Несколько последних событий обсуждаемых на форуме (возрождение ДОСААФ,
Трагедии с «Бекасами», гибель Колтового) в основном упираются в единственную проблему: отсутствие надежного отечественного маломощного авиадвигателя.
Что предлагают разработчики? Идя на поводу зарубежной моды (новый термин: ротаксозамещение!) разработана почти копия ротакса – АПД-110/120 («Агат-Б»).
Этот девайс прочат для установки на БПЛА и легкомоторные самолеты. Есть опасения, что сия разработка может унаследовать все отрицательные черты прототипа. Установка его на БПЛА не приведет к человеческим жертвам, хотя остается т.н. «угроза третьим лицам». Самолетики же с «ротаксами» - уже проходили.
Воронеж (ОКБМ) предложил линейку нормальных авиационных моторов, основанных на опыте ранее выпускавшихся АИ-14 (М-14) - ДВ-50, ДВ-200, ЛВ-370, ДВ-400, ДВ-450.
Все моторы выполнены по схеме звезды, адаптированы под автомобильный бензин и имеют ресурс 1500 часов до первого ремонта.
Так, мотор ДВ-200 (пятицилиндровая звезда) имеет мощность – 200 л.с., массу – 75 кг.
Думаю – финансирование этой работы может привести к заветной цели – обретению долгожданного настоящего надежного авиационного двигателя.
https://www.litmir.me/br/?b=54 ...