Устойчивая, когда колебания затухают. Неустойчивая, когда амплитуда растет. В школе была "теория колебаний". По простому: у разных пилотов частота (период) колебаний на джете одинаков. У всех пилотов колебания незатухающие. Все, кроме нашего случая, успевали посадить самолет, в нашем случае пилот не успел. "Признак нехороший". Время покажет. Буду рад, если я ошибаюсь.
Большинство водителей-чайников, попав в занос, переводят его в противоположный, но уже с бОльшим отклонением, и так далее, пока не вылетят боком с полосы или не развернутся.
По-Вашеу, надо искать причины этого в устройстве машины, а водители не причём?
Для АФл:
1. Ненадлежащая подготовка экипажей.
2. (возможно) Ненадлежащее кач-во профотбора по ПФиЛХ.
3. Незаявление выявленного в Якутске по результатам расследования аварии октября 2018 г. конструктивного бага, как критического для безопасности и отсутствие каких-либо выводов из этого случая для эксплуатации парка и подготовки летных экипажей.
Для "Росавиации":
п. 3 из вышеперечисленных + (НЯП, *не* 100%) Несоответствие "хорошей практике" формирования Сертификационного Базиса (неучет выводов и рекомендаций AAIB/EASA по аварии в Хитроу в январе 2008 г.)
Сядет или не сядет Евдокимов на общее состояние БП это не скажется НИКАК. Пилотов не хватает и уровень многих невысок, мягко говоря. Все все понимают и знают. Но других просто нет. Это не наша проблема, а общемировая. Чем меньше платит компания тем ниже уровень сотрудников. Поднять зарплаты до ведущих компаний, которые работают безопасно и собрать сливки из сотрудников просто невозможно. Бежали, бегут и будут бежать, а пустые места будут прикрывать Евдокимовыми. Вот вы говорите, недоучен. Да у него налета как слон нагадил. Он не необучен, а необучаем просто выше среднего уровня. Ну многие факторы организации ЦНС и психомоторики на это влияют. Ну не дано ему быть отличным пилотом и он это осазнает ещё лучше чем мы все вместе взятые. Один вопрос, ну знаешь ты, что средненько летаешь, так какого ты ражна вылетаешь в лоб грозе, прекрасно осознавая, что если серьёзный кипишь - не вывезешь? Вот это мальчишество и шапкозакидательство с ним и сыграли злую шутку. Все остальное вторично. Средний пилот решил, что он великий и с небом на ты. Небо его тут же посадило на ж@пу причём очень жестко и указало, кто он по жизни есть.
А что, есть люди, которые считают себя исключительными пилотами и не допускают мысли, что однажды попадут в ситуацию в которой не справятся? Так полно случаев когда люди разбивали на козлении совершенно исправные самолеты. Из последнего - козление в Китае на 320 и в Анталии на 321. В обоих случаях всего лишь сдвиг ветра на малой высоте, который вовремя не распознали.
Да, я когда осенью-весной в магазин за хлебом иду, и то у меня нет никакой уверенности, что не поскользнусь по дороге. Я осторожен, но такое все равно случается примерно раз в 2 года. Это что, я ходьбе необучаем? ))
Средний уровень - это нормально. 70-80% людей в своей сфере специалисты именно среднего уровня. Вылетал он, скорее всего, рассчитывая, что успеет согласовать обход. Хотя, записей с их радаров мы не видели, чтоб утверждать что-то однозначно. В США на крупных аэродромах диспетчера сами векторят обходы. У наших такого оборудования нет. Проще все валить на экипаж? ГА - это система, а не только экипажи.
п.3. - читайте заключение по Якутску.
Главные выводы из него опубликованы даже в СМИ. Дословные цитаты. Наиболее существенную - я приводил ранее. Выводы - очевидны.
О том, как проводил АФл "подготовку" экипажей к пилотированию в режиме DM - тоже писано-переписано - в т.ч. и здесь. И не только анонимные и неаноимные личные мнения, но и со ссылками на независимые расследования и показания самого гражданина Евдокимова.
Так что извольте не ленится, и отмотать ветку назад в пределах полутора десятков страниц - и обрящеться ВамЪ.
А если желаете увидеть именно мою позицию (за содействие вольное и невольное в формировании которой я душевно благодарен также и местным Форумчанам) развернуто в деталях в одном материале - Вам придется подождать выхода моей статьи к 2-летнему "черному юбилею" катастрофы рейса SU1492 05.05.2019 г. в Шереметьево. Надеюсь, ув. Админы не сочтут рекламой, если я вывешу здесь ее "шапку" со ссылкой. Впрочем, она в любом случае будет вывешена в моем блоге в LJ, ссылку на главную страницу которого можно найти в моем здешнем Профиле.
У каждого своя объективная реальность, увы.
Чем в данном УД подтверждается Ваша?
...хотя вряд ли будет ответ: отвечать это не Ваш конёк.
Эксперт обвинения пришел к выводу, что у экипажа отсутствовали навыки. При этом, экипаж прошел всю программу подготовки. Из этого напрашивается вывод, что программа подготовки плоха и другие экипажи имеют такие же слабые навыки в ДМ. Кто-то лучше, кто-то даже хуже, но общий уровень соответствует программе.
Качество профотбора - те же аргументы.
По итогам катастрофы в Якутске самолеты не переделывали.
По итогам Хитроу сертификационный базис не корректировали.
Такое ощущение, что вы в какой-то другой реальности живете.
п.3. - читайте заключение по Якутску.
Главные выводы из него опубликованы даже в СМИ. Дословные цитаты. Наиболее существенную - я приводил ранее. Выводы - очевидны.
О том, как проводил АФл "подготовку" экипажей к пилотированию в режиме DM - тоже писано-переписано - в т.ч. и здесь. И не только анонимные и неаноимные личные мнения, но и со ссылками на независимые расследования и показания самого гражданина Евдокимова.
Так что извольте не ленится, и отмотать ветку назад в пределах полутора десятков страниц - и обрящеться ВамЪ.
А если желаете увидеть именно мою позицию (за содействие вольное и невольное в формировании которой я душевно благодарен также и местным Форумчанам) развернуто в деталях в одном материале - Вам придется подождать выхода моей статьи к 2-летнему "черному юбилею" катастрофы рейса SU1492 05.05.2019 г. в Шереметьево. Надеюсь, ув. Админы не сочтут рекламой, если я вывешу здесь ее "шапку" со ссылкой. Впрочем, она в любом случае будет вывешена в моем блоге в LJ, ссылку на главную страницу которого можно найти в моем здешнем Профиле.
При чём тут Якутск к данному УД?
То что тут "писано-переписано", даже Вами лично, "о том как проводил АФл "подготовку" экипажей к пилотированию в режиме DM" совсем не значит, что это есть или будет в УД.
Я тоже об этом говорил почти сразу после катастрофы, а теперь склоняюсь к тому, что этого ничего не будет: всё в заявленных обвинением рамках.
Не думаю, что защита будет "кивать" на своих союзников против ГГС - АФЛ и Росавиацию.
Во-первых: это не по-пацански, а это для Семьи Е святое, так как там всё на ПОНТАХ.
А во-вторых: АФЛ в одной упряжке с ГГС и гособвинением просто порвут его как тузик грелку.
Эксперт обвинения пришел к выводу, что у экипажа отсутствовали навыки. При этом, экипаж прошел всю программу подготовки. Из этого напрашивается вывод, что программа подготовки плоха и другие экипажи имеют такие же слабые навыки в ДМ. Кто-то лучше, кто-то даже хуже, но общий уровень соответствует программе.
Качество профотбора - те же аргументы.
По итогам катастрофы в Якутске самолеты не переделывали.
По итогам Хитроу сертификационный базис не корректировали.
Такое ощущение, что вы в какой-то другой реальности живете.
А что, есть люди, которые считают себя исключительными пилотами и не допускают мысли, что однажды попадут в ситуацию в которой не справятся? Так полно случаев когда люди разбивали на козлении совершенно исправные самолеты. Из последнего - козление в Китае на 320 и в Анталии на 321. В обоих случаях всего лишь сдвиг ветра на малой высоте, который вовремя не распознали.
Да, я когда осенью-весной в магазин за хлебом иду, и то у меня нет никакой уверенности, что не поскользнусь по дороге. Я осторожен, но такое все равно случается примерно раз в 2 года. Это что, я ходьбе необучаем? ))
Средний уровень - это нормально. 70-80% людей в своей сфере специалисты именно среднего уровня. Вылетал он, скорее всего, рассчитывая, что успеет согласовать обход. Хотя, записей с их радаров мы не видели, чтоб утверждать что-то однозначно. В США на крупных аэродромах диспетчера сами векторят обходы. У наших такого оборудования нет. Проще все валить на экипаж? ГА - это система, а не только экипажи.
Вылетал он, скорее всего, рассчитывая, что успеет согласовать обход. Хотя, записей с их радаров мы не видели, чтоб утверждать что-то однозначно. В США на крупных аэродромах диспетчера сами векторят обходы. У наших такого оборудования нет. Проще все валить на экипаж? ГА - это система, а не только экипажи.
====
"В 14:57:20, после получения разрешения диспетчера, экипаж вырулил на исполнительный старт ВПП 24С, где ожидал разрешения на выполнение взлета около 5 минут. При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки»).
Около 5 минут ожидал и наблюдал засветки. Отчего же ещё тогда не сообщил диспетчеру о засветках и необходимости обхода?
Про "диспетчера сами векторят обходы" даже не хочу комментировать.
При чём тут Якутск к данному УД?
То что тут "писано-переписано", даже Вами лично, "о том как проводил АФл "подготовку" экипажей к пилотированию в режиме DM" совсем не значит, что это есть или будет в УД.
Я тоже об этом говорил почти сразу после катастрофы, а теперь склоняюсь к тому, что этого ничего не будет: всё в заявленных обвинением рамках.
Не думаю, что защита будет "кивать" на своих союзников против ГГС - АФЛ и Росавиацию.
Во-первых: это не по-пацански, а это для Семьи Е святое, так как там всё на ПОНТАХ.
А во-вторых: АФЛ в одной упряжке с ГГС и гособвинением просто порвут его как тузик грелку.
Если вы до сих пор не заметили: тут обсуждается НЕ вопрос: какие материалы и аргументы попадут в дело?
И НЕ вопрос: какую стратегию выбрали и дальше будет выстраивать защита и сам обвиняемый?
Здесь обсуждается вопрос о перечне ответственных за произошедшее лиц и организаций и долях, в коих они разделяют эту ответственность. И почему этот перечень и эти доли - именно таковы.
И это все не имеет почти никакого отношения ни к защите, ни к обвинению, ни к "тактическим коалициям", которые они заключили или еще будут заключать ни даже к самому формальному решению суда.
Поскольку никто (кроме, возможно, Вас) не сомневается, что приговор НЕ будет отражать реальной картины причин произошедшего и ответственности за возникновение этих причин).
Что касается Якутска, то там:
При удара у SSJ100 разрушились ООШ, повредив топливные баки в районе заднего лонжерона, где крепится цилиндр выпуска-уборки шасси с последующим разлитием топлива.
В отчете представлена фотография, на которой видно, как спустя два часа после случившегося топливо все еще продолжает течь из правого крыльевого бака. То есть оно лилось постоянно: и когда самолет катился по полосе, и когда уже стоял, пока из него эвакуировали пассажиров.
В отчете об этом сказано кратко: «…комиссия пришла к выводу, что опасность пожара существовала. *Фактически пожар не возник из-за отсутствия источника зажигания».*
https://news.ykt.ru/article/109497
Если это НЕ "колокола громкого боя" для надзорной организации, эксплуатанта и разработчика - то я уж прям просто и не знаю, что Вам сказать (ибо термины, в большей полноте характеризующие картину - тут запрещены Правилами...)...
Если вы до сих пор не заметили: тут обсуждается НЕ вопрос: какие материалы и аргументы попадут в дело?
И НЕ вопрос: какую стратегию выбрали и дальше будет выстраивать защита и сам обвиняемый?
Здесь обсуждается вопрос о перечне ответственных за произошедшее лиц и организаций и долях, в коих они разделяют эту ответственность. И почему этот перечень и эти доли - именно таковы.
И это все не имеет почти никакого отношения ни к защите, ни к обвинению, ни к "тактическим коалициям", которые они заключили или еще будут заключать ни даже к самому формальному решению суда.
Поскольку никто (кроме, возможно, Вас) не сомневается, что приговор НЕ будет отражать реальной картины причин произошедшего и ответственности за возникновение этих причин).
Что касается Якутска, то там:
При удара у SSJ100 разрушились ООШ, повредив топливные баки в районе заднего лонжерона, где крепится цилиндр выпуска-уборки шасси с последующим разлитием топлива.
В отчете представлена фотография, на которой видно, как спустя два часа после случившегося топливо все еще продолжает течь из правого крыльевого бака. То есть оно лилось постоянно: и когда самолет катился по полосе, и когда уже стоял, пока из него эвакуировали пассажиров.
В отчете об этом сказано кратко: «…комиссия пришла к выводу, что опасность пожара существовала. *Фактически пожар не возник из-за отсутствия источника зажигания».*
https://news.ykt.ru/article/109497
Если это НЕ "колокола громкого боя" для надзорной организации, эксплуатанта и разработчика - то я уж прям просто и не знаю, что Вам сказать (ибо термины, в большей полноте характеризующие картину - тут запрещены Правилами...)...
Если вы до сих пор не заметили ...Здесь обсуждается вопрос о перечне ответственных за произошедшее лиц и организаций и долях, в коих они разделяют эту ответственность.
====
вне рамок данного УД в этой теме это просто б̶о̶л̶т̶о̶в̶н̶я̶ офф.
Поскольку никто (кроме, возможно, Вас) не сомневается...
====
Вы на себя много берёте, отвечая за всех, я же писал, что говорил об этом ещё давно одним из первых, а возможно и первым.
Если это НЕ "колокола громкого боя" для надзорной организации, эксплуатанта и разработчика
====
это опять офф.
*Еще раз:* если (ЕСЛИ) то, что пишут о подготовке в АФл к пилотированию "Суперджетов" в режиме DM - полностью или хотя бы по большей части - правда - то любой пилот SSJ в АФл и любой пилот, еще только готовящийся на SSJ в АФл - ОБЯЗАН уже в силу своего квалификационного уровня сознавать: он НЕ готов к надлежаще безопасному пилотированию SSJ в DM. Даже в ПМУ.
п.3. - читайте заключение по Якутску.
Главные выводы из него опубликованы даже в СМИ. Дословные цитаты. Наиболее существенную - я приводил ранее. Выводы - очевидны.
О том, как проводил АФл "подготовку" экипажей к пилотированию в режиме DM - тоже писано-переписано - в т.ч. и здесь. И не только анонимные и неаноимные личные мнения, но и со ссылками на независимые расследования и показания самого гражданина Евдокимова.
Так что извольте не ленится, и отмотать ветку назад в пределах полутора десятков страниц - и обрящеться ВамЪ.
А если желаете увидеть именно мою позицию (за содействие вольное и невольное в формировании которой я душевно благодарен также и местным Форумчанам) развернуто в деталях в одном материале - Вам придется подождать выхода моей статьи к 2-летнему "черному юбилею" катастрофы рейса SU1492 05.05.2019 г. в Шереметьево. Надеюсь, ув. Админы не сочтут рекламой, если я вывешу здесь ее "шапку" со ссылкой. Впрочем, она в любом случае будет вывешена в моем блоге в LJ, ссылку на главную страницу которого можно найти в моем здешнем Профиле.
Ваша ссылка в профиле не открывается...
НМ
Старожил форума
22.03.2021 10:11
SergeyStG45
...ссылку на главную страницу которого можно найти в моем здешнем Профиле.
====
Что-то у меня не получается открыть ссылку ...ни в дверь, ни в окно..:((
Большинство водителей-чайников, попав в занос, переводят его в противоположный, но уже с бОльшим отклонением, и так далее, пока не вылетят боком с полосы или не развернутся.
По-Вашеу, надо искать причины этого в устройстве машины, а водители не причём?
Да. Если параметры раскачки у 10 из 10 водителей совпадают, искать проблему машины. И по моему, и по Лигуму и по Екклесиасту.
в результатах резонанса не видно, не любые вынужденные колебания это резонанс. Если частота вынуждающей силы f, то и частота вынужденных колебаний f. Более того, из сигналов видно, что при уменьшении амплитуды вынуждающей силы (БРУ-РВ), уменьшается и амплитуда колебаний тангажа. По крайней мере, качественно это на вид так. Где тут резонанс? До поступления каких-то иных новых данных о резонансе говорить нет смысла.
а из результатов Фурье-анализа видно, что фазовая задержка между БРУ и РВ в пределах нормы около 30 град, а не та дурь, которую несли Гарнаев и еще кто-то там:
Меня вежливо просят дискуссию с Вами прекратить.
Все же: сосчитали ли Вы добротность по Вашей же картине?
Гарнаев младший, по моему, перепутал знак одного из параметров.
В том, что по устойчивости, система управления по тангажу требует немедленной доработки, я с ним полностью согласен.
Цена деталей на доработку одного самолета, по моей оценке, около 100 рублей.
А, может, карагодинский синдром? Плюс то, что мы можем не знать, касающееся внутренних отношений в авиакомпании. Не хотел, допустим, выглядеть неумёхой перед коллегами или начальниками, спасовав перед какой-то там жиденькой грозой...
В том то и дело, что только один из всех "не вышел из заноса", в который сам и ввёл.
"который сам и ввёл" - покажите, пожалуйста, на расшифровке. Если верить Лигуму, ни ввод в раскачку с такими временнЫми параметрами, ни вывод из нее по инициативе летчика невозможен.
Exp_5
Старожил форума
22.03.2021 14:26
Про Гриппен и Раптор тоже говорили, что управление идеальное и никаких PIO
"который сам и ввёл" - покажите, пожалуйста, на расшифровке. Если верить Лигуму, ни ввод в раскачку с такими временнЫми параметрами, ни вывод из нее по инициативе летчика невозможен.
Что Вам показать на расшифровке, положение левой БРУ?
При чём тут Лигум, он пишет про другой совсем самолёт.
Со Времен Лигума изменилось время реакции летчиков? Их стали лучше кормить? Изменились свойства воздуха?
"Даже железнодорожные составы сходят с рельсов при завышенной скорости.." Это ближе к моему пониманию. С этим согласен. Почему и интересен угол атаки. Если скорость действительно была завышена, почему?
Со Времен Лигума изменилось время реакции летчиков? Их стали лучше кормить? Изменились свойства воздуха?
"Даже железнодорожные составы сходят с рельсов при завышенной скорости.." Это ближе к моему пониманию. С этим согласен. Почему и интересен угол атаки. Если скорость действительно была завышена, почему?
Если скорость действительно была завышена, почему?
====
Потому что у пилота в панике не было внутренних ресурсов её контролировать. Откуда им взяться: "Их стали лучше кормить?" :))
При мне земного резонанса, приведшего к разрушению ВС не было НИ РАЗУ, я припомнить ИБП с подобным даже не могу. Были АП с ЧЖ, за которые КВС присаживались от 3 до 7 лет. Это было. Но это, как правило, столкновение с ЗП в СМУ.
Разрушение ВС в результате неумения пилотировать без АП было недавно на Чукотке у сапогов. Но там педалил второй пилот и они все сгорели, спрашивать особо не с кого. Однако, ни удного вменяемого не возник вопрос, что вертолёт был неуправляемый. Управляемый он был, просто прокладка между сиденьем и ручкой не та была. А так то видео можете в инете посмотреть. Пострашней чем у Евдокимова эволюции там были. И таки да, опять же керос разлился. Никак стойки шасси на 8-м переносить надо. Буйных настоящих в вертолётном мире мало, вот и нету вожаков по полной переделки всей концепции Ми-8.
А вот у Суперпупера куча советчиков что и куда перенести.
Дык переносили, а Вы утверждаете, что нет.
Для того чтобы вернуть управляемость Ми-8 в заданные отраслевым стандартом нормы, рулевой винт перенесли на другую сторону килевой балки и превратили из толкающего в тянущий, что и решило проблему. В конструкцию силовой установки включили и несколько «мелочей», без которых, в принципе, можно было обойтись, но оказавшиеся вполне кстати.
Дык переносили, а Вы утверждаете, что нет.
Для того чтобы вернуть управляемость Ми-8 в заданные отраслевым стандартом нормы, рулевой винт перенесли на другую сторону килевой балки и превратили из толкающего в тянущий, что и решило проблему. В конструкцию силовой установки включили и несколько «мелочей», без которых, в принципе, можно было обойтись, но оказавшиеся вполне кстати.
Не, уважаемый. Это из другого рынка совсем(лысый-бритый, короче вы в курсе) . Кстати, сейчас опять направо РВ перенесли по некоторым моделям. Это битва за максимальную эффективность, причём разных школ аэродинамиков, но ни как не за прочность баков. Стойки как стояли на Ми-8, так и стоят сейчас На Ми-171. Хотя при ударе они расшибают баки(они стоят по сути в периметре бака).
Поставить иначе их нет никакой возможности просто.
Теперь про "правый" РВ, он же толкающий. Да работает он, на равне с тянущим и никто машину Ми-8 т(п) не зарубал. Просто по календарю эти машины подошли к своему пределу. Желаю Суперпуперу таких же сроков эксплуатации.
Не, уважаемый. Это из другого рынка совсем(лысый-бритый, короче вы в курсе) . Кстати, сейчас опять направо РВ перенесли по некоторым моделям. Это битва за максимальную эффективность, причём разных школ аэродинамиков, но ни как не за прочность баков. Стойки как стояли на Ми-8, так и стоят сейчас На Ми-171. Хотя при ударе они расшибают баки(они стоят по сути в периметре бака).
Поставить иначе их нет никакой возможности просто.
Теперь про "правый" РВ, он же толкающий. Да работает он, на равне с тянущим и никто машину Ми-8 т(п) не зарубал. Просто по календарю эти машины подошли к своему пределу. Желаю Суперпуперу таких же сроков эксплуатации.
Меня вежливо просят дискуссию с Вами прекратить.
Все же: сосчитали ли Вы добротность по Вашей же картине?
Гарнаев младший, по моему, перепутал знак одного из параметров.
В том, что по устойчивости, система управления по тангажу требует немедленной доработки, я с ним полностью согласен.
Цена деталей на доработку одного самолета, по моей оценке, около 100 рублей.
сосчитали ли Вы добротность по Вашей же картине?
===
нет у меня никаких "моих" картинок, только Ваши. Как вообще экспериментально определяют добротность? Ну, например, берем RLC-цепочку, цепляем к ней осциллограф и генератор с синусоидальной ЭДС. Лучше двухлучевой осцилл, или с двумя входами для X и Y, всяческие фигуры Лиссажу смотреть. Начинаем крутить частоту генератора, бух... завелось (видим это на осциллографе). Так измерили резонансную частоту. Теперь отрубили генератор, всё в цепи затухло. Осцилл работает. Врубаем генератор на найденной ранее частоте, пялимся на осцилл и по времени установления колебаний вычисляем добротность.
Второй метод. Берем, например, железный брусок. Цепляем к нему акселерометр, пишем с него сигнал. Брусок лежит себе и лежит, ничего нету в сигнале, мы такие шарах по бруску молотком! Практически в момент удара молотка в записи сигнала появятся некие затухающие колебания с более-менее определяемой частотой и временем затухания. Из этого сигнала выцепим и частоту, и затухание, вычислим добротность.
Теперь смотрим в Ваши сигналы. Вот вынуждающая сила (БРУ/РВ), достаточно четко определяемой частоты. Вот тангаж. Вынуждающая сила меньше - колебания тангажа меньше, больше - колебания тангажа больше. Частота колебаний тангажа примерно равна частоте вынуждающей силы. Я че-то как-то затрудняюсь по этим сигналам определить добротность. Никакой путной огибающей не проведешь. И вообще не вижу признаков резонанса. Для этого совсем другой летный эксперимент нужен. В RLC- цепочке тоже есть вынужденные колебания, вполне далекие от резонанса, и что?
Меня вежливо просят дискуссию с Вами прекратить.
Все же: сосчитали ли Вы добротность по Вашей же картине?
Гарнаев младший, по моему, перепутал знак одного из параметров.
В том, что по устойчивости, система управления по тангажу требует немедленной доработки, я с ним полностью согласен.
Цена деталей на доработку одного самолета, по моей оценке, около 100 рублей.
Гарнаев младший, по моему, перепутал знак одного из параметров.
====
какой еще знак он перепутал?! вот (нижние пробелы убрать):
SergeyStG45
...ссылку на главную страницу которого можно найти в моем здешнем Профиле.
====
Что-то у меня не получается открыть ссылку ...ни в дверь, ни в окно..:((
Извините, не досмотрел при заполнении соотв. строки. Теперь все работает, проверил.
По-Вашеу, надо искать причины этого в устройстве машины, а водители не причём?