Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1..616263..9293

iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 18:43
НМ
Диспетчер прекрасно видя метеообстановку на локаторе
===
ссылочку, пожалуйста!
Давайте, начните теперь говорить, что радиолокационное наблюдение в ШРМ отсутствуют. А на то что там вообще диспетчер был, а не говорящая обезьяна, ссылочка пока не нужна?
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 18:47
Petruha_89
Я думаю вы слышали высказывание: "Если не хочешь что то делать - найдется сто причин чтобы не делать. Если хочешь - найдется как минимум один способ чтобы сделать"
Так и в случае наличия засветок в секторе вылета. Обычно в процессе руления к исполнительному и его занятия есть возможность осмотреть сектор 270 градусов, а не редко и все 360. Я не припомню случаев, когда только 180 можно било осмотреть. И всегда была возможность при необходимости запросить обход еще на земле. Было бы только желание.

Перечисленные вами причины присутствуют в 100% аэропортов уровня Шереметьево и крупнее - и ничего страшного не случается если "пилот летит впереди самолета". Знаете что означает такое высказывание или объяснить подробно?
Ага, экипаж так и мечтал попасть в грозу и категорически не хотел крутить ручку HDG. )))
Только вот точность СВЖ по RNAV маршруту всего 1 миля. С чего бы это вдруг такие строгости? Как думаете?
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 18:48
iskandarov
Да, расскажите тут как они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку. Удобно лететь впереди самолета сидя на диване. ))

Диспетчер прекрасно видя метеообстановку на локаторе, отправил самолет прямо через засветку. И ничего. Будто так и должно быть в стране. Никаких претензий. Один единственный экипаж только идиоты. А все остальные молодцы! ))
Вы бы хоть ПО посмотрели прежде чем писать этот бред: "5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку".
Если вам лень ПО смотреть, то мне не лень картинку с него выложить:
https://ibb.co/XZDMZFY
Засветка "где-то сзади сбоку"????? Ничего не напутали?
НМ
Старожил форума
28.03.2021 18:51
iskandarov
Что из этого вам не ясно?

«4. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими воздушные суда, осуществляющими обслуживание (управление) воздушного движения


... Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.»

С учетом п.4 Правил, это о означает, что не только воздушным судам, но и пилотам, и диспетчерам УВД - всем запрещено заводить воздушные суда в грозу.
Вы в своём уме?
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 18:52
iskandarov
Ага, экипаж так и мечтал попасть в грозу и категорически не хотел крутить ручку HDG. )))
Только вот точность СВЖ по RNAV маршруту всего 1 миля. С чего бы это вдруг такие строгости? Как думаете?
А почему другие экипажи крутили эту ручку?
Также вы похоже не знаете элементарных вещей - разрешение на обход засветок одновременно является разрешением не продолжать полет по RNAV маршруту! Соответственно и точность навигации уже ни при чем.
НМ
Старожил форума
28.03.2021 18:53
iskandarov
Давайте, начните теперь говорить, что радиолокационное наблюдение в ШРМ отсутствуют. А на то что там вообще диспетчер был, а не говорящая обезьяна, ссылочка пока не нужна?
а при чём тут радиолокационное наблюдение в ШРМ к метеолокатору Внуково?

...не выставляйте себя на посмешище :((
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 18:54
НМ
Вы в своём уме?
Похоже не в своем. Иначе как можно сказать "они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку" тогда как ПО говорит совершенно о другом:
https://ibb.co/XZDMZFY
Напомню ко забыл - взлет был с ВПП24
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 18:56
НМ
- Отсутствие времени на принятие решения - когда после разворота на 90-180 на оказываешься перед засветками, невозможность вклиниться в эфир из-за того, что все остальные также галдят про засветки;
===
Вы хотя бы читали ПО: на исполнительном экипаж около 5 минут молотил, а заодно и обсуждал данную ситуацию:

В 14:57:20, после получения разрешения диспетчера, экипаж вырулил на исполнительный старт ВПП 24С, где ожидал разрешения на выполнение взлета около 5 минут. При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки»).
В 15:02:23 диспетчер разрешил взлет.
Из этого не ясно какое расстояние было до засветки. По-этому, невозможно сделать вывод о правомерности командирского решения на взлет и о правомерности диспетчерского разрешения. Если засветка была ближе 15 км, правила нарушили оба, причем, сознательно. Если это не доказуемо, то и обсуждать это бесполезно как в отношении КВС, так и в отношении диспетчера.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:02
Petruha_89
А почему другие экипажи крутили эту ручку?
Также вы похоже не знаете элементарных вещей - разрешение на обход засветок одновременно является разрешением не продолжать полет по RNAV маршруту! Соответственно и точность навигации уже ни при чем.
Ну так бы и сказали перед взлетом - летите как хотите ))) Только вот при попытке получить разрешение на отклонение от маршрута выхода в SVO при обходе засветок начинаются разговоры, что туда нельзя там запретная зона, и сюда тоже почему-то нельзя...
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:03
Petruha_89
Похоже не в своем. Иначе как можно сказать "они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку" тогда как ПО говорит совершенно о другом:
https://ibb.co/XZDMZFY
Напомню ко забыл - взлет был с ВПП24
Похоже вирпил, - в кухне below zero.
Неужели такое возможно в наше время, что пилота с такими "познаниями" допускают к самолёту?
Если так, то ничего нет удивительного в этой катастрофе.
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 19:05
iskandarov
Из этого не ясно какое расстояние было до засветки. По-этому, невозможно сделать вывод о правомерности командирского решения на взлет и о правомерности диспетчерского разрешения. Если засветка была ближе 15 км, правила нарушили оба, причем, сознательно. Если это не доказуемо, то и обсуждать это бесполезно как в отношении КВС, так и в отношении диспетчера.
И опять вы оконфузились.
Посмотрите ПО - на странице 18 есть картинка метеолокотора с наложенной траекторией полета. И на этой же странице есть схема выхода с наложенной траекторией этого же полета. ЭЛЕМЕНТАРНО определить все интересующие расстояния. А вы пишете "не ясно".
Кроме того, у экипаже на дисплее есть шкала, по которой также элементарно определить расстояние до засветок.
Неужели вы и этого не знаете?

Кстати, так где находились засветки когда на исполнительном борт стоял? "где то сзади сбоку" или все таки на курсовом 30 примерно?
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 19:08
iskandarov
Ну так бы и сказали перед взлетом - летите как хотите ))) Только вот при попытке получить разрешение на отклонение от маршрута выхода в SVO при обходе засветок начинаются разговоры, что туда нельзя там запретная зона, и сюда тоже почему-то нельзя...
Но почему то другие борты (взлетавшие до и после) в обсуждаемом случае получили разрешение на обход и не получили удар молнии!
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:08
iskandarov
Из этого не ясно какое расстояние было до засветки. По-этому, невозможно сделать вывод о правомерности командирского решения на взлет и о правомерности диспетчерского разрешения. Если засветка была ближе 15 км, правила нарушили оба, причем, сознательно. Если это не доказуемо, то и обсуждать это бесполезно как в отношении КВС, так и в отношении диспетчера.
не выставляйте себя на посмешище, будьте благоразумны.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:09
НМ
а при чём тут радиолокационное наблюдение в ШРМ к метеолокатору Внуково?

...не выставляйте себя на посмешище :((
Ну если диспетчер в ШРМ не имеют метеоинформации о погоде в районе аэродома, то я не понимаю как эти господа работают в очистке.

Мне вот любопытно, если б он самовольно отклонился от маршрута и самолеты столкнулись бы в воздухе, кого бы обвиняли? Опять погибшие экипажи за недостаточную осмотрительность и самовольное нарушение схемы?

Хорошо устроились! Что тут еще скажешь.
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:10
iskandarov
Ну так бы и сказали перед взлетом - летите как хотите ))) Только вот при попытке получить разрешение на отклонение от маршрута выхода в SVO при обходе засветок начинаются разговоры, что туда нельзя там запретная зона, и сюда тоже почему-то нельзя...
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:11
iskandarov
Ну если диспетчер в ШРМ не имеют метеоинформации о погоде в районе аэродома, то я не понимаю как эти господа работают в очистке.

Мне вот любопытно, если б он самовольно отклонился от маршрута и самолеты столкнулись бы в воздухе, кого бы обвиняли? Опять погибшие экипажи за недостаточную осмотрительность и самовольное нарушение схемы?

Хорошо устроились! Что тут еще скажешь.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:14
НМ
а при чём тут радиолокационное наблюдение в ШРМ к метеолокатору Внуково?

...не выставляйте себя на посмешище :((
Меня вот интересует кто решил, что в SVO при таком трафике метеорадар не нужен? Не было ли в бездействии этого замечательного человека преступной неосторожности, которая в том числе и привела к катастрофе?

Ах да, ведь расследование еще не окончено и окончательного отчета нет. Ну а на нет и суда нет? )))
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:19
НМ
вдогон:
А кто мешал Е при докладе взлёта запросить обход: ведь как-то он вклинился и взлёт доложил?

В 15:03:56 диспетчер Шереметьево - Круг разрешил экипажу набор высоты 1200 м (по давлению QFE) по стандартной схеме выхода.
Наверное потому, что обсуждать обход с диспетчером старта бесполезно, а после перехода на связь со следующим сектором или не успели запросить, или не смогли вклиниться. Идиотов и самоубийц в этом экипаже не было.
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:21
iskandarov
Наверное потому, что обсуждать обход с диспетчером старта бесполезно, а после перехода на связь со следующим сектором или не успели запросить, или не смогли вклиниться. Идиотов и самоубийц в этом экипаже не было.
дубль четыре:
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:23
НМ
Это не ответ.

Ответьте на простой вопрос: в случае отклонения от схемы и столкновении в воздухе кто был бы виноват? Опять погибшие экипажи?
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:26
iskandarov
Это не ответ.

Ответьте на простой вопрос: в случае отклонения от схемы и столкновении в воздухе кто был бы виноват? Опять погибшие экипажи?
дубль пять:
https://www.forumavia.ru/t/202 ...

...вы бьёте все рекорды.
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 19:44
iskandarov
Не вижу ответа.
А вы почему не отвечаете на вопросы?
Я чуть выше спрашивал: где была засветка когда борт был на исполнительном - где то позади сбоку или впереди чуть справа?
НМ
Старожил форума
28.03.2021 19:47
iskandarov
Не вижу ответа.
как не видите: у Е была и не одна возможность запросить обход, а он ими не воспользовался.
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 19:48
iskandarov
Наверное потому, что обсуждать обход с диспетчером старта бесполезно, а после перехода на связь со следующим сектором или не успели запросить, или не смогли вклиниться. Идиотов и самоубийц в этом экипаже не было.
Говорите бесполезно?
Извините - но вы абсолютно некомпетентны в обсуждаемых вопросах!!!!
Да будет вам известно, что нормальная практика находясь на исполнительном запросить обход засветок. И будет вам известно, что диспетчер старта не сам дает на это добро - у него есть связь с диспетчером следующего сектора! Т.е. в данном случае он выступает только в роли ретранслятора. Но при этом еще до взлета экипаж имеет разрешение на обход засветок.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:49
Petruha_89
А вы почему не отвечаете на вопросы?
Я чуть выше спрашивал: где была засветка когда борт был на исполнительном - где то позади сбоку или впереди чуть справа?
Это можно определить только по записям с радара экипажа. А их нет. До исполнительного они явно обсуждали какую-то другую засветку.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:51
НМ
как не видите: у Е была и не одна возможность запросить обход, а он ими не воспользовался.
Я жду от вас ответьта на простой вопрос: в случае отклонения от схемы и столкновении в воздухе кто был бы виноват? Опять погибшие экипажи?
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 19:53
Petruha_89
Говорите бесполезно?
Извините - но вы абсолютно некомпетентны в обсуждаемых вопросах!!!!
Да будет вам известно, что нормальная практика находясь на исполнительном запросить обход засветок. И будет вам известно, что диспетчер старта не сам дает на это добро - у него есть связь с диспетчером следующего сектора! Т.е. в данном случае он выступает только в роли ретранслятора. Но при этом еще до взлета экипаж имеет разрешение на обход засветок.
Не имея записей с радара самолета можно только гадать кто что видел и где.
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 19:56
iskandarov
Это можно определить только по записям с радара экипажа. А их нет. До исполнительного они явно обсуждали какую-то другую засветку.
https://ibb.co/XZDMZFY

А по этому рисунку из ПО вы не в состоянии определить - засветка была где то позади сбоку или впереди чуть справа? Напомню, что интересует момент когда борт уже 5 минут находился на исполнительном ВПП24.
Тогда ответьте пожалуйста, на основании чего вы писали "они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку"?
Или не хватает мужества признаться что ошиблись?

iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 20:32
Petruha_89
https://ibb.co/XZDMZFY

А по этому рисунку из ПО вы не в состоянии определить - засветка была где то позади сбоку или впереди чуть справа? Напомню, что интересует момент когда борт уже 5 минут находился на исполнительном ВПП24.
Тогда ответьте пожалуйста, на основании чего вы писали "они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку"?
Или не хватает мужества признаться что ошиблись?

Эту картинку раньше не видел. Тем не менее, неизвестно что показывал радар экипажа и на каком удалении.
AirDuct
Старожил форума
28.03.2021 20:51
1.16.4. Другие планируемые исследования
88: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Произведен демонтаж блоков различных систем ВС (системы дистанционного управления, метеорадара, блоков управления двигателями (DECU), модуля центрального вычислителя авионики и приемо-передатчиков УКВ) с целью считывания данных из внутренней энергонезависимой памяти (NVM), исследования состояния блоков и определения их работоспособности. Работы планируется выполнять совместно с разработчиками и изготовителями данных блоков, а также уполномоченными представителями Германии, США и Франции.

МАК еще не завершил все исследования по катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево": https://www.aex.ru/news/2020/5 ...
Представителями МАК и АО «ГСС» было проведено считывание данных с энергонезависимой памяти бортового вычислителя метеолокатора.
Считывание данных проводилось в соответствии с процедурой производителя (компания Honeywell, США).
Расшифровка и анализ считанной информации проводились совместно с NTSB и Honeywell.
Petruha_89
Старожил форума
28.03.2021 20:56
iskandarov
Эту картинку раньше не видел. Тем не менее, неизвестно что показывал радар экипажа и на каком удалении.
Тогда ответьте пожалуйста, на основании чего вы писали "они 5 минут на исполнительном осматривали засветку, которая находилась где-то сзади сбоку"?
Тем не менее - находясь на исполнительном экипаж ВИДЕЛ засветку. И потом получил удар молнии. Сильно сомневаюсь что фраза «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки» относится к какой то засветке вдалеке от маршрута выхода.
НМ
Старожил форума
28.03.2021 21:04
iskandarov
Я жду от вас ответьта на простой вопрос: в случае отклонения от схемы и столкновении в воздухе кто был бы виноват? Опять погибшие экипажи?
В случае согласования с диспетчером был бы виноват диспетчер.
Но Е почему-то решил, что ему море по колено и забил на всё пока не влез. А как влез, так сразу и потух, пока не выключился.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 21:08
AirDuct
1.16.4. Другие планируемые исследования
88: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Произведен демонтаж блоков различных систем ВС (системы дистанционного управления, метеорадара, блоков управления двигателями (DECU), модуля центрального вычислителя авионики и приемо-передатчиков УКВ) с целью считывания данных из внутренней энергонезависимой памяти (NVM), исследования состояния блоков и определения их работоспособности. Работы планируется выполнять совместно с разработчиками и изготовителями данных блоков, а также уполномоченными представителями Германии, США и Франции.

МАК еще не завершил все исследования по катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево": https://www.aex.ru/news/2020/5 ...
Представителями МАК и АО «ГСС» было проведено считывание данных с энергонезависимой памяти бортового вычислителя метеолокатора.
Считывание данных проводилось в соответствии с процедурой производителя (компания Honeywell, США).
Расшифровка и анализ считанной информации проводились совместно с NTSB и Honeywell.
МАК еще не завершил все исследования по катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево"


И каком обвинении может идти речь , если доказательная база полностью не собрана ?...
НМ
Старожил форума
28.03.2021 21:31
Ле-Бурже
МАК еще не завершил все исследования по катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево"


И каком обвинении может идти речь , если доказательная база полностью не собрана ?...
А обвинение решило, что достаточно.

У кукурузников МАК ещё ничего и не начинал, а вон как вышло.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 22:17
НМ
А обвинение решило, что достаточно.

У кукурузников МАК ещё ничего и не начинал, а вон как вышло.
Основная ВИНА , в отсутствии должной Безопасности Полетов , Целиком и Полностью лежит на силовиках ! Поэтому , в гонке за безаварийной статистикой , за которую силовики любят ставить в "коленно-локтевую" , Росавиация своими действиями доводит до Абсурда. А эксплуатанты , типа "Аэрофлота" , этому потворствуют.. Осталось возродить "тройки" и за капонир..
dimonstr
Старожил форума
28.03.2021 22:31
Ле-Бурже
Основная ВИНА , в отсутствии должной Безопасности Полетов , Целиком и Полностью лежит на силовиках ! Поэтому , в гонке за безаварийной статистикой , за которую силовики любят ставить в "коленно-локтевую" , Росавиация своими действиями доводит до Абсурда. А эксплуатанты , типа "Аэрофлота" , этому потворствуют.. Осталось возродить "тройки" и за капонир..
Дядя, ты дурак??(с)
Skipper
Старожил форума
28.03.2021 22:34
Ле-Бурже
Основная ВИНА , в отсутствии должной Безопасности Полетов , Целиком и Полностью лежит на силовиках ! Поэтому , в гонке за безаварийной статистикой , за которую силовики любят ставить в "коленно-локтевую" , Росавиация своими действиями доводит до Абсурда. А эксплуатанты , типа "Аэрофлота" , этому потворствуют.. Осталось возродить "тройки" и за капонир..
Прошу прощения, всё-таки не удержался, влез.
Судя по Вашему профилю вы пилот.
Позвольте спросить , Вы действительно так думаете? Или это в пылу полемики?
Ничего личного, просто интересно..Спасибо.
kudryashov78
Старожил форума
28.03.2021 22:47
Ле-Бурже
Основная ВИНА , в отсутствии должной Безопасности Полетов , Целиком и Полностью лежит на силовиках ! Поэтому , в гонке за безаварийной статистикой , за которую силовики любят ставить в "коленно-локтевую" , Росавиация своими действиями доводит до Абсурда. А эксплуатанты , типа "Аэрофлота" , этому потворствуют.. Осталось возродить "тройки" и за капонир..
...... , ..... !
(с) С. В. Лавров.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 22:50
Skipper
Прошу прощения, всё-таки не удержался, влез.
Судя по Вашему профилю вы пилот.
Позвольте спросить , Вы действительно так думаете? Или это в пылу полемики?
Ничего личного, просто интересно..Спасибо.
Какая "полемика" , прости Господи .. Вы действительно живете , здесь , в России ?.. Судя по Вашему удивлению , с трудом верится..
AirDuct
Старожил форума
28.03.2021 22:51
WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53
1П: Да что такое?
2П: Полосы нам хватит
Через 5 минут
1П: Установить скорость 180 узлов
РИ: Прерывистый звуковой сигнал — отклонение от заданной высоты
2П: Скорость 180 узлов установлена
1П: Да что такое?
1П: Плюс минус 200 футов


Из этой фразы «плюс минус 200 футов» какой можно сделать вывод?
Продольные колебания самолета?
Демпферы тангажа вышли из строя? И «вылезла» продольная статическая неустойчивость?

Подробности про ЭДСУ Суперджета: http://superjet.wiki dot.com/wiki:edsu-details
Модули АСЕ выдают аналоговые сигналы управления электрогидравлическими приводами.
Каждый привод элерона, РВ и РН управляется своим «персональным» вычислителем АСЕ.
Таким образом, в СДУ имеется 14 блоков АСЕ, составляющих «нижний» уровень системы и обеспечивающих её работу в режиме «Direct Mode».
АСЕ получают управляющие сигналы от органов управления (БРУ, педали, рукоятка «Speed Brakes») передают их своим «подшефным» приводам и контролируют их положение по сигналам датчиков положения своего и соседнего привода на каждой поверхности.
Из «внешнего мира» АСЕ получают информацию только от ДУС, поэтому в режиме «Direct» СДУ работает как обычный 3-х канальный демпфер.

Т.е., если модуль АСЕ РФ «пробило» электростатикой, то он перестает демпфировать? Самолет становится статически неустойчивым по тангажу?
Статическая устойчивость описывает первоначальную реакцию самолёта на отклонение от равновесия относительно одной или более осей (самолёт имеет три оси вращения) https://lektsia.com/5x1706.html
Самолёт статически неустойчив, если, при отклонении от состояния равновесия, у него возникает тенденция к дальнейшему увеличению отклонения. Это крайне нежелательное свойство, которое может привести к потере управления самолётом.
Расположение центра тяжести также влияет на устойчивость. Если центр тяжести находится вблизи предельно задней границы, то самолёт будет менее устойчив по тангажу.

http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Необходимость демпфирования продольных короткопериодических колебаний самолета возникает при недостаточной степени его продольной статической устойчивости по перегрузке и сильно выраженной колебательности переходных процессов при возвращении самолета к исходному режиму по нормальной перегрузке после непроизвольного отклонения под действием внешнего момента тангажа или вертикального ветра. Чтобы решить эту задачу, пилот, наблюдая за изменением угла тангажа по прибору, воздействует на колонку штурвала и отклоняет руль высоты таким образом, чтобы колебания самолета по тангажу прекратились. Для освобождения пилота от ручного демпфирования продольных короткопериодических колебаний самолета служат демпферы тангажа.
При слабом демпфировании движения, что может быть при полете самолета на большой высоте

2. Пилот-индуцированное колебание: https://ru.forensicsciencetec hniciandegree.com/pilot-induced-oscillation-suppression-using-adaptive-control-668204
Колебания, вызванные пилотом, можно рассматривать как нестабильность замкнутого контура петли летательного аппарата, и это часто случается, когда пилот оказывается неспособным приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время очень сложной задачи полета. PIO - это сложные взаимодействия между пилотом и динамикой самолета.
2.1. Типы ПИО
Согласно отчету комитета Национального исследовательского совета (NRC) в 1997 году [8], PIO можно разделить на три категории.
(i) Категория I PIO: линейное колебание системы пилот-ВС. Эти PIO возникают в результате линейных явлений, таких как чрезмерная задержка по времени и чрезмерная потеря фазы между управляющим входом пилота и реакцией самолета.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 22:52
Ха..ха..ха.. повылазили "божьи твари"...Ух , ты ! Как их задело ...
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 22:52
НМ
В случае согласования с диспетчером был бы виноват диспетчер.
Но Е почему-то решил, что ему море по колено и забил на всё пока не влез. А как влез, так сразу и потух, пока не выключился.
А если отклонение без согласования для обхода опасного метеоявления? Кто будет виноват, что самолеты собрали в ограниченном воздушном пространстве с такой технологией работы УВД, которая запросто заводит самолеты в грозу?

Никто кроме погибших экипажей, или еще есть варианты?
AirDuct
Старожил форума
28.03.2021 22:59
iskandarov
А если отклонение без согласования для обхода опасного метеоявления? Кто будет виноват, что самолеты собрали в ограниченном воздушном пространстве с такой технологией работы УВД, которая запросто заводит самолеты в грозу?

Никто кроме погибших экипажей, или еще есть варианты?
Как вариант: https://youtu.be/lmkEdBPLhCY
НМ
Старожил форума
28.03.2021 23:16
iskandarov
А если отклонение без согласования для обхода опасного метеоявления? Кто будет виноват, что самолеты собрали в ограниченном воздушном пространстве с такой технологией работы УВД, которая запросто заводит самолеты в грозу?

Никто кроме погибших экипажей, или еще есть варианты?
Вам сколько раз дублировать?
Не собирался он ни запрашивать, ни обходить: иначе бы запросил.
Вы ПО читали? Те кто хотел (умные) - запрашивали, а кто забили (красивые) - те забили.
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 23:21
AirDuct
WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53
1П: Да что такое?
2П: Полосы нам хватит
Через 5 минут
1П: Установить скорость 180 узлов
РИ: Прерывистый звуковой сигнал — отклонение от заданной высоты
2П: Скорость 180 узлов установлена
1П: Да что такое?
1П: Плюс минус 200 футов


Из этой фразы «плюс минус 200 футов» какой можно сделать вывод?
Продольные колебания самолета?
Демпферы тангажа вышли из строя? И «вылезла» продольная статическая неустойчивость?

Подробности про ЭДСУ Суперджета: http://superjet.wiki dot.com/wiki:edsu-details
Модули АСЕ выдают аналоговые сигналы управления электрогидравлическими приводами.
Каждый привод элерона, РВ и РН управляется своим «персональным» вычислителем АСЕ.
Таким образом, в СДУ имеется 14 блоков АСЕ, составляющих «нижний» уровень системы и обеспечивающих её работу в режиме «Direct Mode».
АСЕ получают управляющие сигналы от органов управления (БРУ, педали, рукоятка «Speed Brakes») передают их своим «подшефным» приводам и контролируют их положение по сигналам датчиков положения своего и соседнего привода на каждой поверхности.
Из «внешнего мира» АСЕ получают информацию только от ДУС, поэтому в режиме «Direct» СДУ работает как обычный 3-х канальный демпфер.

Т.е., если модуль АСЕ РФ «пробило» электростатикой, то он перестает демпфировать? Самолет становится статически неустойчивым по тангажу?
Статическая устойчивость описывает первоначальную реакцию самолёта на отклонение от равновесия относительно одной или более осей (самолёт имеет три оси вращения) https://lektsia.com/5x1706.html
Самолёт статически неустойчив, если, при отклонении от состояния равновесия, у него возникает тенденция к дальнейшему увеличению отклонения. Это крайне нежелательное свойство, которое может привести к потере управления самолётом.
Расположение центра тяжести также влияет на устойчивость. Если центр тяжести находится вблизи предельно задней границы, то самолёт будет менее устойчив по тангажу.

http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Необходимость демпфирования продольных короткопериодических колебаний самолета возникает при недостаточной степени его продольной статической устойчивости по перегрузке и сильно выраженной колебательности переходных процессов при возвращении самолета к исходному режиму по нормальной перегрузке после непроизвольного отклонения под действием внешнего момента тангажа или вертикального ветра. Чтобы решить эту задачу, пилот, наблюдая за изменением угла тангажа по прибору, воздействует на колонку штурвала и отклоняет руль высоты таким образом, чтобы колебания самолета по тангажу прекратились. Для освобождения пилота от ручного демпфирования продольных короткопериодических колебаний самолета служат демпферы тангажа.
При слабом демпфировании движения, что может быть при полете самолета на большой высоте

2. Пилот-индуцированное колебание: https://ru.forensicsciencetec hniciandegree.com/pilot-induced-oscillation-suppression-using-adaptive-control-668204
Колебания, вызванные пилотом, можно рассматривать как нестабильность замкнутого контура петли летательного аппарата, и это часто случается, когда пилот оказывается неспособным приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время очень сложной задачи полета. PIO - это сложные взаимодействия между пилотом и динамикой самолета.
2.1. Типы ПИО
Согласно отчету комитета Национального исследовательского совета (NRC) в 1997 году [8], PIO можно разделить на три категории.
(i) Категория I PIO: линейное колебание системы пилот-ВС. Эти PIO возникают в результате линейных явлений, таких как чрезмерная задержка по времени и чрезмерная потеря фазы между управляющим входом пилота и реакцией самолета.
PIO-Шмио, демпфер-***фер! ))) Вы эти свои буржуазные выдумки оставьте для либералов. У нас тут все просто: «командир отвечает за безопасность полета». Командир? Командир. Полет был? Был. Все! Преступление раскрыто! Несите следующее! )))

Правда, статистика БП как-то не очень по сравнению с нормальными странами. Ну да и хрен с ней! Бабы еще нарожают.

Понимаете, Командиры у нас какие-то неосторожные, а в остальном-то у нас в авиации просто огонь! )))
iskandarov
Старожил форума
28.03.2021 23:31
НМ
Вам сколько раз дублировать?
Не собирался он ни запрашивать, ни обходить: иначе бы запросил.
Вы ПО читали? Те кто хотел (умные) - запрашивали, а кто забили (красивые) - те забили.
Вот я и говорю - надо оставить все как есть. Зачем вообще эти метеолокаторы диспетчерам придумали? Набьем воздушное пространство над SVO по-плотнее, и дадим маршруты прямо через грозы. Кто столкнулся в воздухе или в грозу залетел - сами виноваты: были неосторожны и неосмотрительны. А больше никто не виноват и причин и предпосылок нет. Одна только командирская неосторожность во всем и виновата. )))

Вроде, уже столько командиров пересажали, а статистика БП почему-то не улучшается. Странно, да? )))
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 23:41
dimonstr
Дядя, ты дурак??(с)
Тебе отвечу , "не дураку" .. На , читай !..https://sport.rambler.ru/other ...
" Кудряшову 78" отвечать не имеет смысла ..Фонарный столб на улице , более адекватен...
НМ
Старожил форума
28.03.2021 23:41
iskandarov
PIO-Шмио, демпфер-***фер! ))) Вы эти свои буржуазные выдумки оставьте для либералов. У нас тут все просто: «командир отвечает за безопасность полета». Командир? Командир. Полет был? Был. Все! Преступление раскрыто! Несите следующее! )))

Правда, статистика БП как-то не очень по сравнению с нормальными странами. Ну да и хрен с ней! Бабы еще нарожают.

Понимаете, Командиры у нас какие-то неосторожные, а в остальном-то у нас в авиации просто огонь! )))
Что вы тут скулите как бабы!
Страна не нравится - валите из неё, не хотите валить - сидите и не скулите.
Откуда стране быть нормальной, если в ней живут такие спецы как вы?
Я же предлагал - начните менять страну с себя, других вам поменять точно не удастся.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.03.2021 23:48
НМ
Что вы тут скулите как бабы!
Страна не нравится - валите из неё, не хотите валить - сидите и не скулите.
Откуда стране быть нормальной, если в ней живут такие спецы как вы?
Я же предлагал - начните менять страну с себя, других вам поменять точно не удастся.
Пропагандисты и здесь достали...мало им телевидения и прессы. Могильщики..
1..616263..9293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru