Я к чему это. Знал он как пользоваться реверсом и не важно чьими руками. Также и козла он делал на том же Ил-76, да смею предполагать, не раз, если реально работал, а не понты колотил. Так что все эти бредни, про то, что он не был обучен ликвидации прогрессирующего козла - просто сотрясение воздуха тех, кто уже не знает за какую соломинку ухватится.
Так если был обучен и не смог, значит его версия о неуправляемости ВС подтверждается, не так ли
Если приведёте доказательства кроме фразы пилотов и картинок с локаторов( которые могли значительно отличаться с тем, что показывает локатор в кабине, так как тот ближе и заточен для этого), то я готов признать, что не прав...а если хотите вести себя как самоутверждающийся юноша в переходном возрасте, бросая «многозначительные неоконченные фразы», это исключительно Ваше право
Для меня вполне достаточно и этого.
Мне все равно, что вы там готовы признать, или нет.
Пост был написан "на деревню дедушке", однако я чего-то решил, что мне. Тоже нужны доказательства, что это так?
Так если был обучен и не смог, значит его версия о неуправляемости ВС подтверждается, не так ли
Был обучен, знал, умел и разбил рабочую машину это и есть ошибка и вина командира, приведшая к гибели людей, если он не докажет, что машина была неуправляема. А доказать это у него и его защитников шансов - ноль.
Есть еще один способ - косить на временное помешательство сознания.
Короче, или психэкспертиза с положительным заключением, что он склонен "залипать" , или неуправляемость ВС в ДМ(остановка всего парка Суперджет на неопределенный срок) , или тюрьма.
Как то так.
Игрушки закончились и все очень серьёзно.
Был обучен, знал, умел и разбил рабочую машину это и есть ошибка и вина командира, приведшая к гибели людей, если он не докажет, что машина была неуправляема. А доказать это у него и его защитников шансов - ноль.
Есть еще один способ - косить на временное помешательство сознания.
Короче, или психэкспертиза с положительным заключением, что он склонен "залипать" , или неуправляемость ВС в ДМ(остановка всего парка Суперджет на неопределенный срок) , или тюрьма.
Как то так.
Игрушки закончились и все очень серьёзно.
“если он не докажет, что машина была неуправляема”
———————————-
А как он это докажет, графики же есть, расшифровки параметров..... да, все серьезно. Посидит, подумает-«человеком» оттуда выйдет...но в небо больше ни ногой
Ну вот. А сейчас разговариваете с нами вполне живой и здоровый, да и пассажиров не убили при этом. Ведь справились, не так ли?
А вот здесь с Вами не соглашусь..., стихия однако. я уверен, что и у Е случались, и выходил с достоинством-а в этот раз не получилось....никто не знает, что его ждёт
Владимир Волк
Старожил форума
01.04.2021 20:53
Остановка парка Суперджет это очень серьёзно. Тем более если нифига не понимать как сделать его "управляемым в ДМ", со слов явно ангажирован ногой в спасении своей шкуры КВС. Других то подтверждений неуправляемости нет. По СОКам все в порядке, машина реагирует на судороги КВС вполне активно. Вроде и реплику полёта провели , все там управлялось вполне у испытателей. На основании чего машину на брюхо ставить, на основании показаний Евдокимова?
Ведь родственники ждут. Кто убил их родных - машина или пилот? Если машина, её надо останавливать НЕМЕДЛЕННО, причём без всяких но!!!
А вот здесь с Вами не соглашусь..., стихия однако. я уверен, что и у Е случались, и выходил с достоинством-а в этот раз не получилось....никто не знает, что его ждёт
Вот когда "не получилось" и погибли люди - тюрьма. Всегда это было. Если за это не садить - накрошат паксов, мама не горюй.
Кстати «козла»за четыре года полетов на ИЛе я не видел
"Прибытие с отскоком". Посадка Ил-76 белорусской а/к ТрансАвиаЭкспорт в аэропорт Минска: https://yandex.ru/video/previe ... Ил-76МФ, посадка на переднюю стойку - Любительское видео: https://www.av sim.su/f/lyubitelskoe-video-91/il-76mf-posadka-na-perednyuyu-stoyku-3867.html?action=viewonline
Ил-76 / Авиабаза Кубинка: https://yandex.ru/video/previe ...
Кстати, о касании хвостом Суперджета при козлении:
Тейлстрайк: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Касание самолётным хвостом ВПП (также сленг. тейлстрайк, от англ. tailstrike — буквально «удар хвостом») — авиационное происшествие, при котором воздушное судно на взлёте или посадке получает повреждения хвостовой части в результате соприкосновения самолётного хвоста со взлётно-посадочной полосой (ВПП). При посадке самолёт ударяет хвостовой частью о ВПП, если в момент приземления пилот берёт руль высоты на себя и тем самым задирает нос судна.
Специалисты компании «Боинг» выделяют пять основных причин удара хвостом на взлёте:
На посадке причины таковы:
Грубый подход к порогу ВПП.
Слишком долгое удержание самолёта носом вверх, обычно ради эфемерной «мягкой посадки».
Лётчик не справился с боковым ветром.
Штурвал слишком энергично берётся на себя при уходе на второй круг.
Специалисты компании «Эйрбас» добавляют такие причины:
Слишком ранний переход на выдерживание (фазу посадки, когда самолёт летит вверх носом и резко гасит вертикальную скорость).
Козление.
Для минимизации последствий касания хвостом ВПП на некоторых самолётах сзади установлены небольшие хвостовые колёса (англ. tailwheels) или механические амортизаторы, препятствующие касанию.
На российских самолётах Sukhoi Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.
Что такое «алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП Sukhoi Superjet 100»?
Она работает в Директ моде?
"Прибытие с отскоком". Посадка Ил-76 белорусской а/к ТрансАвиаЭкспорт в аэропорт Минска: https://yandex.ru/video/previe ... Ил-76МФ, посадка на переднюю стойку - Любительское видео: https://www.av sim.su/f/lyubitelskoe-video-91/il-76mf-posadka-na-perednyuyu-stoyku-3867.html?action=viewonline
Ил-76 / Авиабаза Кубинка: https://yandex.ru/video/previe ...
Кстати, о касании хвостом Суперджета при козлении:
Тейлстрайк: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Касание самолётным хвостом ВПП (также сленг. тейлстрайк, от англ. tailstrike — буквально «удар хвостом») — авиационное происшествие, при котором воздушное судно на взлёте или посадке получает повреждения хвостовой части в результате соприкосновения самолётного хвоста со взлётно-посадочной полосой (ВПП). При посадке самолёт ударяет хвостовой частью о ВПП, если в момент приземления пилот берёт руль высоты на себя и тем самым задирает нос судна.
Специалисты компании «Боинг» выделяют пять основных причин удара хвостом на взлёте:
На посадке причины таковы:
Грубый подход к порогу ВПП.
Слишком долгое удержание самолёта носом вверх, обычно ради эфемерной «мягкой посадки».
Лётчик не справился с боковым ветром.
Штурвал слишком энергично берётся на себя при уходе на второй круг.
Специалисты компании «Эйрбас» добавляют такие причины:
Слишком ранний переход на выдерживание (фазу посадки, когда самолёт летит вверх носом и резко гасит вертикальную скорость).
Козление.
Для минимизации последствий касания хвостом ВПП на некоторых самолётах сзади установлены небольшие хвостовые колёса (англ. tailwheels) или механические амортизаторы, препятствующие касанию.
На российских самолётах Sukhoi Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.
Что такое «алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП Sukhoi Superjet 100»?
Она работает в Директ моде?
На 787 только в normal mode. Судя потому что в сухом собрана солянка из эрбаса и боинга-смею предположить что нет
Алекс 787
Старожил форума
01.04.2021 21:16
Если праймари флайт компьютер посчитает, что при взятии штурвала на себя это приведёт к тэйл страйку-он ограничивает отклонение руля высоты
«Не, ну в грозу он залез»
Ну с чего Вы это берёте то?!
Засветку прекрасно было видно на локаторе( он не развернулся на 180 и вот она), было бы реально что то опасное (ну красного цвета), обход бы запросил, а то что молнией ужарило, да -не его день.
На полигоне с полным салоном курсантов-штурманов выполняем бомбометание с повторными заходами, на обратном боевому в облаках по командам второго штурмана обходим точечные засветки, неожиданно на носу самолёта образовался световой шар, который быстро разрастался до огромных размеров, потом раздался сильный хлопок и шар исчез, двигатели и приборы после этого работали нормально, но когда из салона с бешенными глазами прибежал штурман-инструктор и закричал, что через салон прошла молния и в багажнике что-то взорвалось, то стало как-то не уютно, бортовой техник схватил огнетушитель и с быстротой лани рванул в багажник, но огнетушитель не потребовался. После посадки были сняты все средства объективного контроля, претензий к экипажу не было. На самолёте выгорели все статические разрядники, болты обтекателя радиолокационного прицела оплавились, а сам он почернел. Вывод комиссии: виновато статическое электричество. Может и у Евдокимова было что-нибудь подобное и ни в какую грозу он не влетал.
Алекс 787
Старожил форума
01.04.2021 21:18
Не совсем корректно-ограничит угол отклонения руля высоты
На полигоне с полным салоном курсантов-штурманов выполняем бомбометание с повторными заходами, на обратном боевому в облаках по командам второго штурмана обходим точечные засветки, неожиданно на носу самолёта образовался световой шар, который быстро разрастался до огромных размеров, потом раздался сильный хлопок и шар исчез, двигатели и приборы после этого работали нормально, но когда из салона с бешенными глазами прибежал штурман-инструктор и закричал, что через салон прошла молния и в багажнике что-то взорвалось, то стало как-то не уютно, бортовой техник схватил огнетушитель и с быстротой лани рванул в багажник, но огнетушитель не потребовался. После посадки были сняты все средства объективного контроля, претензий к экипажу не было. На самолёте выгорели все статические разрядники, болты обтекателя радиолокационного прицела оплавились, а сам он почернел. Вывод комиссии: виновато статическое электричество. Может и у Евдокимова было что-нибудь подобное и ни в какую грозу он не влетал.
Может. Даже инопланетяне могли ему помешать. Но дело в том, что это надо доказать. Шара он никакого не видел и не докладывал.
Я вот другое ловил и расскажу. Так называемая сухая гроза. Шарахнуло по мне в Африке буквально в чистом небе. Очухались полностю мы экипажем минуты через три, но ведь сели же после этого!!!
Теперь про случай Евдокимова. Сухая гроза она поэтому и сухая, что статика формируется в условиях высоких градиентов точки росы и температуры. Не может сухой грозы быть рядом с влажным очагом. Или я что-то недопонимаю в метеорологии.
Теперь про гипотетически горизонтальные разряд, который в них прилететь мог. Лично я видел горизонтальные разряды между мощными наковальнями до 20 км, больше не видел. Но поэтому и ограничение между двумя очагами проход не менее 50км(!!!).Это все кровью написано. Он явно нарушал, как и несколько взлетавших бортов. Несколько обходили, несколько как и Е перли явно ближе 15 км. Но дело то в чем? По тем не шарахнуло, а по Е е... ло и очень жестоко. Кто виноват в данной ситуации? Правильно - Е!!!
Всех остальных просто пронесло, как часто в авиации бывает. Ладно, попал он. Но он же после этого ещё и со всем этим не справился.
Вывод то какой. Если пипка мала, объезжай грозу аж на 20 км. Если не готов ты достойно это все встретить, накой арапничать то?
У меня к нему, по сути, один вопрос. Накой хрен ты как взрослый попер?
Ну только проверьте-все таки это я для боинга 787 написал
Ле-Бурже
Старожил форума
01.04.2021 21:54
Следователи приобщили к делу расшифровку только с одного бортового самописца. Полные сведения об отказах систем самолета во время посадки содержал второй самописец. Я может чего-то пропустил , данные второго самописца были рассмотрены или нет ?
Следователи приобщили к делу расшифровку только с одного бортового самописца. Полные сведения об отказах систем самолета во время посадки содержал второй самописец. Я может чего-то пропустил , данные второго самописца были рассмотрены или нет ?
Сразу вопрос что пишет "первый" самописец, а что "второй"?Про "полные сведения об отказах" поподробней можно. Каких конкретно и что судьи не приобщили, о чем они не в курсе?
А как насчёт "третьего"? Ведь его данные приобщили, или нет? Я про запись с магнитофонов.
Следователи приобщили к делу расшифровку только с одного бортового самописца. Полные сведения об отказах систем самолета во время посадки содержал второй самописец. Я может чего-то пропустил , данные второго самописца были рассмотрены или нет ?
Отказы систем из озвучены (Рита?) в распечатке переговоров, приведенных WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53:
2Г1: Flight control direct mode checklist (система автоматического управления минимальный режим управления карта действий по локализации отказа).
Максимальная скорость 280 узлов 0-8 маха, скорость ограничена из-за неработоспособности функции ограничения максимальной скорости в текущей конфигурации.
Autothrust (автомат тяги) плавно. Функция неработоспособна.
Автоматического Speed brake не более половины.
Интерцепторы выпускайте и убирайте поэтапно для исключения чрезмерных изменений угла тангажа с балансировкой в каждом положении.
2Г1: Статус.
Отказавшие системы:
normal mode, (нормальный режим управления)
autopilot (автопилот),
flight direct (полётные директора).
Максимальная скорость 280 узлов.
Autothrust (автомат тяги) не использовать, пилотировать плавно.
Ну только проверьте-все таки это я для боинга 787 написал
AirDuct: Что такое «алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП Sukhoi Superjet 100»?
Алекс 787:
На 787 только в normal mode. Судя потому, что в сухом собрана солянка из эрбаса и боинга - смею предположить, что нет.
Если праймари флайт компьютер посчитает, что при взятии штурвала на себя это приведёт к тэйл страйку - он ограничивает угол отклонения руля высоты
Функции демпфирования, углы отклонения руля высоты по сигналам датчиков - это вычислители нижнего уровня АСЕ, которые похоже были в "отключке" из-за воздействия статики
AirDuct
Старожил форума
01.04.2021 22:30
Отказавшие системы: flight direct (полётные директора)
Энциклопедия Боинг: https://avia.pro/blog/enciklop ... FLIGHT DIRECTOR:
ПОЛЕТНЫЙ ДИРЕКТОР, система или часть системы, которая предоставляет команды экипажу для управления и руководства полетом самолета.
Отказ этой системы сильно влияет на надежность пилотирования?
Сразу вопрос что пишет "первый" самописец, а что "второй"?Про "полные сведения об отказах" поподробней можно. Каких конкретно и что судьи не приобщили, о чем они не в курсе?
А как насчёт "третьего"? Ведь его данные приобщили, или нет? Я про запись с магнитофонов.
Вы сможете уверенно сказать , что блоки БРУ и блоки ДУС были совершенно исправны ?
Отказавшие системы: flight direct (полётные директора)
Энциклопедия Боинг: https://avia.pro/blog/enciklop ... FLIGHT DIRECTOR:
ПОЛЕТНЫЙ ДИРЕКТОР, система или часть системы, которая предоставляет команды экипажу для управления и руководства полетом самолета.
Отказ этой системы сильно влияет на надежность пилотирования?
Примерно понятно:
747. Flight Director: https://malukhin.ru/?p=3107 Полетный директор – система, которая перекрестием двух стрелок показывает экипажу положение судна по тангажу и крену, необходимое для вывода самолета на заданные параметры.
AFDS (Autopilot Flight Director System) состоит из трех компьютеров FCC (Flight Control Computer) и МСР. С каждой стороны кабины – у КВС и второго пилота – есть селекторы выбора FCC, который будет использоваться на данном рабочем месте: левый (L), правый (R) или центральный (C).
Если автопилот включен, то директора задают автопилоту траекторию и маршрут полета;
если автопилот выключен, то директора покажут пилоту, куда направлять машину.
Директора зависят от режимов LNAV, VNAV, FLCH, HDG HOLD, V/S, ALT HOLD, LOC и APP.
Перед взлетом при выключенном автопилоте нужно активировать режимы VNAV (9) и LNAV (8).
При взлете, при разбеге по полосе, горизонтальный директор показывает 8 градусов.
Когда переднее шасси поднято – 15 градусов.
В воздухе горизонтальный директор показывает тангаж, при котором скорость составит V2 + 10 узлов.
Вертикальный директор при разбеге и сразу после отрыва показывает направление по центральной оси полосы.
На высоте 50 футов РВ вертикальный директор начнет отклоняться согласно LNAV.
Примерно понятно:
747. Flight Director: https://malukhin.ru/?p=3107 Полетный директор – система, которая перекрестием двух стрелок показывает экипажу положение судна по тангажу и крену, необходимое для вывода самолета на заданные параметры.
AFDS (Autopilot Flight Director System) состоит из трех компьютеров FCC (Flight Control Computer) и МСР. С каждой стороны кабины – у КВС и второго пилота – есть селекторы выбора FCC, который будет использоваться на данном рабочем месте: левый (L), правый (R) или центральный (C).
Если автопилот включен, то директора задают автопилоту траекторию и маршрут полета;
если автопилот выключен, то директора покажут пилоту, куда направлять машину.
Директора зависят от режимов LNAV, VNAV, FLCH, HDG HOLD, V/S, ALT HOLD, LOC и APP.
Перед взлетом при выключенном автопилоте нужно активировать режимы VNAV (9) и LNAV (8).
При взлете, при разбеге по полосе, горизонтальный директор показывает 8 градусов.
Когда переднее шасси поднято – 15 градусов.
В воздухе горизонтальный директор показывает тангаж, при котором скорость составит V2 + 10 узлов.
Вертикальный директор при разбеге и сразу после отрыва показывает направление по центральной оси полосы.
На высоте 50 футов РВ вертикальный директор начнет отклоняться согласно LNAV.
В ДМ директора не работают...все по старинке, глазками и ручками
"Прибытие с отскоком". Посадка Ил-76 белорусской а/к ТрансАвиаЭкспорт в аэропорт Минска: https://yandex.ru/video/previe ... Ил-76МФ, посадка на переднюю стойку - Любительское видео: https://www.av sim.su/f/lyubitelskoe-video-91/il-76mf-posadka-na-perednyuyu-stoyku-3867.html?action=viewonline
Ил-76 / Авиабаза Кубинка: https://yandex.ru/video/previe ...
Кстати, о касании хвостом Суперджета при козлении:
Тейлстрайк: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Касание самолётным хвостом ВПП (также сленг. тейлстрайк, от англ. tailstrike — буквально «удар хвостом») — авиационное происшествие, при котором воздушное судно на взлёте или посадке получает повреждения хвостовой части в результате соприкосновения самолётного хвоста со взлётно-посадочной полосой (ВПП). При посадке самолёт ударяет хвостовой частью о ВПП, если в момент приземления пилот берёт руль высоты на себя и тем самым задирает нос судна.
Специалисты компании «Боинг» выделяют пять основных причин удара хвостом на взлёте:
На посадке причины таковы:
Грубый подход к порогу ВПП.
Слишком долгое удержание самолёта носом вверх, обычно ради эфемерной «мягкой посадки».
Лётчик не справился с боковым ветром.
Штурвал слишком энергично берётся на себя при уходе на второй круг.
Специалисты компании «Эйрбас» добавляют такие причины:
Слишком ранний переход на выдерживание (фазу посадки, когда самолёт летит вверх носом и резко гасит вертикальную скорость).
Козление.
Для минимизации последствий касания хвостом ВПП на некоторых самолётах сзади установлены небольшие хвостовые колёса (англ. tailwheels) или механические амортизаторы, препятствующие касанию.
На российских самолётах Sukhoi Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.
Что такое «алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП Sukhoi Superjet 100»?
Она работает в Директ моде?
Защита от касания только на взлёте и только в НМ
Exp_5
Старожил форума
02.04.2021 09:37
Хвостом на посадке и НМ можно
Если постараться )
В старом Саратове чуть не получил один из квс при приходе в нацпер
Ниже 50' на посадке в НМ стаб фиксируется в последнем положении и никакие защиты от дурака, если не называть демпфирование РВ от ДУС защитой, не действуют, разве что спойлеры выпускаются автоматически.
Вы сможете уверенно сказать , что блоки БРУ и блоки ДУС были совершенно исправны ?
Не могу. А с чего им быть не исправными, поджарились? По крайне мере никто и ничего из официалов подобного не говорил. А коробыш рассчитан на около 1000 градусов, насколько я в курсе.
Не, ну в грозу он залез. Отрицать это глупо. Залез в очаг, словил статику, далее пошла нарядная "елка" по отказам. С этого изначально все началось. Это первый сопутствующий катастрофе фактор. Далее было ещё несколько. Каждый по отдельности ни к чему бы не привёл, а в куче они сложились в катастрофу. Так вот конкретно этот первый фактор привёз КВС, а усугубила машина.
Это вообще единственный и ключевой эпизод. Если докажут, что в полете было нарушено расстояние до засветки, предусмотренное ФАП и РЛЭ, тогда да, виновен. Остальное - это уже последствия.
Начиная полет, у него было время и подумать и отказаться от взлета. Решение начинать полет было сознательным, а не рефлекторным. Вопрос в одном - что он реально видел на радаре.
За ошибку на посадке и недостаток сенсорно-моторных навыков наказывать нельзя - нужно доучивать. И его и остальных. Ни к к какому увеличению рисков такой гуманный подход не приведет.
Владимир Волк
Старожил форума
02.04.2021 13:27
P. S.
Ля-Бурже. Сорри. Не правильно понял. Я сначала подумал, что вы про НОСИТЕЛИ информации спросили.
Отвечаю про БРУ и ДУСы. Вот тут я уверен, что они были рабочие, т. к. собственными глазами видел расшифровку СОКов. Машина была управляема.
Это вообще единственный и ключевой эпизод. Если докажут, что в полете было нарушено расстояние до засветки, предусмотренное ФАП и РЛЭ, тогда да, виновен. Остальное - это уже последствия.
Начиная полет, у него было время и подумать и отказаться от взлета. Решение начинать полет было сознательным, а не рефлекторным. Вопрос в одном - что он реально видел на радаре.
За ошибку на посадке и недостаток сенсорно-моторных навыков наказывать нельзя - нужно доучивать. И его и остальных. Ни к к какому увеличению рисков такой гуманный подход не приведет.
Никто не вменяет ему нарушение правила обхода опасных метеоявлений.
Именно его действия на посадке, приведшие к смерти 41 человек есть суть обвинения.
И никто Вас спрашивать не будет, что льзя, я что нет.
Какой смысл об этом тут?
Идите и в Госдуму и там рассказывайте, что кому нельзя.
Что мне опровергать?!
НМ это не только автотрим и защиты
Там ещё есть углы установки поверхностей и тп в зависимости от ...
Желающие могут почитать соответствующую литературу.
Что мне опровергать?!
НМ это не только автотрим и защиты
Там ещё есть углы установки поверхностей и тп в зависимости от ...
Желающие могут почитать соответствующую литературу.
Короче, по делу сказать нечего, а жаль.
А так хотелось услышать "начальника транспортного цеха".
А чего ж Е не уехал?