===
Литий-ионные аккумуляторы что на Ingenuity работают до сих пор, а на Земле, такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год.
===
Увы. Не такие-же.
Потому что те, которые "такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год" - собраны из вторсырья в подвале дядюшки ЛяоМяу его несовершеннолетним внуком ХуньСуньвЧань. А те, "что на Ingenuity" - собраны из эталонных материалов на спецпроизводстве Lockheed Martin под руководством американского профессора электрохимии Джабахмапутра Мирватананга и его ведущих инженеров Ким Ли Чу и Конвей О"Бреннеган.
Разные они. Все.
Все?
Не гоните ерунду.
На Ingenuity стоят батарейки (аккумуляторы) Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии: https://habrastorage.org/getpr ... Американцы запустили на Марс вертолет: https://pikabu.ru/story/amerik ... О технических особенностях и задачах уникального вертолета «Газета.Ru» поговорила с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ... --В вертолете восемь швейцарских двигателей Maxon DCX 10, их цена в интернете порядка $100. Где они применяются на Земле? Тот же вопрос про батареи Sony.
— Эти моторы используются в ряде роботизированных процессов. Также они нашли применение в некоторых космических миссиях Европейского космического агентства. Батареи Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии.
— Вы планируете совершить порядка пяти полетов. Почему не больше?
— У нас есть 30 марсианских дней, ожидается неделя на ввод в эксплуатацию, и по три дня на на каждый полет.
--Как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
-- Может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.
Вертолет Ingenuity совершил уже свой 59 полет на Марсе, хотя плотность атмосферы там в 61 раз меньше земной. В NASA удивляется его живучести. 26 сентября 2023: https://dzen.ru/a/ZRJztoGSp1Bn4nYe Краткие характеристики Ingenuity такие: масса – 1, 8 кг, габариты - 136×195×163 мм, площадь солнечной панели - 680 см², двухвинтовой винт диаметром 1210 мм (скорость вращения - 2400-2900 об./мин.).
Аккумуляторы - 6 элементов Sony VTC4 емкостью 35, 75 Вт*ч. Время зарядки – 1 марсианские сутки.
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ... В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом и Ховардом Фейзером Грипом, чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).
NASA опубликовало видео самого продолжительного полета марсолета Ingenuity: https://2051.vision/2022/05/29 ... В агентстве сообщили, что 20 декабря вертолёт совершил 69-й по счёту перелёт. Следует сказать, что для него это не просто испытания. Для работы Ingenuity необходимо оставаться в пределах связи с марсоходом, через который на него передаются команды с Земли. Если вертолёт задержится где-то в дюнах Марса, то он больше не полетит, а искать его с помощью ровера вряд ли будут. У марсохода своя программа работ.
В свой 69-й полёт 20 декабря 2023 года вертолёт установил рекорд по дальности. За один перелёт аппарат преодолел 705 м. Прежний рекорд был установлен в апреле 2022 года. Тогда 1, 8-кг винтокрылый аппарат пролетел 704 м. Нетрудно понять, что за прошедшие с тех пор полтора года поизносились как солнечные панели вертолёта, так и его аккумулятор. Поэтому превышение рекорда даже на один метр — это достижение.
В воздухе Ingenuity продержался 135, 4 секунды. Максимальная скорость полёта составила 10 м/с. Высота полёта составляла 16 м.
А теперь вспомните, на каком расстоянии находился марсолет от марсохода на момент аварии, ведь где-то за километр.
Так что abnatop, гонят америкосы и вы как бы подмах делаете им:
- не могут такие батарейки, не теряя емкость простоять в аппарате почти 4 года, через год вздуются и потеряют емкости, вы должно быть, курите вейп, судя по высказываниям и должны знать это. А тут они как новые и даже больше того - вместо максимально возможных 90 секунд работы обеспечили на 4-м году эксплуатации 135, 4 секунды работы мотора. Американцы в этой публикации как будто из анекдота про Чапаева:
Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
— Василий Иванович, патроны закончились!
— Ну и что же, Петька?! Ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил - тра-та-та-та, напевал Петька...
далее:
- не может быть обеспечена связь на расстоянии более 300 метров, а тут почти километр;
- не может марсолет сесть на неподходящую площадку - ровер ему подыскивает для посадки 10х10 безопасного пространства, без дюн и камней;
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.
Друзья, ну, ведь есть среди вас думающие люди, авиационные специалисты, с развитым критическим мышлением, ну, по каким параметрам считаете, что все события описанные американцами о марсолете это достоверный, а не на веру факт, не фотошоп и фейки? За фейк, как говорится, положено саечка.
5 полетов - вполне реально, при условии, что на борту был 200 граммовый баллончик на 500 атм с тяжелым газом типа фреона, поддуваемым через систему отверстий в нижней стороне лопастей - вполне достаточно для поддержания стабильных 5 полетов в 60 раз более разряженной атмосфере, чем на Земле. Дальше - фотошоп.
Одно ясно, - не обеспечили амы полеты марсолета в полном соответствии с требованиями Doc ICAO «Борьба с опасностью, создаваемой живой природой для воздушных судов» (FIGHT AGAINST THE DANGER CREATED BY WILDLIFE TO AIRCRAFTS)
Все?
Не гоните ерунду.
На Ingenuity стоят батарейки (аккумуляторы) Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии: https://habrastorage.org/getpr ... Американцы запустили на Марс вертолет: https://pikabu.ru/story/amerik ... О технических особенностях и задачах уникального вертолета «Газета.Ru» поговорила с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ... --В вертолете восемь швейцарских двигателей Maxon DCX 10, их цена в интернете порядка $100. Где они применяются на Земле? Тот же вопрос про батареи Sony.
— Эти моторы используются в ряде роботизированных процессов. Также они нашли применение в некоторых космических миссиях Европейского космического агентства. Батареи Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии.
— Вы планируете совершить порядка пяти полетов. Почему не больше?
— У нас есть 30 марсианских дней, ожидается неделя на ввод в эксплуатацию, и по три дня на на каждый полет.
--Как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
-- Может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.
Вертолет Ingenuity совершил уже свой 59 полет на Марсе, хотя плотность атмосферы там в 61 раз меньше земной. В NASA удивляется его живучести. 26 сентября 2023: https://dzen.ru/a/ZRJztoGSp1Bn4nYe Краткие характеристики Ingenuity такие: масса – 1, 8 кг, габариты - 136×195×163 мм, площадь солнечной панели - 680 см², двухвинтовой винт диаметром 1210 мм (скорость вращения - 2400-2900 об./мин.).
Аккумуляторы - 6 элементов Sony VTC4 емкостью 35, 75 Вт*ч. Время зарядки – 1 марсианские сутки.
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ... В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом и Ховардом Фейзером Грипом, чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).
NASA опубликовало видео самого продолжительного полета марсолета Ingenuity: https://2051.vision/2022/05/29 ... В агентстве сообщили, что 20 декабря вертолёт совершил 69-й по счёту перелёт. Следует сказать, что для него это не просто испытания. Для работы Ingenuity необходимо оставаться в пределах связи с марсоходом, через который на него передаются команды с Земли. Если вертолёт задержится где-то в дюнах Марса, то он больше не полетит, а искать его с помощью ровера вряд ли будут. У марсохода своя программа работ.
В свой 69-й полёт 20 декабря 2023 года вертолёт установил рекорд по дальности. За один перелёт аппарат преодолел 705 м. Прежний рекорд был установлен в апреле 2022 года. Тогда 1, 8-кг винтокрылый аппарат пролетел 704 м. Нетрудно понять, что за прошедшие с тех пор полтора года поизносились как солнечные панели вертолёта, так и его аккумулятор. Поэтому превышение рекорда даже на один метр — это достижение.
В воздухе Ingenuity продержался 135, 4 секунды. Максимальная скорость полёта составила 10 м/с. Высота полёта составляла 16 м.
А теперь вспомните, на каком расстоянии находился марсолет от марсохода на момент аварии, ведь где-то за километр.
Так что abnatop, гонят америкосы и вы как бы подмах делаете им:
- не могут такие батарейки, не теряя емкость простоять в аппарате почти 4 года, через год вздуются и потеряют емкости, вы должно быть, курите вейп, судя по высказываниям и должны знать это. А тут они как новые и даже больше того - вместо максимально возможных 90 секунд работы обеспечили на 4-м году эксплуатации 135, 4 секунды работы мотора. Американцы в этой публикации как будто из анекдота про Чапаева:
Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
— Василий Иванович, патроны закончились!
— Ну и что же, Петька?! Ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил - тра-та-та-та, напевал Петька...
далее:
- не может быть обеспечена связь на расстоянии более 300 метров, а тут почти километр;
- не может марсолет сесть на неподходящую площадку - ровер ему подыскивает для посадки 10х10 безопасного пространства, без дюн и камней;
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.
Друзья, ну, ведь есть среди вас думающие люди, авиационные специалисты, с развитым критическим мышлением, ну, по каким параметрам считаете, что все события описанные американцами о марсолете это достоверный, а не на веру факт, не фотошоп и фейки? За фейк, как говорится, положено саечка.
5 полетов - вполне реально, при условии, что на борту был 200 граммовый баллончик на 500 атм с тяжелым газом типа фреона, поддуваемым через систему отверстий в нижней стороне лопастей - вполне достаточно для поддержания стабильных 5 полетов в 60 раз более разряженной атмосфере, чем на Земле. Дальше - фотошоп.
Вот это портянка! Что называется - прорвалО.
Похоже что и на Луне - американцы тоже не были.
Ну так ведь и фотошопа тогда - тоже не было.
И процессоров архитектуры 8086 на которых работает фотошоп - тоже не было.
Только электричество - тогда было, да и то это не точно.
ДА и вообщще - кто в ней был, в этой Америке-то? Искандаров вон утверждает что у него и там - квартира, только вот я ему - НЕ ВЕРЮ! (С) - классик.
Похоже что и на Луне - американцы тоже не были.
Ну так ведь и фотошопа тогда - тоже не было.
И процессоров архитектуры 8086 на которых работает фотошоп - тоже не было.
Только электричество - тогда было, да и то это не точно.
ДА и вообщще - кто в ней был, в этой Америке-то? Искандаров вон утверждает что у него и там - квартира, только вот я ему - НЕ ВЕРЮ! (С) - классик.
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.
Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.
Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
Так 704 метра можно и по кругу пролететь в радиусе 300.
sergey99
Старожил форума
04.02.2024 16:58
А батареи могут и LTO быть.
Левейбери
Старожил форума
04.02.2024 18:39
нет необходимости в постоянной связи дрона и базы, летит по программе - база движется, дрон стоит на зарядке и отстал на 300 метров, взлет, шагнул в сторону на 100 метров, обогнал на 300 метров, сел на зарядку, народ собирает фотки и видосы и планирует новые маршруты базе и дрону
Были американцы на Луне, были, прошу не сомневаться, поверьте мне, если есть сомнения.
А насчет марсолета, - ну не летал он 72 полета, максимум - 5 полетов, условия этих полетов изложил выше, перечитайте.
Если есть что противное о бытовых батарейках, порядка выбора места посадки, предельной дальности связи марсолета с ровером более в 300 м - не бдзите, опровергайте.
И на Луне - были.
И на Марсе - летали.
Ну вот и славненько.
Арктур006
Старожил форума
05.02.2024 10:43
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.
марсианам надоело жужжание непрерывное.
подбили из противодронового ружья.
а потом щупальцем пинок.
фото не фотошоп. инфа -100%
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.
марсианам надоело жужжание непрерывное.
подбили из противодронового ружья.
а потом щупальцем пинок.
фото не фотошоп. инфа -100%
Вопрос только в том, как марсолет передал это фото на ровер, если технически возможная дистанция связи 300 метров, а ровер в это время находился на расстоянии 1500 метров от марсолета, вот теперь и утверждай на 100%, что это не фотошоп - расскажите, как это возможно?
Арктур006
Старожил форума
05.02.2024 14:00
Не знаю , чем ограничивается технически возможная дистанция. Помех на Марсе нет. Только Солнце и сам ровер.
По теореме Шеннона скорость передачи информации ограничивается только уровнем помех . Если даже сигнал ослаб, то за счет уменьшения скорости
передачи нужный объем мог быть передан.
Не знаю , чем ограничивается технически возможная дистанция. Помех на Марсе нет. Только Солнце и сам ровер.
По теореме Шеннона скорость передачи информации ограничивается только уровнем помех . Если даже сигнал ослаб, то за счет уменьшения скорости
передачи нужный объем мог быть передан.
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ... В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом (главный инженер и конструктор Ingenuity) и Ховардом Фейзером Грипом (пилот-испытатель вертолета Ingenuity, руководитель разработки аэродинамики и системы управления полетом Ingenuity), чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).
EDD
Старожил форума
05.02.2024 17:06
Ровер сфотал вертолёт с гребня холма. Издалека, пока ехал по своим делам. И поехал дальше.
Вот и ответ на все вопросы.
Вертолетик сидит на гребне марсианской Дюны.
Поэтому мог прочертить на песке какую угодно полосу при посадке( падении).
Поскольку он не в ложбине, то мощности сигнала вполне могло хватить для передачи фото на большее
расстояние, чем номинальные 300м. На этом расстоянии, я так понимаю, скорости хватало и для видео-сигнала.
Наверняка протокол связи предусматривает изменение скорости в зависимости от мощности сигнала.
EDD, старожил форума, 05.02.2024 17:06, ну, скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны, на склон, гребень, это же очень опасно для его целостности?
Молчите, не отвечайте, послушайте - он там априори, на такую опасную площадку сесть никак не смог бы, программа у ровера для марсолета по выбору безопасной площадки попросту этого бы не позволила.
Вот послушайте Боба Баларама (главный инженер и конструктор Ingenuity): О технических особенностях и задачах уникального вертолета в интервью с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ... - Боб, как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
- Боб, может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.
В дополнение.
Компьютерная программа ровера по анализу фотографий для выбора безопасной взлетно-посадочной площадки основана на старшей программной модели выбора посадочных площадки для марсоходов.
Система учитывает безопасность той или иной точки, научные цели миссии и возможные маршруты движения. Прототип программы описан в научной статье Computer-Aided Exploration of the Martian Geology в журнале Earth and Space
Компьютер разбивает прилегающую к маршруту полета поверхность Марса на участки размером в 10х10 м, каждому из них присваивает число от нуля до единицы.
Эта величина показывает, насколько та или иная площадка подходит для посадки с учётом технических требований и целей и задач миссии.
При этом компьютер учитывает расстояние до предполагаемой посадочной площадки, оценивает её безопасность, целевую эффективность. Программа анализа мест посадки позволяет избежать опасных скоплений пыли, склонов, опасных камней, скал и т.п.
Вот как-то так должно быть по рассказу Боба Баларама, программа жесткая, влупить марсолет в дюны или на скалы - это сверх её сил.
Да и на фото видно - в сторону на 10 м и вот тебе безопасная площадка.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:27
Ну то что вертолётик почти на гребне дюны было видно и по более ранним "видам сверху".
А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП). А там (на грунте) вертолёт находился от ровера за гребнем холма...
Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам. И высказывалось предположение что сбой в навигации в 71-м и 72-м полётах произошёл потому что "мозги" вертолёта потеряли привязку к местности по причини отсутствия под ним характерных ориентиров. И как видим действительно - камни на фотках есть "дальше" и "ближе", но непосредственно "там" только мелкий песок... В общем программное обеспечение возможно придётся дорабатывать.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:44
"скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны"
Если бы вы меньше писали, а больше и внимательнее читали, то не задавали бы таких вопросов. Его туда никто не сажал. Он там сам сел.
"взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера."
Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом. И в этот раз перед 71-м полётом тщательно выбрали и наметили вполне себе безопасную площадку на расстоянии 358 метров от прежней безопасной площадки. А вертолёт пролетел всего 71 метр и вдруг пошёл на посадку. Незапланированно. Прямо под собой, куда придётся.
Почему? А в ПО у вертолётика предусмотрено, тоже конечно "в целях максимальной безопасности", что при любом сбое, если ему "что-то не нравится" или "непонятно", то он немедленно садится. Во избежание. А только потом будут разбираться чего да как. Такое, кстати, уже происходило. Но тогда всё заканчивалось хорошо. Не не в этот раз, увы.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 21:53
Вот тут знающие люди подсказали:
"Максимальное расстояние от ровера до вертолета при сохранении связи ~1300-1500 метров при прямой видимости.
Штатная дальность связи на ровной поверхности при прямой видимости -1000 метров."
Это, как я понимаю, "по документации".
И вот ещё. Оказывается что деформацию (не повреждение) лопастей обнаружили ещё в 69-м полёте. Ну вроде как их геометрия немного изменилась от времени и нагрузок. Тогда это посчитали некритичным.
Ну то что вертолётик почти на гребне дюны было видно и по более ранним "видам сверху".
А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП). А там (на грунте) вертолёт находился от ровера за гребнем холма...
Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам. И высказывалось предположение что сбой в навигации в 71-м и 72-м полётах произошёл потому что "мозги" вертолёта потеряли привязку к местности по причини отсутствия под ним характерных ориентиров. И как видим действительно - камни на фотках есть "дальше" и "ближе", но непосредственно "там" только мелкий песок... В общем программное обеспечение возможно придётся дорабатывать.
EDD, старожил форума, 05.02.2024 21:27: А про "300 метров" - кто-то просто натягивает сову. :) Например те же фотки и видео 72-го полёта передавались с расстояния почти километр (993 метра ЕМНИП).
EDD, я вам верю, но было бы лучще объяснить почему Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) натягивает на глобус, сообщив в интервью, вопреки вам, что дальность связи марсолет-ровер составляет всего 305 метров:
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ... В статье, Popular Mechanics Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) и Ховард Фейзер Грип (пилот-испытатель вертолета Ingenuity, руководитель разработки аэродинамики и системы управления полетом Ingenuity), сообщили:
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).
EDD, старожил форума, 05.02.2024 21:27: Интереснее другое. Управление у вертолёта достаточно автономное, "решения" по маневрированию он принимает самостоятельно ориентируясь по навигационным камерам.
EDD, и здесь я вам верю, так как вы достаточно убедили о сбое ПО и и в связи с этим "посадке перед собой", но было бы лучше объяснить, почему Боб Баларам (главный инженер и конструктор Ingenuity) сообщил в интервью, вопреки вам, что они отказались от автономного выбора марсолетом площадки, площадку выбирает ровер:
Боб Баларама (главный инженер и конструктор Ingenuity): https://pikabu.ru/story/amerik ... - Боб, как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале... Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
Если бы вы меньше писали, а больше и внимательнее читали, то не задавали бы таких вопросов. Его туда никто не сажал. Он там сам сел.
"взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера."
Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом. И в этот раз перед 71-м полётом тщательно выбрали и наметили вполне себе безопасную площадку на расстоянии 358 метров от прежней безопасной площадки. А вертолёт пролетел всего 71 метр и вдруг пошёл на посадку. Незапланированно. Прямо под собой, куда придётся.
Почему? А в ПО у вертолётика предусмотрено, тоже конечно "в целях максимальной безопасности", что при любом сбое, если ему "что-то не нравится" или "непонятно", то он немедленно садится. Во избежание. А только потом будут разбираться чего да как. Такое, кстати, уже происходило. Но тогда всё заканчивалось хорошо. Не не в этот раз, увы.
EDD: Эти безопасные площадки выбираются ПЕРЕД полётом.
===========
EDD, это справедливо для самого первого взлета.
Все остальные площадки для посадки выбираются ровером по фото с марсолета. Выбранная площадка для посадки, становится площадкой для взлета в следующем полете. Во время этого полета по фото ровер подбирает площадку для посадки и так циклично. Ну, если следовать объяснению по выбору площадки Боба Баларама.
Вот тут знающие люди подсказали:
"Максимальное расстояние от ровера до вертолета при сохранении связи ~1300-1500 метров при прямой видимости.
Штатная дальность связи на ровной поверхности при прямой видимости -1000 метров."
Это, как я понимаю, "по документации".
И вот ещё. Оказывается что деформацию (не повреждение) лопастей обнаружили ещё в 69-м полёте. Ну вроде как их геометрия немного изменилась от времени и нагрузок. Тогда это посчитали некритичным.
EDD: Вот тут знающие люди подсказали. Это, как я понимаю, "по документации".
-----------
Пусть знающие люди подскажут вам расстояние связи, основываясь на открытых данных о характеристиках узлов и чипов приемо/передатчиков, их мощности, чувствительности и протоколу связи.
И почему Боб Баларам сказал вопреки знающим людям, что расстояние связи всего 305 метров.
EDD
Старожил форума
06.02.2024 20:50
Похоже опять "учёный изнасиловал журналиста". :)
В смысле ведущий интервью нифига не понял из услышанного, по безграмотности всё переврал, а люди потом читают и верят.
Если 90 секунд, то это про первые пять полётов. Предполагалось что "высота полётов ограничивалась 3-5 метрами, дальность — 50 метрами, а продолжительность — 90 секундами."
Потом на волне успехов ограничения скорректировали: "высота полётов ограничивалась до 12 метров, дальность — 300 метров, а продолжительность — 1, 5-2 мин."
Причём по словам главного инженера проекта Баларама "эти цифры были не паспортными пределами, а лишь осторожной оценкой потенциала вертолёта, ограничение продолжительности полёта 2 минутами и его дальности накладывает не запас энергии, а нагрев двигателя". Но как оказалось что не всё так уж страшно и эти ограничения тоже успешно превзошли.
Но цифры «от 90 секунд до 2 минут полёта при протяжённости до 300 метров" уже вошли и в другие источники и были массово растиражированы в СМИ.
"Почему Боб Баларам сказал вопреки знающим людям, что расстояние связи всего 305 метров."
Покажи пальцем где он такое сказал именно про связь? Похоже опять кто-то напутал. 300 метров (1000 футов) у него про дальность полёта. Не про дальность связи.
"Пусть знающие люди подскажут вам расстояние связи, основываясь на открытых данных о характеристиках узлов и чипов приемо/передатчиков, их мощности, чувствительности и протоколу связи."
Да не вопрос: "На борту обоих аппаратов установлены одинаковые модули SiFlex2 производства LS Research. Связь осуществляется на частоте 914 МГц по протоколу Zigbee (IEEE 802.15.4) на расстоянии до 1000 метров со скоростью 250 кбит/с в режиме одностороннего или 20 кбит/с в режиме двустороннего радиообмена. Передача требует 3 Вт, приём 0, 15 Вт"
"Все остальные площадки для посадки выбираются ровером по фото с марсолета."
Это где вы такое прочитали? Команда везде писала что "МЫ тщательно выбираем площадки".
Да в общем то и не суть. Вертолёт АВТОНОМНО эти площадки точно не выбирает.
AirDuct
Старожил форума
06.02.2024 21:02
EDD, старожил форума, 06.02.2024 20:50: Да не вопрос: "На борту обоих аппаратов установлены одинаковые модули SiFlex2 производства LS Research. Связь осуществляется на частоте 914 МГц по протоколу Zigbee (IEEE 802.15.4) на расстоянии до 1000 метров со скоростью 250 кбит/с в режиме одностороннего или 20 кбит/с в режиме двустороннего радиообмена. Передача требует 3 Вт, приём 0, 15 Вт"
EDD, у меня другие данные:
Модуль связи SiFlex2 от LS Research
МОДУЛЬ ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИКА SiFLEX02: https://docs.yandex.ru/ Выходная мощность 250 МВт.
Модуль SiFLEX02 отличается высокой производительностью и большой дальностью действия: 2 мили.
Радио 900 МГц IEEE 802.15.4 (AT86RF212 и скорость передачи данных в радиочастотном диапазоне до 1 Мбит/с).
Одобрено агентством, SIFLEX02 P/N: 450-0016
Идентификатор FCC: TFB-SIFLEX2.
Утверждения агентств: FCC и IC. предварительно сертифицирован.
Микросхема: 5969A-SIFLEX2. Мощный процессор Atmel 256k ATXMEGA256A3 с. след.
Вот тут знающие люди подсказали:
"Максимальное расстояние от ровера до вертолета при сохранении связи ~1300-1500 метров при прямой видимости.
Штатная дальность связи на ровной поверхности при прямой видимости -1000 метров."
Это, как я понимаю, "по документации".
И вот ещё. Оказывается что деформацию (не повреждение) лопастей обнаружили ещё в 69-м полёте. Ну вроде как их геометрия немного изменилась от времени и нагрузок. Тогда это посчитали некритичным.
Ну, выходит, летал же.
Тем более повреждение законцовки лопасти симметричное, должны отладить корректирующую программу и снова летать.
Что-то у них там разлад, - типа художник фотошоп NASA уволен за неуничтожение исходного изображения после редактирования, теперь мол, марсолет и не летает.
EDD
Старожил форума
28.03.2024 16:26
Тут новости появились. Ну как новости - они уже не совсем свежие, но я был в отъезде, а тут не обсуждали.
Итак:
Марсоход сделал новые снимки вертолёта с большим приближением. "Детальные" насколько возможно. И выяснилось что одна лопасть не просто повреждена, а отлетела целиком. Фотка отдельно лежащей лопасти тоже прилагается. Чуть ранее команда вертолёта медленно крутила лопастями и делала снимки чтобы рассмотреть повреждения (тут упоминалось), но одну лопасть никак не получалось увидеть - она постоянно оказывалась вне поля зрения. Теперь понятно почему. :)
Когда отлетела лопатсь пока неизвестно, но предполагают что ещё в полёте и якобы потому вертолёт так экстренно и коряво сел.
Судя по снимкам в последнем полёте вертолёт лопастями дюну не "чиркал", а те борозды на песке - это от посадочных опор, когда вертолёт сел с большой горизонтальной и вертикальной скоростью на наклонную поверхность, да ещё и с подскоком.
Рядом с лопастью борозда от её падения тоже имеется, но всё это довольно далеко от вертолёта.
EDD
Старожил форума
07.04.2024 22:59
Появилась новая фотка вертолёта с другого ракурса. На ней обнаружили новый фрагмент чего-то отлетевшего от вертолёта (валяется прилично правее) и новые следы на песке (сразу за гребнем дюны чуть левее вертолёта).
Неожиданно. Так что наверняка будут новые версии происшедшего.
.
https://mastodon.social/@65dBn ...
Появилась новая фотка вертолёта с другого ракурса. На ней обнаружили новый фрагмент чего-то отлетевшего от вертолёта (валяется прилично правее) и новые следы на песке (сразу за гребнем дюны чуть левее вертолёта).
Неожиданно. Так что наверняка будут новые версии происшедшего.
.
https://mastodon.social/@65dBn ...
По моему радиолюбитель, исследующий снимок НАСА (он вторым дроном сделан?) по адресу https://mastodon.social/@65dBn ... не те фрагменты отметил (по крайней мере, часть из них).
Вот, сравните с оригинальным фото: https://mars.nasa.gov/mars2020 ... Видите? Там, похоже, ещё одна лопасть оторвана, она находится на противоположной стороне от первой лопасти (марсолет посредине), воткнутой концом в марсианскую землю на склоне бархана, недалеко от гребня.
В общем, как бы "штык в землю", что символизирует аварийное окончание полетов и требует расследования авиационного события, выявления и наказания нерадивых, действия которых привели к потере дорогостоящей инклюзивной техники
AirDuct
Старожил форума
08.04.2024 09:37
Оговорку "инклюзивный" читать как "эксклюзивный".
EDD
Старожил форума
08.04.2024 10:25
"снимок НАСА (он вторым дроном сделан?)"
Фотки сделаны ровером.
.
"Видите? Там, похоже, ещё одна лопасть оторвана... воткнутой концом в марсианскую землю на склоне бархана, недалеко от гребня.
Видно, но уж больно её изображение резкое по сравнению с остальным. Очень похоже на артефакт, тем более что на других снимках там ничего подобного не наблюдается:
https://mastodon.social/@65dBn ... .
Ну и до кучи. Вот тут показано место предыдущей посадки (71 полёт). Оно совсем рядом (что и не удивительно, по программе 72-го полёта должны были просто взлететь вертикально и сесть на то же место). Ну и метрах в 50 правее показаны "подозрительные следы".
https://img.novosti-kosmonavti ... .
Тут крупнее. Будут разбираться что это и почему:
https://img.novosti-kosmonavti ... .
"аварийное окончание полетов и требует расследования авиационного события, выявления и наказания нерадивых, действия которых привели к потере дорогостоящей инклюзивной техники"
Программа полётов успешно выполнена по максимуму и потом многократно перевыполнена. Так что причастных никто наказывать не будет, а напротив будут (и уже) хвалить и награждать. Вполне заслуженно.
EDD
Старожил форума
08.04.2024 10:29
"Очень похоже на артефакт, тем более что на других снимках там ничего подобного не наблюдается:"
AirDuct: "Видите? Там, похоже, ещё одна лопасть оторвана... воткнутой концом в марсианскую землю на склоне бархана, недалеко от гребня.
EDD: Видно, но уж больно её изображение резкое по сравнению с остальным. Очень похоже на артефакт, тем более что на других снимках там ничего подобного не наблюдается: https://img.novosti-kosmonavti ...
EDD, похоже у них в колоде сплошь тузы @
Давайте сравним снимок, что вы представили и снимок, оригинал НАСА, судя по адресу (в адресе есть nasa, это кое-что значит, в вашем адресе этого нет): https://mars.nasa.gov/mars2020 ... Видите? На вашем снимке второй маленький фрагмент очень темен и контрастен, даже тень от него есть, правда, на 90 гр. отличается от тени марсолета по направлению. А вот на снимке nasa он еле виден сереньким пятнышком.
Теперь смотрим на вертикальный фрагмент, о котором я говорил на снимке nasa - он здесь контрастен и темен, направление тени совпадает с направлением тени от маленького фрагмента на вашем снимке.
Но на вашем снимке, в том месте, где наблюдался фрагмент, указанный мной, видно лишь еле различимое серое пятнышко.
Это точно дублирующий снимок НАСА, который показал сайт novosti-kosmonavtiki.ru?
EDD
Старожил форума
08.04.2024 13:27
"похоже у них в колоде сплошь тузы"
Не, не так. :) Правильно - тузы есть только в их колоде.
Что и не удивительно (хотя конечно обидно), потому как у них вообще все карты. Вот буквально все, у других никаких карт нет вовсе. :)
Не, не так. :) Правильно - тузы есть только в их колоде.
Что и не удивительно (хотя конечно обидно), потому как у них вообще все карты. Вот буквально все, у других никаких карт нет вовсе. :)
Неправильно.
Тузы есть сколько им положено быть в каждой честной колоде.
Сплошь тузы - только в шулерской :))
Мы говорим не обо всем в общем, а только о Марсолете, исключительно о полете в марсианской атмосфере.
Насчет расхождений на снимке НАСА с оторванной лопастью, есть примирительное объяснение - скорее всего, это издержки "исследователей" в контрастных манипуляциях с исходным фото.
Вот скажите, EDD, почему нет сообщений из разных стран о строительстве моделей марсолетов, способных летать в атмосфере Марса, сделать лучше, эффективней.
Построить подобный беспилотник, его электронную начинку, рассчитать лопасти сейчас не проблема.
Но не строят школьники, не демонстрируют студенты в своих выпускных квалификационных работах, ни научно-исследовательские организации, почему?
EDD
Старожил форума
08.04.2024 15:16
"Построить подобный беспилотник, его электронную начинку, рассчитать лопасти сейчас не проблема."
А может всё же проблема? Ну раз не строят ни школьники, ни студенты, ни научно-исследовательские организации... :)
"Построить подобный беспилотник, его электронную начинку, рассчитать лопасти сейчас не проблема."
А может всё же проблема? Ну раз не строят ни школьники, ни студенты, ни научно-исследовательские организации... :)
Повторюсь: построить подобный беспилотник, его электронную начинку, рассчитать лопасти сейчас не проблема.
Проблема одна, - где его испытать и доказать, что он летает. Марсолет испытывался вот в этой вакуумной камере НАСА: Самый большой объект в мире: NASA Upgrades Historic Giant Vacuum Chamber for Space Telescope:
https://cdn.mos.cms.futurecdn. ... https://www.nasa.gov/wp-conten ... По-моему даже у нас такой камеры нет.
EDD
Старожил форума
08.04.2024 17:11
Проблема действительно одна. И как всегда это деньги. Никто не будет финансировать работы, если как вы говорите, разработку негде испытывать, негде проверять, негде применять...
Проблема действительно одна. И как всегда это деньги. Никто не будет финансировать работы, если как вы говорите, разработку негде испытывать, негде проверять, негде применять...
Проблема действительно одна. И как всегда это деньги. Никто не будет финансировать работы, если как вы говорите, разработку негде испытывать, негде проверять, негде применять...
В Китае разрабатывается собственный вертолет для полетов на Марсе: https://dzen.ru/a/YUtbgOoxc0UsAzFD «Больше знакомого, чем нового»: Китай создал марсолет. Китайские инженеры представили концепт своего вертолета для Марса: https://www.gazeta.ru/science/ ... В Китае представили свою версию вертолета для Марса.
Опытный образец «марсианского летательного аппарата» прошел окончательную приемку 20 августа. Об этом сообщается на сайте Национального центра космических наук (NSSC) при Китайской академии наук (CAS): http://nssc.ac.cn/xwdt2015/zhx ... Несомненно, новая концепция марсианского вертолета многое говорит об амбициозности замыслов будущих исследований Марса Китаем.
Однако в NSSC пока еще не определили, в рамках какой конкретной миссии будет участвовать этот дрон.
Учитывая китайскую предприимчивость по реинжинирингу, как минимум конкретной миссии, на AliExpress для всех желающих скоро будет продаваться китайский конструкторский набор марсолета Ingenuity Mars рублей этак за 30 тыс.
EDD, старожил форума, 05.02.2024 17:06, ну, скажите пожалуйста, зачем его посадили в дюны, на склон, гребень, это же очень опасно для его целостности?
Молчите, не отвечайте, послушайте - он там априори, на такую опасную площадку сесть никак не смог бы, программа у ровера для марсолета по выбору безопасной площадки попросту этого бы не позволила.
Вот послушайте Боба Баларама (главный инженер и конструктор Ingenuity): О технических особенностях и задачах уникального вертолета в интервью с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ... - Боб, как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
- Боб, может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.
В дополнение.
Компьютерная программа ровера по анализу фотографий для выбора безопасной взлетно-посадочной площадки основана на старшей программной модели выбора посадочных площадки для марсоходов.
Система учитывает безопасность той или иной точки, научные цели миссии и возможные маршруты движения. Прототип программы описан в научной статье Computer-Aided Exploration of the Martian Geology в журнале Earth and Space
Компьютер разбивает прилегающую к маршруту полета поверхность Марса на участки размером в 10х10 м, каждому из них присваивает число от нуля до единицы.
Эта величина показывает, насколько та или иная площадка подходит для посадки с учётом технических требований и целей и задач миссии.
При этом компьютер учитывает расстояние до предполагаемой посадочной площадки, оценивает её безопасность, целевую эффективность. Программа анализа мест посадки позволяет избежать опасных скоплений пыли, склонов, опасных камней, скал и т.п.
Вот как-то так должно быть по рассказу Боба Баларама, программа жесткая, влупить марсолет в дюны или на скалы - это сверх её сил.
Да и на фото видно - в сторону на 10 м и вот тебе безопасная площадка.
Не. В верю-не верю активно играете тут вы. Мне религиозные вопросы (именно так оно называется) совершенно не интересны.
Ну, не интересны, так не интересны. Я имел ввиду, что проверить, что это не дипфейк у вас возможности нет, поэтому и сказал, что воспринимаете на веру.
Тогда прошу вас прокомментировать высказывание Боба Балара о скорости вращения лопастей в марсианской и земной атмосфере:
Боб Баларам, Лаборатории реактивного движения - главный инженер вертолета Mars Ingenuity helicopter: разреженная атмосфера Марса означает, что аппарату необходимы два комплекта лопастей несущего винта длиной около 4 футов (1, 2 м) каждая. Кроме того, для создания достаточной подъемной силы лопасти должны вращаться со скоростью около 2800 оборотов в минуту, или примерно в 10 раз быстрее, чем обычные лопасти земного вертолета.
Вы полностью согласны с его суждением?
Все здесь в порядке с умозаключением у главного инженера вертолета Mars Ingenuity helicopter?
EDD
Старожил форума
19.04.2024 20:13
"16 апреля инженеры, работающие над марсианским вертолётом NASA, собрались в Лаборатории реактивного движения в Южной Калифорнии, чтобы получить последнюю передачу данных с вертолёта.
Телеметрия, полученная с вертолёта, подтвердила, что обновление программного обеспечения, ранее переданного на Ingenuity, работает. Согласно заложенным алгоритмам, вертолёт продолжит сбор данных и после прекращения связи с марсоходом. Вертолёт будет ежедневно просыпаться, активировать свой компьютер и проверять работу солнечной панели, аккумуляторной батареи и электронного оборудования. Он также будет фотографировать поверхность планеты своей камерой и собирать данные о температуре с датчиков, размещённых по всему аппарату. При этом вся собранная информация останется на его борту. Команда подсчитала, что в таком режиме память вертолёта потенциально может сохранить данные за 20 лет. Когда же человечество снова посетит район последней посадки вертолёта, оно попытается получить доступ к этому архиву уникальных данных.
Учёные полагают, что такой долгосрочный сбор данных может не только принести пользу для создания будущих винтокрылых транспортных средств для Марса, но и собрать долгосрочные данные о погодных условиях и движениях пыли на поверхности планеты.
Работа Ingenuity на Красной планете продолжается. И кто знает, какие ещё кадры с этого вертолёта мы сможем получить после того, как когда-нибудь найдём его среди ржавых песков Марса."
.
Ну что кто-то доберётся и скачает данные, конечно же крайне маловероятно и наверняка оного не будет.
Но всё равно красивый выпендрон. :)
Левейбери
Старожил форума
19.04.2024 20:43
>> выпендрон
для японцев - не вижу трудностей посадить рядом ретранслятор
для японцев - не вижу трудностей посадить рядом ретранслятор
Зачем???
Там не ядерный реактор, там шесть пальчиковых литий-ионных аккумуляторов Sony, вставленных в Ingenuity перед отправкой на Марс 30 июля 2020 года.
То есть скоро их работе будет 4 года, а при той интенсивности "полетов" и условиям эксплуатации к настоящему времени аккумулятор пора менять, хорошо, если там осталась хоть четверть от стандартной емкости.
Так что 20 лет поддерживать режим съема, накопления и сохранения данных это круто, и при условии, что к Ingenuity никогда не добраться, можно было бы смело заявлять и все 50 лет.
Левейбери
Старожил форума
19.04.2024 23:28
не вижу препятствий для батарей, ими мотор не крутить
не вижу препятствий для батарей, ими мотор не крутить
А кто видит препятствия? - написал же - при условии отсутствия проверки им можно смело заявлять ещё лет 50 греть самих себя для обеспечения работы при минус 100 градусах Цельсия или около того, подзаряжаясь от затянутой уже через месяц без движения марсианской пылью солнечной панельки.
Литий-ионные аккумуляторы что на Ingenuity работают до сих пор, а на Земле, такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год.
===
Увы. Не такие-же.
Потому что те, которые "такие же аккумуляторы, деградируют, теряя емкость и вздуваясь, уже через год" - собраны из вторсырья в подвале дядюшки ЛяоМяу его несовершеннолетним внуком ХуньСуньвЧань. А те, "что на Ingenuity" - собраны из эталонных материалов на спецпроизводстве Lockheed Martin под руководством американского профессора электрохимии Джабахмапутра Мирватананга и его ведущих инженеров Ким Ли Чу и Конвей О"Бреннеган.
Разные они. Все.
Не гоните ерунду.
На Ingenuity стоят батарейки (аккумуляторы) Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии: https://habrastorage.org/getpr ...
Американцы запустили на Марс вертолет: https://pikabu.ru/story/amerik ...
О технических особенностях и задачах уникального вертолета «Газета.Ru» поговорила с его главным конструктором, инженером NASA Бобом Баларамом: https://pikabu.ru/story/amerik ...
--В вертолете восемь швейцарских двигателей Maxon DCX 10, их цена в интернете порядка $100. Где они применяются на Земле? Тот же вопрос про батареи Sony.
— Эти моторы используются в ряде роботизированных процессов. Также они нашли применение в некоторых космических миссиях Европейского космического агентства. Батареи Sony с высокой плотностью энергии используются в вейпинговой индустрии.
— Вы планируете совершить порядка пяти полетов. Почему не больше?
— У нас есть 30 марсианских дней, ожидается неделя на ввод в эксплуатацию, и по три дня на на каждый полет.
--Как компьютер выбирает безопасное место посадки?
— Мы отказались от автономного выбора места посадки в самом начале, чтобы сэкономить на испытаниях. Все взлеты и посадки будут производиться с безопасных участков 10 на 10 метров, тщательно отобранных после анализа фотографий с ровера.
-- Может ли одна нога вертолета зацепиться за камень или попасть в трещину и опрокинуть вертолет при взлете?
— Я уже сказал о выборе мест посадок. Форма опор спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность зацепления.
Вертолет Ingenuity совершил уже свой 59 полет на Марсе, хотя плотность атмосферы там в 61 раз меньше земной. В NASA удивляется его живучести. 26 сентября 2023: https://dzen.ru/a/ZRJztoGSp1Bn4nYe
Краткие характеристики Ingenuity такие: масса – 1, 8 кг, габариты - 136×195×163 мм, площадь солнечной панели - 680 см², двухвинтовой винт диаметром 1210 мм (скорость вращения - 2400-2900 об./мин.).
Аккумуляторы - 6 элементов Sony VTC4 емкостью 35, 75 Вт*ч. Время зарядки – 1 марсианские сутки.
Высокотоковый литий-ионный аккумулятор Sony VTC4, цена от 52 ₽: https://cdn03.ciceksepeti.com/ ...
Знакомьтесь, первая вертушка на Марсе. Что же делает её такой… изобретательной: https://se7en.ws/znakomtes-per ...
В этой статье, Popular Mechanics побеседовал с Бобом Баларамом и Ховардом Фейзером Грипом, чтобы узнать, какие технические особенности делают первый марсолёт поистине новаторским.
Как и другие космические аппараты, Ingenuity иногда будет связываться с Землёй. По коммуникационной антенне, зафиксированной на его солнечной панели, марсолёт отправит данные на приёмник на борту Perseverance («Настойчивость»), дальность действия которого составляет почти 1000 футов (305 метров).
NASA опубликовало видео самого продолжительного полета марсолета Ingenuity: https://2051.vision/2022/05/29 ...
В агентстве сообщили, что 20 декабря вертолёт совершил 69-й по счёту перелёт. Следует сказать, что для него это не просто испытания. Для работы Ingenuity необходимо оставаться в пределах связи с марсоходом, через который на него передаются команды с Земли. Если вертолёт задержится где-то в дюнах Марса, то он больше не полетит, а искать его с помощью ровера вряд ли будут. У марсохода своя программа работ.
В свой 69-й полёт 20 декабря 2023 года вертолёт установил рекорд по дальности. За один перелёт аппарат преодолел 705 м. Прежний рекорд был установлен в апреле 2022 года. Тогда 1, 8-кг винтокрылый аппарат пролетел 704 м. Нетрудно понять, что за прошедшие с тех пор полтора года поизносились как солнечные панели вертолёта, так и его аккумулятор. Поэтому превышение рекорда даже на один метр — это достижение.
В воздухе Ingenuity продержался 135, 4 секунды. Максимальная скорость полёта составила 10 м/с. Высота полёта составляла 16 м.
А теперь вспомните, на каком расстоянии находился марсолет от марсохода на момент аварии, ведь где-то за километр.
Так что abnatop, гонят америкосы и вы как бы подмах делаете им:
- не могут такие батарейки, не теряя емкость простоять в аппарате почти 4 года, через год вздуются и потеряют емкости, вы должно быть, курите вейп, судя по высказываниям и должны знать это. А тут они как новые и даже больше того - вместо максимально возможных 90 секунд работы обеспечили на 4-м году эксплуатации 135, 4 секунды работы мотора. Американцы в этой публикации как будто из анекдота про Чапаева:
Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
— Василий Иванович, патроны закончились!
— Ну и что же, Петька?! Ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил - тра-та-та-та, напевал Петька...
далее:
- не может быть обеспечена связь на расстоянии более 300 метров, а тут почти километр;
- не может марсолет сесть на неподходящую площадку - ровер ему подыскивает для посадки 10х10 безопасного пространства, без дюн и камней;
- не может маломощный мотор на посадке, фактически на авторотации раскрошить лопасть винта, тем более, прочертить два метра борозду по песку.
Друзья, ну, ведь есть среди вас думающие люди, авиационные специалисты, с развитым критическим мышлением, ну, по каким параметрам считаете, что все события описанные американцами о марсолете это достоверный, а не на веру факт, не фотошоп и фейки? За фейк, как говорится, положено саечка.
5 полетов - вполне реально, при условии, что на борту был 200 граммовый баллончик на 500 атм с тяжелым газом типа фреона, поддуваемым через систему отверстий в нижней стороне лопастей - вполне достаточно для поддержания стабильных 5 полетов в 60 раз более разряженной атмосфере, чем на Земле. Дальше - фотошоп.