А так можно?
Вроде там система катапультирования весьма хитрая, сбрось люки и прочее... Это первый помоему такой случай на Ту22м3
Похоже на то, что сработала система принудительного катапультирования. Или она случайно была включена командиром экипажа. При этом трое последовательно уходят, а КК нужно сработать ручками.
Похоже на то, что сработала система принудительного катапультирования. Или она случайно была включена командиром экипажа. При этом трое последовательно уходят, а КК нужно сработать ручками.
Именно так принуд. покидание и работает. А причины могут быть ТОЛЬКО две: или срабатывание по ложной цепи, или..... но об этом лучше не думать.
IgorIrkyt
Старожил форума
23.03.2021 14:31
Сработала так называемая "командирская катапульта" - когда одной кнопкой катапультируется весь экипаж
Все эти чеки перед полетом снимаются. Командир не кнопку нажимает а включает соответствующий тумблер, после чего перед глазами членов экипажа загорается табло "Принудительное покидание" и через некоторое время трое последовательно "уходят". Командир катапультируется самостоятельно, сработав ручками.
Comba18
Старожил форума
23.03.2021 14:46
Командир Белослюдцев Вадим Владимирович, БВВАУЛ 1994 год
Именно так принуд. покидание и работает. А причины могут быть ТОЛЬКО две: или срабатывание по ложной цепи, или..... но об этом лучше не думать.
А как фонари то слетели? Или на скорости было. С ними бы кресло не вышло.
Mashtak
Старожил форума
23.03.2021 14:47
Савреев: командир поднимает защитный колпачок (законтренный), который перемещает вверх тумблер на включение табло, далее поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания: уходят крышки люков, срабатывают захваты ног и ограничители рук, далее с минимальным интервалом покидают кабинет ШО, ШК и ПКК.
А как фонари то слетели? Или на скорости было. С ними бы кресло не вышло.
Фонари сбрасываются и без скорости. Показывали нам, как это происходит, на находившемся в ТЭЧи самолете самолете. Фонари "ловились" специальной сеткой при этом.
Савреев: командир поднимает защитный колпачок (законтренный), который перемещает вверх тумблер на включение табло, далее поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания: уходят крышки люков, срабатывают захваты ног и ограничители рук, далее с минимальным интервалом покидают кабинет ШО, ШК и ПКК.
Согласен.
ТПА
Старожил форума
23.03.2021 14:54
Вечного полета.......
А какова минимальная высота катапультирования на этом типе?
А не расположен ли этот злосчастный тумблер , как бы сказать по мягче « не энергономично» и невероятным случаем КЭ его перевел в ARMED , а затем ON и пошло - поехало . Просто случайно . А вообще конечно дикий случай .
Ущли - в вечный полет-
А не расположен ли этот злосчастный тумблер , как бы сказать по мягче « не энергономично» и невероятным случаем КЭ его перевел в ARMED , а затем ON и пошло - поехало . Просто случайно . А вообще конечно дикий случай .
Ущли - в вечный полет-
Сообщил один из летавших на данном типе: "Я однажды при пересадке к другому летчику, с которым должен был летать инструктором, сам едва не задел отворотом рукава меховой куртки. Рука замерла на месте, пока посмотрел - точно, колпачок уже пошёл. А тут, видимо при запуске тоже случайно задел...".
Таймень
Старожил форума
23.03.2021 15:24
....
На Су-24- спались из этого положения, но они были привязаны. На М3, неизвестно какой этап подготовки, если шел запуск двигателей, то должны были пристегнуться. Смущает- "вывод из под удара"? Тут может и быть ("время- деньги"!)- наземные чеки сняли, быстренько запуск, в процессе пристегивание... Не знаю, как там у дальников, мы так второй запускали уже на рулении, что бы "утикать" (сократить время).
Савреев: командир поднимает защитный колпачок (законтренный), который перемещает вверх тумблер на включение табло, далее поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания: уходят крышки люков, срабатывают захваты ног и ограничители рук, далее с минимальным интервалом покидают кабинет ШО, ШК и ПКК.
Судя по всему, да. Очевидно, он единственный, кто остался в самолете - свою катапульту же не включил.
Таймень
Старожил форума
23.03.2021 15:39
Из всех "зацепов" слева- на демисезонке- карман и петля с колечком внизу куртки, ну карман на штанах комбеза. Если ВК, ВКК, то там свои "прибамбасы" слева.
....
На Су-24- спались из этого положения, но они были привязаны. На М3, неизвестно какой этап подготовки, если шел запуск двигателей, то должны были пристегнуться. Смущает- "вывод из под удара"? Тут может и быть ("время- деньги"!)- наземные чеки сняли, быстренько запуск, в процессе пристегивание... Не знаю, как там у дальников, мы так второй запускали уже на рулении, что бы "утикать" (сократить время).
В результате инцидента с российским дальним бомбардировщиком Ту-22М3 на аэродроме Шайковка под Калугой погиб командир полка полковник Вадим Белослюдцев. Об этом стало известно Telegram-каналу «112».
Кроме того, появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
Как сообщалось ранее, один из членов экипажа Ту-22М3 выжил, его доставили в лазарет санчасти в Шайковке.
xPyCt
Старожил форума
23.03.2021 15:54
А если люки еще не закрыты, выбросит по принудиловке или нет?
Инструктором был комполка. Он находился на месте ПКК и погиб. А КК получается уцелел.
Я это и имел ввиду. К-р АП был на месте правого, т.е инструктором.
АэроСаня
Старожил форума
23.03.2021 15:58
Надо дождаться пока закончатся соревнования российских СМИ (кто раньше вбросит), и тогда что то будет понятно.
Мне пока не ясно - все катапультировались или трое?
АэроСаня: На командирском кресле нельзя принудительно катапультироваться, только вручную рычагами на кресле.
Я понял. Значит он выжил потому, что остался в кабине. А не потому, что успел пристегнуться.
Mashtak
Старожил форума
23.03.2021 16:08
АэроСаня: Перед запуском все пристегнуты, помогают справиться с ремнями техники. Пока не закроются фонари, пока не откатят стремянки от левого и правого борта, никаких запусков не производят.
АэроСаня: Перед запуском все пристегнуты, помогают справиться с ремнями техники. Пока не закроются фонари, пока не откатят стремянки от левого и правого борта, никаких запусков не производят.
Да я понимаю всё прекрасно. Я про то, что не надо сейчас, основываясь на информации из СМИ, что то предполагать.
Анатолий Бойко
Старожил форума
23.03.2021 16:14
На Су-24 у нас такой порядок был: сел в кресло - пристегнись. Потом все остальное. Не думаю что в этом случае, тем более при запуске двигателей экипаж не был пристегнут. Может у дальников своя специфика, поправьте если что...
HelPilot
Старожил форума
23.03.2021 16:17
А если КК потянет рычаги на своем кресле, разве не все четверо при этом выходят?
На Су-24 у нас такой порядок был: сел в кресло - пристегнись. Потом все остальное. Не думаю что в этом случае, тем более при запуске двигателей экипаж не был пристегнут. Может у дальников своя специфика, поправьте если что...
Да нет ни какой специфики. Читка карты начинается, запуск - позже не когда уже будет пристёгиваться.
Viktor49A
Старожил форума
23.03.2021 16:27
Очень печально.....
Прими Господи души погибших и прости прегрешения....
Искренние соболезнования и сил моральных и физических, родным....
Выжившему - благополучно выздороветь.
АэроСаня: Перед запуском все пристегнуты, помогают справиться с ремнями техники. Пока не закроются фонари, пока не откатят стремянки от левого и правого борта, никаких запусков не производят.
Санёк, приветствую!
Гипотетически при проверки отклонений рулей (элеронов в частности), левой рукой (куртка меховая или демисезонная с отворотом) может задеть эти выключатели?
Там вроде расстояние как раз 15-20 см от правого "рога" штурвала.