Гораздо проще. Баба тут неуиноуатайа она. Он мог к ней сам придти и без самолёта. Это другая совсем тема, не имеющая отношения к тому, почему он упал.
Просто инструктором-писеюктором оказался тупица с быдляцкими повадками, жаждой денег и да, стремлением работать в авиации. Обосрался в прямом эфире на отличненько, рассказав, как он там "обучал". По причине своей "высокоидейности" отчислен из училища на втором курсе за драку, хотя в выпускниках числится. На сайте конторы, где учился Колтовой, этого засранца нету. Но на веб-архиве за август очень даже есть.
сказав "А" - нужно говорить и "Б"
если есть претензии к конкретному человеку - то нужно озвучивать его фамилию.
а так, в приципе, ваши экзерсисы показывают, что вы в гражданской авиации, не очень то разбираетесь.
"... не способствовала внимательному отношению к указателям давления и температуры, наверняка ведь стрелочки то полезли, а может и лампочки загорелись. Вообще распределение внимания в полёте не предполагает отвлечения на постороние всякие вещи, особенно если двигатель один, пилот один, да ещё качество у старфатера явно далеко от нимбуса."
Наверное, следует поднять рабочую тетрадь погибшего.
Посмотреть штурманский, инженерный планы полета,
Посмотреть: правильно ли он разрисовал этапы, схемы распределение внимания, как отвечал на контрольные вопросы (вводные) и т.д...
а почему пропустили рабочую тетрадь по истории КПСС? может стоить начать проверку с нее?
Как же достало слушать/читать всех псевдоэкспертов и псевдоспециалистов. Что на этом форуме, что в прессе, в которой зачастую информацию берут с этого форума.
SportCruiser вполне качественный, проработанный самолет. Не даром продавался под солидным брендом Piper. КИТ-наборы - абсолютно нормальная распространенная во всем мире практика. Никакого отношения к понятию "самоделка" это не имеет. Тем более никаких проблем с планером не было, австрийский двигатель Rotax точно не собирался из КИТ-набора, а был в сборе установлен на самолет. И порвавшийся/слетевший патрубок никак не свидетельствует о качестве двигателя. Бывает.
Но как же многим хочется поискать виноватых, потрындеть о том, в чем мало понимаешь, поумничать, а заодно перетрясти грязное белье и посплетничать о личной жизни. Тошнит.
И еще. Возможно, будь на месте Колтового более опытный пилот, который при первых признаках отказа/перебоев двигателя сразу садился бы на вынужденную, а не думал, как не поломать свой самолет, катастрофы удалось бы избежать. Но.... Очень легко рассуждать об этом сидя на диване за компьютером и очень тяжело в воздухе. Впрочем, из моего опыта и куда более опытные пилоты допускали подобные ошибки, например, пытаясь сесть с обратным курсом при отказе двигателя после взлета.
kovs214
Старожил форума
24.11.2020 14:16
АнонимM.
...Впрочем, из моего опыта и куда более опытные пилоты допускали подобные ошибки, например, пытаясь сесть с обратным курсом при отказе двигателя после взлета.
----
В ЛУ, в КУЛПах написано, при отказе двигателя на одномоторном самолёте, на взлёте, посадка перед собой с отворотом от препятствий. Если опытные пилоты такого не знают, то как их учили? На этом этапе полета, нет ни запаса скорости, ни запаса высоты. Какой может быть разворот на 180 градусов...абсурд.
kovs214
Старожил форума
24.11.2020 14:47
....афоризм: "Нет запаса высоты - имей запас скорости. Нет запаса скорости - имей запас высоты". На взлёте нет ни того, ни другого. Как известно, вираж (разворот) выполняется за счёт приращения перегрузки. Тут этого запаса нет. Значит - сваливания. Тем более, в аварийной ситуации, "завалить" крен можно не заметно для себя. Спешка... Запаса высоты нет. Вот она и Земля :((
Хранитель истории
Старожил форума
24.11.2020 14:51
"...В ЛУ, в КУЛПах написано, при отказе двигателя на одномоторном самолёте, на взлёте, посадка перед собой с отворотом от препятствий. Если опытные пилоты такого не знают, то как их учили? На этом этапе полета, нет ни запаса скорости, ни запаса высоты. Какой может быть разворот на 180 градусов...абсурд..."
В Мячково при взлете Курсом 242 перед тобой был карьер, поперек которого стояла драга.
Был случай: после взлета в наборе (курсант+инструктор) начал стрелять мотор. Приняли решение - садиться с разворотом на 180 град. Все обошлось удачно. Сохранили самолет. Як-12м все стерпит...
"...В ЛУ, в КУЛПах написано, при отказе двигателя на одномоторном самолёте, на взлёте, посадка перед собой с отворотом от препятствий. Если опытные пилоты такого не знают, то как их учили? На этом этапе полета, нет ни запаса скорости, ни запаса высоты. Какой может быть разворот на 180 градусов...абсурд..."
В Мячково при взлете Курсом 242 перед тобой был карьер, поперек которого стояла драга.
Был случай: после взлета в наборе (курсант+инструктор) начал стрелять мотор. Приняли решение - садиться с разворотом на 180 град. Все обошлось удачно. Сохранили самолет. Як-12м все стерпит...
А как можно взлететь в такую сторону на одном движке?
Хранитель истории
Старожил форума
24.11.2020 15:08
kovs214:
"...А как можно взлететь в такую сторону на одном движке?"
АнонимM.
...Впрочем, из моего опыта и куда более опытные пилоты допускали подобные ошибки, например, пытаясь сесть с обратным курсом при отказе двигателя после взлета.
----
В ЛУ, в КУЛПах написано, при отказе двигателя на одномоторном самолёте, на взлёте, посадка перед собой с отворотом от препятствий. Если опытные пилоты такого не знают, то как их учили? На этом этапе полета, нет ни запаса скорости, ни запаса высоты. Какой может быть разворот на 180 градусов...абсурд.
Пожалуйста, не надо умничать и рассказывать прописные истины. Я прекрасно знаю, что и как написано в КУЛП и РЛЭ.
И вот, например, Саша Самойлов, поверьте, хорошо знал.
https://www.forumavia.ru/t/126690/ Но всегда же есть мысль: Ну, я то опытный инструктор! Ну, мне то высоты хватит! Я же смогу сохранить самолет, посадив его на полосу, а не разложив в поле!
Повторюсь, очень легко критиковать потом летчика, сидя на диване.
kovs214
Старожил форума
24.11.2020 15:38
АнонимM.
Я не умичаю. Я говорю прописные истины.
kovs214
Старожил форума
24.11.2020 15:56
АнонимM.
С вашего позволения я ещё немного "поумничаю" с дивана. Возьмём высоту отказа 100 метров. Для того чтобы вернуться на аэродром вылета, нужно выполнить стандартный разворот. Он состоит из разворота и доворота на полосу. Для такого маневра надо много внимания. Плюс работа в кабине по шасси и механизации. При этом вертикальная увеличивается, так как надо не потерять скорость. Просто разворотом сесть не получится. Такой маневр, с отказавшим двигателем, на этой высоте, сложно сделать. Если отказ на высоте 200 метров может что-то и получится. А вообще это всё просчитывается на НЛ-10. Дома. Перед вылетом. Если не верят РЛЭ и докам.
ЗЫ. Я понимаю вы с АОНа? Раньше часто читал этот сайт. Без обид. Там много детского лепета, особенно после катастроф. Ещё раз без обид.
Хранитель истории
Старожил форума
24.11.2020 16:11
Посмотрел закрытую ныне ветку о гибели Самойлова и курсанта на Северке.
Упокой Господи души авиаторов...
Интересная запись:
"...Летала с ним в Северке. Очень грамотный летчик. Меня даже иногда напрягала его скрупулезность. Предполетная подготовка часа два до полета, разбор после полета еще часа полтора, домашние задания, ведение рабочих тетрадей, обязательное записывание всех ошибок и проработка их, по теории дрючил, излишне курсантам не доверял, был всегда максимально осторожен..."
Увы! Теперь по мнению многих уважаемых на форуме - такая деятельность излишня...
Забыли, что такое предварительная подготовка, разбор и т.д.
АнонимM.
С вашего позволения я ещё немного "поумничаю" с дивана. Возьмём высоту отказа 100 метров. Для того чтобы вернуться на аэродром вылета, нужно выполнить стандартный разворот. Он состоит из разворота и доворота на полосу. Для такого маневра надо много внимания. Плюс работа в кабине по шасси и механизации. При этом вертикальная увеличивается, так как надо не потерять скорость. Просто разворотом сесть не получится. Такой маневр, с отказавшим двигателем, на этой высоте, сложно сделать. Если отказ на высоте 200 метров может что-то и получится. А вообще это всё просчитывается на НЛ-10. Дома. Перед вылетом. Если не верят РЛЭ и докам.
ЗЫ. Я понимаю вы с АОНа? Раньше часто читал этот сайт. Без обид. Там много детского лепета, особенно после катастроф. Ещё раз без обид.
Сложно сделать ..., надо не потерять скорость , .. прям пора в Гос Думу , одномоторный самоль не бумеранг , срезало двигун , тут дай бог перед собой успеть подобрать
Сложно сделать ..., надо не потерять скорость , .. прям пора в Гос Думу , одномоторный самоль не бумеранг , срезало двигун , тут дай бог перед собой успеть подобрать
Да тут лозунги не прокатывают, типа , сложно , сложное время уходит , но более сложное время грядёт., нет времени на раскачку , надо, надо замедлить рост темпов роста падения, понятно , что надо , но без тяги падает самоль , надо скорость терять или не надо., не хочет гад лететь и всё, тут или посадка или сваливание , надо не надо , хочешь не хочешь ...
Да тут лозунги не прокатывают, типа , сложно , сложное время уходит , но более сложное время грядёт., нет времени на раскачку , надо, надо замедлить рост темпов роста падения, понятно , что надо , но без тяги падает самоль , надо скорость терять или не надо., не хочет гад лететь и всё, тут или посадка или сваливание , надо не надо , хочешь не хочешь ...
"...В ЛУ, в КУЛПах написано, при отказе двигателя на одномоторном самолёте, на взлёте, посадка перед собой с отворотом от препятствий. Если опытные пилоты такого не знают, то как их учили? На этом этапе полета, нет ни запаса скорости, ни запаса высоты. Какой может быть разворот на 180 градусов...абсурд..."
В Мячково при взлете Курсом 242 перед тобой был карьер, поперек которого стояла драга.
Был случай: после взлета в наборе (курсант+инструктор) начал стрелять мотор. Приняли решение - садиться с разворотом на 180 град. Все обошлось удачно. Сохранили самолет. Як-12м все стерпит...
В Мячково при взлёте курсом 242 при отвороте около 30 градусов вправо или влево через 2, 5 км километровые поля. Ближе действительно сесть негде, разве что в Москву реку шлёпнуться. Рельеф сильно изрезаный. Прямо по курсу более-менее полянка только через 5 км.
Помню удивил меня взлёт Ан-26. Полоса с бугром посередине и дальше вниз. Самолёт не ушел в набор высоты, а (визуально) буквально убрал из под себя шасси и так горизонтально ушёл за Москву-реку, Андреевское, поле с ЛЭП-500 и только потом с набором повернул вправо. Ибо в случае чего садиться ему там просто негде и вся надежда на скорость. Я стоял рядом с полосой и видно было хорошо.
Я ещё застал это время. Низкий гул АИ-24 по ощущению был тише тарахтения учебных Яков.
А сейчас мелкие шныряют постоянно.
Мест где сесть у Колтового было много. Видимо, не понял опасности. Он пролетел вдоль Лыткарино и Дзержинского, полей навалом. Эх...
Хранитель истории
Старожил форума
25.11.2020 09:09
При заходе курсом 242 под самолетом мелькали бетонные столбы с колючей проволокой - т.н. "культурное пастбище".
Планеристы народ азартный, при попытке дотягивать иногда плюхались в этот "планероулавливатель". Несколько планеров расколотили...
Пожалуйста, не надо умничать и рассказывать прописные истины. Я прекрасно знаю, что и как написано в КУЛП и РЛЭ.
И вот, например, Саша Самойлов, поверьте, хорошо знал.
https://www.forumavia.ru/t/126690/ Но всегда же есть мысль: Ну, я то опытный инструктор! Ну, мне то высоты хватит! Я же смогу сохранить самолет, посадив его на полосу, а не разложив в поле!
Повторюсь, очень легко критиковать потом летчика, сидя на диване.
Светлая ему память! Винт сохранить хотел не более, а вот остальные мысли не его, да и некогда думать о высоком. Летчик не должен быть собственником на данном этапе ... ну или хотя бы надо иметь солидный запас денег.
При заходе курсом 242 под самолетом мелькали бетонные столбы с колючей проволокой - т.н. "культурное пастбище".
Планеристы народ азартный, при попытке дотягивать иногда плюхались в этот "планероулавливатель". Несколько планеров расколотили...
Ого, какие времена Вы вспомнили! Это когда же при подходе к Мячково мелькали столбы с проволокой? В первую или вторую мировую? Сейчас при заходе с курсом 240 летишь над домами. Да и с другим курсом тоже дома.
диванный аналитик
Старожил форума
25.11.2020 15:12
Все как-то забыли что Пайпер был оборудован BRS что оставляло Колтовому теоретический шанс (трудно сказать насколько реальный, это только из кабины было видно), наложить с горочкой на ограничение по высоте и начать набирать высоту введения BRS (300-350м), естественно уведомив землю. Ну а дальше, после введения системы шансов выжить было бы явно больше чем при сваливании на 50 метрах. Почему этого не было сделано? Наверно действительно виделась возможность спасти матчасть, но я все-таки больше думаю, что такое решение не относилось к "домашним заготовкам" и не прокручивалось в голове перед полетом.
Хранитель истории
Старожил форума
25.11.2020 15:50
диванный аналитик:
"...думаю, что такое решение не относилось к "домашним заготовкам" и не прокручивалось в голове перед полетом."
Верно! Все эти "домашние заготовки" должны были прокручиваться на занятиях по подготовке к полету,
заноситься и разрисовываться в рабочей тетради.
К чему многие "авторитеты" сейчас относятся с презрением.
Хранитель истории
Старожил форума
26.11.2020 17:44
"Ого, какие времена Вы вспомнили! Это когда же при подходе к Мячково мелькали столбы с проволокой? В первую или вторую мировую? Сейчас при заходе с курсом 240 летишь над домами. Да и с другим курсом тоже дома."
Это было в те далекие годы, когда в Мячково еще не было бетонки...
На ГВФовских стоянках стояли Ил-14 в красных ливреях, Ми-10 и Ми-10к, Ми-6, Ан-2 всех видов и другие раритеты...
это если не учитывать количество цилиндров, размеры и мощность моторов. одно дело когда там 1000л.с, и другое 1.6л и 100лс. - автомобильный двигатель с 5000об/мин с хорошей нагрузкой может отработать весь свой большой ресурс
В бывшем СССР было несколько десятков заводов, могущих производить поршневые двигатели типа Ротакса. Теперь же осталось в лучшем случае четыре-пять, но заточены они все под автопром.
"Ого, какие времена Вы вспомнили! Это когда же при подходе к Мячково мелькали столбы с проволокой? В первую или вторую мировую? Сейчас при заходе с курсом 240 летишь над домами. Да и с другим курсом тоже дома."
Это было в те далекие годы, когда в Мячково еще не было бетонки...
На ГВФовских стоянках стояли Ил-14 в красных ливреях, Ми-10 и Ми-10к, Ми-6, Ан-2 всех видов и другие раритеты...
:)
История...
Самолично пацаном лазил по стоящему на отшибе Ли-2. Помню ещё огромный Ан-8.
И еще уже гораздо позже видел Ил-76.
Потом, уже в разгаре перестройки, на автогонках слонялся и увидел стоящие рядом МиГ-АТ и Як-130. МиГ на вид такой маленький на фоне Яка!
Сейчас в Мячково летают постоянно, днём и вечером, уже в темноте.
В бывшем СССР было несколько десятков заводов, могущих производить поршневые двигатели типа Ротакса. Теперь же осталось в лучшем случае четыре-пять, но заточены они все под автопром.
И что? Для того, чтобы вложения в производство ДВС новой конструкции мощностью до 200 лошадиных сил окупились, ежегодный объем производства должен составлять не менее 100 тысяч единиц. Сколько возьмет авиапром России?
Хранитель истории
Старожил форума
27.11.2020 00:05
Andrei Lavrenov:
"И что? Для того, чтобы вложения в производство ДВС новой конструкции мощностью до 200 лошадиных сил окупились, ежегодный объем производства должен составлять не менее 100 тысяч единиц. Сколько возьмет авиапром России?"
В случае попытки возрождения ДОСААФ - возьмет сколько прикажут.
И что? Для того, чтобы вложения в производство ДВС новой конструкции мощностью до 200 лошадиных сил окупились, ежегодный объем производства должен составлять не менее 100 тысяч единиц. Сколько возьмет авиапром России?
Это сколько же надо воровать на всех этапах разработки и производства, чтобы выйти на окупаемость только при таких объемах? Современный уровень технологий позволяет эти допотопные вещи делать с прибылью даже при ста-двухста штуках в год, говорю это вам как злостный буржуй, капиталист и промышленник.
Хранитель истории
Старожил форума
27.11.2020 16:36
Это сколько же надо воровать на всех этапах разработки и производства, чтобы выйти на окупаемость только при таких объемах?
Именно поэтому при выполнении заказа минобороны - необходим контроль военпредами: невозможность не целевого расходования.
Наживаться будут на продажах богатеньким буратинам.
Атлична, атлична, пойду к нему в курсанты, пожалуй, чтобы начать разбираться в гражданской авиации.
Hodzha
Старожил форума
27.11.2020 21:24
Можно ли сравнивать обучение вождению автомобиля и пилотированию летательного аппарата?
Если мне память не изменяет, обучение в автошколе порядка 22х часов вождения с инструктором. Вы видели, как потом ездят новички? Сейчас ещё и год (или больше, поправьте) после получения "прав" должны ездить с наклейкой - желтым восклицательным знаком на авто. Налёт 40 часов - это много или мало? Не знаю, я не специалист. Подозреваю, что летать (трёхмерное пространство) всётаки сложнее, чем рулить (условно двухмерное).
Я понимаю профессиональных пилотов. Ты и летаешь - нравится, можешь и умеешь - и зарабатываешь. Во все времена, исключая "лихие 90е", пилоты очень хорошо зарабатывали. Или военный пилот со своими плюсами и минусами.
Каков практический смысл покупки однодвигательного самолёта в москве? Не знаю. Может тут откроют глаза, за тем и пишу. Сколько ни думал на эту тему - вывод для себя сделал такой: что бы летать по кругу, свой самолёт не нужно покупать. А лететь на своём самолёте с каким-то практическим смыслом - условно, в отпуск на море - изнуряюще: скорость - небольшая, посадки на дозаправку часты, весь полет напряженно присматриваешь места для вынужденной посадки , и это если погода есть.
Много отличных однодвигательных самолётов, тот же як-18т, которые можно купить за разумные деньги (сравнивая, скажем, с ценой новой иномарки или квартиры). Но - однодвигательных. Не расслабишься. А двухдвигательные стоят уже совсем других денег. Хотя и два двигателя не панацея, если не следить в полёте за их параметрами...
Hodzha
Старожил форума
27.11.2020 23:05
А что касается полётов из ближайших к москве а/п и непосредственно над городом, где каждый клочок земли застраивается, да на разрешенной небольшой высоте, да с одним двигателем... какое в этом удовольствие? Неотрывно следить за параметрами мотора, ежеминутно высматривая куда бы аварийно сесть? Непонятно...
Хранитель истории
Старожил форума
27.11.2020 23:07
Hodzha:
"...Подозреваю, что летать (трёхмерное пространство) всё-таки сложнее, чем рулить (условно двухмерное).
Ваши подозрения не напрасны, хотя не все так сложно.
Если зашла такая мысль, то не плохо бы связаться с каким - либо аэроклубом пройти тренажи и пару раз прыгнуть с парашютом.
Обычно, из всей группы записавшейся на обучение авиаспорту, перед прыжками половина бросает это дело.
Затем оплатить пару полетов в зону с инструктором. Желательно на том типе самолета, который предполагается приобрести. Всех этих действий должно хватить чтобы понять - ваше это, или нет.
Можно ли сравнивать обучение вождению автомобиля и пилотированию летательного аппарата?
Если мне память не изменяет, обучение в автошколе порядка 22х часов вождения с инструктором. Вы видели, как потом ездят новички? Сейчас ещё и год (или больше, поправьте) после получения "прав" должны ездить с наклейкой - желтым восклицательным знаком на авто. Налёт 40 часов - это много или мало? Не знаю, я не специалист. Подозреваю, что летать (трёхмерное пространство) всётаки сложнее, чем рулить (условно двухмерное).
Я понимаю профессиональных пилотов. Ты и летаешь - нравится, можешь и умеешь - и зарабатываешь. Во все времена, исключая "лихие 90е", пилоты очень хорошо зарабатывали. Или военный пилот со своими плюсами и минусами.
Каков практический смысл покупки однодвигательного самолёта в москве? Не знаю. Может тут откроют глаза, за тем и пишу. Сколько ни думал на эту тему - вывод для себя сделал такой: что бы летать по кругу, свой самолёт не нужно покупать. А лететь на своём самолёте с каким-то практическим смыслом - условно, в отпуск на море - изнуряюще: скорость - небольшая, посадки на дозаправку часты, весь полет напряженно присматриваешь места для вынужденной посадки , и это если погода есть.
Много отличных однодвигательных самолётов, тот же як-18т, которые можно купить за разумные деньги (сравнивая, скажем, с ценой новой иномарки или квартиры). Но - однодвигательных. Не расслабишься. А двухдвигательные стоят уже совсем других денег. Хотя и два двигателя не панацея, если не следить в полёте за их параметрами...
Смысла нет. Есть интервал от "романтической тяги к небу" до "загорелась в ... солома". В нём лежит ответ на ваш вопрос.
"...Подозреваю, что летать (трёхмерное пространство) всё-таки сложнее, чем рулить (условно двухмерное).
Ваши подозрения не напрасны, хотя не все так сложно.
Если зашла такая мысль, то не плохо бы связаться с каким - либо аэроклубом пройти тренажи и пару раз прыгнуть с парашютом.
Обычно, из всей группы записавшейся на обучение авиаспорту, перед прыжками половина бросает это дело.
Затем оплатить пару полетов в зону с инструктором. Желательно на том типе самолета, который предполагается приобрести. Всех этих действий должно хватить чтобы понять - ваше это, или нет.
..и если это "моё" , то применительно к жителям больших городов дороги я вижу две: в проф.пилоты либо полёты за городом над бескрайними полями. Но не над мкадом, вот я о чём...
Мне больше понравилось следущее, что подсунул ютьюб после Вашей ссылки:
https://m.youtube.com/watch?v= ... На 3:49 сорвало дверь. Это не отказ двигателя и полей вокруг было достаточно, сели...
Это сколько же надо воровать на всех этапах разработки и производства, чтобы выйти на окупаемость только при таких объемах? Современный уровень технологий позволяет эти допотопные вещи делать с прибылью даже при ста-двухста штуках в год, говорю это вам как злостный буржуй, капиталист и промышленник.
К сожалению, это не так. Сейчас все двигатели для автомобилей выпускаются с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива для обеспечения экологических норм Евро-5. А если мы говорим о начале производства авиационных карбюраторных двигателей иностранной разработки в России по лицензии или в форме совместного предприятия, то из-за двухсот моторов в год ни одна иностранная компания даже переговоры не начнет. Говорю Вам как сотрудник двигателестроительной компании.
А вот если мы говорим о нашей, собственной разработке и внедрении в производство такого мотора, то это уже другая история, но, по моему мнению, сегодня без привлечения западных технологий это будет сделать уже непросто, и также из-за двухсот моторов в год ни один здравомыслящий владелец завода за это не возьмется.
К сожалению, это не так. Сейчас все двигатели для автомобилей выпускаются с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива для обеспечения экологических норм Евро-5. А если мы говорим о начале производства авиационных карбюраторных двигателей иностранной разработки в России по лицензии или в форме совместного предприятия, то из-за двухсот моторов в год ни одна иностранная компания даже переговоры не начнет. Говорю Вам как сотрудник двигателестроительной компании.
А вот если мы говорим о нашей, собственной разработке и внедрении в производство такого мотора, то это уже другая история, но, по моему мнению, сегодня без привлечения западных технологий это будет сделать уже непросто, и также из-за двухсот моторов в год ни один здравомыслящий владелец завода за это не возьмется.
Как сотрудника, интересно спросить. Ну хорошо, на весь бывший Союз, допустим, требуется 1000 моторов в год. Представим себе, что договорились, купили лицензию, или разработали свой двигатель по западным технологиям. Насколько он будет дешевле иностранного оригинала или аналога? И будет ли? А если не будет, тогда какой смысл всю эту канитель затевать? Проще тупо привозить фирменные моторы, платить пошлины и всё такое.
Хранитель истории
Старожил форума
28.11.2020 00:53
Hodzha:
..и если это "моё" , то применительно к жителям больших городов дороги я вижу две: в проф.пилоты либо полёты за городом над бескрайними полями. Но не над мкадом, вот я о чём...
Если самолет и мотор надежные - можно и над МКАДОМ. Но надо предварительно расписать полет со всеми возможными
вводными. И помнить: в случае вынужденной посадки можно скапотировать и расшибить лоб, да и вывозить поврежденную при посадке машину домой - дело не простое...
К сожалению, это не так. Сейчас все двигатели для автомобилей выпускаются с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива для обеспечения экологических норм Евро-5. А если мы говорим о начале производства авиационных карбюраторных двигателей иностранной разработки в России по лицензии или в форме совместного предприятия, то из-за двухсот моторов в год ни одна иностранная компания даже переговоры не начнет. Говорю Вам как сотрудник двигателестроительной компании.
А вот если мы говорим о нашей, собственной разработке и внедрении в производство такого мотора, то это уже другая история, но, по моему мнению, сегодня без привлечения западных технологий это будет сделать уже непросто, и также из-за двухсот моторов в год ни один здравомыслящий владелец завода за это не возьмется.
Чем плохо жидкостное охлаждение и электронное управление для авиационного двигателя? Почему именно карбюратор?
Ну и наконец, при чём здесь западные (да и восточные) технологии? Все двигатели делают из примерно одного люминя и чугуния. В первом приближении берётся автодвижок, дефорсируется в полтора раза и летай сколько влезет. Да, параметры будут не шедевр, так они и у классических авиадвигателей настолько же не шедевр. А когда берём, например, типа почти что авиационный субару, задираем мощность фиг знает куда и при этом жалуемся на ресурс? Тут уж или мухи, или котлеты.
Скорее уж современные нормы сертификации не позволяют сделать ничего нового. Выпускать что-то, сертифицированное давно и по старым нормам можно, а сделать что-то новое - отбивание затрат на сертификацию как раз и потребует тех самых дополнительных тысяч двигателей в год.
картошка
Старожил форума
28.11.2020 02:13
ежегодный объем производства должен составлять не менее 100 тысяч единиц
=====
Мне кажется надо не сто тысяч, а 145 миллионов поршневых авиадвигателей ежегодно.
Чтобы каждому россиянину, в каждый дом, каждый год.
Просто инструктором-писеюктором оказался тупица с быдляцкими повадками, жаждой денег и да, стремлением работать в авиации. Обосрался в прямом эфире на отличненько, рассказав, как он там "обучал". По причине своей "высокоидейности" отчислен из училища на втором курсе за драку, хотя в выпускниках числится. На сайте конторы, где учился Колтовой, этого засранца нету. Но на веб-архиве за август очень даже есть.
если есть претензии к конкретному человеку - то нужно озвучивать его фамилию.
а так, в приципе, ваши экзерсисы показывают, что вы в гражданской авиации, не очень то разбираетесь.