Я долгое время был защитником суперджета. И сейчас хочу чтобы его судьбинушка на ноль не перемножалась. Но вот факты они есть и говорить что их нет лишь по причине каких-то там не очень умных комментаторов.... наивно и смешно.
А факты они таковы, что при разработке ССЖ-100 был бардак, который выразился в куче огрех. Которые вылились и в проблемы для сборочников, и в проблемы с надежностью... Вообще есть проблемы по целой куче систем, с двигателями Да те же шасси, там вообще эпикфейл конструкторский. Что есть то есть. В силу своей профессиональной деятельности, многое из того что обсуждается, мне было вживую на заводе показано.
Что требуется для самолета - это срочная доводка этих недостатков. Но что-то все не спешно происходит. Да еще и американцы со своими санкциями висят дамокловым мечом.
Поэтому проблемы есть и отрицать это глупо. Пока картина будущего у ССЖ складывается не радужная.
Про "шасси, там вообще эпикфейл конструкторский" рассказывайте юношам и девушкам со взором горячим возле проходной - они, может быть, по своей девственности в технике, поверят. Между тем рекомендую изучить вот этот инцидент, особенно рекомендации комиссии, что из них было принято, а что отклонено:
https://aviation-safety.net/da ...
Пока что, относительно к этому случаю, вижу у самолёта только одну явную недоработку: невыход автоматом в DM интерцепторов при касании.
И один (даже не по этому случаю, а по тому, что здесь рассказывают и чему склонен верить) вероятный косяк: недостаточную помехоустойчивость блока концентраторов.
Вот и всё. Вопиющие косяки двигателя французы устранили, а хотите чего-то принципиально лучшего - это к ПД-8.
Я долгое время был защитником суперджета. И сейчас хочу чтобы его судьбинушка на ноль не перемножалась. Но вот факты они есть и говорить что их нет лишь по причине каких-то там не очень умных комментаторов.... наивно и смешно.
А факты они таковы, что при разработке ССЖ-100 был бардак, который выразился в куче огрех. Которые вылились и в проблемы для сборочников, и в проблемы с надежностью... Вообще есть проблемы по целой куче систем, с двигателями Да те же шасси, там вообще эпикфейл конструкторский. Что есть то есть. В силу своей профессиональной деятельности, многое из того что обсуждается, мне было вживую на заводе показано.
Что требуется для самолета - это срочная доводка этих недостатков. Но что-то все не спешно происходит. Да еще и американцы со своими санкциями висят дамокловым мечом.
Поэтому проблемы есть и отрицать это глупо. Пока картина будущего у ССЖ складывается не радужная.
Картина как раз радужная. В свете наступающей чучхезации от западной техники и товаров вообще мы будем всё больше отказываться. Поэтому отечественные самолёты с максимальным количеством российских комплектующих будут замещать иностранные. И даже те две стони Суперджетов, которые уже успели наклепать с французскими движками, со временем постепенно ремоторизуют под наши.
Картина как раз радужная. В свете наступающей чучхезации от западной техники и товаров вообще мы будем всё больше отказываться. Поэтому отечественные самолёты с максимальным количеством российских комплектующих будут замещать иностранные. И даже те две стони Суперджетов, которые уже успели наклепать с французскими движками, со временем постепенно ремоторизуют под наши.
Картина как раз радужная. В свете наступающей чучхезации от западной техники и товаров вообще мы будем всё больше отказываться. Поэтому отечественные самолёты с максимальным количеством российских комплектующих будут замещать иностранные. И даже те две стони Суперджетов, которые уже успели наклепать с французскими движками, со временем постепенно ремоторизуют под наши.
Про "шасси, там вообще эпикфейл конструкторский" рассказывайте юношам и девушкам со взором горячим возле проходной - они, может быть, по своей девственности в технике, поверят. Между тем рекомендую изучить вот этот инцидент, особенно рекомендации комиссии, что из них было принято, а что отклонено:
https://aviation-safety.net/da ...
Пока что, относительно к этому случаю, вижу у самолёта только одну явную недоработку: невыход автоматом в DM интерцепторов при касании.
И один (даже не по этому случаю, а по тому, что здесь рассказывают и чему склонен верить) вероятный косяк: недостаточную помехоустойчивость блока концентраторов.
Вот и всё. Вопиющие косяки двигателя французы устранили, а хотите чего-то принципиально лучшего - это к ПД-8.
Какое счастье. Все устранили и так быстро.
Да и что там было устранять, так мелочевка.
Да, еще какие то элементы стоек шасси, которые могут пробить бак, но это сущие пустяки.
Осталось поставить точку и осудить пилота.
И можно спокойно и безопасно перевозить пассажиров.
Уфф. Вздохнул спокойно. Вот она, сермяжная правда.
Какое счастье. Все устранили и так быстро.
Да и что там было устранять, так мелочевка.
Да, еще какие то элементы стоек шасси, которые могут пробить бак, но это сущие пустяки.
Осталось поставить точку и осудить пилота.
И можно спокойно и безопасно перевозить пассажиров.
Уфф. Вздохнул спокойно. Вот она, сермяжная правда.
Советую почитать отчёт по B777-236ER - читать не там, где про двигатели, а там, где про шасси. И что из рекомендаций комиссии было отклонено FAA&EASA. Если, конечно, по силам будет.
Советую почитать отчёт по B777-236ER - читать не там, где про двигатели, а там, где про шасси. И что из рекомендаций комиссии было отклонено FAA&EASA. Если, конечно, по силам будет.
Да зачем? Я Вам верю. Вот Вы мне скажите, можно теперь спокойно летать пассажиром на этом ВС? Да или нет? И всё
Я долгое время был защитником суперджета. И сейчас хочу чтобы его судьбинушка на ноль не перемножалась. Но вот факты они есть и говорить что их нет лишь по причине каких-то там не очень умных комментаторов.... наивно и смешно.
А факты они таковы, что при разработке ССЖ-100 был бардак, который выразился в куче огрех. Которые вылились и в проблемы для сборочников, и в проблемы с надежностью... Вообще есть проблемы по целой куче систем, с двигателями Да те же шасси, там вообще эпикфейл конструкторский. Что есть то есть. В силу своей профессиональной деятельности, многое из того что обсуждается, мне было вживую на заводе показано.
Что требуется для самолета - это срочная доводка этих недостатков. Но что-то все не спешно происходит. Да еще и американцы со своими санкциями висят дамокловым мечом.
Поэтому проблемы есть и отрицать это глупо. Пока картина будущего у ССЖ складывается не радужная.
А врать то, врать то. Да вас воротит от всего российского. Это сквозит в каждом вашем посте. Когда и где вы Суперджет защищали?
А картина у Суперджета, в свете сложившихся обстоятельств, не просто перспективная, а суперперспективная. Поздравляю вас, господин соврамший, в очередной раз. Защитничек мля.
Владимир Волк
Старожил форума
03.01.2021 12:50
Помогать будут только тем, кто эксплуатирует российскую технику(читай пока Суперджет). Остальные пусть закатывают губу. Этот год переходной, на 22 год никаких субсидий без Суперджета в парке.
Наконец то государство заняло вменяемую позицию в плане поддержки отечественного производителя. И ещё одну новость услышал в "гараже". Открыто делопроизводство по поводу взяток А и Б российским чиновникам и представителям эксплуатантов.Делу обязательно дадут ход в самый выгодный момент, пока просто не время.
kovs214
Старожил форума
03.01.2021 12:53
dron.dronov.
...Да, еще какие то элементы стоек шасси, которые могут пробить бак, но это сущие пустяки.
Осталось поставить точку и осудить пилота.
И можно спокойно и безопасно перевозить пассажиров.
-----
Ну, да. Усилить ООШ чтобы они выдержали столкновение с "торцом" на ВПП высотой 40 сантиметров, а лучше с запасом, допустим, что бы и 50 см смог "перепрыгнуть". Заодно и ООШ будут выдерживать прогрессирующий козёл, допустим 4-х разный. Вам знакомо слово пандус? Вот все новые слои бетона, на ВПП, должны быть сопряжены со старым слоем, эти самым, пандусом.
ЗЫ. dron.dronov, Индонезия "выявила" ещё один недостаток самолёта. Его молча "впиндюрили" в отвесною скалу. Почему на самолёте не установлена система огибания рельефа местности? Вам надо этот вопрос срочно наверстать и проработать.
А врать то, врать то. Да вас воротит от всего российского. Это сквозит в каждом вашем посте. Когда и где вы Суперджет защищали?
А картина у Суперджета, в свете сложившихся обстоятельств, не просто перспективная, а суперперспективная. Поздравляю вас, господин соврамший, в очередной раз. Защитничек мля.
Это он решил себя мальца обелить :)). Теперь если получиться не по его букварям, то он скажет, я принципе не против был, мне это всё преподнесли источники близкие к заводу ;).
ЗЫ. С Новым годом!
Да зачем? Я Вам верю. Вот Вы мне скажите, можно теперь спокойно летать пассажиром на этом ВС? Да или нет? И всё
Можно. Также, как и на B-777-200ER с похожей конструкцией шасси. При наличии на борту экипажа с адекватным командиром. Тут мне указали на одно интересное место, где есть изложение документов Росавиации. Взято оттуда. Кое-что напоминает:
23.11.2017 в 01.01 UTC (04.01 МСК) самолет RRJ-95В № RA-89059, принадлежащий АК «Аэрофлот» и выполнявший рейс № АФЛ1120 по маршруту: Москва (Шереметьево)-Сочи, при выполнении прерванного захода на посадку на аэродром Сочи с уходом на второй круг по метеоусловиям, на эшелоне FL023 (700 м), был поражен разрядом атмосферного электричества (по докладу экипажа). Сбоев в системах энергообеспечения ВС, силовых установках, аэронавигационного оборудования не обнаружено, кроме проблемы с радиостанцией. Экипаж принял решение перейти на радиостанцию - 2 и продолжить снижение на аэродром назначения. В 01.21 UTC произвёл благополучную посадку в аэропорту Сочи Пострадавших нет. Сигнал «Тревога» не объявлялся. Получение метеодокументации (метеоконсультации) перед вылетом в филиале ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета «Шереметьево».
Прогноз погоды по аэродрому Сочи, действовавший в период инцидента, оправдался.
Примечание: расследование данного инцидента проводило Южное МТУ ВТ Росавиации, специалисты Росгидромета в состав комиссии не включались (АМСГ Сочи по запросу комиссии была предоставлена метеорологическая информация и описание синоптической ситуации в период АС).
Выписка из Отчета по результатам расследования (Анализ): - «…по докладу членов экипажа заход на посадку в а/п Сочи выполнялся на ВПП 06 в условиях грозовой деятельности с болтанкой до умеренной и с сильным знакопеременным изменением направления скорости ветра. При снижении в процессе захода на посадку в а/п Сочи, экипаж получил информацию о погоде и ATIS а/п Сочи… После захвата курсового маяка ILS полосы 06 и снижения по глиссаде на высоте 4240 футов (примерно 1270 м) самолет попал в условия сдвига ветра, приведшие к быстрому росту скорости. Экипаж принял грамотное решение о прекращении захода и уходе на второй круг. В момент ухода экипаж наблюдал вспышку с хлопком разряда статического электричества. Согласно объяснительных членов экипажа после поражения разрядом пропала связь на VHF1 (УКВ № 1). После ухода на второй круг и перехода на VHF2 (УКВ № 2) экипаж доложил о поражении разрядом статического электричества, проконтролировал параметры работы двигателей и систем ВС и запросил разрешение на повторный заход на посадку. Посадка выполнена благополучно… На месте стоянки выполнены работы по внешнему осмотру ВС после воздействия статического электричества, в результате чего обнаружено повреждение антенны УКВ 1 со следами копоти и отсутствием материала корпуса, повреждение датчика обледенения со следами подгара и оплавления, повреждение статического разрядника на левой половине стабилизатора…»
Заключение
Причиной авиационного инцидента с ВС RRJ-95В № RA-89059 явилось воздействие разряда атмосферного статического электричества на самолет при заходе на посадку в а/п Сочи при неблагоприятных метеоусловиях, приведшее к повреждениям элементов фюзеляжа ВС в условиях грозовой деятельности без оказания влияния на работу силовых установок, систем и оборудования самолета.
Это он решил себя мальца обелить :)). Теперь если получиться не по его букварям, то он скажет, я принципе не против был, мне это всё преподнесли источники близкие к заводу ;).
ЗЫ. С Новым годом!
Даже позицию свою сцыт иметь и отстаивать. Как уж на сковородке.
dron.dronov.
...Да, еще какие то элементы стоек шасси, которые могут пробить бак, но это сущие пустяки.
Осталось поставить точку и осудить пилота.
И можно спокойно и безопасно перевозить пассажиров.
-----
Ну, да. Усилить ООШ чтобы они выдержали столкновение с "торцом" на ВПП высотой 40 сантиметров, а лучше с запасом, допустим, что бы и 50 см смог "перепрыгнуть". Заодно и ООШ будут выдерживать прогрессирующий козёл, допустим 4-х разный. Вам знакомо слово пандус? Вот все новые слои бетона, на ВПП, должны быть сопряжены со старым слоем, эти самым, пандусом.
ЗЫ. dron.dronov, Индонезия "выявила" ещё один недостаток самолёта. Его молча "впиндюрили" в отвесною скалу. Почему на самолёте не установлена система огибания рельефа местности? Вам надо этот вопрос срочно наверстать и проработать.
"Вот у нас поп с колокольни хряпнулся намедни, сам вдребезги, а калоши целые"
Вот такие "шасси" нужны, "радетелям" Суперджета)))
С Новым годом, уважаемый. От души-здоровья, фарта, благополучия.
Всём кто работает-безопасности, а всем нам - мирного неба над головой на века.
А Суперджет?Да хорошо все будет с Суперджетом. Собака лает-караван идёт. То же самое касается и Ил-114, и МС-21. Нас хоронили уже столько раз, что даже не смешно уже. Из года в год, из века в век одна и та же визгливая песня собак гиеноподобных.
"Вот у нас поп с колокольни хряпнулся намедни, сам вдребезги, а калоши целые"
Вот такие "шасси" нужны, "радетелям" Суперджета)))
С Новым годом, уважаемый. От души-здоровья, фарта, благополучия.
Всём кто работает-безопасности, а всем нам - мирного неба над головой на века.
А Суперджет?Да хорошо все будет с Суперджетом. Собака лает-караван идёт. То же самое касается и Ил-114, и МС-21. Нас хоронили уже столько раз, что даже не смешно уже. Из года в год, из века в век одна и та же визгливая песня собак гиеноподобных.
Да будет так.
Дай бог, чтобы этот год был годом свершений. Может и вправду удасться создать и построить достойные самолеты.
Про "шасси, там вообще эпикфейл конструкторский" рассказывайте юношам и девушкам со взором горячим возле проходной - они, может быть, по своей девственности в технике, поверят. Между тем рекомендую изучить вот этот инцидент, особенно рекомендации комиссии, что из них было принято, а что отклонено:
https://aviation-safety.net/da ...
Пока что, относительно к этому случаю, вижу у самолёта только одну явную недоработку: невыход автоматом в DM интерцепторов при касании.
И один (даже не по этому случаю, а по тому, что здесь рассказывают и чему склонен верить) вероятный косяк: недостаточную помехоустойчивость блока концентраторов.
Вот и всё. Вопиющие косяки двигателя французы устранили, а хотите чего-то принципиально лучшего - это к ПД-8.
Vasilf, оно сидя на диване хорошо рассуждать. А информацией то вы реальной владеете? А то я наверное секрета не открою, что никакой конкретики и реальных фактов в сети нет. Это вам не бардак строгая капиталистическая рука не разрешает сейчас рассказывать о всяком. Только кулуары...
Лично я, переживаю за людей, которые занимаются производством самолётов, за проищводство. А до самолёта мне сейчас как бы параллельно, чёт я к нему охладел. Но я хочу чтобы он выпускался, причём желательно с минимальным содержанием импортья (правда в душе не ведаю, как это сделать).
Ну и ка бы ваше дело читать мантру, что у ССЖ все зашибись, даже завидно от такого оптимизма. А я вот чёт пессимистичен несколько, наверное потому, что работаю в авиационной отрасли.
Про "шасси, там вообще эпикфейл конструкторский" рассказывайте юношам и девушкам со взором горячим возле проходной - они, может быть, по своей девственности в технике, поверят. Между тем рекомендую изучить вот этот инцидент, особенно рекомендации комиссии, что из них было принято, а что отклонено:
https://aviation-safety.net/da ...
Пока что, относительно к этому случаю, вижу у самолёта только одну явную недоработку: невыход автоматом в DM интерцепторов при касании.
И один (даже не по этому случаю, а по тому, что здесь рассказывают и чему склонен верить) вероятный косяк: недостаточную помехоустойчивость блока концентраторов.
Вот и всё. Вопиющие косяки двигателя французы устранили, а хотите чего-то принципиально лучшего - это к ПД-8.
Еще одна явная недоработка: после перехода в ДМ возврат системы управления в НМ невозможен. Например, сбой электропитания привел к переходу в ДМ, затем электропитание восстановлено - но ДМ остался. У Аэробуса в такой ситуации возврат в Normal Law происходит.
Картина как раз радужная. В свете наступающей чучхезации от западной техники и товаров вообще мы будем всё больше отказываться. Поэтому отечественные самолёты с максимальным количеством российских комплектующих будут замещать иностранные. И даже те две стони Суперджетов, которые уже успели наклепать с французскими движками, со временем постепенно ремоторизуют под наши.
Очень тонко, не поймут))
Здесь народ попроще - не признаешь вину КВС (полностью и только его), имеешь борзость сомневаться в суперсамолете и видеть ещё другие причины трагедии - враг и изменник. Третьего не дано. Однобоко и тупо, но увы - так и есть.
Очень тонко, не поймут))
Здесь народ попроще - не признаешь вину КВС (полностью и только его), имеешь борзость сомневаться в суперсамолете и видеть ещё другие причины трагедии - враг и изменник. Третьего не дано. Однобоко и тупо, но увы - так и есть.
В том-то и дело, как написал уважаемый НМ «и врагов» не надо. Старательно избегая подготовки экипажей, пинают самолёт-а от этих камланий камня на камне не останется «на финальном забеге».И вот тогда они(Д.Е. И его 2П) действительно могут остаться единственными виновниками.
С Новым Годом Вас.
Очень тонко, не поймут))
Здесь народ попроще - не признаешь вину КВС (полностью и только его), имеешь борзость сомневаться в суперсамолете и видеть ещё другие причины трагедии - враг и изменник. Третьего не дано. Однобоко и тупо, но увы - так и есть.
Насчёт вины КВС - есть суд, какой бы убогий он ни был, но кое-как, опираясь на законы, экспертизы, показания, свидетельства, УК и УПК, своё решение должен принять. А далее - обжалования, кассации, ходатайства, жалобы и т.д., вплоть до ВС. Ну и на том ещё не конец, отец-генерал или его друзья могут организовать прошение о помиловании или хотя бы о пересмотре дела, а там уж всё зависит, какое настроение будет у главного решальщика и что за обстановка сложится на тот момент в стране. Гноить в тюрьме общественно не опасного человека, совершившего не насильственное и не умышленное деяние может показаться не слишком правильным, когда то же время настоящие вредители, диверсанты и явные враги государства не просто свободно гуляют по набережным Шпреи и других речушек, а ещё и заполняют своими наглыми пучеглазыми рожами экраны ТВ и ютуб-каналов.
В том-то и дело, как написал уважаемый НМ «и врагов» не надо. Старательно избегая подготовки экипажей, пинают самолёт-а от этих камланий камня на камне не останется «на финальном забеге».И вот тогда они(Д.Е. И его 2П) действительно могут остаться единственными виновниками.
С Новым Годом Вас.
Ну так я и написал про другие причины, это в том числе и подготовка экипажа.
А самолёт никто ведь не пинает, а всего лишь не закрывают глаза на имеющиеся проблемы.
Взаимно, с Новым годом!
Vasilf, оно сидя на диване хорошо рассуждать. А информацией то вы реальной владеете? А то я наверное секрета не открою, что никакой конкретики и реальных фактов в сети нет. Это вам не бардак строгая капиталистическая рука не разрешает сейчас рассказывать о всяком. Только кулуары...
Лично я, переживаю за людей, которые занимаются производством самолётов, за проищводство. А до самолёта мне сейчас как бы параллельно, чёт я к нему охладел. Но я хочу чтобы он выпускался, причём желательно с минимальным содержанием импортья (правда в душе не ведаю, как это сделать).
Ну и ка бы ваше дело читать мантру, что у ССЖ все зашибись, даже завидно от такого оптимизма. А я вот чёт пессимистичен несколько, наверное потому, что работаю в авиационной отрасли.
Ну так не томите, поделитесь фактами. А то так получается, что от меня факты, от вас мантры. Могу вам рассказать один старый инженерный секрет: любое изделие достигает полного совершенства к моменту его снятия с производства. У суперджета не всё зашибись - на два его очевидных недостатка я указал, но до снятия его с производства далеко, так что у этого самолёта всё лучшее ещё впереди. Теперь это не самолёт Погосяна, а наш самолёт - отсюда изменение моего отношения к нему.
Ну и факты. Как думаете, почему на одном типе, в одной авиакомпании, при практически одинаковых повреждениях у КВС в Сочи (притом после 2.5 часов полёта) получилось всё, а у КВС в Шереметьево не получилось ничего? Ответ простой: КВС в Сочи приземлился через 20 минут после инцидента во время ухода на второй, а КВС в Шереметьево запрашивал заход ИЛС уже через 4 минуты после того, как это у него случилось. Вот и вся разгадка великой тайны.
А с отечественным - год-другой, конечно, будет весело, но спустя это время должно прийти в порядок. Потому что наконец-то желание не попилить, а сделать самолёт - налицо.
Насчёт вины КВС - есть суд, какой бы убогий он ни был, но кое-как, опираясь на законы, экспертизы, показания, свидетельства, УК и УПК, своё решение должен принять. А далее - обжалования, кассации, ходатайства, жалобы и т.д., вплоть до ВС. Ну и на том ещё не конец, отец-генерал или его друзья могут организовать прошение о помиловании или хотя бы о пересмотре дела, а там уж всё зависит, какое настроение будет у главного решальщика и что за обстановка сложится на тот момент в стране. Гноить в тюрьме общественно не опасного человека, совершившего не насильственное и не умышленное деяние может показаться не слишком правильным, когда то же время настоящие вредители, диверсанты и явные враги государства не просто свободно гуляют по набережным Шпреи и других речушек, а ещё и заполняют своими наглыми пучеглазыми рожами экраны ТВ и ютуб-каналов.
Здесь всё ещё проще.
В отличие от завсегдатаев этой ветки, и разработчик самолёта, и авиакомпания прекрасно знают и понимают спектр проблем. И, что самое главное - меры таки принимают, дабы подобного избежать в будущем. Вяло и без лишней огласки - но таки принимают.
А суд что, самолёт и систему никто не тронет, тут понятно. Командира назначат единственным виновным, но, понимая и учитывая имеющиеся проблемы - либо срок будет условным, либо амнистия не заставит себя ждать. ИМХО.
Ле-Бурже
Старожил форума
03.01.2021 23:30
vasilf
А с отечественным - год-другой, конечно, будет весело, но спустя это время должно прийти в порядок. Потому что наконец-то желание не попилить, а сделать самолёт - налицо.
Здесь всё ещё проще.
В отличие от завсегдатаев этой ветки, и разработчик самолёта, и авиакомпания прекрасно знают и понимают спектр проблем. И, что самое главное - меры таки принимают, дабы подобного избежать в будущем. Вяло и без лишней огласки - но таки принимают.
А суд что, самолёт и систему никто не тронет, тут понятно. Командира назначат единственным виновным, но, понимая и учитывая имеющиеся проблемы - либо срок будет условным, либо амнистия не заставит себя ждать. ИМХО.
Ну, если дать условку сразу, то может подняться ненужный вой, 40 человек сгорели, как-никак. А вот влепить не слишком большой срок и потом по-тихому незаметно выпустить, когда все всё подзабудут и отвлекутся на другие раздражители - это более вероятно. Насчёт первого абзаца. Помнится, после первой крупной катастрофы с Ту-104 пилотам запретили на данном типе подниматься слишком высоко, подшаманили рули и самолёт более-менее благополучно долетал до своего логического конца.
Еще одна явная недоработка: после перехода в ДМ возврат системы управления в НМ невозможен. Например, сбой электропитания привел к переходу в ДМ, затем электропитание восстановлено - но ДМ остался. У Аэробуса в такой ситуации возврат в Normal Law происходит.
Это сделать намного сложнее, чем автономный (не зависящий от вычислителя) автоматический выпуск интерцепторов. У Аэробуса история дольше и опыта больше - поэтому там такого идиотизма ради оптимизации не было, нет и не будет. А возврат в нормальный режим - это означает предварительное полное тестирование всего, притом не при подготовке к полёту, а на лету. Есть разница. Пусть для начала хоть это сделают - хоть какая-то защита от дурака появится.
Еще одна явная недоработка: после перехода в ДМ возврат системы управления в НМ невозможен. Например, сбой электропитания привел к переходу в ДМ, затем электропитание восстановлено - но ДМ остался. У Аэробуса в такой ситуации возврат в Normal Law происходит.
А в ДМ самолет не летит? Ааа... Еще и рулить надо? Действительно, не самолет - а г... на кусок...
Это сделать намного сложнее, чем автономный (не зависящий от вычислителя) автоматический выпуск интерцепторов. У Аэробуса история дольше и опыта больше - поэтому там такого идиотизма ради оптимизации не было, нет и не будет. А возврат в нормальный режим - это означает предварительное полное тестирование всего, притом не при подготовке к полёту, а на лету. Есть разница. Пусть для начала хоть это сделают - хоть какая-то защита от дурака появится.
Это всего навсего перезагрузка компьютеров системы управления. И если в системе управления Суперджета много схожего в Аэробусом - почему в этом вопросе не взяли пример?
А в ДМ самолет не летит? Ааа... Еще и рулить надо? Действительно, не самолет - а г... на кусок...
Летит. Только как оказалось не все с этим справляются.
По поводу модели "швейцарский сыр" что то слышали? Невозможность возврата системы управления в НМ - как раз одна из многих дырок в этой катастрофе.
Отсутствие хоть одной из этого множества - и это была бы не катастрофа.
P.S. Кроме злобных реплик - по существу что то можете написать?
Это всего навсего перезагрузка компьютеров системы управления. И если в системе управления Суперджета много схожего в Аэробусом - почему в этом вопросе не взяли пример?
ОАО "МИЭА" наш разработчик ЭДСУ, все "почему"? - к яйцеголовым создателям: "...система перейдёт в режим «Direct». Все ограничительные функции в «Direct mode» не работают, т.е. это фактически аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27, но без возможности установки «Кш вручную». Однако, и в этом случае сохраняется вся индикация и сигнализация (световая и звуковая) о приближении и выходе самолёта на предельные режимы, т.к. эту задача лежит на центральных вычислителях авионики".
Это всего навсего перезагрузка компьютеров системы управления. И если в системе управления Суперджета много схожего в Аэробусом - почему в этом вопросе не взяли пример?
Вероятно, кончилось время или кончились деньги на отработку и испытания. Это недоработка, но не такая критичная как со спидбрейками - завязать их на вычислитель, который в DM не работает, а при этом из DM назад ходу нет - это полная глупость.
Вероятно, кончилось время или кончились деньги на отработку и испытания. Это недоработка, но не такая критичная как со спидбрейками - завязать их на вычислитель, который в DM не работает, а при этом из DM назад ходу нет - это полная глупость.
Ну как сказать - для обсуждаемого случая возможно и критичная. Возвратись система управления в НМ - и никаких повторных отделений!
Одно дело когда переход в ДМ произошел, например, из за отказа двух инерциалок - тогда действительно обратно возврата быть не может. Но в данном случае скорее всего переход в ДМ произошел из за сбоя в работе компьютеров после удара молнии. А компьютеры ведь могут перегружаться и потом нормально работать - только вот возврат в НМ не предустмотрели создатели самолета после перезагрузок.
Ну как сказать - для обсуждаемого случая возможно и критичная. Возвратись система управления в НМ - и никаких повторных отделений!
Одно дело когда переход в ДМ произошел, например, из за отказа двух инерциалок - тогда действительно обратно возврата быть не может. Но в данном случае скорее всего переход в ДМ произошел из за сбоя в работе компьютеров после удара молнии. А компьютеры ведь могут перегружаться и потом нормально работать - только вот возврат в НМ не предустмотрели создатели самолета после перезагрузок.
Ранее Вы спрашивали, что будет делать Ту в аналогичной ситуации:
https://www.mak-iac.org/upload ... Правда Ту-204, но должно быть интересно.
У Миг-15 были проблемы с козлом. Летчиков научить не удалось.
https://yadi.sk/i/MJRBoqC0NkehpQ https://yadi.sk/i/1ZwV3TuyunaDUg Козел Супруна.
Победили, но не сразу. Тут чистый козел. На джете сложней: раскачка, переходящая в козел. Это хуже.
По документации: Можно подобный фильм или документацию по джету?
https://youtu.be/89wSVNPMoVE Самолет Миг-15.
В основном не по теме, но в виде ссылок. Кому не интересно, можно время не тратить.
Мне и сейчас смотреть приятно.
Ну как сказать - для обсуждаемого случая возможно и критичная. Возвратись система управления в НМ - и никаких повторных отделений!
Одно дело когда переход в ДМ произошел, например, из за отказа двух инерциалок - тогда действительно обратно возврата быть не может. Но в данном случае скорее всего переход в ДМ произошел из за сбоя в работе компьютеров после удара молнии. А компьютеры ведь могут перегружаться и потом нормально работать - только вот возврат в НМ не предустмотрели создатели самолета после перезагрузок.
Ну так это методику определения отработать надо, из-за чего DM. Потом провести испытания всех возможных вариантов. А если бы благодаря простой примитивной механической автоматике уровня 30 годов вышли интерцепторы, то такого отделения на первом касании не случилось бы и, скорее всего, не последовали бы лихорадочные движения ручкой. Вот так предельно примитивно сделано на Аэробусе - поэтому и работает во всех ситуациях. А здесь компюьютерные гении с высшим образованием, но без среднего, потрудились.
Ну так это методику определения отработать надо, из-за чего DM. Потом провести испытания всех возможных вариантов. А если бы благодаря простой примитивной механической автоматике уровня 30 годов вышли интерцепторы, то такого отделения на первом касании не случилось бы и, скорее всего, не последовали бы лихорадочные движения ручкой. Вот так предельно примитивно сделано на Аэробусе - поэтому и работает во всех ситуациях. А здесь компюьютерные гении с высшим образованием, но без среднего, потрудились.
А здесь компюьютерные гении с высшим образованием, но без среднего, потрудились
Поправка: пропущено слово: среднее соображение.
И-150
Старожил форума
04.01.2021 15:29
Удлинить его надо, в смысле секцию. А так допилят ): В смысле доведут.
И-150
Старожил форума
04.01.2021 15:35
Как-то давно я выступил здесь по поводу движков - не там висят. Перевесили! Послушайте меня ещё раз : )
А здесь компюьютерные гении с высшим образованием, но без среднего, потрудились
Поправка: пропущено слово: среднее соображение.
Можно и так. Среднее соображение подразумевает хотя бы среднее образование, о чём свидетельствует знание русского языка - а с этим там не совсем гладко.
Ну так это методику определения отработать надо, из-за чего DM. Потом провести испытания всех возможных вариантов. А если бы благодаря простой примитивной механической автоматике уровня 30 годов вышли интерцепторы, то такого отделения на первом касании не случилось бы и, скорее всего, не последовали бы лихорадочные движения ручкой. Вот так предельно примитивно сделано на Аэробусе - поэтому и работает во всех ситуациях. А здесь компюьютерные гении с высшим образованием, но без среднего, потрудились.
Автоматический выпуск спойлеров на посадке - технически сделать элементарно, независимо это НМ или ДМ. Думаю не сделали это в ДМ сознательно. Но какие причины, какими соображениями руководствовались - никакие идеи в голову не приходят.
Может мы не знаем какие то особенности посадки Суперджета в ДМ?
Автоматический выпуск спойлеров на посадке - технически сделать элементарно, независимо это НМ или ДМ. Думаю не сделали это в ДМ сознательно. Но какие причины, какими соображениями руководствовались - никакие идеи в голову не приходят.
Может мы не знаем какие то особенности посадки Суперджета в ДМ?
Это надо было отделить главный вычислитель от сигнализации обжатия стоек и привода выпуска спридбрейков. Решили всё сделать красиво в комплексе - а потом оказалось, что обратно из DM "ну не шмогла". И оставили так.
Кто-нибудь, что-нибудь знает про современное бытие второго пилота с этого рейса?
Пока только это:
В зал в связи с ограничениями, вызванными борьбой с распространением COVID-19, пустили только участников процесса — гособвинителя, зампрокурора подмосковных Химок Ирину Арнаутову, обвиняемого Дениса Евдокимова и его адвоката Наталью Митусову, а также пятерых потерпевших или их представителей, в том числе второго пилота SSJ 100 Максима Кузнецова и бортпроводницу Ксению Фогель.
Заседание началось с того, что судья Александр Беспалов поинтересовался у потерпевших, есть ли у них какие-либо ходатайства. В ответ Максим Кузнецов и Ксения Фогель заявили, что хотели бы перенести рассмотрение уголовного дела в Мурманск — по подсудности, поскольку большинство потерпевших проживает там. Однако это ходатайство суд отклонил.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
В зал в связи с ограничениями, вызванными борьбой с распространением COVID-19, пустили только участников процесса — гособвинителя, зампрокурора подмосковных Химок Ирину Арнаутову, обвиняемого Дениса Евдокимова и его адвоката Наталью Митусову, а также пятерых потерпевших или их представителей, в том числе второго пилота SSJ 100 Максима Кузнецова и бортпроводницу Ксению Фогель.
Заседание началось с того, что судья Александр Беспалов поинтересовался у потерпевших, есть ли у них какие-либо ходатайства. В ответ Максим Кузнецов и Ксения Фогель заявили, что хотели бы перенести рассмотрение уголовного дела в Мурманск — по подсудности, поскольку большинство потерпевших проживает там. Однако это ходатайство суд отклонил.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
"Заслушав защиту, гособвинитель Ирина Арнаутова попросила суд перенести судебное разбирательство для того, чтобы детально разобраться с изложенными в ходатайстве адвоката доводами. Суд согласился, отложив процесс до 8 июня."
Уже и в прокуратуре поняли что поторопились дело в суд передать
Vasilf, оно сидя на диване хорошо рассуждать. А информацией то вы реальной владеете? А то я наверное секрета не открою, что никакой конкретики и реальных фактов в сети нет. Это вам не бардак строгая капиталистическая рука не разрешает сейчас рассказывать о всяком. Только кулуары...
Лично я, переживаю за людей, которые занимаются производством самолётов, за проищводство. А до самолёта мне сейчас как бы параллельно, чёт я к нему охладел. Но я хочу чтобы он выпускался, причём желательно с минимальным содержанием импортья (правда в душе не ведаю, как это сделать).
Ну и ка бы ваше дело читать мантру, что у ССЖ все зашибись, даже завидно от такого оптимизма. А я вот чёт пессимистичен несколько, наверное потому, что работаю в авиационной отрасли.
"Лично я, переживаю за людей, которые занимаются производством самолётов, за проищводство."
Я переживаю за пассажиров, купивших билеты. Хочется что бы они долетели в пункт назначения с высокой степенью вероятности.