А если б он сгорел в этом самолете, то никто был бы и не виноват? ))) Может и не расследовать вовсе, если вина летчика на лицо?
В сложных социо-технических системах так не бывает. Полет готовят сотни людей, включая руководителей авиакомпании, преподавателей в летном училище, чиновников Росавиации. И ВСЕ они несут ответственность за правильное исполнение своих обязанностей и законность своих действий.
Как оценивать программу подготовки на тип, в которой нет аэродромных тренировок и полетов в директ моде? Сознательная жадность? Неосторожность? Халатность?
А почему вы так уверены что самолет спроектирован правильно, и сертификат типа выдан законно? То, что сертификат подписан людьми, близкими к императору? Ну так я не прокурор - лично для меня это не аргумент.
А мы тут видим махание шашкой в суде, хотя, расследование не закончено и ничего еще не ясно.
Даже если предположить, что была ошибка экипажа, а все остальное в полном порядке, нужно спрашивать с тех, кто отвечает за подготовку персонала в авиакомпании и в Росавиации. В той ситуации этот экипаж не мог действовать лучше в силу своих психофизиологических возможностей.
737 остановили не ради одного человека, а ради всех пассажиров.