Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1..181920..9293

НМ
Старожил форума
17.12.2020 06:54
Tuxoxod
Не делайте скоропалительных выводов.Отчёт предварительный.И я его читал кстати.Разрешение на заход ИЛС можно получить ещё хрен знает на каком расстоянии.Возврат он и есть возврат.При чем здесь немедленный?А вот про чтение процедур не надо.Читали они их судя по всему просто по очереди, а не как Вы решили.Спойлеры Ваш спаситель тоже похоже армировал на автомате просто выполняя СОП.Это уже вообще ни какой роли не сыграло.А вот потому что меня там не было и нет окончательного отчета я ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего.Этим должны заниматься компетентные в сфере расследований люди.
я ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего.Этим должны заниматься компетентные в сфере расследований люди.
====
тогда о чём этот пост, - о "ниочём"?

и раз "ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего", то откуда берутся буквы под Вашим ником?
AirDuct
Старожил форума
17.12.2020 07:03
BLASIUS
устал уже сегодня, экзамен до 22-х принимал, еще ведомость заполнять, короче сами посчитайте, я от арифметики уже обалдел
Дистанционно :)
Ле-Бурже
Старожил форума
17.12.2020 07:19
гоша
в среду со ссылкой на заявление представителя "Аэрофлота" на совещании в Ространснадзоре сообщила, что "Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SSJ100 в "Шереметьево" в мае прошлого года. По данным издания, компания считает, что его настройки отличаются от реальных условий.

"Компания "Региональные самолеты" до недавнего времени не получала от авиакомпаний и учебных центров претензий к точности моделирования полета на тренажерах", - говорится в сообщении.


Если это не фейк СМИ, то ситуация становиться еще за путаней и вялотекущей. С такими шагами расследования можно и до слесаря-клепальщика дойти КнААЗ.
В среднем расследование идет 2-3 года . Скоропалительные вердикты убивают , как обьективное расследование , так и залог в безопасности полетов в будущем.
НМ
Старожил форума
17.12.2020 07:24
Ле-Бурже
Судя по безупречной статистике Трансаэро , какбэ, там случайных людей не должно было быть В ПРИНЦИПЕ. Может у них подход был другой к БП ?..Вон , нацпер уже начал давать "заднюю" , валя все на тренажер ССЖ..
если будет решение суда, вступившее в силу, то "это пятно" будет на нацпере вечно, ...Е ведь не сам по себе оказался в кабине из самолёта.
НМ
Старожил форума
17.12.2020 07:25
из самолёта - ихнего самолёта
Ле-Бурже
Старожил форума
17.12.2020 07:30
НМ
если будет решение суда, вступившее в силу, то "это пятно" будет на нацпере вечно, ...Е ведь не сам по себе оказался в кабине из самолёта.
Вероятно , защита Е надломила "хребет" стороне обвинения . Сейчас начнется "пинг-понг" между нацпером и ГСС..
Exp_5
Старожил форума
17.12.2020 07:35
максим-95
А при начале захода сколько их осталось?После перезагрузки?
О каких-либо отказах МАК почему-то забыл упомянуть, в виду якобы отсутствия....
НМ
Старожил форума
17.12.2020 07:58
Ле-Бурже
Вероятно , защита Е надломила "хребет" стороне обвинения . Сейчас начнется "пинг-понг" между нацпером и ГСС..
да, ситуация пикантная: "просто встретились два одиночества..." - нацпер с нацавиапрмом. :)))
kovs214
Старожил форума
17.12.2020 09:02
НМ
да, ситуация пикантная: "просто встретились два одиночества..." - нацпер с нацавиапрмом. :)))
Какой будет счёт, после свистка рефери, догадаться не сложно :)))
Курсовой
Старожил форума
17.12.2020 09:21
AirDuct
Онтологический статус понимания
В юности так бывает что ты понимаешь, что знаешь больше чем тебя окружающие. Это лечится с возрастам.
Petruha_89
Старожил форума
17.12.2020 09:24
Tuxoxod
IGNITION включают перед входом в зону турбулентности.
Уточнение - в зону СИЛЬНОЙ турбулентности. И еще в случае сильного дождя.
Цитата из "заключения специалиста", а там ссылка на ОМ-В авиакомпании:
"Исходя из показаний КВС Евдокимова Д.А. это лично он перед входом в облачность включил зажигания обоим двигателям, т.к. такое действие по условиям полета предусмотрено рекомендацией РПП Часть В «Установить IGN/ON, в случае сильного дождя, прогнозирования сильной турбулентности после взлёта». "

Т.е. Евдокимов видел зеленую (по его словам) засветку, видел визуально облако, в которое входили. Но предполагал сильную турбулентность! По МЕТАR - FEW CB, согласно SIGMET - TS по району. Взлетевший борт за 3 минуты до Евдокимова и ВСЕ взлетевшие после него обходили засветки.
Складываем элементы мозаики - так в какое облако влетел аварийный борт?
Курсовой
Старожил форума
17.12.2020 09:39
Petruha_89
Уточнение - в зону СИЛЬНОЙ турбулентности. И еще в случае сильного дождя.
Цитата из "заключения специалиста", а там ссылка на ОМ-В авиакомпании:
"Исходя из показаний КВС Евдокимова Д.А. это лично он перед входом в облачность включил зажигания обоим двигателям, т.к. такое действие по условиям полета предусмотрено рекомендацией РПП Часть В «Установить IGN/ON, в случае сильного дождя, прогнозирования сильной турбулентности после взлёта». "

Т.е. Евдокимов видел зеленую (по его словам) засветку, видел визуально облако, в которое входили. Но предполагал сильную турбулентность! По МЕТАR - FEW CB, согласно SIGMET - TS по району. Взлетевший борт за 3 минуты до Евдокимова и ВСЕ взлетевшие после него обходили засветки.
Складываем элементы мозаики - так в какое облако влетел аварийный борт?
"так в какое облако влетел аварийный борт"?
Вопрос. До того как борт влетел он был аварийным или нет?
Petruha_89
Старожил форума
17.12.2020 10:07
Курсовой
"так в какое облако влетел аварийный борт"?
Вопрос. До того как борт влетел он был аварийным или нет?
Нет.
Я ответил на ваш вопрос.
На мой ответите?
НМ
Старожил форума
17.12.2020 10:09
Курсовой
"так в какое облако влетел аварийный борт"?
Вопрос. До того как борт влетел он был аварийным или нет?
вопрос скорректируем по-другому: из какого облака вылетел аварийный борт?
kovs214
Старожил форума
17.12.2020 10:32
https://mash-xxl.info/page/103 ...
Автоматическое демпфирование в продольном канале, нужно для уменьшения амплитуды колебания самолёта. Это достигается автоматическим отклонением РВ при появлении возмущения (допустим болтанка). При отказе автоматического демпфирование, его функции перекладываются на пилота. Пилот, в силу своей физиологии, не сможет выдерживать с такой точностью траекторию как с автоматическим демпфированием, а значит будет видно изменение перегрузки и траектория (на расшифровке) будет "пилообразной". Тем более при «болтанке». В ПО, на рисунке 7, есть график "Нормальная перегрузка". С времени 15.26.30 и до времени 15.29.55 перегрузка в полёте, практически, равна 1. Это до высоты 13 футов (4 метра). Значит, до высоты 13 футов, самолёт был сбалансирован в продольном канале. Рисунок 8.
https://yadi.sk/i/XVAv7zpbqZCL7Q
Если, в полёте, выдерживалась перегрузка близкая к единице, то тут сложно утверждать, что был отказ демпферов. С времени 15.29.55, это с высоты 13 футов, и до момента первого касания в 15.30.00. идёт интенсивная перекладка БРУ в продольном канале. Эта перекладка ведёт к разбалансировке самолёта. Произошло 6 перекладок за время 5секунд. Это никакого отношения к отказу демпферов не имеет. С времени 15.29.57, это с высоты 5 футов (1.5 метра) и до времени 15.30.00 (первое касание), за время (3 секунды), прирост перегрузки менялся знакопеременно от (+0.2) до (-0.2). В это время самолёт был разбалансирован за счёт "беспорядочной" работы БРУ. Перед посадкой был создан отрицательный прирост перегрузки (-0.2), а проще говоря, БРУ был отдан "от себя". Это отклонение БРУ и привела к грубой посадки. Для чего отдали «от себя»? Скорей всего это была боязнь сесть с перелётом. ИМХО, отказ демпферов здесь ни каким боком не подходит.
ИльдусК
Старожил форума
17.12.2020 11:50
максим-95
Я здесь ни одного обвинителя не видел.У меня лично вопросы, не о том, какой пилот Евдокимов Денис, это не мое собачье дело, а что его заставило столь оперативно приступить к заходу, какие и как долго были сообщения EICAS, и какие процедуры всвязи с этим выполнялись, а если не выполнялись, то по каким соображениям.
По вопросу: «… а что его заставило столь оперативно приступить к заходу…»
Из предотчёта МАК:
«В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался».

– Здесь кто-то высказывал предположение, что Евдокимов мог нажать другую кнопку. Может быть и так, но, лично я считаю неэтичным высказывать мнение о не компетенции лётчика, оказавшегося в сложной ситуации.
* * * * *
Есть байка про суд над английский капитаном, из-за ошибочных действий которого был потерян корабль и погибли люди:
На суде в последнем слове капитан признал свою вину, но, попросил объяснить, что надо было сделать, что бы избежать катастрофы.
Суд просьбу удовлетворил: собрал комиссию из 12 адмиралов, которые через неделю сказали: «надо было сделать то-то и то-то …», – на что капитан ответил – «Вы заслуженные адмиралы, под началом некоторых из Вас я служил. Вам понадобилась неделя, что бы выработать правильное решение, а я на мостике был один, и сколько времени у меня на решение мне было неизвестно», – суд капитана оправдал.
ИльдусК
Старожил форума
17.12.2020 12:29
vasilf
Это хорошо, что вы начали читать форум. Следующим правильным действием было бы прочтение отчёта, там много интересного.

1. Цитата из отчёта: В 15:07:10 в боковом канале был включен режим «КУРС» / «HDG», при этом заданное значение было установлено на 327°. ... Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо раньше, чем это предусмотрено SID KN 24E.
2. Кнопка приоритета нажимается когда пилот не уверен, он ли управляет самолётом. Причины неуверенности могут быть разными.
3. ВСУ в нормальном полёте служит для повышения вооружённости самолёта по электропитанию и сжатому воздуху. В данном случае ВСУ была включена для питания СКВ, так как, при посадке с превышением, QRH, для повышения тяговооружённости при возможном уходе на второй круг, требует прекратить отбор с маршевых двигателей на СКВ. В QRH написано "отключить СКВ", но в этом случае комфортно в пассажирском салоне точно не станет. Поэтому, запустив ВСУ и запитав СКВ от неё, экипаж в данной ситуации поступил правильно.

Отчёт вот:
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
К Вашему п.1 я бы добавил:
Стр. 13 отчёта, 14:35:35 …
При обсуждении полученной схемы выхода KN 24E6 (приведена на Рис. 28 в разделе 1.10 настоящего отчета) КВС высказался о наличии засветок: «Все то же самое, направо, просто там такая засветка стоит сзади. Так нам еще быстрее».
И рисунок 3 отчёта наглядно показывает, что Евдокимов более интенсивно уходит от надвигающейся грозы.
Ещё раз напоминаю, что
а) другой борт, следовавший по этой схеме выхода сразу за Евдокимовым, обход, как и Евдокимов, не запрашивал.
б) «… Однако АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ показывает, что в подавляющем большинстве случаев поражения ЛА происходит НЕ в активных грозовых зонах, а во время пролёта через слоистые облака с осадками вне этих зон» (выделено мной, негрифованный документ: «Воздействие на самолёт атмосферного электричества и молниезащита летательных аппаратов. Методические рекомендации». Выпуск № 5677, ВВС, 1987 г.). https://cloud.mail.ru/public/3 ... (25, 3 МБ) – Евдокимов ушёл от грозовой зоны, но, пополнил статистику «случаев поражения ЛА происходит НЕ в активных грозовых зонах».

К Вашему п.3 – я обращаю Ваше внимание, что ВСУ было включено именно перед выпуском закрылков – в интервале от 15:20:41 до 15:21:38 никакие другие действия не зафиксированы.
Добавлю цитату из РЛЭ ССЖ-95В (Часть 2, раздел 2.24.10 Система электроснабжения), и буду удивлён, если Вы не удивитесь – лично я очень удивлён:
Генератор [APU] установлен на вспомогательной силовой установке и
приводится в действие напрямую вспомогательной силовой установкой,
вращающейся с постоянной скоростью. Генератор APU по электрическим
характеристикам идентичен основному генератору, и в случае необходимости,
может заменить один основной генератор для обеспечения электропитанием
потребителей, в том числе - 3 категории.
Примечание: Использование генератора APU при отказе одного основного
генератора не является необходимым для завершения полета
и находится на усмотрении экипажа.
– Обратите внимание на примечание (!!!), т.е. система электроснабжения ССЖ сделана с большим запасом.
Что касается сжатого воздуха, то, признаю, что мне было удивительно читать (я самолёты не разрабатываю и не обслуживаю):
49.10 ОПИСАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вспомогательная силовая установка [APU] - это автономное устройство,
которое делает самолет независимым от внешних источников сжатого воздуха
и электроэнергии.
На земле
− APU производит сжатый воздух для запуска основных двигателей или
системы кондиционирования воздуха
− APU обеспечивает электроэнергией систему электроснабжения самолета
В полете APU может быть запущена для:
− производства сжатого воздуха для системы кондиционирования воздуха или
для повторного запуска основного двигателя
− использования в качестве дополнительного источника электроснабжения.

Предполагаю, что Вы, как и я, прекрасно знаете, что такое потребители третьей категории, но, я в данном случае в своих знаниях засомневался и открыл ГОСТ Р 54073-2010 (сейчас действует ГОСТ 2012 года, но, там отличия в некоторых послаблениях):
6.2.1 По назначению приемники электроэнергии делят на три категории:

третья - приемники, выход которых из строя не влияет на безопасность полета.
НМ
Старожил форума
17.12.2020 12:41
ИльдусК
По вопросу: «… а что его заставило столь оперативно приступить к заходу…»
Из предотчёта МАК:
«В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался».

– Здесь кто-то высказывал предположение, что Евдокимов мог нажать другую кнопку. Может быть и так, но, лично я считаю неэтичным высказывать мнение о не компетенции лётчика, оказавшегося в сложной ситуации.
* * * * *
Есть байка про суд над английский капитаном, из-за ошибочных действий которого был потерян корабль и погибли люди:
На суде в последнем слове капитан признал свою вину, но, попросил объяснить, что надо было сделать, что бы избежать катастрофы.
Суд просьбу удовлетворил: собрал комиссию из 12 адмиралов, которые через неделю сказали: «надо было сделать то-то и то-то …», – на что капитан ответил – «Вы заслуженные адмиралы, под началом некоторых из Вас я служил. Вам понадобилась неделя, что бы выработать правильное решение, а я на мостике был один, и сколько времени у меня на решение мне было неизвестно», – суд капитана оправдал.
но, лично я считаю неэтичным высказывать мнение о не компетенции лётчика, оказавшегося в сложной ситуации.
====
Интересно, а подвергать пассажиров смертельному риску и быть винным в смерти людей - этично?

Есть байка про суд над английский капитаном, ..
====
Есть байка про то, что английские капитаны последними покидают борт тонущего корабля...
...много есть разных баек.
ИльдусК
Старожил форума
17.12.2020 12:49
Petruha_89
Уточнение - в зону СИЛЬНОЙ турбулентности. И еще в случае сильного дождя.
Цитата из "заключения специалиста", а там ссылка на ОМ-В авиакомпании:
"Исходя из показаний КВС Евдокимова Д.А. это лично он перед входом в облачность включил зажигания обоим двигателям, т.к. такое действие по условиям полета предусмотрено рекомендацией РПП Часть В «Установить IGN/ON, в случае сильного дождя, прогнозирования сильной турбулентности после взлёта». "

Т.е. Евдокимов видел зеленую (по его словам) засветку, видел визуально облако, в которое входили. Но предполагал сильную турбулентность! По МЕТАR - FEW CB, согласно SIGMET - TS по району. Взлетевший борт за 3 минуты до Евдокимова и ВСЕ взлетевшие после него обходили засветки.
Складываем элементы мозаики - так в какое облако влетел аварийный борт?
Не возражаете, если к Вашему добавлю, что борт ССЖ, взлетавший непосредственно за Евдокимовым, запроса на обход не делал, поэтому Ваше: " ВСЕ взлетевшие после него обходили засветки" (выделено именно Вами) - ложь.
А борта со схемой выхода AR24E должны были идти много левее Евдокимова (ближе к грозовой области).
* * * * *
У меня вопрос к летающим с Шереметьево:
«До точки 55.57.49N, 037.00.47E (если я правильно разглядел координаты на рисунке 28 отчёта МАК) как бы общий коридор взлёта и набора высоты. Можно ли выходить из этого коридора по согласованию с диспетчером.
ИльдусК
Старожил форума
17.12.2020 12:54
НМ
но, лично я считаю неэтичным высказывать мнение о не компетенции лётчика, оказавшегося в сложной ситуации.
====
Интересно, а подвергать пассажиров смертельному риску и быть винным в смерти людей - этично?

Есть байка про суд над английский капитаном, ..
====
Есть байка про то, что английские капитаны последними покидают борт тонущего корабля...
...много есть разных баек.
Я где-то слышал, что даже прокуроры обязаны придерживаться презумпции невиновности.
А виновность у нас в России определяет только суд, хотя некоторые самоуверенные дебилы берут эту функцию на себя.
Tuxoxod
Старожил форума
17.12.2020 13:24
НМ
я ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего.Этим должны заниматься компетентные в сфере расследований люди.
====
тогда о чём этот пост, - о "ниочём"?

и раз "ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего", то откуда берутся буквы под Вашим ником?
Если Вы ни чего не находите в моем тексте, проходите мимо.
Tuxoxod
Старожил форума
17.12.2020 13:27
Petruha_89
Уточнение - в зону СИЛЬНОЙ турбулентности. И еще в случае сильного дождя.
Цитата из "заключения специалиста", а там ссылка на ОМ-В авиакомпании:
"Исходя из показаний КВС Евдокимова Д.А. это лично он перед входом в облачность включил зажигания обоим двигателям, т.к. такое действие по условиям полета предусмотрено рекомендацией РПП Часть В «Установить IGN/ON, в случае сильного дождя, прогнозирования сильной турбулентности после взлёта». "

Т.е. Евдокимов видел зеленую (по его словам) засветку, видел визуально облако, в которое входили. Но предполагал сильную турбулентность! По МЕТАR - FEW CB, согласно SIGMET - TS по району. Взлетевший борт за 3 минуты до Евдокимова и ВСЕ взлетевшие после него обходили засветки.
Складываем элементы мозаики - так в какое облако влетел аварийный борт?
Извините, для меня это не показатель.Обожаю обозначение FEW CB)
НМ
Старожил форума
17.12.2020 13:31
ИльдусК
Я где-то слышал, что даже прокуроры обязаны придерживаться презумпции невиновности.
А виновность у нас в России определяет только суд, хотя некоторые самоуверенные дебилы берут эту функцию на себя.
я больше наслышан о дебилах-адвокатах, ...мало ли кто что слышал?
НМ
Старожил форума
17.12.2020 13:32
Tuxoxod
Если Вы ни чего не находите в моем тексте, проходите мимо.
И Вам счастливого пути!
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 13:38
Petruha_89
"Не было оснований" - исключительно из объяснений самого экипажа. Картинка локатора не пишется "черным ящиком" - естественно они написали что засветка зеленая была.
Через одну минуту после них взлетал однотипный, точно такой же локатор - но тот экипаж запросил обход сразу после взлета. За 3 минуты до и 3 минуты после также запрашивали обход - с чего это вдруг? Зачем обходить если "нет оснований"?

И еще вам для общей информации. На пульте управления метеолокатора имеются рукоятки для определенных регулировок. Если их неправильно использовать - красная засветка может превратиться в желтую, зеленую или даже исчезнуть.
Локатор там для красоты по Вашему?)
Соседние борты не являются источником метеоинфо для КВС.
В момент принятия решения нет обязанности ни выяснять, ни следовать за соседними бортами, ни уточнять у диспетчера запросили ли обход следующие за ним и тд))
Параллели не корректны хотя по этой одной причине
НМ
Старожил форума
17.12.2020 13:49
Аутентичная
Локатор там для красоты по Вашему?)
Соседние борты не являются источником метеоинфо для КВС.
В момент принятия решения нет обязанности ни выяснять, ни следовать за соседними бортами, ни уточнять у диспетчера запросили ли обход следующие за ним и тд))
Параллели не корректны хотя по этой одной причине
Раз не корректны, то и не проводите их.
kovs214
Старожил форума
17.12.2020 13:58
Аутентичная
Локатор там для красоты по Вашему?)
Соседние борты не являются источником метеоинфо для КВС.
В момент принятия решения нет обязанности ни выяснять, ни следовать за соседними бортами, ни уточнять у диспетчера запросили ли обход следующие за ним и тд))
Параллели не корректны хотя по этой одной причине
Аутентичная, вы даже не разобрались в том, что написал Petruha_89. Он описал момент, который понятен летающим. Это узкий профессиональный вопрос.
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 14:02
kovs214
Аутентичная, вы даже не разобрались в том, что написал Petruha_89. Он описал момент, который понятен летающим. Это узкий профессиональный вопрос.
Поверьте, я понимаю, о чем он пишет.
Но это не в рамках вопроса о привлечении к УК, а он именно к нему притягивает это, я так поняла
kovs214
Старожил форума
17.12.2020 14:07
Аутентичная
Поверьте, я понимаю, о чем он пишет.
Но это не в рамках вопроса о привлечении к УК, а он именно к нему притягивает это, я так поняла
Это ваше субъективное понятие. Из разговора не надо выпадать. Это его предположение. Тут авиационный форум, а не форум юристов.
НМ
Старожил форума
17.12.2020 14:08
Аутентичная
Поверьте, я понимаю, о чем он пишет.
Но это не в рамках вопроса о привлечении к УК, а он именно к нему притягивает это, я так поняла
Поняли НЕправильно.
В рамках УК к Е не выдвинуто обвинений по поводу обхода гроз.
Я вам лично уже показывал в чём обвиняется Е, потрудитесь прочесть ещё раз.
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 14:17
НМ
Поняли НЕправильно.
В рамках УК к Е не выдвинуто обвинений по поводу обхода гроз.
Я вам лично уже показывал в чём обвиняется Е, потрудитесь прочесть ещё раз.
Да, понятно уже, я же у вас 10 раз спросила, что именно инкриминируется. Не с Ваших слов, но поняла что неуход.
Еще шла речь о не обходе, ему здесь пытаются винить и не обход. Вроде как не правду говорит, что зеленое, поскольку ящик не пишет.
По такой логике надо понимать, было красное, и КВС полез в него. Не странно ли, с учётом того, что человек в здравом уме, прошёл мёд осмотры, и все действия были разумными.
Я к тому, что не надо предвзятых отношений ни к кому и ни к чему
НМ
Старожил форума
17.12.2020 14:20
ИльдусК
Я где-то слышал, что даже прокуроры обязаны придерживаться презумпции невиновности.
А виновность у нас в России определяет только суд, хотя некоторые самоуверенные дебилы берут эту функцию на себя.
Странно, а кто же тогда винен в катастрофах под Донецком, Пермью, в Казани, Ростове, Подмосковье, Сочи и т.п.?

selger
Старожил форума
17.12.2020 14:25
Наконец-то я увидел нормальные графики (в посту от kovs214)
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

И теперь рассказываю как было дело:
В момент касания ручка управления и РВ были на максимальное кбрирование (лишь за 0.1 до касания демпфирующий автомат начал уменьшать угол РВ).
Хотя при касании тангаж был нормальный, вращение на кабрирование было большим, и пилот решил что это вращение надо срочно остановить и быстро отдал ручку от себя (это и была главная ошибка).
При касании основными стойками возник механический пикирующий момент, приведший к быстрому опусканию носа, касанию передней стойкой, отскоку носа, при этом основные стойки были ещё максимально сжаты, крыло максимально близко к земле, экранный эффект максимален, да ещё угол атаки при отскоке носа увеличивается - в результате резко увеличившаяся подъёмная сила отрывает основные стойки, причём с пикирующим моментом, хотя тангаж ещё положителен. А РВ к этому моменту, хоть и ещё не успел отработать в соответствии с ручкой на пикирование, но уже в нейтрали и не препятствует пикирующему вращению.
И тут следующая ошибка: пилот держит ручку в упоре от себя пока не увидел что тангаж приближается к нулю. И всё это время самолёт НАКАПЛИВАЛ количество вращения на пикирование! Теперь остановить его просто невозможно, и следующее касание - чётко передними стойками... и всё повторяется, с той же ошибкой пилота (вижидание нуля тангажа чтобы убрать ручку), но теперь всё с большим масштабом, и следующее касание уже - крэш.

Если бы пилот после первого касания оставил ручку чуток на себя и больше ею не шурудил, скорее всего не было б касания передней стойкой, но отскок основных был бы, но с меньшим пикирующим вращением, а т.к. РВ на кабрировании, то это вращение к следующему касанию остановилось бы.

Кстати, и если бы это был не низкоплан - тоже всё могло кончиться благополучно, т.к. при отскоке не было б добавочного пикирующего момента от экрана.

А если бы двигатели были на уровне ЦМ, то и небыло бы дисбаланса от сброса тяги двигателей, и даже такой неподготовленный пилот не расшатал бы тангаж.

Вот потому я и не люблю низкопланы с двигателями чиркающими по ВП.
НМ
Старожил форума
17.12.2020 14:27
Аутентичная
Да, понятно уже, я же у вас 10 раз спросила, что именно инкриминируется. Не с Ваших слов, но поняла что неуход.
Еще шла речь о не обходе, ему здесь пытаются винить и не обход. Вроде как не правду говорит, что зеленое, поскольку ящик не пишет.
По такой логике надо понимать, было красное, и КВС полез в него. Не странно ли, с учётом того, что человек в здравом уме, прошёл мёд осмотры, и все действия были разумными.
Я к тому, что не надо предвзятых отношений ни к кому и ни к чему
Не странно ли, с учётом того, что человек в здравом уме, прошёл...
====
Нет не странно.

Странно, когда человек с улицы учит, вместо того чтобы слушать.
Petruha_89
Старожил форума
17.12.2020 14:37
Аутентичная
Да, понятно уже, я же у вас 10 раз спросила, что именно инкриминируется. Не с Ваших слов, но поняла что неуход.
Еще шла речь о не обходе, ему здесь пытаются винить и не обход. Вроде как не правду говорит, что зеленое, поскольку ящик не пишет.
По такой логике надо понимать, было красное, и КВС полез в него. Не странно ли, с учётом того, что человек в здравом уме, прошёл мёд осмотры, и все действия были разумными.
Я к тому, что не надо предвзятых отношений ни к кому и ни к чему
Вы поиском в интернете не умеете пользоваться?
Что именно инкриминируется - элементарно найти. Да и обсуждалось это в предыдущей, но уже закрытой теме по этой катастрофе.

https://www.vedomosti.ru/polit ...
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 14:39
Petruha_89
Вы поиском в интернете не умеете пользоваться?
Что именно инкриминируется - элементарно найти. Да и обсуждалось это в предыдущей, но уже закрытой теме по этой катастрофе.

https://www.vedomosti.ru/polit ...
Уже время прошло, могло меняться, мало вероятно, но могло
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 14:42
И вопрос я выясняла про конкретные инкриминируемые действия (бездействия), которые привели к неуходу
kovs214
Старожил форума
17.12.2020 14:44
Аутентичная.
Не сочтите за снобизм, но обход гроз, это маленькое искусство. Про это могут говорить те, кто обходил или сидел в кабине при обходе гроз. Не буду вдаваться в подробности. Смысл в том, что движется гроза и движется самолёт. Самолёт движется с приличной скорость, а посему радиус разворота большой. А на взлёте присутствует ещё ограниченность маневра. Тут должен быть чёткий анализ и принятия правильного решение на обход грозы, и взаимная и чёткая работа связки "экипаж-диспетчер". На то и посажен командир на левом кресле и зовётся он Командир.
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 14:46
Чтобы ещё яснее - какие кнопки в какой момент времени нужно было нажать, и как именно воспользоваться сайтстиком. Интересовало, именно в понимании обвинения (в сми нет, на их сайте тоже)
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 15:04
kovs214
Аутентичная.
Не сочтите за снобизм, но обход гроз, это маленькое искусство. Про это могут говорить те, кто обходил или сидел в кабине при обходе гроз. Не буду вдаваться в подробности. Смысл в том, что движется гроза и движется самолёт. Самолёт движется с приличной скорость, а посему радиус разворота большой. А на взлёте присутствует ещё ограниченность маневра. Тут должен быть чёткий анализ и принятия правильного решение на обход грозы, и взаимная и чёткая работа связки "экипаж-диспетчер". На то и посажен командир на левом кресле и зовётся он Командир.
Не сочту))
В том в то и дело, что искусство, а гроза стихия, и мыслить в категориях нарушений каких то конкретных пунктов затруднительно (можно было сделать так, можно по другому, но и то и другое не прямые нарушения)
vasilf
Старожил форума
17.12.2020 15:08
Tuxoxod
Не делайте скоропалительных выводов.Отчёт предварительный.И я его читал кстати.Разрешение на заход ИЛС можно получить ещё хрен знает на каком расстоянии.Возврат он и есть возврат.При чем здесь немедленный?А вот про чтение процедур не надо.Читали они их судя по всему просто по очереди, а не как Вы решили.Спойлеры Ваш спаситель тоже похоже армировал на автомате просто выполняя СОП.Это уже вообще ни какой роли не сыграло.А вот потому что меня там не было и нет окончательного отчета я ни чего и не утверждаю и не доказываю ни чего.Этим должны заниматься компетентные в сфере расследований люди.
Всё верно. Отчёт предварительный, поэтому выводы тоже предварительные - но из этого не следует, что их нельзя сделать. Разрешение на заход ИЛС можно получить только в зоне действия КРМ и ГРМ, то есть на курсе, непосредственно приводящем на ВПП. Немедленный при том, что не ушли в зону ожидания и не выработали лишнее топливо, создав себе на посадке собственными усилиями вместо одной особой ситуации две. Я ничего не решал - читайте отчёт, ссылку на него давал выше. При подготовке к первой попытке захода зачитали FCTL DM, на орбите при подготовке ко второй попытке захода зачитали Посадку с превышением. Так как брифинга с обсуждением "что делать" не было, выполняли посадку с превышением, и даже весьма грамотно при этом ВСУ запустили. Он выполнил СОП в соответствии с выполняемой процедурой. Роль сыграло то, что никто в кабине не был готов к невыходу спидбрейков в автомате, поэтому (забыв про DM) командир попытался активировать реверс, что сделало невозможным уход на второй круг.

Будет окончательный отчёт, будут окончательные выводы. Но практика показывает, что окончательный отчёт только дополняет и уточняет материалы предварительного отчёта, но никогда их не опровергает. Поэтому вокруг его появления сейчас происходят большие манёвры с боевыми столкновениями под ковром. Тут даже выяснилось, что Аэрофлоту подсунули тренажёр не той системы, как у других авиакомпаний, или вообще ему попался бракованный. Причина этого довольно проста и содержится уже в предварительном отчёте:

- После увольнения, в период с 18.10.2011 по 03.11.2011, прошел обучение в Ульяновском ВАУ ГА по программе «Подготовка членов экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы ВС ГА и пилотов вертолетов для допуска к переподготовке на самолеты ГА» в объеме 96 ч. После окончания обучения выдано свидетельство коммерческого пилота ГА без квалификационной отметки
- С 26.12.2011 по 04.03.2016 работал в ОАО АК «ТРАНСАЭРО» последовательно в должностях второго пилота и КВС самолета Boeing-737, общий налет составил 2022 ч, из них КВС – 1905 ч.
- Согласно приказу заместителя генерального директора - летного директора ПАО «Аэрофлот» от 21.11.2016 № 125.11/1-1862/у, дата 16.11.2016 считается датой завершения ввода в строй в качестве КВС SSJ-100.
- Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 28.02.2017 № 120, допущен к выполнению полетов в незакрепленном составе экипажа.

Вишенка на торте:
- Свидетельство линейного пилота № 0080723, выдано Северо-Западным МТУ Росавиации 13.06.2018

Читаем ФАП-147 и видим, что там написано:
4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
- обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;
- командира воздушного судна соответствующего вида при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
- командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полетов с одним пилотом;
- второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Выводы о законности допуска к выполнению обязанностей КВС при коммерческих перевозках в Трансаэро и Аэрофлоте можете сделать сами. Если не получится - тогда подскажу.
mvm
Старожил форума
17.12.2020 15:21
Аутентичная
Локатор там для красоты по Вашему?)
Соседние борты не являются источником метеоинфо для КВС.
В момент принятия решения нет обязанности ни выяснять, ни следовать за соседними бортами, ни уточнять у диспетчера запросили ли обход следующие за ним и тд))
Параллели не корректны хотя по этой одной причине
Локатор не для красоты!
По Вашему, что и какого цвета увидел на мониторе Е, ведь именно картина с локатора
дала ему основание заявить " сейчас ТРЯХНЕТ" ?
И ведь он не ОШИБСЯ!
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 15:32
mvm
Локатор не для красоты!
По Вашему, что и какого цвета увидел на мониторе Е, ведь именно картина с локатора
дала ему основание заявить " сейчас ТРЯХНЕТ" ?
И ведь он не ОШИБСЯ!
По моему нет оснований не доверять словам КВС что он видел с локатора.
В обычных серых негрозовых облаках тоже трясёт



kovs214
Старожил форума
17.12.2020 15:36
Аутентичная
Не сочту))
В том в то и дело, что искусство, а гроза стихия, и мыслить в категориях нарушений каких то конкретных пунктов затруднительно (можно было сделать так, можно по другому, но и то и другое не прямые нарушения)
А никто и не причисляет это к нарушениям. Petruha_89 вам объяснил, что показание бортового локатора на "чёрный ящик" не пишется. Значит де-юре ничего нет. А себе задайте вопрос: "Была бы эта катастрофа, если бы в районе аэродрома грозы отсутствовали?" Мне отвечать не надо. Ответьте себе.
Аутентичная
Старожил форума
17.12.2020 15:40
kovs214
А никто и не причисляет это к нарушениям. Petruha_89 вам объяснил, что показание бортового локатора на "чёрный ящик" не пишется. Значит де-юре ничего нет. А себе задайте вопрос: "Была бы эта катастрофа, если бы в районе аэродрома грозы отсутствовали?" Мне отвечать не надо. Ответьте себе.
Я рада, что не причисляет.
Если не пишется, это не значит ничего нет. Это значит что есть другие доказательства, в частности показания, опросы и тд.
Я бы себе ответила, что если бы грозы не было, катастрофы бы тоже не было.

kovs214
Старожил форума
17.12.2020 15:51
Аутентичная.
Лично для меня, вопрос "попадал-не попадал" этот борт в грузу и что он видел у себя на локаторе, ясень. Ясень потому что я сам "влетал" в грозу с поражением самолёта.
Бобик737
Старожил форума
17.12.2020 15:55
Проходил мимо два раза
Здравая мысль в этом есть : ВС вообще должно было спроектировано и сделано с защитой от дурака и использованием негорючих материалов, делать ВС с сайдстиком под левую руку и не давать пилоту навыков пилотирования не ведущей рукой .....честно говоря это планировать катастрофу с момента проектирования ВС.попробуйте делать что нибудь не ведущей рукой в стрессовой обстановке.
А какой рукой садят 737 к примеру? ... ну вы поняли
Ъ
Старожил форума
17.12.2020 16:04
selger
Наконец-то я увидел нормальные графики (в посту от kovs214)
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

И теперь рассказываю как было дело:
В момент касания ручка управления и РВ были на максимальное кбрирование (лишь за 0.1 до касания демпфирующий автомат начал уменьшать угол РВ).
Хотя при касании тангаж был нормальный, вращение на кабрирование было большим, и пилот решил что это вращение надо срочно остановить и быстро отдал ручку от себя (это и была главная ошибка).
При касании основными стойками возник механический пикирующий момент, приведший к быстрому опусканию носа, касанию передней стойкой, отскоку носа, при этом основные стойки были ещё максимально сжаты, крыло максимально близко к земле, экранный эффект максимален, да ещё угол атаки при отскоке носа увеличивается - в результате резко увеличившаяся подъёмная сила отрывает основные стойки, причём с пикирующим моментом, хотя тангаж ещё положителен. А РВ к этому моменту, хоть и ещё не успел отработать в соответствии с ручкой на пикирование, но уже в нейтрали и не препятствует пикирующему вращению.
И тут следующая ошибка: пилот держит ручку в упоре от себя пока не увидел что тангаж приближается к нулю. И всё это время самолёт НАКАПЛИВАЛ количество вращения на пикирование! Теперь остановить его просто невозможно, и следующее касание - чётко передними стойками... и всё повторяется, с той же ошибкой пилота (вижидание нуля тангажа чтобы убрать ручку), но теперь всё с большим масштабом, и следующее касание уже - крэш.

Если бы пилот после первого касания оставил ручку чуток на себя и больше ею не шурудил, скорее всего не было б касания передней стойкой, но отскок основных был бы, но с меньшим пикирующим вращением, а т.к. РВ на кабрировании, то это вращение к следующему касанию остановилось бы.

Кстати, и если бы это был не низкоплан - тоже всё могло кончиться благополучно, т.к. при отскоке не было б добавочного пикирующего момента от экрана.

А если бы двигатели были на уровне ЦМ, то и небыло бы дисбаланса от сброса тяги двигателей, и даже такой неподготовленный пилот не расшатал бы тангаж.

Вот потому я и не люблю низкопланы с двигателями чиркающими по ВП.
https://yadi.sk/i/5swEefP1UsWlog
Еще один рабочий график (не для юристов).
WST/10 - одна десятая скорости перемещения стика.
-2WZ - реверсированная угловая скорость тангажа.
2, 74 - допуски скорости перемещения стика, озвученная BLASIUSом 16.12.2020 23:57 и понятая мной так как понятая.
Признаков демпфирования не обнаружил.
Могу дать оцифровку.
nafa
Старожил форума
17.12.2020 16:06
2 Аутентичная

> Если не пишется, это не значит ничего нет.

Это в защищенный накопитель (FDR) не пишется. Но есть еще память самого радара, и про нее МАК пишет, что "Представителями МАК и АО «ГСС» было проведено считывание данных с энергонезависимой памяти бортового вычислителя метеолокатора." В окончательном отчете узнаем что там пишется, возможно что там есть и скриншоты или даже видео того что должно было быть на экране.
Ъ
Старожил форума
17.12.2020 16:06
Аутентичная
Чтобы ещё яснее - какие кнопки в какой момент времени нужно было нажать, и как именно воспользоваться сайтстиком. Интересовало, именно в понимании обвинения (в сми нет, на их сайте тоже)
на их сайте тоже
?
1..181920..9293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru