Я что-то не улавливаю, накуа такой АЗС вообще может быть нужен.
Вообще-то, камрад, может быть подобная информация притекла с параллельного форума? Там ветеран Ту-22м2, 3 разъяснял, по поводу размешения арматуры автоматической защиты в первой кабине экипажа, что в отдельный блок вынесены 5 автоматов - 3 АЗС для СУВ и 2 АЗС для САПС. И расположены они на панели между КК и ПКК. Но "между" может означать как щит АЗС между спинками кресел, так и набор, ИМХО, каких то автоматов на приборной доске между штурвалами. Там, на снимках и в видео, хорошо виден также не один десяток предохранительных крышек и разделительных дуг. Возможно, таков был нелегкий путь такой информации с одного форума, на другой.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
28.03.2021 12:45
Мну помница на последних сериях этих "подстаканников" над щитком АЗС вообще не было. ( да и не пользовались ими практически) А включение АЗС легко было проверять сразу после посадки в кабину, пока не пристегнулся. АЗС " Принуд. покидание" были в правом верхнем углу. А вот в какой момент они включались - убей не помню.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 12:50
ЛАЗУРНЫЙ: Я тож эти подстаканники не помню, но меня терзают смутные сомнения для чего они нужны... Слышал от техников, что новые самолеты с завода приходили с термосами, чоб летчики в полете могли кофий попить с бортовым пайком, но до летного состава эти девайсы почему-то не доходили, приходилось принимать пищу в сухомятку. Ладно, хоть спирт перепадал, и на том спасибо).
ЛАЗУРНЫЙ: Я тож эти подстаканники не помню, но меня терзают смутные сомнения для чего они нужны... Слышал от техников, что новые самолеты с завода приходили с термосами, чоб летчики в полете могли кофий попить с бортовым пайком, но до летного состава эти девайсы почему-то не доходили, приходилось принимать пищу в сухомятку. Ладно, хоть спирт перепадал, и на том спасибо).
Про термоса тож слышал. А про спирт - если не на своём борту , то перед полётом, прищурив глаз говоришь Стартеху: " Как стёкла мыть будем ? от кнопочки или тряпочкой потом протрём....
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 14:13
все просто - если борт был ДО в тэч - а судя по постам выше там он был (после арз он там ДОЛЖЕН был быть), то все манипуляции с чеками и блокировками, и снятыми табуретками, потом загрузили опять же на чеках и с обжатыми концевиками -соответственно ножки и шры - по...х , потащили в эскадру - там - расселись сняли блокировки и чеки - дернули азс по карте - дальше знаете ...
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 14:16
тип не мой - могу ошибаться ...
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 14:49
майский Жук: После таких манипуляций в ТЭЧ должен быть облет самолета, а не плановый полет с кучей инструкторов на борту.
ВСК: Я что-то не улавливаю, накуа такой АЗС вообще может быть нужен.
Наверное для защиты от КЗ, как и квартирные автоматы на розетки и свет.
Понятно. Этот АЗС, судя по всему, вообще не предназначен, чтобы его экипаж "смыкал". А вкл-выкл перед выруливанием и после посадки - "самодеятельность" чья-то.
Эта фраза мелькнула в источнике, из которого черпал сведения и телеграм-канал. В последующих републикациях эта фраза исчезла. По крайней мере - мне уже не попадалась, не педалировалась. Цытата: "... экипаж готовился к испытаниям какой-то новой ракеты (возможно - "Кинжал")...".
Эта фраза мелькнула в источнике, из которого черпал сведения и телеграм-канал. В последующих републикациях эта фраза исчезла. По крайней мере - мне уже не попадалась, не педалировалась. Цытата: "... экипаж готовился к испытаниям какой-то новой ракеты (возможно - "Кинжал")...".
ух ты - а то я бы про дальний кордон подумал)))
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 15:05
командирские ... да еще с с-подвеской ... "в военное время число П может достигать 4, а в отдельных случаях и 10"...
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 15:20
+ заводские и оо могли начудить примастыривая несвойственное ...
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 15:25
какой же командир уступит кнопку в таком полете))) разве только вгк будет на ней... но тут обошлось
+ заводские и оо могли начудить примастыривая несвойственное ...
Если менялось оборудование и т.п. могли пявиться новые мощные потребители электроэнергии, новые фидеры (цепи питания) к ним и, соответственно, новые автоматы защиты сетей (или перекомпоновка АЗС). К новому нужно еще привыкнуть, к изменениям в РЛЭ (если они должны быть). Это в любой отрасли деятельности человека.
ВПрик
Старожил форума
28.03.2021 16:21
Герасим Лейбович-Барский:
"....или перекомпоновка АЗС)..."
.........
Насколько помню, при замене оборудования на новое использовались те же АЗС (ставили шильдики), а если дополнительное - то на свободное место.
sergey99
Старожил форума
28.03.2021 16:37
Что ь на шр ножку загнуть-как тогда разъём закрутить? А лампы там 5-6 спичек в диаметре, не считая ГУ-50 на Р-108
Что ь на шр ножку загнуть-как тогда разъём закрутить? А лампы там 5-6 спичек в диаметре, не считая ГУ-50 на Р-108
Да не вопрос, оказывается! Щуплый прапорщик гр АО умудрился загнуть ногу (мм 3 или около того) на силовом ШР правого РЩ Ми--8. И закрутить ШРницей. При вкл вертолета под ток за комэской знатно бахнуло.
Да не вопрос, оказывается! Щуплый прапорщик гр АО умудрился загнуть ногу (мм 3 или около того) на силовом ШР правого РЩ Ми--8. И закрутить ШРницей. При вкл вертолета под ток за комэской знатно бахнуло.
Офигеть
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 16:54
военнослужащиеженщины - как правило такого не допускали - с ножками и разьемами у них всегда был порядок ...
Благо закончилось все заменой ШР, предохранителя (без пожара, слава богу) и тринадцатой зарплатой плюс строгач ст механику и нач группы.
Слип
Старожил форума
28.03.2021 17:33
За изобретение этих шр надо бы гвоздь в голову изобретателю вбить, наредкость кривая конструкция для сборки разборки, правда говорят выдерживает старт сс20.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.03.2021 17:37
Ну что, камрады, либо публиковать дальнейшие сообщения коллеги пенса-морлета, чье сообщение стало первоисточником вчерашней версии, распространенной в вольном изложениии тедеграм-каналом или не публиковать?
Только что он ПРИНЦИПИАЛЬНО утверждал, что его сведения верные, а за "вариации" он не отвечает. Тогда истина станет нам недоступной прямо сейчас. В общем, я публикую, а в последующем - увольте. Действительно, как любил говорить неустаф - шейкспирология.
Pilotiaga
Старожил
Сегодня в 16:16
#224.302
Директор МиГ-23 сказал(а):
Вот ещё о недавнем ЧП на ТУ-22м3 в Шайковке
... А я вам рассказал то, что передал штурман с того полка в Шайковки СМС-кой моему штурману, который мне и позвонил специально. Я дважды спрашивал его насчёт положения спаренного тумблера "Принудительное покидание экипажа".., в каком положении он был? Он мне дважды твёрдо сказал - был в положении "Включено"..! И как только были включены все АЗС-ы (и АЗР-ы), система сразу сработала (тот штурман сказал, ничего "нештатного" не было, система катапультирования сработала полностью штатно). А вот почему тумблеры "Принудительное покидание" были включены, этого он сам объяснить не мог... Т.е. никаких неисправностей, вроде случайного замыкания системы или какого-то КЗ, не было... Вопрос открытым остался один - почему этот главный тумблер "Принудительное покидание" оказался включён..? То ли по недосмотру, то ли ещё по какой-то другой причине...
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 17:57
сомнения гложут... нижний порог 140 или 190 ... зачем выпускать ниже него в принципе , там для такого - стропыфалы предусмотрены ... должна быть блокировка по скорости ... и она не должна была допустить выхода при нуле... если она не сработала - значит см выше - шры и тд
alexzp
Старожил форума
28.03.2021 18:02
Извините за наверное не очень уместный вопрос. Почему при штатном срабатывании системы спасения погибли люди. Про необходимую скорость я прочитал что она нужна для гарантированного срыва люков (слово гарантированного как я понимаю ключевое, скорость не является обязательным условием для этого), кресло поднимается на 150м. Этого недостаточно для нормального раскрытия парашюта и спасения?
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 18:12
вооот ... если есть ограничение по скорости - и система его проигнорировала - значит срабатывание НЕштатное - часть цикла - да , может быть и штатно сработала - но в нештатных условиях. а не должна была ... максимум сбросить фонари . между азк и буком должна быть коммутация блокировок - если они проигнорирована - значит на буке был + в обход нее (см про шр) . тип не мой - могу ошибаться ...
Игорь: Видел и МРП с каким-то иероглифом на БП. разговаривал с ребятами из Шаталово, которые его забирали из Японии....
Застал я это время в Шаталово. У меня как раз тогда половое созревание наступало).
hpw: До закрытия фонарей никакие карты не читаются. На просторах лукавят, или про другой самолет рассказывают. Да я и не помню, был ли в карте вообще пункт про эти АЗРы, проверит по инструкции их включение должен был, это точно.
В карте пункт такой в мою бытность был.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 18:28
alexzp: Люкам хватит и скорости 50 км/ч для того чтобы их сдуло, хотя кто-то тут писал, что в ТЭЧ им показывали как работает сброс люков на стоянке, какие-то сетки уловители для этого ставили. А вот скорость не менее 140 это как раз для наполнения купола, а то что и произошло при 0/0 мы все увидели в Шайковке. В подмосковье где то проезжал полигон, где катапультные кресла испытывают, там их еще паровозом по рельсам разгоняют и определяют потребную скорость выстрела для спасения манекена.
Герасим: Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет. Не заметить это при осмотре кабины не возможно. Да и прое... проглядеть выключатели аварийного покидания во включенном состоянии это тож что-то из области фантастики. Я бы поаккуратнее относился к постам морлетов, особенно к их штурманам). Баталии тут долгие с ними были, за их эксклюзивное мнение и самомнение по некоторым вопросам, сбежали они всем гуртом от сюда на параллельный, там и прижились). Недавно заслуженный их полковник тут тоже пытался ликбез старожилам устраивать, голубами и солопедами всех называл, тоже покинул сию площадку. Кста, здоровья ему и долгие лета.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 18:31
Савреев: В карте пункт такой в мою бытность был.
Да и мою наверное был, просто я не помню точно, почти 30 лет прошло.
вооот ... если есть ограничение по скорости - и система его проигнорировала - значит срабатывание НЕштатное - часть цикла - да , может быть и штатно сработала - но в нештатных условиях. а не должна была ... максимум сбросить фонари . между азк и буком должна быть коммутация блокировок - если они проигнорирована - значит на буке был + в обход нее (см про шр) . тип не мой - могу ошибаться ...
Системе пофиг скорость. Цифры в РЛЭ- ограничения для экипажа.
вооот ... если есть ограничение по скорости - и система его проигнорировала - значит срабатывание НЕштатное - часть цикла - да , может быть и штатно сработала - но в нештатных условиях. а не должна была ... максимум сбросить фонари . между азк и буком должна быть коммутация блокировок - если они проигнорирована - значит на буке был + в обход нее (см про шр) . тип не мой - могу ошибаться ...
Нет в электросхеме таких блокировок. Ограничения оговариваются только в РЛЭ.
Я что-то не улавливаю, накуа такой АЗС вообще может быть нужен.
а я не улавливаю почему по логике срабатывания (чисто конструктивно) существует возможность "выхода" при выключенных двигателях?
Kotofanchik
Старожил форума
28.03.2021 18:53
Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет.
****
А если питание для лампочек как раз через тот азс поступает который не включен, то лампам с чего гореть? Может ошибаюсь, схему тут предлагали, но я ее не понял.
alexzp: Люкам хватит и скорости 50 км/ч для того чтобы их сдуло, хотя кто-то тут писал, что в ТЭЧ им показывали как работает сброс люков на стоянке, какие-то сетки уловители для этого ставили. А вот скорость не менее 140 это как раз для наполнения купола, а то что и произошло при 0/0 мы все увидели в Шайковке. В подмосковье где то проезжал полигон, где катапультные кресла испытывают, там их еще паровозом по рельсам разгоняют и определяют потребную скорость выстрела для спасения манекена.
Герасим: Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет. Не заметить это при осмотре кабины не возможно. Да и прое... проглядеть выключатели аварийного покидания во включенном состоянии это тож что-то из области фантастики. Я бы поаккуратнее относился к постам морлетов, особенно к их штурманам). Баталии тут долгие с ними были, за их эксклюзивное мнение и самомнение по некоторым вопросам, сбежали они всем гуртом от сюда на параллельный, там и прижились). Недавно заслуженный их полковник тут тоже пытался ликбез старожилам устраивать, голубами и солопедами всех называл, тоже покинул сию площадку. Кста, здоровья ему и долгие лета.
Опять же, при предполетной подготовке самолет техсостав ставил под ток (АПА). Поскольку САПС сидит на аварийной шине, если в то время тумблеры принудительного покидания были бы во включенном положении, то из кабинета "вышли" бы технари. Значит , по этой версии, либо кто то из них включил тумблеры после отключения АПА (зачем?...), либо это действие КК , (?)
alexzp: Люкам хватит и скорости 50 км/ч для того чтобы их сдуло, хотя кто-то тут писал, что в ТЭЧ им показывали как работает сброс люков на стоянке, какие-то сетки уловители для этого ставили. А вот скорость не менее 140 это как раз для наполнения купола, а то что и произошло при 0/0 мы все увидели в Шайковке. В подмосковье где то проезжал полигон, где катапультные кресла испытывают, там их еще паровозом по рельсам разгоняют и определяют потребную скорость выстрела для спасения манекена.
Герасим: Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет. Не заметить это при осмотре кабины не возможно. Да и прое... проглядеть выключатели аварийного покидания во включенном состоянии это тож что-то из области фантастики. Я бы поаккуратнее относился к постам морлетов, особенно к их штурманам). Баталии тут долгие с ними были, за их эксклюзивное мнение и самомнение по некоторым вопросам, сбежали они всем гуртом от сюда на параллельный, там и прижились). Недавно заслуженный их полковник тут тоже пытался ликбез старожилам устраивать, голубами и солопедами всех называл, тоже покинул сию площадку. Кста, здоровья ему и долгие лета.
При выключенном АЗС "Принудительное покидание" на панеле АЗСов и поднятом колпачке ( Принудит. покидан.) вместе с выключателями 1и2, табло на приборных панелях экипажа гореть не будет. А вот при таком положении выключателей, при включении АЗСа на панеле АЗСов, сработает все сразу.
Только вот это тогда высший уровень раздолбайства, или что похуже.
alexzp: Люкам хватит и скорости 50 км/ч для того чтобы их сдуло, хотя кто-то тут писал, что в ТЭЧ им показывали как работает сброс люков на стоянке, какие-то сетки уловители для этого ставили. А вот скорость не менее 140 это как раз для наполнения купола, а то что и произошло при 0/0 мы все увидели в Шайковке. В подмосковье где то проезжал полигон, где катапультные кресла испытывают, там их еще паровозом по рельсам разгоняют и определяют потребную скорость выстрела для спасения манекена.
Герасим: Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет. Не заметить это при осмотре кабины не возможно. Да и прое... проглядеть выключатели аварийного покидания во включенном состоянии это тож что-то из области фантастики. Я бы поаккуратнее относился к постам морлетов, особенно к их штурманам). Баталии тут долгие с ними были, за их эксклюзивное мнение и самомнение по некоторым вопросам, сбежали они всем гуртом от сюда на параллельный, там и прижились). Недавно заслуженный их полковник тут тоже пытался ликбез старожилам устраивать, голубами и солопедами всех называл, тоже покинул сию площадку. Кста, здоровья ему и долгие лета.
Я понял все, камрад. В смысле - все понял. В целом.
Просто не мог не обратить внимание ТАМ на настойчивость пенса-спеца. Ведь благодаря вам - троим спецам - я ЗДЕСЬ принял и учел ваши разъяснения. Вы помните, о чем.
На том форуме я не работаю. Когда-то один из модеров поступил со мной по-хамски при обсуждении АК с Ту-154Б-2. Я высказал ему по-мужски. Он меня заблокировал навечно. Многих там тоже блокируют, они вновь проникают по-новой... Ноя никогда не иду на компромиссы с использованными изделиями РТИ №2. Это я так...
Короче. Понял. Учту.
При выключенном АЗС "Принудительное покидание" на панеле АЗСов и поднятом колпачке ( Принудит. покидан.) вместе с выключателями 1и2, табло на приборных панелях экипажа гореть не будет. А вот при таком положении выключателей, при включении АЗСа на панеле АЗСов, сработает все сразу.
Только вот это тогда высший уровень раздолбайства, или что похуже.
Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет.
****
А если питание для лампочек как раз через тот азс поступает который не включен, то лампам с чего гореть? Может ошибаюсь, схему тут предлагали, но я ее не понял.
Табло "покинь самолет" включается не от выключателей принудительного покидания, у них свои тумблеры.
Выключатели принудительного покидания включают: I - табло "принудительное покидание", II - саму систему.
Поэтому:
- если при поданном 27В оказался включен только тумблер I, член экипажа увидит табло "принудительное покидание". И возможно, что самого покидания не будет.
- но если в момент подачи напряжения включены оба тумблера, I и II, то табло "принудительное покидание" тоже загорится, но у члена экипажа будет очень мало времени на то, чтобы его рассмотреть...
alexzp: Люкам хватит и скорости 50 км/ч для того чтобы их сдуло, хотя кто-то тут писал, что в ТЭЧ им показывали как работает сброс люков на стоянке, какие-то сетки уловители для этого ставили. А вот скорость не менее 140 это как раз для наполнения купола, а то что и произошло при 0/0 мы все увидели в Шайковке. В подмосковье где то проезжал полигон, где катапультные кресла испытывают, там их еще паровозом по рельсам разгоняют и определяют потребную скорость выстрела для спасения манекена.
Герасим: Если выключатели принудительного покидания были включены, то у членов экипажа горели ты табло покинь самолет. Не заметить это при осмотре кабины не возможно. Да и прое... проглядеть выключатели аварийного покидания во включенном состоянии это тож что-то из области фантастики. Я бы поаккуратнее относился к постам морлетов, особенно к их штурманам). Баталии тут долгие с ними были, за их эксклюзивное мнение и самомнение по некоторым вопросам, сбежали они всем гуртом от сюда на параллельный, там и прижились). Недавно заслуженный их полковник тут тоже пытался ликбез старожилам устраивать, голубами и солопедами всех называл, тоже покинул сию площадку. Кста, здоровья ему и долгие лета.
Спасательный парашют С-4 обеспечивает спасение при высоте прыжка 120м и нулевой скорости. Парашютная система кресла К-36ДМ обеспечивает спасение на скорости от 0 км/ч в том числе на послепосадочном пробег.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 19:50
ВПрик: Поскольку САПС сидит на аварийной шине, если в то время тумблеры принудительного покидания были бы во включенном положении, то из кабинета "вышли" бы технари. Значит , по этой версии, либо кто то из них включил тумблеры после отключения АПА (зачем?...), либо это действие КК , (?)
С какого перепугу технари бы вышли с открытыми фонарями? Кто блокировку уберет от фонаря к креслу?
B-2: При выключенном АЗС "Принудительное покидание" на панеле АЗСов и поднятом колпачке ( Принудит. покидан.) вместе с выключателями 1и2, табло на приборных панелях экипажа гореть не будет.
Все правильно, и главное поуверенней об этом говорить и все Вам поверят). Пройдитесь по схеме и вы поймете, что табло будет гореть при поднятом колпачке.
а я не улавливаю почему по логике срабатывания (чисто конструктивно) существует возможность "выхода" при выключенных двигателях?
Ну на все случаи соломы не напасешься. Видимо никто и никогда и не думал даже, что на стоянке катапультироваться будут. Кроме того, ну будут двигатели на МГ "молотить"... Запущены? Запущены. А "прыгать" нельзя.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 19:52
alexzp: Спасательный парашют С-4 обеспечивает спасение при высоте прыжка 120м и нулевой скорости. Парашютная система кресла К-36ДМ обеспечивает спасение на скорости от 0 км/ч в том числе на послепосадочном пробег.
ВПрик: Поскольку САПС сидит на аварийной шине, если в то время тумблеры принудительного покидания были бы во включенном положении, то из кабинета "вышли" бы технари. Значит , по этой версии, либо кто то из них включил тумблеры после отключения АПА (зачем?...), либо это действие КК , (?)
С какого перепугу технари бы вышли с открытыми фонарями? Кто блокировку уберет от фонаря к креслу?
B-2: При выключенном АЗС "Принудительное покидание" на панеле АЗСов и поднятом колпачке ( Принудит. покидан.) вместе с выключателями 1и2, табло на приборных панелях экипажа гореть не будет.
Все правильно, и главное поуверенней об этом говорить и все Вам поверят). Пройдитесь по схеме и вы поймете, что табло будет гореть при поднятом колпачке.
АЗС разомкнут, питание +27, 5 В на выключатель I не подается - цепь же разорвана. Щелкай скобой - не щелкай скобой, вольтОв нет! Разве будут гореть лампы табло у членов экипажа?
ВПрик: Поскольку САПС сидит на аварийной шине, если в то время тумблеры принудительного покидания были бы во включенном положении, то из кабинета "вышли" бы технари. Значит , по этой версии, либо кто то из них включил тумблеры после отключения АПА (зачем?...), либо это действие КК , (?)
С какого перепугу технари бы вышли с открытыми фонарями? Кто блокировку уберет от фонаря к креслу?
B-2: При выключенном АЗС "Принудительное покидание" на панеле АЗСов и поднятом колпачке ( Принудит. покидан.) вместе с выключателями 1и2, табло на приборных панелях экипажа гореть не будет.
Все правильно, и главное поуверенней об этом говорить и все Вам поверят). Пройдитесь по схеме и вы поймете, что табло будет гореть при поднятом колпачке.
На схеме табло запитываются через выключатель "20" (выключатель1 ). А +27в поступает с шины "+27в". Так вот эта шина не может на прямую подключаться к аккумуляторной шине, только через АЗС.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 20:44
B-2: Сорян, я не увидел фразу о выключенном АЗР. Заработался).
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.03.2021 20:45
Все-таки самое простое и страшное объяснение - что в момент включения АЗС скоба была сорвана и ОБА тумблера были включены.
Кто и зачем - вот вопрос...
Но ведь была и информация, что скоба законтрена, правда, нештатной проволокой, что ли.
Ну на все случаи соломы не напасешься. Видимо никто и никогда и не думал даже, что на стоянке катапультироваться будут. Кроме того, ну будут двигатели на МГ "молотить"... Запущены? Запущены. А "прыгать" нельзя.
Это я к утрировано, раз блокировку по скорости не сделали.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 20:54
А вот такой вопрос: если, к примеру у штурмана, загорелось табло "принудительное покидание" и в это время дернуть за ручку "открытие фонаря" или "сброс фонаря", катапультирование произойдет?
Наверное для защиты от КЗ, как и квартирные автоматы на розетки и свет.