Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1..678..9293

НМ
Старожил форума
12.12.2020 10:09
kudryashov78
Доколе ж вы тупить то будете???
====
Дотоле, пока не выгонят, или не посадят, или не похоронят раньше обычного.
Владимир Волк
Старожил форума
12.12.2020 10:13
Tuxoxod
Проследите лучше за тем как выглядите Вы.А Ковс обычный хамло.Ни с кем он не играется, он просто не умеет нормально общаться.Вы не зная кто я снова делаете выводы на основе своих предположений неподтвержденных.При чем здесь сдвиги ветра и распространение заряда молнии в пространстве?Документально ни чего не подтвердите.Пустая брех.Это Вам везде кажется, что с Вами спорят, потому что Вам все надо кому то доказывать, что Вы самые умные тут)Глаза выпускные видели мои?Я вообще задаю Вам вопросы и призываю не делать выводов не имея полной информации улыбаясь, а порой смеясь над Вами)
"Сейчас тряхнет" это о молнии? Вы чего то совсем уже залипли в том, что я вам донести хочу.
Дубль - два:"Сейчас тряхнет" -это 5 км от внешних границ очага или менее. Там их молнией их прикурило. Стандартный разряд в одной изолированной наковальне это 2, 5 км и максимум под 45 градусов к земле. Разряды более 5 - 10км по горизонтали это не внутригрозовые разряды, а межгрозовые(между двумя разнозарядными очагами), заравнивающие статику двух очагов. Изучайте метео. Вы не знаете её, вам её никто не давал никогда.
Смеяться вы можете, это хорошо и меня не ломает абсолютно. Но и я над вами также смеюсь. Вы неуч просто, обычная современная недоучка. Но это пол-беды, что не знаете. Слабо понимая физику и сущность грозы вы о ней спорите. Вот это смешнее всего.
kudryashov78
Старожил форума
12.12.2020 10:13
Аутентичная
Ему инкриминируют не уход на второй, что на тренажёре ГСС можно было сделать (СЭ), на тренажере эксплуатанта нельзя
НЕУХОД, слитно... Это так - про грамматику...
Нах... такой тренажер, на котором на второй уйти нельзя?!!! Бред это! ВАШ бред!
kudryashov78
Старожил форума
12.12.2020 10:42
Аутентичная
Инкриминируется ему, насколько я помню, не уход на второй круг, а не не обход грозы. Не случайно наверное
А он ушел на второй?
Ещё раз про грамматику
Аутентичная
Старожил форума
12.12.2020 11:38
kudryashov78
НЕУХОД, слитно... Это так - про грамматику...
Нах... такой тренажер, на котором на второй уйти нельзя?!!! Бред это! ВАШ бред!

Слитно. Если Вы родственник, подумайте как можно ознакомится с материалами, если Вам важно про тренажеры (эксперименты обвинения и защиты). Но истины, если глубоко копать, почему случилась эта беда и в чем причина всех почин, нет ни в материалах дела, ни на форуме.

mvm
Старожил форума
12.12.2020 13:10
Аутентичная

Слитно. Если Вы родственник, подумайте как можно ознакомится с материалами, если Вам важно про тренажеры (эксперименты обвинения и защиты). Но истины, если глубоко копать, почему случилась эта беда и в чем причина всех почин, нет ни в материалах дела, ни на форуме.

Продолжите - где же, она, истина в вашем понимании? Я на сегодня, исхожу из материалов ПО!
Ваши выводы на чем основаны?
Tuxoxod
Старожил форума
12.12.2020 13:46
mvm
я бы продолжил, однозначно кучево дождевую облачность
Вы можете продолжать как Вам нравится)Не обязательно, что на экране что-то будет отображаться.Я в бытность свою вторым пилотом наблюдал как Командир среди ясного неба просил обход засветок которые были на экране пресловутого RDR-4000.Потом он посмотрел за борт)Притягивайте за уши дальше)
Tuxoxod
Старожил форума
12.12.2020 13:55
Владимир Волк
"Сейчас тряхнет" это о молнии? Вы чего то совсем уже залипли в том, что я вам донести хочу.
Дубль - два:"Сейчас тряхнет" -это 5 км от внешних границ очага или менее. Там их молнией их прикурило. Стандартный разряд в одной изолированной наковальне это 2, 5 км и максимум под 45 градусов к земле. Разряды более 5 - 10км по горизонтали это не внутригрозовые разряды, а межгрозовые(между двумя разнозарядными очагами), заравнивающие статику двух очагов. Изучайте метео. Вы не знаете её, вам её никто не давал никогда.
Смеяться вы можете, это хорошо и меня не ломает абсолютно. Но и я над вами также смеюсь. Вы неуч просто, обычная современная недоучка. Но это пол-беды, что не знаете. Слабо понимая физику и сущность грозы вы о ней спорите. Вот это смешнее всего.
Не Вам меня учить.С фантазией у Вас все в порядке)Будьте здоровы!
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 14:16
kovs214
Тереза, которая из Англии, придумала хорошую фразу: "хайли лайкли". Рекомендую.
Здравствуйте!
Если есть данные по времени полного хода штоков рулевых приводов самолетов, дайте пожалуйста. По РП67 (Ил-86) вообще такого параметра не нашел.
По суперджету, задержка отработки РВ, явно усложняет пилотирование. Хорошо ли это? А если болтанка? Или я опять чего не понимаю?
Владимир Волк
Старожил форума
12.12.2020 14:23
Tuxoxod
Не Вам меня учить.С фантазией у Вас все в порядке)Будьте здоровы!
И вам не хворать.
НМ
Старожил форума
12.12.2020 14:57
Ъ
Здравствуйте!
Если есть данные по времени полного хода штоков рулевых приводов самолетов, дайте пожалуйста. По РП67 (Ил-86) вообще такого параметра не нашел.
По суперджету, задержка отработки РВ, явно усложняет пилотирование. Хорошо ли это? А если болтанка? Или я опять чего не понимаю?
О какой задержке обработки РВ идёт речь?
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 15:13
Ъ
Здравствуйте!
Если есть данные по времени полного хода штоков рулевых приводов самолетов, дайте пожалуйста. По РП67 (Ил-86) вообще такого параметра не нашел.
По суперджету, задержка отработки РВ, явно усложняет пилотирование. Хорошо ли это? А если болтанка? Или я опять чего не понимаю?
Приветствую вас! Заставили меня в конспекты залезть :). У меня по ТУ-154. Там в продольном канале стоит рулевой привод (бустер) РП-56. Есть развиваемое усилия и угловая скорость отклонения РВ. Хода штока я не нашёл. Если эти данные нужны, то я напишу.
-----------
...."По суперджету, задержка отработки РВ, явно усложняет пилотирование. Хорошо ли это? А если болтанка? Или я опять чего не понимаю?"
ИМХО. Этого самолёта я не знаю. Я опираюсь на ТУ-204. На нём тоже ЭДСУ. Только там три контура управления. Моторика движения в режиме DM должна несколько отличаться от управления в основном режиме управления. Не могут на самолёте основная и резервная система быть абсолютно одинаковыми. При отказе демпферов в системе управление, обычно в РЛЭ дают ограничение по скорости полёта и болтанки.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 15:16
НМ
О какой задержке обработки РВ идёт речь?
Я понял, что картинку мою Вы скачали.
В идеальном случае линии БРУ и РВ при подборе рисованного масштаба должны совпадать.
В рассматриваемом случае они больше не совпадают, чем совпадают. (РВ не в состоянии угнаться за БРУ). Я верю строителям коммунизма, и если бы у Туполева была возможность снизить скорость перемещения штока, он бы ее снизил. (Скорость перемещения Ту-154 следует брать как эталон и не ниже). Если температура воды в душе будет с задержкой 5 сек относительно крана, большая вероятность ошпариться.
Если нет возможности повысить скорость перемещения РВ на обсуждаемом самолете, то целесообразно выводить желтую надпись "Рассогласование РВ" или "Задержи БРУ".
Интересны фактические значения времени полной перекладки РВ для Боингов и Ербасов (вообще для известных кому самолетов). Может есть в ГОСТ или ТУ, или каких документах.
Личное дилетантское мнение.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 15:19
kovs214
Приветствую вас! Заставили меня в конспекты залезть :). У меня по ТУ-154. Там в продольном канале стоит рулевой привод (бустер) РП-56. Есть развиваемое усилия и угловая скорость отклонения РВ. Хода штока я не нашёл. Если эти данные нужны, то я напишу.
-----------
...."По суперджету, задержка отработки РВ, явно усложняет пилотирование. Хорошо ли это? А если болтанка? Или я опять чего не понимаю?"
ИМХО. Этого самолёта я не знаю. Я опираюсь на ТУ-204. На нём тоже ЭДСУ. Только там три контура управления. Моторика движения в режиме DM должна несколько отличаться от управления в основном режиме управления. Не могут на самолёте основная и резервная система быть абсолютно одинаковыми. При отказе демпферов в системе управление, обычно в РЛЭ дают ограничение по скорости полёта и болтанки.
Конкретные цифры для Ту-204 есть?
За картинку спасибо.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 15:20
Ъ
Я понял, что картинку мою Вы скачали.
В идеальном случае линии БРУ и РВ при подборе рисованного масштаба должны совпадать.
В рассматриваемом случае они больше не совпадают, чем совпадают. (РВ не в состоянии угнаться за БРУ). Я верю строителям коммунизма, и если бы у Туполева была возможность снизить скорость перемещения штока, он бы ее снизил. (Скорость перемещения Ту-154 следует брать как эталон и не ниже). Если температура воды в душе будет с задержкой 5 сек относительно крана, большая вероятность ошпариться.
Если нет возможности повысить скорость перемещения РВ на обсуждаемом самолете, то целесообразно выводить желтую надпись "Рассогласование РВ" или "Задержи БРУ".
Интересны фактические значения времени полной перекладки РВ для Боингов и Ербасов (вообще для известных кому самолетов). Может есть в ГОСТ или ТУ, или каких документах.
Личное дилетантское мнение.
По Ту-154 у меня все есть. Не тратьте время. Спасибо.
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 15:25
Ъ.
Если есть желание, то можно здесь покопаться:
https://docplayer.ru/26602817- ...
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 15:30
Ъ
Конкретные цифры для Ту-204 есть?
За картинку спасибо.
ТУ-204, на уже преподавали по современному :)). В конструкцию очень не вникали. Наземным инженерам давали подробно, а нам поверхностно. Какие бустера стояли говорили, а их ТТД уже нет.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 15:31
kovs214
Ъ.
Если есть желание, то можно здесь покопаться:
https://docplayer.ru/26602817- ...
Спасибо, скачал. Красное бумажное РЛЭ в шкафу лежит. Без поправок давно.
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 15:36
Ъ.
На ТУ-204 имеется: Цифровой контур, Аналоговый контур, Гидромеханический и Механический контуры управления. Основной контур управления, это Цифровой. Остальные, это резервные. На тренажёре, при переходе на резервные контура, ощущение в управлении конечно меняются. Движения МШ (мини штурвал, он вместо сайдстика) становились более длинными.
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 15:37
Ъ
Спасибо, скачал. Красное бумажное РЛЭ в шкафу лежит. Без поправок давно.
Есть ещё на просторах и 2-ая книга.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 15:49
Petruha_89
На всякий случай выделю: "...Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и ПРИ ЗАХОДАХ на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). "
Чтобы не искать рисунок в отчете:
https://ibb.co/7kPh4Ch
При заходах действительно - движения аналогичные. А вот на самой посадке - в одном случае движения кардинально отличаются от всех остальных.
Почему кардинально?
Вот посмотрите на зеленого - это о его посадке в директ-режиме 24.03.20215:
RRJ-95B RA-89041 НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
ДД УУУКЫЛЫЬ
241220 УУЕЕЫЛЫЬ – ШЕРЕМЕТЬЕВО
АЛД SU2050 RRJ-95B RA-89041 ШЕРЕМЕТЬЕВО - ТИВАТ 24.03 13.00/МСК. ВОЗВРАТ ВС С МАРШРУТА ПОЛЕТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ИЗ-ЗА ОТКАЗА АВТОПИЛОТА. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ИНСПЕКТОР ИБП ОАО МАШ БЕЗУГЛЫЙ А.С.
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 16:06
AirDuct
Почему кардинально?
Вот посмотрите на зеленого - это о его посадке в директ-режиме 24.03.20215:
RRJ-95B RA-89041 НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
ДД УУУКЫЛЫЬ
241220 УУЕЕЫЛЫЬ – ШЕРЕМЕТЬЕВО
АЛД SU2050 RRJ-95B RA-89041 ШЕРЕМЕТЬЕВО - ТИВАТ 24.03 13.00/МСК. ВОЗВРАТ ВС С МАРШРУТА ПОЛЕТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ИЗ-ЗА ОТКАЗА АВТОПИЛОТА. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ИНСПЕКТОР ИБП ОАО МАШ БЕЗУГЛЫЙ А.С.
Кардинально - потому что из всех посадок на этом графике видим что только Е отклонял джойстик полностью от упора до упора несколько раз с фиксациями в крайних положениях.
Уточню - я говорю о самой посадке, а не о заходе.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 16:11
Petruha_89
Кардинально - потому что из всех посадок на этом графике видим что только Е отклонял джойстик полностью от упора до упора несколько раз с фиксациями в крайних положениях.
Уточню - я говорю о самой посадке, а не о заходе.
Хорошо, зеленый, по-вашему, не амплитудно на посадке работал.
А вот этот синий:
RRJ-95 RA-89106 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО Р-Н ИНЦ.-199
СС УУУКЫЛЫЬ
050124 УУВЖЗДЗЬ
(АЛД-AFL1166-IS -SU95/M DOF/180205 REG/RA89106 EET/URRV0102 CODE/155C12 RZ/13 RMK/ACAS II EQUIPPED РМК/0101 Р-Н А/Д ШЕРЕМЕТЬЕВО Н-1200М КВС ДОЛОЖИЛ НЕУСТОЙ4ИВЫЕ ПОКАЗАНИЯ СКОРОСТИ ЗПТ ОТКАЗ АВТОПИЛОТА И АВТОМАТА ТЯГИ ЗПТ 0107 РЕШЕНИЕ КВС ВОЗВРАТ НА А/Д ВЫЛЕТА УУЕЕ)
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 16:33
AirDuct
Хорошо, зеленый, по-вашему, не амплитудно на посадке работал.
А вот этот синий:
RRJ-95 RA-89106 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО Р-Н ИНЦ.-199
СС УУУКЫЛЫЬ
050124 УУВЖЗДЗЬ
(АЛД-AFL1166-IS -SU95/M DOF/180205 REG/RA89106 EET/URRV0102 CODE/155C12 RZ/13 RMK/ACAS II EQUIPPED РМК/0101 Р-Н А/Д ШЕРЕМЕТЬЕВО Н-1200М КВС ДОЛОЖИЛ НЕУСТОЙ4ИВЫЕ ПОКАЗАНИЯ СКОРОСТИ ЗПТ ОТКАЗ АВТОПИЛОТА И АВТОМАТА ТЯГИ ЗПТ 0107 РЕШЕНИЕ КВС ВОЗВРАТ НА А/Д ВЫЛЕТА УУЕЕ)
Не по моему - а согласно графика. Не увидел ни одного зеленого на -13, 7 потом +13, 7 с "площадкой" на пару секунд. Вы видите?
Синий - один раз на доли секунды примерно -13, но в плюсы отклонений практически нет.

Неужели не понимаете о чем я пишу?
https://ibb.co/zX8Bpkv
Обозначил максимальные отклонения Евдокимова - НИКТО больше так не пилотировал!
Максимальная амплитуда кстати 5.09.2015 - ну и то не дотягивает до аварийного полета.
НМ
Старожил форума
12.12.2020 16:49
Ъ
Я понял, что картинку мою Вы скачали.
В идеальном случае линии БРУ и РВ при подборе рисованного масштаба должны совпадать.
В рассматриваемом случае они больше не совпадают, чем совпадают. (РВ не в состоянии угнаться за БРУ). Я верю строителям коммунизма, и если бы у Туполева была возможность снизить скорость перемещения штока, он бы ее снизил. (Скорость перемещения Ту-154 следует брать как эталон и не ниже). Если температура воды в душе будет с задержкой 5 сек относительно крана, большая вероятность ошпариться.
Если нет возможности повысить скорость перемещения РВ на обсуждаемом самолете, то целесообразно выводить желтую надпись "Рассогласование РВ" или "Задержи БРУ".
Интересны фактические значения времени полной перекладки РВ для Боингов и Ербасов (вообще для известных кому самолетов). Может есть в ГОСТ или ТУ, или каких документах.
Личное дилетантское мнение.
В идеальном случае линии БРУ и РВ при подборе рисованного масштаба должны совпадать.
=====
Что Вы называете идеальным случаем?
Вы в курсе, что кроме как сигнала отклонения БРУ на РВ ещё действует с обратным знаком сигнал угловой скорости вращения самолёта вокруг оси Z, или попросту демпфер?
Связка БРУ - РВ это, как никак - инерционное звено первого порядка, а не рычаг.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 16:50
Petruha_89: Максимальная амплитуда кстати 5.09.2015 - ну и то не дотягивает до аварийного полета.
05.09.2015, сиреневый? Этот, что ли:
И Н Ф О Р М А Ц И Я ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПОСТУПИВШАЯ
05.09.2015
ИНФОРМАЦИЯ
СС УУУКЫЛЫЬ
051122 УУВЖЗРЗЬ – ВНУКОВО, УВД
(АЛД-АФЛ1501 СУ95 ДОФ/150905 РЕГ/RA89046 РМК/1115 УТЦ УСТОК Ф340 ОТКАЗ АВТОПИЛОТА КВС ЗАПРОСИЛ СНИЖЕНИЕ ДО Ф280 ОБЕСПЕЧЕНО СПРЯМЛЕНИЕ)

Так он, судя по АЛРке, только снижение запросил, или что, так же в директ-режиме шуровал до самой посадки?
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 16:52
Petruha_89: Максимальная амплитуда кстати 5.09.2015 - ну и то не дотягивает до аварийного полета.
05.09.2015, сиреневый? Этот, что ли:
И Н Ф О Р М А Ц И Я ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПОСТУПИВШАЯ
05.09.2015
ИНФОРМАЦИЯ
СС УУУКЫЛЫЬ
051122 УУВЖЗРЗЬ – ВНУКОВО, УВД
(АЛД-АФЛ1501 СУ95 ДОФ/150905 РЕГ/RA89046 РМК/1115 УТЦ УСТОК Ф340 ОТКАЗ АВТОПИЛОТА КВС ЗАПРОСИЛ СНИЖЕНИЕ ДО Ф280 ОБЕСПЕЧЕНО СПРЯМЛЕНИЕ)

Так он, судя по АЛРке, только снижение запросил, или что, так же в директ-режиме шуровал до самой посадки?
НМ
Старожил форума
12.12.2020 17:03
AirDuct
Почему кардинально?
Вот посмотрите на зеленого - это о его посадке в директ-режиме 24.03.20215:
RRJ-95B RA-89041 НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
ДД УУУКЫЛЫЬ
241220 УУЕЕЫЛЫЬ – ШЕРЕМЕТЬЕВО
АЛД SU2050 RRJ-95B RA-89041 ШЕРЕМЕТЬЕВО - ТИВАТ 24.03 13.00/МСК. ВОЗВРАТ ВС С МАРШРУТА ПОЛЕТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ИЗ-ЗА ОТКАЗА АВТОПИЛОТА. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ИНСПЕКТОР ИБП ОАО МАШ БЕЗУГЛЫЙ А.С.
Вот посмотрите на зеленого - это о его посадке в директ-режиме 24.03.20215:
RRJ-95B RA-89041 НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
====
в DM на ССЖ никаких директорных режимов захода на посадку не существует, ввиду отсутствия директоров.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 17:24
НМ
Вот посмотрите на зеленого - это о его посадке в директ-режиме 24.03.20215:
RRJ-95B RA-89041 НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
====
в DM на ССЖ никаких директорных режимов захода на посадку не существует, ввиду отсутствия директоров.
Вот этот показанный рисунок https://ibb.co/7kPh4Ch - это только вырезка из ПО МАК рисунка 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE.
А контекст этого рисунка заключается в тексте над ним:
Аналогичные "размашистые" движения наблюдаются при заходе на посадки выполнявшихся в режиме "DIRECT MODE" другими экипажами авиакомпании (рис. 4). Причины данных особенносте пилотирования анализируются.
Поняли? В "DIRECT MODE" у всех 7 случаев отказов автомпилота - движения размашистые и даже на посадке.
Это написал МАК и присовокупил, что эту загадку манеры управления экипажей СУ-95 АК "Аэрофлот" он анализируют.
Почему они так управляют размашисто, можете гадать не только по Евдокимову, но и по остальным 6 случаям посадки в директ моде. Три АЛРки уже приведены.
Вот четвертая от 14.03.2017, на схеме это черная линия:
RRJ-95B RA-89061 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО Р-Н ИНЦ-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
141826 УУУУАФЛИ
14.03.2017 ВРЕМЯ 19.00 МСК SU-1843 МИНСК-ШЕРЕМЕТЬЕВО RRJ-95 89061, АЭРОФЛОТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АП ШЕРЕМЕТЬЕВО НА ВЫСОТЕ 500FT ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ТРЕХ КОМПЬЮТЕРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО, ВЫПУСК ИНТЕРЦЕПТОРОВ В РУ4НОМ РЕЖИМЕ. ВС ОТСТРАНЕНО ОТ ПОЛЕТА.

mvm
Старожил форума
12.12.2020 17:24
Tuxoxod
Вы можете продолжать как Вам нравится)Не обязательно, что на экране что-то будет отображаться.Я в бытность свою вторым пилотом наблюдал как Командир среди ясного неба просил обход засветок которые были на экране пресловутого RDR-4000.Потом он посмотрел за борт)Притягивайте за уши дальше)
Я перестаю удивляться чему либо! Среди ясного неба просите обход грозовой деятельности? Идиоты! Я про ЭКИПАЖ!
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 17:26
Ъ.
Здесь описано короткопериодическое колебание самолёта в продольном канале. Вроде не заумно. Графики наглядные. Может натолкнёт на какую-то мысль ;)
https://studbooks.net/2372012/ ...
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 17:28
mvm
Я перестаю удивляться чему либо! Среди ясного неба просите обход грозовой деятельности? Идиоты! Я про ЭКИПАЖ!
В палате №6 и ТЯН визуально наблюдают :)))
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 17:34
НМ
В идеальном случае линии БРУ и РВ при подборе рисованного масштаба должны совпадать.
=====
Что Вы называете идеальным случаем?
Вы в курсе, что кроме как сигнала отклонения БРУ на РВ ещё действует с обратным знаком сигнал угловой скорости вращения самолёта вокруг оси Z, или попросту демпфер?
Связка БРУ - РВ это, как никак - инерционное звено первого порядка, а не рычаг.
В директе демпфер есть? Я вижу только задержку по причине КВС более быстрый, чем РВ.
НМ
Старожил форума
12.12.2020 17:41
AirDuct
Вот этот показанный рисунок https://ibb.co/7kPh4Ch - это только вырезка из ПО МАК рисунка 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE.
А контекст этого рисунка заключается в тексте над ним:
Аналогичные "размашистые" движения наблюдаются при заходе на посадки выполнявшихся в режиме "DIRECT MODE" другими экипажами авиакомпании (рис. 4). Причины данных особенносте пилотирования анализируются.
Поняли? В "DIRECT MODE" у всех 7 случаев отказов автомпилота - движения размашистые и даже на посадке.
Это написал МАК и присовокупил, что эту загадку манеры управления экипажей СУ-95 АК "Аэрофлот" он анализируют.
Почему они так управляют размашисто, можете гадать не только по Евдокимову, но и по остальным 6 случаям посадки в директ моде. Три АЛРки уже приведены.
Вот четвертая от 14.03.2017, на схеме это черная линия:
RRJ-95B RA-89061 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО Р-Н ИНЦ-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
141826 УУУУАФЛИ
14.03.2017 ВРЕМЯ 19.00 МСК SU-1843 МИНСК-ШЕРЕМЕТЬЕВО RRJ-95 89061, АЭРОФЛОТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АП ШЕРЕМЕТЬЕВО НА ВЫСОТЕ 500FT ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ТРЕХ КОМПЬЮТЕРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО, ВЫПУСК ИНТЕРЦЕПТОРОВ В РУ4НОМ РЕЖИМЕ. ВС ОТСТРАНЕНО ОТ ПОЛЕТА.

Поняли? В "DIRECT MODE" у всех 7 случаев отказов автомпилота - движения размашистые и даже на посадке.
====
Не надо сочинять сочинения.

1. Не может быть в DM на SSJ заход в директором режиме.

2. В ПО ничего не говорилось о размашистых движениях на посадке.
НМ
Старожил форума
12.12.2020 17:46
Ъ
В директе демпфер есть? Я вижу только задержку по причине КВС более быстрый, чем РВ.
Посмотрите теперь как изменится задержка с учётом демпфера. ...(знаки от демпфера не перепутайте).
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 17:49
kovs214
Ъ.
Здесь описано короткопериодическое колебание самолёта в продольном канале. Вроде не заумно. Графики наглядные. Может натолкнёт на какую-то мысль ;)
https://studbooks.net/2372012/ ...
Спасибо, скачал. Крутился я по этим программам. Все ругают пилотирующего, но никто не пишет в чем ошибки конкретно, и как надо пилотировать в директе. Мне кажется, наиболее удобно тычками. (5 тычков на полхода БРУ допустим, 2 градуса тангажа). Но надо спокойно подготовиться. По результату (ждать пока будет заданный тангаж), раскачка и получится.
Личное дилетантское мнение.
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 17:49
Ъ
В директе демпфер есть? Я вижу только задержку по причине КВС более быстрый, чем РВ.
Так про это и разговор. В аэродинамике самолёта уже предусмотрены аэродинамические демпфирующие моменты (это кроме работы автоматики на демпфирование), и эти моменты всегда работают против управляемости. Когда с такой скоростью перемещают БРУ "от себя-на себя", то РВ только начинает отклоняться, как на него поступает от БРУ уже противоположная команда. В этот момент и может наступить ощущение частичного отказа управления.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 17:53
НМ
Посмотрите теперь как изменится задержка с учётом демпфера. ...(знаки от демпфера не перепутайте).
Вообще не понял. Был бы правильно настроенный демпфер - не было бы раскачки. Вы уверены, что в директе демпфер есть?
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 17:56
Ъ
Спасибо, скачал. Крутился я по этим программам. Все ругают пилотирующего, но никто не пишет в чем ошибки конкретно, и как надо пилотировать в директе. Мне кажется, наиболее удобно тычками. (5 тычков на полхода БРУ допустим, 2 градуса тангажа). Но надо спокойно подготовиться. По результату (ждать пока будет заданный тангаж), раскачка и получится.
Личное дилетантское мнение.
Никто его не ругает. Просто каждый, в меру своих знаний, пытается разобраться почему всё так произошло. Тычки не пройдут. Тут, по скорости перемещения, и получается типа тычков. "Ленивее" надо перемещать БРУ, чтобы РВ успел его "догнать" ;)
НМ
Старожил форума
12.12.2020 18:03
Ъ
Вообще не понял. Был бы правильно настроенный демпфер - не было бы раскачки. Вы уверены, что в директе демпфер есть?
О чём и речь с самого начала, ... а Вы увлеклись расчётами и упустили главное.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 18:04
kovs214
Так про это и разговор. В аэродинамике самолёта уже предусмотрены аэродинамические демпфирующие моменты (это кроме работы автоматики на демпфирование), и эти моменты всегда работают против управляемости. Когда с такой скоростью перемещают БРУ "от себя-на себя", то РВ только начинает отклоняться, как на него поступает от БРУ уже противоположная команда. В этот момент и может наступить ощущение частичного отказа управления.
Это должен быть конкретный разговор по конкретному самолету. Нужны конкретные характеристики и Нойштаф. Кроме того много зависит от загрузки, центровки, переливается ли топливо и т д. То есть анализировать конкретный полет. Тут не хватит ни ума ни арифметики.
Тычки (быстрые) с возвращением в 0 или небольшим перебором проходят. Проверено. Даже в области нуля. Убираются люфты, повышается точность, но можно ли рекомендовать нормальным людям - вопрос.
kovs214
Старожил форума
12.12.2020 18:15
Ъ.
...Это должен быть конкретный разговор по конкретному самолету. Нужны конкретные характеристики и Нойштаф.
------
Это интеллектуальная собственность КБ. Все самолёты летают по одному закону. Дальше "вкрапляется" автоматика, которая улучшает характеристики устойчивости и управляемости. При переходе на резервное управление, автоматика уменьшает своё влияние.
====
...Кроме того много зависит от загрузки, центровки, переливается ли топливо и т д. То есть анализировать конкретный полет. Тут не хватит ни ума ни арифметики.
------
Это вы очень глубоко копаете :). Загрузку, центровку, а тем более топливо можно взять const, для текущего момента.
====
Тычки (быстрые) с возвращением в 0 или небольшим перебором проходят. Проверено. Даже в области нуля. Убираются люфты, повышается точность, но можно ли рекомендовать нормальным людям - вопрос.
-------
Может быть. Оспаривать не буду ;)
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 18:48
AirDuct
Вот этот показанный рисунок https://ibb.co/7kPh4Ch - это только вырезка из ПО МАК рисунка 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE.
А контекст этого рисунка заключается в тексте над ним:
Аналогичные "размашистые" движения наблюдаются при заходе на посадки выполнявшихся в режиме "DIRECT MODE" другими экипажами авиакомпании (рис. 4). Причины данных особенносте пилотирования анализируются.
Поняли? В "DIRECT MODE" у всех 7 случаев отказов автомпилота - движения размашистые и даже на посадке.
Это написал МАК и присовокупил, что эту загадку манеры управления экипажей СУ-95 АК "Аэрофлот" он анализируют.
Почему они так управляют размашисто, можете гадать не только по Евдокимову, но и по остальным 6 случаям посадки в директ моде. Три АЛРки уже приведены.
Вот четвертая от 14.03.2017, на схеме это черная линия:
RRJ-95B RA-89061 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО Р-Н ИНЦ-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
141826 УУУУАФЛИ
14.03.2017 ВРЕМЯ 19.00 МСК SU-1843 МИНСК-ШЕРЕМЕТЬЕВО RRJ-95 89061, АЭРОФЛОТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АП ШЕРЕМЕТЬЕВО НА ВЫСОТЕ 500FT ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ТРЕХ КОМПЬЮТЕРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО, ВЫПУСК ИНТЕРЦЕПТОРОВ В РУ4НОМ РЕЖИМЕ. ВС ОТСТРАНЕНО ОТ ПОЛЕТА.

Блин, я уже начинаю уставать объяснять вам элементарные вещи.
Вы понимаете разницу между "заход на посадку" и "посадка"? Пока еще надеюсь что понимаете.
МАК в ПО писал, что имеются размашистые движения при ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ. О самой ПОСАДКЕ - ни слова.
Еще раз та же картинка (вырезка с рис.43), что раньше выкладывал:
https://ibb.co/zX8Bpkv
Этот этап полета - "ПОСАДКА".
Смотрю во все глаза - не вижу ни одной кривой, которая хотя бы приближается по амплитуде к красной. Видите хоть один случай (кроме красной линии) фиксации джойстика в положении полностью "от себя" или "на себя"? Если видите - какой цвет?
НМ
Старожил форума
12.12.2020 18:53
Ъ
Это должен быть конкретный разговор по конкретному самолету. Нужны конкретные характеристики и Нойштаф. Кроме того много зависит от загрузки, центровки, переливается ли топливо и т д. То есть анализировать конкретный полет. Тут не хватит ни ума ни арифметики.
Тычки (быстрые) с возвращением в 0 или небольшим перебором проходят. Проверено. Даже в области нуля. Убираются люфты, повышается точность, но можно ли рекомендовать нормальным людям - вопрос.
Нужны конкретные характеристики и Нойштаф
====
насчёт конкретных характеристик не знаю, а насчёт Нойштаф пишите: neustaf@mail.ru , заодно и привет передавайте.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 19:07
Petruha_89
Блин, я уже начинаю уставать объяснять вам элементарные вещи.
Вы понимаете разницу между "заход на посадку" и "посадка"? Пока еще надеюсь что понимаете.
МАК в ПО писал, что имеются размашистые движения при ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ. О самой ПОСАДКЕ - ни слова.
Еще раз та же картинка (вырезка с рис.43), что раньше выкладывал:
https://ibb.co/zX8Bpkv
Этот этап полета - "ПОСАДКА".
Смотрю во все глаза - не вижу ни одной кривой, которая хотя бы приближается по амплитуде к красной. Видите хоть один случай (кроме красной линии) фиксации джойстика в положении полностью "от себя" или "на себя"? Если видите - какой цвет?
Да, я помню, в теме Forumavia.ru - Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево, на 53 стр: https://www.forumavia.ru/t/200 ...
вы так и отвечали
lpq666
плохо читали отчет и не плохо смотрели рисунок 42, именно все махали стиком туда-сюда. повторяю еще раз другие ТОЖЕ ТАК МАХАЛИ о чем ясно и конкретно
написано в отчете и приложен рисунок, более того в том же отчете написано русскими буками.
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются."

Вы невнимательно смотрите рисунок и читаете отчет. Цитата:
""Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при ЗАХОДАХ на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43)."
Специально выделил слово "заход" - и действительно, на заходе "махали" все одинаково. Красная линия (аварийный полет) теряется среди других:
https://ibb.co/pJdy6cT
Но в отчете ни слова о сравнении движений на ВЫРАВНИВАНИИ и ПРИЗЕМЛЕНИИ.
Сравнивайте:
https://ibb.co/brPPGRB
Повторю еще раз: ни на одной из успешных посадок не было движений джойстиком от упора до упора с фиксацией на некоторое время в крайних положениях.

Ну, вот что тут сказать ещё насчет «размашистых» движений?

А вот статье «Ростех» назвал причиной катастрофы SSJ100 в Шереметьево ошибку пилота: https://news.mail.ru/incident/ ...
где «Ростехом» сказано: За время активной эксплуатации самолет неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного в аварии в Шереметьево с самолетом не случалось», — добавили в «Ростехе».

Ну, вот что сказать на это?
Если МАКом за неполных три года зафиксировано 7 случаев отказа автопилотов на суперджете, что пилоты вынуждены были пилотировать в "DIRECT MODE"! А сколько было таких отказов после 2018 года?
Не слишком ли частая угроза БП? Или это не подобный случай?
kudryashov78
Старожил форума
12.12.2020 19:09
А что с Фланкером? Очень не хватает
НМ
Старожил форума
12.12.2020 19:20
kudryashov78
А что с Фланкером? Очень не хватает
Рыбалит видать со своим прапором на курских морях.
Ъ
Старожил форума
12.12.2020 19:27
НМ
Нужны конкретные характеристики и Нойштаф
====
насчёт конкретных характеристик не знаю, а насчёт Нойштаф пишите: neustaf@mail.ru , заодно и привет передавайте.
Какое максимальное время полного хода штока привода РВ Вы считаете допустимым?
Petruha_89
Старожил форума
12.12.2020 19:34
Если МАКом за неполных три года зафиксировано 7 случаев отказа автопилотов на суперджете, что пилоты вынуждены были пилотировать в "DIRECT MODE"! А сколько было таких отказов после 2018 года?
Не слишком ли частая угроза БП? Или это не подобный случай?

Просматривается недоработка. У Суперджета после перехода в ДМ уже невозможен возврат в НМ ни при каких условиях. При разработке системы управления Суперджета взяли пример с Аэробуса - но в данном вопросе пример не взяли.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2020 19:47
Petruha_89
Если МАКом за неполных три года зафиксировано 7 случаев отказа автопилотов на суперджете, что пилоты вынуждены были пилотировать в "DIRECT MODE"! А сколько было таких отказов после 2018 года?
Не слишком ли частая угроза БП? Или это не подобный случай?

Просматривается недоработка. У Суперджета после перехода в ДМ уже невозможен возврат в НМ ни при каких условиях. При разработке системы управления Суперджета взяли пример с Аэробуса - но в данном вопросе пример не взяли.
Вот в двух случаях в АЛРках показаны фамилии КВС: 10.04.2015 - КВС ЖЕЗЛОВ В.А., 14.03.2017 - КВС РУДНЕВ Д.А. Они носители опыта этого самого "DIRECT MODE" их бы и интересно было бы послушать на этот счёт. Они есть в списке в статье: https://les.media/articles/876 ...
Это реальные люди, пережившие вот такой инцидент с управлением (кстати, расследования их обязательно проведены) и в АЛР должны быть.
1..678..9293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru