Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

 ↓ ВНИЗ

1..101112..9293

Ъ
Старожил форума
14.12.2020 16:39
BLASIUS
Быстродействие и скорость отработки рулей должны создавать адекватные моменты вращения. Судя по всему в ДМ с этим существуют проблемы.
====

если и существуют, то с этим случаем они не связаны.
?
vasilf
Старожил форума
14.12.2020 16:41
AirDuct
Голландский шаг — возникающее при полёте самолёта сложное пространственное автоколебание в связанной системе координат, состоящее из противофазной комбинации 'виляния хвостом' (рыскание), раскачивания из стороны в сторону (крена) и колебаний по тангажу.
На относительно устойчивых самолётах достаточно ввести в канал управления рулём направления контур автоматического парирования разворачивающего момента — это так называемый демпфер рыскания.
На склонных к раскачке или статически неустойчивых самолётах установлены автоматы демпфирования по всем трем каналам (демпферы рыскания, тангажа и крена).
Демпфер рысканья — это полностью автоматическая система, помогающая лётчику. В полёте при работе демпфера и автоматическом отклонении руля никаких перемещений органов управления в кабине экипажа не происходит.
Аварийные материалы
3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker №63-8877, аэропорт Бишкек, Киргизия. Отказ после взлёта демпфера рысканья. Через 9 мин полёта раскачка по курсу переросла в пространственные автоколебания типа «голландский шаг». Экипаж причины раскачки не определил. При выполнении разворота автоколебания значительно усилились, и на 18 минуте полёта самолёт разрушился из-за нерасчётных перегрузок, экипаж три человека — погиб.
Вы тот отчёт читали? Почитайте. Главного вы не написали: если бы тот экипаж ничего не делал, всё бы закончилось благополучно - колебания голландского шага у KC-135 затухающие. А экипаж взялся рулём направления ловить самолёт - и доловились до того, что оторвали ему хвост. Есть определённая аналогия - если бы и здесь несоразмерными движениями самолёт не раскачали по тангажу, то он и здесь сел бы без приключений.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 16:44
AirDuct
Да что Вы как с писанной торбой с этим выражением "при заходе на посадку", МАКу нужна какая-то формулировка, что бы в случае чего ею прикрыться.
Вот смотрите:
предпосадочная подготовка, снижение, заход на посадку и посадка
У всех этих этапов есть начало и конец, которые определяются высотой
Заход на посадку — один из заключительных этапов полета воздушного судна, непосредственно предшествующий посадке. Обеспечивает выведение воздушного судна на траекторию, которая является предпосадочной прямой (глиссаде), ведущей к точке приземления.
Посадка — завершающий этап полёта воздушного судна, при котором происходит замедление движения воздушного судна с высоты 25 метров над уровнем порога взлётно-посадочной полосы (ВПП) до полной остановки воздушного судна на ВПП аэродрома.
Вы что, точно отмерили начало и конец захода на посадку и в этих границах зафиксировали размашистые движения и всё?
А размашистые движения до и на самой посадке? У зеленого что, не такая же амплитуда. а частота ещё больше. Он-то чего?
А сиреневый? А синий-то чего очень быстро три раза скаканул?
И что на это плевать, а смотрим только в шорах "захода на посадку"?
Не на посадке то же все шарахались, разве только черный или темно-коричневый что-то не просматривается.
Амплитуда, конечно, чуть поменьше (кроме зелёного), но оно и понятно почему - у них-то демпфер работал, а у этого для борьбы с голландским шагом только и оставалось, что шуровать сайдстиком.
https://ibb.co/9HptsKw

У кого есть ПОЛНЫЕ отклонения от упора до упора плюс ФИКСАЦИЯ в крайних положениях?
И так несколько раз?
Какой цвет?
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 16:48
НМ
Если бы Вы ещё и на словах сказали что там изображено, я был бы весьма признателен, так как на тлф плохо вижу.
Графики линий БРУ и РВ, приведенные к общему нулю и, по возможности, по вертикальному масштабу. Расхождение по величине отмечено желтым. Расхождение с наличием разных знаков - красным. Скачать поленились? Разрешения там достаточно. Растягивайте.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 16:50
AirDuct

у них-то демпфер работал, а у этого для борьбы с голландским шагом только и оставалось, что шуровать сайдстиком.

А откуда данные у кого демпфер работал а у кого нет?
Источник информации укажите пожалуйста - возможно я пропустил случайно?

P.S. "Заключение специалиста" - не аргумент. Там я не увидел фактов что демпферы не работали. Там автор свои предположения выдает это как установленный факт.
Или я и в том документе не увидел фактов?
kovs214
Старожил форума
14.12.2020 16:53
Petruha_89.
AirDuct, в потоке своих длинных постов делает вбросы от фонаря.
kovs214
Старожил форума
14.12.2020 16:55
Ъ
Графики линий БРУ и РВ, приведенные к общему нулю и, по возможности, по вертикальному масштабу. Расхождение по величине отмечено желтым. Расхождение с наличием разных знаков - красным. Скачать поленились? Разрешения там достаточно. Растягивайте.
У меня все ваши графики смазаны и текст читать сложно. Скачал, тоже самое получилось. Нечитабельно и несмотрительно.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 17:01
kovs214
Petruha_89.
AirDuct, в потоке своих длинных постов делает вбросы от фонаря.
Вижу.
Сейчас пытаюсь задавать максимально короткие и простые вопросы - которые не требуют длинных ответов. Посмотрю как ответит.
AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 17:10
Petruha_89
AirDuct

у них-то демпфер работал, а у этого для борьбы с голландским шагом только и оставалось, что шуровать сайдстиком.

А откуда данные у кого демпфер работал а у кого нет?
Источник информации укажите пожалуйста - возможно я пропустил случайно?

P.S. "Заключение специалиста" - не аргумент. Там я не увидел фактов что демпферы не работали. Там автор свои предположения выдает это как установленный факт.
Или я и в том документе не увидел фактов?
Заключение специалиста кому не аргумент?
Вот то-то.
Вот вы: там автор свои предположения выдает это как установленный факт.
Ну, чем тогда вы отличаетесь от специалиста? Вы предполагаете, что он предполагает...
Курсовой
Старожил форума
14.12.2020 17:14
Petruha_89
Вижу.
Сейчас пытаюсь задавать максимально короткие и простые вопросы - которые не требуют длинных ответов. Посмотрю как ответит.
Послушай "чувак" вопрос по темы заключается в том кто авторитетнее в пилотировании SSJ Чемезов или Денис Александрович Евдокимов выпускник ВВАУЛ- 1996.
AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 17:15
vasilf
Вы тот отчёт читали? Почитайте. Главного вы не написали: если бы тот экипаж ничего не делал, всё бы закончилось благополучно - колебания голландского шага у KC-135 затухающие. А экипаж взялся рулём направления ловить самолёт - и доловились до того, что оторвали ему хвост. Есть определённая аналогия - если бы и здесь несоразмерными движениями самолёт не раскачали по тангажу, то он и здесь сел бы без приключений.
Да читал. Они так же были в неведении как бороться при таком поведении ВС.
Там ниже причины:
Происшествию значительно способствовали:
- отказ системы автостабилизации самолета, что вызвало нестабильность полета по курсу,
- неудовлетворительная организация программы тренировки экипажей (действия при попадании в «голландский шаг» не отрабатываются на тренажере),
- громоздкое (177 страниц) описание в РЛЭ действий экипажа при возникновении проблем с курсовой управляемостью самолетом.
selger
Старожил форума
14.12.2020 17:41
Подскажите, кто знает, что такое δст1 и δст2
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Я предполагаю что 1 - сигнал задания приводу стаба, 2 - сигнал с датчика положения стаба

Ну и аналогично δрв1 и δрв2
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 17:47
selger
Подскажите, кто знает, что такое δст1 и δст2
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Я предполагаю что 1 - сигнал задания приводу стаба, 2 - сигнал с датчика положения стаба

Ну и аналогично δрв1 и δрв2
Два датчика положения стабилизатора, левый и правый РВ
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 17:50
Курсовой
Послушай "чувак" вопрос по темы заключается в том кто авторитетнее в пилотировании SSJ Чемезов или Денис Александрович Евдокимов выпускник ВВАУЛ- 1996.
"Чукча", ты внятнее умеешь свои мысли излагать?
selger
Старожил форума
14.12.2020 17:53
Petruha_89
Два датчика положения стабилизатора, левый и правый РВ
А почему у них сдвиг примерно в 0.4 секунды и углы слегка разные?
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 17:57
AirDuct
Заключение специалиста кому не аргумент?
Вот то-то.
Вот вы: там автор свои предположения выдает это как установленный факт.
Ну, чем тогда вы отличаетесь от специалиста? Вы предполагаете, что он предполагает...
Это заключение по поводу демпферов не подтверждено фактами. И я не предполагаю - я НЕ ВИДЕЛ этих фактов в его заключении! Вы видели? Процитируйте пожалуйста!


AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 18:05
Petruha_89
"Чукча", ты внятнее умеешь свои мысли излагать?
Ну как тут не быть многословным?
Позвольте, я разжую это и так ясно понимаемое выражение: вопрос по теме заключается в том, кто авторитетнее в пилотировании SSJ - Чемезов или Денис Александрович Евдокимов выпускник ВВАУЛ- 1996?
Тема ветки: Ростех о катстрфе SSj100 – судном плохо управляли: https://news.mail.ru/incident/ ...
Чемезов Сергей Викторович — российский политик, экономист. Генеральный директор корпорации «Ростех». В 1975 году окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства, позднее — Высшие курсы Военной академии Генштаба. Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии военных наук.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 18:21
selger
А почему у них сдвиг примерно в 0.4 секунды и углы слегка разные?
Почитайте п.5 моего сообщения на предыдущей странице за 14.12.2020 15:03. Возможно из за незначительного люфта - но это только предположения.
И не забывайте о погрешностях датчиков - различия в десятых долях градуса.
ИльдусК
Старожил форума
14.12.2020 18:23
Petruha_89
https://ibb.co/9HptsKw

У кого есть ПОЛНЫЕ отклонения от упора до упора плюс ФИКСАЦИЯ в крайних положениях?
И так несколько раз?
Какой цвет?
Если я правильно понял Вас:
Предварительный отчёт на сайте МАК, рис.8 стр.31 БРУлев от 5, 5 (15:29:56, 5) до минус 13, 0 (15:29:57), затем до +13, 7 (полка начало15:29:57, 7 примерно), затем минус 13, 7 (длина полки примерно 1, 4 с, закончилась 15:30:00 с обжатием главных стоек)… всего по упорам шесть в + и столько же в минус. Цвет – чёрный.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 18:35
AirDuct
Ну как тут не быть многословным?
Позвольте, я разжую это и так ясно понимаемое выражение: вопрос по теме заключается в том, кто авторитетнее в пилотировании SSJ - Чемезов или Денис Александрович Евдокимов выпускник ВВАУЛ- 1996?
Тема ветки: Ростех о катстрфе SSj100 – судном плохо управляли: https://news.mail.ru/incident/ ...
Чемезов Сергей Викторович — российский политик, экономист. Генеральный директор корпорации «Ростех». В 1975 году окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства, позднее — Высшие курсы Военной академии Генштаба. Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии военных наук.
пНекорректно поставлен вопрос. Где в статье по этой ссылке фамилия "Чемезов"? Я не увидел! Там есть только "сказали в пресслужбе Росстеха". Откуда у них информация - не говорится. Возможно что со стороны обвинения в суде - но это только предположение.

Кстати, ответите на мой вопрос от 14.12.2020 16:44? Только очень кратко, пожалуйста!
selger
Старожил форума
14.12.2020 18:35
Petruha_89
Почитайте п.5 моего сообщения на предыдущей странице за 14.12.2020 15:03. Возможно из за незначительного люфта - но это только предположения.
И не забывайте о погрешностях датчиков - различия в десятых долях градуса.
Я думаю, сдвиг - от малой частоты опроса этих датчиков. Ломанная линия - от того же. Разные величИны - погрешность. Похоже, эти гуляния стаба - всего лишь упругое продавливание механизмов стаба от сил на РВ.
Вобщем, действительно, говорить о том что в управлении что-то не так работало - не приходится.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 18:40
selger
Я думаю, сдвиг - от малой частоты опроса этих датчиков. Ломанная линия - от того же. Разные величИны - погрешность. Похоже, эти гуляния стаба - всего лишь упругое продавливание механизмов стаба от сил на РВ.
Вобщем, действительно, говорить о том что в управлении что-то не так работало - не приходится.
Возможно и так
Тем более что "гуляния стаба" происходят при больших отклонениях РВ. Там где РВ не отклонен - и положение стабилизатора неизменно.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 18:43
ИльдусК
Если я правильно понял Вас:
Предварительный отчёт на сайте МАК, рис.8 стр.31 БРУлев от 5, 5 (15:29:56, 5) до минус 13, 0 (15:29:57), затем до +13, 7 (полка начало15:29:57, 7 примерно), затем минус 13, 7 (длина полки примерно 1, 4 с, закончилась 15:30:00 с обжатием главных стоек)… всего по упорам шесть в + и столько же в минус. Цвет – чёрный.
Поняли неправильно.
Стр.87, рисунок 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE
Вопрос был - у кого еще были ТОЧНО ТАКИЕ же отклонение БРУ на посадке, как у Евдокимова.
vasilf
Старожил форума
14.12.2020 18:46
AirDuct
Да читал. Они так же были в неведении как бороться при таком поведении ВС.
Там ниже причины:
Происшествию значительно способствовали:
- отказ системы автостабилизации самолета, что вызвало нестабильность полета по курсу,
- неудовлетворительная организация программы тренировки экипажей (действия при попадании в «голландский шаг» не отрабатываются на тренажере),
- громоздкое (177 страниц) описание в РЛЭ действий экипажа при возникновении проблем с курсовой управляемостью самолетом.
Раз невнимательно читали, покажу пальцем:
The MP’s use of the rudder during a dutch roll condition was contrary to warnings in Technical Order (T.O) 1C135(K)R(II)-1, KC-135R/T Inflight Data, Change 12, dated 1 April 2012 (Inflight Manual) that prohibit rudder use in this manner.

Вот здесь можете на рисунок 12 посмотреть - что было бы, если бы они ничего с рулём направления не делали:
https://www.airforcemag.com/PD ...

В общем, определённая аналогия есть - между прогрессирующим голландским шагом и прогрессирующим козлом. Причина в обоих случаях - неадекватные действия пилота.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 18:51
kovs214
У меня все ваши графики смазаны и текст читать сложно. Скачал, тоже самое получилось. Нечитабельно и несмотрительно.
https://yadi.sk/i/H3s67SZrB9H16Q
Растянутые копии линий из ПО.
Можно сделать красиво, но это будут уже мои линии, а не МАКа.
Переделал (увеличил контрастность на максимум).
Так текст читайте с картинки МАК.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 18:52
kovs214
У меня все ваши графики смазаны и текст читать сложно. Скачал, тоже самое получилось. Нечитабельно и несмотрительно.
Работой демпфера такие искажения объяснить нельзя.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 18:56
AirDuct
Ну как тут не быть многословным?
Позвольте, я разжую это и так ясно понимаемое выражение: вопрос по теме заключается в том, кто авторитетнее в пилотировании SSJ - Чемезов или Денис Александрович Евдокимов выпускник ВВАУЛ- 1996?
Тема ветки: Ростех о катстрфе SSj100 – судном плохо управляли: https://news.mail.ru/incident/ ...
Чемезов Сергей Викторович — российский политик, экономист. Генеральный директор корпорации «Ростех». В 1975 году окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства, позднее — Высшие курсы Военной академии Генштаба. Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии военных наук.
В продолжение к предыдущему ответу на это сообщение.
Об "авторитетности" Дениса Александровича Евдокимова выпускника ВВАУЛ- 1996 в пилотировании SSJ говорит видео его посадки
AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 18:57
Petruha_89
пНекорректно поставлен вопрос. Где в статье по этой ссылке фамилия "Чемезов"? Я не увидел! Там есть только "сказали в пресслужбе Росстеха". Откуда у них информация - не говорится. Возможно что со стороны обвинения в суде - но это только предположение.

Кстати, ответите на мой вопрос от 14.12.2020 16:44? Только очень кратко, пожалуйста!
Кратко, другими словами для лучшего понимания контекста Ростех-Чемезов:
Владимир Маяковский
Владимир Ильич Ленин
Рoссийскoй коммунистической партии Пoсвящаю

Партия и Ленин — близнецы-братья —
Кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия,
Мы говорим партия, подразумеваем — Ленин.
ИльдусК
Старожил форума
14.12.2020 18:58
Petruha_89
Поняли неправильно.
Стр.87, рисунок 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE
Вопрос был - у кого еще были ТОЧНО ТАКИЕ же отклонение БРУ на посадке, как у Евдокимова.
Т.е. примерно за четыре секунды до обжатия основных опор Евдокимов сделал две в минус и одну в плюс полных перекладок БРУ.
Не знаю (!) - скорость повышенная, вес - повышенный... другие садились в таких же условиях?
AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 19:02
Petruha_89
Это заключение по поводу демпферов не подтверждено фактами. И я не предполагаю - я НЕ ВИДЕЛ этих фактов в его заключении! Вы видели? Процитируйте пожалуйста!


Ну что вы, про демпферы только и говорят здесь, вот цитаты:

kovs214 Старожил форума 12.12.2020 15:13
При отказе демпферов в системе управления, обычно в РЛЭ дают ограничение по скорости полёта и болтанки.

Ъ Старожил форума 12.12.2020 17:34
В директе демпфер есть? Я вижу только задержку по причине КВС более быстрый, чем РВ.

НМ Опытный боец 12.12.2020 17:46
Посмотрите теперь как изменится задержка с учётом демпфера. ...(знаки от демпфера не перепутайте).

kovs214 Старожил форума 12.12.2020 17:49
В аэродинамике самолёта уже предусмотрены аэродинамические демпфирующие моменты (это кроме работы автоматики на демпфирование), и эти моменты всегда работают против управляемости.

Ъ Старожил форума 12.12.2020 17:53
Вообще не понял. Был бы правильно настроенный демпфер - не было бы раскачки. Вы уверены, что в директе демпфер есть?

Ъ Старожил форума 12.12.2020 20:20
Вы правы. Демпфер в директе действительно есть. Стр. 92 ПО.

Ъ Старожил форума 13.12.2020 18:52
Нужны признаки работоспособности/неработоспособности демпфера РВ. Если бы точно доказать его неработоспособность в данном полете, это был бы сильный ход. Независимо от того повлиял ли он на исход полета. Директ без демпфера, вероятно не облетан вообще.

Ъ Старожил форума 14.12.2020 00:58
По существу: Как можно из имеющейся информации определить работоспособность демпфера в вертикальном канале?

BLASIUS Старожил форума 14.12.2020 01:39
Ъ: Как можно из имеющейся информации определить работоспособность демпфера в вертикальном канале?
====
да в расшифровке из ПО практически не видно демпфирования. Там только одно место, про которое Вы задавали вопрос, можно принять за работу демпфера. И я, честно признаюсь, был в непонятках - "демпфер есть, а его работы не видно, странно это." Потому, что РВ бегал за БРУ как привязанный. А этот в кабине шуровал БРУ как безумный. Где демпфирование-то?! Я не спец конкретно в САУ Суперджета и не имею инфы о законах управления, там реализованных (даже имел бы - то всё равно тут не сказал бы).

Но теперь нам, похоже, ларчик этот открыли. Стаб замораживается при посадке в достигнутом триммировании. Но в демпфировании-то он должен участвовать! Вот он и дергается на 0.1-0.2 град туда-сюда относительно ранее заданного триммирования.

НМ Опытный боец 14.12.2020 03:18
Ъ: По существу: Как можно из имеющейся информации определить работоспособность демпфера в вертикальном канале?
====
Без демпфера кривая РВ будет повторять кривую БРУ (в пределах максимальной скорости отклонения РВ).
Я же предлагал Вам сопоставить суммарную кривых отклонения БРУ и угловой скорости со знаком минус с кривой отклонениями РВ и определить будет ли в этом случае временная задержка или нет.
ИльдусК
Старожил форума
14.12.2020 19:08
Petruha_89
Почитайте п.5 моего сообщения на предыдущей странице за 14.12.2020 15:03. Возможно из за незначительного люфта - но это только предположения.
И не забывайте о погрешностях датчиков - различия в десятых долях градуса.
Если Вы об этом:
«… Есть предположение откуда эти отклонения. У стабилизатора есть ось вращения, есть привод. Вполне может быть в этих двух узлах незначительный люфт. Тем более видим в начале графика – пока РВ не отклоняется стабилизатор также неподвижен. Как только РВ начинает отклоняться по максимуму – тут же пошли эти незначительные отклонения стаба, причем в противоположную от РВ сторону. Думаю такая версия имеет право на существование».

Стабилизатор – электромеханический привод (РЛЭ, Ч2, стр. 474 = 2.27.10 стр.2). Ход стабилизатора от +2 до -12 град (полный ход те же 14 град, как, например на Бе-200ЧС). В качестве исполнительного механизма для отклонения стабилизатора используется шарико-винтовой механизм, в котором имеются верхний и нижний приводы со своими электромоторами реверсивного действия. Оба привода работают одновременно. Т.е. для двух разнесённых в пространстве приводов стоят два датчика, погрешность между ними может быть только от плохой регулировки и при этом она д.б. постоянной.

Стабилизатор используется только для балансировки – никаких функций демпфирования у него не может быть по определению (!). Например, на Бе-200ЧС ход стабилизатора +4 до -10 град. Два двигателя в одном механизме перемещают стаб со скоростью 0, 25-0, 35 град/с (полная перекладка 40 и более секунд (!) - какая тут может быть функция демпфирования (?)

Что касается люфтов при установке датчиков – практически их нет. Например, руль направления на Бе-200ЧС без ЭДСУ (механическая проводка):
а) – педали = 0, РН выставляем = 0;
– правая педаль до упора, бросаем, РН до нуля не доходит примерно 1, 5 град;
– левая педаль до упора, бросаем, РН до нуля не доходит примерно 1, 5 град. (провисание троса, люфты от рулевых агрегатов до силовых цилиндров, люфты от силовых цилиндров до РН), полный ход РН +-27 град;
б) включаем ЭДСУ в резервном режиме (трос исключается), повторяем (а) – РН до нуля не доходит примерно 0, 5 град;
в) включаем ЭДСУ в основном режиме (в контур обратной связи включается датчик положения РН, связанный непосредственно с РН), повторяем (а) – РН возвращается практически в ноль.
Не думая, что конструкция и сборка ССЖ хуже Бе-200ЧС.
ИльдусК
Старожил форума
14.12.2020 19:15
В продолжение предыдущего
Воздействие молнии было (МАК в отчёте привёл фото).
Почему-то все, обсуждая катастрофу, считают, что «минимальный режим» – это абсолютно безотказное устройство.
Почему-то, все считают, что блоки управления приводами – абсолютно безотказное устройство.
Почему-то, все считают, что «переключалка» с основного на минимальный режим – абсолютно безотказное устройство (она ведь, после воздействия молнии, например, могла не отключить основной режим…)
Курсовой
Старожил форума
14.12.2020 19:22
Petruha_89
пНекорректно поставлен вопрос. Где в статье по этой ссылке фамилия "Чемезов"? Я не увидел! Там есть только "сказали в пресслужбе Росстеха". Откуда у них информация - не говорится. Возможно что со стороны обвинения в суде - но это только предположение.

Кстати, ответите на мой вопрос от 14.12.2020 16:44? Только очень кратко, пожалуйста!

Цитирую «Давайте не будем забывать, что самолет сертифицирован по всем правилам, в том числе международным. Очевидно, что каким бы ни был надежным самолет, если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат. Это как если купить хорошую машину, разогнать и въехать в бетонную стену на максимальной скорости, а потом предъявить иск производителю по поводу ее надежности», — сказали «Ъ» в пресс-службе «Ростеха».

Разжевываю ""сказали «Ъ» в пресс-службе «Ростеха».""" этого достаточно что бы понять есть зрения руководства. Руководсвао для этого и содержит пресс службу, озвучивающего точку зрения руководства.
Вопрос. Какой налет у руководства Ромстеха?

........ Есть и ещё один аспект, который до сих пор не прозвучал, – вопрос об ответственности за случившееся МАК, «Ростеха» и Росавиации.
Источник: https://versia.ru/francuzskij- ...
AirDuct
Старожил форума
14.12.2020 19:49
vasilf
Раз невнимательно читали, покажу пальцем:
The MP’s use of the rudder during a dutch roll condition was contrary to warnings in Technical Order (T.O) 1C135(K)R(II)-1, KC-135R/T Inflight Data, Change 12, dated 1 April 2012 (Inflight Manual) that prohibit rudder use in this manner.

Вот здесь можете на рисунок 12 посмотреть - что было бы, если бы они ничего с рулём направления не делали:
https://www.airforcemag.com/PD ...

В общем, определённая аналогия есть - между прогрессирующим голландским шагом и прогрессирующим козлом. Причина в обоих случаях - неадекватные действия пилота.
Ну да, ну да, я помню эту инструкцию по действиям в сложной ситуации - "просто не мешай самолету лететь" :)))
Очень яркая иллюстрация на эту тему - где-то вначале 2000-х в одном из авиагарнизонов при заходе на посадку Су-24 произошло самопроизвольное снижение оборотов двигателей, поступила команда катапультироваться. Катапультировались.
Самолет же, на малом газу, продолжил снижение и мягко чиркнув покатился по осевой и остановился даже не в конце полосы с работающими на малом газу двигателями, но с пустой кабиной. В тот момент и пилоты приземлились, один не совсем мягко, что-то подвернул. А что б было, если бы героически продолжили полет, в холодном поту шуруя РУДами?
Человеческий же фактор, стресс, однако.
Да, vasilf, согласен с Вами о роли демпфера в действиях пилота.
Курсовой
Старожил форума
14.12.2020 20:00
В новой версии SSJ-100, которая будет назваться SSJ100 new, что бы избежать "фактор Евдокимовна" будет внедрен искусственный интеллект, эффект конкурентности новой версии самолета придаст и то обстоятельсве что два кресла предназначенные для пилотируемых будут транформированы в разряд пассажирских (супербизнес класс).
НМ
Старожил форума
14.12.2020 20:01
Ъ
Графики линий БРУ и РВ, приведенные к общему нулю и, по возможности, по вертикальному масштабу. Расхождение по величине отмечено желтым. Расхождение с наличием разных знаков - красным. Скачать поленились? Разрешения там достаточно. Растягивайте.
А как там учитана угловая скорость тангажа?
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 20:12
НМ
А как там учитана угловая скорость тангажа?
Никак. Бодаться с государством вроде как бес толку. Если оцифровать линию угловой скорости и сосчитать по алгоритму Ту-154 это доказательным не будет.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:14
AirDuct
Кратко, другими словами для лучшего понимания контекста Ростех-Чемезов:
Владимир Маяковский
Владимир Ильич Ленин
Рoссийскoй коммунистической партии Пoсвящаю

Партия и Ленин — близнецы-братья —
Кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия,
Мы говорим партия, подразумеваем — Ленин.
Снимаю шляпу - по части навести тень на плетень вы большой мастер.

Кстати, ответите на мой вопрос от 14.12.2020 16:44? Только очень кратко, пожалуйста
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:18
Курсовой

Цитирую «Давайте не будем забывать, что самолет сертифицирован по всем правилам, в том числе международным. Очевидно, что каким бы ни был надежным самолет, если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат. Это как если купить хорошую машину, разогнать и въехать в бетонную стену на максимальной скорости, а потом предъявить иск производителю по поводу ее надежности», — сказали «Ъ» в пресс-службе «Ростеха».

Разжевываю ""сказали «Ъ» в пресс-службе «Ростеха».""" этого достаточно что бы понять есть зрения руководства. Руководсвао для этого и содержит пресс службу, озвучивающего точку зрения руководства.
Вопрос. Какой налет у руководства Ромстеха?

........ Есть и ещё один аспект, который до сих пор не прозвучал, – вопрос об ответственности за случившееся МАК, «Ростеха» и Росавиации.
Источник: https://versia.ru/francuzskij- ...
Чтобы поддерживать ту или иную версию причин катастрофы - не обязательно быть пилотом.
Достаточно повторить мнение специалистов.
Само собой разумеется что из разных мнений Ростех выберет самое подходящее.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 20:19
Petruha_89
https://ibb.co/9HptsKw

У кого есть ПОЛНЫЕ отклонения от упора до упора плюс ФИКСАЦИЯ в крайних положениях?
И так несколько раз?
Какой цвет?
Как Вы можете объяснить отклонения РВ большие, чем пропорционально отклоненной до упора БРУ?
Курсовой
Старожил форума
14.12.2020 20:21
AirDuct
Кратко, другими словами для лучшего понимания контекста Ростех-Чемезов:
Владимир Маяковский
Владимир Ильич Ленин
Рoссийскoй коммунистической партии Пoсвящаю

Партия и Ленин — близнецы-братья —
Кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия,
Мы говорим партия, подразумеваем — Ленин.
Я вот как то же не урузумел сей постулат, по причине отсутствия Гитлер-НДСП, а так же Смит-Рекардо-Маркс.
А так же можно было "присобачить" Библию, Коран и Тору.
..... и это все о нем SSJ-100 или о Ростехе?
Курсовой
Старожил форума
14.12.2020 20:30
Petruha_89
Чтобы поддерживать ту или иную версию причин катастрофы - не обязательно быть пилотом.
Достаточно повторить мнение специалистов.
Само собой разумеется что из разных мнений Ростех выберет самое подходящее.
Не надо путать факты с версиями, последняя цитата "выберет самое подходящее." перефразированная из Шерлока Холмса.

"выберет самое невероятное."
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:36
Курсовой
Не надо путать факты с версиями, последняя цитата "выберет самое подходящее." перефразированная из Шерлока Холмса.

"выберет самое невероятное."
Пока не будет опубликован окончательный отчет МАК - все что говорится о причинах катастрофы это только версии.
Есть возражения?

Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:37
ИльдусК

Что касается люфтов при установке датчиков – практически их нет.

Вы неправильно меня поняли.
Я не говорил о люфтах датчиков
Немного о другом
Попробую ещё раз. Есть узел крепления стабилизатора к фюзеляжу, вокруг которого стаб поворачивается. Есть узел крепления привода к стабилизатору.
О небольшиз люфтах в этих двух узлах я делал предположение.
При максимальных углах отклонения РВ нагрузка на эти два узла максимальная - и близко к этим моментам наблюдаем незначительные отклонения стаба
, только в противоположную сторону.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 20:38
Petruha_89
Пока не будет опубликован окончательный отчет МАК - все что говорится о причинах катастрофы это только версии.
Есть возражения?

Вроде как версии, а мужику сидеть...
В том и возражения.
selger
Старожил форума
14.12.2020 20:39
Думаю, что работу демпфера тут вообще нельзя увидеть. Потому что она ещё не вступила в работу.

Чтобы демпфировать надо для начала отличить просто эволюции, являющиеся целью пилота, от автоколебаний - это минимум пару периодов. А он в конце второго периода уже коснулся земли, все моменты и фазы поменялись, да и вообще после отскока надо переходить на совершенно другой алгоритм.

Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:40
Petruha_89
Пока не будет опубликован окончательный отчет МАК - все что говорится о причинах катастрофы это только версии.
Есть возражения?

В продолжение.
И каждая заинтересованная сторона озвучивает самую подходящую для них версию. Адвокаты - оправдывают пилота, производитель самолета - себя обеляет, все переводит на пилота.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 20:46
selger
Думаю, что работу демпфера тут вообще нельзя увидеть. Потому что она ещё не вступила в работу.

Чтобы демпфировать надо для начала отличить просто эволюции, являющиеся целью пилота, от автоколебаний - это минимум пару периодов. А он в конце второго периода уже коснулся земли, все моменты и фазы поменялись, да и вообще после отскока надо переходить на совершенно другой алгоритм.

Автоколебания с чего взялись?
Демпфер и нужен, чтоб они не возникали.
Я не имею в виду демпфирование канала БРУ - РВ.
Я имею в виду канал РВ - Тангаж, РВ - Угловая скорость тангажа.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2020 20:52
Ъ
Как Вы можете объяснить отклонения РВ большие, чем пропорционально отклоненной до упора БРУ?
Не понял вопрос.
Ъ
Старожил форума
14.12.2020 20:57
Petruha_89
Не понял вопрос.
Я взял графики из ПО и совместил нулевые линии БРУ и РВ. Подобрал масштаб под передаточный коэффициент по началу, когда отклонение РВ адекватно. Получилось следующее:
https://yadi.sk/i/H3s67SZrB9H16Q
Поведение РВ мне представляется странным.
По возможности, прокомментируйте. Или подскажите, что не так.
1..101112..9293

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru