРД (разовьет ли заданную тягу), пиропатрона в КСМ, времени срабатывания автоматики кресла и условий наполнения купола ПСУ-36, веса кресла с летчиком.
(даже снаряды одной партии и ГОСТ, с одной и той же пушки, в одну воронку не падают )) ).
Поэтому и дается ограничение в РЛЭ по поступательной скорости (разбег, пробег) V менее или равна 75к/ч. К-ну Османову повезло! Но не факт, что повезет другому.
Так в том и дело, что все разговоры про всякие АЗСы ведут люди, которые эту матчасть ваааще не знают.
Речь идет про АЗСы, имеющиеся на огромном щитке, расположенном между летчиками и чуток позади них. На щитке имеется специальная "многоэтажная" общая планка, охватывающая все ряды АЗСов и приводящаяся в движение единой рукояткой ("рычагом"). Этой планкой проверяется включение АЗСов, которых там тьма (в десять, если не более рядов). При выполнении данной операции командиром АЗС системы принудительного покидания и был включен, после чего трое "вышли". Поэтому и существует версия о якобы включенных тумблерах с предварительным поднятием их предохранительного колпачка. На этом видео после времени 2, 20 виден этот огромный щиток АЗС и видны под их рядами "прутики", связанные с общей рукояткой.
Речь идет про АЗСы, имеющиеся на огромном щитке, расположенном между летчиками и чуток позади них. На щитке имеется специальная "многоэтажная" общая планка, охватывающая все ряды АЗСов и приводящаяся в движение единой рукояткой ("рычагом"). Этой планкой проверяется включение АЗСов, которых там тьма (в десять, если не более рядов). При выполнении данной операции командиром АЗС системы принудительного покидания и был включен, после чего трое "вышли". Поэтому и существует версия о якобы включенных тумблерах с предварительным поднятием их предохранительного колпачка. На этом видео после времени 2, 20 виден этот огромный щиток АЗС и видны под их рядами "прутики", связанные с общей рукояткой.
ВСК
Так К-36 давно позволяет 0/0.
_____
Спорное утверждение! В РЛЭ, любого типа, где К- 36 , этого нет. Нет и 100% гарантии, что спасет. Все будет зависеть от условий катапультирования, ТТХ ПРД (разовьет ли заданную тягу), пиропатрона в КСМ, времени срабатывания автоматики кресла и условий наполнения купола ПСУ-36, веса кресла с летчиком.
(даже снаряды одной партии и ГОСТ, с одной и той же пушки, в одну воронку не падают )) ).
Поэтому и дается ограничение в РЛЭ по поступательной скорости (разбег, пробег) V менее или равна 75к/ч. К-ну Османову повезло! Но не факт, что повезет другому.
Я не говорил про самолет, я говорил конкретно про само кресло.
На Су-27 штырей подброса нету. Фонарь закрывается и потом наползает вперёд на скобы подфонарной рамы и два штыря фиксации. После полного закрытия исключается вертикальное движение фонаря. Только по подфонарной раме назад.
Омманули меня, значит, демоны - СДшники. Надо было им тоже что-нить про распространение радиоволн "втереть".
Что что , а от тебя не ждал такого услышать... И тебе блокировка по катапультированию нужна? По обжатию? Пример тебе. В 96-м, кажется, в одном из полков 31-й из за проблем с двигателем выполнил прекращенный взлет. Выкатились на V ок. 270км/ч. Пробили как нитку АТУ и через энное растояние врезались в курсовик(буханка на плитах и обваловании). Взорвались. Почему не прыгнули, -это их решение. На какое чудо надеялись непонятно. Но шанс остаться живыми был крайне высок, т.к. там минималка гарантированная была 130. Я бы и на меньших однозначно прыгнул, имея перед собой встречу с курсовиком. А как быть в случае твоей блокировки? Они шасси так и не отжали ведь....
Может про движущийся пепелац я конечно загнул. Да бог с ним, блокировка на стоящем самолёте. Дабы исключить все эти блуждающие токи и прыг на V=0. Ту-22-ой самолёт дюже электрический.
Речь идет про АЗСы, имеющиеся на огромном щитке, расположенном между летчиками и чуток позади них. На щитке имеется специальная "многоэтажная" общая планка, охватывающая все ряды АЗСов и приводящаяся в движение единой рукояткой ("рычагом"). Этой планкой проверяется включение АЗСов, которых там тьма (в десять, если не более рядов). При выполнении данной операции командиром АЗС системы принудительного покидания и был включен, после чего трое "вышли". Поэтому и существует версия о якобы включенных тумблерах с предварительным поднятием их предохранительного колпачка. На этом видео после времени 2, 20 виден этот огромный щиток АЗС и видны под их рядами "прутики", связанные с общей рукояткой.
Да я понимаю. Только ведь "проверить" не значит поднять этот рычаг? Или именно так проверяется? А в какой момент (согласно РЛЭ) эта проверка делается?
Так спойлеры и не смогли выпустить, тоже по обжатию блокировка была.