Вот именно что только говорят, но не увидел ни одного подтвержденного факта работал демпфер или нет.
Напомню ваше сообщение от 14.12.2020 15:16:
"у них-то демпфер работал, а у этого для борьбы с голландским шагом только и оставалось, что шуровать сайдстиком."
Посмотрите на картинку:
https://ibb.co/p3r3YTv На заходе Евдокимов пилотировал даже с меньшей амплитудой чем другие пилоты. Но вы уверенно заявляете что у него демпфер не работал, а у других работал.
А вот на посадке амплитуда уже совершенно другая:
https://ibb.co/gMwC08h Или скажете что демпфер отказал непосредственно перед самой посадкой?
Можете ли Вы ответственно выбрать один из вариантов:
Демпфер работал штатно.
Демпфер не работал.
Демпфер работал не штатно.
Интимно:
мужики из гсс на любое из ключевых слов: "Евдокимов, демпфер, скорость отработки РВ", разговаривать не хотят: "Не занимайся ерундой" - типа так. Сбросили пол гигабайта информации, но она как бы рекламная. Никакой конкретики и полезных цифр. Мурзилки.
Датчики угловых скоростей сами по себе, никакого отношения к инерциалке не имеют.
Что есть RSU? Блок гироскопов, или что более современное. Сейчас инерциалка есть в каждом приличном смартфоне, но гироскопов там точно нет.
Если можно, наименование Rate Sensor Units. Я выцепить ничего не могу. Всё кроме Евдокимова интеллектуальная собственность гсс.
Что есть RSU? Блок гироскопов, или что более современное. Сейчас инерциалка есть в каждом приличном смартфоне, но гироскопов там точно нет.
Если можно, наименование Rate Sensor Units. Я выцепить ничего не могу. Всё кроме Евдокимова интеллектуальная собственность гсс.
Можете ли Вы ответственно выбрать один из вариантов:
Демпфер работал штатно.
Демпфер не работал.
Демпфер работал не штатно.
Интимно:
мужики из гсс на любое из ключевых слов: "Евдокимов, демпфер, скорость отработки РВ", разговаривать не хотят: "Не занимайся ерундой" - типа так. Сбросили пол гигабайта информации, но она как бы рекламная. Никакой конкретики и полезных цифр. Мурзилки.
Я с Petruha_89 соглашусь по поводу отказа демпферов в продольном канале. Они заходили на посадку с боковым ветром, если не ошибаюсь, то было предупреждение о СВ. Если бы был отказ демпферов, то у них , довольно ровный заход (как был в расшифровки) навряд ли получился. Демпфера, на таких самолётах, имеют большое значение и они дублируются, наверное трёхкратно (на этом самолёте я не знаю). Если на самолёте автоматика отвечает за демпфирование, то естественное, аэродинамическое демпфирование самолёта несколько уменьшают для уменьшение массы конструкции. Конечно это всё ИМХО.
Я с Petruha_89 соглашусь по поводу отказа демпферов в продольном канале. Они заходили на посадку с боковым ветром, если не ошибаюсь, то было предупреждение о СВ. Если бы был отказ демпферов, то у них , довольно ровный заход (как был в расшифровки) навряд ли получился. Демпфера, на таких самолётах, имеют большое значение и они дублируются, наверное трёхкратно (на этом самолёте я не знаю). Если на самолёте автоматика отвечает за демпфирование, то естественное, аэродинамическое демпфирование самолёта несколько уменьшают для уменьшение массы конструкции. Конечно это всё ИМХО.
Так я от него и добиваюсь: конкретный вариант и подпись Petruha_89.
Примечание: по моим понятиям - толковый мужик.
Сравнивание управление самолёта ТУ-154 И Джета, мне кажется, некорректно. Можно сравнивать управление ТУ-204 и Джета, у них ЭДСУ. У ЭДСУ есть резервное управление. На ТУ-154 резервного управления нет. Там, в системе управления есть дифференциальная качалка. На неё «замкнуты» тяга управления от штурвала и тяга управления от РА-56, это электрогидравлический, исполнительный агрегат в системе АБСУ. В АБСУ имеется БДГ–блок демпфирующих гироскопов, который формирует сигнал демпфирования. Этот сигнал и отклоняет РВ через дифференциальную качалку, демпфируя колебания самолёта, допустим, при болтанки. Там ещё есть система, которая на большой скорости полёта уменьшает отклонение РВ, а на малой наоборот увеличивает отклонение РВ (взлёт-посадка, крейсерский режим полёта). Это всё формируется в АБСУ. АБСУ хоть и аналоговая, но законы её работы сложны. Это для инженеров-наземников. АБСУшники они звались. Это были таланты. Я без приколов.
И зачем вы этот перечень сюда выложили?
Какие из перечисленных недостатков проявились в аварийном полете и оказались критичными? Обогрев стекол или проблемы с тормозами?
Вы пишете "после отключения автопилота воздушный борт на сигналы пилота реагирует неадекватно и сам идет в крен, хотя летчик сигнала не дает. Именно на такую реакцию при посадке жаловался обвиняемый Денис Евдокимов. "
Никаких проблем с креном на посадке не было, Евдокимов жаловался на тангаж.
А Вы не предполагаете , что ЭТО могло случиться и в этом канале управления (по тангажу) ? Почему такое предвзятое отношение к КВС ? Как к сопливому выпускнику какого-нить ЛУГА . Вы УВЕРЕНЫ в абсолютной непогрешимости техники ? И чем Вам не пример перечисленные косяки ведущим пилотом с фирмы ГСС , хоть уже и бывшим..
А Вы не предполагаете , что ЭТО могло случиться и в этом канале управления (по тангажу) ? Почему такое предвзятое отношение к КВС ? Как к сопливому выпускнику какого-нить ЛУГА . Вы УВЕРЕНЫ в абсолютной непогрешимости техники ? И чем Вам не пример перечисленные косяки ведущим пилотом с фирмы ГСС , хоть уже и бывшим..
Ничего подобного. Топорно-ускоренные действия СК навевают некоторые мысли . Даже "Чемезов и Ко" , не стерпев , раньше времени , не дождавшись вердикта суда , завопили , тем самым нарушив принцип Презумпции Невиновности. К чему бы это ?..
Ничего подобного. Топорно-ускоренные действия СК навевают некоторые мысли . Даже "Чемезов и Ко" , не стерпев , раньше времени , не дождавшись вердикта суда , завопили , тем самым нарушив принцип Презумпции Невиновности. К чему бы это ?..
Меня склоки интересуют меньше всего. Меня интересует техническая сторона этой катастрофы.
А Вы не предполагаете , что ЭТО могло случиться и в этом канале управления (по тангажу) ? Почему такое предвзятое отношение к КВС ? Как к сопливому выпускнику какого-нить ЛУГА . Вы УВЕРЕНЫ в абсолютной непогрешимости техники ? И чем Вам не пример перечисленные косяки ведущим пилотом с фирмы ГСС , хоть уже и бывшим..
А Вы не предполагаете , что ЭТО могло случиться и в этом канале управления (по тангажу) ?
===
А вы не предполагаете, что если бы Е не попал по собственной глупости в зону грозовой деятельности, то этого всего вообще бы не было, а люди были бы живы?
Меня склоки интересуют меньше всего. Меня интересует техническая сторона этой катастрофы.
Тут для меня загадок нет:
косяки типа + косяки личности + отсутствие методической базы + (возможно) неисправность выше директа = 40 душ + души до того.
Будут ли выводы и подвижки ?
Какой смысл в посадке? Ему и так до конца жизни сниться будут.
Может ошибаюсь.
Тут для меня загадок нет:
косяки типа + косяки личности + отсутствие методической базы + (возможно) неисправность выше директа = 40 душ + души до того.
Будут ли выводы и подвижки ?
Какой смысл в посадке? Ему и так до конца жизни сниться будут.
Может ошибаюсь.
Насчет, 'Ему и так до конца жизни сниться будут", это однозначно.
а какие у Вас основания полагать, что демпфер тангажа не работал?
Такие же как полагать, что демпфер работал.
Хорошо знать точно Да/Нет.
Если на кухне точно определить, что работал, то тему по самолету трогать не надо вообще. Если только скорость отработки, но сертификацию прошел, значит каким то требованиям соответствует. (Потому копать в эту сторону сомнительно).
Оборудование позволяет: цифровать, строить графики, суммировать, отнимать, умножать, делить, дифференцировать, интегрировать, разлагать по Фурье (если напрягаться). Нужны формулы с коэффициентами.
По полученным рекомендациям мне копать по времени до УДО.
Надо бы побыстрее.
А Вы не предполагаете , что ЭТО могло случиться и в этом канале управления (по тангажу) ?
===
А вы не предполагаете, что если бы Е не попал по собственной глупости в зону грозовой деятельности, то этого всего вообще бы не было, а люди были бы живы?
Молния , это единственный враг Суперджетов , в плане отключения бортового компьютера ? То есть , Вы косвенно признаете , что причина приведшая к ДМ и есть Основная в гибели людей ?
Такие же как полагать, что демпфер работал.
Хорошо знать точно Да/Нет.
Если на кухне точно определить, что работал, то тему по самолету трогать не надо вообще. Если только скорость отработки, но сертификацию прошел, значит каким то требованиям соответствует. (Потому копать в эту сторону сомнительно).
Оборудование позволяет: цифровать, строить графики, суммировать, отнимать, умножать, делить, дифференцировать, интегрировать, разлагать по Фурье (если напрягаться). Нужны формулы с коэффициентами.
По полученным рекомендациям мне копать по времени до УДО.
Надо бы побыстрее.
Если бы демпфер не работал, то кривые отклонения БРУ и РВ в пределах максимальной скорости отклонения РВ были бы похожи как две капли водки.
Молния , это единственный враг Суперджетов , в плане отключения бортового компьютера ? То есть , Вы косвенно признаете , что причина приведшая к ДМ и есть Основная в гибели людей ?
Не стоит свои фантазии выдавать за мои признания.
Предыдущие посадки в DM показали, что этот режим управления вполне безопасный.
Не стоит свои фантазии выдавать за мои признания.
Предыдущие посадки в DM показали, что этот режим управления вполне безопасный.
Ответьте Пожалуйста , есть ли какие-то другие факты по другим Суперджетам , когда из-за влияний ИМЕННО грозовой деятельности отключался БК и полет продолжался в ДМ ? ...
Ответьте Пожалуйста , есть ли какие-то другие факты по другим Суперджетам , когда из-за влияний ИМЕННО грозовой деятельности отключался БК и полет продолжался в ДМ ? ...
Ответьте Пожалуйста , есть ли какие-то другие факты по другим Суперджетам , когда из-за влияний ИМЕННО грозовой деятельности отключался БК и полет продолжался в ДМ ? ...
А это зависит от того, как и в какую облачность "залезешь". На какой высоте. На какой скорости. Облака - это не бильярдные шары по одинаковости, и тем более по своему внутреннему содержанию.
Ответьте Пожалуйста , есть ли какие-то другие факты по другим Суперджетам , когда из-за влияний ИМЕННО грозовой деятельности отключался БК и полет продолжался в ДМ ? ...
ответьте, пожалуйста, и Вы: а какие есть факты, подтверждающие, что причина перехода в ДМ как то влияет на сам режим?
Exp_5
Старожил форума
15.12.2020 18:06
RRJ-95B. Челябинск - ШРМ.
На исполнительном старте до увеличения режима работы двигателей, произошёл отказ двух генераторов с обесточиванием ВС, с потерей радиосвязи и переходом на питание от аккумуляторных батарей. По докладу СБ в салоне появился характерный запах гари. Экипажем принято решение эвакуацию пассажиров не проводить, в процессе руления на МС произошел отказ управления передней стойки, ВС установлено на стоянку тягачом.
RRJ-95B. Челябинск - ШРМ.
На исполнительном старте до увеличения режима работы двигателей, произошёл отказ двух генераторов с обесточиванием ВС, с потерей радиосвязи и переходом на питание от аккумуляторных батарей. По докладу СБ в салоне появился характерный запах гари. Экипажем принято решение эвакуацию пассажиров не проводить, в процессе руления на МС произошел отказ управления передней стойки, ВС установлено на стоянку тягачом.
Гроз не было!
Опять блок концентраторов чудит?! (
Где и когда?
504
Старожил форума
15.12.2020 18:26
От жеж, вторая тема по кругу ходит, ничего нового... Не хватает здесь Пантелеича с чудо-прибором, который бы точно спас Е. от грубой посадки;-)
ответьте, пожалуйста, и Вы: а какие есть факты, подтверждающие, что причина перехода в ДМ как то влияет на сам режим?
Такими фактами , естественно , как и Вы , я не располагаю , только можно предположить , что попадание молнии могла существенно повлиять на некоторые звенья из цепи управления самолетом. У меня созрел другой вопрос. Мог ли режим ДМ на этом Суперджете быть с какими-то изьянами ИЗНАЧАЛА ? Просто , бортовой компьютер не позволял об этом знать и в ходе эксплуатации брал на себя исправление каких-то технических "косяков" . Об этом пришлось задуматься после этой подвернувшийся статьи ... https://yandex.ru/turbo/tsargr ...
Такими фактами , естественно , как и Вы , я не располагаю , только можно предположить , что попадание молнии могла существенно повлиять на некоторые звенья из цепи управления самолетом. У меня созрел другой вопрос. Мог ли режим ДМ на этом Суперджете быть с какими-то изьянами ИЗНАЧАЛА ? Просто , бортовой компьютер не позволял об этом знать и в ходе эксплуатации брал на себя исправление каких-то технических "косяков" . Об этом пришлось задуматься после этой подвернувшийся статьи ... https://yandex.ru/turbo/tsargr ...
Не скажу за самолёт, но после опубликования ПО, а графика: "Угол отклонения левой БРУ по тангажу" особенно, всё стало ясно, увы.
Можете ли Вы ответственно выбрать один из вариантов:
Демпфер работал штатно.
Демпфер не работал.
Демпфер работал не штатно.
Интимно:
мужики из гсс на любое из ключевых слов: "Евдокимов, демпфер, скорость отработки РВ", разговаривать не хотят: "Не занимайся ерундой" - типа так. Сбросили пол гигабайта информации, но она как бы рекламная. Никакой конкретики и полезных цифр. Мурзилки.
НЕ МОГУ!
Прямых фактов в подтверждение того или иного варианта не видел в ПО.
Поэтому и пытаюсь получить ответ от некоторых участников форума, на каком основании уверенно утверждают что на всех успешных посадках Суперджетов в ДМ демпферы работали, а в аварийном полете нет.
Есть только предположение, что демпфер канала тангажа действительно работал - обратите внимание на обведенный участок:
https://ibb.co/CPQMZhx БРУ еще на упоре "на себя" - а РВ уже начал движение в обратную сторону. Возможно это работа демпфера. В других случаях когда БРУ была на упоре такого не наблюдается - но в тех случаях и время "на упоре" чуть меньше, не достигнуты условия чтобы демпфер начал отклонять РВ.
Если бы демпфер не работал, то кривые отклонения БРУ и РВ в пределах максимальной скорости отклонения РВ были бы похожи как две капли водки.
Не факт. А может привод просто физически не в состоянии за четверть секунды переложить РВ до упора до упора?
Причину "опоздания" РВ от БРУ только создатели системы управления Суперджета могут объяснить - в РЛЭ этого нет. Иначе тот же Exp_5 цитаты дал бы давно.
P.S. Для аналогии - по Ту-154 цифры несколько страниц назад приводились. Скорость отработки привода РВ. При рабочих трех гидросистемах она больше чем при двух или одной.
Не факт. А может привод просто физически не в состоянии за четверть секунды переложить РВ до упора до упора?
Причину "опоздания" РВ от БРУ только создатели системы управления Суперджета могут объяснить - в РЛЭ этого нет. Иначе тот же Exp_5 цитаты дал бы давно.
P.S. Для аналогии - по Ту-154 цифры несколько страниц назад приводились. Скорость отработки привода РВ. При рабочих трех гидросистемах она больше чем при двух или одной.
Я же написал: "в пределах максимальной скорости отклонения РВ", то есть там где БРУ опережает эту скорость подобие нарушится.
Не факт. А может привод просто физически не в состоянии за четверть секунды переложить РВ до упора до упора?
Причину "опоздания" РВ от БРУ только создатели системы управления Суперджета могут объяснить - в РЛЭ этого нет. Иначе тот же Exp_5 цитаты дал бы давно.
P.S. Для аналогии - по Ту-154 цифры несколько страниц назад приводились. Скорость отработки привода РВ. При рабочих трех гидросистемах она больше чем при двух или одной.
Пилотировать плавно это и есть не дёргать ручкой "быстрее", чем РВ может среагировать.
Меня склоки интересуют меньше всего. Меня интересует техническая сторона этой катастрофы.
+100500
Exp_5
Старожил форума
15.12.2020 20:11
На данный момент из-за отказов (перезагрузок) блоков концентраторов частые (очень) отказы систем:
- кондиционирования
- управление поворотом передней стойки
- реверс двигателя
- электроснабжения (и как следствие отказ или частичный отказ, например, 1-3 IRS, и переход в DM)