AirDuct
Тут, KLN-90B, Вы сами себе противоречите - ведь иначе как Вы объясните неверие ученым, показавшими в работе «Концептуальный проект Марсианского Научного Вертолета» полную реальность достижения необходимой для полета подъемной силы, аэродинамическим потенциалом, заключенном в профиле, макро- и микроструктуре крыла стрекозы? Ведь акустические и иные известные способы генерации вихрей там не рассматриваются? Откуда теперь Ваш скептицизм (что такое скептицизм я писал выше)? В моей теме на REAA, этот скептицизм существовал с 2015 года, с начал появления сообщения о Марсолете. А изучая вышеприведенные в работе выкладки, уже вполне можно поверить в аэродинамический полет вертолета и на Плутоне, где давление 1 Па :)
***
Доброго времени суток!
Не увидел никаких противоречий в своих предположениях и обзоре ARC, в силу действующего в США законодательства о классификации информации. В начале обзора приводятся теоретические выкладки, которые используются для классической аэродинамики. Затем говорится о результатах полученных для сжимаемой атмосферы и малых чисел Re, которые надо полагать, получены эмпирическим путем с использованием суперкомпьютера НАСА. При этом исследования производятся на протяжении целого ряда лет с постепенным увеличением воздушной скорости, - от 0, 5 M, затем 0, 7, и дальнейшем увеличении до 0, 8 M.
Ничего не говорится и о том, какая модель используется для расчетов. Выдаются конечные результаты полученных теоретическим путем. Стало ли это результатом вклада сил инерционной или вихревой природы не сообщается. Пока остается гадать, зачем им понадобилось слушать звук вертодрона.
KLN-90B: Как следует из этого видео, слушать все-таки на Марсе flapping frequency у вертолета будут
Ну, конечно, если продолжать в направлении гипотезы об акустической генерации вихрей на марсолете, как довесок к аэродинамическим силам, вихрей, «прилипающих» к внешнему газу и вовлекающими его в создание подъемной силы, то как тут не обойтись без контроля за работой генератора и «подправкой» частотой вращения НВ, мощностью, частотой звука, а, может, и фазой звукового колебания?
Ну, а теперь, что известно об этой гипотезе образования подъемной силы?
Российский физик разгадал секрет левитации!: https://aif.ru/society/15955
Здесь некий российский физик, развивает свое предположение о возникновении немеренной энергии, которая может направлена на создание подъемной силы у крыльевой системы жуков от «взрыва» микрокапель воды от акустических или электромагнитных колебаний. Но на Марсе вряд ли это будет работать, т.к. воды в виде аэрозоли нет, так как самая низкая температура, при которых микрокапли ещё находятся в жидком состоянии составляет – 70 градусов Цельсия.
The Cyborg Beetles Designed to Save Human Lives: https://www.youtube.com/watch? ... здесь показано, что сингапурцы поддувают жуку-носорогу в хвост (не в гриву, а попутно) для обеспечения взлёта то есть наглядно показано, что для инициации подъемной силы жуку нужен «поддув» их внешних микрвихрей.
Так же о таком способе взлета известно и у божей коровки: «Загадки про божью коровку»: https://deti-online.com/zagadk ...
Но это известно каждому из глубокого детства – пропой ей песенку «Божья коровка улети на небко, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной», при этом подуть на неё – она тут же срывается в полет, разбираться.
Теперь изучим конструкцию генератора вихрей, фактически из бубна, данном в журнале «Наука и жизнь»: «ГЕНЕРАТОР ВИХРЕЙ»: https://www.nkj.ru/archive/art ...
Продемонстрировать интересные свойства вихревых колец можно при помощи несложного устройства – «генератора вихрей». В дне большой консервной банки или старого алюминиевого бидона вырезают круглое отверстие диаметром 1 - 2 сантиметра. Второе дно срезают и затягивают отверстие плотной полиэтиленовой пленкой - мембраной. Генератор готов.
Банку берут в руку и ударяют ладонью по мембране. Порция воздуха с большой скоростью вылетает из отверстия и, взаимодействуя с его краями, образует вихревое кольцо (похожим образом курильщик пускает дымовые колечки). Летит оно довольно далеко, и на расстоянии 2-3 метра легко сбивает спичечные коробки(!) и домики(!), построенные из открыток. Вот вам, имхо, и реактивный принцип движения.
Чтобы увидеть кольцо в полете, банку наполняют дымом. Если же ее удастся аккуратно заполнить дымом только наполовину, вихрь выглядит особенно эффектно: по воздуху летит половинка «бублика»! Внимательно присмотревшись, удается разглядеть даже внутреннюю структуру вихря.
Prep for Takeoff: https://www.youtube.com/watch? ...
Майский жук в режиме компрессора закачивает в себя воздух перед взлетом, раздуваясь
Реальный движитель майского жука: https://zen.yandex.ru/media/id ...
Жук дышит воздухом, но не ртом, а через дыхальца - отверстия в теле брюшка. Перед началом полёта жук стоит на месте, и некоторое время делает глубокий вдох, накачивает мягкими крылышками воздух внутрь тела, расправив перед этим два хитиновых крыла. Жук наполняется воздухом как воздушный шар. Затем он, подобно музыканту духового инструмента, выдыхает воздух открытием тех или иных дыхательных отверстий, при этом регулируя поток по мощности, в результате чего генерируются парциальные вихри-зародыши противоположного (чему?) вращения, которые быстро растут за счёт притока воздуха от работы мягких крылышек. Вихри противоположного вращения (по типу циклона и антициклона) способны быстро объединяться, формируя системы. Под хитиновыми крыльями (надкрылья) создаётся фронт давления, и жук взлетает, управляя посредством нервной системы (контроллера) направлением полёта, путем генерации тех или иных вихрей из отверстий брюшка, изменяя тем самым направление вектора тяги.
Физический механизм возникновения, развития и нарастания воздушного вихря, определяемый действием массодинамических полей описан в работе: «МАССОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ВИХРЕВЫХ ПРОЦЕССОВ»: http://bourabai.kz/samohvalov/ ...
Итак, для понимания гипотезы аккустическо-фихревого образования подъемной силы, как составляющей просто аэродинамической силы, какие-то основания имеются.
Итак, согласно известному ещё со времён Аристотеля методологическому принципу логики, носящему название «принцип достаточного основания», и уточненный монахом Оккамой защитительной оговоркой «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости» будем считать, что новые сущности в объяснении механизма образования подъёмной силы в разряженной атомосфере Марса были привлечены правомерно, так как объяснить эту самую подъёмную силу простой аэродинамикой мне, например, не представляется возможным. Хотя ученые, в работе «Концептуальный проект Марсианского Научного Вертолета» вполне обоснованно показали, что это реально. Но принцип скептицизма никто не отменял, тем более интернет этой бионикой, то бишь жуками наполнен до предела, а так же «мозговой штурм» и исследовательский принцип «выжатого лимона» любительски здесь имеющий место. Антигравитацию майских жуков отметаем напрочь, так как инструменты под названием гравиметры существуют издавна и они очень чувствительны.
Ну, что, попробуем сформировать резюме вышеизложенному? По возможности, последуем совету А. Энштейна: всё должно быть изложено просто, как только возможно, но не проще.
Резюме:
В марсолете, вполне вероятно, наряду с обычными принципами создания аэродинамической силы применен генератор вихревых возмущений, в качестве триггера использующий активный пневматический источник образования вихрей от баллончика со сжатым газом (как для сатураторов с углекислым газом, балончики для пневматики, балончики для пейнтбола), по расходу рассчитанный на пять полетов, с образованием аккустических пульсаций и выхлопом с частотой пульсаций сжатого воздуха через профилированные микроотверстия в нижней стороне лопасти несущего винта (как у майского жука) с образование пульсирующих вихрей, взаимодействующих по сложному алгоритму как с соосными лопастями, так и с окружающей воздушной средой, с регулировкой рабочего процесса по характеристикам звука внешним контроллером, расположенным на марсоходе (об особых акустических датчиках которого, кроме двух микрофонов, хорошо рассказал KLN-90B), что ограничивает предельное расстояние распознавания акустических сигналов, задающих процесс образования вихрей (наверное, это расстояние, которое пролетает марсолет за 1, 5 минуты).
Либо пассивный, как показал KLN-90B в своем эссе о насечках на беговой (нижней стороне) лыж: может, … искать надо «микронасечки»? Возможно, действительно, смотреть надо не в «профиль», а снизу? Т.е., особый рельеф микршероховатостей, так же способен формировать особые характеристики звука, что способствует образованию микровихрей, вовлекающих массы окружающего воздуха, создавая мощный вихрь и тем самым внося свой вклад в создание результирующей подъемной силы.