Сейчас посмотрел на движение дела в Химкинском суде- уже год прошел как начали это дело, а воз и ныне там-все откладывают и откладывают свои заседания. Это сколько же можно откладывать? Что это за суд такой? Разве такое возможно?
Exp_5
Старожил форума
18.05.2021 14:37
Может все-таки ждут окончания экспертиз
Иначе получиться не судьба, а посмешище
HD
Старожил форума
18.05.2021 14:44
Какие экспертизы ждут? Вы почитайте движение дела -то неявка свидетелей, то неявка прокурора и так целый год -ну это вообще смех а не суд..
У вас есть результаты экспертиз!? Или вы произвели оценку устойчивости, управляемости дома в Excel, сами замастрячили формулы и вывели математические модели. Провели выборочные проверки экипажей, сами слетали испытательные полеты!? И теперь у Вас есть 100% доказательства. Или вы так же выдвинули свое мнение или теорию или сразу аксиому!
У меня нет - я ведь не СК.
А суд (в последней инстанции) уже сам решит как и что взвесить.
...пока что (по результатам ПО) у стороны обвинения шансов нет, увы.
Ну , если Вам по "одному месту" такие факты , как "новогодняя елка" из 46 "лампочек" , то думается что Вы ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ И МАТЕРЫЙ ПИЛОТ , коих на Земле раз-два и обчелся...
И как эта "новогодняя елка" связана с полной отдачей БРУ от себя на посадке?
Помню в США была катастрофа. Там на посадке летчик шуровал ногами и отвалился то ли РН, то ли киль целиком. Методика эта была неуставная. Начали разбираться. Выяснилось, что он часто так делал. Потом выяснилось, что его так научил инструктор при переучивании на тип.
В итоге, попало и инструктору, АУЦу в котором он работал. И всех кого он переучивал отправили на повторную подготовку.
У нас в стране с этим проще - все уверены, что только КВС отвечает за все.
На параллельном форуме было:
« Как Вы тонко подметили: 'проблемы с подготовкой экипажа". Именно так проблема всем и видится, хотя заложена в подготовке тех, кто организует подготовку тех, кто занимается подготовкой и экипажей, и аэродромных служб и всяких там рем/дор/стройуправлений для обеспечения отсутствия проблем. Словом тех, кто сочиняет должностные инструкции, правила, кодексы и законы.»
Если вернуться к обсуждаемой катастрофе - очень сомневаюсь что кто то учил Е на посадке отклонять полностью от себя штурвал или БРУ, да еще с фиксацией в крайнем положениии.
Если вернуться к обсуждаемой катастрофе - очень сомневаюсь что кто то учил Е на посадке отклонять полностью от себя штурвал или БРУ, да еще с фиксацией в крайнем положениии.
Я очень сомневаюсь, что его вообще учили летать на этом самолете в ДМ.
Я очень сомневаюсь, что его вообще учили летать на этом самолете в ДМ.
При переучивания точно учили.
Кроме того, ДМ идёт "на прицепе" к целому ряду отказов других систем, которые также отрабатываются на тренажёре
Сколько таких посадок было - надо детально просматривать все тренировки что выполнялись.
Но в ПО упоминается только посадка в ДМ при переучивании
Это не в пример к данному АП, а к размышлению по вопросу расследования и исследования. Кто помнит, а кто и не знает катастрофу Л-410 в 1991 году на 217 аэродроме в Балашове. Когда вовремя учений с контрольным проходом над полосой при уходе на 2 круг Л-410 ушел свечей в облака и после потери скорости выпал на землю в торце. Все валили на экипаж, потеря ориентировки и т.д. Через несколько лет аналогичное ВС при уходе на второй круг, но уже в стране бывшего соц лагеря выполнил такой пируэт, но днем и в пму ушел в верх, кабрирующий момент рулями было не пересилить. спасло то, что КВС убрал РУДы. Потом долго не могли понять что, это. В училище и в полку долго рисовали кривые графики. И получилось, что при определенной центровке и с закрылками 18, выпущенными шасси, при выводе двигателей на взлетный и одновременном переводе в набор может возникать эффект, когда фокус крыла смещается к передней кромке. Идет кабрирующий момент. А, так был бы виноват просто экипаж, во как бывает!
А х.е.з.....Ну , а Вы точно знаете , что "новогодняя елка" и "непослушание" самолёта- не связаны между собой ?
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
На глиссаде более мене установившийся режим, самолет сам прет, ему только мешать не надо. А вот при посадке режим более сложный, тут не зря же появляется во всех инструкциях слово соразмерный. А что это значит? Глаз, задница передают инфу в голову, а там уже по какой то формуле, походу нелинейной! выдают команды рукам. И вот эту формулу и надо натренировать. Где? На тренажере дм походу далек от реала, да и полные баки видимо добавляют веселья. Кэп реально в ступор впал, не ожидал он от аэроплана такого поведения.
Слип
Старожил форума
18.05.2021 20:15
На посадке - в смысле выравнивание, выдерживание там.
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
"Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?"
Как же я могу привести обоснование , если сам МАК воздерживаться от твёрдых утверждений , что самолет управлялся в так называемом упрощенном режиме корректно.
"Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?"
Как же я могу привести обоснование , если сам МАК воздерживаться от твёрдых утверждений , что самолет управлялся в так называемом упрощенном режиме корректно.
Это вы, а не я написал что самолет был с "непослушанием".
И МАК выложил расшифровку которая показывает - самолет был очень даже хорошо управляем. Иначе откуда быть такому стабильному заходу по курсо-глиссаде?
Это вы, а не я написал что самолет был с "непослушанием".
И МАК выложил расшифровку которая показывает - самолет был очень даже хорошо управляем. Иначе откуда быть такому стабильному заходу по курсо-глиссаде?
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
Вот до чего договорились.....Лучше - хуже... Расшифровка параметров, либо она есть , либо её нет, ....а то , что до сих пор нет ОО, вот это точно косяк МАКа...
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
Ну вроде с этим собираются покончить.... в топике есть статья «известий», что поступил законопроект об отмене участия МАК в расследованиях....
AirDuct
Старожил форума
22.05.2021 22:11
Отказ системы ЭДСУ на МиГ-АТ, посадка в режиме DM: https://youtu.be/CPuyCUToe4M В интернете гулялет видео из кабины. Отказ на вираже СДУ.
И тоже - перещелкни!
- перещелкнул!
РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся!
- попробую стабилизировать до высоты...
И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
Отказ системы ЭДСУ на МиГ-АТ, посадка в режиме DM: https://youtu.be/CPuyCUToe4M В интернете гулялет видео из кабины. Отказ на вираже СДУ.
И тоже - перещелкни!
- перещелкнул!
РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся!
- попробую стабилизировать до высоты...
И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Или предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Или предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
Я вижу, что испытатель справился с неисправной техникой на испытаниях. Только я не понимаю что вы сказать-то хотели?
Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
BLASIUS
Старожил форума
23.05.2021 00:49
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
====
если бы у SSJ РВ разрушило, то да, была бы небольшая разница. Там же в конце ролика ясно показано, даже кружком обведено.
hpw
Старожил форума
23.05.2021 10:52
AirDuct, Вы бы тогда уж задались вопросом, а не одни ли и те же "специалисты" колхозили системы управления самолётов (супреджета и Яка, разбившегося в очередной раз)?
Учитывая их "надёжность" и адекватность управления при отказе основного контура.
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
====
если бы у SSJ РВ разрушило, то да, была бы небольшая разница. Там же в конце ролика ясно показано, даже кружком обведено.
Вывод быстр, как выстрел :)))
А если ещё раз послушать?
Логическая задачка, проблема курицы и яйца, как говорят - логический парадокс использования понятий с нечётким объёмом.
Что было раньше:
- отказ СДУ и разрушение рулей? или
- разрушение рулей и отказ СДУ?
Но тут все четко: конечно, вначале отказало СДУ (с чего бы ему отказывать от разрушения рулей, тем более, не полного?), далее, на бустера были поданы неадекватные сигналы, может, даже от DM (размашистые движения :))), вызвавшие запредельные по углам и времени перемещения РВ, вот они и разрушились.
AirDuct, Вы бы тогда уж задались вопросом, а не одни ли и те же "специалисты" колхозили системы управления самолётов (супреджета и Яка, разбившегося в очередной раз)?
Учитывая их "надёжность" и адекватность управления при отказе основного контура.
Давайте зададимся.
Пишем в поисковике ЭДСУ Як-130.
Подучаем электродистанционную систему управления (ЭДСУ) КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая исправляет даже самые грубые ошибки пилотирования, обеспечивая безопасность полета.
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
Логическая задачка, проблема курицы и яйца, как говорят - логический парадокс использования понятий с нечётким объёмом.
Что было раньше:
- отказ СДУ и разрушение рулей? или
- разрушение рулей и отказ СДУ?
Но тут все четко: конечно, вначале отказало СДУ (с чего бы ему отказывать от разрушения рулей, тем более, не полного?), далее, на бустера были поданы неадекватные сигналы, может, даже от DM (размашистые движения :))), вызвавшие запредельные по углам и времени перемещения РВ, вот они и разрушились.
это Вам кто всё рассказал?
BLASIUS
Старожил форума
24.05.2021 02:30
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
====
Давайте зададимся.
Пишем в поисковике ЭДСУ Як-130.
Подучаем электродистанционную систему управления (ЭДСУ) КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая исправляет даже самые грубые ошибки пилотирования, обеспечивая безопасность полета.
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
Уважаемый, просто выполнил Вашу рекомендацию:
КСУ-130 делал МИЭА, а ЭДСУ на ССЖ – Liebherr
Victor N.
Старожил форума
24.05.2021 15:21
"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ... Интересно, а почему судью заменили?
"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ... Интересно, а почему судью заменили?
Старый приемчик...Тут ключевое из ссылки- "..защита теперь не сможет ссылаться на доказательства, изученные ранее судом."
HD
Старожил форума
24.05.2021 17:33
Наверно из-за болезни судьи-ранее тоже часто откладывали заседания по этой причине. Получается, все что ранее рассматривалось-отказной материал, и все надо по новой. Да, дела...
"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ... Интересно, а почему судью заменили?
Рекомендация "Пилотировать плавно" вывела из строя три поколения судей. "Слегли от умственных усилий, только дыбом борода".
Личное мнение.
Ъ
Старожил форума
20.06.2021 13:47
Сенсационное сообщение Отто Кац от соседей: #20.251
"в ПО КРИВЫЕ графики"
следовательно "кривой" весь Предварительный отчет, построенный на этих данных.
Сенсационное сообщение Отто Кац от соседей: #20.251
"в ПО КРИВЫЕ графики"
следовательно "кривой" весь Предварительный отчет, построенный на этих данных.
до 300м. вручную , дальше автопилот.... . т.е. пилотирование пару минут всего.
Неважно сколько минут.
Важно что взлет ВСЕГДА вручную выполняется.
Victor N.
Старожил форума
25.06.2021 18:49
Новая модификация, что-ль появилась? На газу летает! :)))
"В аэропорт Краснодара экстренно приземлился самолет SSJ-100, у которого в воздухе отказала газовая турбина"
https://www.gazeta.ru/social/n ...