Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1..303132..9293

НМ
Старожил форума
26.12.2020 04:54
uh4cad
Что-то я ни разу не видел, чтобы на выравнивании кто-либо из пилотирующих триммированием занимался - ни "кнюппелем", ни колёсиком... Может, не наблюдательный?.. Или, может, страшно?
Потому что надо внимательно слушать о чём идёт речь: "для выдерживания заданной траектории БРУ должна постоянно находиться в положении "на себя", выполняя функцию стабилизатора".

Речь в данном тексте идёт о ЗАХОДЕ - установившемся снижении по глиссаде! а НЕ о переходном процессе ПОСАДКЕ.
НМ
Старожил форума
26.12.2020 05:02
uh4cad
И в довесок. Ребята спектр посчитали - около одного колебания в две секунды (для БРУ и РВ), кстати, на видео - 1:1. Это не скоростной козел, это колебания самолёта, не каждый средний пилот с этим справится... ИМХО
Ваши ребята, такие же "пилоты", как и Е, - потенциальные источники ЧС.
Им до среднего пилота, "как до Киева рАчки".
kovs214
Старожил форума
26.12.2020 05:15
НМ
Потому что в нашем случае ничего подобного не было.

В нашем случае было Неадекватное пилотирование!
Не хотят они этого понимать. Они ЧФ из кабины удаляют и превращают паксовоз в БПЛА. И начинают его колебать в продольном канале на высоте выравнивания, не понимая, что эти колебания самолёта "душат" на стадии проектирования и продувки в АД. И не понимая того, что самолет на "экране" увеличивает свою устойчивасть и ему не надо мешать сесть по мере падения скорости. Слабенькие у них доводы :)
НМ
Старожил форума
26.12.2020 05:38
kovs214
Не хотят они этого понимать. Они ЧФ из кабины удаляют и превращают паксовоз в БПЛА. И начинают его колебать в продольном канале на высоте выравнивания, не понимая, что эти колебания самолёта "душат" на стадии проектирования и продувки в АД. И не понимая того, что самолет на "экране" увеличивает свою устойчивасть и ему не надо мешать сесть по мере падения скорости. Слабенькие у них доводы :)
У них после требуемого: "не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" и "для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" с ихними: "знакопеременными..." и "в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» никаких доводов нет от слова совсем.

Для обвинения больше ничего и не надо: чётко зафиксированные грубейшие нарушения требований РЛЭ, о чём тут говорить?
НМ
Старожил форума
26.12.2020 05:42
НМ
У них после требуемого: "не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" и "для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" с ихними: "знакопеременными..." и "в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» никаких доводов нет от слова совсем.

Для обвинения больше ничего и не надо: чётко зафиксированные грубейшие нарушения требований РЛЭ, о чём тут говорить?
В начале пропущено: "необходимо зафиксировать БРУ в положении, достигнутом в момент касания".
kovs214
Старожил форума
26.12.2020 05:49
НМ
В начале пропущено: "необходимо зафиксировать БРУ в положении, достигнутом в момент касания".
Совершенно верно, а потом, по мере падения скорости, даже если самолёт отойдет от ВПП, "досадить" самолет. Ну хвостом бы чиркнул, ну с перегрузкой 1, 8 бы сел, но не с прогрессирующим козлом...
НМ
Старожил форума
26.12.2020 06:11
kovs214
Совершенно верно, а потом, по мере падения скорости, даже если самолёт отойдет от ВПП, "досадить" самолет. Ну хвостом бы чиркнул, ну с перегрузкой 1, 8 бы сел, но не с прогрессирующим козлом...
Тут интересно другое: как после очевидного косяка вдруг поднялась волна протеста с лозунгом:
"Доколе терпеть можно? - нашему дитяти в магазине подсунули плохую игрушку!"
kovs214
Старожил форума
26.12.2020 07:19
НМ
Тут интересно другое: как после очевидного косяка вдруг поднялась волна протеста с лозунгом:
"Доколе терпеть можно? - нашему дитяти в магазине подсунули плохую игрушку!"
Ну, да. Дитё играло пока игралось, а потом папке начало жаловаться, что игрушка оказывается ему не подходит. Тут папка в колокола и вдарил.
kudryashov78
Старожил форума
26.12.2020 08:28
НМ
Потому что надо внимательно слушать о чём идёт речь: "для выдерживания заданной траектории БРУ должна постоянно находиться в положении "на себя", выполняя функцию стабилизатора".

Речь в данном тексте идёт о ЗАХОДЕ - установившемся снижении по глиссаде! а НЕ о переходном процессе ПОСАДКЕ.
Да, не достучитесь Вы до него ((
Не в состоянии он понять, что по тому и не видел, что смотрел заходы НОРМАЛЬНО отбалансированных самолетов, которые при отпущенной БРУ (колонке) сохраняют траекторию, а не ныряют под неё. Самого смысла балансировки он не понимает...
Больше, кажется, для него получилось чем для Вас)) Прошу прощения.
selger
Старожил форума
26.12.2020 18:36
НМ
А с чего Вы взяли, что внешние управляющие колебания являются собственными колебаниями железки?
Какой признак собственных колебаний Вы использовали, чтобы сделать данное заключение?
Собственная частота - это свойство любой железки. Если при какой-то частоте внешнего воздействия происходит рост колебаний, то уместно предположить что частота воздействий попала в резонанас с собственной.
На графиках посадки другого ССЖ тоже есть подобная раскачка, но пилот, видимо, оказался более подготовленным.
выпрямитель
Старожил форума
26.12.2020 18:51
kovs214
Ну, да. Дитё играло пока игралось, а потом папке начало жаловаться, что игрушка оказывается ему не подходит. Тут папка в колокола и вдарил.
Хватит чушь про детей нести
Детки разные бывают:)
https://youtu.be/maPB_KMmMJU
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 20:19
selger
Собственная частота - это свойство любой железки. Если при какой-то частоте внешнего воздействия происходит рост колебаний, то уместно предположить что частота воздействий попала в резонанас с собственной.
На графиках посадки другого ССЖ тоже есть подобная раскачка, но пилот, видимо, оказался более подготовленным.
Если не лень, и есть время, попробуйте сосчитать. Гсс, шутят, что больше мне ничего не дадут, так как я для них опасен. Поэтому пользуемся что имеем: по результатам испытаний МиГ-21УМ (до сих пор под грифом) (почти пассажирский по распределению массы) в зависимости от подвески Jc = 5080 - 5220 кгс*м*м. Берем среднее 5150, длинна самолета - 13, 46 м, масса 8500 кг.
длинна джета 29.9 м, взлетная масса 43545 кг. Предположим, посадочная 42000 кг. Тогда Jc = 56500 кг*м*м. Далее следует определить, на сколько изменение угла атаки стабилизатора джета на градус, изменяет его подъемную силу, и оценить период колебаний. Интуитивно: будет значительно больше, около 10 сек. Нужен ли габаритный чертеж джета?
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 20:25
Ъ
Если не лень, и есть время, попробуйте сосчитать. Гсс, шутят, что больше мне ничего не дадут, так как я для них опасен. Поэтому пользуемся что имеем: по результатам испытаний МиГ-21УМ (до сих пор под грифом) (почти пассажирский по распределению массы) в зависимости от подвески Jc = 5080 - 5220 кгс*м*м. Берем среднее 5150, длинна самолета - 13, 46 м, масса 8500 кг.
длинна джета 29.9 м, взлетная масса 43545 кг. Предположим, посадочная 42000 кг. Тогда Jc = 56500 кг*м*м. Далее следует определить, на сколько изменение угла атаки стабилизатора джета на градус, изменяет его подъемную силу, и оценить период колебаний. Интуитивно: будет значительно больше, около 10 сек. Нужен ли габаритный чертеж джета?
Поправка: подобие - линейный размер в квадрате, поэтому 125571 кг*м*м. Проверьте сами.
НМ
Старожил форума
26.12.2020 20:30
selger
Собственная частота - это свойство любой железки. Если при какой-то частоте внешнего воздействия происходит рост колебаний, то уместно предположить что частота воздействий попала в резонанас с собственной.
На графиках посадки другого ССЖ тоже есть подобная раскачка, но пилот, видимо, оказался более подготовленным.
Где Вы такое слыхали, что самолёт управляется колебаниями?

О каком резонансе может идти речь, если частота внешнего воздействия и близко не совпадает с частотой собственных колебаний, так как первое и близко не имеет признаков постоянства, а амплитуда гасится демпфером?
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 20:31
НМ
Ваши ребята, такие же "пилоты", как и Е, - потенциальные источники ЧС.
Им до среднего пилота, "как до Киева рАчки".
Уважаемые kovs и НМ, возьмите балку весом 50 тонн, закрепите на оси в ЦТ и покрутите с частотой полгерца от + к - (как в отчёте написано). Ни один руль вместе со стабилизатором этого сделать не сможет.
И приведите пример прогрессирующего козла аналогичного самолёта. Интересно сравнить.
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 20:36
НМ
Где Вы такое слыхали, что самолёт управляется колебаниями?

О каком резонансе может идти речь, если частота внешнего воздействия и близко не совпадает с частотой собственных колебаний, так как первое и близко не имеет признаков постоянства, а амплитуда гасится демпфером?
И Вас и гсс, спрашивал, какая собственная частота колебаний планера джета? Вы ответили?
НМ
Старожил форума
26.12.2020 20:47
Ъ
И Вас и гсс, спрашивал, какая собственная частота колебаний планера джета? Вы ответили?
а я обязан? - если Вам охота пофантазировать, то будьте добры сами предоставить основания для этого.
НМ
Старожил форума
26.12.2020 20:56
uh4cad
Уважаемые kovs и НМ, возьмите балку весом 50 тонн, закрепите на оси в ЦТ и покрутите с частотой полгерца от + к - (как в отчёте написано). Ни один руль вместе со стабилизатором этого сделать не сможет.
И приведите пример прогрессирующего козла аналогичного самолёта. Интересно сравнить.
Если Вам больше не чем заняться, то сами берите, закрепляйте и крутите, ...результаты доложите.
НМ
Старожил форума
26.12.2020 21:22
Ъ
И Вас и гсс, спрашивал, какая собственная частота колебаний планера джета? Вы ответили?
Напишите формулу частоты собственных колебаний планера.
Eagle
Старожил форума
26.12.2020 21:32
Ъ
И Вас и гсс, спрашивал, какая собственная частота колебаний планера джета? Вы ответили?
Какие собственные частоты Вы имеете ввиду? Симметричные, антисимметричные - упругие? Короткий период как твердого тела?
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 22:09
НМ
Если Вам больше не чем заняться, то сами берите, закрепляйте и крутите, ...результаты доложите.
По существу на мой вопрос можете ответить? Примеры аналогичных "козлов" ВС подобного класса.
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 22:10
uh4cad
По существу на мой вопрос можете ответить? Примеры аналогичных "козлов" ВС подобного класса.
Отвечу за вас - не найдете.
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 22:18
НМ
Если Вам больше не чем заняться, то сами берите, закрепляйте и крутите, ...результаты доложите.
Продолжая "детскую" тему - если мы с "Ятем" на детские качельки сядем, даже "педали хвоста" не помогут нам раскачаться с такой частотой. С Наступающим!!!)))
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 22:24
Eagle
Какие собственные частоты Вы имеете ввиду? Симметричные, антисимметричные - упругие? Короткий период как твердого тела?
Частоту собственных аэродинамических колебаний, связанных с поворотом относительно центра масс. Обобщенная масса - момент инерции, обобщенная возвращающая сила - момент от стабилизатора. На всех доступных графиках положения РВ при посадках в ДМ, присутствуют выраженные гармоники частоты 0, 5 - 0, 6 Гц, возрастающих по амплитуде при воздействии на БРУ. Мне непонятно, откуда берется эта частота?
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 22:28
НМ
Напишите формулу частоты собственных колебаний планера.
Период равен два пи * корень квадратный (Jc/Cc). С момент от стабилизатора.
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 22:30
Ъ
Частоту собственных аэродинамических колебаний, связанных с поворотом относительно центра масс. Обобщенная масса - момент инерции, обобщенная возвращающая сила - момент от стабилизатора. На всех доступных графиках положения РВ при посадках в ДМ, присутствуют выраженные гармоники частоты 0, 5 - 0, 6 Гц, возрастающих по амплитуде при воздействии на БРУ. Мне непонятно, откуда берется эта частота?
Мне тоже непонятно, только со стороны энергетики. 50 тонн так колбасить - руля не хватит.
Ъ
Старожил форума
26.12.2020 22:35
uh4cad
Мне тоже непонятно, только со стороны энергетики. 50 тонн так колбасить - руля не хватит.
Я напираю на частоту собственных колебаний, чтоб удостовериться, что она ни при чем. Мне удобней одна цифра, чем две страницы скулежа. С Наступающим!
Eagle
Старожил форума
26.12.2020 22:37
Ъ
Частоту собственных аэродинамических колебаний, связанных с поворотом относительно центра масс. Обобщенная масса - момент инерции, обобщенная возвращающая сила - момент от стабилизатора. На всех доступных графиках положения РВ при посадках в ДМ, присутствуют выраженные гармоники частоты 0, 5 - 0, 6 Гц, возрастающих по амплитуде при воздействии на БРУ. Мне непонятно, откуда берется эта частота?
Это и не "короткий период", ни тем более упругие колебания.
AirDuct
Старожил форума
27.12.2020 00:05
О том, что упругие колебания корпуса ВС имеют место быть встретил в материале Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», в лекции № 10 руководителя обучения кафедры СУЛА Копысова Олега Эдуардовича на тему «Гироскопические датчики угловой скорости»: https://olegkop.uc oz.com/InfIzmYstr/lekcija_10.pdf , где сказано:
Размещение датчиков угловых скоростей на летательных аппаратах
При размещении датчиков угловых скоростей на самолетах необходимо учитывать, что самолеты не являются абсолютно жестким телом. Корпусы современных самолетов во время полета под действием аэродинамических сил совершают упругие изгибные колебания (рис. 10.9 – Упругая линия самолета). Чувствительные элементы систем управления воспринимают упругие колебания и подают их как ложные сигналы для отклонения рулей. Частота первого тона упругих колебаний самолета обычно значительно ниже частоты собственных колебаний датчика угловых скоростей. Поэтому, если датчик угловых скоростей разместить в узловой точке (точке а) упругой оси самолета, то он будет измерять и угловую скорость вращения самолета и угловую скорость изгибных колебаний. Чтобы датчик угловых скоростей не чувствовал угловой скорости изгибных колебаний он должен устанавливаться в точке пучности (точка b) упругой линии.
AirDuct
Старожил форума
27.12.2020 00:06
О том, что упругие колебания корпуса ВС имеют место быть встретил в материале Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», в лекции № 10 руководителя обучения кафедры СУЛА Копысова Олега Эдуардовича на тему «Гироскопические датчики угловой скорости»: https://olegkop.ucoz.com/InfIz ... , где сказано:
Размещение датчиков угловых скоростей на летательных аппаратах
При размещении датчиков угловых скоростей на самолетах необходимо учитывать, что самолеты не являются абсолютно жестким телом. Корпусы современных самолетов во время полета под действием аэродинамических сил совершают упругие изгибные колебания (рис. 10.9 – Упругая линия самолета). Чувствительные элементы систем управления воспринимают упругие колебания и подают их как ложные сигналы для отклонения рулей. Частота первого тона упругих колебаний самолета обычно значительно ниже частоты собственных колебаний датчика угловых скоростей. Поэтому, если датчик угловых скоростей разместить в узловой точке (точке а) упругой оси самолета, то он будет измерять и угловую скорость вращения самолета и угловую скорость изгибных колебаний. Чтобы датчик угловых скоростей не чувствовал угловой скорости изгибных колебаний он должен устанавливаться в точке пучности (точка b) упругой линии.
Petruha_89
Старожил форума
27.12.2020 00:45
Надеюсь все помнят катастрофу В-737, Пегасус, Сабиха, февраль этого года?
Оказывается там тоже была молния которая вызвала стремление КВС как можно быстрее выполнить посадку.
Цитата из отчета:
"The aircraft had received a lightning strike earlier into the flight causing stress to the captain, who wanted to get the aircraft onto the ground as quickly as possible."

http://avherald.com/h?article= ...
НМ
Старожил форума
27.12.2020 02:02
uh4cad
Продолжая "детскую" тему - если мы с "Ятем" на детские качельки сядем, даже "педали хвоста" не помогут нам раскачаться с такой частотой. С Наступающим!!!)))
Марсияне помогут, ...как и Е помогли.
С наступающими!
НМ
Старожил форума
27.12.2020 02:19
Ъ
Частоту собственных аэродинамических колебаний, связанных с поворотом относительно центра масс. Обобщенная масса - момент инерции, обобщенная возвращающая сила - момент от стабилизатора. На всех доступных графиках положения РВ при посадках в ДМ, присутствуют выраженные гармоники частоты 0, 5 - 0, 6 Гц, возрастающих по амплитуде при воздействии на БРУ. Мне непонятно, откуда берется эта частота?
На всех доступных графиках положения РВ при посадках в ДМ, присутствуют выраженные гармоники частоты 0, 5 - 0, 6 Гц,
====
И что с того? - всё посадки, что в НМ и что в ДМ, кроме одной заканчивались благополучно, не взирая на эти "выраженные гармоники".
НМ
Старожил форума
27.12.2020 02:30
Ещё раз!

Устойчивость и управляемость при посадке (то есть полёте ниже 15 м) в ДМ НИЧЕМ НЕ отличается от посадки в НМ.

...проникнитесь ЭТИМ, уважаемые оппоненты!
kovs214
Старожил форума
27.12.2020 07:41
Ъ
26.12.2020 20:19
...Гсс, шутят, что больше мне ничего не дадут, так как я для них опасен....
-------
Как же без самопиара? :))) Ъ против ГСС...звучит :)))
===
Ъ, вам в помощь, в ваших сложных поисках истины, которая лежит на поверхности:
https://diffjournal.spbu.ru/pd ...
..."Аннотация. Явление раскачки самолета летчиком (РСЛ) хорошо известно с самого начала развития авиации. Оно привело к несчастным случаям и
инцидентам в военной авиации, а также послужило фактором, способствующим инцидентам и авариям в гражданской авиации. На современном этапе проблема РСЛ приобретает все более широкое значение, затрагивая различные классы автоматизированных систем управления, например такие,
как дистанционное управление дронами, а также космическими летательными аппаратами. В настоящем обзоре делается попытка охарактеризовать
явление РСЛ и дать представление об имеющихся методах его устранения"....
..."Явление возникновения нежелательных колебаний, вызванных неправильным взаимодействием пилота с летательным аппаратом (ЛА) известно с
самого начала истории авиации. Чаще всего эти колебания возникают, когда пилот выполняет очень сложную задачу управления, например – при
заходе на посадку. В литературе это явление получило название раскачки самолета летчиком (РСЛ) (по-английски – Pilot-Induced Oscillation,
иногда Pilot-Involved Oscillation, PIO). Как правило, при этом плавное управление самолетом заменяется увеличением амплитуды команд пилота,
приводящим к колебаниям ЛА, что, в свою очередь, приводит к еще большему вводу управления пилотом, что дополнительно усугубляет колебание"...
kovs214
Старожил форума
27.12.2020 07:52
uh4cad
Уважаемые kovs и НМ, возьмите балку весом 50 тонн, закрепите на оси в ЦТ и покрутите с частотой полгерца от + к - (как в отчёте написано). Ни один руль вместе со стабилизатором этого сделать не сможет.
И приведите пример прогрессирующего козла аналогичного самолёта. Интересно сравнить.
Я, что-то, не до конца догнал сей следственный эксперимент :)). Динамику полёта заменить 50-тонной балкой? Это как? АН-24 склонен к прогрессирующему козлу. Причина: амортизатор ПОШ резко работает на "разжимание". При отдаче РУС от себя, после посадке, происходит сжатие аморстойки, а потом (за счёт внутренней энергии) резкое её разжатие. Увеличивается УА крыла. Так как скорость большая, то самолёт отделяется от ВПП. Начинается прогрессирующий козёл, который заканчивается подломом ПОШ.
И-150
Старожил форума
27.12.2020 11:17
uh4cad
Знаете, я вас поддержу, только с другой позиции. На заходе самолёт более-менее был оттримирован. По крайней мере в режиме DM на "четверочку" однозначно заходил. Да, с повышенной скоростью и с предельной посадочной. А вся хрень началась с момента начала выравнивания. Ему один хрен, надо было гаситься и выравнивать, это перебалансировка самолёта. Да ни знал он нихрена что самолёт так себя поведёт! Да, говорят, "другие-то справились!". С этими весами и скоростями??? Сомневаюсь.
Что там испытатели говорят? Небось уже смоделировали. Только тихо почему-то...
Это моя точка зрения.
Вам уже ответили, что говорили о заходе. А насчёт того, когда прибавлять или сбрасывать обороты, то всё чётко прописано в РЛЭ, выполняйте и всё будет нормально. Вам же никто не запрещает «жать на тормоза» на пробеге, и то…(РЛЭ).
И-150
Старожил форума
27.12.2020 11:27
Ъ
Если не лень, и есть время, попробуйте сосчитать. Гсс, шутят, что больше мне ничего не дадут, так как я для них опасен. Поэтому пользуемся что имеем: по результатам испытаний МиГ-21УМ (до сих пор под грифом) (почти пассажирский по распределению массы) в зависимости от подвески Jc = 5080 - 5220 кгс*м*м. Берем среднее 5150, длинна самолета - 13, 46 м, масса 8500 кг.
длинна джета 29.9 м, взлетная масса 43545 кг. Предположим, посадочная 42000 кг. Тогда Jc = 56500 кг*м*м. Далее следует определить, на сколько изменение угла атаки стабилизатора джета на градус, изменяет его подъемную силу, и оценить период колебаний. Интуитивно: будет значительно больше, около 10 сек. Нужен ли габаритный чертеж джета?
А откуда здесь взялся МиГ-21? С цифрами я вообще ничего не понял )
Ладно, отвечу в том же стиле. Т.е. чисто мои размышления насчёт резонанса.
Допустим, что он возникает от внешних возмущений. Допустим, что сравниваемые самолёты сделаны конструктивно и технологически подобно, т.е. рассмотрим только форму фюзеляжа, т.е. относительную его длину как отношение длины к диаметру.
И тут самым лучшим мог бы быть Ту-134neo, я уже писал здесь о нём. Про его предшественника советского Ту-134:
https://warbook.club/voennaya- ...
«Кстати, именно на западе самолет получил прозвище «дьявол небес» за прекрасные летные характеристики. Как одно связано с другим до сих пор не вполне понятно — у каждого народа своя логика».(с)
Но Ту-134neo нет, надеюсь пока, а есть схожий CRJ. Но у него один, но страшный недостаток – он канадский (
А вот ССЖ коротковат, в смысле толстый к длине, и вполне допускаю, что он может словить резонанс. Но другого нет и если чётко выполнять РЛЭ, то на нём можно вполне безопасно летать за счёт здоровья и таланта пилотов. А вот у Е этого не хватило.
Что ещё. MD-88 – это такая длиннющая колбаса, что меня всегда охватывал ужас, когда он летел недалеко от меня по схеме. Но зато козла на нём исполнить не удастся даже в теории.
Так, что для нашего менталитета не может быть лучше всепрощающего Ту-134neo. А чего? Прилетел, выкупался, махнул рюмку и снова в полёт!
И-150
Старожил форума
27.12.2020 11:39
отвечу=скажу, т.к. не selger
Ъ
Старожил форума
27.12.2020 13:52
НМ
Ещё раз!

Устойчивость и управляемость при посадке (то есть полёте ниже 15 м) в ДМ НИЧЕМ НЕ отличается от посадки в НМ.

...проникнитесь ЭТИМ, уважаемые оппоненты!
Если самолет ведет себя так же и в НМ, хорошего мало. Не многовато ли грубых посадок?
НМ
Старожил форума
27.12.2020 14:02
Ъ
Если самолет ведет себя так же и в НМ, хорошего мало. Не многовато ли грубых посадок?
не докладывают статистику, ...негодяи! :)))
Ъ
Старожил форума
27.12.2020 14:03
И-150
А откуда здесь взялся МиГ-21? С цифрами я вообще ничего не понял )
Ладно, отвечу в том же стиле. Т.е. чисто мои размышления насчёт резонанса.
Допустим, что он возникает от внешних возмущений. Допустим, что сравниваемые самолёты сделаны конструктивно и технологически подобно, т.е. рассмотрим только форму фюзеляжа, т.е. относительную его длину как отношение длины к диаметру.
И тут самым лучшим мог бы быть Ту-134neo, я уже писал здесь о нём. Про его предшественника советского Ту-134:
https://warbook.club/voennaya- ...
«Кстати, именно на западе самолет получил прозвище «дьявол небес» за прекрасные летные характеристики. Как одно связано с другим до сих пор не вполне понятно — у каждого народа своя логика».(с)
Но Ту-134neo нет, надеюсь пока, а есть схожий CRJ. Но у него один, но страшный недостаток – он канадский (
А вот ССЖ коротковат, в смысле толстый к длине, и вполне допускаю, что он может словить резонанс. Но другого нет и если чётко выполнять РЛЭ, то на нём можно вполне безопасно летать за счёт здоровья и таланта пилотов. А вот у Е этого не хватило.
Что ещё. MD-88 – это такая длиннющая колбаса, что меня всегда охватывал ужас, когда он летел недалеко от меня по схеме. Но зато козла на нём исполнить не удастся даже в теории.
Так, что для нашего менталитета не может быть лучше всепрощающего Ту-134neo. А чего? Прилетел, выкупался, махнул рюмку и снова в полёт!
Хреноголия: сообщение о катастрофе, интервью Евдокимова, видео (ощущение мультяшности, реконструкции, ускоренной съемки (физический самолет так прыгать, вроде как, не должен), (Очевидное – невероятное). Скулеж. Отречение Иванова Александра Борисовича. Следствие впереди самолета. Ограничение свободы Евдокимову (почему не вместе с Главным Конструктором, в одну камеру и пусть решают). Письмо от Гарнаева. Письмо Президенту с подписями людей, во всяком случае часть из которых просто так, не разбираясь, подписывать ничего не будут. Обнаружение случая посадки от 05.02.2018 с аналогичной раскачкой по тангажу после уборки РУД, двойной амплитудой более 2, 5 градусов, удачно завершенной благодаря случайному сочетанию фазы колебаний и момента касания. Выход ПО, где раскачка по тангажу названа размашистыми движениями. Обнаружение колебаний положения РВ периодом 1, 6 – 2 сек. Попытка определить откуда они берутся. Попытка отсеять, как возможную причину, собственные колебания планера. (Метод проб и ошибок. Для того, чтобы понять, что буржуйская лицензия мне не нужна, пришлось ее получить. От вопросов, на которые пришлось отвечать, сменятся будут даже те, кто конспектировал труды В.И.Ленина).
Цифры периода собственных колебаний не нашёл ни у одного самолета.
МиГ-21УБ приведены конкретные значения Jc. Методом подобия можно оценить Jc джета. Зная площадь стабилизатора и его расположение, сосчитать стабилизирующий момент, а значит и период собственных колебаний.
На вопрос откуда берутся колебания РВ указанного периода, получены ответы: в моей компании Герца нет, у Евдокимова папа генерал.
Оба ответа меня не устраивают. Тенденция к раскачке на выравнивании не повышает точность пилотирования.
Ъ
Старожил форума
27.12.2020 14:16
НМ
не докладывают статистику, ...негодяи! :)))
Возможно я не умею объяснять:
Кто главный по летчикам? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто Главный? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто по эксплуатации? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Вы трясете только первый пункт.
По моему - однобоко.
НМ
Старожил форума
27.12.2020 14:32
Ъ
Возможно я не умею объяснять:
Кто главный по летчикам? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто Главный? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто по эксплуатации? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Вы трясете только первый пункт.
По моему - однобоко.
поручаю Вам трясти всех!
докладывать каждый час!!
в случае получения важной информации - незамедлительно!!!
AirDuct
Старожил форума
27.12.2020 14:57
И-150, старожил форума, 27.12.2020 11:27
чисто мои размышления насчёт резонанса.
Допустим, что он возникает от внешних возмущений.
Допустим, что сравниваемые самолёты сделаны конструктивно и технологически подобно, т.е. рассмотрим только форму фюзеляжа, т.е. относительную его длину как отношение длины к диаметру.

Ну, причём тут чисто ваши размышления насчёт резонанса?
Вы хотите противопоставить свои размышления против системы автоматизированного проектирования «Teamcenter от Siemens PLM Software»? Вы сомневаетесь в САПР?
Итак, давайте вначале ознакомимся с пресс-релизом компании Siemens Ingenyity for Life «Первый российский «безбумажный» самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолеты Сухого» создан с использованием системы для совместной работы Teamcenter от Siemens PLM Software»: https://isicad.ru/ru/press_rel ...
Siemens PLM Software бизнес-подразделение департамента Digital Factory немецкого концерна Siemens AG — один из ведущих поставщиков программных средств и услуг по управлению жизненным циклом изделия (PLM) и управлению технологическими процессами (MOM). Штаб-квартира расположена в г. Плейно, штат Техас.
Вот через кого, безо всяких кульманов и расчётов, дедков в очках и с бородкой клинышком с их расчётами по формулам сопромата в отношении балок, на высочайшем западном и даже заокеанском уровне, спроектирован наш Суперджет!
Не будете же вы из принципа разумной паранойи в тему «импортозамещение и информационная безопасность» высказывать сомнения в качестве ПО компании Сименс (немецкой компании!!!) на предмет встроенных «закладок», приводимых в рабочее состояние одним из регулярных обновлений? Не будете, потому что данное ПО используется так же компаниями Боинг и Аирбас и у них таких проблем как у Суперджета, даже у свежевыпеченных самолетов, никогда не было! А, Вы о проблемах с конструированием Boeing-737 Max? Так извините, тогда они захотели сэкономить на высокооплачиваемых инженерах и пригласили гастарбайтеров из Индии, бюджет есть бюджет. Читайте «Каким образом компания, прославленная своим тщательным подходом к проектированию, допустила, детские ошибки при разработке софта, приведшие к двум катастрофам»: https://habr.com/ru/post/458224/ Там экономика, соотношение цена/качество сыграло роль, здесь явно неадекватное пилотирование. А вы с формулками здесь лезете, с какими-то Mz, Qвет…
Теперь о резонансных колебаниях, были ли они или не были, внесли они свою лепту в неадекатное пилотирование или не внесли?
Берем для наглядности поисковик Яндекс и вносим в него поисковый запрос, в формулировке, максимально отвечающий условиям ревалентности: резонансные колебания конструктивных элементов самолета.
И чего только здесть не выпало!
Смотрим: Источники колебаний на самолете, элементы конструкции, подверженные резонансным колебаниям: https://cyberpedia.su/1x1cc6.html
Устанавливаем:
Колебания, вызванные взаимодействием аэродинамических сил и сил упругости, являются колебаниями статической аэроупругости.
Колебания, вызванные взаимодействием аэродинамических сил, сил упругости и инерционных сил, являются колебаниями динамической аэроупругости.
Смотрим: Аэроупругость — раздел механики, изучающий силовое взаимодействие упругих тел и движущегося потока газа. Явления аэроупругости делятся на два класса. Статическая аэроупругость изучает дивергенцию несущих поверхностей, реверс и эффективность органов управления, распределение аэродинамической нагрузки по поверхности упругого тела, влияние упругости на статическую устойчивость и силы сопротивления движению летательного аппарата. Динамическая аэроупругость изучает явления флаттера, бафтинга, динамической реакции упругого тела на аэродинамическое воздействие, влияние упругости на динамическую устойчивость летательного аппарата.
Понятийный аппарат колебаний усвоили?
Теперь читаем статью, с ее графиками и расчётами, «Параметрический резонанс продольных и боковых колебаний»: http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
И ведем дальше рубрику «Ученые досуги» © «Химия и жизнь»
И-150
Старожил форума
27.12.2020 15:20
На Ту-134 как-то была посадка на скорости 400км/ч, торопились к новому году. Узнали об этом только потому, что они выкатились на несколько метров и не сообразили попросить паксов затолкать его обратно на полосу, пришлось вызывать трактор )
На ССЖ такой номер не пройдёт – да, электроника не позволит, но всё же.
И-150
Старожил форума
27.12.2020 15:29
AirDuct
Не будете же вы из принципа разумной паранойи в тему «импортозамещение и информационная безопасность» высказывать сомнения в качестве ПО компании Сименс (немецкой компании!!!) на предмет встроенных «закладок», приводимых в рабочее состояние одним из регулярных обновлений? Не будете, потому что данное ПО используется так же компаниями Боинг и Аирбас и у них таких проблем как у Суперджета, даже у свежевыпеченных самолетов, никогда не было!

Буду, но по конструкции! Чертежи полностью заимствованы(подсунуты). Поэтому говорил только в части зависимости колебаний от формы фюзеляжа.
И-150
Старожил форума
27.12.2020 16:16
AirDuct
Вы хотите противопоставить свои размышления против системы автоматизированного проектирования «Teamcenter от Siemens PLM Software»? Вы сомневаетесь в САПР?

А каком САПР в РФ на то время Вы говорите? Даже в самых крутых КБ, забитых самым лучшим импортным оборудованием, в самых продвинутых версиях Автокад и Компас чертежи «рисовали», если Вы понимаете что это такое. Откуда могла появиться «безбумажная технология». И давайте больше не будем уходить в эту тему.
kovs214
Старожил форума
27.12.2020 16:19
Ъ
Возможно я не умею объяснять:
Кто главный по летчикам? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто Главный? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Кто по эксплуатации? (Кулаком по столу) Какие приняты меры?
Вы трясете только первый пункт.
По моему - однобоко.
Эти "дядьки" своё по столу уже отстучали. Теперь, по столу, будет стучать "дядька" в мантии, деревянным молотком.
iskandarov
Старожил форума
27.12.2020 16:23
НМ
У них после требуемого: "не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" и "для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания" с ихними: "знакопеременными..." и "в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» никаких доводов нет от слова совсем.

Для обвинения больше ничего и не надо: чётко зафиксированные грубейшие нарушения требований РЛЭ, о чём тут говорить?
Ну да. Канатаходец не должен падать с каната. У него это и в должностной инструкции написано. )))

В нашей стране обвинению вообще ничего не надо. )) Можешь ядом людей травить - ни кто даже расследовать не будет. А можешь мимо проходить, и у тебя найдут наркотики.
1..303132..9293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru