Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1234..919293

Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 15:40
Владимир Волк
А почему вы начинаете сразу с середины? Вы расскажите, командир знал ФАПы касающиеся полётов в условиях грозовой деятельности? Это не "директ моде" и навыки пилотирования ни разу.Это кто его " научил" так грозу обходить? Тоже руководство виновато, что он ФАП нарушил, причём не непреднамеренно, а сознательно("СЕЙЧАС ТРЯСНЕТ"). Ждал он, что его сейчас кромкой накроет, но на авось надеялся, что прорвется (керос наверно экономил) . Вы верите, что возможно словить статику на удалении 10 км от видимого края очага или за 15 от границ засветки на локаторе? Если верите, то больше вопросов нет.
Вы картинку с экрана экипажа ND видели?Если видели, то покажите и нам.Думаю пока ее не было рано обвинять кого то в неправильном обходе.
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 15:42
kovs214
Ле-Бурже
09.12.2020 07:59
Хорошо. Я молча "утру свои сопли" , если Вы утвердительно бахнете своим кулаком по столу , на предмет : -Да! Евдокимов -полный ..удак и не оправдал все те средства и усилия , которые в него вложила родная авиакомпания , подчиняясь мудрым указивкам , не менее родной -Росавиации ! ....
------
Эмоциональный вы человек, однако. Только не надо мне приписывать оскорбление Евдокимова. Поведение его, после данного ЛП, вызывает вопросы, так же как и защита его отцом-генералом. Чай не курсант, а взрослый, зрелый человек. Психологическая составляющая довольно грустная. Возможно психология и есть следствие этой катастрофы...кто его знает.
===
Это я про "direct mode" , если догадались. Был КВС , подготовлен в полной мере, к нему ? Если -ДА , то больше не смею тревожить уважаемых людей..
----
В Отчёте было выложено, ЕМНИП, пять заходов разных экипажей в Директе. Смогли.
Они заходили с таким же весом и центровкой?Отчет мёжду прочим вообще предварительный.
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 15:46
kovs214
Это вы меня спрашиваете? :)) Есть наземная служба, которая занимается обслуживанием ВС, у них есть связь с заводом-изготовителем, им и этот вопрос.
Подход у ГСС ровно таков как у одной из компаний производителей, ныне соседской постсоветской-«данный случай считаем маловероятным поэтому не видим смысла вносить изменения»
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 15:51
Подали в суд, имеют право.Выиграют, значит правы.А люди из Ростеха пусть посидят репы почешут.Они тоже в праве высказываться.Вот плохо что они обвинениями начали заниматься.Это по теме ветки.
kovs214
Старожил форума
09.12.2020 15:58
Tuxoxod
Они заходили с таким же весом и центровкой?Отчет мёжду прочим вообще предварительный.
С повышенным, и что дальше? При чём центровка в данном случае? Повышенный вес это причина для прогрессирующего козла? Повышенный вес это повышенная скорость, значит возможен перелёт. Допускаю скоростной козёл, но только один и грамотно исправленный.
Pavlik M.
Старожил форума
09.12.2020 15:59
Andrey735
Под Донецком ребята топливо экономили и смотрели на расходомер, а не на скорость, выбирая РД не по скорости, а по расходу! К сожалению условия работы того времени!
И в тех условиях явного нарушения ФАП и наставлений не было!
ШМ картинка на локаторе позволяла выйти по схеме и обойти засветку.
"Субъективная сторона преступления - это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию (с)".
Результат в обоих случаях - один, и Вы прекрасно меня поняли. Давайте не будем углубляться в "теорию права", и не будем "разбирать по полочкам" и признакам самоуверенность, преступную самоуверенность, халатность, ну и.т.д., и.т.п. :)
kovs214
Старожил форума
09.12.2020 16:05
Ле-Бурже
09.12.2020 14:08
...Вот в этом видео https://youtu.be/aPKQweG8EfY , бывший форумчанин Денокан ясно , аргументированно дает понять , что причиной трагедии стала политика РУКОВОДСТВА "Аэрофлота" , исполняющее все предписания ФАВТ.
-----
Мне кажется, вы акцентируете внимание совсем не на том на чём надо. Денокан рассказал, что на левое кресло (тренажёра) посадили второго пилота с Б-737. Он сел туда впервые, и управлял сайдстиком левой рукой. При заходе, инструктор сделал вводную: переключил управление в режим Директ. Второй пилот зашёл и сел без проблем. А вы про какую-то "политику"...
Ле-Бурже
Старожил форума
09.12.2020 16:11
kovs214
Ле-Бурже
09.12.2020 14:08
...Вот в этом видео https://youtu.be/aPKQweG8EfY , бывший форумчанин Денокан ясно , аргументированно дает понять , что причиной трагедии стала политика РУКОВОДСТВА "Аэрофлота" , исполняющее все предписания ФАВТ.
-----
Мне кажется, вы акцентируете внимание совсем не на том на чём надо. Денокан рассказал, что на левое кресло (тренажёра) посадили второго пилота с Б-737. Он сел туда впервые, и управлял сайдстиком левой рукой. При заходе, инструктор сделал вводную: переключил управление в режим Директ. Второй пилот зашёл и сел без проблем. А вы про какую-то "политику"...
Вы узрели , что хотели узреть в фильме Денокана..Остальное ( Самое Важное) , Вам , по ходу, "фиолетово"..
kovs214
Старожил форума
09.12.2020 16:20
Ле-Бурже
Вы узрели , что хотели узреть в фильме Денокана..Остальное ( Самое Важное) , Вам , по ходу, "фиолетово"..
Кому-то нравятся апельсины, кому-то ящики от апельсинов :))
ЗЫ. Что то вы занервничали ;)
Ле-Бурже
Старожил форума
09.12.2020 16:33
kovs214
Кому-то нравятся апельсины, кому-то ящики от апельсинов :))
ЗЫ. Что то вы занервничали ;)
Пускай будет по Вашему..К апельсинам я неравнодушен..))))
kovs214
Старожил форума
09.12.2020 16:42
Ле-Бурже
Пускай будет по Вашему..К апельсинам я неравнодушен..))))
Вы не практичный :) Ящики это стройматериал ;)
Andrey735
Старожил форума
09.12.2020 17:24
Pavlik M.
"Субъективная сторона преступления - это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию (с)".
Результат в обоих случаях - один, и Вы прекрасно меня поняли. Давайте не будем углубляться в "теорию права", и не будем "разбирать по полочкам" и признакам самоуверенность, преступную самоуверенность, халатность, ну и.т.д., и.т.п. :)
Не помню такого в УК иУПК и юридической науке понятия психическое отношение. Есть понятие: готовился, осознавал что совершает и возможные последствия или нет. В указанных случаях парадокс системы в том, что было не запрещено ни то ни другое, а что получилось то получилось. И халатностью не назвать, потому что сделал все возможное для того что бы это не произошло. И рассматривать данную ситуацию с позиции: сел в кабину значит должен не получится. Потому что его туда посадили те кто его проверял и допускал. Следовательно, либо система подготовки и АТ не соответствует требованиям, либо ситуация была за чертой допустимости, либо тек то проверял совершили должностное преступление!
mentor
Старожил форума
09.12.2020 18:53
Проходил мимо два раза
Здравая мысль в этом есть : ВС вообще должно было спроектировано и сделано с защитой от дурака и использованием негорючих материалов, делать ВС с сайдстиком под левую руку и не давать пилоту навыков пилотирования не ведущей рукой .....честно говоря это планировать катастрофу с момента проектирования ВС.попробуйте делать что нибудь не ведущей рукой в стрессовой обстановке.
Существует статистика по "доминирущей руке" - среди всего населения левшей около 10 %,
а среди пилотов - около 40 %. Дальше > больше - среди капитанов самолетов типа
Airbus 320/319/321/380 - левшей более 60 %.
При ответственных этапах полета, если капитан - левша, ему сподручнее управлять
самолетом доминирующей рукой > ведь сайдстик для управления установлен под левую руку.

Многие левши считают себя как минимум, амбидекстрами, поскольку они успешно
научились приспосабливаться к жизни в мире правшей.
А когда дело касается управления самолетом, летчики-левши говорят, что все примерно так же.
Пилоты управляют самолетом обеими руками и проходят тщательную подготовку для выполнения
этой задачи. Спросите почти любого пилота-левши, и он скажет, что для них управление самолетом -
с левого или правого сидения - ничего особенного.
История говорит сама за себя, поскольку некоторые из самых известных авиаторов нашего времени -
левши, в том числе многие астронавты - Базз Олдрин, Джим Ловелл и покойный Уолли Ширра,
и это лишь некоторые из них.
Арабский Лётчик
Старожил форума
09.12.2020 18:59
RR-navi
А что же тогда на абсолютно всех боевых самолетах ручка по центру. в том числе и европейских????
С ув RR
Да бог его знает. Могу предположить, что 1. для пилотажа более чем 45 градусов крена нужна другая эргономика и пальчиками там не попилотировать. 2. В тесной кабине для бокового сайдстика нет места. 3. Сбоку ещё много чего натыкано. Возможно все вместе и плюс ещё что-то.
Petruha_89
Старожил форума
09.12.2020 19:15
Ъ
Оцените, пожалуйста, время отработки РВ. У Ту такая шутка не прошла бы.
А чем время отработки РВ не нравится? Можете поподробнее написать? Хотя это немало обсуждалось в предыдущих темах по этой катастрофе.
И заодно ответьте пожалуйста - у Ту из одного крайнего положения в другое (по каналу тангажа) отклонить штурвал за четверть секунды сможете?
У Суперджета с джойстиком такое возможно - смотрите расшифровку в отчете. Сможет ли гидросистема обеспечить отклонение РВ из одного крайнего положения в противоположное за четверть секунды? Какие нагрузки будут на узлы навески РВ при этом? И что будет происходить с самолетом в случае таких практически мгновенных перекладок РВ от упора до упора?
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 20:29
kovs214
С повышенным, и что дальше? При чём центровка в данном случае? Повышенный вес это причина для прогрессирующего козла? Повышенный вес это повышенная скорость, значит возможен перелёт. Допускаю скоростной козёл, но только один и грамотно исправленный.
Ну вообще то не с повышенным, а с превышением. Не зря наверное есть ограничения.Я так и не понял, а у других-то превышение было?Центровка роди для вас роди не играет)Да Вы суперпайлот)Всего лишь повышеная скорость, да Вы вообще просто супер супер)
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 20:30
kovs214
Вы не практичный :) Ящики это стройматериал ;)
Вы здесь чтобы оценки раздавать?
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 20:31
Petruha_89
А чем время отработки РВ не нравится? Можете поподробнее написать? Хотя это немало обсуждалось в предыдущих темах по этой катастрофе.
И заодно ответьте пожалуйста - у Ту из одного крайнего положения в другое (по каналу тангажа) отклонить штурвал за четверть секунды сможете?
У Суперджета с джойстиком такое возможно - смотрите расшифровку в отчете. Сможет ли гидросистема обеспечить отклонение РВ из одного крайнего положения в противоположное за четверть секунды? Какие нагрузки будут на узлы навески РВ при этом? И что будет происходить с самолетом в случае таких практически мгновенных перекладок РВ от упора до упора?
У Аирбаса угол отклонения сайдстика +- 16.Думаю у ССЖ близко к тому.
Tuxoxod
Старожил форума
09.12.2020 20:38
Арабский Лётчик
Да бог его знает. Могу предположить, что 1. для пилотажа более чем 45 градусов крена нужна другая эргономика и пальчиками там не попилотировать. 2. В тесной кабине для бокового сайдстика нет места. 3. Сбоку ещё много чего натыкано. Возможно все вместе и плюс ещё что-то.
Вы же видите троллит он)Там вопрос ради шума и пошуметь.Знаков вопроса вон сколько)
RR-navi
Старожил форума
09.12.2020 21:36
Petruha_89
А чем время отработки РВ не нравится? Можете поподробнее написать? Хотя это немало обсуждалось в предыдущих темах по этой катастрофе.
И заодно ответьте пожалуйста - у Ту из одного крайнего положения в другое (по каналу тангажа) отклонить штурвал за четверть секунды сможете?
У Суперджета с джойстиком такое возможно - смотрите расшифровку в отчете. Сможет ли гидросистема обеспечить отклонение РВ из одного крайнего положения в противоположное за четверть секунды? Какие нагрузки будут на узлы навески РВ при этом? И что будет происходить с самолетом в случае таких практически мгновенных перекладок РВ от упора до упора?
На Ту-134 физически не смогу(аэродинамические нагрузки). На Ту-154 смогу, но РВ так быстро не отклонится. А если быстро "туда-сюда" то вообще не отклонится
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 00:04
..Кстати , Вы не в курсе , что кардинально изменилось после этой трагедии ? ..Какие выводы многочисленных комиссий воплотились в жизнь ? Подготовка ЛС ? Изменения в конструкцию ССЖ ? Теперь можно быть спокойными ?...

В программу тренажерной подготовки добавили больше посадок в ДМ
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 00:13
RR-navi
На Ту-134 физически не смогу(аэродинамические нагрузки). На Ту-154 смогу, но РВ так быстро не отклонится. А если быстро "туда-сюда" то вообще не отклонится
С ув RR
Я отвечал на фразу " У Ту такая шутка не прошла бы.".
Получается что на Ту-134 за четверть секунды невозможно отклонить штурвал от упора до упора.
На Ту-154 возможно, но система управления не позволит с таким же темпом отклониться РВ. Получается что в таком случае с Су есть схожее - РВ будет отставать от штурвала. Все верно?
И в продолжение вопрос. Если на Ту-154 на посадке отклонять штурвал точно так же как Е отклонял джойстик Суперджета (с фиксациями на пару секунд в крайних положениях) - как будет себя вести РВ? Как поведет себя самолет, какая получится посадка?
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 00:22
kovs214
Ле-Бурже
09.12.2020 14:08
...Вот в этом видео https://youtu.be/aPKQweG8EfY , бывший форумчанин Денокан ясно , аргументированно дает понять , что причиной трагедии стала политика РУКОВОДСТВА "Аэрофлота" , исполняющее все предписания ФАВТ.
-----
Мне кажется, вы акцентируете внимание совсем не на том на чём надо. Денокан рассказал, что на левое кресло (тренажёра) посадили второго пилота с Б-737. Он сел туда впервые, и управлял сайдстиком левой рукой. При заходе, инструктор сделал вводную: переключил управление в режим Директ. Второй пилот зашёл и сел без проблем. А вы про какую-то "политику"...
С штурвального самолета первый раз на тренажер Аэробуса - в дайректе проще будет выполнить заход и посадку чем в нормале.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.12.2020 01:07
Petruha_89
..Кстати , Вы не в курсе , что кардинально изменилось после этой трагедии ? ..Какие выводы многочисленных комиссий воплотились в жизнь ? Подготовка ЛС ? Изменения в конструкцию ССЖ ? Теперь можно быть спокойными ?...

В программу тренажерной подготовки добавили больше посадок в ДМ

И на этом Спасибо..
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 05:15
Tuxoxod
09.12.2020 20:29
...Ну вообще то не с повышенным, а с превышением.
------
Согласен. Так более правильно, но смысл вы поняли. Он, от данного слова, он не изменился.
===
....Не зря наверное есть ограничения.
-----
Конечно не зря. На самолётах, где есть ограничение, установлен слив топлива. На Джете наличие этой системы не наблюдается.
===
...Я так и не понял, а у других-то превышение было?
------
Вы плохо читали Отчёт. Что вас так "мучает" превышение массы? Если такая посадка оговорено РЛЭ, то какие проблемы могут быть?
===
...Центровка роди для вас роди не играет)Да Вы суперпайлот)Всего лишь повышеная скорость, да Вы вообще просто супер супер)
------
Вы что так возбудились и зачастили? Руку не сорвите :))) А что было не так с центровкой в данном полёте? Если у вас есть время, я вас охотно выслушаю о ППЦ и ПЗЦ, о диапазоне центровок, о влияние этих центровок на продольную устойчивость и управляемость. Можно и Фокус самолёта сюда добавить. Дерзайте. А что вас так задела повышенная скорость? Повышенная скорость, это увеличение эффективности рулей. Заход был в Директе. Моторика перемещения сайдстика несколько другая. Это и было видно на выравнивание и потом дачи сайдстика "от себя". Что не понятно-то?
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 05:20
Tuxoxod
09.12.2020 20:30
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя kovs214 от 09.12.2020 16:42
kovs214
Вы не практичный :) Ящики это стройматериал ;)
-----
Вы здесь чтобы оценки раздавать?
------
Ай-яй-яй Tuxoxod, не хорошо пост вырывать из контекста переписки, тем более не с вами... Не хорошо. Потроллить появилось желание? :))
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 05:26
Petruha_89
С штурвального самолета первый раз на тренажер Аэробуса - в дайректе проще будет выполнить заход и посадку чем в нормале.
Тут, я позволю не согласиться с вами. Разное расположение РУСов. Разная моторика в движении. Но таланты есть, кто против ;). Это моё ИМХО, не более того.
ЗЫ. Кстати, это ответ тем, кто нагоняет "страх" на управление в режиме Директ.
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 09:38
kovs214
Тут, я позволю не согласиться с вами. Разное расположение РУСов. Разная моторика в движении. Но таланты есть, кто против ;). Это моё ИМХО, не более того.
ЗЫ. Кстати, это ответ тем, кто нагоняет "страх" на управление в режиме Директ.
Вы неправильно поняли меня.
Уточню. Допустим, пилот с 737 первый раз на тренажере Аэробуса. В директе ему проще будет пилотировать по сравнению с нормалом - именно это я хотел сказать.
Фразой "таланты есть" вы немного переборщили. Нормальная практика - авиакомпания приглашает non type-rated пилотов, и пилоты того же Боинга после 10-минутного брифинга оказываются в кабине тренажера Аэробуса. За редким исключением пилоты нормально справляются с заходом и посадкой - на руках, без директоров, без автомата тяги. И знаю это не из рассказов.
Денокан же описал историю чуток посложнее. Второй пилот Боинга привык пилотировать правой рукой, а его посадили в левое кресло тренажера - вместо штурвала джойстик и пилотировать пришлось левой. Двойное усложнение задачи.
track-n-road
Старожил форума
10.12.2020 10:00
kovs214
Ле-Бурже
09.12.2020 14:08
...Вот в этом видео https://youtu.be/aPKQweG8EfY , бывший форумчанин Денокан ясно , аргументированно дает понять , что причиной трагедии стала политика РУКОВОДСТВА "Аэрофлота" , исполняющее все предписания ФАВТ.
-----
Мне кажется, вы акцентируете внимание совсем не на том на чём надо. Денокан рассказал, что на левое кресло (тренажёра) посадили второго пилота с Б-737. Он сел туда впервые, и управлял сайдстиком левой рукой. При заходе, инструктор сделал вводную: переключил управление в режим Директ. Второй пилот зашёл и сел без проблем. А вы про какую-то "политику"...
Насколько помню, там была еще одна вводная. И пока её не убрали...
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 10:01
Petruha_89.
Теперь я вас понял. Благодарю за уточнение.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
10.12.2020 10:37
Летал только на старых моделях самолётов и вертолётов, держался за ручку, за штурвал, за шаг-газ, от пилотирования остались прекрасные воспоминания. Интересно, а как сейчас на современных самолётах при пилотировании джойстиком, есть ли чувство единения с ним, что самолёт подчиняется каждому твоему движению органами управления?
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 11:03
track-n-road
Насколько помню, там была еще одна вводная. И пока её не убрали...
А почему так туманно пишете?
Или это вводная - секрет?
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 11:51
ДОСААФовец1956
10.12.2020 10:37
Летал только на старых моделях самолётов и вертолётов, держался за ручку, за штурвал, за шаг-газ, от пилотирования остались прекрасные воспоминания.
------
Так и есть. Это прямое управление, через рулевые поверхности чувствуешь поток, который их обтекает.
===
....Интересно, а как сейчас на современных самолётах при пилотировании джойстиком, есть ли чувство единения с ним, что самолёт подчиняется каждому твоему движению органами управления?
------
Когда в управление самолётом установили бустеры "романтика" управления закончилась. Там "сжимаешь" пружины, которые имитируют воздушный поток. Это коротко.
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 11:52
ДОСААФовец1956
Летал только на старых моделях самолётов и вертолётов, держался за ручку, за штурвал, за шаг-газ, от пилотирования остались прекрасные воспоминания. Интересно, а как сейчас на современных самолётах при пилотировании джойстиком, есть ли чувство единения с ним, что самолёт подчиняется каждому твоему движению органами управления?
Есть
Ъ
Старожил форума
10.12.2020 12:02
Petruha_89
Я отвечал на фразу " У Ту такая шутка не прошла бы.".
Получается что на Ту-134 за четверть секунды невозможно отклонить штурвал от упора до упора.
На Ту-154 возможно, но система управления не позволит с таким же темпом отклониться РВ. Получается что в таком случае с Су есть схожее - РВ будет отставать от штурвала. Все верно?
И в продолжение вопрос. Если на Ту-154 на посадке отклонять штурвал точно так же как Е отклонял джойстик Суперджета (с фиксациями на пару секунд в крайних положениях) - как будет себя вести РВ? Как поведет себя самолет, какая получится посадка?
Все по памяти, могу и наврать. В свое время сравнивал скорость отработки рулевых машин по РВ. Получилось от 5 до 10 раз в пользу Ту-154. Если критично, можно попытаться поднять документы.
По этому же поводу где то видел мнение Гарнаева.
В данном вопросе с ним согласен полностью.
Извините, что расплывчато и без ссылок.
Ъ
Старожил форума
10.12.2020 12:07
Petruha_89
Я отвечал на фразу " У Ту такая шутка не прошла бы.".
Получается что на Ту-134 за четверть секунды невозможно отклонить штурвал от упора до упора.
На Ту-154 возможно, но система управления не позволит с таким же темпом отклониться РВ. Получается что в таком случае с Су есть схожее - РВ будет отставать от штурвала. Все верно?
И в продолжение вопрос. Если на Ту-154 на посадке отклонять штурвал точно так же как Е отклонял джойстик Суперджета (с фиксациями на пару секунд в крайних положениях) - как будет себя вести РВ? Как поведет себя самолет, какая получится посадка?
Так он и отклонял джойстик так, потому что РВ, а тем более самолет "За джойстиком не шел".
Ъ
Старожил форума
10.12.2020 12:32
ДОСААФовец1956
Летал только на старых моделях самолётов и вертолётов, держался за ручку, за штурвал, за шаг-газ, от пилотирования остались прекрасные воспоминания. Интересно, а как сейчас на современных самолётах при пилотировании джойстиком, есть ли чувство единения с ним, что самолёт подчиняется каждому твоему движению органами управления?
На транспортных плюс приборы - болит голова.
На F-16 и F-18 проблем нет.
Индикация на стекле очень удобно. Особенно изменение параметров и скорости.
Личное мнение.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
10.12.2020 12:51
kovs214
ДОСААФовец1956
10.12.2020 10:37
Летал только на старых моделях самолётов и вертолётов, держался за ручку, за штурвал, за шаг-газ, от пилотирования остались прекрасные воспоминания.
------
Так и есть. Это прямое управление, через рулевые поверхности чувствуешь поток, который их обтекает.
===
....Интересно, а как сейчас на современных самолётах при пилотировании джойстиком, есть ли чувство единения с ним, что самолёт подчиняется каждому твоему движению органами управления?
------
Когда в управление самолётом установили бустеры "романтика" управления закончилась. Там "сжимаешь" пружины, которые имитируют воздушный поток. Это коротко.
Понятно, помню свои полёты на Ту-134ш и полёты на его тренажёре, разница в пилотировании существенная, тягать пружины тренажёра не очень нравилось, но это было нужно для отработки действий в особых случаев в полёте, поэтому приходилось периодически это делать.
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 13:07
ДОСААФовец1956
Понятно, помню свои полёты на Ту-134ш и полёты на его тренажёре, разница в пилотировании существенная, тягать пружины тренажёра не очень нравилось, но это было нужно для отработки действий в особых случаев в полёте, поэтому приходилось периодически это делать.
У вас в профиле записаны МИГ-15 и МИГ-17. Значит с бустерами вы знакомы.
НМ
Старожил форума
10.12.2020 14:14
Ъ
Так он и отклонял джойстик так, потому что РВ, а тем более самолет "За джойстиком не шел".
А где об этом можно почитать в ПО?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
10.12.2020 14:26
kovs214
У вас в профиле записаны МИГ-15 и МИГ-17. Значит с бустерами вы знакомы.
Неужели в современных, иностранных лайнера есть что-то подобное в системе управления, вроде бы уже много воды утекло и наверняка, в этом вопросе, придумано уже много чего нового.
booster
Старожил форума
10.12.2020 14:55
ДОСААФовец1956
Неужели в современных, иностранных лайнера есть что-то подобное в системе управления, вроде бы уже много воды утекло и наверняка, в этом вопросе, придумано уже много чего нового.
Гидравлика обладает огромной энергией, ничем иным заменить её оптимально невозможно.
Самый массовый в мире В-737 это бустерный самолет с основной проводкой управления тросами (во всех каналах тросами), по принципам построения системы управления он ничем не отличается от известного Вам Ту-134 - на бустер поступают электросигналы от различных современных цифровых систем, но бустер может управляться и механически.
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 15:27
Ъ
Так он и отклонял джойстик так, потому что РВ, а тем более самолет "За джойстиком не шел".
Ошибаетесь!
РВ шел за джойстиком, только от упора до упора отклонялся не за четверть секунды, а почти за две - имеется ограничение угловой скорости отклонения РВ. И самолет реагировал на отклонения РВ. Но КВС шуровал джойстиком туда/сюда достаточно быстро и видать забыл что такое инерция - вот и воспринял ее как неадекватную работу системы управления самолетом.
Также повторю свои вопросы - видать вы не заметили их:
"Сможет ли гидросистема обеспечить отклонение РВ из одного крайнего положения в противоположное за четверть секунды? Какие нагрузки будут на узлы навески РВ при этом? И что будет происходить с самолетом в случае таких практически мгновенных перекладок РВ от упора до упора?"

Ну и еще один вопрос - я его задал другому участнику форума, но тот пока не появлялся здесь.
Ту-154 (я так понял что Ту вам знаком), посадка. Позднее выравнивание, перед самым касанием штурвал полностью на себя, через две секунды полностью от себя, еще через две секунды полностью на себя и так еще два раза - как поведет себя самолет? Чем будет отличаться поведение самолета от того что было с Суперджетом?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.12.2020 15:40

Petruha_89

Ту-154 (я так понял что Ту вам знаком), посадка. Позднее выравнивание, перед самым касанием штурвал полностью на себя, через две секунды полностью от себя, еще через две секунды полностью на себя и так еще два раза - как поведет себя самолет? Чем будет отличаться поведение самолета от того что было с Суперджетом?


Уточните , пожалуйста, с существенным превышением скорости , как было у Суперджета ?..
Владимир Волк
Старожил форума
10.12.2020 16:03
Tuxoxod
Вы картинку с экрана экипажа ND видели?Если видели, то покажите и нам.Думаю пока ее не было рано обвинять кого то в неправильном обходе.
Т. е. вы допускаете, что они словили статику за 15 км от грозового очага? Не, ну я тоже в колобка верил, но в детстве. В 50 лет, извините, в колобка я не верю.Сказки все это.
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 16:08
Petruha_89
...Ну и еще один вопрос - я его задал другому участнику форума, но тот пока не появлялся здесь.
Ту-154 (я так понял что Ту вам знаком), посадка. Позднее выравнивание, перед самым касанием штурвал полностью на себя, через две секунды полностью от себя, еще через две секунды полностью на себя и так еще два раза - как поведет себя самолет? Чем будет отличаться поведение самолета от того что было с Суперджетом?
------
Petruha_89, я прочёл ваши вводные, у меня даже сейчас мороз по коже прошёл. Для ТУ-154, это нереальные движения штурвалом. Ну, а если в страшном сне такое представить, то скорее всего, ПОШ будет в переднем техотсеке. "Полтинник" к прогрессирующим козлам не склонен. Тяжёл он и качество самолёта, в посадочном положении, равно 5, почти "кирпич". В конце выравнивания ставится режим МГ, а с этого режима на второй круг не уйдёшь, приёмистость двигателей не позволит.
Tuxoxod
Старожил форума
10.12.2020 16:15
Владимир Волк
Т. е. вы допускаете, что они словили статику за 15 км от грозового очага? Не, ну я тоже в колобка верил, но в детстве. В 50 лет, извините, в колобка я не верю.Сказки все это.
Я Вам говорил о том что отображалось на их дисплеях.Вы хорошо осведомлены о том что там отображается и как это интерпретировать?В ответ на ваш вопрос, да допускаю.
kovs214
Старожил форума
10.12.2020 16:27
Tuxoxod.
Вы в курсе этого? Цитаты из Отчёта:
....В 14:57:20, после получения разрешения диспетчера, экипаж вырулил на
исполнительный старт ВПП 24С, где ожидал разрешения на выполнение взлета около
5 минут. При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на
метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки»)...
....В интервале времени 15:07:30 – 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий
диалог: КВС: «Сейчас тряхнет», – 2П: «Блин», – КВС: «Ничего страшного»....

2. РПП ПАО «Аэрофлот», часть В, глава 3 Дополнительные процедуры,
раздел 3.13 Метеорологический локатор:
«Основные положения по выполнению полетов в условиях грозовой
деятельности и сильных осадков изложены в РПП А 8.3.9.2.
Самолет RRJ-95 оборудован метеолокатором RDR-4000, производитель
данного локатора рекомендует, в случае обнаружения грозового очага,
пользоваться следующими рекомендациями:
- запланировать обход не менее, чем за 40 морских миль от грозового
очага, чтобы вовремя согласовать обход с диспетчером УВД;
- совершать обход следует с наветреной стороны вместо
подветреной (меньшая вероятность попасть в турбулентный
нисходящий поток или град);
- планируя обход грозового очага, экипаж должен принимать во
внимание высоту грозового очага и применять следующие
процедуры:
o обходить желтые, красные и фиолетовые зоны в пределах
как минимум 20 морских миль…».
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 16:39
Ле-Бурже

Petruha_89

Ту-154 (я так понял что Ту вам знаком), посадка. Позднее выравнивание, перед самым касанием штурвал полностью на себя, через две секунды полностью от себя, еще через две секунды полностью на себя и так еще два раза - как поведет себя самолет? Чем будет отличаться поведение самолета от того что было с Суперджетом?


Уточните , пожалуйста, с существенным превышением скорости , как было у Суперджета ?..
"для чистоты эксперимента" - да.
Ну и раз задали уточняющий вопрос - что будет при таких же точно движениях штурвалом и нормальной скорости
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 16:42
kovs214
Petruha_89
...Ну и еще один вопрос - я его задал другому участнику форума, но тот пока не появлялся здесь.
Ту-154 (я так понял что Ту вам знаком), посадка. Позднее выравнивание, перед самым касанием штурвал полностью на себя, через две секунды полностью от себя, еще через две секунды полностью на себя и так еще два раза - как поведет себя самолет? Чем будет отличаться поведение самолета от того что было с Суперджетом?
------
Petruha_89, я прочёл ваши вводные, у меня даже сейчас мороз по коже прошёл. Для ТУ-154, это нереальные движения штурвалом. Ну, а если в страшном сне такое представить, то скорее всего, ПОШ будет в переднем техотсеке. "Полтинник" к прогрессирующим козлам не склонен. Тяжёл он и качество самолёта, в посадочном положении, равно 5, почти "кирпич". В конце выравнивания ставится режим МГ, а с этого режима на второй круг не уйдёшь, приёмистость двигателей не позволит.
Не только для Ту-154 это нереальные движения, но если точнее выразиться - недопустимые. Но как видим - на практике такие движения могут случиться.
1234..919293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru