Герасим Лейбович-Барский мл.: Зачем тогда нужны ВЫКЛЮЧАТЕЛИ информационных табло для штурмана и оператора при раздельном покидании самолета, если над ними ТАКЖЕ разработчиком предусмотрены ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ.
Для оповещения ШО и ШК о неоходимости катапультирования стоят эти тумблеры. При отсутствие связи по СПУ. Это когда есть запас по времени зачем товарищей принудительно катапультировать и травмировать? Они и сами прекрастно займут положение для катапультирования, подымут и опустят рычаги на своих креслах. А уж если заартачится кто из них, как некоторые члены кормового эикажа на Ту-16, тогда и принудительно можно отстрелить их с самолета. Вот как-то так.
Это нам всем известно. Отвечайте, пожалуйста по сути моих вопросов - популярную литературу я и сам могу найти. По Вашей логике относительно связи предохранительной скобы и тумблеров принудительного покидания самолета, предохранительные крышки над тумблерами оповещения либо не нужны, либо не нужны эти тумблеры, которые, опыть же, следуя именно Вашей логике, успешно заменят крышки.
Посмотрите внимательнее еще раз.
https://cdn-share.slickpic.com ... Два защитных колпачка справа, а под ними, похоже, не тумблеры, а кнопки, которые включают предупреждающее табло у штурманов.
Так, что включение их подъемом колпачков невозможно.
И, кстати, на этой панели только управление катапультированием штурманов, а где тубмлеры для правого пилота?
Подача сигнала от поднятия колпачка противоречит смыслу их установки: они должны именно предохранять от случайного нажатия/перекидывания.
Вы не на те тумблеры смотрите. По "крышкой" "ПРИНУДИТ. ПОКИДАН" левый включает табло, правый - катапульты ПКК и штурманов
Есть вариант проще. Отказ (замыкание, залипание) второго тумблера. Тогда при "приходе" на него +27, он выдаст их на катапультирование. Но опять же, надо поднять предохранительную планку.
Есть вариант еще проще: КЗ в каком-нибудь промежуточном ШР.
Вы не на те тумблеры смотрите. По "крышкой" "ПРИНУДИТ. ПОКИДАН" левый включает табло, правый - катапульты ПКК и штурманов
Для Aerotek
Сегодня здесь опубликована схема. Посмотрите ее и разберитесь, что, как говорит камрад ВСК, питание выключателем II (он же вкл.21 на схеме) подается одновременно на ТРИ установки (кресла), как они названы на схеме (№2 - ПКК, №3 и №4 - оба штурмана).
Посмотрите внимательнее еще раз.
https://cdn-share.slickpic.com ... Два защитных колпачка справа, а под ними, похоже, не тумблеры, а кнопки, которые включают предупреждающее табло у штурманов.
Так, что включение их подъемом колпачков невозможно.
И, кстати, на этой панели только управление катапультированием штурманов, а где тубмлеры для правого пилота?
Подача сигнала от поднятия колпачка противоречит смыслу их установки: они должны именно предохранять от случайного нажатия/перекидывания.
Увидел. Два правых тумблера под колпачками. Mashtak прав. Такого типа колпачки (крышки) тянут за собой тумблер. А левые тумблеры катапультируют. Они включены попарно последовательно-параллельно. Это для штурманов, они в другой кабине, а для правого летчика наверное где-то отдельно. Это лишний раз подтверждает, что КК не мог случайно оборвать контровку и катапультировать всех троих.
Увидел. Два правых тумблера под колпачками. Mashtak прав. Такого типа колпачки (крышки) тянут за собой тумблер. А левые тумблеры катапультируют. Они включены попарно последовательно-параллельно. Это для штурманов, они в другой кабине, а для правого летчика наверное где-то отдельно. Это лишний раз подтверждает, что КК не мог случайно оборвать контровку и катапультировать всех троих.
... а для правого летчика НАВЕРНОЕ где-то отдельн.
Вы, вероятно, не знаете, какое отношение офицеров в полку к командиру полка. "Грубые разговоры между давно знающими друг друга старшими офицерами" я могу себе представить (даже с зам. командира полка) , а вот грубый разговор с командиром полка - никак не могу.
Не знаю. Не служил. Но я также не мог себе представить столько вещей в жизни, которые все-таки случились.
Увидел. Два правых тумблера под колпачками. Mashtak прав. Такого типа колпачки (крышки) тянут за собой тумблер. А левые тумблеры катапультируют. Они включены попарно последовательно-параллельно. Это для штурманов, они в другой кабине, а для правого летчика наверное где-то отдельно. Это лишний раз подтверждает, что КК не мог случайно оборвать контровку и катапультировать всех троих.
Какие ещё, кроме колпачка и тумблеров, существуют способы принудительной активации?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
27.03.2021 14:40
А высоко забрасывает? Наверное на 50-100 м - и парашют не успевает, и шансов без него нет?
Есть вариант еще проще: КЗ в каком-нибудь промежуточном ШР.
Ещё более маловероятно. Как я понял есть АЗК на щитке между лётчиками. Должен быть включен. Далее надо включить тумблер сигнализации. И только после этого 27В появится на тумблере принуд. катап. Не думаю, что в ШРах после тумблера принуд. катап. присутствует 27В ещё откуда-то.
Ещё более маловероятно. Как я понял есть АЗК на щитке между лётчиками. Должен быть включен. Далее надо включить тумблер сигнализации. И только после этого 27В появится на тумблере принуд. катап. Не думаю, что в ШРах после тумблера принуд. катап. присутствует 27В ещё откуда-то.
Никогда не видели стружку в ШРах? Может такое случиться, что на самом тумблере ничего и не появится, а вот в цепи ПОСЛЕ него - КЗ и ... В общем, не имея информации нормальной, много можно "напредполагать".
Владимир Волк
Старожил форума
27.03.2021 15:00
Если заливает тумблера вся система зависает в положении "офф", а не "он". Не может КЗ водой спровоцировать систему на срабатывание. Если" +" ложится на" -" просто выбъет АЗС и все. Ничего от воды залитой на цепи произойти не может. Это против законов физики. А чтобы конденсат замкнул сеть на срабатывание нужно не просто стечение обстоятельств, нужно воду сделать как кусок проволоки или контровки.
Гораздо проще представить ошибку при соединении проводов по фидерным схемам. Скорее всего была ошибка при монтаже или ремонте электропроводки.
С кем, япона мама, летчик "ругался"? Со своим командиром полка?
Вы вот это прочли? -"Мои размышления, навеяны « идеей» Китая, о возможной причине АП, и, никаким боком к реальности, отношения не имеют»-
К реальности- ОТНОШЕНИЯ не имеют.
Давно не заходил, а прочитал, волосы дыбом. Мужики, вы что, охренели??? Я имею ввиду "проучить", включив табло....Я сомневаюсь, чтобы замкомэска пытался так проучить к-ра АП. Я не думаю, чтобы армия настолько деградировала....
В схеме полно мест, где может произойти к.з. Начиная от выхода из строя одного из последовательно соединенных тумблеров, заканчивая отказом, к примеру, НР реле блокировки и НЗ контактов выключателя "Покинь самолет".
Работает комиссия, у них в руках все материалы, записи МС, сам самолет.....Не кормите троллей!!!
Троллей кормит МО. Ни информации, ни соболезнований. Считаю позицию МО ошибочной.
Увидел. Два правых тумблера под колпачками. Mashtak прав. Такого типа колпачки (крышки) тянут за собой тумблер. А левые тумблеры катапультируют. Они включены попарно последовательно-параллельно. Это для штурманов, они в другой кабине, а для правого летчика наверное где-то отдельно. Это лишний раз подтверждает, что КК не мог случайно оборвать контровку и катапультировать всех троих.
Правые тумблеры (или кнопки?) под раздельными "крышками" - для передачи КОМАНДЫ штурманам "Покинь самолет", а не для принудительного катапультирования.
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 15:07
Герасим, что я Вам должен еще объяснить? Что Вам не понятно? Какую логику Вам тут надо предъявить? Я говорю то, что говорит инструкция экипажу, я за это на контроле готовности оценки получал.
Никогда не видели стружку в ШРах? Может такое случиться, что на самом тумблере ничего и не появится, а вот в цепи ПОСЛЕ него - КЗ и ... В общем, не имея информации нормальной, много можно "напредполагать".
А что кроме ЧФ, еще можно предположить, отбросив версию о плавающих токах, коротких замыканиях и т.п.?
Никогда не видели стружку в ШРах? Может такое случиться, что на самом тумблере ничего и не появится, а вот в цепи ПОСЛЕ него - КЗ и ... В общем, не имея информации нормальной, много можно "напредполагать".
Видел. И стружку, и воду, и масло. Но я к тому подвожу, что в ШРе должно быть на какой-либо ноге 27В. А до ШРа имеется два последовательных тумблера. Два разрыва цепи (как минимум). И пока не замкнётся цепь вторым тумблером 27В в неё не поступит.
Герасим, что я Вам должен еще объяснить? Что Вам не понятно? Какую логику Вам тут надо предъявить? Я говорю то, что говорит инструкция экипажу, я за это на контроле готовности оценки получал.
Бывает. Остаемся каждый при своем мнении. Причем, Вы остаетесь ещё и с инструкцией, которую почти никто не видел. Или забыл.
Однако, коллега, Вы так и не ответили на мой вопрос - служили ли (летали) Вы на самолетах Ту-22М2, 3. Это печалит и в голову дезут "непричесанные мысли".
А что кроме ЧФ, еще можно предположить, отбросив версию о плавающих токах, коротких замыканиях и т.п.?
Предполагать - дело комиссии. Есть два вида несправностей - отсутствие контакта, там где он должен быть, и наличие контакта там, где его быть не должно. Вот и ищут, откуда и по какой причине появился ненужный контакт. По поводу ЧФ: лет 10 назад изучал я состояние БзП у "супостатов", читал "ихние" документы. Так вот у "них" считается, что ПОЧТИ ВСЕ авиационные происшествия имеют "корни" в ЧФ (не только летный и технический состав может быть "замешан", но и конструкторы, изготовители и т. д.)
Как минимум, то что Вы написали, но, допустим за подписью МО. "Кому надо - доведем, кого надо - посадим". По мне, это неправильно.
Могу добавить, что Главным Военно-следственным управлением СК РФ уголовное дело до сих пор не открыто. По крайней мере - сведений на соответствующей странице нет http://gvsu.gov.ru/?author=3
Видел. И стружку, и воду, и масло. Но я к тому подвожу, что в ШРе должно быть на какой-либо ноге 27В. А до ШРа имеется два последовательных тумблера. Два разрыва цепи (как минимум). И пока не замкнётся цепь вторым тумблером 27В в неё не поступит.
Схему надо смотреть. Может быть, что в каком-то ШР, расположенном ПОСЛЕ выключателя катапультирования, присутствует и провод с "+27В" и КЗ с проводом, идущим от этого выключателя.
Предполагать - дело комиссии. Есть два вида несправностей - отсутствие контакта, там где он должен быть, и наличие контакта там, где его быть не должно. Вот и ищут, откуда и по какой причине появился ненужный контакт. По поводу ЧФ: лет 10 назад изучал я состояние БзП у "супостатов", читал "ихние" документы. Так вот у "них" считается, что ПОЧТИ ВСЕ авиационные происшествия имеют "корни" в ЧФ (не только летный и технический состав может быть "замешан", но и конструкторы, изготовители и т. д.)
Какое отношение вероятностей неисправности к ЧФ? - наверняка ноль с нулем или двумя после запятой.
А уже зафлудили ветку всякими "кулонами" и пр.
Никогда не видели стружку в ШРах? Может такое случиться, что на самом тумблере ничего и не появится, а вот в цепи ПОСЛЕ него - КЗ и ... В общем, не имея информации нормальной, много можно "напредполагать".
Видел. И стружку, и воду, и масло. Но я к тому подвожу, что в ШРе должно быть на какой-либо ноге 27В. А до ШРа имеется два последовательных тумблера. Два разрыва цепи (как минимум). И пока не замкнётся цепь вторым тумблером 27В в неё не поступит.
Провод от второго выключателя после него (на катапультирование) входит в жгут, в котором может быть провод +27в от другой системы, которая запиталась при включении ее АЗСа на панели АЗС, при общем включении. При перетирании оплетки жгута и нескольких проводов возможно их замыкание. И это нередкость.
А мы так и работали. Искали и находили. Очень сейчас жалею, что не собирал фото тех "косяков" которые находили. Было бы что внукам рассказать, а главное показать.
Ага. Особенно при разборке этих джунглей для дефектации. Эта самая стружка, кусочек контровки или жилка многожильного провода может и выпасть со своего вредоносного места и пропасть безвозвратно.
Вы, вероятно, не знаете, какое отношение офицеров в полку к командиру полка. "Грубые разговоры между давно знающими друг друга старшими офицерами" я могу себе представить (даже с зам. командира полка) , а вот грубый разговор с командиром полка - никак не могу.
А почему сразу с ком.полка ? Могли штурманА между собой разрамсить , а ком.полка , что бы успокоить этих бедолаг , дал команду зам.комэски включить им табло на покидание... Тот и включил , но неудачно...
А почему сразу с ком.полка ? Могли штурманА между собой разрамсить , а ком.полка , что бы успокоить этих бедолаг , дал команду зам.комэски включить им табло на покидание... Тот и включил , но неудачно...
А почему сразу с ком.полка ? Могли штурманА между собой разрамсить , а ком.полка , что бы успокоить этих бедолаг , дал команду зам.комэски включить им табло на покидание... Тот и включил , но неудачно...
Переведут на английский, потом обратно на русский. Получится сенсация.
Правые тумблеры (или кнопки?) под раздельными "крышками" - для передачи КОМАНДЫ штурманам "Покинь самолет", а не для принудительного катапультирования.
Я так и написал. Только вот насчет ПКК неправильно.
А что Вы в данном случае под ЧФ понимаете? Идиот летчик? Так с моей точки зрения вероятность этого даже не ноль, а отрицательная.
под ЧФ я понимаю любой "косяк" со стороны Человеков, которые имели непосредственное отношение к данному событие.
Вероятности отрицательной не существует.
Я так и написал. Только вот насчет ПКК неправильно.
Там четыре выключателя: первый слева - предупредить экипаж о том, что будет принудительное катапультирование, второй слева - для включения принудительного катапультирования ПКК и штурманов, а третий и четвертый - дать команду одному штурману (или обоим) на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ катапультирование.
Провод от второго выключателя после него (на катапультирование) входит в жгут, в котором может быть провод +27в от другой системы, которая запиталась при включении ее АЗСа на панели АЗС, при общем включении. При перетирании оплетки жгута и нескольких проводов возможно их замыкание. И это нередкость.
В жгутах САПС другие провода с +27В? Очень сомневаюсь. Но... как вариант.
под ЧФ я понимаю любой "косяк" со стороны Человеков, которые имели непосредственное отношение к данному событие.
Вероятности отрицательной не существует.
Так раньше я уже говорил, что у "супостатов" точка зрения такая, ч ПОЧТИ ВСЕ АП имеют "под собой" ЧФ. Я тоже склонен так думать.
А про отсутствие отрицательной вероятности Вы мне прям глаза открыли :-)
В жгутах САПС другие провода с +27В? Очень сомневаюсь. Но... как вариант.
Думаете, для двух-трех-четырех проводов (которые - даже не "силовые") отдельные промежуточные ШР нагородили?
Впрочем, нечего предположения строить, не видев схему.
В жгутах САПС другие провода с +27В? Очень сомневаюсь. Но... как вариант.
А зачем другие цепи с +27? Достаточно того, если все сигналы (питание+27, выход на табло с первого тумблера и выход 27 на реле кресел со второго тумблера) идут через один ШР.
Mashtak
Старожил форума
27.03.2021 16:31
Герасим Лейбович-Барский мл.: Что до коллеги под ником Древний, я думаю, что Вы кривите душой, так как наверняка также как и мы просматриваете большинство сообщений на обоих форумах на соответствующих по характеру ветках.
Плять, откуда вы такие беретесь? Откуда вы все про меня знаете? Да не скачу я по другим форумам, мне и этого выше крыши, дел у меня много, особливо в выходные. Мне может быть землю начать жрать доказывая это?
Для оповещения ШО и ШК о неоходимости катапультирования стоят эти тумблеры. При отсутствие связи по СПУ. Это когда есть запас по времени зачем товарищей принудительно катапультировать и травмировать? Они и сами прекрастно займут положение для катапультирования, подымут и опустят рычаги на своих креслах. А уж если заартачится кто из них, как некоторые члены кормового эикажа на Ту-16, тогда и принудительно можно отстрелить их с самолета. Вот как-то так.